Авторизация
Зарегистрироваться

Китайский ЦАП и клон усилителя для наушников: SMSL SD-1955+ и Lehmann BCL

  1. Цена: $141+$99=$240
  2. Перейти в магазин

Всем привет, друзья!
Решил поделиться с вами удачным опытом покупки аудио тракта для наушников. Целью было собрать хорошо звучащую систему за приемлемые деньги. Наушники уже были, не из Китая.
Коротко: До покупки усилителя я не знал, что такое хороший звук в наушниках. Мне кажется, я узнал.


Зачем это всё, простыми словами
ЦАП (цифро-аналоговый преобразователь, DAC, digital-audio converter) — это устройство для воспроизведения цифрового аудио сигнала через аналоговый усилитель. Встроенные звуковые карты ПК, как правило, не обеспечивают по-настоящему высокого качества звука. Внешний цифро-аналоговый преобразователь, оснащенный разъемом USB, в большинстве случаев обеспечивает лучший звук, чем встроенные звуковые карты, оставив ПК только роль удобного «транспорта». Источник.
Усилитель. «Слушать высокоомные наушники без усилителя — все равно, что телевизор от комнатной антенны смотреть. Дело не только в громкости — я уже сталкивался с мнением неискушенных людей, которые думают, что усилитель нужен только для того, чтобы наушники звучали громко. Усилитель требуется, в первую очередь, для раскрытия полного диапазона звучания наушников. Без усилителя высокоомные наушники едва сипят-скрипят: средних частот нет вообще, бас едва прослеживается, высокие также едва слышны, звук плоский и очень тихий.
Вместе с усилителем появляется широкая звуковая сцена, полнокровный бас, высокие значительно разборчивее, исчезает резкость и жесткость звучания, четче разделение инструментов, уровень громкости любой хоть до потери слуха.» Источник.


С чего всё началось: Sennheiser HD 280 Pro
Почему они
На страницах одной известной интернет-конференции шло обсуждение настольных мультимедийных колонок TopDevice TDS-505. Тема немного ушла в оффтоп, где мне посоветовали обратить внимание на мониторные наушники Sennheiser HD 280 Pro — отличное сочетание цена-качество.
Sennheiser HD 280 Pro
Я заинтересовался, погуглил, нашёл так же много хороших отзывов об этих ушах и, вскорости, их купил. На тот момент у меня была звуковая карта Creative X-Fi music и встроенная на материнке, Realtek. Подключив свои новые Sennheiser HD 280 к звуковушке Creative я не испытал восторга, а с встроенной Realtek’овской дела даже обстояли лучше, как мне показалось. Тем не менее, как я и предполагал, обе звуковые карты явно не «прокачивали» 64-Омные наушники.

Почитав интернеты понял, что для раскрытия потенциала наушников определённо нужна либо звуковая карта со встроенным усилителем (например, такая как ASUS Xonar Essence ST), либо отдельный ушной усилитель. Конечно, второй вариант показался мне предпочтительнее, так как отдельное устройство, как правило, всегда лучше выполняет свои функции под которое оно заточено, чем устройство универсальное.
К тому же я ещё надеялся хоть что-то получить от своей звуковушки Creative (как в последствии оказалось, напрасно). То есть источник звука у меня, считай, был. Короче, принял решение взять усилитель.

Переплачивать за звук я не был готов. Тем более не знал: услышу ли я разницу? Поэтому решил покупать устройства по-порядку: если не устроит, докуплю ещё чего-нибудь :) Благо, имеющуюся систему можно модифицировать при наличии рук, времени и, неизбежно, денег.

Выбор усилителя
К покупке подходящего устройства меня вдохновила статья на Хабре: DIY предусилитель в A классе. Клон Lehmann BCL. Сперва даже было желание собрать всё самому! Но эту идею я, всё же, откинул.
Итак, решил заказать устройство в сборе: плата, корпус, трансформатор. Для желающих собрать всё самим детали продаются отдельно, выходит немного дешевле. Платы имеются как собранные, так и с элементами рассыпухой. Плюс в том, что по желанию детали можно заменять на более качественные уже в процессе сборки.

Заказал. Продавцу специально отметил, что нужна версия на 220 Вольт. Почти через 2 месяца посылка, наконец, дошла. Процесс выпал как раз на постновогодний затор.
Упаковка — картонная коробка, внутри впритык проложено мягким уплотнителем. Не фоткал, да и не зачем, дошло нормально.
В комплекте — ничего особенного: усилок, кабель питания под наши розетки и переходник для наушников с мини-джека на джек.

Внешний вид Lehmann BCL
На фронтальной панели — 2 разъёма под наушники, регулятор громкости и светодиод, который горит при включении аппарата.
Lehmann BCL. Вид спереди
Lehmann BCL. Внешний вид

На тыльной стороне аппарата — разъём для шнура питания, кнопка включения и левый-правый RCA-разъёмы line-in и Out. Устройство может использоваться как предусилитель, поэтому и предусмотрены разъёмы Out. Усилок как «пред» я не использовал.
Lehmann BCL. Вид сзади
Сборка прочная, корпус выполнен добротно, в процессе отправки ничего не отвалилось. Верхняя крышка тяжёлая, снимается путём откручивания 6 боковых винтов. Снизу — 4 пластиковые ножки. Вес аппарата — 1470г.
Lehmann BCL. Вес
Я не электронщик, но на мой взгляд плата выполнена хорошо. Я бы так точно не спаял! :)
Lehmann BCL. Плата
Lehmann BCL. Плата
Lehmann BCL. Плата
Извините, мне сложно сказать какие компоненты применены, оригиналы или подделки. Но думаю, комплектующие там стоят точно не аудиофильские. По отзывам, многие рано или поздно меняют отдельные части. По мне — пока и так звучит всё очень даже неплохо.
Lehmann BCL. Операционный усилитель NE5532
операционный усилитель NE5532P

В устройстве установлен операционный усилитель (ОУ) NE5532P. Самое простое, что мне посоветовали сделать для улучшения звука — заменить ОУ на OPA2134 с переводом его в А-класс (припаять пару резисторов к ножкам ОУ). Пока этого не сделал — не могу найти резисторы.
Сам операционный усилитель меняется без пайки — на плате установлен цанговый разъём, который без труда позволяет менять ОУ на свой вкус слух.

Lehmann BCL. Трансформатор
Питает цепь тороидальный трансформатор R-Core трансформатор. В оригинальном Lehmann, как раз-таки, установлен тороидальный, который не даёт никаких помех.

