RSS блога
Подписка
Тестирование термопасты Arctic Cooling MX-4 2019. Легенда в новой обертке. + несколько бонусов, которых давно не было.
- Цена: $7.00 за 4г
- Перейти в магазин
Всем приветы! Ровно год назад, 16 января 2019 года в 11:47, я опубликовал свой первый обзор. Это был обзор термопасты GD900 и пары золотистых HY610 и Aigo, который был достаточно тепло принят и это подтолкнуло на дальнейшие тестирования и изыскания. Немало было с тех пор протестировано, перепачкано, куплено, написано обзоров. Но годовщину хотелось бы отметить чем-то или интересным или ожидаемым. И мой выбор пал на всем известную в узких кругах термопасту, про которую идёт речь в каждом моем обзоре с термоинтерфейсом. Встречаем, термопаста Arctic Cooling MX-4 2019 Edition! Погнали!
В честь годовщины решил таки сделать обзор, наверное легендарной уже термопасты Arctic Cooling MX-4 версии 2019. Долой нищебродские нонеймы! Да и обещал я протестировать свежую MX с Али, выполняю обещание, хоть и долго.
Это не первое изменение упаковки, но вроде бы изменения состава не было, по крайней мере об этом тишина.
Много рассказывать про МХ-4 особого смысла нет, т.к. о ней известно каждому, кто когда-либо слышал о термопасте.
Посылка шла около 3,5 недель. Обычный почтовый пакетик, внутри фирменный красочный ZIP пакет.
Есть наклейка с QR-кодом, который сканируется и ведет на сайт производителя. Наклейка отрывная, причем состоит из 2 частей. Под наклейкой виднеется серебристый цвет пакета. Написал производителю, мол покупал там-то пришло вот это и меня успокоили тем, что если есть тактильная наклейка (не картинка на упаковке) и она сканируется нормально, то паста оригинальная.
Также на сайте есть изображение, что в комплекте с лопаткой, на пакете и шприце нет надписей про 2019. Даже немного обидно.
Внутри пакета шприц с пастой и лопатка.
Шприц на 4 грамма, распространенного вида с не менее распространенным колпачком. Он обычного белого цвета, а вот шток синеватый. Имеется некая маркировка на штоке и на упорах шприца.
Паста серого цвета, консистенция как у GD900 и как ни странно у MX-4. Наносится и удаляется прекрасно. Расслоения нет.
Характеристики:
Заявленная теплопроводность:
Характеристики не изменились, согласно официальной спецификации.
Тест проходил на процессоре AMD Phenom II X4 955 3.2 GHz 125W степпинг С3, разогнанного до 3.8 ГГц. Грел с помощью AIDA64 — Stress FPU — 45 минут, ибо он сильнее всего греет камень. Кулер Zalman CNPS10 Performa.
Стенд открытый. Материнка на столе, соответственно кулеры в вертикальном положении, блок питания отведен, чтобы не мешать своим вентилем. Регулировку оборотов решил убрать, в стресс-тесте все равно выйдут на максимальные обороты. Метод нанесения — капля, прикладываю кулер с прижимом, кручу на месте немного и цепляю скобу/затягиваю винты. Каждая смена кулера, нанесение новой пасты, после чистки ватными дисками и обезжиривания Нефрасом С2-80/120 «калошей»/«галошей». Температура помещения 22.5-23.5 (если не указано иное) в ходе тестирования, двери и окна закрыты от сквозняков.
Результаты:
Цена за грамм в крупной таре (если есть), $.:
Цену на пасту обновил, нашел самый дешевый лот, но хотя бы с парой сотен продаж.
Итог:
Великолепная паста, которая отрабатывает каждый рубль/доллар/вашу валюту. И что самое главное не потеряла в эффективности. А то иногда любят изменить упаковку, а по факту и состав под шумок. Например в каталоге Avon нравилась туалетная вода Full Speed, изменили упаковку и флакон и типа все, а на деле изменили и саму воду в худшую сторону. Пасту я тестировал трижды после нанесения, результаты за неделю не изменились. Термопасту рекомендую. Прекрасная паста, которая держится в лидерах уже долгие годы, хоть и выпущены более эффективные пасты.
На этом в каком-то роде праздничный для себя обзор завершаю, если кого бешу/выбешиваю, простите )
Надеюсь кто-то почерпнет, хоть частичку пользы из моих обзоров и кому-то помогу с выбором.
Обзоров ещё много впереди. Впереди ждёт несколько достаточно дорогих и эффективных паст, отдельный обзор на 8 марта, и всякое непотребное на 1 апреля.
