RSS блога
Подписка
Доступный "брильянс" TPA 3116D2
- Цена: $15
- Перейти в магазин
Перед покупкой довольно удачного УМЗЧ, как на мой взгляд «AIYIMA A-04» на tpa3251, я попросил дружбана «по несчастью», на пару дней заценить его новенький tpa 3116 и вот он (аппарат)) попал в мои объятья…
Агрегат интересный, очень хвалят все, за гроши обогащусь щас, подумал я… на первый взгляд, концептуально, это DIY с возможностью обозревать потроха постоянно сквозь прозрачные стенки корпуса…
Усилитель мощности, по заявлениям продавца, выдающий вплоть до 80 ватт на канал, при этом, имея очень высокий КПД и практически не нагревающийся в процессе использования (что позволило бы его и вовсе залить в прозрачный акрил для пущей красивости), но не так сразу, сначала нужно посмотреть, что и как тут напаяно, послушать, может быть)).
На плате имеется регулировка тембра, собранная на двух, с виду оригинальных ОУ ne5532 (припаяны намертво, кроваток нет(((, входной импеданс задан двумя 3.3кОмными резисторами, на вход чипа запаяна нормальная, неполярная керамика (а не как обычно, под нас удиофилов, полярная подделка под Elna), ну а на выходе, почему-то, вместо дросселей в 10мкГ, дроссели с маркировкой 470, что почти в пять раз больше даташитного номинала.
Так-же на платке имеется два коннектора, один двухпиновый 12В, видимо управляемый от тумблера или наоборот, для внешней запитки цепей управления — хз, не уточнял (возможно ошибаюсь) и трехпиновый, для подачи аудиосигнала, дублирующий внешние RCA ну не могут китайцы (или не хотят) сделать сразу так, как положено.
Хозяином устройства уже был заземлен корпус резистора на высокочастотном потенциометре, что видимо убрало лишний фон при касании рукоятки, но неплохо было бы и все остальные резисторы «заземлить» (непонятно вообще, почему китайца этого не делают сразу? лентяюги)) и вместо пружинных клем прикручены более-менее нормальные, винтовые клемы под «банан».
Подключив усилитель к своей старой акустике КОМЕТА (под которую, собственно и выбирал усилитель), запитав его 24В блоком питания (кстати, питание, как и у моей теперешней AIYIMA, осуществляется через 5.5\2.5мм джек, внутренний 2.1 — не лезет!!! и в данном устройстве, можно «случайно» выломать разъем, так как он припаян не сквозь плату, а лишь на верхнюю ее сторону).
Начал крутить и слушать на что он годен и на что ещё способна моя рассохшаяся АС.
Со звуком оказалось, всё очень даже неплохо, довольно чистенько звучит усилок (учитывая двадцатилетний простой акустики), немного суховатым показался почерк сначала, но как только я начал шевелить подвес тестовыми сигналами синусами 20, 30, 40, 100Гц и всякими меандрами, акустика начала приходить в себя, звук становился всё приятнее и приятнее с каждой последующей десятиминуткой, появился басок, вполне ощущаемый (если еквализировать) но всё же, как будто немного упрощенный… не убуду развозить аудиофилию, но встроенный регулятор баса мало помогает, подъем происходить довольно высоко, затрагивая мидбасовую область, которую поднимать не хотелось-бы мне.
Намерял на синусе 30Гц максимум, который готова переваривать без искажений колонка — 12В, половине питаемого усилитель напряжения в 24В, вполне норм, можно видимо еще «поддать» подняв немного напряжение питания.
Заметил также, что слегка шуршат ползунки регуляторов на больших уровнях (при прогонке низких частот), что так и подмывало их смазать маслом для швейных машин или подобным, техническим. Подсказал хозяину, должно помочь.