Впечатления
Усилитель сразу был подключен к звуковушке Creative. На форумах предупреждали, что устройство нужно прогреть, из коробки звук будет не торт. Да, действительно, звук был плоским и сухим, особого восторга я не испытал. Проигрывал .flac с помощью foobar2000 через ASIO. Немного погонял, ситуация улучшилась, но вау-эффекта не было.
Уши быстро уставали, и процесс приносил только дискомфорт. Решил попробовать с другим источником звука, а именно — c медиа-плеером WD TV-live.

Вот тут я впервые испытал восторг! Это уже было хоть на что-то похоже. Усталости от прослушивания уже не было, звук был естественным и приятным. Мягким. Решил чисто ради теста прослушать «Реквием» Моцарта и не смог выключить! Я прослушал его полностью, даже не заметив как прошло время (что-то около 40 мин)!
В общем, усилитель мне понравился.

Недостаток
Есть в усилителе и небольшой недостаток: в наушниках слышен еле-уловимый низкочастотный шум, вероятно от сети, Герц 50. От положения ручки громкости не зависит. При выкручивании громкости на максимум дополнительных шумов в наушниках не возникает. Как бороться пока не знаю, он совершенно не слышен при прослушивании, но всё равно хотелось бы убрать. Как писали на форуме Докторхэд, избавится можно. Надеюсь, дойдут руки.
UPD: До меня дошло, что помеха, скорее всего, из-за трансформатора. Если его заменить на тороидальный, гул должен исчезнуть.

Эквалайзера нет
Не буду описывать звук словами, по мне так это всё очень субъективно. Описывать сложно, да и не умею я. Скажу лишь, что решил показать другу своё приобретение, он послушал-послушал и спрашивает:
— А эквалайзера у него нет?
— Нет.
— Давай к компу подключим.
Подключили, он в AIMP’е включил эквалайзер, басы задрал. Даёт, говорит: «по мне вот так должно звучать.» Я промолчал. о_O Я наоборот добивался звука без искажений, как задумано автором музыки.
Это я к тому, что на первый взгляд может показаться, что композиции звучат не так, как вы привыкли их слышать. Но это лишь с непривычки. Когда прослушиваешь знакомые композиции и в них открывается столько новых деталей, о которых даже и мечтать не мог — вот тогда испытываешь настоящий восторг. Улыбка поначалу не сходила с моего лица: столько нюансов в композиции! После этого печально, когда доносится знакомая музыка из дешёвых колонок — думаешь: как много мы не слышим!


ЦАП
Мысли о том, что медиа-плеер не даёт полной картины всё больше покоряли меня, и вскоре захотелось чего-то большего. В конференции по обсуждению ЦАПов наткнулся на несколько восхищённых отзывов о SMSL SD-1955+. Я понял, что это мой вариант.

И на ebay и на Aliexpress куча предложений. Хотел более-менее «официального» продавца, если это можно сказать про китайские изделия. :) Тут оказалось, что он не отправляет в Россию! Но после недолгих уговоров и сообщении о том, что на Почте России дела налаживаются, и я готов ждать сколько угодно, продавец согласился.

Посылка шла долго, почти 2 месяца. Что порадовало в упаковке — фирменная картонная коробка была завёрнута в тонкий слой газонаполненного пенополиэтилена (НПЭ). Ну и традиционный серый пакет. Но на ощупь это очень интересно — вроде и твёрдый предмет, но в то же время и продавливается, как будто держишь кусок пеноплекса.

SMSL 1955+. Посылка
Дыра — это я адрес вырезал

SMSL 1955+. Тот самый НПЭ

SMSL 1955+. «Фирменная» коробка
«Фирменная» коробка

SMSL 1955+. Комплектация

Что в комплекте:
• ЦАП
• Импульсный блок питания 9В/1,2А
• USB (на вид — добротный)
• Шнур 2RCA — 2RCA (в подарок от продавца)
• Инструкция на китайском и английском

SMSL 1955+. Комплектация

SMSL 1955+. Внешний вид
На передней панели находится кнопка включения, индикатор включения и три индикатора режимов входного сигнала: USB, оптика и coaxial.

SMSL 1955+. Задняя панель
На задней панели:
• входы: USB, оптический, коаксиальный;
• аудио-выход (правый-левый);
• разъём питания.

SMSL 1955+. Ножки
Снизу по углам расположились 4 мягких резиновых ножки. Здесь видна пломба, которая гласит «Warranty void if seal broken». Видимо, на случай гарантийного разбирательства с производителем? Пломбу действительно не удалось просто так отклеить, поэтому при разборке пришлось ее нарушить.

SMSL 1955+. Размеры
Само устройство весьма небольшое, в длину — около 14см (с учётом выступающих RCA-терминалов). Вес — 320г.

SMSL 1955+. Вес

SMSL 1955+ на Lehmann BCL
В сравнении с усилителем

SMSL 1955+ и Lehmann BCL

SMSL 1955+. Разборка
Задняя крышка крепится четырьмя винтами.

SMSL 1955+. Разборка

SMSL 1955+. Разборка
Плата прижимается только задней панелькой, дополнительных креплений нет. Она легко вынимается из коробки корпуса.

SMSL 1955+. Плата
ЦАП собран на микросхемах AD1955A, DIR9001, TE7022L.

SMSL 1955+. Операционные усилители
В качестве ОУ применены 2шт. OP275G и 1шт. NE5532.

Поигравшись с имеющимися у меня операционниками, нашёл более выигрышное сочетание, на мой взгляд: 2шт. NE5532 и 1шт. OPA2134. По сравнению со стоковым вариантом ушли ярко выраженные, неприятные средние частоты и добавился объём и детализация.
SMSL 1955+. Операционные усилители
Плата, опять же, на мой взгляд, выглядит аккуратно.

При включении блока питания в сеть аппарат зажигает зелёный светодиод индикатора питания. При долгом (1сек.) нажатии кнопки аппарат включается, раздаётся звук реле и индикатор-диод загорается уже красным. Так же загорается индикатор входа. Цикличный выбор осуществляется однократным нажатием на кнопку.

Впечатления о ЦАПе
Подключил сначала к компу. ЦАП определился как USB-аудиоустройтсво SMSL-1955+. В foobar2000 у меня почему-то он не захотел играть, думаю что-то в настройках foobar’а. Разбираться не хотелось, включил через AIMP — заиграло. Очень хорошо заиграло!

