Авторизация
Зарегистрироваться

Усилитель на IRS2092 или попытка сравнить несравнимое


Прекрасно отдаю себе отчет, что данный обзор носит несколько провокационный характер, но, тем не менее, осознанно попытаюсь столкнуть в противостоянии два усилителя, две концепции, наконец две разных эпохи в аудиотехнике.

Итак, встречайте наших оппонентов:
На стороне светлых эльфов будет выступать достаточно современный усилитель D-класса, основанный на драйверах IRS2092 от Infineon Tecnologies. Конструктивно он выполнен в виде двух небольших плат, каждая из которых работает на свой канал.



Декларируется низкий уровень шумов и искажений, всевозможные встроенные защиты и, наконец, выходная мощность от 300 Вт на канал на 4 Ом при питании ± 50 В.




Вообще, сама микросхема IRS2092 очень хороша тем, что при минимальной внешней обвязке позволяет собрать усилитель с весьма впечатляющими характеристиками. Так, в типовом включении практически всё, что нужно этой малышке из активных элементов — это пара MOSFET-ов на выходе, которые могут работать при приложенном напряжении до ± 100 В выдавая при этом до 500Вт. Вполне себе настоящих и полновесных.



В роли мощных MOSFET-ов в нашем случае выступает сборка IRFI4019H от той же Infineon. Как утверждается, она специально разрабатывалась и оптимизирована для применения в качестве выходных элементов усилителей D-класса.



Питание я выбирал так же импульсное. И эта моя принципиальная позиция при построении данной системы.



Блок выдаёт двухполярное стабилизированное напряжение 48 В.

На темной стороне выступает…
Выступает…
Великий и ужасный усилитель Радиотехника У-101 Стерео с гордой надписью Hi-Fi в названии и честно указанными 20-ю ваттами на канал на его блестящей алюминиевой лицевой панели.



Вообще, должен признаться, что аппарат достался мне практически даром и использовать я его предполагал исключительно в качестве донора корпуса для вышеописанного проекта на IRS2092. Но что-то меня останавливало…
Может что-то в его внешности?
А усилитель достаточно красив. Алюминий, кабинет с отделкой натуральным шпоном, шикарный индикатор. И внутри всё аккуратно и чисто. Да и качество сборки мне понравилось.



Это довольно сложно описать, но в определённый момент появилось чувство, что просто так взять и даже не включив аппарат выкинуть его начинку будет как то несправедливо. Несправедливо по отношению к тем людям, которые его проектировали, собирали и настраивали, вкладывая свой труд и душу.
Да, я знаю про его не самый удачный предусилитель, откровенно слабый блок питания, про неудачную разводку земли, про портящие звук микросхемы коммутатора входов. Но простейшую профилактику то я всё равно могу сделать!
Итак. Кучка выпаянных электролитов на столе. Синусоида. Эквивалент нагрузки. Осциллограф. Кнопка включения. И…
Все работает.
Питание — норма. Уровни на выходе преда и настройка индикатора — норма. Ток покоя — норма. Мощность — полный порядок. Все 20 советских ват на месте и готовы к неравному бою со своим конкурентом.
Со звуком в общем то тоже всё неплохо. Звучание слитное, насыщенное, с хорошим плотным басом. Конечно не без минусов — динамика слегка поджата, детальность средняя, объём скорее угадывается.
Касательно мощности и громкости. В типовой квартире при использовании акустики чувствительностью 90 ДБ максимальный уровень громкости весьма высокий. На пиках сигнала при мощности, близкой к максимальным 20 ватам скорее асоциально высокий… И даже при таких экспериментах искажения отсутствуют, всё контролируемо, чисто и чётко.
Теперь очередь D-класса на IRS2092.
Ну, что сказать?
К сожалению, чуда не случилось. Это не конкурент Радиотехнике. Это аппарат, выступающий совершенно в другой лиге.
Просто сумасшедшая динамика, скорость, драйв. Каждый звук имеет чёткий источник, мгновенно проявляется и так же мгновенно исчезает.
Кроме того, должен отметить, что усилитель имеет очень низкий уровень шумов. И самые тихие моменты прекрасно различимы, они передаются очень деликатно, бережно и естественно.
Что в итоге?
Можно просто включить Радиотехнику, поставить Далиду или Джо Дассена и тихо кайфовать под гипнотическое мерцание его индикатора. Позитив и положительные эмоции гарантированы.
Но только до того момента, пока не доведётся попробовать что-то более серьёзное и современное.
Действительно, умножающий знания умножает печаль. И это именно этот случай.
Вот так медленно, но неотвратимо уходит замечательная эпоха наших отцов. Эпоха людей, технологий, техники.
Планирую купить +32 Добавить в избранное +66 +97
свернуть развернуть
Комментарии (105)
RSS
+
avatar
+2
По ссылке в магазин написано, что это конструктор, который надо паять самому — в обзоре про это ни слова.
+
avatar
  • MikSch
  • 09 мая 2019, 13:18
+1
Все верно. Я заказывал KIT, но пришла уже готовая собранная плата.
+
avatar
  • u3712
  • 09 мая 2019, 13:12
+6
У вас есть генератор синуса? Подайте на вход усилителя, который класс D, сигнал достаточно высокой величины (30-50% номинального значения) и покрутите частоту в диапазоне 5-25 кГц.
Получите массу удовольствия.

