RSS блога
Подписка
Усилитель AIYIMA A-07 (TPA3255) класса D, или "старший брат".
- Цена: $50.90
- Перейти в магазин
Давно назрела необходимость приобрести несколько недорогих усилителей для подключения многополосной акустической системы через цифровой кроссовер.
Три года у меня на даче верой и правдой служил усилитель Breeze Audio TPA3116 MINI и я склонялся к покупке ещё несколько таких-же, но тут наткнулся на обзоры нескольких усилителей на новом поколении микросхем TPA325x.
Выбор упал на усилители AIYIMA, но ширина корпуса AIYIMA A-04 = 88мм, а у AIYIMA A-07 = 100мм — такая-же, как и у моего ЦАП Topping D10, и всё решилось в пользу A-07.
Главное отличие «старшего брата» — чип TPA3255 с питанием до 50В и вдвое большей мощностью, чем у TPA3251. Плюс, дополнительный AUX-вход mini-jack 3,5мм, при подключении к которому штекера mini-jack, отключается RCA-вход.
Так, как по части изготовления фейковых операционных усилителей NE5532 китайцы большие мастера, то загодя приготовил свои любимые (в плане звука) AD823 для замены их в предварительном каскаде чипа TPA3255.
После получения на почте, распаковываем и «кошерно» включаем усилитель. Блок питания GOPHERT CPS-3205E подключаем к моему давнему ну-и-хау для цифровых PWM и класса D усилителей — фильтру-бустеру «снежинка», а из центра «снежинки» идёт отбор питания для усилителя:
Подключение такого фильтра-бустера прямо на вход питания усилителя позволяет не меняя «родные» электролитические конденсаторы выходного каскада на более ёмкие, обеспечить его стабильным напряжением при скоростных пиковых нагрузках, например — удар бас-бочки на большой громкости.
Усилитель подключался к АС Optonica CP5000 сопротивлением 8 Ом (НЧ — 12", СЧ — купол 2", ВЧ — ленточный, акустическое оформление — закрытый ящик):
Часовое прослушивание до боли знакомых тестовых треков — и размазанный бас и приглушённые СЧ-ВЧ усиливают подозрения об установке фейковых ОУ.
Что-ж, корпус усилителя разбираем и внимательно изучаем:
В отличие от AIYIMA A-04, производитель сэкономил два светодиода на подсветке регулятора громкости:
Как и предполагалось, штатные ОУ NE5532 оказались подделкой даже на внешний вид: логотип Texas Instruments — кривой, буквы растеклись кляксами…
Силиконовая термопаста на радиаторе есть:
Выходной LC-фильтр 10мкГн + 1мкФ рассчитан на нагрузку 4 Ом, поэтому на колонках 6 и 8 Ом будет пропускать бóльшее количество ВЧ-помех.
Но есть хорошая новость: резистором 10кОм чип TPA3255 включен в режим поднесущей 600кГц, а не на 450кГц, как это нарисовано в даташите.
В выходном каскаде усилителя установлены электролитические конденсаторы 1000мкФ/50В.
Да, если-бы не фильтр-бустер, то этой ёмкости не то, что для 260 Ватт максимальной мощности, но и для 10 Ватт уже было-бы маловато.
ОУ — заменены на AD823:
Усилителю сделан лёгкий мод — плёночными конденсаторами 0,22мкФ зашунтированы электролиты 10мкФ, через которые проходит аудио-сигнал:
Снова собираем «потрошки» в корпус, подключаем ЦАП и питание.
Вот теперь всё встало на свои места: чётко акцентированный бас, кристальные средние частоты и воздушные ВЧ в своей совокупности образовали волшебный сплав чистоты и аналитичности с музыкальностью и вовлечённостью…
Итог: новое поколение усилителей TPA325x выдают достойный звук, уровня Hi-Fi, и поднимают усилители класса D на новый уровень качества.
Три года у меня на даче верой и правдой служил усилитель Breeze Audio TPA3116 MINI и я склонялся к покупке ещё несколько таких-же, но тут наткнулся на обзоры нескольких усилителей на новом поколении микросхем TPA325x.
Выбор упал на усилители AIYIMA, но ширина корпуса AIYIMA A-04 = 88мм, а у AIYIMA A-07 = 100мм — такая-же, как и у моего ЦАП Topping D10, и всё решилось в пользу A-07.