Потом подключил к медиа-плееру по оптике. (Надеюсь, WD Tv live честно выдаёт мне цифровой сигнал? Буду благодарен, если подскажете.) Вот тут и явилась вся красота! Даже в закрытых наушниках чувствуется объём, «воздух». Музыка как бы вокруг тебя. У инструментов появились огромные послезвучия, они улетают куда-то вдаль, создавая пространство композиции. Никаких посторонних фонов от ЦАПа на слух не выявилось. Аппарат при работе греется умеренно.

С появлением ЦАПа сцена гораздо расширилась! В композиции Another Brick In The Wall — создалось ощущение, что детишки поют вокруг меня: «Hey, teacher, leave the kids alone!», невероятная широта сцены. Pink Floyd заиграл во всей красе: тщательная работа со звуком дала себя услышать. Я сказочно рад!

О недостатках ЦАПа
Первое, что настоятельно рекомендуют заменить, так это блок питания: импульсный на линейный (который с трансформатором).
SMSL 1955+. Блок питания
БП импульсный, как у мобилки

Связано это с тем, что комплектный БП даёт ужасную помеху.
SMSL 1955+. Помеха блока питания
Помеха по выходу импульсного БП 9V Источник

Пока про улучшение после замены БП ничего не могу сказать, не пробовал.

SMSL 1955+ и Lehmann BCL
Вся система
Схема подключения:
WD TV live-----[оптика]-----ЦАП------[RCA]------Усилитель------[джек]------Наушники

В свою очередь:
Комп-----[WiFi]----Роутер----[LAN]----WD TV live

Схема подключения

Цена вопроса:
• Усилитель клон Lehmann в сборе $111 + доставка $30 = $141
• ЦАП SMSL DAC SD-1955+ = $99
Итого: $240
Наушники покупались ~за $100

Что ж, пора делать выводы
Система в целом:
+ хороший звук в первом приближении
+ сравнительно недорогая система
+ возможность замены ОУ (без пайки)

+ УСЬ: цена в 10 раз ниже оригинала
+ УСЬ: шумов при макс. громкости не появляется
+ УСЬ: можно использовать как предусилитель
+ ЦАП: детальность звука на высоте, широта сцены
+ ЦАП: компактный
+ ЦАП: играет из 3 источников на выбор

— УСЬ: скорее всего, присутствуют неоригинальные детали
— УСЬ: есть тихий 50Гц гул
— ЦАП: не совсем удачные ОУ OP275G, лучше заменять (личное мнение)
— ЦАП: блок питания неизбежно под замену

Итог: Для меломана, неискушенного наушниками Stax такой набор может стать первым шагом к Hi-Fi—Hi-End—Head-Fi звуку (нужное подчеркнуть). Возможно, большинству будет волне достаточно и этого. Моя супруга, например, не может сказать что именно изменилось в звуке, но отмечает, что «звучит приятно».
Уверен, что наушники более высокого класса (например HD650) вполне смогут раскрыться в этой связке.

И да, напоследок :)
• Это моя первая покупка из Китая (усь)
• Это мой первый обзор
• Извиняюсь за качество фотографий.


Черанжелла
Черанжелла

Спасибо за внимание!
Планирую купить +57 Добавить в избранное +84 +153
свернуть развернуть
Комментарии (110)
RSS
+
avatar
0
интересный обзор. для чего микросхемы не распаяны, а в колодках?
+
avatar
+1
Спасибо. Не распаянными оставлены специально операционные усилители — в корпусах DIP8 socket. Для лёгкой и быстрой замены без пайки. Все остальные микросхемы запаяны.
+
avatar
  • penzet
  • 02 июля 2013, 14:45
0
Такие наушники лучше подключать к ламповым усилителям, вот тогда и будет качество.
+
avatar
0
Наверное да. Смотрел в сторону Laconic, но отпугнула стоимость и ограниченный срок службы ламп. (может и предрассудок)
+
avatar
  • penzet
  • 02 июля 2013, 14:56
0
Это компенсируется звуком!
+
avatar
+1
Эх, пока не посчастливилось послушать «тёплый ламповый».
+
avatar
+1
Вот на лампе 12AU7, по цене сравним с вашим. Качество не знаю. Обзоры нужно поискать. Или вот на той же лампе подешевле.
Или вот на нашей лампе EH 6922.
+
avatar
  • penzet
  • 02 июля 2013, 23:11
0
+
avatar
  • sseriy
  • 02 июля 2013, 14:56
+3
С почином Вас!
Самое простое, что мне посоветовали сделать для улучшения звука — заменить ОУ на OPA2134 с переводом его в А-класс (припаять пару резисторов к ножкам ОУ). Пока этого не сделал — не могу найти резисторы.
Вы бы повнимательнее с этим модом. По той ссылке описан мод для ОРА627, при беглом сравнении даташитов ОРА2134 и ОРА627 наблюдается различие в цоколевке (не соответствие выводов).
+
avatar
0
Хм, спасибо за предостережение! Думал у всех ОУ примерно одна схема работы.
+
avatar
+8
Не ставьте OPA627. Они стоят как чугунный мост по причине совершенно бесполезной в данном применении лазерной подгонки каскадов. «Звучат» OPA627 слащаво и приторно. Кроме того просто КУЧА подделок. Лично мне в ФНЧ ЦАПа (самодельного гибридного TDA1541+CXD1244+выхлоп Назара) больше всего понравился LT1468 от LT. Пока. Уже едут труднодоставаемые BUF03, но это не ОУ, а буфер. В I/U ЦАПа надо ставить быстродействующий скорострельный ОУ, чтобы ВЧ мусор с ЦАПа не перегружал входные каскады ОУ и не вызывал искажения. Скорострельные ОУ _НЕ_ могут нормально работать в панельках по причине необходимости шунтирования питания в непосредственной близости от контактов.

Весь этот технический опус написан для того, чтобы было понятно, что заменить ОУ — нетривиальная задача, и все достоинства даже супер-хорошего ОУ запросто можно похерить неправильным применением оного. Так что прежде чем совать в панельки что ни попадя, как делают некоторые горе-аудиофилы, надо сначала крепко разобраться в сути происходящих процессов.
+
avatar
0
Конечно разная. В 627 один операционник, а в 2132/2134 два. У 90% микрух на 2 операционника одинаковая цоколевка.
А 627 ставится легко в Лемана — небольшая плата с двумя 627 втыкается в штатную колодку усилка.
+
avatar
  • sinsay
  • 22 ноября 2019, 08:56
0
Паял я полгода назад этого ленманна. При том не знал сперва ничего. Увидел платку на Али. Заказал. Начал читать. Увлёкся. Да, на хороших ушках играет хорошо. Сам я сразу поставил 2134 из нашего чип-и-дипа. Считаю что не прогадал. Мне звук нравится. Допускаю что дальнейшая полировка может дать результат, который я не смогу различить. Так что, если что то пробовать, то да, 2134 вполне.
+
avatar
  • hvur
  • 02 июля 2013, 15:33
0
Плюс за Моцарта. Сам люблю классику, но больше в рок исполнении.
+
avatar
0
А есть ещё наоборот — рок-оперы в классическом исполнении. :) Например, у London Philharmonic Orchestra.
+
avatar
  • Willik
  • 02 июля 2013, 15:52
0
Шикарный обзор! +

