Всем привет.
Фабричная аудиотехника может быть превосходной как за «оверпрайс», так и за скромный ценник, но познавать диковинки кустарного производства, от увлеченных с пониманием электроники — интересней в разы!
Сегодня именно про такую, кастОмную реализацию «фанатского» ЦАПа для наушников, на DIY комплектах от NAZAR-а (картинок будет много)
Немного предыстории
С этим агрегатом я познакомился года три назад. В тот момент, это были две отдельные коробки, связанные между собой «пуповиной» проводов, где корпусом усилителю и ЦАП-у служил привод старого, 5" СD-Rom-a
а блок питания (в корпусе из сетки рабицы), болтался рядом.
Звук, даже в таком, невзрачном виде — завораживал!… его просто хотелось слушать не переставая, рассматривать воображаемую сцену композиции с широко закрытыми глазами (и не только благодаря невзрачному внешнему виду).
Это было давно, но сегодня проект «FirDAC» завершён — произошло «чудесное» превращение груды металла в аудио компонент уровня «Mad-Hand»
Базируется устройство на двух компонентах от одного радиоинженера, известного как Nazar Shtybel c форума audio-perfection — это усилитель в классе «А» (по заявлениям автора уровня — лучших топовых образцов на рынке) и мультибитный цап FIRDACmicro (TrueAnalog или GreenDAC), во главе угла которого чип — UDA1334BTS.
Но обо всём по порядку.
Начну с того, что он просто огромный (ниже сравнение с моим стерео усилителем в «D» классе ~100 Ватт на канал от АIYIMA), а этот наушниковый, в классе «А» — всего 0.5 Ватта на 32 Ома и весом в ~ 2кг :
тут как в «А»-ду, всё и всегда нагревает пространство на максимум, можно лишь немного отобрать мощности на сторону
подключив в нагрузку не акустику, а просто наушники или сзади оконечный усилитель
Про совместимость с ПК
Подключаю USB провод, включаю, Windows 10 сразу подхватила устройство и поставила на него свой драйвер, но по заявлению владельца, это «не совсем то» и для «полного кайфу» ужен драйвер ASIO, который даст возможность проигрывать 24\96 нативно.
Выкачал
драйвер, с которым разработчик обещает нормальную работу, но после запроса на перезагрузку и получение согласия — получил синий экран с ошибкой
После перезагрузки пару минут работает и снова при запуске RMAA — синий экран, но ASIO не появляется
ни в Аlbum Player, ни в Foobar 2000
ещё раз пять получил «синяка» с этим драйвером, потом откатил на свежий 10-очный и впредь пользовался только им.
Не вникал почему, но устройство легко появляется в списках Wasapi Aimp-а, даже на стоковом драйвере
а у владельца драйвер ASIO вообще нормально функционирует
Впереди меня подстерегала досадная неприятность.
На некотором этапе перезагрузок и игрищ с драйверами — «всё погасло»… устройство в трее 10-ки появляется и якобы работает, но на обоих выходах усилителя нет ни звука.
Всё перепробовал, но «коробка» затихла и ни в какую не хочет подавать признаков жизни — пришлось вскрывать.
Вот тут-то и начинается самое интересное.
Снимая крышку с фанатского устройства, обычно ожидаешь просто прецизионной и скрупулёзной выверенности расположения деталей, красивую и правильную выкладку проводов, но тут ничего этого нет
я больше скажу, меня поразила «лёгкость и непринужденность» сборки этого устройства, тут явно не забивали голову нюансами (Серж, прости, но я был в некотором эстетическом шоке)
спрячу вкусные детали под спойлер, так как ниже покажу как получилось в итоге - можно при беглом прочтении не открывать
отдельный, питающий исключительно цап трансформатор, витые провода
плата ЦАП-а
переменный сдвоенный потенциометр P233 от TT electronics, с повышенной износостойкостью и не плохим качеством
его «горячество» — усилитель в классе А
огромные банки в питании — должно хватить для «продувки» любых ушей
но качество исполнения, мягко говоря пугает
питающая «шина»)
питающий усилитель трансформатор
не смог обойти стороной сетевой фильтр, от старого, японского плоттера — зачёт!