Главное отличие «старшего брата» — чип TPA3255 с питанием до 50В и вдвое большей мощностью, чем у TPA3251. Плюс, дополнительный AUX-вход mini-jack 3,5мм, при подключении к которому штекера mini-jack, отключается RCA-вход.
Внешний вид (под спойлером)
Так, как по части изготовления фейковых операционных усилителей NE5532 китайцы большие мастера, то загодя приготовил свои любимые (в плане звука) AD823 для замены их в предварительном каскаде чипа TPA3255.
После получения на почте, распаковываем и «кошерно» включаем усилитель. Блок питания GOPHERT CPS-3205E подключаем к моему давнему ну-и-хау для цифровых PWM и класса D усилителей — фильтру-бустеру «снежинка», а из центра «снежинки» идёт отбор питания для усилителя:
Подключение такого фильтра-бустера прямо на вход питания усилителя позволяет не меняя «родные» электролитические конденсаторы выходного каскада на более ёмкие, обеспечить его стабильным напряжением при скоростных пиковых нагрузках, например — удар бас-бочки на большой громкости.
Усилитель подключался к АС Optonica CP5000 сопротивлением 8 Ом (НЧ — 12", СЧ — купол 2", ВЧ — ленточный, акустическое оформление — закрытый ящик):
Часовое прослушивание до боли знакомых тестовых треков — и размазанный бас и приглушённые СЧ-ВЧ усиливают подозрения об установке фейковых ОУ.
Что-ж, корпус усилителя разбираем и внимательно изучаем:
В отличие от AIYIMA A-04, производитель сэкономил два светодиода на подсветке регулятора громкости:
Как и предполагалось, штатные ОУ NE5532 оказались подделкой даже на внешний вид: логотип Texas Instruments — кривой, буквы растеклись кляксами…
Силиконовая термопаста на радиаторе есть:
Выходной LC-фильтр 10мкГн + 1мкФ рассчитан на нагрузку 4 Ом, поэтому на колонках 6 и 8 Ом будет пропускать бóльшее количество ВЧ-помех.
Но есть хорошая новость: резистором 10кОм чип TPA3255 включен в режим поднесущей 600кГц, а не на 450кГц, как это нарисовано в даташите.
В выходном каскаде усилителя установлены электролитические конденсаторы 1000мкФ/50В.
Да, если-бы не фильтр-бустер, то этой ёмкости не то, что для 260 Ватт максимальной мощности, но и для 10 Ватт уже было-бы маловато.
ОУ — заменены на AD823:
Усилителю сделан лёгкий мод — плёночными конденсаторами 0,22мкФ зашунтированы электролиты 10мкФ, через которые проходит аудио-сигнал:
Снова собираем «потрошки» в корпус, подключаем ЦАП и питание.
Вот теперь всё встало на свои места: чётко акцентированный бас, кристальные средние частоты и воздушные ВЧ в своей совокупности образовали волшебный сплав чистоты и аналитичности с музыкальностью и вовлечённостью…
Итог: новое поколение усилителей TPA325x выдают достойный звук, уровня Hi-Fi, и поднимают усилители класса D на новый уровень качества.
Самые обсуждаемые обзоры
+73 |
3550
145
|
+32 |
2727
53
|
+53 |
3719
68
|
+39 |
3150
42
|
Просто Ваш вопрос сильно напоминает стандартную фразу вербовщика в религиозную секту: «А Вы что-нибудь знаете о Боге?!...»
Интересно бы увидеть такой обзор.
Там и обзор попытаюсь сделать…
;)
… но это — неточно.
Если включать и выключать тумблером на лицевой панели усилителя, то хлопков нет.
Если тумблер питания усилителя оставить включённым, а пользоваться выключателем блока питания, то при включении БП хлопка нет, а вот при выключении БП есть негромкий хлопок.
Нет, я исключительно — меломан! Т.е. люблю слушать музыку, а не аппаратуру.
Замеры, к сожалению, не делал. Мод и замена ОУ произведены «по-умолчанию», основываясь на многолетнем опыте подобных модификаций.
Но как можно услышать разницу звучания операционников, работающих в штатном режиме — не понимаю. Только на графиках разница должна быть заметна, и то не факт.