Вопрос- сгорел встроенный усилитель в Microlab Solo 1, посоветуйте не дорогую/качественную замену, такой вариант нормальный https://aliexpress.com/item/store/product/New-SMSL-SA-50-TDA7492-Class-T-HIFI-Digital-Stereo-Audio-Amplifier-50W-x-2-With/924212_944539449.html?
+
avatar
+3
После переделки Microlab Solo 3 в пасив у меня валяются внутренности от них соответственно. мог бы подарить/поменять на что нить))) если территориально близко ты, если что пиши
+
avatar
0
Первый обзор и уже на таком высоком уровне. Супер, с почином!
+
avatar
+5
Большое спасибо, я долго готовился :) Вообще, задумался, что покупки в И-нете совершаю на основании обзоров, а сам ничего нигде не пишу. Решил исправляться, кому-нибудь тоже поможет. :)
+
avatar
0
Потом подключил к медиа-плееру по оптике. (Надеюсь, WD Tv live честно выдаёт мне цифровой сигнал?
а может быть иначе разве?

Обзор — шик (как и обозреваемые товары). читал с удовольствием
+
avatar
0
а может быть иначе разве?
Вот я и не знаю. Ведь разные аудиоплееры на PC по-разному воспроизводят материал. Мне кажется, что foobar2000 как-то пожёстче, аналитичнее, AIMP мягче. Может и WD Tv по-своему воспроизводит .flac… Не хватает мне знаний в этой области, увы. :)
+
avatar
+2
дык он-то цифру передает, а звучание обусловлено качеством вашего ЦАПа
+
avatar
+1
Уже месяц слушаю Odac+O2 с ухами ATH-M50(пока стоковые) — вполне доволен, всем устраивает. Цап+усь очень популярны заграницей на форумах самоделок. Вышло: цап+усь под распайку — 170$, ухи — 140$. Распаялось за минут 30 в общем, включая сбор в корпус. Цап оставлю 100%, а вот усь может поменяю на ламповый кит.
+
avatar
0
ATH-M50(пока стоковые)
Что имеется ввиду? Замена шнура или ещё чего-то?
+
avatar
0
Проклейка корпуса.
+
avatar
+3
Давно уже говорят, что «прогрев» — чистый миф. Для первого обзора — очень хорошо.
Желательно еще заземлить розетку, если это не сделано.
+
avatar
-6
+
avatar
  • Zloft
  • 02 июля 2013, 18:55
+6
ну вы, блин, даете. просто привыкаете к звучанию вот и кажется всякое.
+
avatar
0
У вас такой большой опыт в прослушивании новых акустических систем? На новых колонках я например особо не замечал разницы, но в наушниках разница просто огромна. Когда они новые, то звучат плоско, без басов и нет детальности. Сравнивал новые Sennheiser 595 hd друга с моими Beyerdynamic 990. Новые наушники вообще не играли можно сказать, я был очень разочарован. Потом взял их послушать спустя полгода и офигел от разницы в звучании! Теперь их можно было сравнивать с моими. Обе понравились, но сцены разные. В баерах дальная сцена с четким разделением на инструменты, в сенхах плотный звук с ближней сценой. Басы в баерах более глубокие, в сенхах более плотные. И уже не первый раз я сталкиваюсь с прогревом наушников. Все новые звучат ужасно.
+
avatar
  • Zloft
  • 03 июля 2013, 19:50
+4
у меня опыт в физике (как собственно и у всех, кто хоть как-то учился в школе и институте) и электротехнике. на моей стороне как минимум здравый смысл — на вашей только собственные ощущения. А ощущения это дело такое… я на одном аудиофильском форуме как то прочитал, что если закрасить маркером торец сд-диска, то звук становится лучше. причем утверждал не один человек, да и еще с загибом пальцев от «опытности» и «идеальнослухомости». и хер чего докажешь, хоть фактами хоть чем.
и вообще. с аудиофилами предпочитаю не спорить. сектанту что либо обьяснять бесполезно. на то она и секта.
+
avatar
+1
Говорите каждый о своем, человек под сленговым словом «прогрев» наушников подразумевает притирку, приработку, обкатку, раскачку и прочее, что имеет место быть в любом аппарате имеющем движущиеся части.В наушниках эта часть — драйвер.
+
avatar
0
Если вы не разбираетесь в технике, то здравым смыслом прикрываться не стоит. Простой пример — почему на новой машине нельзя сразу гонять как хочется, а необходимо обкатывать движок как минимум 1 000 км? Или это тоже придумали неучи? Или более дилетантский пример приведу. Почему нужно разнашивать обувь? Почему она вначале жмет, трет, а потом нормально? Или для этого надо иметь высшее образование? Если после этих примеров вы еще не поняли, то в наушниках тоже есть элементы (динамик, магнит), которые не сразу начинают работать так как задумали разработчики. Для этого их и прогревают. Но если вам на уши наступил слон, вы этого никогда не заметите.
PS> Под прогревом имеется в виду работу наушников, чтобы они поработали как минимум 100 часов, после чего они начинают звучать как должны.
+
avatar
  • Zloft
  • 04 июля 2013, 01:57
-2
Прогрев — не миф. Все нужно прогревать: и акустику, и усилители
изначально я сделал стойку именно на это. и если про наушники и динамики хоть с какойто натяжкой и можно говорить (хоть и не на полном серьезе), то про магниты, провода и прочую требуху — уж увольте.
+
avatar
  • trex
  • 02 июля 2013, 19:55
+5
объясните с физической точки зрения «прогрев».Ну очень хочется услышать.
+
avatar
+1
Погуглите по терминам: температурный дрейф операционного усилителя, температурный дрейф ИОН, температурный дрейф ЦАП.
На пальцах можно объяснить так:
1. Все полупроводниковые приборы изменяют свои параметры в зависимости от температуры.
2. После включения аппаратуры изменяется температура элементов и соответственно параметры.
3. Изменения происходят постепенно, до некоторого момента, после которого изменения параметров становятся незначительными и ими можно пренебречь.
4. Время из п.3 называется временем установления рабочего режима аппаратуры.
5. Вывод: если настроить аппаратуру до времени установления рабочего режима, то параметры при прогреве уйдут значительно, если после, то уход параметров будет незначительным.
Цифровые схемы практически нечувствительны к колебаниям температуры, в то время как аналоговые чувствительны. Любой ЦАП имеет в своем составе ИОН, что это такое смотрим в википедии Wiki, там же зависимости стабильности напряжения от температуры, длительности включения и т.д. Также имеет место температурный дрейф операционных усилителей, ТКС резисторов и конденсаторов.
Так что прогрев высокоточным приборам (как этот ЦАП) крайне желателен.
+
avatar
+4