тут и дальше кто-то проживает, а значит аура в плоттере была хорошая) — не стал разрушать
Завидев это дело и зная, что это DIY комплект, который полностью (вплоть до последнего SMD элемента) собран руками счастливого обладателя агрегата, глядя на уровень качества пайки (особенно «понравились» перемычки), появлялась надежда на лёгкое решение проблемы.
Первым делом я полез под плату усилителя
… перевернув её на свет божий, стала очевидна причина проблемы — ручная работа:
тут и парочка «соплей» и ножки операционных усилителей не пропаяны как следует… ОУ тут, ни много ни мало «для видео» LM7171, возбудятся от любого, при своей то скорости нарастания в 4100 В/мкс
так и вышло, плата видимо ушла в защиту — срабатывает, если проблемы в выходном каскаде, размыкает реле (отключая нагрузку) и гасит оранжевый светодиод.
В итоге, пришлось пропаять всю плату нормальным припоем (разбавить сплав розе), отмыть от канифоли с вкраплениями олова всё вокруг
Решил поднять для «контроля качества» все остальные платы в корпусе, плату блока питания цифровой части пропаял, так как были уже позеленевшие участки дорожек
Обратную сторону платы ЦАП-а просто интересно было глянуть и тут ожидаемо всё хорошо — это заводская пайка
чип ЦАП-а UDA1334BTS, его обвязка и быстрый выходной ОУ AD8056 (скорость нарастания 1400 В/мкс), плюс метка от назара
перепаковал и выровнял по длине провода, вытрусил из корпуса стружку, а также убрал те жуткие перемычки вокруг платы
Окультурил узел потенциометра, подровнял питающие ЦАП провода и теперь приятно взглянуть
Всё сделал и без промежуточных проверок решил испытать свою чуйку (и кошелёк) включением аппарата без подстраховок
схема защиты с запозданием, но таки дала добро «на старт» — скоммутировала релюшкой выходной каскад на разъём 6.3 и включила оранжевый светодиод, символизирующий нормальную работу аппарата — эврика!
Уяснил — сплав розе в А классе и плохая мелкая моторика пальцев — зло)
Странно, что полку меандра 30 Герц немного заваливает
но на 100 - уже ровно, как и остальное, в рамках 48кГц
максимальный размах от пика до пика, получился 10В
Так как устройство заработало, осталось сделать замер в RMAA, который без драйвера ASIO не даст максимальных значений, но основные данные по качеству тракта с нагрузкой наушниками в 40 Ом и без них — вполне покажет
АЧХ слились в одну кривую и это правильно
Есть просадка до 45дБ параметра «кросток» (возможно некоторое сужение сцены), «отпал» ноль после запятой (выросли вторая и третья гармоника на низких) интермодуляции, но всё остальное очень даже
Дополнительно по графикам
шумовая полка замечательно
динамический диапазон
искажения
взаимопроникновение каналов под нагрузкой, увы, но проседает
искажения практически не растут с нагрузкой
На этом этапе, я наблюдаю достаточно сильный нагрев, над открытым корпусом усилителя реально «искажается пространство» из-за температуры. Самая горячая точка на усилителе тут:
а в комнате +22, зима и в таких условиях, обычно, корпуса усилителей в классе «Д», просто приятно холодят руку, даже на максимальной мощности)
остальные горячие точки
стабилизатор питания ЦАП-а
трансформатор — тоже не простаивает)
но греют всё, конечно же транзисторы выходного каскада, распространяя тепло по днищу, а с закрытой крышкой и по ней
Предвосхищаю вопрос —
как это звучит?
… к сожалению, но вопрос не совсем по адресу.
По моему, в характере звука он именно такой, каким ожидаешь услышать любое другое устройство с подобным предназначением — просто прозрачным, без прикрас, перекосов и по этому, становится совершенно невозможным, корректно описать словами ощущения от прослушивания.
Его включаешь, крутишь ручку громкости и забываешь обо всём… проходит час, два, три, а ты всё слушаешь как впервые свою медиатеку, на своих же наушниках и не узнаешь их! раньше они были загажены
возможно это «синдром MOD-дера», когда впаяв что-то собственноручно в гипотетический плеер типа «Zishan», к примеру поддельный электролит от Elna — начинаешь отчётливо «слышать» откровения), а возможно и нет.
