как мне показалось, одна из лучших (на момент выхода данного обзора) реализаций TPA3251 из Китая.
Но так ли это? хочу разобраться.
Как-то так вышло, что при ревизии мусора в закромах гаража, была найдена давно забытая, но когда-то очень интересная и приносившая счастье акустика с шильдиком
«КОМЕТА». Найдена видимо потому, что незадолго до этого был собран второй ПК, которому явно не хватало акустических способностей, а наушники его спасали не всегда. И было принято решение, подыскать что-то холодное и не громоздкое для того, чтобы снова вдохнуть в «Кометы» жизнь и вернуть им способность меня радовать, хоть прошло уже очень и очень
Рассматривал множество вариантов и реализаций на разных чипах, включая, пусть и устаревший, но для моих нужд вполне годный тра3116, с тембр блоком и без, на дискретных оу и на старой доброй LM1036, но всё-же, зачатки аудиофила взяли верх и я остановил свой выбор на относительно свежем чипе, работающем в классе «D» от Texas Instruments
TPA 3251 в классически минималистичном исполнении с одним регулятором громкости и брутальным тумблером включения.
Обещают чистый хай рез по 140 на канал, при 4 Ом и 1%
Рассмотрел также варианты, предложенные некоторыми «блогерами» из дремучей аудиофилии, но варианты не вписались ни в какие «мои ворота» по схемотехнике (в сравнении с даташитным референсом), а также по используемым комплектующим (судя по фотографиям из отзывов на али).
Вот некоторые моменты на
референсной плате для 3250-3251 от «Texas Instruments», на которые обращал внимание в процессе отбора:
как видно, выходной RC-фильтр на крупных кольцевых ферритовых дросселях и достаточно больших внешне, сходных с даташитным номиналом высокочастотных пленках, которые разнесены в пространстве (видимо, для меньшего взаимовлияния каналов друг на друга). Конденсаторы в фильтре питания используются с напряжением 50в и емкостью по моему ~ 2200мФ.
Посмотрел, что предлагает по железу, прямой герою обзора конкурент по цене — FX-502SPRO:
тут откровенно меньшая емкость фильтров питания, катушки без сердечника (явно «аудиофильские»), видимо пересчитан RC-фильтр, по этому пленочные конденсаторы вдвое меньше, внешне… а может тоже под аудиофилию отобраны? хз.
В общем, не очень внушало доверие.
Но что же предлагает AIYIMA A04? (он же TILEAR XZD 1752) — нужно смотреть.
По первому впечатлению после распаковки — это просто честный, неприкрытый, эстетический ВАУ!
Даже запах из коробки не простой китайский, а какой-то специфический, сладкий, похож на запах качественного оборудования :)
Продавец отправил довольно шустрой почтой. Доставила MeestExpress в ячейку самообслуживания супермаркета. За недели три пришло в Краину, как раз так получилось, что пробивался туда сквозь тучи короновирусоносителей в масках :) и естественно, дабы не подхватить панику, перед распаковкой я прожарил посылку на солнце со всех сторон, поместив в специально изготовленную для этого посудину
Не смог устоять от вскрытия корпуса перед первым включением, удовлетворить любознательность и устранить (если присутствуют) косяки сборки, это превыше всякой аудиофилии, пусть и увядающей во мне)):
как можно увидеть воочию, внешне реализовано очень близко к референсному дизайну от ТI.
Применены конденсаторы ELNA в фильтре питания, номиналом 35в/3000мФ (что вдвое больше чем у «S Pro»), огромные, кольцевые ферриты (пусть они и не приклеены компаундом, а парят в воздухе, но провод большого сечения)) и высокочастотная плёнка RC-фильтра, массивный, алюминиевый с большими промежутками в оребрении пассивный радиатор, с явными следами галтовки (без заусенцев и стружки от небрежной резки), края cкруглены.
В пред усилителе присутствуют «чисто аудиофильские» емкостя от: Elna, Rubicon и Nichicon (не уверен что оригиналы, но хочется верить)), а также, два 100% оригинальных ne5532 (тестировал и использовал ранее лично с такой-то маркировкой).
Практически отсутствуют не распаянные на плате элементы, что не может не радовать, но всё же, одного голубого светодиода на громкости я не досчитался :) плевать!
Внимательный осмотр внутренностей, меня порадовал даже большее, чем просто включать и слушать музыку, это сродни вуайеризму — получил второй за вечер, чисто эстетический ВАУ!!!
