RSS блога
Подписка
Обзор 2-канального усилителя мощности класса D FX502A
- Цена: 56,25 USD
- Перейти в магазин
Доброго пятничного утра. Поговорим о вечном? А искусство, как известно, вечно. И музыка — одно из искусств.
На волне растущей популярности цифровых усилителей решил и я удовлетворить свое любопытство. Выводы неоднозначные.
В общем, заказал я себе это усилитель, только не знаю, считать ли это бесплатно или нет:
И так, хватит слов, сейчас будут фото :)
Хотя, нет, пожалуй, начну с характеристик:
И так, получив на почте очередной «мелкий пакет», и распаковав его, внутри я обнаружил вот такую вот коробку:
А в ней притаился усилитель и его БП
Давайте рассмотрим его поближе?
«Видимая» сторона:
«Невидимая» сторона:
Да-да, разъемы «типа позолоченные». Выходные типа «банан» (обычно я просто зажимаю в них залуженный кабель).
На боковой стороне даже есть некое подобие гарантийной пломбы (хотя я и разобрал и собрал УМЗЧ, её не нарушив)
Кабель с вилкой «ненашего» образца.
БП с зеленым индикаторным светодиодом
Параметры БП:
24В х 4А это аж 96Вт, а обещали на выходе 2х50Вт
Размеры БП:
14х6х3.3 см
Размеры УМ:
12.2х9.5х3 см без учета выступающих частей
14.5х9.5х3.6см с учетом выступающих частей
Вот сравнение размеров УМЗЧ с АА аккумуляторами
Ладно, включаем БП в розетку, меряем на выходе напряжение. 24,1В — уже не плохо. Включаем УМ.
Ба, без синих светодиодов никуда, один как индикатор «включенности»
И ещё два таких светят под ручку регулятора громкости. Заменю их потом.
Возьмем мультиметр и проверим выход усилителя. Постоянки на выходе нет, уже хорошо.
Но на всякий случай разберу
и посмотрю, что у него внутри
С обратной стороны
Флюс не везде отмыт, но мы ведь знаем, что не всякий флюс требует обязательного смывания?
А вот корпус явно немного отличается от запланированного на этапе разработки:
Что же за микросхемы притаились у нас на плате?
В качестве нагрузки у меня будут «из гостиной» «плюшевые» Technics SB-2670 (трехполоные, 8Ом, 140Вт музыкальной, 70Вт электрической).
Почему «плюшевые»? Потому что их родной вес 10,5кг, так что их пришлось утяжелять.
И «кухонные» AIWA SX-NV30 (6Ом, НЧ 140мм, заменен «родной» кабель и фильтра)
конкурентами у нас будут выступать:
— «из гостиной» Kenwood KR-A5020 (стоящий под Kenwood DP-4030), на «приведение в порядок» которого был потрачен не один вечер (и замена подсохших конденсаторов на новые, и проходных конденсаторов, и токи, и смещения… Понимающие это поймут).
— «из кухни» построенный на LM4766 усилитель от Microlab PRO 3
А в качестве источников вышеупомянутый Kenwood DP-4030 и компьютер с creative live!24bit.
… и тут лирика заканчивается… или начинается...
Я не отношусь к любителям «слушать провода», не понимаю как цифры THD влияют на то, понравится мне звучание или нет.
Как там былона баше:
Ну а из собственных выводов скажу, что FX502A однозначно переиграл УМЗЧ от Microlab PRO 3 как по детальности, по «прозрачности», так и по общему впечатлению. Так что «кухонный комплект» будет проапгрейджен на этот УМЗЧ, хотя у него нет ключевого преимущества микролаба: пульта ДУ (ну ничего, моторизованный регулятор громкости заказать не сложно, и как раз найдется применения для ардуинки).
А вот с транзисторным KR-A5020 сравнение не столь однозначное:
Из «метафизического»: по сравнению с кенвудом усилитель звучит несколько «суховато», сцена детальная и сочная, но как то более «плоская», нет глубины сцены. Все музыканты примерно в плоскости акустики, в отличии от Kenwood’а, где легко можно различить насколько вокалист впереди ударной установки.