Формы сигналов на выходе, которые меня интересовали и я зафоткал в тот момент (обратите внимание на первый скрин с высоким уровнем синуса — он весь шероховатый):
Как видно, только на басах, начиная от 100Гц и ниже, происходит провал уровня с искажением формы сигнала, который уже на 30Гц прямоугольный сигнал превращает в треугольный (явно промахнулись с керамическими конденсаторами на входе чипа и вместо положенных 10мФ, на вид — что-то очень мелкое). Сигналы, которые выше 100Гц и даже вплоть до еще слышимых человеком 14кГц — усилитель практически полностью повторяет правильно, по сути, получаем то, что выдает источник, лишь слегка портится высокочастотной пульсацией, особенно на низких уровнях, что видимо и придаёт звуку искристости, того самого, когда-то давно вымершего как мамонты, пресловутого «брильянса»
В общем, вдохновился я тогда этим устройством, но купил всеже AIYIMA A-04 на tpa3251, пусть и немного дороже, но по моему она на сегодня куда более актуальная и более соответствующая современным тенденциям усилителестроения в классе «Д».
Так как для своей КОМЕТЫ, прозрачный усилитель решил не покупать, а А-04 для них ну просто очень сильно с запасом, то был возобновлен лет сто назад заброшенный в чулан «проект», под кодовым названием «СD-усь», о котором возможно скоро что-то черкану (звучит как угроза, но это не так))).
Всем спасибо за прочтение и удачных экспериментов.
Агрегат интересный, очень хвалят все, за гроши обогащусь щас, подумал я… на первый взгляд, концептуально, это DIY с возможностью обозревать потроха постоянно сквозь прозрачные стенки корпуса…
Усилитель мощности, по заявлениям продавца, выдающий вплоть до 80 ватт на канал, при этом, имея очень высокий КПД и практически не нагревающийся в процессе использования (что позволило бы его и вовсе залить в прозрачный акрил для пущей красивости), но не так сразу, сначала нужно посмотреть, что и как тут напаяно, послушать, может быть)).
На плате имеется регулировка тембра, собранная на двух, с виду оригинальных ОУ ne5532 (припаяны намертво, кроваток нет(((, входной импеданс задан двумя 3.3кОмными резисторами, на вход чипа запаяна нормальная, неполярная керамика (а не как обычно, под нас удиофилов, полярная подделка под Elna), ну а на выходе, почему-то, вместо дросселей в 10мкГ, дроссели с маркировкой 470, что почти в пять раз больше даташитного номинала.
Так-же на платке имеется два коннектора, один двухпиновый 12В, видимо управляемый от тумблера или наоборот, для внешней запитки цепей управления — хз, не уточнял (возможно ошибаюсь) и трехпиновый, для подачи аудиосигнала, дублирующий внешние RCA ну не могут китайцы (или не хотят) сделать сразу так, как положено.
Хозяином устройства уже был заземлен корпус резистора на высокочастотном потенциометре, что видимо убрало лишний фон при касании рукоятки, но неплохо было бы и все остальные резисторы «заземлить» (непонятно вообще, почему китайца этого не делают сразу? лентяюги)) и вместо пружинных клем прикручены более-менее нормальные, винтовые клемы под «банан».
Подключив усилитель к своей старой акустике КОМЕТА (под которую, собственно и выбирал усилитель), запитав его 24В блоком питания (кстати, питание, как и у моей теперешней AIYIMA, осуществляется через 5.5\2.5мм джек, внутренний 2.1 — не лезет!!! и в данном устройстве, можно «случайно» выломать разъем, так как он припаян не сквозь плату, а лишь на верхнюю ее сторону).
Начал крутить и слушать на что он годен и на что ещё способна моя рассохшаяся АС.
Со звуком оказалось, всё очень даже неплохо, довольно чистенько звучит усилок (учитывая двадцатилетний простой акустики), немного суховатым показался почерк сначала, но как только я начал шевелить подвес тестовыми сигналами синусами 20, 30, 40, 100Гц и всякими меандрами, акустика начала приходить в себя, звук становился всё приятнее и приятнее с каждой последующей десятиминуткой, появился басок, вполне ощущаемый (если еквализировать) но всё же, как будто немного упрощенный… не убуду развозить аудиофилию, но встроенный регулятор баса мало помогает, подъем происходить довольно высоко, затрагивая мидбасовую область, которую поднимать не хотелось-бы мне.
Намерял на синусе 30Гц максимум, который готова переваривать без искажений колонка — 12В, половине питаемого усилитель напряжения в 24В, вполне норм, можно видимо еще «поддать» подняв немного напряжение питания.
