И вновь приветствую всех.
Сегодня отчёт по усилителю Aiyima А3001, с разборкой и замерами.
Долго гадал, как его использовать в городском жилище и ничего, кроме покупки в ближайшем будущем пассивного сабвуфера, ватт эдак на 300, мне в голову не приходило… но оказалось, что для маленького счастья у меня уже всё есть
Видимо мои прошлогодние покупки или обзор усилителя AIYIMA А04, были замечены продавцом и он связавшись со мной, предложил отправить на обзор А3001. Согласился, так как никаких условий нет. Опишу как вижу и что показали приборы.
Собран усилитель на чипе TPA3255 и тройке операционных усилителей NE5532, судя по отдельной рукоятке частоты среза, в первую очередь с целью раскачки пассивного сабвуфера, или-же в качестве полноценного усилителя, но с выходом на активный сабвуфер
в итоге, сценариев применения усилителя довольно много
от обычного двойного моно в стерео, до масштабирования с заходом в сегмент домашнего кинотеатра
а от напряжения и тока блока питания будет зависеть и выходная мощность
Изменять частоту среза мощного выхода можно только в режиме SUB, но «линейный» выход на активный сабвуфер — управляется всегда
Упаковочная тара вот с таким принтом
внутри гарантийка, инструкция и «жетон» с печатями приёмщика «ОТК»
инструкция на две модели - 100 и 300 ватт
усилитель серебристый и это радует, но почему-то с совершенно иной отделкой поверхности
Дополнительный внешний вид
приёмку таки делали — на штекере питания оплавилось напыление от искры при заряде конденсаторов фильтра
ножки на днище округлые, мягкие, не такие, как на А04
а половинки корпуса «опечатаны» голограммой — а смысл?
Что касается характеристик, то сердцем устройства является уже известный TPA3255, включенный в мостовом режиме(PBTL) и способный в теории выдать до 400+ чистых ватт на низкоомную нагрузку
только питание обеспечивай и отвод тепла обеспечь
Разборка.
Естественно, что без проверки я не рискнул включать устройство в розетку, а по этому раскрутил.
Всё тут в точности так, как на рекламных фотографиях производителя
к сожалению, в такой реализации не достичь «даташитного», теоретического максимума чипа tpa3255 в 600ватт, даже при смене блока питания (к счастью этого ни кто и не обещал).
Стабилизатор LM2596, питающий три операционника ne5532 и которым так гордится разработчик — рассчитан на входное напряжение <40В, а значит это и будет максимум для всего усилителя…
С обратной стороны тоже есть к чему придраться, но это практически полный референс для чипа в PBTL включении
косяки сборки видны, тут и флюс местами не смытый, непропай одного из трёх конденсаторов в обвязке предусилителя и даже показалось, что треснула плата, но это развод от флюса
Дополнительные внутренности усилителя
проходные конденсаторы на входе CapXon 10\35
ne5532 похоже оригинальны
радиатор со всех сторон довольно близко к элементам
пасты на чип не жалели, с центровкой составного пятачка что-то не сложилось (видимо съехал из-за обилия пасты)
по чипу всё как обещали — TPA3255 на месте
четыре конденсатора по 1000мкФ 50В от Samwha в подпор по питанию, два из них вблизи чипа, а два других по входу, сглаживают пульсации если не особо «чистый» блок питания
в даташите, для максимального PBTL включения с питанием от 50 вольт, необходимо всего две емкости по 470мкФ, а значит, запас «прочности» имеется
Блок питания.
Пришло время проверить комплектный MODEL: 3205000, очевидно 32В\5А
Дополнительно про фурнитуру блока питания, кабеля
кабель питания пованивает, но с кучей сертификатов и латунными контактами штекера
с сечением 2х0.75мм, а по низкой AWG18, что примерно 1мм
на низкой стороне «помеховый» фильтр с ферритовым кольцом (думал муляж, но нет, феррит светится)
Под резиновыми ножками винтики, а значит крутить...