По частотам усилитель звучит достаточно ровно во всем, мною слышимом диапазоне, лишь на мой вкус звучание ударной меди как-то слегка искусственное. Но на вкус и/или цвет…
Надо будет ещё попробовать собрать ему трансформаторный БП (рассчитать и намотать тороидальник) с набором хороших конденсаторов, диодах Шоттки (на них меньше падение), но это займет не один вечер, и это будет уже совсем другое устройство. Хотя можно начать с замены конденсаторов на Jamicon (Nichicon, я считаю нецелесообразным для усилителя данного уровня.) и пленочные Bennic (или лучше К73 ?) в качестве разделительных. Или может попробовать начать с запитывания этого УМЗЧ от аккумуляторов?
P.S. Не стесняйтесь «плюсануть» обзор, если он вам понравился. :)
На волне растущей популярности цифровых усилителей решил и я удовлетворить свое любопытство. Выводы неоднозначные.
В общем, заказал я себе это усилитель, только не знаю, считать ли это бесплатно или нет:
Дополнительная информация
Суть в том, что покупая что-то в магазине DealExtreme, с каждого заказа вы получаете некие «DX Баллы», один балл за каждые 10 USD стоимости заказа. И за каждые такие 10ть «DX Баллы» можно заказать товар на сумму $1. Т.е., по сути, постоянно покупая в DX, получаете накопительные бонусы в размере 1% от суммы заказа. Именно их я и потратил. И именно с них я накупил много разного и всякого, и много чего из заказанного будет обозрено в будущем.
И так, хватит слов, сейчас будут фото :)
Хотя, нет, пожалуй, начну с характеристик:
Дополнительная информация
Brand: FX
Model: FX502A
Material: Aluminum alloy
Color: Black
Quantity: 1Piece
Specification
Total Power: 50 X 2W (тут я не понял, электрическая, музыкальная или пиковая :))
SNR: 78dB
THD: 0.1%
Frequency Response: 20~20K(Hz)
Impedance: 8ohm
Channels: 2.0
Interface: 2RCA
Radio Tuner: No
Plug Specifications: US Plug (2-Flat-Pin Plug)
Power Supply: 100-240V 1.8A
Model: FX502A
Material: Aluminum alloy
Color: Black
Quantity: 1Piece
Specification
Total Power: 50 X 2W (тут я не понял, электрическая, музыкальная или пиковая :))
SNR: 78dB
THD: 0.1%
Frequency Response: 20~20K(Hz)
Impedance: 8ohm
Channels: 2.0
Interface: 2RCA
Radio Tuner: No
Plug Specifications: US Plug (2-Flat-Pin Plug)
Power Supply: 100-240V 1.8A
И так, получив на почте очередной «мелкий пакет», и распаковав его, внутри я обнаружил вот такую вот коробку:
А в ней притаился усилитель и его БП
Давайте рассмотрим его поближе?
«Видимая» сторона:
«Невидимая» сторона:
Да-да, разъемы «типа позолоченные». Выходные типа «банан» (обычно я просто зажимаю в них залуженный кабель).
На боковой стороне даже есть некое подобие гарантийной пломбы (хотя я и разобрал и собрал УМЗЧ, её не нарушив)
Кабель с вилкой «ненашего» образца.
БП с зеленым индикаторным светодиодом
Параметры БП:
24В х 4А это аж 96Вт, а обещали на выходе 2х50Вт
Размеры БП:
14х6х3.3 см
Размеры УМ:
12.2х9.5х3 см без учета выступающих частей
14.5х9.5х3.6см с учетом выступающих частей
Вот сравнение размеров УМЗЧ с АА аккумуляторами
Ладно, включаем БП в розетку, меряем на выходе напряжение. 24,1В — уже не плохо. Включаем УМ.
Ба, без синих светодиодов никуда, один как индикатор «включенности»
И ещё два таких светят под ручку регулятора громкости. Заменю их потом.
Возьмем мультиметр и проверим выход усилителя. Постоянки на выходе нет, уже хорошо.
Дополнительная информация
Эх сколько я НЧ головок спалил в свое время постоянкой на выходе УМЗЧ. Одно время я вечерами «приводил в порядок» мои любимые по схемотехнике (но не по элементной базе ) «Радиотехника УКУ-020». У него есть особенность: питанием на УМы идет через 4 предохранителя по 3,15А, и если один из них перегорал, то на выходе соответствующего канала было постоянное напряжение, равное напряжению питания плеча, +32...+35В.
Но на всякий случай разберу
и посмотрю, что у него внутри
С обратной стороны
Флюс не везде отмыт, но мы ведь знаем, что не всякий флюс требует обязательного смывания?
А вот корпус явно немного отличается от запланированного на этапе разработки:
Что же за микросхемы притаились у нас на плате?