Ну, думаю, хватит ходить вокруг да около, пора рассказать об аппарате в деле.
Подключил я его, естественно не к «Комете», а к напольным JBL E-60 в гостинной, которые отроду работают в паре с ресивером HM AVR-235 и звук которых мне доболи знаком и привычен, а источником взял Cayin n3 с лёгким модом в части ФВЧ, для извлечения чуть более глубокого и правильного саббаса.
По питанию временно подключил стабилизированный усиленной КРЕН-кой БП, на 20В 5А…
И вот тут, в предвкушении волшебства…
Переворот тумблера, в колонках полная тишина, слышно безграничное пространство за ними, где-то вдали шумит лес, полёвка копошится в норе, молодая улитка взбирается по упругому стволу паростка… дождевые черви вгрызаются во влажную почву, то и дело натыкаясь на полуразложившуюся с осени опавшую листву издавая тук-тук… идёт легкий дождь…
… о чем это я? а, включаю любимую музыку на плеере кнопкой Play и
плавно кручу рукоятку громкости…
хробаки остаются где-то позади, мыши разбегаются кто-куда, а влажный лес полностью перестает существовать в моем воображении…
Получаю третье на сегодня, неподдельное ВАУ!!! Это восторг!!! Слушаю долго и жадно…
Любые, будь то акустические или электро гитары, инструменты или вокал — звучит и прорабатывается в пространстве просто шедеврально! Невозможно выключить, прослушиваются новые, доселе неслыханные на данной связке нюансы в давно знакомой музыке…
Если музыка местами спокойная, то рукоятку громкости хочется крутить и крутить по часовой, но вот уже «12 часов», остается половина в запасе и ты понимаешь, что вот-вот сейчас вступает партия барабанов и твоим колонкам начнётся «хана» — опускаю усиление, динамики мне ещё послужат. Чистая мощность!!! скорее дьявольская.
Но вот, все нюансы отслушаны, перехожу к тяжелому мясу, включаю «саббасовую синтетику», к которой привык и пытаюсь получить аналогичные IEMам скорость и глубину для саба и…
Тут меня ожидает небольшое разочарование… к моему сожалению, нет тут того мясного и хлесткого удара в саб-басах, к которому за годы эксплуатации с НК привык, видимо виной тому те, красненькие проходные конденсаторы в пред усилителе, которые из-за одно полярной схемы питания преда туда вероломно впаяны и исподтишка срезают и скорость и глубину и ширину… постоянку в общем.
Этот момент в усилителе, для мня, явно чуточку хуже аналогового прямотока с вкусными, ламповыми, чётными гармониками :) но зато и бас и все остальное усилок подает очень чисто, честно.
При этом, верха хрустальны и приятны слуху, на любой громкости стереоэффект просто ошеломительный!
Переварить больше половины громкости при 90% выхода с плеера Cayin n3 в LO режиме, мои уши не смогли, уж очень громко становится, не люблю так. Никаких щелчков и ударов в колонки при включении и отключении усилителя не происходит, а в процессе регулировка громкости не слышно ни малейшего шуршания или потрескивания, по крайней мере пока.
Корпус в процессе эксплуатации прогрелся максимум до ~38°С, а блок питания, так тот вообще остался холодным.
Питать аппарат рекомендую блоком питания с минимальными пульсациями (китайский нонейм хлам — не подходит!) и напряжением не выше 32В, так как кондеры в фильтре питания на 35В.
Со смартфоном в качестве источника, усилитель почему-то не завёлся. При подключении смартфон видит гарнитуру, но звук выдавать не хочет, видимо нужно более низкий импеданс параллельно входу подвесить, чтобы смарт определил нагрузку. Не стал вдаваться в подробности, сразу включил плеер.
Чисто ради интереса посмотрел уровни и формы выходного напряжения на разных сигналах с питанием от другого, стабилизированного БП в 12В.
Пульсация сигнала на выходе ~20мВ, и это на частотах свыше 100кГц, что очень достойно
Вот синус перед началом клипа, без нагрузки при питании 12В
Меандр 30Гц без нагрузки чуть завален, видимо это я и услышал выше, как отсутствующие искажения и мясо на суббасах, но это мизер
Еще немного важных скриншотов
Резюмирую.
Единственная пара претензий от меня образовалась к звуку и конструктиву. После нескольких часов прослушивания библиотеки «избранное» это чуть стерильный саббас (без сочного, на ламповых гармониках мяса), кстати, очень схожий со стоковим басом плеера Cayin N3, а также, полностью откручивающиеся свободно и легко теряющиеся клемные головки.