Питание я выбирал так же импульсное. И эта моя принципиальная позиция при построении данной системы.
Ага.
А знаете, в контроллерах импульсных усилителей часто специально делают вход синхронизации.
+
avatar
+2
Можно и с компа подать синус, singen рекомендую.
+
avatar
0
Получите массу удовольствия
несмотря на это удается получить массу удовольствия от реального прослушивания-
(цифровые усилители не принято оценивать аналоговыми осциллографами)
+
avatar
+11
цифровые усилители не принято оценивать аналоговыми осциллографа
1 ваш УНЧ не цифровой, а d- класса. Их называют цифровыми из-за маркетинга
2 на вход подали аналоговый сигнал на выходе аналоговый. Должно тоже самое получится на входе и на выходе
+
avatar
-3
в общем то цифровой.
Внутри цифра — это по сути импульсный блок питания.Шим модулируемый через dac + dsp.
Эти d-class уже и аналогового входа не имеют. Ввиду ненадобности.
+
avatar
+8
Тут обычная шим модуляция. Дака никакого нет. Д-класс придумали до появления компьютеров и всяких даков — не было соотв транзисторов-> не было приличных УНЧ. Маркетинг сплошной
+
avatar
  • PSVik
  • 10 мая 2019, 00:23
+4
Всё верно, это по сути ШИМ-регулятор, но при чём здесь цифра? Где там 1-0 бегают?
+
avatar
  • zkolja
  • 15 мая 2019, 18:42
0
d-class — по твоему от «Digital»?
хоть яндых бы спросили :)
+
avatar
0
надо спрашивать мануалы от TI — там все нарисовано.
да, оно внутре CMOS цифровуха и давно, если не всегда.
И все D-class приличные — это попросту DSP (сюрприз)
+
avatar
  • zkolja
  • 15 мая 2019, 20:09
0
а спросить яндых или подглядеть в вики религия не позволяет?
цитировать не буду.

напомню, что обсуждаемый вопрос не об усилителях, как таковых, а об их классификации.
т.е. как усилитель класса Д имеет право на существование и существует. Но класс Д != цифровой.
название данного класса придумал француз, а в те времена все старались говорить и писать на своих языках (помню на хоккейных формах фамилии были написаны по русски в СССР), так вот, «цифровой» по-французски «numérique».
(возможно он отметил «d'accord» — «хорошо»)
+
avatar
0
[еще раз, медленно]. за окном 21 век, май месяц, все d-class цифровые.

как то глубоко пофигу кто придумал аббревиатуру и зачем,
С чего вы взяли что d = digital не знаю, но опять таки, без разницы, хотя с буквой удачно получилось.