Они не про этот «прогрев» (читай «выход на режим»). А о том, что звучание меняется со временем. Единственный элемент, у которого даташитные параметры могут достигаться не сразу у нового (особенно после длительного хранения) а после некоторого времени — это электролитические конденсаторы. Так, ток утечки у конденсаторов с хранения обычно велик, и постепенно падает по мере нахождения конденсатора под напряжением. Этим можно объяснить т.н. «прогрев» звуковой аппаратуры.
Однако на деле наиболее веротное объяснение данного феномена — адаптация слуха и мозга как непосредственно воспринимающего звук органа к звучанию.
+
avatar
+2
Понял, это типа *бескислородной меди*.Чисто аудиофильское. Мне с моим слухом не понять…
+
avatar
0
/** Хозяйке на заметку **/
Кстати насчет конденсаторов.Емкость может здорово меняться от температуры.Обсуждение здесь. После прочтения представить что данные конденсаторы стоят в фильтре.Звучание даже от температуры в комнате может меняться. Кстати есть смысл посмотреть какие стоят в усилителе и ЦАП.
+
avatar
+1
Поэтому в этом усилке штатно стоят кондеры с рабочей температурой выше сотни, если не ошибаюсь до 105С. Т.к. усилок работает в классе А и штатная температура транзисторов в этом режиме около 70С. Для поддержания этой температуры корпус сделан закрытым без вентиляционных отверстий.
Если у автора китайцв оказались экономными и поставили стандартные кондеры на 85С, то стоит их заменить, т.к. долго не проживут.
UPD. Поправка. Как минимум на 470мкф вижу 105С. Но я бы все равно заменил их на нормальные панасы.
+
avatar
  • Zloft
  • 02 июля 2013, 23:17
0
ну типа да )
+
avatar
+5
Интересный факт, все кабели, даже самые простые — не «аудиофильские», уже давно делаются из бескислородной меди, современная технология такова. А несведущим людям данный термин кажется чем-то сакраментальным. О-оо, бескислородная медь… По тому же принципу, большинство аудиофильских фетишей. Только голый пиар и отсутствие знаний.
+
avatar
+2
Не сможет. Как никто до этого не смог ни объяснить, ни показать изменение спектров после «прогрева».
+
avatar
0
Так какой «прогрев» Вы имеете ввиду?
+
avatar
+2
Прогрев нужен был технике раньше, в эру электроннных ламп. Вот они в прогреве нуждались, а современные полупроводники обходятся без этого. Тут многие писали про температурный дрейф параметров, однако, давно существуют и успешно используются не особо сложные схемные решения для термокомпенсации, иначе любой электронный прибор работал бы только в очень узком диапазоне температур. Другое дело — высокоточные измерительные схемы, профессиональная техника для регистрации сверхмалых токов и напряжений, частот. Иными словами — прецизионные лабораторные приборы — они — да, нуждаются в прогреве. Для такой аппаратуры уже в инструкции сказано, сколько нужно выждать, перед производством измерений, для того, чтобы погрешности находились в пределах нормы. Но я сильно сомневаюсь, чтобы для устройства, которое преобразует аналоговый сигнал с такой мизерной максимальной частотой, как несколько десятков тысяч герц, требовалась процедура прогрева. Современная элементная база достаточно совершенна, а в купе со специализированными схемными решениями термокомпенсации это практически устраняет необходимость в каком бы то ни было прогреве перед началом работы. Во всяком случае не для этих порядков частот.
+
avatar
+1
Что то вспомнилось
habrahabr.ru/post/185074/
+
avatar
  • kaf
  • 02 июля 2013, 17:02
+1
Питает цепь тороидальный трансформатор.
С какого перепугу это стало тороидальным трансформатором?
+
avatar
  • Vorgen
  • 02 июля 2013, 18:29
+2
R-Core трансформаторы это попытка совместить достоинства тороидов и трансформаторов на C-Сore. Они более технологичны в намотке, меньше расход меди, в отличии от тора их просто намотать симметричными. Остальное зависит от использованных материалов и конкретной реализации. Как правило готовые R-Core это китайского пр-ва с непонятным качеством.
+
avatar
0
Вы правы, большое спасибо за исправление. В обзоре поправлю. Видимо, из-за этого и присутствует шум.
+
avatar
0
Для «не электронщика» Вы достаточно ловко оперируете операционниками :-). Лично я бы не разбирал технику только для обзора, тем более Hi-Fi и ничего бы не менял, пока что-то бы не испортилось. Но это я, меня критиковали за это, когда в своем обзоре я не показал «потроха». Возможно, после прогрева, не потребовалось бы менять операционники. В целом, обзор понравился, плюсую.
+
avatar
+3
ну так человек тщательно подошел к написанию, теперь пожинает плоды в виде плюсов.
А как можно писать обзор на усилитель без его разборки?
«привет! купил! доволен! вот фотки!» — так что ли?:)
если нельзя послушать — так хоть посмотреть из чего и как собран
+
avatar
0
Я так понял, чтобы оперировать операционниками не нужно особых знаний. Даже в звуковых картах сейчас делают DIP 8 сокеты для истинных аудиофилов.
Тем более тут ничего сложного — винты открутил, крышку снял и всё.
+
avatar
  • 713
  • 02 июля 2013, 18:31
+4
странно что никто не троллит на тему «теплого лампового звука»
+
avatar
0
Ну тут же холодный транзисторный. ;-) Вот если бы я Лаконик обозревал, то да.
+
avatar
+1
все круто, но одного не понял. может я, конечно, недостаточно технически подкован в этом вопросе, но почему при подключении с использованием внешней звуковой карты, вернее ЦАП, к компьютеру и балалайке WD live tv, звук в первом случае хуже? не должно быть одинаково? что тут влиять может?
+
avatar
  • -wall-
  • 02 июля 2013, 20:04
+5
Да, тут есть странные утверждения. И про прогрев, и про «тёплый ламповый».
Правильно проведённое слепое тестирование расставило бы всё на свои места :)
При этом, не факт что человеком лучше будет восприниматься максимально близкое к оригиналу звучание. Окрашенный (читай — искажённый) «ламповым звучанием» сигнал зачастую кажется людям более приятным. :)
+
avatar
+2
Данный ЦАП не имеет петли обратной синхронизации (в варианте ЮСБ, в спдиф такая в принципе не предусмотрена), подавляющей т.н. джиттер от источника аудиоданных. Поэтому звучание зависит и от источника аудиоданных тоже. Это болезнь СПДИФa и несинхронных ЮСБ-реализаций.