В остальном, это полностью готовый к употреблению, доведенный до ума, но с неожиданно микроскопическим ценником продукт, который без капли иронии реально удивил качеством и практически полным отсутствием подводных камней.
Ничего менять, перепаивать или модить из коробки я бы не стал, усилитель полностью акустически прозрачен и его конструктив, по крайней мере в данном экземпляре — не несёт в себе, привычного покупателям китайского ширпотреба, скрытого подвоха в виде фейковых элементов или кривущего для класса и цены схеморешения как вот в
этом «брильянте».
Все элементы внушают доверие, очень схожи на оригинальные, вернее на такие, с которыми я ранее сталкивался в высококачественной, профессиональной технике за оверпрайс. Все сделано по уму.
В итоге, этим самым своим качеством, усилочек сам себя же и лишил нагрузки. Естественно, нагружать его рассохшейся Кометой из гаража я не стану, да и бессмысленно это (подискал уже для них кое-что в чулане), а для AIYIMA A04, буду присматривать достойную ей акустику, даже затрудняюсь на вскидку обозначить, где именно будет для неё потолок. В общем, напишите в комментах.
P.S. — пополнение до 2.1
тут
Всем спасибо за прочтение и будте здоровы.
Прекрасно, что автор восхищён, это самое главное :)
Касательно баса. Есть такой термин Bus Pumping voltage. Речь о том, что из за использования индуктивности в выходных фильтрах, в момент сильной отдачи по НЧ возникает эффект изменения напряжения питающих шин. На слух это проявляется как ослабление контроля баса.
Этот эффект прямопропорционален току в нагрузке и особенно заметен у мощных усилителей.
Лечить можно двумя способами — переводом двух каналов в мостовой режим (и добавления такого же усилителя на второй канал) или кардинальным увеличением емкости электролитов по питанию. Речь идет минимум о 15000 Мф на плечо
Не благодарите )
15000 МЕГА Фарад — ваще шедевр.
Нет, я конечно могу предположить что вы там с кнопкой Шифт ошиблись и нажали её не вовремя. и там должно быть мФ.
но 1500 мФ… не то пальто, это мало.
а вот МЕГА фарад…
давайте так, на 30+ Вольт я куплю у вас за 1000 баксов такой конденсатор.
в 40 Фарад я даже видел, но там не совсем конденсатор…
я даже такой видел
но вот 15000 Мф… за гранью.
Ну, на вас не угодишь…
Ничего что это D-класс?
Термин мостовое включение Вам знаком?
Даташит например на tpa3116 посмотри
На этой микросхеме есть усилители обычные и есть мостом. Обзоров в сети полно на разные варианты. У меня дома стереовариант (который при желании можно мостом включить) где-то валяется. Так и ни разу не включил его. Всяко гадость будет.
При желании можно только два задействовать и будет стерео. Но по понятным причинам чтобы все усилители задействовать и выжать большую мощность включают по два в мост. Для варианта саббуыера два моста в параллель.
Но ваше утверждение «все усилители D класса включают мостом» не верное. Вот пример когда нет моста
archive.radio.ru/web/1970/07/061/
archive.radio.ru/web/1970/07/062/
Остальное просто поток сознания :-) Рекомендую спорить на темы в которых разбираешься.
Если что-то там поймёте, то должно помочь.
Но в итоге взял себе посерьёзней —
тогда ещё за 7400 руб.
После чистки, помывки, уборки «соплей», замены термопрокладки (обязательный ритуал для данного устр.) воткнул в корпус от ресивера Триколор.
Этой комбинацией доволен полностью. Колонки полочники YAMAHA NS-BP200. Плюс к этому 2+1 на TPA3116D2 на среднечастотники и савуфер от бывших Микролабов. Эквалайзер Behringer Mini FBQ самый недорогой для «выравнивания головы».
В итоге на небольшом столе всё неплохо спелось. Не супер, но мне нравится. Несмотря на мой возраст, пока до 17кгц слышу :)
Да, забыл ещё пассивный типа — аттенюатор после звучки. Усилок на TPA316D2 более 0,8 вольт на входе не выдерживает, а звучка стоит всегда на 100% и выдаёт 2 вольта.
Главная задача ставилась — недорого, вровень и чтобы неплохо.
Да в чём его серьезность, кроме всё на одной плате, честно говоря затрудняюсь сказать.
Серьёзность, прорисуется :)
Если нужна такая мощность и не хочется играться с правильным питанием, то можно брать айсповер.