Для музыки все одно не годится.
+
avatar
+3
Выходные фильтры на месте, сильного частокола быть не должно, это вам не рам8403. Плюс у irs2092 несущая под мегагерц насколько помню, отрежется все прекрасно.
+
avatar
  • MikSch
  • 09 мая 2019, 14:18
+1
Да, всё верно.
И частота действительно высокая — 800 Кгц
+
avatar
0
Прошу прощения, а можете расшифровать ваше сообщение? Для тех, у кого пока нет усилителя класса D.
+
avatar
  • kirich
  • 09 мая 2019, 22:35
+3
Так как усилитель имеет свою частоту ШИМа, то могут возникать биения на некоторых частотах, то же самое и с питанием, потому и вход синхронизации с импульсным БП.
+
avatar
  • Amid77
  • 10 мая 2019, 00:00
+1
Пожалуйста. На этой же микросхеме. Получайте удовольствие. www.youtube.com/watch?v=2zdobv2H_IA
+
avatar
+3
Самодельная D-шка с импульсным питанием поёт лучше, чем шикарнейший винтажный усилитель класса AB с линейным БП? Не поверю, пока сам не услышу :).
+
avatar
+8
Чем он шикарнейший?
Даже без учёта старения тех же электролитов посредственное качество некоторых комплектующих не всегда давало приемлемый результат.
+
avatar
+3
Хорошо, я беру назад свои слова насчёт шикарнейшего. Тем более что я не слежу за прогрессом и в классе AB не очень хорошо разбираюсь :).
Усилок ретрограда
Но логика тут какая. Если хочется показать превосходство современных технологий над винтажом и антиквариатом — я полагаю, что для этого нужно взять именно шикарнейший винтаж (AB) и продемонстрировать, что класс D как минимум за чуть меньшие деньги поёт волшебней. А тут вдруг оказывается, что винтаж-то второго сорта. И победа (со слов автора) не позволяет пафосно рассуждать об эпохах и вселенской печали.
+
avatar
+5
Нет, тут нужно понимать, что с развитием массового производства, и из-за прогресса в целом, у той же советской электроники изначально не было шансов. Наверное, как и у какого-нибудь шикарного винтажа.
Сравнивать это можно с каким-нибудь аб-классом современным средней ценовой категории.
+
avatar
+18
не путайте винтаж со старьем. ничего в нем нет шикарного, в этом усилителе.
+
avatar
+4
Интересно послушать лет так через 40, что скажут о сегодняшней технике )))
+
avatar
+1
то же самое, полагаю
+
avatar
  • 644052
  • 09 мая 2019, 14:27
+6
Самодельная D-шка с импульсным питанием поёт лучше, чем шикарнейший винтажный усилитель класса AB с линейным БП? Не поверю, пока сам не услышу :).
Да, есть АВ. Решил шагнуть в ногу со временем. Купил D, прикрутил в корпус от АВ, погонял денек и… вернул все в зад/
Совершенно не тот звук. Он динамичен и тыры-пыры, точно как в описании в обзоре, но не тот. На мой слух одно большое динамичное г… к сожалению…
+
avatar
  • Bober
  • 09 мая 2019, 17:15
+1
Аналогично, брал класс Д.
classdaudio.com/sds-120-power-amplifier-kit.html
Прельстился жутко хвалебными ветками на ряде забугорских форумов. Дал прогреться по всем канонам, включил в систему. Заставлял себя слушать полгода где то, мол, это субъективщина, прогресс не остановить и так далее. Сейчас этот класс Д пылится на полке, а его место занял однотакт на 6л6. Вот где и микродинамика, и сумасшедший драйв, и детальность… Главное, как в том анекдоте, не экономить на заварке, то есть железе.
+
avatar
+20
Дал прогреться
Можно анекдот?

— Слушай, давай зависнем в коворкинге, у меня есть идея для стартапа, я уже даже рисеч сделал. С меня смузи!
— Вот сразу на… й пошел!


Че вы, блдь, в усилках прогреваете? Хрен с ними, с наушниками — там хоть механика есть, а в усилках чего? Дырки электроны проковыряют чтоль? :D
+
avatar
+1
всякие ТКЕ и ТКС ни кто не отменял))). Не отношу себя к аудиофилам, мне музыка чаще в качестве фона нужна, поэтому РАМ8403, меня вполне устраивает)))
+
avatar
+5
Лампы они прогревают, тетроды. Так и застряли в своих мифах. А то что d-класс прогревать не требуется, как и любой транзисторный усилитель, впрочем, аудиофилам не понять, у них не на то мозг заточен )))
+
avatar
0
разумеется рабочие точки и температуры а и даже для обкладок кондеров требуют времени. то есть DAC входит в рабочий режим далеко не сразу, чего уж об усилителе.

Собственно даже обкатка усилителя пусть и D — требует времени.Было бы странно иначе, ибо часть деталей по принципы работы основана на химических процессах. Это отнюдь не мгновенно, и тем более не в случае деталей ни разу не видевших тока.

Чего там — оперы, за счет диффузии кислорода и вообще газов через пластик свои характеристики стабилизируются довольно долго. В случае металлического корпуса получше, но все равно не нуль.

А и AB мощные тем более не сразу раскочегариваются. Что и описано в мануалах на них. Нет, не современных, а тогда когда их нормально делали (и писали).
+
avatar
+1
Усилитель, спроектированный так, что на его параметры влияют перечисленные вами факторы — годен лишь в помойку. К счастью таких практически не делают, от параметров конденсаторов и диффузии кислорода (ппц!) зависит только аудиофильское старье.
+
avatar
0
> годен лишь в помойку.
это должна быть очень дорогая, элитная помойка. Для олигархов. :-)
А D класс — так они тоже не часты, от десяточки-двадцаточки, те что как то работают.