Также планирую достать подобный стенд на феноме 2, для тестирования термоклея и герметиков.
С термопроклалками все сложнее. У нонеймов нет этикеток и упаковок и опознать их невозможно, поэтому остаётся только тестировать известные и не очень, но бренды.
Всем спасибо, всем пока. Критику и вопросы принимаю.
Обещанные бонусы.
Отступление
1. Зачем все эти тесты и эксперименты, если в этом мире уже есть МХ-4 и КПТ-8? А затем, что интересно и хочется рассказать людям. А ещё без тестов, обзоров и экспериментов, многие из тех, кто спрашивает «зачем....?» и не узнали бы, что уже есть.
2. Не забывайте, что каждый тест индивидуален, разные кулеры, разные крышки процов. У меня вот такие результаты, у вас на таком же железе будут другие, т.к. неровность поверхностей не одинакова, звезды и луна не в той фазе и т.д.
3. Насчёт того, что я тестирую слишком по-простому, по-домашнему, т.е. нет контроля слоя термопасты, нет контроля количества термопасты, нет внешнего (термопары) контроля температуры и прочих чересчур правильных условий/вещей.
Допустим при соблюдении всех этих требований, мы получим результат, что паста hy710 из аутсайдера, превратится в топ, и что дальше? Зачем это бесполезное знание, которое никто не сможет применить? Откроет Вася интернет, которому надо поменять пасту, увидит что hy710 круче мх-4, и стоит копейки, и ещё рядом будет инструкция о сорока пунктах, и чтобы добиться таких результатов, ему ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно их все соблюсти иначе каюк. И скажет Вася «да ну вас нафиг, возьму GD900 капну немного, прижму и буду счастлив». Потому что Вася дома и сможет повторить мой домашний опыт.
Но это не значит, что я не согласен с теми, кто говорит, что надо то, то, то. Мы тут в домашней уютной обстановке и проводить будем тест, по-домашнему. В нашем распоряжении поддерживать температуру окружающей среды, одинаковый стенд и метод теста, это 90% правильности.
4. Почему не взять нагреватель с заданной мощностью и не греть им? Потому что у меня есть почти халявный стенд, да и он является компьютером. И т.к. я тестирую пасту, которую буду использовать в компьютерах, на них я и буду тестировать. И нет, это не основной мой компьютер, я не разбираю его каждый раз, это именно стенд, ждущий своей работы, максимум — это скинуть кулер и накинуть снова.
5. Где паста «любой известный/популярный бренд»? Мне интересено попробовать и рассказать про неизвестную пасту. Тестов и обзоров популярных паст и так, как грязи, и мое дополнение будет каплей в море. У меня в тесте есть результаты народной MX-4 благодаря ей, можно примерно понять производительность паст Noctua, Gelid и др. Так что извините, я перебираю гамно лопатой, и ищу в нём алмазы.
6. Тест в лоб, а если конкретно нанесли пасту и протестировали может не нравится многим, т.к. они знают, что со временем, термопаста меняется в том плане, что эффективность ее раскрывается или наоборот ухудшается. Но чтобы протестировать термопасту в одинаковых условиях, нужны одинаковые стенды и хотя бы 3-6 месяцев. А термопаст у меня уже более 25… Я охренею или от покупки стендов или от счета за электроэнергию. Так что, вот так вот.
2. Не забывайте, что каждый тест индивидуален, разные кулеры, разные крышки процов. У меня вот такие результаты, у вас на таком же железе будут другие, т.к. неровность поверхностей не одинакова, звезды и луна не в той фазе и т.д.
3. Насчёт того, что я тестирую слишком по-простому, по-домашнему, т.е. нет контроля слоя термопасты, нет контроля количества термопасты, нет внешнего (термопары) контроля температуры и прочих чересчур правильных условий/вещей.
Допустим при соблюдении всех этих требований, мы получим результат, что паста hy710 из аутсайдера, превратится в топ, и что дальше? Зачем это бесполезное знание, которое никто не сможет применить? Откроет Вася интернет, которому надо поменять пасту, увидит что hy710 круче мх-4, и стоит копейки, и ещё рядом будет инструкция о сорока пунктах, и чтобы добиться таких результатов, ему ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно их все соблюсти иначе каюк. И скажет Вася «да ну вас нафиг, возьму GD900 капну немного, прижму и буду счастлив». Потому что Вася дома и сможет повторить мой домашний опыт.
Но это не значит, что я не согласен с теми, кто говорит, что надо то, то, то. Мы тут в домашней уютной обстановке и проводить будем тест, по-домашнему. В нашем распоряжении поддерживать температуру окружающей среды, одинаковый стенд и метод теста, это 90% правильности.