Заметил также, что слегка шуршат ползунки регуляторов на больших уровнях (при прогонке низких частот), что так и подмывало их смазать маслом для швейных машин или подобным, техническим. Подсказал хозяину, должно помочь.
Формы сигналов на выходе, которые меня интересовали и я зафоткал в тот момент (обратите внимание на первый скрин с высоким уровнем синуса — он весь шероховатый):
Долгожданная информация
Сигнал 30 Гц, синус, выход нагруженный на акустику:
Сигнал 30Гц, меандр, выход нагруженный на акустику (полки нет — тока нет):
Сигнал 100Гц, меандр, выход нагруженный на акустику (полка прорезается, робко) :
Сигнал 1500Гц, меандр, выход нагруженный на акустику (ну хоть тут порядок):
Сигнал 14000Гц, меандр, выход нагруженный на акустику:
Сигнал 30Гц, меандр, выход нагруженный на акустику (полки нет — тока нет):
Сигнал 100Гц, меандр, выход нагруженный на акустику (полка прорезается, робко) :
Сигнал 1500Гц, меандр, выход нагруженный на акустику (ну хоть тут порядок):
Сигнал 14000Гц, меандр, выход нагруженный на акустику:
в линейке Century он ещё водился, а с приходом Classic его не стало :(
В общем, вдохновился я тогда этим устройством, но купил всеже AIYIMA A-04 на tpa3251, пусть и немного дороже, но по моему она на сегодня куда более актуальная и более соответствующая современным тенденциям усилителестроения в классе «Д».
Так как для своей КОМЕТЫ, прозрачный усилитель решил не покупать, а А-04 для них ну просто очень сильно с запасом, то был возобновлен лет сто назад заброшенный в чулан «проект», под кодовым названием «СD-усь», о котором возможно скоро что-то черкану (звучит как угроза, но это не так))).
Всем спасибо за прочтение и удачных экспериментов.
Самые обсуждаемые обзоры
+61 |
2717
106
|
+49 |
3004
62
|
+22 |
1807
31
|
+48 |
1799
34
|
я узнал только из второго абзаца. Может, стоило бы вынести в заголовок?
а то — 15 чего? евро? рублей? блей? гривен? пиастр? тугриков? кубов черного дерева?
Но за инфу спасибо, понял что мой T-class куда лучше :-)
«слушай _что_ я пытаюсь сказать, а не _как_»
сам таким грешен, каюсь, но в некоторых моментах удержаться сложно…
Купил давеча https://aliexpress.ru/item/item/32821227987.html, 2tpa 3116, и все хорошо кроме системы включения. рычаг на морде усилителя управляет линией Mute. схемы плавного запуска и выключения — нет. В итоге если вырубать при поднятом выключателе — хлопок, выключаем из розетки — хлопок.
Думал питать от 24в 6а, но в итоге с парой микролаб про 2, отлично справляется бп 16в 4А, так он с усилителем и прижился.
Тут в коментах расписано как победить хлопки-- у меня получилось
Хлопок при выключении — ставить ДИОД по питанию
В комментах по ссылке вижу только вариант с тремя резисторами и конденсатором. У меня другая печатная плата, но на TPA3116D2, и щелчок через пару секунд после отключения питания тумблером достаточно громкий, хотел бы избавиться.
Всё-таки предложу обратить внимание на FX-502SPRO на TPA3250, хотя он в предыдущем обзоре и не произвел впечатление на автора (по фоткам ;)). В отличие от расхваленного автором (до щенячьего восторга) AIYIMA A-04, в FX всё по-честнее… начиная от мощности (она конечно меньше) и заканчивая «удифильскими» деталями. ИМХО, конечно…
бас шумит сильно, так и не пользуюсь. до 20-25Вт на канал норм — далее искажение ощутимые.
из простенького поинтереснее был купон на усилитель за 10у.е. на этой 3116, правда в мостовом режиме «100+100», плюс там блютус есть
Ощущение такое, что после появления его нагруженных замеров RMAA в сети, по крайней мере по дисциплине взимопроникновение каналов, сменится сегодняшний, печальный тут но лидер в классе D — «айс павер»… уж больно на слух широка и глубока сцена в реализации уимы, отродясь такого не слышал до селе.