> диффузии кислорода (ппц!)
вы видимо не в курсе. Но можно например почитать рассуждения Андронникова, если вам даташиты и статьи от производителей не указ.

>Усилитель, спроектированный так, что на его параметры влияют перечисленные вами факторы
усилитель на который эти факторы не влияют — годен для автомобиля. Но не для дома.
+
avatar
0
Но можно например почитать рассуждения Андронникова
Это какая-то икона аудиофилов?
А производители в своих даташитах указывают на необходимость прогрева изделий, собранных на их компонентах, и объясняют это диффузией кислорода? Ссылочку можно?

Мне кажется, вы просто технически неграмотны и потому в плену мифов. Не стоит спорить, еще больше нелепиц наговорите )
+
avatar
0
гуглите «формовка конденсаторов» — это одна сторона вопроса,
вторая — влага и газы воздуха диффундируют через молдинг и влияют на стабилизацию параметров кристалла.

Что вы хотите — статьи по поводу упаковки кристаллов и влияние проницаемости для разных материалов упаковки? Собственно никогда не приходило в голову почему существует герметичный металлический корпус и почему для точных или критичных применений требуется.
+
avatar
0
Пропустим поток сознания, еще раз спрошу: производители в своих даташитах указывают на необходимость прогрева изделий, собранных на их компонентах, и объясняют это диффузией кислорода? Ссылочку можно?

Еще раз советую не позориться с формовками конденсаторов и прочим аудиофильским бредом (как бы он ни был «неотформован», это не будет иметь абсолютно никакого влияния на параметры грамотной схемы), и закрыть тему :-)
+
avatar
+1
Будете смеяться, делал усилитель для наушников на базе конструктора МАСТЕР КИТ
masterkit.ru/shop/1321066
с TPA3125
www.ti.com/lit/ds/symlink/tpa3125d2.pdf
В качестве нагрузки резисторы по 11 Ом 2 Вт, наушники параллельно.



Динамика изумительная!
Рвёт и мечет на высоких частотах. Запас по мощности — неимоверный.
Разумеется, 3/4 мощности грели резисторы, но всё равно громкости наушников хватало на всю комнату.
(вещают, высокая громкость опасна для здоровья и может привести к ухудшению слуха)

НО! От батареек питать лень, а при питании от внешнего БП и встроенного ШИМ шумел и шипел на малой громкости при подключении к земле звуковой карты ПК.
Шум удалось существенно уменьшить, применив короткий и толстый кабель для аудиовхода.
В итоге всё равно даже тихий шум стал раздражать.
Потом подгорел блок питания (был оставлен в К.З. всю ночь)
Забросил, валяется уже > 3 лет.

Сейчас пользую ASUS Xonar DG с встроенным усилителем наушников.
+
avatar
+11
Радиотехника эта печально сливала по звукуимпорту и самоделкам даже в 80-е — у друга была.
+
avatar
0
шикарнейший винтажный усилитель класса AB с линейным БП?
вы, наверное, прикалываетесь? 101, это полное г. Впрочем, в д класса в обзоре не сильно его лучше
+
avatar
+2
чем шикарнейший винтажный усилитель класса AB с линейным БП
Полный идиотизм сравнивать топовые решения с бюджетными. Имея практически неограниченный бюджет, практически полное отсутствие лимитов по размеру, весу, потреблению позволяет сделать очень хороший усилитель. Есть только одна проблема, для 99.9% людей этот усилитель будет недоступен. Получившийся усилитель даже большинству аудиофилов будет не по карману, они будут только смотреть на его фотку в журнале и пускать слюни (а периодически будут пускать и другие биологические жидкости).

Если хочется понять насколько далеко шагнул прогресс, то надо брать решения одного класса. Берем какой то бытовой усилитель, который был доступен обычному советсткому человеку. Не супер премиум который он по блату откуда то достал, а обычный который можно было без проблем купить в обычном магазине без сильного ущерба для семейного бюджета. И сравниваем его с современным. Если современный усилитель побеждает, то значит прогресс есть и человек может за меньшие деньги получить лучшее качество. А если при этом всё это упаковано в компактный корпус и не жрет электричество как не в себя, то вообще прекрасно.
+
avatar
+9
Конечно не без минусов — динамика слегка поджата, детальность средняя, объём скорее угадывается. 