4. Почему не взять нагреватель с заданной мощностью и не греть им? Потому что у меня есть почти халявный стенд, да и он является компьютером. И т.к. я тестирую пасту, которую буду использовать в компьютерах, на них я и буду тестировать. И нет, это не основной мой компьютер, я не разбираю его каждый раз, это именно стенд, ждущий своей работы, максимум — это скинуть кулер и накинуть снова.
5. Где паста «любой известный/популярный бренд»? Мне интересено попробовать и рассказать про неизвестную пасту. Тестов и обзоров популярных паст и так, как грязи, и мое дополнение будет каплей в море. У меня в тесте есть результаты народной MX-4 благодаря ей, можно примерно понять производительность паст Noctua, Gelid и др. Так что извините, я перебираю гамно лопатой, и ищу в нём алмазы.
6. Тест в лоб, а если конкретно нанесли пасту и протестировали может не нравится многим, т.к. они знают, что со временем, термопаста меняется в том плане, что эффективность ее раскрывается или наоборот ухудшается. Но чтобы протестировать термопасту в одинаковых условиях, нужны одинаковые стенды и хотя бы 3-6 месяцев. А термопаст у меня уже более 25… Я охренею или от покупки стендов или от счета за электроэнергию. Так что, вот так вот.
В честь годовщины решил таки сделать обзор, наверное легендарной уже термопасты Arctic Cooling MX-4 версии 2019. Долой нищебродские нонеймы! Да и обещал я протестировать свежую MX с Али, выполняю обещание, хоть и долго.
Это не первое изменение упаковки, но вроде бы изменения состава не было, по крайней мере об этом тишина.
Много рассказывать про МХ-4 особого смысла нет, т.к. о ней известно каждому, кто когда-либо слышал о термопасте.
Посылка шла около 3,5 недель. Обычный почтовый пакетик, внутри фирменный красочный ZIP пакет.
Есть наклейка с QR-кодом, который сканируется и ведет на сайт производителя. Наклейка отрывная, причем состоит из 2 частей. Под наклейкой виднеется серебристый цвет пакета. Написал производителю, мол покупал там-то пришло вот это и меня успокоили тем, что если есть тактильная наклейка (не картинка на упаковке) и она сканируется нормально, то паста оригинальная.
Также на сайте есть изображение, что в комплекте с лопаткой, на пакете и шприце нет надписей про 2019. Даже немного обидно.
Внутри пакета шприц с пастой и лопатка.
Шприц на 4 грамма, распространенного вида с не менее распространенным колпачком. Он обычного белого цвета, а вот шток синеватый. Имеется некая маркировка на штоке и на упорах шприца.
Паста серого цвета, консистенция как у GD900 и как ни странно у MX-4. Наносится и удаляется прекрасно. Расслоения нет.
Еще одна паста
Сразу хочу быстренько рассказать о пасте, которую добавлю в общую таблицу. Это комплектная паста, которая шла с кулером DeepCool Neptwin v2. Поставляется в блестящем пакетике и по традиции, такой пакетик можно растянуть на 2-3 применения.
Паста немного необычна тем, что вроде не растекается, и не сильно густая, какая-то воздушная, как взбитые сливки или взбитый белок. Вроде плотная, но не липкая и не тягучая. Работать с пастой приятно и легко, проблем нет. Данных о пасте нет.
Паста немного необычна тем, что вроде не растекается, и не сильно густая, какая-то воздушная, как взбитые сливки или взбитый белок. Вроде плотная, но не липкая и не тягучая. Работать с пастой приятно и легко, проблем нет. Данных о пасте нет.
Характеристики:
Заявленная теплопроводность:
Характеристики не изменились, согласно официальной спецификации.
Тест проходил на процессоре AMD Phenom II X4 955 3.2 GHz 125W степпинг С3, разогнанного до 3.8 ГГц. Грел с помощью AIDA64 — Stress FPU — 45 минут, ибо он сильнее всего греет камень. Кулер Zalman CNPS10 Performa.
Стенд открытый. Материнка на столе, соответственно кулеры в вертикальном положении, блок питания отведен, чтобы не мешать своим вентилем. Регулировку оборотов решил убрать, в стресс-тесте все равно выйдут на максимальные обороты. Метод нанесения — капля, прикладываю кулер с прижимом, кручу на месте немного и цепляю скобу/затягиваю винты. Каждая смена кулера, нанесение новой пасты, после чистки ватными дисками и обезжиривания Нефрасом С2-80/120 «калошей»/«галошей». Температура помещения 22.5-23.5 (если не указано иное) в ходе тестирования, двери и окна закрыты от сквозняков.