Наушники, которые буквально
недавно я охарактеризовал как немного яркие на верхах (и там же боролся с этим подручными средствами), неожиданным образом и без всяких тампонов — полностью перестают давить на высоких частотах, появляется глубокий и сочный бас, а значит у усилителя действительно нормальный электрический контроль драйвера.
С устройством такого уровня невольно понимаю, почему я их тогда выбрал и купил, ведь как сочно hi2050 могут звучать на «максималках»! и именно в этот звук я тогда на сходке влюбился и позже приобрёл, но явно недооценил возможности своей аппаратуры…
Даже после короткого прослушивания, снимаются наушники только с одной мыслью — где купить интересный корпус и куда отправлять деньги за компоненты усилителя и за ЦАП? высылайте всё — это должно быть и у меня!
До конца не понимаю в чём тут причина, но полнейшее убеждение в необходимости покупки аналогичного комплекта, начинает потихоньку ослабевать только через несколько дней. Возможно, что это просто к аналоговому, ламповому звуку из детства любовь — не знаю… но он точно горячий и достаточно мощный, от него и благодаря ему, из всех щелей и наушников, «веет» честным звуком без проходных конденсаторов!
Лайфхак от «бывалого» как не «подсесть»
… через некоторое время прослушивания, после полного «вмазывания» в любой исключительный аппарат и когда подходит пора с ним прощаться, я делаю «ход конём» — переключаюсь на свою старую/добрую технику, слушаю ровно минуту (дольше опасно, можно «услышать»), не слышу никакой разницы, быстро сворачиваю исключительный аппарат и отдаю (это всегда срабатывает, особенно, когда ставить новую игрушку некуда))
почитать про цап
тут
почитать про усилительную часть
тут
Корпус для усилителя дешевле
тут (в шапке али, но дорого)
На этом завершаю, надеюсь было интересно. До свидания.
проект FirDAC rev.1 изнутри
LM7171 600 рублей штука…
из чего сложились 30000 рублей?
А вот про UDA1334BTS интересно, мультибиты думал из продажи уже все, а оно еще и дешевое. Надо взять на эксперименты, священный мультибит все-таки.
Он не смог поймать джиттер и у ML 360s (PCM1704).
Вот джиттеро-устойчивый R2R:
www.audiosciencereview.com/forum/index.php?threads/review-and-measurements-of-holo-audio-may-probably-the-best-discrete-r2r-dac.10161/
сравнили бы время установления и время автокорреляции на белом шуме — дельтасигму выкинули бы на свалку истории.
В обратную сторону (А/Ц) этих данных больше:
«focus.ti.com/lit/ds/symlink/ads1610.pdf
Это в целом на пределе возможностей современных дельта-сигм. Любопытный момент здесь — данные по времени установления, которые часто (по понятным причинам) производителями дельта-сигм не приводятся. Так вот для 10 MSPS (то есть частота выборки на выходе — 10 МГц) это время составляет 5,5 мкс. Для сравнения — значительно более медленный SAR:
focus.ti.com/lit/ds/symlink/ads8412.pdf
имеет „step response“ 100нс (там не имеет смысла говорить о времени установления).
Единственный известный мне пример данных по времени установления для (фактически) звуковой 24-битной дельта-сигмы есть здесь:
focus.ti.com/lit/ds/symlink/ads1271.pdf
— около 700 мкс» (Alex Nikitin @ vegalab.ru)
Не может ЦАП передать единичный импульс (а цифрозвук — поток оных) и хорош только на синусах — пусть в камертоне работает или в дверном звонке на 8 одноголосных мелодий :)
И ставить на его выход ОУ с 1400 и 4100 В/мкс — глупость.
Первые в аналоговом тракте ОУ с низковольтным питанием стоят внутри самих микросхем этих недо-ЦАП и сильнее всего подвержены цифровым ВЧ помехам.
Раньше вторые не делились на развлекательные и измерительные, см. даташит AD1862, области применения микросхемы.
Или Applications Device Information
«Arbitrary Waveform Generator» — вот это и есть макс. близкое к звуку. Не синусы, а произвольная форма. Как записано — так и «дёргается», а не 100-1000 тактов после.