Дополнительная информация
— пара TPA3123D2 (недорогая М/С УМ класса D 2*25Вт, похоже, в мостовом включении)
— пара NE5532P (ОУ с низким уровнем шумов)
Ладно, скрутим УМ обратно, и будет слушать.
— пара NE5532P (ОУ с низким уровнем шумов)
Ладно, скрутим УМ обратно, и будет слушать.
В качестве нагрузки у меня будут «из гостиной» «плюшевые» Technics SB-2670 (трехполоные, 8Ом, 140Вт музыкальной, 70Вт электрической).
Дополнительная информация
Электрическая мощность: 70Вт
НЧ: конусная 300мм
СЧ: конусная 55мм
ВЧ: рупорная
Сопротивление: 8Ом
Диапазон воспроизводимых частот: 48-25000Гц
Масса: 10,5Кг/шт
НЧ: конусная 300мм
СЧ: конусная 55мм
ВЧ: рупорная
Сопротивление: 8Ом
Диапазон воспроизводимых частот: 48-25000Гц
Масса: 10,5Кг/шт
Почему «плюшевые»? Потому что их родной вес 10,5кг, так что их пришлось утяжелять.
И «кухонные» AIWA SX-NV30 (6Ом, НЧ 140мм, заменен «родной» кабель и фильтра)
конкурентами у нас будут выступать:
— «из гостиной» Kenwood KR-A5020 (стоящий под Kenwood DP-4030), на «приведение в порядок» которого был потрачен не один вечер (и замена подсохших конденсаторов на новые, и проходных конденсаторов, и токи, и смещения… Понимающие это поймут).
— «из кухни» построенный на LM4766 усилитель от Microlab PRO 3
А в качестве источников вышеупомянутый Kenwood DP-4030 и компьютер с creative live!24bit.
… и тут лирика заканчивается… или начинается...
Я не отношусь к любителям «слушать провода», не понимаю как цифры THD влияют на то, понравится мне звучание или нет.
Как там былона баше:
xxx: Из всех меломанов, хороший транзисторный звук от хорошего лампового отличить смог только осциллограф.
Ну а из собственных выводов скажу, что FX502A однозначно переиграл УМЗЧ от Microlab PRO 3 как по детальности, по «прозрачности», так и по общему впечатлению. Так что «кухонный комплект» будет проапгрейджен на этот УМЗЧ, хотя у него нет ключевого преимущества микролаба: пульта ДУ (ну ничего, моторизованный регулятор громкости заказать не сложно, и как раз найдется применения для ардуинки).
А вот с транзисторным KR-A5020 сравнение не столь однозначное:
Из «метафизического»: по сравнению с кенвудом усилитель звучит несколько «суховато», сцена детальная и сочная, но как то более «плоская», нет глубины сцены. Все музыканты примерно в плоскости акустики, в отличии от Kenwood’а, где легко можно различить насколько вокалист впереди ударной установки.
По частотам усилитель звучит достаточно ровно во всем, мною слышимом диапазоне, лишь на мой вкус звучание ударной меди как-то слегка искусственное. Но на вкус и/или цвет…
Надо будет ещё попробовать собрать ему трансформаторный БП (рассчитать и намотать тороидальник) с набором хороших конденсаторов, диодах Шоттки (на них меньше падение), но это займет не один вечер, и это будет уже совсем другое устройство. Хотя можно начать с замены конденсаторов на Jamicon (Nichicon, я считаю нецелесообразным для усилителя данного уровня.) и пленочные Bennic (или лучше К73 ?) в качестве разделительных. Или может попробовать начать с запитывания этого УМЗЧ от аккумуляторов?
P.S. Не стесняйтесь «плюсануть» обзор, если он вам понравился. :)
Самые обсуждаемые обзоры
+60 |
2609
106
|
+47 |
2955
62
|
+20 |
1700
31
|
+48 |
1742
34
|
Впрочем, надо будет прозвонить и посмотреть что там за схема применена.
P.S. самое лучшее что есть сейчас у меня из звуковых карт.
А по поводу цены… Крайне редко бывает, что качественная вещь стоит дешево.
А вообще да, карточка на момент выхода всех взбудоражила.
Да вот только есть ESI Juli@, которой много лет, и которая… Снова её хочу :)
Или вы на DX потратили 25 630 долларов?
(в описании 50х2W).