нижнюю часть пришлось греть — приклеено хорошо
Дополнительно внутри и чипы
а что по тестам?
На холостом всё в норме, 32В+ и пульсации 11мВ
Под резистивной нагрузкой 4.8А, просадка составила ~ 1В
а пульсация при этом ~ 18мВ
Замеры усилителя сделал задолго до прослушивания, так как лично для меня, они звучат громче самой громкой музыки
пульсация на минимуме, видимо несущая частота усилителя — 40кГц… не густо
максимумом для синуса без нагрузки, зарегистрировал по 30В в плече
далее происходит клиппинг (упираясь в потолок напряжения, стокового блока питания), но стоит подключить нагрузку и накрутить громкость на полную — клиппинга нет, остается чистый сигнал… и это максимум с нагрузкой ~ 7 Ом
Дополнительные осциллограммы
Регулировка среза сабвуфера работает с заявленным уклоном 12дБ на октаву, положение MIN — центральная частота ~30Гц, положение MAX — центральная частота ~ 100Гц, на розовом шуме это так выглядит
Замеры дали ответ на мой немой вопрос «как это работает» — регулировка для выхода на активный сабвуфер работает всегда и совершенно не зависит от того, что я переключил тумблером PBTL/SUB, он управляет только секцией усилителя мощности.
Прослушивание.
Для начала, подключил в режиме пассивного сабвуфера (SUB) свою старинную классику и был приятно удивлён способностью усилителя, «прикрутить» бас даже «закрытому ящику», с оочень низкой чувствительностью… из него выдуло всю пыль и что-то там внутри задребезжало...
запаса мощности вполне хватает растрясти подвесы, даже в самом низкочастотном режиме полосы среза сабвуфера.
В этом режиме почти все средние и высокочастотные звуки отсечены, слышно только басовик, хоть естественный его спад слишком занижает чувствительность и нужно прибавлять мощность.
В итоге, бас можно «вытащить», но
очень легко спалить не готовый «к такому зверству» мидбасовый динамик (не делайте так в домашних условиях).
Далее, скоммутировал усилитель на основную JBL Е-60 в положении тумблера «PBTL» (полный диапазон) — играет знакомо и вполне круто, не шумит, не щёлкает в динамики при включении и выключении на любой грмкости. Для полного «счастья» мне хватило и четверти по регулятору громкости, а дальше корректировал источником.
Выходит, почти ни чем (дороже) не хуже А04, а по характеристикам и замерам мощнее, ну и естественно нужно брать таких два.
Ну и на последок, так как мне раскрыть эту мощь нечем, меня просто увлекло в «аудиовизуализацию»… вытянул пару своих прошлогодних усилителей и устроил «оргию»...
… прикрутил к левому и правому каналу по усилителю А04, героя обзора пустил на раскачку импровизированного «сабвуфера».
а тут Внимание! — переключать на ходу тумблер из режима SUB (особенно c низко срезанным басом на полноценной акустике) в режим PBTL — не следует! — чуть не попортил слух и аппаратуру)
Очевидно, в мощных системах домашнего кинотеатра с пассивным сабом и в стерео, усилитель способен раскрыться на все свои 300, «выплеснуть» потенциал… и я хотел бы рассказать про это так же восторженно, как когда-то про
AIYIMA А04, но к сожалению, моих акустических систем, для этого откровенно не хватает.
По этому, пока временно настроил под себя бас и слушаю не громко, но мысль о постройке хорошего сабвуфера засела в голове основательно.
Спасибо всем за внимание, до свидания.
промокод «для галочки» -3$ : P1KP194H5ZSV
Пример не уничижительный, а просто как пример-не многие обладают таким
и слухом, и увлечением. Просто думаю о своём,«заземлённом»...-мне, пожалуй,
подобный набор не нужен, а кому-то-как бальзам на душу… ;-))
И, это много лучше, нежели просто хватать то, что *выбросили* на прилавок.
Здесь установлены фирменные конденсаторы Samwha, но бюджетной недорогой серии RD. Если бы были установлены Samwha WL, то они были бы меньшей ёмкости (из-за больших габаритов у серии WL).