Только вот сейчас партия AD823 подошла к концу… 8(
www.analog.com/ru/products/ad823.html#product-samplebuy
Цена в ЧиД хоть как-то похожа на реальность, скорее всего они перепродают AD823 от авторизованного дилера farnell, который к слову торгует в россии без посредников.
У серьезных производителей целые партии готовых микросхем списываются по повышенному проценту брака в случайной выборке. Куда они по Вашему деваются? «Уничтожаются»?
1) Берется пластина кремния wafer или по-русски вафля и прогоняется через несколько этапов обработки травление-фотолитография-нанесение слоев-утонение слоя до заданной толщины-тестирование и так по кругу пока на вафля не будут нанесены все необходимые слои. В некоторых случаях если тестирование показывает что процесс прошел с проблемами, то вафли могут восстановить.
2) На одной вафле находится несколько кристаллов будущих микросхем. И если речь идет о мелкосерийном производстве то первым делом их все тестируют и помечают не годные. Если речь идет о крупносерийном, то там процессы настолько хорошо отлажены что брак бывает только при серьезных нарушениях, после которых пластины либо восстанавливают либо утилизируют, то-есть выбрасывают даже не отдельные кристаллы а всю пластину. И только потом пластину утоняют, режут на отдельные кристаллы и отправляют на корпусирование.
Так что никаких партий с повышенным процентом брака попусту не существует, никто не корпусирует бракованные кристаллы.
И может это вас добьет, но пока наши технологи отрабатывали техпроцессы накопилось несколько мешков вафель, для вывоза даже погрузчик пришлось привлечь.
www.semistarcorp.com/product/hp-4062ux-tester/
Добавляем у ней систему для тестирования кристалла на пластине:
www.tel.com/product/precio.html#product5397
Магия!!! Нам не нужно тратится на утонение, надпиливание, раскалывание вафли на чипы и корпусирование чипов в отдельные микросхемы чтобы проверить годность полученных чипов.
Намек понятен? Выходной контроль чипов пройден на стадии вафли, бракованная вафля утилизируется, негодные чипы не доберутся до стадии корпусирования.
Я не работаю на кристальном производстве непосредственно, поэтому могу озвучить только то что слышал из чужих разговоров:
Процент брака при серийном производстве должен быть менее 2%.
Процент брака на российских производствах сильно отстает от необходимого для поддержания рентабельности производства. Поэтому в России идут на всякие подлюшные меры, вроде списания брака на вину вспомогательных подразделений.
Мешает идеология капиталистического управления производством:
Есть две причины почему это не так:
— Скинутые за бесценок бракованные вафли наполнят рынок и лишат возможности продать годные чипы, а это потеря прибыли.
— Вафли приходится производить с избытком, и чем меньше партия тем больший процент закладывается про запас и это связано не только с возможным браком. У нас есть процесс на запуск которого уходит 6 вафель, потом еще 6 проходят процесс, если заказчику нужна 1 вафля для ее производства понадобится 12 штук. И это один единственный техпроцесс, вполне возможно до и после были другие техпроцессы с подобными потерями.
— Расходы связанные с утилизацией брака будут включены в цену готовых годных изделий. Если выпускается крупная партия то процент брака будет сильно меньше и эту добавочку к стоимости размажет на множество изделий. А единичные чипы могут быть очень дорогими, и не только из-за низкого выхода годных, туда входит еще и стоимость разработки, а само производство часто оказывается контрактным т.е. вафля катается по разным фабам чтобы провести различные техпроцессы.
Про то КАК работают в Зелике не надо мне рассказывать. Низкая культура производства у операторов, откровенно клали болт на протокол чистого помещения, отпечатки пальцев на вейфер, занимались сексом в закутке за тулами. А чего стоит команда одного товарища, его люди не знают разницы между кислотами и окислителями, отмазываются от ответственности за принятые решения, и вообще все те люди которых он втащил по блату? Начальница смены которая не знает что если сработала аварийная сигнализация об утечке газа то нужно срочно выводить людей из чистой, и кажется она же умудрилась растворить мишень, ЕМНИП титановую мишень!
вот, шоры с ушей то и отпадут :)
Или через «железяки»?
Мне же, железячнику по жизни, приходится все время бороться со всевозможными подпердываниями из колонок, что, конечно же, не украшает жизнь.