это вы на всё слух определили?
или где-то закопипастили???
+
avatar
+4
когда читал обзор, тоже именно эту строку подметил:
Летит самолет. Командир штурману:
— Штурман, приборы.
— 50.
— Что 50?
— А что приборы?
+
avatar
-1
Там было так: «Штурман, что там приборы? — 50 --...»
+
avatar
0
Не так
+
avatar
  • nick23
  • 09 мая 2019, 13:24
+7
Какой усилитель победил в итоге? (прямым текстом можно по 10 бальной системе по разным характеристикам)
ИМХО обзору не помешала бы запись с качественного микрофона чтоб можно было оценить как все плохо(ютубовский движок пережимают звук(и видео) до неузнаваемости).

Кстати «ламповый теплый звук» с обертонами и гармониками — на слух будет казаться более богатым и благородным по звучанию.
Исследователи единодушны в том, что ламповые усилители, используемые с электрогитарами, вносят в звук специфические искажения — а музыкантам и любителям музыки эти искажения нравятся, ламповый звук описывается как «округлённый» и «пробивной», а транзисторный — как «тонкий», «пустой», «металлический». Называются несколько причин такого предпочтения:

* гитарные усилители часто используются для того, чтобы существенно изменить звук гитары, и потому являются по сути частью инструмента. Достоверность воспроизведения звука в таком случае бессмысленна, и оценка качества может производиться лишь субъективно;
* использование ламповых усилителей во время становления рок-музыки в 1950—1960-х годах привело к тому, что искажения, создаваемые простейшими ламповыми усилителями без обратной связи, стали стандартом звучания для электрогитар[1];
* поведение лампового усилителя при насыщении создаёт эффект медного духового инструмента;
* слабое регулирование источника питания в ламповых усилителях вызывает эффект «касания»: при усилении звука напряжение питания падает с небольшим ослаблением громкости;
* особенности сжатия амплитуды сигнала при использовании лампового усилителя, возможно, влияют также на акустическую обратную связь между динамиками и струнами гитары в концертной обстановке].

Эти причины заставляют конструкторов твердотельных гитарных усилителей имитировать дефекты ламповых усилителей, изготовители пытаются это делать в течение десятилетий — с переменным успехом, так как многие музыканты предпочитают настоящие радиолампы…
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA

В итоге сравнивают теплое с мягким.
Сразу все привыкли к теплому ламповому звуку. Затем (судя по обзору) к «теплому транзистороному» звуку(со своими специфическими искажениями).
Но ИМХО не пройдет много времени когда стандартом звучания станет теплый цифровой звук(в котором возможно величина вносимых искажений в воспроизведение звука — минимальная).
+
avatar
+5
ИМХО обзору не помешала бы запись с качественного микрофона
Обзору много чего не помешало бы. Измерения, графики, выводы на их основе. А «Просто сумасшедшая динамика, скорость, драйв.» — это ни о чём.
+
avatar
  • MikSch
  • 09 мая 2019, 13:35
-9
+
avatar
+4
Почему нет? По крайней мере можно сравнить заявленные продавцом характеристики и реальные.
+
avatar
+13
Хорошо звучаший усилитель дает правильные графики
+
avatar
  • MikSch
  • 09 мая 2019, 23:28
+1
Ой ли?
Просто подброшу информацию к размышлению:
Хорошо звучащий усилитель ДЛЯ КОГО? — у разных людей разные предпочтения и вкусы и критерии хорошего звучания очень индивидуальны и субъективны.