А FX-502SPRO мне не понравился не только внешне, но и отзыв японца о том, что прослушивается какой-то шум, что свидетельствует о том, что выходные фильтрующие RC-цепочки без феритового кольца, не вывозят характеристики на даташитные параметры, пропуская в тракт высокочастотную составляющую
Может проходить ещё и шум от импульсного БП. Выше писал про правильную землю при применении импульсного БП для питания этих интегральных УНЧ. У меня при первых включениях не давали помех (очень характерные на слух, у меня было слышно как бы дыхание или работа паровоза на холостом ходу) только 2 имп. БП из более чем десятка попробованных.
После изготовления законченного УНЧ помехи остались. Не экранировка, ни стальной корпус, ни фильтры по питанию их не убрали. Убрал резистор 470ом (не критично, что под руку попалось) между высоковольтной и низковольтной землями БП. Полностью. Не прослушивается даже при установке всех тембров и рег. громкости на 100%.
Для того, что-бы побороть шумы от питания, достаточно просто стабилизировать питание импусника, усиленной ампер до 5-10 КРеН-кой (LM317) и все!!
И да, у меня мой имп. БП на УНЧ, совсем молчун. Мёртво.
На Нобелевскую подавать не пробовали? Извините не сдержался :)
КРеНка на 5-10 ампер, это кто? Дайте ссылку на даташит.
Незаземленный импульсный блок питания в любом случае будет генерить помехи относительно земли (вернее генерить он их будет всегда), то что Вы их не видите, совсем не означает что их там нет.
Чтобы добиться низкого уровня пульсаций по выходу, линейный стабилизатор не нужен, вопрос обычно решается LC фильтром, а от помех по земляному проводу линейный стабилизатор принципиально не поможет.
… или очень весело создать себе проблему с земляным проводом, а потом героически её решить?)
1. Пульсации относительно GND блока питания, то что обычно измеряют и показывают и от чего хорошо помогает LC фильтр.
2. Пульсации (хотя это больше помехи) относительно общей земли, от них LC фильтр не помогает, используют синфазный дроссель.
Линейный стабилизатор особо не помогает от пульсаций с частотой, на которой обычно работают современные ИИП, а это более 100кГц. И вообще не помогает от пульсаций относительно земли, так как земля (GND) у него вообще проходная.
Вы не совсем поняли, есть земля, она же Earth, она «живет» в розетке, а есть земля, только уже ground, упрощенно — GND, это общий провод Вашего устройства, причем она может делиться даже на несколько, например цифровая и аналоговая.
Почему GND, а не скажем «минус»? Все просто, если называть общий провод минусом, то возникает путаница в двуполярных БП.
Судя по всему Вы пока не поняли о чем речь.
Что такое земля, GND и минус с подобными «штуками» немного наслышан, в общих чертах догадываюсь о чем речь.
Я не о стремлении к чему либо, а о методах борьбы с чем-то. Вы написали —
Но Ваш метод не имеет никакого отношения к фильтрации помех от ИИП.
Потому я попросил уточнить, но понял что Вы понятия не имеете ни о том, что фильтровать, ни о том, как фильтровать. Соответственно Ваш совет насчет КРЕНки сродни шаманству, мне помогло, может и кому-то еще поможет.
а вы мне начали вменять и доказывать, что я всё понял не правильно и цифровая земля это не одно и то-же что GND и минус в двуполярном питании…
Успокойтесь, прошу.
Насчет помех от ИИП было только предположение. Я же пояснил, что линейный стабилизатор на таких частотах слабо помогает, микросекундные импульсы просто пролазят сквозь него.
Да я в общем-то и не нервничаю.
В данной ситуации, всё, что пролазит через кренку не должно волновать ни меломана и нормального человека, так как услышать это из любого ценового и качественного уровня тракта, не представляется возможным здоровому человеку.
Параноики из аулифилии, рожденные человеком но зачатые от летучей мыши (с золотистыми ушами) и осциллографы — они не в счёт, кренка тут естественно не помогает.
Опять корпус из прозрачного акрила… Недостаток это, не на что там внутри смотреть, а вот обшарпано-поцарапанный вид он приобретёт быстро.