Правильные условия для вывода звука с компьютере (их много...), как минимум Foobar2000 c Wassapi или ASIO (лучше), 100% уровень громкости системного микшера и никакой обработки звука, по возможности конечно. Частота дискретизации и битность вывода, должны быть те, которые есть по железу звуковой карты и выбрать их надо максимальные из железных.
Максимум, что можно применить из обработки звука, это Resampler (если звучка не тянет по железу все ходовые форматы) и Advanced Limiter чтобы перекачанные треки не хрипели. В такой последовательности:
Если не гнаться за максимумом точности воспроизведения записи, то тогда можно делать как хочется.
Изменяю степень прижатия каждой ладони к уху даже можно отрегулировать баланс между каналами.
А если ладони предварительно растереть, или погреть об лампу накаливания, то звук становится теплым, с приятным ламповым окрасом. Повышенная волосатость рук поможет немного снизить влияние стоячих волн и нечетных гармоник на общее восприятие.
Аналоговая регулировка звука завсегда лучше.
А, для тех кто никуда не спешит, там под скрином есть строчка:
Тоже занимался всеми этими bitperfect — шаманством, потом плюнул, и живу без этого.
И оказалось, что ничего не произошло, и не поменялось, пользуешься тем плеером, который нравится, регулируешь громкость там, где удобно, слушаешь музыку: инструменты на месте, барабаны не укатились, вокалист не захрипел.
Хотя, возможно, в чем-то другом поставил для себя новые препятствия, и героически их преодолеваю, но еще не осознаю какие ))
Я не «аудиофил», но почему мне не настроить всё один раз так как будет (пусть вот так — так как должно быть… :) лучше для звука. Тоже слушаю интернет радио хрен знает с чего (плейлисты на AIMP и CherryPlayer). Но иногда захочется чего-то конкретно, тогда Foobar2000 один раз настроенный и портабельный к тому же.
Те, которые маньяки, так они и Foobar2000 за проигрыватель не признают, подавай им типа
Bug head Emperor со всеми его приколами и т.д, и т.п. При этом слушают что-нибудь записанное в 50е-60е годы фиг знает как и обсуждают «нюансы». К тому же, хороших и бесплатных записей в сетке не так и много, как хотелось бы. Платными не пользуюсь, лень и смысла не вижу.
Хоть бы с даташитом на микроба ознакомились. Вот кусочек даташита про несущую частоту:
И до кучи информация о максимальной выдаваемой мощности.
И не совсем ясно как производитель планировал использование этого усилка отдельно на саб без регулировки фазы. Так что не факт, что данный усилок будучи добавлен к существующим АС и усилку именно в роли усилителя для сабвуфера будет работать как положено.
Спасибо за обзор, за фото плат.
Да, я округлил, не совсем ровно, но и осцил использованный тоже ни разу не прецизионный, это скорее бытовой показометр нежели измерительный прибор. Вполне вероятна некая погрешность в измерении частоты. Без обид, у меня такой же осциллограф есть, я его про себя называю «детским», «показометром». :)
Вполне допускаю и не отрицаю неточности, но этот же осциллограф на А04, который в классической стерео схеме усиления (а не PBTL), показал частоту пульсации гораздо выше… вероятно, это связано именно с реализацией схемы и режимом работы чипа. Нужно будет проверить это.
Подумываю что-то из автозвука смотреть и не обязательно «по максимуму»
У меня нет возможности пилить. сверлить… А когда то занимался подобными делами в автозвуке.
Обращался к деревоПилителям. Слелать корпус — от 5.000 руб. И фыркают ещё, когда указываешь какой порт, какой угол наклона стенки.
Посмотрите тесты сабов в журнале Автозвук. Там по размерам, по ценам можно как то разделить их.
Или так: forum.vegalab.ru/showthread.php?t=88762
Есть конторы, которые по чертежам вырежут детали из той же фанеры, останется только собрать.
Рекомендовать сегодня её, как основную звуковую — не возялся бы.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.