Еще на фото видно один кварц. Скорее всего он на сетку частот кратную 48кГц, хотя может быть и на 44.1. Если на нем написано 24 с копейками МГц, то на 48к. В таком случае звуковые данные будут подвергаться программному ресемплингу (пересчету), что тоже вносит искажения из-за конечной точности преобразования. Правда в таком ЦАПе начального уровня скорее всего это не важно.
+
avatar
  • vid
  • 02 июля 2013, 19:54
0
Для тупых опишите схему подключения при источнике звука WD TV-live, т.е. в каком порядке и какими проводами вы соединяете устройства, а?
+
avatar
0
Да, про провода и соединения упустил.
Схема:
WD TV live-----[оптика]-----ЦАП------[RCA]------Усилитель------[джек]------Наушники

В свою очередь:
Комп-----[WiFi]----Роутер----[LAN]----WD TV live
+
avatar
0
В качестве RCA-разъемов (между ЦАПом и усилителем) использовал Neutrik Rean NYS 373. Кабель использовал ноунэйм микрофонный. Вообще межблочники советуют делать из кабеля Canare L-2T2S.
Neutrik NYS 373
+
avatar
0
Неплохой разъем. Использовал такие. Обладает гуманной ценой.
Если интересно, то технически наилучшая конфигурация с точки зрения помехозащищенности — два проводника, свитые вместе в экране. Один провод — сигнальный, второй — земля. Экранирующая оплетка припаивается К ОДНОМУ из RCA, т.е. только с одной стороны. Получается витая пара в экране, подключенном только к одному RCA,
+
avatar
0
Интересно. Так или я что-то не понял?
+
avatar
0
Да так, вообще экран любого кабеля заземляется только с одной стороны.
+
avatar
  • vid
  • 02 июля 2013, 21:29
0
Спасибо!
Хочу посоветоваться имеет ли мне смысл организовать похожую схему если у меня такая схема:

спутниковый ресивер — [оптика] — дом. кинотеатр.
И я хочу добавить ЦАП и усилитель. Это может улучшить звук?
+
avatar
0
Мне кажется речь идёт о разных вещах. Домашний кинотеатр что делает? Принимает цифровой сигнал от ресивера и преобразует в аудиосигнал, который выводит на колонки. То есть имеет свой встроенный ЦАП и усилок, причём на 5.1 каналов (вероятно). В обсуждаемом же ЦАПе всего 2 канала, т.е. если подключить его вместо или дополнительно к ДК — получится только стерео. Вроде так?
К тому же каждый хорошо делает только свою работу: ЦАП лучше играет музыку, а ДК — кино.
+
avatar
  • istar
  • 17 августа 2013, 23:50
0
Хинт для тех у кого нет медиаплееров, но есть хороший роутер:

Роутер с USB и поддержкой DLNA c подключенным HDD транслирует музыку через DLNA на телик c оптическим выходом — далее оптика идет на цап — потом через RCA на усилитель — наушники.
Можно без всяких медиаплееров слушать :) Только DLNA-клиент у большинства теликов зачастую убогий и неудобный.
+
avatar
  • kissko
  • 02 июля 2013, 22:11
+1
Я как на картинку глянул, сразу подумал — неужто нельзя было в усилителе за 200 баксов экранировать трансформатор от идущих мимо него проводов входа/выхода, да и на плату в целом. И вскоре натыкаюсь на упоминание 50Гц, хехе…
Либо это фильтр не сглаживает (кондеры можно повесить поупитаннее, или что там еще сглаживает), или все-таки наводки. От наводок знаю борьбу только экранами, только насчет материала не знаю, тут тоже не мастер. Но если захотите избавиться — копать нужно куда-то туда.

А за обзор плюсую, интересная девайсина)