Но простой оч-умелый обыватель ничего не потеряет, если возьмёт усилитель на 3255 и запитает его простым, имеющимся в наличии, однополярным БП на 50В и 10А, всё остальное микросхема сделает сам. Мне так это видится.
У меня её такую и слушать не на чем.
и зачем и почему бренды их применяют, отзывы и обзоры серьёзных интернет ресурсов. В том числе и Hi-Fi журналов…
Т.е. с вопросом желательно ознакомиться, если желаете подискутировать.
Без обид.
Заметьте, я обозреваемый усилитель не критиковал, а даже — наоборот.
Каждый выбирает то что желает. Просто я огласил свой выбор в соответствующем тематическом обсуждении.
ICE125ASX2 это усилитель просто совсем другого уровня и при этом терпимый (был...) по цене. Не более, того.
Вот, глянул неплохое видео с замерами, после просмотра которого, искать на аудиофильских форумах, доказательство превосходства айсповера над тра325Х для меня, становится, по сути бессмысленно, я даже при сильном желании не смогу убедить себя в этом :) youtu.be/tOzqX03hVQY
Да, ICE125ASX2 хорошь, но его время уходит, появилась достойная конкуренция и почивать беззаботно на лаврах ему уже нельзя.
столь добротно там и внушительно собрано.
Желательно колечки под радиатором не потерять))
Получается, там кроме пасты ещё и термопрокладка какая-то имеется?
Тогда я вообще спокоен.
Принципиально это разное подключение.
А, потребителю какая разница? Громче же :)
И на вашем нижнем рисунке не PBTL нифига ), для PBTL нужны 4 усилителя (как минимум).
Откуда в Harman/Kardon AVR-235 четные ламповые гармоники? Фантазер. AVR-235 транзисторный усилитель с честным звучанием, доведенный инженерами до ума.
Такое ощущение что свой Харман/кардон он и не слышал.
Сценарий приступа аудиофилии не проработан.
Статью в минус, автора в бан
а что мне оставалось делать!?
Погуглите так: «BitPerfect», или так «битперфект передача звука».
делать не будет. Улавливаете, разницу?
Первое — при прослушивании не отклоняться от уровня громкости 80 фон.
Второе, как Вы заметили, использовать громкоговоритель с абсолютно линейной АЧХ.
Как видите, условия элементарны, но на практике невыполнимы, поскольку выполняя первое условие мы либо сами оглохнем, либо обеспечим серьёзное замечание от соседей, а второе… тут много вопросов, и ценовой — не в последнюю очередь. В противном случае необходим либо верно настроенный ТКРГ, либо регуляторы тембра. А чаще и то, и другое, поскольку никто не настраивает систему звуковоспроизведение согласно АЧХ конкретных ушей, а по заверениям сурдологов двух одинаковых АЧХ слуха не существует, как не существует двух одинаковых отпечатков пальцев. Но физические тенденции звуковосприятия в целом схожи — например, кривые равной громкости относительно похожи. Но вот перекосы восприятия — у каждого свои, в том числе уровневые и временные — речь о времени восстановления линейного восприятия при изменении громкости.
Кстати, а не видел ли кто у китайцев готовых регуляторов громкости с изменяемой глубиной тонкомпенсации? Прям скучаю по такой штуке со времен Корвета 068 :)
Но на самом деле да, моя проблема несколько в другом, уважаемый LePart ниже верно написал, я просто не мог толком сформулировать. Нужен линейный РГ кроме тонкомпенсированного, потому что я в принципе слушаю негромко и мой «нормальный» уровень вовсе не 80 фон, а ниже, и у усредненного усилителя мои рабочие громкости далеко до 12 часов ручки РГ. Так что да, и Ваше предложение просто регуляторами двигать тоже подходит, просто надо на моем максимально комфортном уровне сделать «линейно» на слух, а вниз от него будет работать ТК.
Ну и на самом деле у меня ситуация куда как проще (или наоборот сложнее?), мне не надо никакую линейность, мне надо чтобы мне было комфортно слушать с минимумом телодвижений (то есть без подкручивания регуляторов НЧ и ВЧ при изменении громкости) :)
Дак вот да, и я совершенно не понимаю отсутствие тонкомпенсации как класса во многих многоканальных ресиверах, где, казалось бы, при все равно цифровых обработках сигнала можно без труда реализовать что угодно…
Нужно помещение с идеальной акустикой. Желательно объемом с небольшой концертный зал. (Наверное все аудиофилы-пуристы живут в таких, в отличие от нас простых смертных. Сарказм.)