Ещё у некоторых звуковых DAC MSB tech. была скорость нарастания 2500 В/мкс. Вообще никаких активных и трансформаторных элементов на выходе.
Дельтасигма это может, только гигагерцевая и не бытовая.
Искать конкретные примеры долго, но там время установления есть в общей таблице для всех типов ЦАП:
www.ti.com/data-converters/dac-circuit/precision/products.html#p84=16;20
Вы тут «топите» за 1 bit, 128 fs, от которого все изготовители микросхем ЦАП отказались >15 лет назад. Его макс. скорость нарастания считается элементарно, поэтому и не приводится в даташитах.
Высота одной ступеньки-бита (ориентировочно 2В/2^24) умножается на тактовую частоту (12МГц).
2*12E6/2^24=1,43 В/с, что очень мало.
И ещё имеют место быть глюки вне простых формул:
The slew-rate can be a significant problem for SD ADC’s.
«бред „
Так он всегда такие фантазии генерирует, и на хоботе спамил-флудил про ЦАПы, пока не забанили.
Жаль, что ещё не во всех темах.
2-3 тролля могут сговориться и забанить неугодных, но это не решает всех проблем.
«Казалось бы — коллективное затыкание рта оппоненту есть прерогатива токсичного, патриархального и косного ЗЛА. Но, как мы видим прогрессивное, светлое, и умное ДОБРО не нашло аргументов в свою пользу и обратилось к зарубежному товарищу майору напрямую.»
Даже ротла порой его снижала наобум, добиваясь субъективно лучшего звучания своих «генераторов ультразвука», атата-даков.
Но тесты петель ЦАП-АЦП музыкой показывают деградацию качества со временем.
Раньше там верхние 84 дБ точно проходили через 24/48 тракт, сейчас всего 30-60 дБ — в весьма недешёвых «профессиональных» устройствах.
Если на синусе искажений мало (-110 дБ) + (-105дБ) = -44дБ (RME ADI 2 pro FS), значит проблемы в скорости нарастания, с IMD от внеполосного шума и т.д.
Ротла — грамотный и талантливый инженер с большим стажем. В ветке на хоботе единственный спец такого уровня
Пздц
Импульсные источники питания везде пролезли, хоть против них и предостерегал паспорт АЦП Apogee AD-500.
НЕТ!
Просто вам «idle tones» дельтасигм нечем посмотреть.
Да. Спорить с теорией — это уже полный ппц
" Есть обьективные параметры THD+N и прослушка аппаратов на топовых DS. И они уже давно обошли по качеству бывшие топовые параллельные цапы. Остальное все флуд и бред "
Поддерживаю.
Просто кто-то слушает музыку на аппаратуре, им важно качество звука,
а некоторые другие тупо флудят, им важно количество флуда.
А для цифровых генераторов сигналов произвольной формы (коими ЦАП являются) надо только 2 параметра — время установления и точность по амплитуде.
Музыка для железок — случайный сигнал, а не синус.
WAV — это не набор синусов, а таблица амплитуд от времени.
Только mp3 и midi форматы любят «камертоны».
«Посмотрите, что hdd_disasembler написал выше:
'параметр THD+N был важен в аналоговых схемах'
ну вот что за пздц? „
ну, вполне обычный поток флуда от этого персонажа.
важно исключительно то, что минуту назад скопипастил гражданин флудер.
Это граммофонам была важна АЧХ 20-20000, малые шум, КНИ и коэфф-т детонации.
Для цифрового звука добавились и другие критерии.
В современных комплексах Audio Precision есть ВЧ канал: 24 бит SAR АЦП, а у любителей дельтасигмы до сих пор нет и 18 бит честных АЦП для выявления артефактов типа idle tones, limit cycles.
А у вас кроме 8 бит честного осцилла и дельтасигма-АЦП нет средств измерений. Гармоники на синусах — далеко не главное в цифровом звуке.
Почему там только 40-60 дБ реальной музыки правильно передаётся при заявленных сверхплоских АЧХ и сверхмалых искажениях?
www.gearslutz.com/board/gear-shoot-outs-sound-file-comparisons-audio-tests/607481-evaluating-ad-da-loops-means-audio-diffmaker-57.html
SFDR сравните и settling time с AD1862N-J.