UPD: не заметил про торроидальный транс, походу уже и без меня разобрались про помеху, сорри)
+
avatar
0
Всё равно спасибо! Подтвердили мои предположения. Просто на Докторхэде все собирали свои Lehmann'ы именно на тороидальных трансах, а я как-то этот вопрос пропустил. А теперь смотрю: точно, это же R-Core. :)
+
avatar
+1
У меня стоит самосборный Леман. Делал из платы+набора деталей, плюс корпус с ebay, плюс R-core с одного известного сайта. Половину деталей из набора заменил.
Про фон от R-core — чушь полная. На максимальном коэффициенте усиления и ручке, выкрученной на максимум есть ооочень слабое шипение и все. Никакими 50Гц там и не пахнет.
Была только одна известная болячка — если касаться ручки регулировки громкости, то появлялся небольшой фон. Но это из-за того, что корпус у меня был крашенный. Зачистил ту часть, где металл резистора касается корпуса и все стало ок.
Что стоит проверить на предмет фона — наличие экранирующей обмотки на трансе между первичкой и вторичкой, плюс ее подключение к корпусу и земле усилка. Проверить подключена ли земля (общий) на корпус усилка. Проверить какие провода идут от входных разъемов. Если неэкранированные или плохо экранированные — заменить. Плюс можно еще OUT отрубить от платы, если использовать не планируете.
+
avatar
0
Благодарю, проверю и попробую ваши рекомендации!
+
avatar
+1
Сейчас еще раз глянул на фотки. Давно уже собирал — забыл часть особенностей.
Общий/земля усилка через входные/выходные разъемы на корпус усилка соединяется, если только корпус не закрашен насмерть. Собственно тестером прозвоните сопротивление между корпусом усилка, экраном разъемов и корпусом резистора и экранирующей обмоткой транса. Если где-то будет выше нуля, то улучшить контакт.
По резистору см. тут первый пункт в MOD/Findings: alicemagicbox.com/lasercollection/lovelycube.html
+
avatar
0
Хотя по фотке маркировки транса (очень неудачной, т.к. половина текста не читается) вроде как экран должен быть на желто-зеленом проводе. Осталось только убедиться, что он действительно есть и подключен на корпус.
+
avatar
0
Писец.
За такие бабки ещё и фоны посторонние.
+
avatar
0
не бюджетно конечно получилось… я к своему домашнему набору (уши beyerdynamic dt 880 и звуковуха m-audio revolution 5.1 — по началу слушал на встроенном в звуковуху усилителе для ушей — но она их не вытягивала) прикупил на ебее Fiio E9 за 80$
www.avreport.ru/articles/test-usilitelja-dlja-naushnikov-fiio-e9-i-portativnogo-usiliteljacap-fiio-e7/
и наушники заиграли — так что всем любителям хорошего звука в наушниках советую — очень не плохой вариант
+
avatar
0
Тоже на Fiio смотрел, видел хорошие отзывы.
+
avatar
+1
В своем Лемане пробовал 5532, 2132. И еще пару операционников из тех, что валялись в столе.
Больше всего понравились 2132 в обычном режиме и 5532 в классе А. Оставил 2132 — звук приятнее на моих HD595.
Ставьте лучше 2132. 2134, на сколько я помню это отбраковка 2132. На низкоомной нагрузке у них больше коэффициент искажений.
+
avatar
+1
Зря Xonar ST ругаете. На нем стоит топовый ЦАП на фронты, плюс в качестве усилка для ушей используется TPA6120, который используется во многих самосборных и топовых усилках для наушников.
Меня эта карта не устроила по набору входов/выходов. Поэтому взял Xonar D1. Там тоже топовый ЦАП на фронтах. Зацепил на нее Лемана, доволен как слон.
+
avatar
0
Парни, а посоветуйте недорогой но хороший усилитель для микрофона. Есть микрофон с разъемом 3.5 джек вроде бы неплохой, но вот звуковуха слишком слабо с него пишет. Тоесть сигнал очень тихий получается.
+
avatar
0
Из недорогих посмотрите A.R.T.
+
avatar
0
блин, отличнейший обзор! спасибище Вам огромное. Теперь у меня есть генплан по переоснащению квартиры мультимедиа =)
Вопрос — у меня есть колонки JB 381, со встроенным усилителем. Я так понимаю их звучание «улучшить» уже никак нельзя(или бессмысленно), без удаления встроенного усилителя?
И еще есть наушники по радио каналу, их видимо можно подключить по вашей схеме, или тоже разницы не будет?
+
avatar
+1
У меня мультимедиа колонки Top Device TDS-505, так вот они заметно лучше заиграли лучше при подключении к ЦАПу. Источник звука, всё же, играет немаловажную роль. А вот имеющийся в JB 381 усилитель может и не нужно трогать. В TDS-505, например, попытки влезть в схему усилка давали разбалансировку системы и ухудшение звука. Думаю, компоненты и схема специально подбирались.
В наушниках (по радио каналу) возможно тоже будет прирост звука; отдельный усилитель для них не требуется — они являются самостоятельным устройством.
+
avatar
0
Про ЦАП для колонок понял. Нужно обязательно попробовать. Правда тогда получится схема
комп---(через какой кабель ?)----->ЦАП---(видимо через RCA?)---> колонки JB381. Насколько это допустимо?
Вот как кстати задник их выглядит


Поясню почему я такой дотошный. Я в делах электроники разбираюсь недостаточно хорошо, как хотел бы. И меня смущает совместно сотрудничество внешних приборов, ЦАП, усилки и пр, с внутренностями колонок (в частности встроенный усилок). Что то где то перепаивать нет ни малейшего желания, по этому я ищу готовые решения.

Меня смущает что к ЦАПу больше ничего не подключить. А с описанным тут усилком можно подключить еще и радионаушники через джек на передней панели, и колонки через RCA на задней стенке.

Или я через чур усложняю?
+
avatar
+1
Получится схема
Комп-----[USB]-----ЦАП-----[RCA]-----колонки

Радионаушники — самодостаточны, для них не нужен дополнительный усилитель. Звук формируется не на базе, а в самих наушниках. Подключить к ЦАПу, например, можно таким переходником 2RCA(папа)-miniJack(мама) (или какой там вход у наушников).
И всё же, думаю, не стоит рассматривать радионаушники для серьёзного прослушивания музыки. Но с ЦАПом попробовать можно.
+
avatar
0
для меня наушники второстепенны, но важно что бы было куда их подключать. потому что бывает что я их использую.

Я так понял, вы считаете описываемый усилок вещью необязательной?
+
avatar
0
Смотря для чего. Скажем, для мультимедиа-наушников — да, не обязательно. А для прослушивания аудио — одно из ключевых устройств.
+
avatar
0
а в чем разница? я так понимаю под мультимедиа наушниками вы подразумеваете самые обычные «перделки — что есть», а о прослушивание аудио говорите как о специально подобранном качественном оборудовании? =)
+
avatar
0
Мультимедиа-наушники имеют, как правило, низкий импеданс, они чувствительны и не требуют дополнительного усиления. Их может раскачать любой mp3 плеер или звуковая карта.
Наушникам же более высокого класса просто необходим усилитель из-за большого импеданса.
+
avatar
+2
rocky_versus рекомендую помотреть в сторону этого устройства
+
avatar
0
ух ты, какая интересная штука. это ЦАП или усилок?
+
avatar
0
Это ЦАП и усилок в одном лице. Скорее, вам подобное устройство и нужно. Вот ещё, SMSL SD-793II, вроде хвалили.
Можете зайти на IXBT в тему "DAC(ЦАП) Внешний — Выбор & Советы!", вам посоветуют что выбрать.
+
avatar
0
так, второй день курю, уже заканчиваю =) с ЦАПом я уже почти определился, остался усилитель (на будущее). собирать я буду по вашей схеме. В конце у меня идет усилитель, от которого через RCA выход звук пойдет на колонки. Внимание вопрос — не подскажете ли недорогой усилок с RCA выходом?
Ваш хорош, слов нет, но жаба пока душит.
+
avatar
  • Ziggi
  • 03 июля 2013, 12:40
0
Немного не в тему, но все же интересно — что за объективчик так красиво рисует? ;)
+
avatar
0
Самый обычный Nikkor 50mm/1.8D на Nikon D90.
+
avatar
0
Возможно, за эти деньги Dr.Dac nano был бы лучшим решением. Мое IMHO.
+
avatar
0
Почитал, подумал. Не прав я — оптика лучшее решение!
+
avatar
  • tm50
  • 06 июля 2013, 22:00
0
если кому интересно про переделку лампового усилителя китайского в очень приличный аппарат — друг у меня писал в свое время статью, оригинала статьи нет уже, но ее многие перепечатывали, вот например Переделка усилителя music angel
+
avatar
0
итак:
флюс местами несмыт с платы. Качество монтажа/сборки вполне обычное, хорошим назвать трудно.