И четвертое. В дополнение. На качественной аппаратуре часто бывает четко заметно различие в тембровой окраске на записях даже в пределах одного альбома. Просто записи делались в разное время с разными настройками эквалайзеров.
В силу этих причин смотрю на почитателей усилителей с абсолютно ровной АЧХ с недоумением.
А так да, бывает, слышал. Просто я давно придерживаюсь известного мнения, что если запись от нормальной студии, то режиссёр не пальцем делан и, в конечном итоге, результат со всеми нюансами звучания был принят самими исполнителями и продюсером. И «крутить ручки» — считать себя умнее сами исполнителей, а режиссера — профаном. Я кручу ручки только на мусорной аппаратуре, да и то это, по большому счёту без толку: обычно НЧ начинают просто гудеть, а ВЧ превращаются «цыканье шепелявой грязи». В-общем, эффект типичного туалетного дезодоранта.
Кстати, авторский Harman/Kardon AVR-235 позволяет это четко услышать.
Просто давно принял этот постулат и не напрягаюсь, ну звучит так и звучит. В конце концов, плохо записанный альбом просто не займёт место в любимых, да и всё.
Или бы я (в старые времена, когда энтузиазма было много) взял бы и прогнал такой альбом через Sound Forge условный или Wave Lab. Один раз потратить полчаса, оригинал «на полку».
Более ни эквалайзер не нужен (никогда не собирался покупать, кстати), ни задницу с дивана поднимать, чтобы крутить ручки.
Кстати, если говорить про коррекцию плохой записи — тут, кмк, двумя тембрами всё равно нечего ловить, надо подключать полноценный эквалайзер или что там ещё сейчас пользуют?
Про авторский Харман верю на слово, я всю жизнь на стерео, с ресами знаком только по обзорам.
Навалом и объёма и баса и ВЧ на полностью плоской АЧХ. В усилке всегда строго режим pure direct. В смартах, если было любое Долби — выкашивал из прошивки на уровне драйверов.
Вот одна «проблема» у меня с автомагнитолами, сначала, когда слушал в машине, приходилось Rock выставлять, списывал на всем очевидную проблемность автомузыки вообще. Но теперь слушаю другую автомагнитолу (хорошую) в стационарном режиме с приличными напольными АС и — всё равно приходится Rock включать. ибо глуховато и баса не хватает.
Муз.центрами и комп.акустикой брезгую, но думаю там без коррекции АЧХ жить нельзя.
Как то так.
А именно здесь переплата за:
– Ultra Low 0.005% THD+N at 1 W into 4 Ω and <0.01% THD+N to Clipping
Ультра низкие искажения на малых уровнях мощности, на которых и принято слушать аудио в высоком качестве.
И подобных продуктов независимо от мощности (~ есть до 10 микросхем ) Китай еще не выпустил в более дешевом исполнении(хотя стоит поискать).
Но вроде от российских производителей есть более качественные варианты.
www.chipdip.ru/product/rdc2-0034a
Также радиатор здесь не на 220 ватт. Нет цифровой регулировки громкости, комутатора входов включая цифту, пульта, регулировки НЧ, ВЧ, баланса, встроенного качественного ЦАПа и т. п.
Обычный покупатель(кому медведь на ухо наступил, а таких подавляющее большинство) — легко променяет качество за ту же цену на исполнение с большим количеством функций все в одном с худшими характеристиками THD+N at 1 W.
Что-то вроде такого с сабом:
https://aliexpress.ru/item/item/32913069484.html
Или такое все в одном с пультом:
https://aliexpress.ru/item/item/33044576451.html
В плане «усилитель HIFI усилитель»
А по сабжу — HiFi головного мозга, только без толка.
Любые, будь то акустические или электро гитары, инструменты или вокал — звучит и прорабатывается в пространстве просто шедеврально!
Эх, мне бы ваши эмоции!
Что мешает при сильном желании поднять его тут до 30В?
Можно расходиться.
И где искать?
Я не меломан и не особо в теме, но иногда хочется ощутить тот кайф от музыки, который ловили в 90-х, прослушивая кассеты или CD на каком нибудь привезенном батей из Японии блочном м/ц SONY с напольной акустикой.
Сейчас от MP3 тошнит уже.
FLAC тоже что то не то, ну или мне попадались не особо качественные записи.
Про WAV ничего сказать не могу — не помню, слушал ли я этот формат вообще.