Или скорость нарастания с DAC MSB technology 2006 года (24 бит, 3МГц, 2500В/мкс).
www.cranehometheater.com/MSB/POWER%20DAC.html
Мне и не нужно покупать лабораторию стоимостью с Боинг. Все нужные параметры есть в datasheet
THD+N — это один из самых основных параметров цап
Расшифруйте эту фразу
Зачем этими глупостями заниматься?
Там же (у хороших приборов) к-т гармоник ниже порога чутья слуха, АЧХ плоская, детонации нет, что никакому аналоговому магнитофону и не снилось.
Оцифруйте белый шум через дельтасигма-АЦП и посмотрите время автокорреляции.
Затем своим осциллоскопом.
8 бит, 16 или 24 — в данном случае непринципиально.
И узнаете, что одно поделие развлекательное и имеет глюкодром почти что с ИИ внутри, а второе «linear time-invariant» система.
www.gearslutz.com/board/showpost.php?p=13531207&postcount=1660
«Corr Depth» — глубина корреляции двух файлов, исходного и оцифрованного после ЦАП.
Берут музыкальный файл 24/48, пропускают через петлю ЦАП-АЦП, вычитают второй файл из первого и оказывается, что только верхние 30 дБ сигнала совпадает (корректно проходят) через «24-битные» дельта-сигма «профессиональные» аудио-конвертеры.
А некоторые устройства прошлого века >80 дБ ДД умели ТОЧНО передавать из цифры в аналог и обратно. Вот это и есть реальный ENOB — 5 бит сегодня или 14 бит тогда.
Я это называю аналоговой битперфектностью.
Опять АЦП…
И снова…
Не важно что вы и как называете. Верхняя граница ENOB в ЦАП определяется вполне однозначно
Точный АЦП для проверки ЦАП нужен потому, что музыка не синус, а осциллограф не 16-20 бит. Или камертон слушайте.
«In the time domain, DACs’ behavior is measured by the settling time, slewing, glitches, and time skew, etc.»
Вы НИЧЕГО из этого у дельтасигм гарантировать не можете. Ни у ЦАП, ни у АЦП, поэтому на шуме и музыке они пасуют.
Для многих ОУ и точных АЦП, ЦАП временнЫе параметры есть в паспорте, а у развлекательных камертонов — нет.
Ещё почитайте статью мультибит наоборот на dastereo.ru
Так вы все-равно не купите оборудование, на котором параметры в даташите измеряют. К чему эти пустые рассуждения?
Приплыли. Зачем вы свои сообщения мне на ASC копируете?))
Вы уже и там народ достаете?
Глупости. Сходите в аудио-салон и послушайте ЦАП на топовых дельта-сигма. Это бесплатно.
И да, какие именно R2R вы слушали и что с чем сравнивали. Ну просто, что бы понимать
Вы хотите сказать, что ЦАП с THD+N -102дБ обязан звучать лучше такового с -97дБ?))
монофонический1 канал и память короткая, звук проиграть непросто будет для сравнения с дешёвой «камертонной» бытовухой.Потому что это цитата из «букваря».
Не знаете теорию, я буду спекулянтов барахлом и в аксиому «1 бит 2,9 ГГц = 16 бит 44 кГц» носом тыкать.
siglentna.com/product/sdg2082x/
16 бит, 2 канала и обещания:
No detail in your waveforms will be lost (а не 0,000...% THD+N)
Но: 80dB dynamic range
Как стерео-ЦАП его можно попробовать заставить работать и сравнить с бытовой звуковоспр.аппаратурой.
он же до 80Mhz работает. это, на самом деле, очень хорошо
смысла нет. он для другого. хороший звуковой цап будет лучше
Критике DSD столько же лет, как самому формату.
«Dynamic properties present the signal-dependent transition between two states. So, they are affected by not only the static properties but also the successive input codes. In the time domain, DACs’ behavior is measured by the settling time, slewing, glitches, and time skew, etc.»