Вы вообще можете дать более мене чёткое определение что это вообще за понятие такое — ХОРОШЕЕ ЗВУЧАНИЕ?
+
avatar
+5
Хороший звучащий усилитель должен просто усиливать входной сигнал, не привнося в него никаких искажений. При таком подходе сам вопрос «для кого» полностью отпадает.
+
avatar
  • trex
  • 10 мая 2019, 09:29
+2
тогда «лампа» полный отстой, поскольку трансформаторный выход вносит от 1 до 5 процентов искажений, плюс большие нечетные гармоники. На эту тему есть старая история-
В начале 30-х годов понадобилось создать усилитель в 1 миллион раз сигнал, теоретики искодя и пологого участка кривой усиления ламп, сказали абсолютно невозможно, он же будет усиливать все.
А практики кинули обратную связь по напряжению и через день макет работал.
+
avatar
0
Что за обратную связь кинули практики? Можно подробнее?
+
avatar
  • trex
  • 15 мая 2019, 10:14
0
Классика жанра, ООС по напряжению. Реализация за забытостью технологии не скажу.
+
avatar
0
Ясно. Вы далеки от разработки электроники?
+
avatar
+4
спасибо, надо опробовать, есть ссылка на блок питания?
+
avatar
  • Nik108
  • 09 мая 2019, 13:38
0
Я брал вот тут на 500Вт блок
+
avatar
+2
Почему не распространены усилители с прямым цифровым усилением, не понимаю, зачем эти множественные преобразования из цифры в аналог?
+
avatar
  • MikSch
  • 09 мая 2019, 14:21
0
Очень хороший вопрос…
+
avatar
+3
Для получения минимальных искажений на выходе чисто цифрового усилителя всё равно придется вводить отрицательную обратную связь. А это дополнительный АЦП для выходного сигнала плюс мощный DSP… В итоге получаем такое же качество как и в обычном классе D при значительном увеличении сложности и стоимости системы… Вот если когда-нибудь придумают цифровые динамики, тогда это уже будет прорыв:)
+
avatar
0
вводить отрицательную обратную связь
Зачем вводить обратную связь?
И чем будет отличаться традиционный усилитель д класса с цифровой схемой управления и, например, с сигма-дельта модуляцией, и аналоговым входом от такого же, но принимающего на вход цифру(pwm, i2s, etc) без промежуточных преобразований?
ЗЫ а цифровые (в некоторой степени) динамики уже придуманы, концепция просто гениальная, загуглите fds от clarion
+
avatar
+1
Зачем вводить обратную связь?
Хаотичные колебания фазового сдвига и различие сопротивление верхнего и нижнего ключа усилителя, к тому же изменяющегося во время прогрева усилителя, не позволят получить допустимых искажений… Вы сами можете провести эксперимент, собрать программный генератор синуса на Arduino с аналогичным усилителю LC фильтром и посмотреть искажения. Даже с поправкой на частоту ШИМ (~32 Кгц) на 1 Кгц искажения будут достигать огромных для Hi-Fi 1 — 2 процентов.
Поэтому у обычного усилителя класса D есть неоспоримое преимущество — можно запросто подать на аналоговый вход скорректированную обратную связь и получить искажения тысячные доли процентов!
Про новейшие разработки Direct digital систем пока ничего не слышал, и если кто-то знает подробную информацию про эти изобретения, тогда ему видней:)
Я просто здесь высказываю свое мнение основанное на реальных экспериментах:)
+
avatar
0
Дык высокая частота несущая и цифровые схемы управления для этого и вводились
+
avatar
  • trex
  • 10 мая 2019, 10:39
0
Туфта ваш кларион, сама система звукоизлучения не поменялась, только то ли оконечник нахлобучен на зад динамика, то ли конвертов в аналог.
+
avatar
-1
Я и написал «в некоторой степени», но спорить о том, что на конечное устройство приходит только цифра и питание, Вы же не будете?
И вообще, самая фишка-то в другом: в каждом динамике по 6 катушек, и процессор рассчитывает подачу напряжения на каждую так, чтобы оно подавалось в момент нахождения конкретной катушки в магнитном зазоре. Вот это настоящая инновация, надеюсь, Вам не надо объяснять преимущества такого подхода
+
avatar
  • trex
  • 15 мая 2019, 10:21
0
Странно, но на фото, только 2 провода уходят к звукоизлучателю, отсюда абсолютно логично выходит, что там простой динамик. Насчет 6 катушек, подумайте сами и поймете, что ничего хорошего не выйдет. как они расположены друг над другом, интерференционные искажения задавят звук. ээээээ как бы так.
+
avatar
0
Посмотрите фото спайдера.
В один момент времени работает только одна катушка что в зазоре
+
avatar
0
Тут недавно такой обозревали.
+
avatar
0
Буду благодарен за ссыль. Насколько помню, такими усилками занимаются только несколько весьма дорогих фирм
+
avatar
0
bdos вроде обозревал. У него спросите. Или просто поиск сделайте по слову «цифровой усилитель»
+
avatar
0
ru.aliexpress.com/af/alientek-d8.html
Полностью цифровой DDX, занедорого.
+
avatar
+2
чипы D-class у TI уже без аналогового входа.
+
avatar
0
А кстати да, спасибо, надо сэмплов надергать
+
avatar
  • Amid77
  • 10 мая 2019, 00:05
0
Уже давно распространены. Просто вы с про-звуком не работаете, поэтому не слышали. Почитайте про протокол Dante, историю и год создания и устройства, его поддерживающие.
+
avatar
0
не распространены, но они есть. у меня в гараже лежит алпайн с оптическим входом. аналогового входа просто нет. летом наверное буду ставить в машину
+
avatar
+3
Радиотехника никогда не делала чего-то качественого среди усилителей, как по схемотехнике так и по монтажу. Как впрочем и бердск. Это массовая продукция собираемая из бытовых деталей и при этом работающая. Уж сравнивать с продукцией завода Ладога из совкового.
Класс D очень неплох в своей нише, но на универсальность не претендует
+
avatar
0
Это массовая продукция собираемая из бытовых деталей и при этом работающая.
То ли дело кит набор с алика за менее чем 3к рублей. Вот настоящее премум качество для искушенных аудиофилов. Эксклюзивная продукция собираемая из самый лучших отобранных компонентов.
+
avatar
  • ALEXx3
  • 09 мая 2019, 14:39
0
А каков разброс питающего напряжения усилителя?
+
avatar
  • MikSch
  • 09 мая 2019, 15:43
0
Насколько я помню, именно у этой платы — указывалось до ±60В
Но в этом случае очень вероятно, что придётся организовывать активное охлаждение