Какой-то особый формат, меня сейчас уже мало волнует, просто качаю интересующую музыку в максимально доступном качестве(вплоть до 24/96) и просто слушаю, не перепроверяя инструментально, что конкретно в данной ситуации там по качеству запаковано.
В итоге, если альбом нравиться и контент вовлекает, то слушаю его очень долго таким, каким выкачал впервые, в надежде на то, чтобы магия не рассосалась)))
а если музыка мусор и не трогает, то смысла искать её в более хорошем качестве нет тем более.
Низы резались, начиная с 60 герц. Так на 60 герц сигнал на выходе был 5.78 Вольт, на 40 герц уже около 4.4 Вольт и тд.
Начал смотреть в чем дело. Поднял даташит на микру. И заметил одну особенность.
На этих микрушках есть резистивный делитель, в зависимости от номиналов деталей которого меняется усиление микросхемы. Согласно моим номиналам этих резисторов, входные емкости должны были быть 3.3 мкФ, а китаец поставил 1 мкФ.
Пришлось выпаивать родные и колхозить 4.7 мкФ керамику на вход. Ситуация гораздо улучшилась.
Кроме того, расширяя воспроизводимый диапазон частот в сторону инфразвука, не воспринимаемого слухом, вы рискуете увеличить интермодуляционные искажения и вывести из строя головку громкоговорителя, что абсолютно реально, например, при воспроизведении грамзаписи с пластинки, если в тракте не предусмотрен фильтр инфранизких частот — К-31,5.
Я когда выпаял родной кондер, измерил его емкость и потом посмотрел на рекомендации производителя, запаял наиболее близкое значение из того, что было в магазине рядом со мной.
На входе у меня стоит регулятор громкости в 10 кОм, входное сопротивления умзч больше 20 кОм, точно уже не помню.
Вы правы, микросхема отлично звучит. С двумя платами звук стал намного лучше чем с одной в стерео режиме на ТПА3110.
Я правда ограничил мощность, включив на вход делитель напряжения (последовательно с регулятором громкости 5 кОм впаял еще около 5и кОм), мне громко не надо :)
Я подыскиваю усилок для вот таких стареньких колоночек:
В комплекте к ним шёл 5.1-усилитель с такими характеристиками: Parametry techniczne:
Moc muzyczna: 200W
Impedancja: 4 Ohm
Czułość: 88db/m/w
Но с годами он начал нещадно шипеть на холостых и при включении бабахает так, что страшно за колонки.
Есть обзор от уважаемого kirich.
а то мне тоже идет с бангуда Geekcreit 36В 180Вт, тот ли это? Кирич советовал «Параллельно резистору R11 припаяйте другой, номиналом 62-68к, должно быть примерно 28-30 вольт» — у вас так получилось?
Сопротивление R11 номиналом 20к понижаем до 18к. Подпаял в параллель 200к.
какая логика подсчета влияния параллельного резистора на выходное напряжение?
Упрощенная формула зависимости Uвых=2,5*(1+R11/R10). При R11=20k и R10=1.5k примерно получим 36 вольт. Параллельное подключение двух резисторов номиналом 20к и 200к дадут результирующее сопротивление R11 равное 18к. Подставив это новое значение R11 в формулу- получим выходное напряжение 32,5v.
исходя из рабочего напряжения конденсаторов в цепи питания усилителя (35В) считаем, что для безопасной их работы верхняя граница входного напряжения не должна превышать 30-32В. в идеале 24-25 (35/1,5), так?
по формуле считаем: для 32В нужно 155К припаять впараллель, для 24В — 36К.
возникают 2 вопроса:
1. 32В не опасно для конденсаторов усилителя?
2. 24В не маловато для норм.усиления?
да и БП в таком режиме, наверное, не очень хорошо заставлять работать… 36 до 24 снизить — нештатный режим, думаю. проще сразу на 24В взять.
Кирич писал, оптимально и для БП и для усилителя — примерно 28(30)В, следовательно для него нужно R11 сделать 15.3(16,5)К, для этого на 20К надо сверху припаять 65(82)К.
я правильно понимаю?
Не думаю, что блок будет стабильно работать ниже 30 вольт, особенно под нагрузкой.
Производитель усилителя рекомендует 32v 5a.
Для 24 вольт есть свои БП, которые, думаю, можно «накрутить» до 27…
У меня в «коллекции» есть еще такие же «народники»- 24v4a, 24v6a и 48v4a...)))