«The time-domain output waveform from a delta-sigma modulator is often impossible to predict analytically»
www.researchgate.net/publication/226190099_Review_and_advances_in_delta-sigma_DAC_error_estimation_based_on_additive_noise_modelling
Вот это вы как отловите?
jpegshare.net/images/47/04/47048e558049ee80deaf9a645022a6f3.png
www.audiosciencereview.com/forum/index.php?attachments/sdm_fail-png.23553/
2001 год
2004 год
скучно
нахренне нужен — никогда не достичь такой скорости нарастания.У этих развлекательных ЦАП параметра «время установления до точности N bit» нет в паспорте, ибо позорно плохой.
Ну так «клас инженеров» низкий, он сам признался, что двоешник :)
Это, чё такое?
Весь спирт был выпит ещё до начала изготовления (это выводы не только по не смытой канифоли).
Одной из причин этого, видимо является отсутствие правильных (экранированных и правильно разведённых) проводочков, проблемы с землями, с питанием, и с общим техуровнем изделия. За замеры — плюс.
Общее впечатление можно выразить словами классика:
Обзор и оборзевателя плюсанул. Чтиво интересное :)
измерение кроссталк
Впрочем для ушного усилителя — єто вообще не критично.
Удивляюсь некоторым вещам — то используют дорогущие компоненты, фильтры, «серебряные» провода и т.п. То вдруг грязные платы и небрежная пайка и монтаж.
Надо было сразу и дешёвые конденсаторы с Али (чёрные Jwco) заменить. Есть же совсем недорогие Samwha RD.
Вот зачем так делать, непонятно.
Вот когда соберут криво и начинают по форумам вонять — отто уже совсем другое.
ТС кстати, на горло наступал. Требовал пароли и явки. :)
forum.ixbt.com/post.cgi?id=attach:12:57331:21:2.jpg
ЦАП Маркан на слюдяных выводных кондёрах: forum.ixbt.com/topic.cgi?id=12:57331:21#21 с горящими резисторами.
«Я художник, я так вижу»)
я вот ни разу не
сварщикрадиолюбитель, а собирал до кучи конструктор и скрутил…посмотрел в интернетах — хм, оказывается так делают, но меня интересовала чисто практичная сторона дела из первого предложения
Особое умиление вызывают незаизолированые провода на регуляторе громкости.
P. S. Для чего изолировать провода на регулятор?
Сквозь весь топик я проводил эту линию, указал про собственноручно и в картинках покрупнее всё отобразил, кто хотел и способен — уловил… кто нет, видимо сразу по доброму (как я) упал в обморок от увиденного)
Почему бы и не по шиковать, устройство вышло очень достойное хоть не без… (хорошо, что всё удалось уладить при помощи спирта и паяльника). Я лично присматриваюсь больше к Kguss.
У меня DT 770 32 Ом. (Для телефона :) Думаю взять 880-е или 990-е на 80/250Ом для компьютера.
Начал читать отзывы…
Но такие как: всё отлично, доставка месяц, еще не включал… — не внушают оптимизма.
ссылка на оригинал
У самого уже более года китайский клон.
Вот усь на нём —
серебристый, в корпусе от Триколор.
Долго писать не буду. Но… динамика просто сумасшедшая, остальные параметры тоже. Это для колонок.
Почитайте в сетке инфу.
успел купить в своё время ))
70$ на бангуде.
Еще SMSL SAP-1 вроде норм
https://aliexpress.ru/item/item/32812344773.html
Доволен как слон.
Не,…
Как 2 слона!
Правда пока собрал все это в кучу, чуть не забыл как оно здорово играет…
Это передние заглушки от какого то компьютерного корпуса
Ничего не штамповал — как была — так и вкорячил. Только, если присмотреться видно с одной стороны — были пластиковые блестючки — украшательства компьютерного корпуса — вот их отодрал…
Компоновка сарай-вокзал.
Ссылки на форум автора схем в этом обзоре есть, там более чем исчерпывающее описание.
FirDac — это полностью готовая плата от автора.
Ушничек — брал как конструктор — но это продуманная законченная конструкция — ее только собрать аккуратно нужно, детальки мелковаты.
Блок питания — сам сделал — но тут даже обсуждать нечего.