За минимальный порог не скажу
+
avatar
  • vigera
  • 09 мая 2019, 15:21
+9
Просто сумасшедшая динамика, скорость, драйв. Каждый звук имеет чёткий источник, мгновенно проявляется и так же мгновенно исчезает.
От способного столь остро слышать мельчайшие нюансы и не менее патетически их описывать обзорщика было бы интересно услышать эпитеты сравнения этого усилителя с TPA3116D2.

Самому мне, в процессе насладительно-меломанского прослушивания очередной излюбленной композиции, как-то совершенно не до выделения аудиофильских нюансов «динамики, скорости и драйва» каждого конкретного звука, а намеренное тщательное прислушивание к точности их воспроизведения даже вредно, поскольку лишь сбивает общую волну удовольствия от прослушивания.

Так вот и получается что практически безразлично, с чего слушать музыку, в которой интересует не идеальная точность воспроизведения, а степень резонанса в голове от прослушивания)
+
avatar
  • MikSch
  • 11 мая 2019, 17:14
0
Имел дело с двумя различными платами на 3116D2. Первая, одна из самых старых реализаций- довольно интересно. Вторая, более свежая- отвратительно.
Может сами драйвера уже научились подделывать… :)
Или отбраковка как вариант
+
avatar
+16
Ну это, конечно, не обзор, а, скорее, некое литературное эссе на околорадийную тему, приуроченное будем считать к Дню Радио ))… И поэтому я его прочитал с большим удовольствием, спасибо. Я-то как раз из того поколения, когда эта Радиотехника, Одиссей, Амфитон, Корвет, Бриг с колонками 35АС — это было наше всё! Имея один из таких аппаратов, ты был практически небожителем. Если в твоей комнате в общаге института была такая аппаратура, к тебе ходил весь этаж. Ты был просто королем. Ты снисходительно давал свой усилитель и колонки для местной дискотеки и ты был кумиром всех местных девчонок! Вот же были времена…
+
avatar
+6
Тоже с большим удовольствием вспоминаю эти времена:)
+
avatar
+2
Если в твоей комнате в общаге института была такая аппаратура, к тебе ходил весь этаж. Ты был просто королем.
Сейчас включишь случайно в общаге громкость чуть выше дозволенной — и тебя выселят. Ну может предупреждение дадут, последнее.
+
avatar
  • MikSch
  • 09 мая 2019, 16:51
0
Спасибо. Формат обзора действительно не совсем типичный для этого сайта. Это скорее информация к размышлению
+
avatar
  • Stress
  • 09 мая 2019, 16:37
+3
Обсуждение скатилось к аудиофилии :)
+
avatar
+5
Из своего опыта.
Есть такая волшебная активная акустика Wharfedale Titan 12a (и субы таки же). Волшебна она тем, что где-то через год активной ежедневной эксплуатации НЧ усилитель в ней умирает напрочь (много их таких прошло через мои руки ремесленника от электроники).
Оживлял именно такими модулями на IRS2092. Отлично работают, не жужжат. Во всех смыслах этого слова.
+
avatar
  • vil2
  • 09 мая 2019, 18:57
-2
срач такой срач.
+
avatar
0
Я не упустил — к чему подключалось?..
С усилителем Лихницкого сравнить-бы хотя-бы. И мощность оппонентов несоизмерима.
+
avatar
  • mik73
  • 11 мая 2019, 09:28
+1
Как вам этот усилитель, есть мнение что это лучший усилитель всех времён и народов.4 799,05 руб. 11%СКИДКА | Шт. 2 шт. Реплика dartzeel после усилителя мощности
https://aliexpress.com/item/item/32805940056.html
+
avatar
  • MikSch
  • 11 мая 2019, 16:27
0
Было бы очень интересно послушать.
Но как то дороговато на первый взгляд…
+
avatar
0
Кирич тут обзор делал — поищите. Проблема — постоянка на выходе плавающая.
+
avatar
0
я слушал оригинальный дартзил за 20+K eur с очень хорошими колонками. низкие дает на гора (но там внутре кондеров немеряно). но честно говоря так себе.
+
avatar
0
Если его колонировать с батарей как у оригинала — на кондеры питания штук 16 рублей уйдет.
+
avatar
0