Буду усилитель на TPA3255 покупать… и БП 48v 10a
а зачем к 3251 еще 3255 покупать? у них, народ на форуме пишет, РГ не очень удачный и надо фиксить делитель стабилизатора. на хоботе читал — тема «Усилитель FX-Audio FX-502S PRO отзыв и впечатления!»
FX-Audio FX-502S PRO это 3250, а про 3255 не помню, что-то читал, по ощущениям тоже не все ок.
на неполной громкости будет разница с 32В 5А?
понятно, что тише звучать будет, и 140 (или сколько там, 175) не выдаст, но если столько и не надо, 24В хватит?
и вот амперы — они влияют только на общую мощность питания или даже при 32В критично именно 5А, а при 24В и подавно?
или оно может, скажем, потреблять при 19В — 2А и нормально звучать, если комната небольшая и громкость особо не нужна?
Но если Ваша акустика низко и мощно не играет- вполне возможно урезанное по мощности питание… ИМХО
Смотри даташит и сопоставляй входные параметры с вероятными выходными. Максимальные токи необходимы лишь при попытке выжимать из платы максимуми и по большей части на низком басе, а просто качественно усиливать 1 -3 вата в домашних условиях, усилитель способен и при 12В\1А питании.
скоро приедет усь — попробую запитать от 24В3А, который есть в наличии, ибо 36В5А с бангуда еще не приехал, по прогнозу в апреле :)
Почемуто уверен, что 24\3 вам окажется с большим запасом.
ссылка
Уважаемые знатоки звука, подскажите, чем на компе можно отрезать звук выше 12-13 кГц? Какой-нибудь плагин к аимпу/винампу или что-то такое, чтобы можно было на лету вкл-выкл сделать. С женой зарубились — я слышу частоту до 16700, а она примерно до 12500. Хочу понять, каково это. Или простого экыалайзера в аимпе будет достаточно?
Но это присказка, объясняющая, почему молодой мужчина слышит 16700, а женщина — 12500. Кстати, обрежете спектр, мало что заметите, если заметите вообще на музыкальном сигнале. Тут ещё одна особенность. АРУ слухового аппарата человека. После громкого среднечастотного звука ухо понижает чувствительность. Притом выборочно — убирает ВЧ и СЧ составляющую. Так что разобрать спектр выше где-то восьми-десяти килогерц можно разве что на весьма тихой музыке, насыщенной высокочастотным спектром. То бишь, в особых условиях. А так, всё, что выше пяти кГц для человека — высокие частоты. С пиком на шести-восьми. Нет, я не говорю о музыкантах и вообще очень тренированных «слухачах», но это исключения. Я молодости 22 кГц слышал, у сурдолога проверял. Теперь — еле-еле 14. Притом левым ухом, а про правое, и того хуже. Притом здорово зависит от перепада погоды, атмосферного давления. Лет в пятьдесят чуть было всю свою акустику на правом канале не разобрал — нет высоких и всё! И каналы усилителя разменивал, и колонки местами менял… а потом повернулся к колонкам спиной — высокие пропали в левом канале. Тут-то до меня и дошло, что… а мой друг сурдолог и говорит, мол, чего же ты хочешь? И прочитал мне мне лекцию наподобие той, что я тут вкратце изложил.
Эрго — всё рационально в природе :)
Попробовал эквалайзером порезать — разница не катастрофическая, но заметная для моего уха.
Чуть подробнее тут mysku.club/blog/usa-stores/77814.html
Вижу лишь несколько устройств с блютуз и они все почему-то на более мощной тра3255 и дороже. На мой взгляд, неплохой на квалкоме модуль вот тут, но его реализацию по отзывам читай (плюс есть отдельный канал на пассивный сабвуфер)
AIYIMA APTX Bluetooth 5,0 сабвуфер усилитель аудио 75Wx2 + 150 Вт 2,1 домашний кинотеатр TPA3255 цифровой усилитель мощности мини аудио усилитель】 по коду #_BUM412# на AliExpress, скопируйте предложение целиком и откройте приложение.
AIYIMA A05
Они подешевле будут чем на микро схеме TPA3255, на звук это повлияет?
3116 это ещё не совсем усилитель, вернее, не способный качественно звучать чип, пригодный лишь для очень нетребователеного слушателя. Я её для себя и не рассматривал, а с появлением линейки 325Х уже и не стану.
По поводу блютуз модулей также, всё полностью зависит от того, как его приготовили в каждом конкретном устройстве, а не какую цифру и какие кодеки напечатали на коробке и рекламной брощюре.