Измерения не интересуют совсем, руководствуюсь своим субъективным — нравицца…
и за очень точное определение
«возможно это «синдром MOD-дера», когда впаяв что-то собственноручно в гипотетический плеер типа «Zishan», к примеру поддельный электролит от Elna — начинаешь отчётливо «слышать» откровения), а возможно и нет.»
второй плюс.
«почитать про цап тут
почитать про усилительную часть тут»
А ещё про полностью собранные аппараты от Назара, тесты с измерениями, можно почитать и посмотреть вот тут, там же ссылки на видео-обзоры.
«При воспроизведении синуса 18- 20 кГц слышно некоторые частоты на ВЧ которых вообще нет в исходном звуке.»
Другой тест на паразитные шумы и подвывания для однобитных глюкогенераторов — 0,1Гц синусный сигнал.
Его не должно быть слышно, но вылезет много дряни.
TDA1547 с внешним цифровым фильтром по всем параметрам лучше UDA1334 (от неё «пёрся» известный звукореж А.Субботин, но умер подозрительно рано).
www.hi-fi.ru/audioportal/topic/5413-kto-znaet-tda1547/page/3/#comments
">>на 1547 действительно хорошего аппарата не слышал не разу. Ни фирменного, ни самодельного.
Prism Sound Dream DA-1 и DA-2. Топовые ЦАПы, используются во многих мастеринговых студиях по всему миру."
НО:
«AD1862 тем и хороша, что подаёт звук очень слитно и плавно, но не скрадывая деталей, в то время как у 1547 (и многих других дельтасигм) резкость и подчеркнутость мелких звуков создаёт иллюзию „сверхдетальности“. Не страдают этим лишь очень хорошие устройства на дельта-сигмах. Из слышанных мною — это Lynx D47, великолепный ЦАП на SM5865. На TDA1547 я не слышал ни одного устройства, не страдающего таким недугом.»
пост 10 августа 2012. вы реально в альтернативной вселенной живете
TDA1547 — симметричный выход:
THD+N −101dB (typ) (и на 1 кГц, и в полосе 20-20000)
SNR 111dB (typ) невзвешенный
UDA1334BTS — НЕсимметричный выход!
THD+N −90 dB (1 кГц)
SNR 100dB (typ) взвешенный
с тех пор только AKM внешние фильтры анонсировали и сгорели, ничего прорывного не было.
Маркетинговая лапша только. ESS9018 от 9038, AK4490 от 4497 вслепую беретёсь отличить, в хорошей обвязке?
что дает ограничение 15.9-16.7 бит ENOB
AK4497
-116/-108
Приносите
Понятно, что на реальном сигнале, сложном мультитоне, оно не столь хорошо.
Так оно во всех случаях не столь хорошо, а не только для каких-то отдельных чипов/сборок ЦАП.
у современных ЦАПов ещё и довольно приличные цифровые фильтры.
Отдельные фанаты используют программные ЦФ с передискретизацией в плеере (особенно хорош по разнообразию фильтров и математике HQplayer, только у него эргономика никакая) на компе и вывод на ЦАП без ЦФ.
Ага, тоже аргумент
Портативные, из хороших.
звук ощутимо лучше, чем у плееров на старом 4398, но несколько хуже, чем звук аналогичных плееров на Sabre 9028-9038.
а по THD+N они все как-бы хороши.
у 4497 относительно 4490 тоже, в обеих случаях ощутим фирменный стиль создателей этих чипов.
«Совершенно все-равно, что у него стояло. По параметрам оно полное г… и это факт. „
всегда забавляли эти обороты,
“а ви знаете, что стояло у Васи дома/в офисе/в студии»?
да без разницы, что у кого стояло.
Может оно на шит-контроле стояло или для мебели.
Это кроме того, что вокруг полно студий и спецов, которым никакая техника не поможет сделать приличные записи — они гонят дико пережатую по ДД продукцию, пройдя по исходнику пачкой улучшайзеров. И вот какая разница, что у них там стоит?
И там в основной цепи сигнала были prism sound DAC+ADC.