Почему AIDA64, а не LinX, Prime95, OCCT и т.д. ?
Конкретно на этом процессоре, конкретно на этом тестовом стенде, конкретно на этом LiveCD греет аида лучше. Грел от 10 минут, температура выходила почти на свой максимум. Был бы у меня современный камень или например Intel хотя бы 3-5 летний вопросов бы не было, особенно если бы была поддержка AVX2, а пока так. Скрины:
Скрины
AIDA64 Stress CPU:
AIDA64 Stress CPU+Cache:
AIDA64 Stress CPU+FPU+Cache:
AIDA64 Stress Cache:
AIDA64 Stress FPU+Cache:
AIDA64 Stress FPU 1 минута:
AIDA64 Stress FPU 12 минут:
Prime95:
Linx 15 минут:
Другой день тестирования AIDA64 Stress FPU 45 минут:
OCCT бросил на 32 минуте, кое как добралась температура на 47 градусов:
OCCT LinX тоже не сильно разогрел:
AIDA64 Stress CPU+Cache:
AIDA64 Stress CPU+FPU+Cache:
AIDA64 Stress Cache:
AIDA64 Stress FPU+Cache:
AIDA64 Stress FPU 1 минута:
AIDA64 Stress FPU 12 минут:
Prime95:
Linx 15 минут:
Другой день тестирования AIDA64 Stress FPU 45 минут:
OCCT бросил на 32 минуте, кое как добралась температура на 47 градусов:
OCCT LinX тоже не сильно разогрел:
Результаты:
Цена за грамм в крупной таре (если есть), $.:
Цену на пасту обновил, нашел самый дешевый лот, но хотя бы с парой сотен продаж.
Итог:
Великолепная паста, которая отрабатывает каждый рубль/доллар/вашу валюту. И что самое главное не потеряла в эффективности. А то иногда любят изменить упаковку, а по факту и состав под шумок. Например в каталоге Avon нравилась туалетная вода Full Speed, изменили упаковку и флакон и типа все, а на деле изменили и саму воду в худшую сторону. Пасту я тестировал трижды после нанесения, результаты за неделю не изменились. Термопасту рекомендую. Прекрасная паста, которая держится в лидерах уже долгие годы, хоть и выпущены более эффективные пасты.
На этом в каком-то роде праздничный для себя обзор завершаю, если кого бешу/выбешиваю, простите )
Надеюсь кто-то почерпнет, хоть частичку пользы из моих обзоров и кому-то помогу с выбором.
Обзоров ещё много впереди. Впереди ждёт несколько достаточно дорогих и эффективных паст, отдельный обзор на 8 марта, и всякое непотребное на 1 апреля.
Также планирую достать подобный стенд на феноме 2, для тестирования термоклея и герметиков.
С термопроклалками все сложнее. У нонеймов нет этикеток и упаковок и опознать их невозможно, поэтому остаётся только тестировать известные и не очень, но бренды.
Всем спасибо, всем пока. Критику и вопросы принимаю.
Список обзоров термопаст - хронологический порядок. Ниже - обзор новее
GD900, тесты методов нанесения.
GD900-1, прогрев-тест GD900.
GD007, тест временем GD900.
HY510.
HY410.
Aerocool Baraf, HY880.
Aerocool Baraf-S.
PcCooler GT-1.
Shin-Etsu 7783.
PcCooler GT-2.
HY710.
HY810.
Thermalright TFX.
ЖМ чистый галлий. Доп тест Thermalright TFX.
GD900 в разной таре от разных магазинов.
GD100.
GD220.
GD280.
GD450.
GD380.
GD460.
DRG-102.
HC-151.
ZP HeatSink 1.22 W/mk.
GD66.
HT-GY260.
YJ-W100.
PcCooler A1.
YJ-G190.
Ave 1.17 w/mk.
火箭 (Огненная стрела(ракета)) 5.93 w/mk.
HT-GD660.
HY420.
ZF-12.
Stars-700.
YJ-W100 White.
HT-WT160.
HY-A8.
HC-131.
JSD-2042Y.
Arctic Cooling MX-4 2019 Edition.
GD900-1, прогрев-тест GD900.
GD007, тест временем GD900.
HY510.
HY410.
Aerocool Baraf, HY880.
Aerocool Baraf-S.
PcCooler GT-1.
Shin-Etsu 7783.
PcCooler GT-2.
HY710.
HY810.
Thermalright TFX.