Верно отмечено, что разъем питания скоро отвалится, если пользоваться им часто. И про экранирование корпуса регулятора громкости верно. Вот тут помог бы нормальный металлический непрозрачный корпус…
Мощность, конечно, данный аппарат выдает достаточную, хоть и пониже, чем в рекламном листке. И звук должен быть без явных искажений и шумов при соблюдении обычных условий.
Но вот форма сигналов — это жесть и ужас.
Вообще-то измерения делаются на резисторах и при приличной мощности, я слабо себе представляю, что можно терпеть и измерять при вое колонки хотя бы на десятке ватт.
С другой стороны, спасибо. У части усилителей класса D без фильтров на выходе на осциллограф вообще смотреть нельзя. А здесь АС выполняет роль фильтра, хотя и хреновато.
Ёмкость на входе, вернее её номинал, должна влиять на уровень, но никак не на форму сигнала!!! Поэтому нельзя этим объяснять превращение синуса в треугольник. Это порок именно усилителя. Это жуткие искажения.
Термин (акустический) «полка» применяется для АЧХ акустики, но не для формы сигнала на нагрузке. И форма здесь вполне нормальная (без учета сильнейшего шума и «мурашек»). Завал горизонтальной части будет всегда, в первую очередь из-за разделительных конденсаторов, но увеличивать их в сотни раз нет смысла.
Меандр 1,5 кГц неплох, если бы не «свистопляска» — неизбежная расплата за класс D.
А «меандр» 15 кГц — кошмар, чего и следовало ожидать.
Вывод: усилитель класса D разукрашивает звук по своему усмотрению (ламповый обычно приукрашивает, а это совсем другое). Для нетребовательного слушателя сойдёт, особенно если он слушает, не натуральные инструменты, а искусственный звук. Про Hi-Fi (многие не знают, что это означает Высокую Верность Воспроизведения) говорить не приходится, но явных, режущих слух искажений скорее всего не будет. Ухо и мозг быстро приспосабливаются. И если сумеют приспособиться, до привыкнут и будут довольны.
Не акустика стала расти над собой, а слушатель стал приспосабливаться.
Знаю этот эффект и по себе. Лечится сравнением с нормальным образцом.
Автору успехов на данном поприще и пожелание заняться акустикой — слушать на АС «Комета» — это издевательство над самим собой.
делаются из-за боязни спалить АС, но в моем случае експеримент куда более приближен к естественному и показывает какой уровень способна дать АС, да и на высоком уровне гонял лишь при 30 Герц, эту частоту я готов слушать долго и на ещё куда большем уровне, но к сожалению АС не позволили. исходя из своего опыта решения подобных проблем, сваливание полки на низких частотах к сожалению, в 90% случаев решается увеличением емкости (если она низка) или полным их выкорачиванием (если позволяет схемтехника устройства) если взглянуть на формы этих сигналов без данного усилителя, то она полностью повторяют то, что я увидел после усилиьтеля, за исключением той самой «шероховатости» за пожелание спасибо, я так и делаю сейчас за ПК — слушаю и радуюсь аналитичному и качественному звуку, который буквально недавно сдушал у дружбанов на «Дюнах» … а колонки таки прогрелись, в гараже то чуть ниже 5ти было, а в помещении 24ре… уверяю — разница есть!
Не может усилок так загадить сигнал.
И ещё одно, но… нельзя забывать о входном уровне сигнала. Либо читаем на странице, каков макс. допустимый уровень сигнала на входе, либо экспериментальным образом выясняем это.
Перегруз по входу ничем не лучше перегруза по выходу (причины разные, но звук одинаково хреновый).
Хотя вообще-то я считаю, что бесполезно что-то писать, говорить и т. п.
— Методика измерений на резистивной нагрузке (резисторы, проволочки и т. п.) общепринята. Колонки же нагрузка частотозависимая и все колонки разные. Кроме того, сами динамики при воздействии на них вырабатывают ЭДС. В общем, колхозят резистор достаточной мощности на 4 или 8 Ом и подключают его. Так делают почти всегда. Это позволяет сравнивать разные усилители. Кроме того, нет риска сжечь или выплюнуть динамики (если подать полную мощность на частоте, скажем, 15 кГц, пищалки точно сгорят. При мощности в десятки ватт можно получить по ушам или от колонок или от соседей.