Отсутствие подтверждения аудиофильских измышлений измерением АЧХ, нелинейных искажений, испытанием прямоугольным импульсом, только подтверждает это.
Ну залейте в свою машину «палёный» бензин и поездите, а потом нормальный. Разница будет? Или тоже надо будет «прямоугольным импульсом» испытать, чтобы «дошло»?
" Я ему про Фому, а он мне про Ерёму"
Или быть одноразовой. Закрутил — держит, при попытке раскрутить все грани слизнуло. В мусор такую гайку.
Гайка гайке рознь!
У правильных NE5532, кстати, заявлено 9 В/мкс.
Как скорость нарастания выходного напряжения влияет на бас?
И какое значение скорости нарастания достаточно при выходном напряжении 1 Вольт для звукового усилителя?
Жду конкретных ответов с цифрами или формулами.
Если коротко, то через THD. Искажается форма фронтов. Это отлично слышно на нормальных сетапах.
THD зависит от работы обратной связи, более высокая скорость нарастания как бы намекает что запас устойчивости больше. Но все это пустая болтовня — пока вы не задаетесь конкретными требованиями к рассчитываемому каскаду. И тут внезапно оказывается что для того размаха сигнала и того коэффициента усиления который требуется от ОУ в звуковом применении зачастую хватает slew rate 2В/мкс.
Форма фронтов смотрится осциллографом для прямоугольного сигнала это экспресс метод проверки что усилитель не уходит в самовозбуждение при выбранной конфигурации обратной связи, еще можно грубо увидеть работу фильтров, если таковые есть в схеме. Но в музыкальном сигнале нет меандров, что именно вы хотите услышать мне не понятно.
Для аудиосигнала MC4558 с его slew rate 2,2В/мкс при усилении каскада в 1-3 раза более чем достаточно, а это типично необходимое в предусилителе. Мне даже в голову не приходят ОУ которые пользовались бы популярностью для аудио и были медленнее 4558.
У многих ОУ есть проблемы с большим сигналом (я имею ввиду напряжение) и при подаче большого сигнала на вход и при необходимости получить большой сигнал на выходе, и slew rate тут не при чем.
Есть только одно единственное место применение ОУ связанное с аудио где slew rate имеет решающее значения — сумматор после дельта-сигма ЦАП. Именно от идиотизма creative, которые лепили в свои карты «медленные» 4558 на эту стадию, пошло это дурное поветрие гонятся за slew rate везде и всюду. Но только на этой стадии можно расслышать разницу между AD8066 180В/мкс и LM6172 3000В/мкс, больше нигде это не требуется. Примечание многие «быстрые» ОУ имеют обратную связь по току и не могут использоваться вместо привычных ОУ с обратной связью по напряжению.
Можно придумывать разные ситуации, но сдается мне в большинстве случаев от 4558 будет требоватся куда как меньше чем 7Vrms.
В чем прикол со снежинкой? Почему нельзя просто большой емкости поставить один кондер на 50000-100000 мкф, 50 вольт? Из-за более дорогой цены?
В детстве такие «снежинки» делали из древних советских конденсаторов, чтоб заглушить фон 50гц. Ну и тогда ещё не было понимания, как правильно «землю» подключать.
Сейчас какой смысл?
Хотелось бы увидеть осциллограммы на внутренних конденсаторах с и без. Под нагрузкой
Ну, без подробных комментариев было-бы непонятно, на что обращать внимание при прослушивании.
Скомпилировал его ещё в 2012 году, выкладывал на hi-fi.ru и других форумах. Но, со-временем, темы ушли в архив или вообще были удалены. Решил «освежить» для интересующихся.
Коллективный разум пришёл к выводу, что для УМ бытового назначения необходимым и достаточным количеством является ёмкость от 20 000мкФ до 50 000мкФ.
Там-же обсуждалась возможность использования большой «батареи» из конденсаторов малой ёмкости, как альтернативу двум-четырём гигантским «банкам» по 12 000 — 18 000мкФ.
В итоге пришли к мнению, что для улучшения быстродействия «заряд-разряд» оптимально использовать «батарею».
Конденсатор маленькой ёмкости быстрее заряжается и быстрее отдаёт заряд.