ЖМ чистый галлий. Доп тест Thermalright TFX.
GD900 в разной таре от разных магазинов.
GD100.
GD220.
GD280.
GD450.
GD380.
GD460.
DRG-102.
HC-151.
ZP HeatSink 1.22 W/mk.
GD66.
HT-GY260.
YJ-W100.
PcCooler A1.
YJ-G190.
Ave 1.17 w/mk.
火箭 (Огненная стрела(ракета)) 5.93 w/mk.
HT-GD660.
HY420.
ZF-12.
Stars-700.
YJ-W100 White.
HT-WT160.
HY-A8.
HC-131.
JSD-2042Y.
Arctic Cooling MX-4 2019 Edition.
Список обзоров термопаст - порядок по эффективности. Выше - лучше
ЖМ чистый галлий. Доп тест Thermalright TFX.
Thermalright TFX.
Arctic Cooling MX-4 2019 Edition.
GD007, тест временем GD900.
PcCooler A1.
ZF-12.
GD900-1, прогрев-тест GD900.
HY-A8.
火箭 (Огненная стрела(ракета)) 5.93 w/mk.
GD900 в разной таре от разных магазинов.
GD900, тесты методов нанесения.
PcCooler GT-2.
Shin-Etsu 7783.
ZP HeatSink 1.22 W/mk.
HY810.
HY510.
GD100.
HY410.
HY420.
Stars-700.
HC-131.
HC-151.
GD380.
GD220.
YJ-W100 White.
Ave 1.17 w/mk.
GD66.
YJ-G190.
GD450.
GD280.
DRG-102.
JSD-2042Y.
HT-WT160.
PcCooler GT-1.
Aerocool Baraf-S.
Aerocool Baraf, HY880.
HT-GD660.
YJ-W100.
GD460.
HT-GY260.
HY710.
Thermalright TFX.
Arctic Cooling MX-4 2019 Edition.
GD007, тест временем GD900.
PcCooler A1.
ZF-12.
GD900-1, прогрев-тест GD900.
HY-A8.
火箭 (Огненная стрела(ракета)) 5.93 w/mk.
GD900 в разной таре от разных магазинов.
GD900, тесты методов нанесения.
PcCooler GT-2.
Shin-Etsu 7783.
ZP HeatSink 1.22 W/mk.
HY810.
HY510.
GD100.
HY410.
HY420.
Stars-700.
HC-131.
HC-151.
GD380.
GD220.
YJ-W100 White.
Ave 1.17 w/mk.
GD66.
YJ-G190.
GD450.
GD280.
DRG-102.
JSD-2042Y.
HT-WT160.
PcCooler GT-1.
Aerocool Baraf-S.
Aerocool Baraf, HY880.
HT-GD660.
YJ-W100.
GD460.
HT-GY260.
HY710.
Обещанные бонусы.
Как там поживает галлий?
Помните мой старый стенд, на котором я пробовал тестировать галлий? Это было в июне, а сегодня уже январь. Давайте выполним прогон в аиде и посмотрим, стало ли что-нибудь с температурой за пол года. Но сразу оговорюсь, этот компьютер стоял пол года без дела выключенным.
Была температура 52 градуса Цельсия, сейчас 51, но это скорее я нагрел в прошлый раз. Т.е. изменений в температуре никаких, абсолютно. Даже если галлий подъедает медь, то происходит это крайне медленно. Оставим его и далее, снимать не будем.
Ещё у нас есть доменная печь в лице ноутбука с процессором X9100. Посмотрим, что там происходит, ведь там тоже мы мазали ЖМ:
Были температуры 91, 95, 94 градусов, сейчас 91, 95, 95. Т.е. температура не изменилась, как была, так и осталась, тоже занесем в плюс ЖМ.
Вот фото медной пластинки, которую мы также мазали ЖМ:
Пробуем разогнуть:
Она гнется, и никаких проблем с ней не наблюдаю, только отвалился кусочек ЖМ, оставим ее в покое и дальше на открытом воздухе.
Есть ещё видеокарта, на которую тоже мазали ЖМ, но глядя на предыдущие результаты, особо смысла нет, пусть лежит.
Была температура 52 градуса Цельсия, сейчас 51, но это скорее я нагрел в прошлый раз. Т.е. изменений в температуре никаких, абсолютно. Даже если галлий подъедает медь, то происходит это крайне медленно. Оставим его и далее, снимать не будем.
Ещё у нас есть доменная печь в лице ноутбука с процессором X9100. Посмотрим, что там происходит, ведь там тоже мы мазали ЖМ:
Были температуры 91, 95, 94 градусов, сейчас 91, 95, 95. Т.е. температура не изменилась, как была, так и осталась, тоже занесем в плюс ЖМ.