Отвечу здесь Lepart — знаю про рекомендуемый эквивалент нагрузки RLC вот только никто и почти никогда так не делает, и уж АЧХ и осциллограммы не снимает.
-30 Гц подавать на эти динамики смысл есть только для разминки гофра и понижения резонансной частоты, но тогда гофр надо неоднократно до высыхания пропитывать спиртом/водкой. Не хочу здесь развивать эту тему.
— «сваливание полки на низких частотах». Лучше забудьте слово «полка», оно совсем из другой оперы (акустические измерения динамиков). Лучше снимите АЧХ, можно даже по точкам. Дело в том, что завал АЧХ в данном случае будет очень мал, почти все усилители при подаче меандра 100 Гц дадут такую же картинку и при этом будут ровно работать от 20...30 Гц.
— «если взглянуть на формы этих сигналов без данного усилителя, то она полностью повторяют то, что я увидел после усилиьтеля».
Если так, то я «пацталом». На входе должен быть практически идеальный меандр или синус. Если там такая же хрень, то цензурных слов я найти не могу…
— «сдушал у дружбанов на «Дюнах»». Может есть такие колонки, я с ними незнаком. А вообще-то акустика — это главное в звуковом тракте, это как вратарь в хоккее или футболе, если он плохой, вся команда — овно. Беда данных «Комет» в том что они неспособны звучать в принципе. Почему — здесь нет места писать. От них можно оставить один НЧ динамик (и тут я брезгливо скривился), но перенести его в бОльший ящик, добавить хотя бы один динамик типа 2ГД-40 (лучше и пищалку) и, конечно, правильные ФИЛЬТРЫ. Вот тогда пойдёт нормальный звук (да, от динамиков в 100 раз дороже звук будет получше, но это отдельный разговор).
— «колонки таки прогрелись». Скорее согрелись. Под прогревом в акустике понимают заметное улучшение звука при интенсивной работе через несколько десятков-сотен часов, это аудиофильский термин.
Отчасти это из-за того, что жесткость подвесов и гофров динамиков несколько уменьшается, но обычно происходит просто привыкание и мозг подстраивается под новый источник звука, да и самовнушение работает. В допинфо пример из личного.
А что у бумаги звук разный на морозе и комнатной температуре, ничего странного нет. Бумага и к влажности обычно сильно чувствительна.
Xokadi я не вижу смысла продолжать развивать здесь свои удифильские воззрения, но если смогу ответить на вопрос или дать совет, пишите лично. Просто многие вещи я уже «прошёл» (как в школе), теперь смотрю как другие массово спотыкаются в тех же самых местах.
Просто логически подумайте. При чём тут УНЧ если у него на входе УЖЕ такой сигнал подаётся?
Либо мы Вас не так поняли, либо одно из двух… :)
По крайней мере, мне так кажется.
И ещё маленький совет. Скачайте REW.
Для проверки УНЧ одно, для динамиков — иное.
И при определенном соотношении параметров сигнала и индуктивности катушки форма тока может быть совсем не меандром.
Есть специальные составы для обработки и реновации подвесов.
Ещё можно по форумам профильным походить, почитать.
На сколько я знаю, параметры, важные для усилителя — достаточно формальны, но не очень хорошо выявляются виузально с помощью осциллографа.
Но за осциллограммы все равно спасибо!
2.1 каналов, есть регулировка среза по НЧ (ФНЧ), Bluetooth, переключатель НЧ на все каналы или на один — сабвуферный.
Качество звука — хорошее, БП если импульсный то можно доработать (резистор 100ом между его землями) или подобрать по уровню шума — фона. Термопасту — мазать.
Регулировки: НЧ, ФНЧ, Уровень Л+П, ВЧ, Громкость общая. БП у меня — 19в — 5а от ноутбука.
спасибо за подсказку, а к каким ногам подключается желтая керамика?
А контеды попробуй подпаяй вот на это место, выходы 4,5,10,11… можешь начать с 4.7Мф (их проще в нужном размере найти), а есл действительно поможет, можешь задуматься и про большую ёмкость.
На входе стоят электролиты и там, скорее всего, ёмкость достаточная, но можно шунтировать их плёнкой любой от 0,1мф и выше.