AIYIMA APTX QCC3008 Bluetooth 5,0 усилитель аудио усилитель TPA3116 Hifi усилитель мощности 50Wx2 + 100 Вт 2,1 на AliExpress, скопируйте предложение целиком и откройте приложение.
Экспериментируй в общем, использовать можно оба
Но в любом случае, с 32\5 усилитель раскроется лучше.
Или если использовать 24В/2А, то маловато ампер будет?
На пиковых уровнях, естественно именно 24\3 может просаживать и да — именно бас, но это далеко не комфортные уровни небольшой громкости (если конечно речь про индивидуальное прослушивание, а не озвучивание кинотеатра). Я слушаю ноутбучный 19\5 но фирменный и его мне хватает всегда.
что-то лучшее можете посоветовать в рамках этой суммы?
Штекер от БП ноута без проблем подошёл?
Наш разговор по шуму от усилителя TPA3251, я нашел причину, это длинный кабель от усилка до телефона.
Лаповый образец, это если чисто «для души»)
А вот теперь закономерный вопрос — что было в кроватках изначально, как жто звучало и что там под радиатором? — может вообще заменили и усилитель?
Помимо этого отличия в конденсаторах возле оу
Опять же… я не предъявляю сверхтребований к усилителю за 40$, но, с учетом прочтенных обзоров, форумов, сравнений, я думал он мою ямаху ресивер в стерео явно обыграет…
Верхушка у обоих одинакова. «Пузико» разное. Ревизии отличаются.
Видимо были сильно завышенные ожидания от этого уся или heco aurora 300 имеют довольно сложный для данного усилителя импеданс (замеров не нашёл в сети).
Это даст к звуку, куда больше положительного, чем замена ОУ.
За совет спасибо. Отнесу усь мастеру, пусть твикает. Если правда, что это даст более, чем смена оу (а ее я на 100% в слепом услышу, особенно bb на lm, между 2132 и 2604 не уверен), то надо делать.
Но вот смена полярного корденсатора на качественный, пленочный, неполярный — всегда приведёт к улучшению показателя (хоть это и не всегда понравиться слушателю), как собственно и полное исключение его из схемы, что в данном схеморешении сделать нельзя, а жаль.
У меня есть denon avrx2500h + zensor3 5.1 + саб svs sb1000
Меня не устраивает музыка.
Я подумал привезли из гаража амфитон 002 + радиотехника s90. Но амфитон для радиотехники слаб. Вот я и стал смотреть усилок.
Скажите еще, от многих слышал что обязательно консоль чистого электропитания нужна и тогда звук вообще изменится.
Только я слышал они все стоят как чугунный мост, а я хочу за копейки…
Какой лучше купить для моей связки первой денон связки? Заранее спасибо.
P.S. Вот говорят типа powergrip yg-2
#Aliexpress US $3.45 8%OFF | Повышающий преобразователь напряжения, 10-30 в до 12-35 в, CV, CC, 150 Вт, 10 А, постоянный ток, светодиодный драйвер, зарядное устройство, регулируемый регулятор напряжения
a.aliexpress.com/_BOWrrs
Если колонки оборвутся что будет?
Спасибо!
Не устраивает сцена, она детальная, но не хватает ширины. Звук более зажат чтоли.
Колонки 4 Ома, Canton Karat 920.
Пробовал ставить LME49860NA, с ней она ещё более сжатая. Поставил OPA627 dual, сцена ярче, бас лучше, но всё ещё не достаточно.
Блок питания от AIYIMA на 32V 5A.
Я слишком много хочу от него? :)
С таким описанием сложно ставить диагноз, ибо непонятно на оригинал ли менялись ОУ и как хорошо они в схеме прижились… лично мне только электролиты перед чипом не очень нравятся, сменить бы на «ВЧ»пленку (но пока руки не доходят)
Если эти колонки могут на большее с другим усилителем, то вероятно не ОУ нужно менять, а Вы просто выросли из Д-класса и пора задуматься над чем-то более приземленном, но от А брендов в классе А или Б)
Это вредно для их психического здоровья :)
Я недолго побыл аудиофилом в классе портативной техники и вернулся обратно в меломаны.
Должен ответственно заявить, китайский усилок 2.1 на tpa3255 затыкает за пояс большую часть аудиофильских усилителей, всяких там nad, arcam и иже с ними. Гораздо важнее найти достойную акустику — есть простое правило, акустика должна стоить в 2-3 раза дороже усилителя. Проверено.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.