Вот фото медной пластинки, которую мы также мазали ЖМ:
Пробуем разогнуть:
Она гнется, и никаких проблем с ней не наблюдаю, только отвалился кусочек ЖМ, оставим ее в покое и дальше на открытом воздухе.
Есть ещё видеокарта, на которую тоже мазали ЖМ, но глядя на предыдущие результаты, особо смысла нет, пусть лежит.
Запуск длительного теста
В одном из обзоров, в ответе к комментарию я решил сделать следующее: нанести на основную свою машину GD900, и посмотреть, что будет с температурой со временем. Компьютер работает 24/7/365, кроме отключения электроэнергии. Процессор Ryzen 5 3400g в небольшом разгоне центральной и видеочасти. Кулер боксовый от Ryzen 5 1500x Wraith Spire.
Вот тест и температуры:
Буду иногда прогревать и выкладывать результаты в бонусах к дальнейшим обзорам.
Вот тест и температуры:
Буду иногда прогревать и выкладывать результаты в бонусах к дальнейшим обзорам.
GD900 после почти полутора лет
Многие жалуются, что купили GD900, а та взяла и за месяц/два/три высохла.
Попал ко мне компьютер, у которого померла материнка и БП после скачка в электросети. Вот фото отпечатка термопасты:
Процессор народный в свое время C2Q Q6600 и чуть более мощный, чем боксовый кулер CoolerMaster, работал комп 4-5 дней в неделю, от 2 до 8 часов в день, 1 год и 4 месяца. Паста не высохла. Можно соскрести и нанести заного. Вот такие пироги.
Попал ко мне компьютер, у которого померла материнка и БП после скачка в электросети. Вот фото отпечатка термопасты:
Процессор народный в свое время C2Q Q6600 и чуть более мощный, чем боксовый кулер CoolerMaster, работал комп 4-5 дней в неделю, от 2 до 8 часов в день, 1 год и 4 месяца. Паста не высохла. Можно соскрести и нанести заного. Вот такие пироги.
Влажность пасты не признак качества
Любителям влажной/сырой/мокрой/не сухой термопасты посвящается.
Были пара ноутбуков, которые уходили в суровый тротлинг с чистой системой охлаждения. Открываю и вижу такую картину.
Пасты с завода офигительно много, она не высохла, но эффективность плачевная. Замена на GD900 все исправила. Так что не влажность пасты играет роль, а ее наполнитель, технология изготовления и то, как она выйдет в рабочий режим.
Были пара ноутбуков, которые уходили в суровый тротлинг с чистой системой охлаждения. Открываю и вижу такую картину.
Пасты с завода офигительно много, она не высохла, но эффективность плачевная. Замена на GD900 все исправила. Так что не влажность пасты играет роль, а ее наполнитель, технология изготовления и то, как она выйдет в рабочий режим.
+343 |
53523
235
|
Самые обсуждаемые обзоры
+65 |
2843
116
|
+49 |
3136
64
|
+27 |
1983
32
|
+50 |
1830
34
|
А то пару дней назад купил (заказал) такую же 2019 года и немного волновался насчет преемственности характеристик
У меня паста как раз заканчиваться начала, нрда будет мх4 чтоль прикупить, расход все равно низкий) был бы поток потребления пасты постоянный, 100% бы гд900 банками бы закупал)
Которые не учитывают воздействие мощности теплового потока и температуру нагрева на термопасту.
А может надо учитывать вязкость и текучесть пасты в зависимости от прямизны не только рук но и горбатости подошвы, которая у всех тестеров разная(если нет лабораторного стенда c идеально плоскими поверхностями)?
Удобная позиция высмеивания мифов и заговоров, как объяснения свойства своих рук и знаний.
оттого, они и не могут развенчать МИФ о толщине нормальной пасты, т.к. наблюдаемая картина эксперимента упирается не в проблемы потерь температуры в пасте, а уже в производительность самого охлаждения.
а вот для КПТ и прочих паст, где теплопроводность относительно низкая (около 1) — там да, от толщины слоя зависит гораздо больше.
Типичная ошибка подобных тестеров, прогулявших физику.
Они и «развенчивают миф» своим незнанием и кривизной рук.Не способные измерить толщину пасты что они намазюкали на проц.
Они думают что нанести пасту это просто, как масло на хлеб.Типа капнули рисовое зёрнышко и придавили подошвой кулера.ВСЁ.