Вот входные электролиты —
Маловата ёмкость батареи кондёров по питанию, 6х330мф, даже с учётом кондёров в БП. Можно нарастить.
У меня на плате стоит 4700мф, в фильтре питания ещё 6800мф и в БП 2000мф. Стоят паралельно плёночные, разные, не помню сколько всего по ёмкости. Хватает.
Очевидная жёлтая керамика на плате только одна, полярные электролиты на входе — плохо, но нужно смотреть какую они выполняют там функцию и какой они ёмкости.
Я вижу её возле операционника и её там 4 штуки! Поскольку каналов там 2, то и переходных кондёров должно быть 2. Там их 4 шт. Значит не переходные. Значит к малым бассам отношения не имеют.
Входные кондёры я показал на вырезке из фото. Их ёмкость влияет на низы. Чем больше ёмкость, тем больше будет низов. Если там стоят хотя бы 4,7мф, то этого более чем достаточно. Даже может многовато, поскольку очень низкие частоты не только не полезны, а и вредны для УНЧ. Они не воспроизводятся на слух, но насилуют весь звуковой тракт, от УНЧ и до колонок включительно.
По кол-ву кондёров может я и не прав, надо смотреть даташит.
Если это С11-С14, то тогда 4шт и 1мф там вполне хватит. Больше не надо.
Но увеличивать эти кондёры выше я бы не стал. Разработчики не дураки.
Плёнку можно поставить, но низов она не добавит (при одинаковой ёмкости ).
Ниже чем слышимые частоты должны отрезаться. Выше написал.
Специально для все любителей лампового звука и любителей бездумно (как папуасы) менять конденсаторы вот вам упрощенный расчет входного конденсатора:
Входное сопротивление TPA3116D2 колеблется от 9кОм до 60кОм и зависит от коэф. усиления, который меняется резисторами на ногах 7 и 8 (см стр. 14 datasheet). Дальше все рассчитывается по формуле фильтра ВЧ (все что ниже частоты среза НЕ пройдет в усилитель и будет отрезано):
где R — это входное сопротивление усилителя, а C вот эта «желтая керамика», которую вы советуете менять. у меня стоит 1мкФ подставляем в формулу и получаем частоту среза 18Гц и 3Гц для пограничных случаев 9кОм и 60кОм
Карл, 18Гц и 3Гц!!! Да ни одна колонка такую частоту не выдаст :) Самый минимум что я встречал у колонок был 20Гц, обычно около 30Гц. Тут бы хватило входной емкости 0.5мкФ для 9кОм (f=35Гц) и 0.1мкФ для 60кОм (f=26Гц). Кому лень считать в конце стр. 14 все уже сделано за вас.
Обвел зеленым необходимую емкость проходных конденсаторов, для получения адекватного баса, которого не хватает на слух человеку это они и есть, проходные кондеры, а судя по форме меандра на выходе, усилок работает в режиме высокого гейна и естественно требует адекватного DC-кондера
По басу у меня просто пунктик, по этому я и заморачиваюсь всегда с проходными, даже с теми, которые по даташиту, очень часто мне их мало или некачественно(из-за кондеров как-бы не в фазе).
Как подключать — на картинке
На мой взгляд больше всего на звук повлияла замена smd керамики на пленку (серые конденсаторы), правда намучался пока их запаял.
В вольтдобавке тоже менял smd на xr7 выводные кондеры, но в итоге вернул smd, так как лучше не стало.
Ну и увеличил емкость каждого плеча до 3300мкф
pic.mysku-st.ru/uploads/pictures/10/35/58/2020/04/07/f7f080.jpg
А, радиатор как?
Радиатор теперь становиться только вертикально на ребро, садил его на теплопроводный клей и термопасту, потом менял кондеры в вольтдобавке и снял его, пока без него работает, но если будет настроение, снова приклею.
Но у ТПАшки есть один интересный эффект, в режиме простоя она греется даже сильнее чем при воспроизведении звука. Греется достаточно прилично. Проверьте сами. Включите и дайте ему постоять минут так — 10. Пощупайте микру. Сам я, не стал бы использовать усь без радиатора.
Джамшут какой-то писал?