Все ценные компоненты (цап, оу) и прочие должны иметь только лазерную гравировку с логотипом производителя и всякие штампы на корпусе с микротекстом, указанием страны изготовителя и даты производства, ну и остальными номерами. Есть такое?

Те ОУ в dip8 что на картинке — выглядят очень подозрительно. На обратной стороне там пустота? И краска вместо лазерной гравировки — явное палевцо. Присмотрись внимательно!
+
avatar
  • istar
  • 17 августа 2013, 23:22
0
Отличный обзор, с интересном почитал.
Напишу и свою историю: год назад точно так же озаботился поиском цапа и усилителя для наушников. Сначала была мысль ограничиться Dr. Dac 2, но мысль о теплой ламповости не давала покоя — тем более что имелась большая коллекция пластинок и вертушка (слушал через транзисторный интегральник с фонокорректором на АС).
Несколько месяцев чтения форумов и мониторинга рынка усилителей и цап привел сначала на всякие ламповики-интегральники-цапы-все-в-одном (например Music Angel), но по понятным причинам были сомнения в таком универсальном решении.
В результате, где то вычитал про некий чудо-цап Leming LM-3, схема которого используется в некоторых приличных брендах (не помню уже где). Инфы по нему в рунете мало, но некоторые отзывы и информационные посты заставили склониться чашу весов в сторону покупки данного девайса.
Причем, он продавался в виде конструктора — плата (один из нескольких вариантов цапов, операционников, выходных реализаций и плата апсемплинга) + тор + корпус. Сейчас попробовал найти его на ибее, но нашел только собранный и уже новая ревизия платы.
Впечатлили его размеры и вес (больше 3 кг) — он больше и немного полегче моего лампового усилка для наушников :)) Штука классная, и радует даже просто своим суровым видом присутствием, вот только не часто последние месяцы получается спокойно послушать музыку через него.
Про усилитель — отдельная история, давно планирую написать обзор на оба этих девайса, да вот камеры нормальной нет пока под рукой. Про усилители Little Dot в рунете вообще почти нет информации, да и у буржуев ее немного. А фирма, между прочим — корейская и создатель держит форум, и оказывает потрясающаю поддержку.

Оффтопик по поводу винила: есть такой момент, что быстрый митол 80х (особенно всякие малоизвестные группы speed-thrash-death) на виниле зачастую звучит кашеобразно, а вот мейнстримовый хард-н-хеви, нвобхм, хеви и т.д. — просто шикарно. Связанно это с зачастую низким качеством записи мастер-лент (на оригинальных CD не лучше), так что отлично звучит чаще всего только мейнстримовое русло. У меня в коллекции мейнстрима очень мало, так что чуда не произошло для большинства альбомов, качетво CD-рипов которых огорчало в свое время. Но, конечно, есть просто потрясающие слух вещи (например мощнейший Sadus — Certain Death (1988), записанный и изданный на своем лейблике самой группой), после которых любые рипы слушать крайне уныло.
+
avatar
  • mbcece
  • 20 сентября 2013, 17:28
0
Уже появился в продаже усовершенствованный усилитель Updated version E-01 Headphone amplifier.
Перечень доработок следующий:
1: using 36W shielded transformer. Power is strong, speed and the low-frequency are excellent
2: CBB using original WIMA.
3: the opamp using OPA2134
4: the Coupling using original Siemens capacitors.
+
avatar
  • pepogr2
  • 22 сентября 2014, 22:21
0
Подскажите уж и БП для ЦАПа подходящий.
+
avatar
+1
К сожалению, не задавался вопросом приобретения БП — почти подошёл от монитора.
+
avatar
0
А не можете сфоткать где у вас стоит все это, это вроде как Бесто от ИКЕА, просто думаю такую же брать интересно как эти выдвижные полочки на деле, сходить позырить в дивую не могу, ближайший магазин за 1000км, заказываю транспортной. Спасибо
+
avatar
+1
Да, верно это Бесто Бурс. В целом выглядит неплохо, поверхность глянцевая.
Слева и справа — выдвижные ящики на колёсике. Выдвигаются немного не до конца, глубокие, поэтому хранить в них что-то не особо удобно, у меня там детские игрушки навалены и ненужные бумажки пачкой лежат.
В центральной секции — крышки откидываются, за каждой из них — узкая полка для подобных устройств. У центральной секции сзади фактически нет стенки — сделан проход для подключения проводов. Сама тумба тяжёлая — 54.6 кг
Сделаю фото поподробнее, как вернусь с работы.
+
avatar
0
Спасибо, буду ждать :)
+
avatar
+1
Прошу прощения за задержку.
Вот галерея. Стоит отметить, что на моей полке не хватает ручек на ящиках и дверцах — сняли в качестве защиты от ребёнка. Ручки представляют собой обычные планки на всю длину ящика / полки. Ящики на фото выдвинуты на полную. У полки 5 точек опоры в виде пластиковых параллелепипедов.
+
avatar
0
Большое спасибо, теперь стало понятнее :)
+
avatar
  • Sento
  • 28 ноября 2014, 17:17
0
Есть в усилителе и небольшой недостаток: в наушниках слышен еле-уловимый низкочастотный шум, вероятно от сети, Герц 50. От положения ручки громкости не зависит.
может ересь сморожу, но всё же.
у наушников длинный шнур — может он чего ловит? на вид «уши» качественные, может там с этим всё в порядке, но я бы просто для начала проверил изменяется ли характер помех при перемещении шнура наушников или с другими наушниками… но это скорее вопрос о том, кто с какого боку проблемы обнаруживает…
+
avatar
  • Alex_74
  • 22 августа 2016, 15:13
0
у наушников длинный шнур — может он чего ловит?
Для этого в усилки ставят цепь Цобеля. Фонит у него из-за транса скорее всего. Попробовать поменять расположения транса и платы усилка и посмотреть что будет.
+
avatar
  • elek
  • 09 декабря 2016, 11:43
0
Прошу прощения за постинг, в такой старой публикации. Вот думаю купить отдельный усилок для наушников, похожего типа. В плане комутации, должен быть еще выход дальше, на колонки.Точно такого у продаванов уже нет. Есть похожий.Наушники Beyerdynamic T70. Цап Matrix mini-i 2010 года.

Есть вообще смысл заморачиваться или это пустая трата денег, в моем случае :)?
+
avatar
  • sun4ess
  • 22 февраля 2018, 14:13
0
купи уже что-нибудь. все равно ошибешся

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.