А толщина при таком процессе зависит от вязкости, от силы давления прижима (про которое они просто не в курсе) и ещё несколько параметров.
От плоскостности прижимаемых поверхностей, которые по определению НЕ ровные.
Все «мифы» от элементарного незнания.
Когда подошва кулера выпирает на 1,5мм как в фирменном Термалрайте за 110 долларов, то неизвестно какой толщиной легла термопаста.Или что считать толщиной если в центре точка касания.:)))
Когда считающий себя тестером наносит пасту разной вязкости она ложится слоем разной толщины.
Неровная крышка ЦП и подошва кулера вносят неопределённость своими выступами и впадинами в 100-300 мкм и… повышают толщину пасты.
Толщину в 30 и 60 микрометров нельзя определить на глаз.А параметры в ДВА РАЗА буду отличаться на ЛЮБОЙ пасте.
Но почему же у дилетантов на разных пастах почти схожие параметры?
Потому что во первых плохие пасты в основном жидкие-хорошо растекаются тонким слоем, а фирменные с большой теплопроводностью вязкие и плотные -плохо растекающиеся под малым давлением и ложатся сильно ТОЛСТЫМ слоем.
Их надо УМЕТЬ растирать тонким слоем.Именно растирать а не откладывать горошину и давить подошвой.
Большинству это НЕ доступно руками и пониманием.
Ну и ДА -согласен.У большинства дешёвые маломощные кулеры куда и упирается теплоотвод а не в пасту.
И не при любой температуре и мощности ЦП.
В мощность ЦП также упирается тестирование паст.
На холодных процессорах будет работать и толстый слой плохой пасты типа КПТ-8.
А времена горячих ЦП прошли.
На холодных ЦП толщина слоя роли не играет, такой как на горячих.Площади тепло-распределительной крышки ЦП хватает для отвода тепла даже на плохой пасте.
У меня откровенно густющая была только shin etsu.
Проц тоже беспроблемно встал и работает. Взбодрил старый ноут с Core2Dou 2,0 и потом заказывал у него же проц Core 2 Duo T7500 на замену Celeron в Dell Vostro 500. Dell так вообще залетал, на пару с ssd.
Здесь даже свою фотку можно выложить и мигом получить диагноз с планом лечения.
Спор открыл перед истечением защиты покупателя… Которую кстати продлевал в надежде получить.
В общем продавца не рекомендую.
Как она подскажите?
В общем типичная нано грязь.
Из инета:
Среди тестируемых термопаст производитель не поскупился указать на сайте максимум информации о ней. Из основных — сероватого цвета, состав силикон (50%), углерод (30%), оксид металла (20%), «средняя» теплопроводность 4,5 Вт/(м*К). С немного жидковатой консистенцией. Хорошо наносится и удаляется.
Но в 4,5 верится с трудом.Наверное потому что термосопротивление высокое.
Вот тут всё становится ясно -хуже только Алсил-3 и КПТ-8.
www.almodi.org/okhlazhdenie/okhlazhdenie-protcessorov/testirovanie-14-termopast-ot-arctic-deepcool-evercool-gelid-innovation-cooling-noctua-thermalright-titan-zalman-alsil-3-i-kpt-8/alsil-3-kpt-8-rezultaty-testov
Второй единственный плюс -она не сохнет при нагреве как КПТ-8 .20 лет тестирования на друзьях,4 поколения процессоров.:)
Брать надо арктик, желательно в местном ретейле или с доставкой с оф. сайта.
Но PK3 неожиданно мягкая, по крайней мере после прогрева феном.
«У меня ноутбук MSI GL62M 7RDX… 2г ушло на проц и видюху ну и 2г осталось конечно же. Результаты тестов вообще ПУШКА!»
По грамму на процессор???
Другой отзыв:
«Дополненные отзывы
через месяц темп поднялась на 8 градусов., кпт 8 и то лучше.не берите через какое-то время пожалеете. „
«Вы не мажете, вы кусками кладете»
Не понимаю куда нужно было деть два грамма на один ноут :)
Паста хорошая, температура немного понизилась
Обошлась в 5.5$ кажется
А может он кулер ею покрыл, хм.
Приятель имеет процессор Xeon e5-1650v1, башня DeepCool RedHat, термопаста mx4 2019 покупал в днсе. Проблемма в том, что максимальная температура процессора 67 градусов, по ядру, доходит и до 72 при игре в ведьмака, меня очень смущает этот факт. Барыга у которого покупали поставил на мать вольтмод, биос он не шил, ничего не разогнано. В чём может быть проблема, подскажите кто знает пожалуйста?
Ещё я бы попробовал дать другой блок питания.