P.S> А я даже и не заметил :)
С такой ми(мо)крухи даже 10 ватт скачать вряд ли получится (на канал). Даже облепив её радиаторами на пасте и установив кулер. Так что не отстали и не маразматик. Законы физики ни кто не отменял. Будь это хоть супер-пупер полевые. Есть понятие — включили и забыли выключить на максимальной мощности. На год. А не на секунду. Девайс выдаёт ватта по 2 на канал. Если НУ ХОТЬ КАКАЯ -ТО акустика — приятный звук. Да, для приятного звука (редкие люди слышат) импульсный блок питания — нонсенс. Я слышу неприятные «пощёлкивания» в паузах. Не смертельно, но раздражает.
2 по 50 вт. — минимум 6 кг. веса (если все из пластика, включая силовой транс, корпус, кондёры фильтра и транзисторы :-)). Пара кулеров (по серьге на брата :-)) для радиаторов с ноготок. Любой усилитель НЧ (ЗЧ) мощностью по 50 вт на канал, который домашний, который работает (но что бы соседи не жаловались!!!) весит от 13 до 18 кг и на ладошку не умещается. Кулеры… В полной тишине, в паузах, развалясь на диване, вы слышите, как работает кулер.
С вами всё в порядке.
Заодно возьми с собой мультиметр, будем мощность мерять и градусник.
:)
P.S. 6Кг, 13-18Кг. Неужели?
А, АВ? лампа или транзистор?
И да, нафига там активное охлаждение при 50 Вт на канал-то?
И да, кавычки я там не зря расставлял.
Хм…
www.hifinews.ru/reviews/details/505.htm
www.hifinews.ru/reviews/details/612.htm
www.salonav.com/arch/2010/11/052-onkyo.htm
www.pioneer-rus.ru/ru/products/42/98/405/A-70-K/page.html
Ой?
+1
В сравнении со среднестатистической штатной магнитолой. У меня, к слову, кларион штатно.
Мощность заявлена 12x4 (10%) и 16x4 (max).
Аккустика 4Ом.
Ну или поддерживатель…
А как Вам такая дистанция https://aliexpress.com/item/item/Freeshipping-F718-With-Treble-Bass-Function-LC75342-Pre-amp-Remote-Control-Board-LC75342-Remote-Volume-Preamplifier/552075113.html на LC75342 (SANYO) — регулятор громкости, тембр низкие и высокие, коммутация от 4-х источников, есть возможность включения питания (подача 5V), настройки созраняются
Этот регулятор полностью закончен, необходимо лишь подать питание переменку 12-15V.
Видео похожего (но не этого, т.к. в нашем нет регулировки баланса) регулятора здесь www.youtube.com/watch?v=5xT0X6I1Ix0
Я имел ввиду взять примерно такое, ардуинку, дисплейчик и самому написать скетч.
Кстати забыл отметить, что настройки громкости, тембра (низкие и высокие) сохраняются и одинаковы для всех четырех источников сигнала, такова особенность, т.е. если уровень громкости будет одинаков для всех 4-х источников.
И были интересны результаты сравнения неплохих аналоговых усилителей с D- классом.
И несмотря на то, что у этой микросхемы искажения великоваты (THD: 0.1%)
Все равно усилитель работает на уровне хорошего транзисторного.
P/S TA2024 по искажениям выглядит предпочтительнее.
М`сьё знает толк в извращениях. :-)))
Тогда уж на мосфетах управляемых выпрямитель делай, там падения U получаются и вовсе мизерные, схему нагуглишь.
Опять же, магнитофоны времен CCCP были в основном 2го класса, толку их сейчас «поднимать»?
Да, есть такое :) просто любопытный и руки чешутся :)
ДА и тем более там по идее не сложно: по командам пульта управлять одной релюшкой и одной сервой.
Не, не хочу. Но Шоттки как то ближе и понятнее. А вот смысла ставить ультрафаст диоды не вижу в обычный выпрямитель.
да ну ладно. :)
Какой же обзор усилка без метафизики?
Вот тут начиная со слов «Как показала практика, только на лампах определенного типа» и далее почитайте интервью.
Весьма занятное чтиво.
Оно ж как? кому то и 5% THD не проблема, зато «громко», а кто то «вот на этой записи симфонического оркестра не слышно как скрипачка перелистывает партитуру на такой то секунде.» :)
А про доработку: в первую очередь замена провода, тем более что тот, что был на них изначально с завода, когда я их брал БУ у знакомых, был в весьма плачевном состоянии. Поэтому сейчас на каждую из колонок стоят по 2*2,5мм.
А вот про фильтра я уже и не помню что там внутри, давно это было, как раз перед кризисом в 2009м.