DR15 -0.07 dB -17.03 dB 4:59 01-Early A.M. Attitude
DR16 -0.01 dB -17.31 dB 5:09 02-Rio Funk
DR15 -0.07 dB -16.55 dB 4:32 03-Night Rhythms
DR13 -0.09 dB -14.94 dB 5:03 04-White Water
DR15 -0.07 dB -18.03 dB 4:59 05-San Ysidro
DR14 -0.07 dB -15.98 dB 5:23 06-Asa
DR13 -0.07 dB -17.68 dB 5:09 07-Dolphin Dreams
DR15 0.00 dB -17.13 dB 4:25 08-Is It You
DR10 -2.92 dB -15.98 dB 5:25 09-24th Street Blues
«1547 — полное г… „
как и 1543.
Собственно, и примитивные, по современным меркам, 1541 звучат грубо, плоско, съедая детали, в сравнении с хорошими ЦАП-ами последних 10-15 лет.
Да, разрешение у них не очень. В принципе грейд с короной звучит довольно мелодично и не утомляет. Но сейчас в нем смысла нет никакого
TDA1541 старее — 10 бит R2R + 6 бит ШИМ (или наоборот). Не умели-не хотели тогда филипсы резисторы подгонять лазером.
2) Недостатки дельтасигм (без спец. ухищрений или гигагерц тактовой частоты):
Повышенная чувствительность к джиттеру, избыток ВЧ помех на выходе, неспособность воспроизвести единичный импульс.
3) «при обработке случайных сигналов при наличии требований к точности передачи статистических характеристик именно условие отсутствия внутренней корреляции отсчетов у АЦП прямого действия является определяющим. У любых приборов дельта — преобразования длина периода корреляции отсчетов больше периода дискретизации, более того, она может изменяться в зависимости от сигнала на входе. У SAR и FLASH АЦП длина периода корреляции отсчетов меньше или равна периоду дискретизации.»
audioportal.su/threads/zvuchanie-provodnikov-i-ix-napravlennost.1253/post-32535
В обратную Ц/А сторону это тоже работает, но вам НЕЧЕМ увидеть артефакты преобразования. 8 бит осцилл не покажет всю гнилую сущность «камертонов».
4) www.researchgate.net/publication/224348547 сравнение SAR и D-S АЦП.
В обратную сторону будет то же самое, просто по маркетинговым соображениям об этом молчат.
5) я обсчитал спец. программкой много фонограмм до 1993-95 года и после. Когда нет постоянной составляющей в сигнале и низкая скорость нарастания внутри (максимальная, средняя) — это сравнительно свежие и «тухлые» дельтасигменные записи. До 1993 дельтасигма-АЦП не применялись в студиях. А с убитыми по скорости фонограммами преимущества R2R ЦАП слабо заметны.
6) любой ваш ESS и AKM дешевле одноканальных R2R микросхем ЦАП 20 бит.
Да вы что? А особенности цифро-аналогового преобразования не покажет? :)
Это больше была проблема однобитников. И вам по этому поводу отвечали на двух форумах более подробно. В том числе и по АЦП. Вы теперь ко мне решили прикопаться?
У вас во сне)
Сильно проявлялись во времена их развития. Собственно большая часть ваших ссылок именно с того времени. В современных старших DS все хорошо. Переломный момент в качестве был где-то с момента выхода PCM1794. Потом появилась ES9018 потом, после ряда попыток вышел нормальный AKM и вопрос мультибита более не актуален. Прочитайте внимательно эту статью www.ecosound.info/Multibit_vs_SigmaDelta.html
Там есть моменты к которым я могу придраться, но вам доставит финальное сравнение
Вы когда сами с собой про АЦП закончите разговаривать, пишите)
Чушь
Естественно. DS создавались с прицелом на то, что когда-то они станут лучше параллельных цапов. А себестоимость параллельных цапов при дальнейшем уменьшении THD, получалась конская (вы, который их хвалите, сами никогда бы такой не купили). Потом DS прошли долгий путь и параллельные стали не актуальны. Кроме как для секты любителей R2R)
а вы скорость нарастания внутри WAV файлов смотрели?
" Но сейчас в нем смысла нет никакого "
ну как же, а лапшу на уши покупателям эксклюзивного барахла с радиобазара навешивать?
AD1862 — эксклюзив, там даже группа сортировки на корпусе есть.
нет смысла, имея отличные современные ЦАПы.
1334 — барахло, редкий случай, когда соглашусь с hdd*.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.