Блок питания попробую ему сисоник поставить, как раз временно есть возможность)))
Инфу по биосам? У меня мать x79z 2.4b, у него 3.2s1, обе фирмы хуанан.
Вообще камень каторый стоит имеет такие характеристики 130W и максимальная температура 67 градусов, раньше не сталкивался с таким, вот мне и не понятно, как он работает при 72)))
Ждём обмена БП
А что за синие экраны? Может там тупо кривой софт или дрова? Например старый принтер или сканер. А то может мы не с тем боремся.
А синий экран в нагрузке вылазит или может и в простое упасть в него?
Почта пришла, но чтоб забрать её, нужно ехать в соседний город, так как таможне что то не понравилось, мы ведь в России всё таки живём, тут всегда всё через одно место)))
Я извиняюсь, не часто могу отвечать
Менять что на что? Моя башня и знакомого должны справиться с ним, тут мне бы выяснить в чём конкретно проблема и яб поменял, в угадайку я уже наигрался, ответил выше alexseevdenis.
БП попробую в выходные, даже не подумал бы на него. Помню что стоял там какой то термалтэйк на цвт платформе
Но если есть опыт химика и фарфоровая микро ступка с пестиком и много времени и опыт… то можно размешать добавив бензина с силиконовым маслом, с последующим отстоем и испарением в течении нескольких суток.Опять же какой вязкости брать силиконовое масло -это «вопрос».
В общем у вас получится своя эксклюзивная термопаста хенд-мейд.
Со свойствами заведомо худшими чем свежий оригинал.
Кстати в ГОСТе на КПТ-8 указано время хранения с сохранением свойств всего 1,5 года. :))))
На али и ибей в основном продают синего цвета,
а вот в фирменных устройствах (например, PlayStation2 вот недавно разбирал ремонтил) используются прокладки черного цвета, с офигительной теплопроводностью, по тактильным ощущениям=)
Где вот такие водятся?
правда, толще миллиметра-полтора не нашел таких, если складывать вдвое-втрое, наверное ерунда получится.
Это именитый производитель?
И вот такой лист 100x100мм, правда уже нонейм прокладки, серого цвета (где-т тоже видел в каком-то брендовом девайсе такие), приглянулся, у того-же продавца, как раз, какой надА толщины в 3мм, после затяжки болтов как раз умнется до ~2.7мм.
С удовольствием гляну обзор на такие, еси что)
А с учётом того что проц гладкий то ложите медный лист+0,5мм резину(или тоньше).Если боитесь.Я бы всё на густую фирменную пасту ложил с медным листом.Паста типа МХ или Ноктуа.В старых видеокартах и ДМД видео чипах проекторов слой термопасты достигал 0,5-1мм потому что они (производители) боялись температурной деформации кристалла от неслабого нагрева и терморасширения.
На фото толстый слой пасты на видео чипе после снятия радиатора вместе с уголком пасты.
Заменил эту родную пасту от Тексас Инструмент на Ноктуа-1.По консистенции они похожи.После чего работал проектор много лет.Ну как заменил-домазал кусок что отвалился и немного увлажнил поверхность старой пасты.Компенсировал тонким слоем усушку и усадку.
Бывает и часто-зеркала «залипают».
И перегрев в этом имно играет не последнюю роль, учитывая размеры зеркала и ножки.
Похож на такое, магнит на холодильник. Долго отклеить не мог с заводской, надо смазывать.
Там, похоже, два типа этой резины — на драйверах cd/dvd привода спекшаяся твердая резина, а на cpu/gpu здоровенный толстый шмат мягкой термопрокладки.
И плюс доставка рублей 200
В днс у нас 8г шприц 950 рублей. С Али примерно 700 рублей.
Считаю безсмысленным делать обзоры на такие вещи.
Я КПТ-8 могу упаковать в любую этикетку
Должен быть у каждого свой, и на пакетике написано что это типа лотерейного билетика для халявы.
https://aliexpress.ru/item/item/33034303734.html
Так что проверяйте!
У GD 900, как и многих паст с али, бывает расслоение, при длительной «лежке», я это масло просто сливаю, без перемешаивания. Можно и тщательно перемешать в течение пары минут, однако в шприце это сделать трудно, проще слить.
Arctic MX-5 поэтому и сняли с производства, по причине расслоения и прочих дел со временем.
Вообще, жидкое и пластичное состояние нужно для удобства нанесения. Дальше хоть трава не рости. Однако следить за температурой нужно. Менять раз в год пасту нет никакого смысла. Я видел как твердые пасты, которые работают, так и жидкие нерабочие.