Друзья музыканты перед праздниками принесли на ремонт активную акустику Mackie SRM-350 v2.0. Активный кроссовер и два усилителя. НЧ класс D с полевиками на выходе, СЧ+ВЧ класс АВ на TDA7294. Импульсный блок питания. От вибрации начинают сыпаться SMD детали. Что касается звука, мощно и напористо, то что надо для сцены, на улице, дискотеке. Дома я до сих пор использую Technics A700MK3 с акустикой от Виктории-001. Спорить о том что и как звучит, наверное бесполезно. Уши разные у нас, возможности тоже. А прогресс не остановить. Многое зависит от ЦАП. Два СD- плеера, Пионер и Техникс, с одинаковыми жанрами звучат по разному.
При ремонте муз. центров часто использую готовые усилители D- класса на TPA3118, PAM8610. Лежит 3 усилителя оконечных болгарских 2х100 вт. Тяжелые, ещё и выходной транс. Ваш обзор дал идею, может туда вставить такие усилители? Кто занимался такой переделкой, отзовитесь пожалуйста! Блок питания оставлю обычный.
+
avatar
  • MikSch
  • 11 мая 2019, 17:02
0
Я пробовал с классическим блоком питания. Описанный вариант со стабилизированным импульсным мне больше понравился.
Но как вариант для доработки- вполне
+
avatar
  • Xylene
  • 11 мая 2019, 19:05
0
звучат по разному — измеряйте и ищите кто искажает звук
+
avatar
0
ИБП я не сделаю, а классические БП в этих корпусах уже стоят. Просто 2х100 мало,
+
avatar
  • MikSch
  • 11 мая 2019, 17:27
0
Ели вольт 60 дать, думаю 400 ват на 4ом при искажениях до 1% вполне реально.
Но с некоторой тревогой думаю про размеры и массу классического БП в этом случае
+
avatar
+1
Усилитель EMC1511, размеры: 483х133х360, весит 19 кг. БП 400вт, +- 48 в. Тем более оконечники сделаны отдельными блоками на разъемах. За счет кпд наверное можно вытянуть по 180 вт на канал. Уберутся выходные трансформаторы (2 шт). В качестве мониторных сгодятся.
Ещё раз спасибо за этот обзор!
+
avatar
+2
Парни, кому интересно, почитайте это: datagor.ru/amplifiers/chipamps/3096-class-d-amplifiers-irs20957s-irs2092s-tda8954th.html
+
avatar
0
Я лично собираюсь использовать подобный усилитель в качестве сабвуфера, а средние и высокие будут усиливаться усилителем Stonecold класса AB. Это всё будет встроено в активную колонку S-70. Думаю что шкурка стоит выделки.
+
avatar
0
Всем привет, являюсь счастливым обладателем данного сабжа, притом идентичным, со сдвоенным полевиком на выходе. Начал конструировать на его базе домашнюю активную акустику. Поскольку сам усилитель порадовал звучанием, то и всю остальную начинку решил ставить тоже качественную, и доступную, т.е. из поднебесной. Заказал ЦАП ES9038Q2M, и плюс к нему блютус адаптер, подключающийся к ЦАП посредством шины I2S. Не очень я люблю всякие провода, хотя понимаю, что звук по беспроводу еще не достиг пика качества, тем не менее кодеки Aptx HD / LDAC, которые поддерживает БТ модуль и телефон меня устроили. Сейчас идет самая тяжелая работа, — изготовление и настройка кроссовера, который решил сделать собственноручно под свои уши. Разумеется уже знаю о влиянии на звук проходных конденсаторов в фильтре, и тут меня осенило… Ведь я видел на алиэкспресс похожий усилитель, немного помощнее, также класса Д и драйвер тот же, но четко помню большой красный аксиальный кондер вблизи выхода. Я так понял это именно аудио кондер, утверждать не буду но возможно полипропиленовый. А в моем усилителе, как и у автора видно, что кондер там стоит квадратный (у меня желтый), похожий на снаберный… И тут закрадывается мысль, может этот кондер как либо влиять на звук? не в лучшую сторону и, может его стоит сменить на аудиофильский? Ведь китайцы почему то поставили… Кондер Carli .47K275V-X2, сидит одной ногой на земле, другой на выходе. С удовольствием послушаю ваше мнение, господа

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.