А для уменьшения ESR электролитов малой ёмкости их нужно шунтировать плёночными конденсаторами ёмкостью 1-22нФ.
А для уменьшения высокочастотных помех от импульсного блока питания, на входе «батареи» устанавливается LC-фильтр помех.
Вот и всё ну-и-хау!
БП должен быть экранирован, LC фильтры обязательны.
Или как обычно у аудиофилов — фея нашептала?
Мне почему-то показалось, что в импульсных БП вы 'не особо хорошо', поэтому отвечу сам — БП может даже не включиться. В зависимости от реализации запуска, у БП чаще всего ограничено время вхождения на номинальное напряжение и превышение этого времени приведет к отключению. Второй момент — явная перегрузка по току в момент включения, конденсаторы заряжаются током, и не малым — БП всегда бывает перегружен. Если токовая защита не имеет мягкой стадии ограничения, то сразу последует выключение.
Т.е. БП будет делать тик-тик-тик…
Из описания:
Или в Mark Levinson No. 536 за 1 260 000 руб? (правда, с трансформаторным БП)
2. Блок питания усилителя может быть рассчитан на большую емкость по выходу или имеется функция плавного старта.
Здесь это хотя бы оправдано.
З.Ы. Схема включения «звезда» вызывает некоторые вопросы, на мой взгляд это больше ради красоты.
Несколько лет назад на форуме soundex.ru некий аудиофил-эзотерик Сергей Ефимов начал рекламировать и продавать деревянные яйца с антенной внутри в форме «цветка жизни»:
Провод от этого «цветка» нужно было воткнуть в «ноль» розетки питания 220 В и электричество обогащалось частотой Шумана 7,83 Гц и все аудиокомпоненты в квартире начинали играть в такт биоритмам планеты Земля и человека в частности.
А «батареи» из конденсаторов утилитарной прямоугольной формы я делал уже давно, ну, и в шутку, там-же на форуме разместил схему и спаял первую «снежинку», повторяющую «цветок жизни»…
Но, с практической точки зрения, если отбор питания делать из центра «снежинки», то длина проводников от самых крайних конденсаторов до этого центра будет наикратчайшей, по сравнению с прямоугольной или квадратной компоновкой.
Принцип включения конденсатора фильтра
3. Чтобы набрать нужную емкость и вписаться в требуемые габариты бывает проще собрать батарею чем искать тот самый уникальный квадратный кондер. )
Маркетологи такого точно не допустят, народ жует конденсаторы половниками, пусть и дальше ест, пока аппетит есть.
Такую батарею поставить на самом видном месте. Это даст +100 очков звуку. И аудиофилы сразу будут ощущать упругий бас, даже без включения усилителя.
и как опцию к этому игрушку с baddragon.А если серьезно то такая батарея вряд ли будет эффективной из-за длины проводов для подключения, а упругий бас это скорее к таким характеристикам динамика как мощность мотора, масса и вязкость его подвеса.
Поэтому и Вам советую купить 20-50 пленочных кондеров типа Epcos или Panasonic 2,2 mkf на 63V и поставить их вместо эдектролитов по 10 mkf на входе (напрмер теже Epcos. такое же исполнение, чем Вы шунтировали, но емость на порядок больше). Заодно по datasheet видны и другие кондеры, типа 1 mkf, 47nF. Непонятно что там китайцы напаяли, но скорее всего будет дешевая smd-ая керамика, тоже на замену нормальной пленкой.
Вы же для себя делаете…
Вы описываете идеальный усилитель с наилучшими компонентами.
Но тогда, это уже будет не бюджетный усилитель…
Хотя это будет уже слишком для класса D :)))
И как? ...?...)))
3116, судя по обзорам, едва выдаёт 50 Вт на канал…
Нужен УНЧ с мощностью 2 х 150 и выше, а так же — высоким КПД для выездных тусовок с питанием от батарей ( или преобразователем на 220в )…
EAUMT-0260-2-A (ссылка)
Плюс, вот такую плату релейной защиты, специально для ШИМ-усилителей и усилителей класса D:
AIYIMA плата защиты 300 Вт (ссылка)
Запитывать можно от двух (24В) или трёх (36В) последовательно соединённых автомобильных аккумуляторов.
Получите мощность, исходя из графика для разных сопротивлений нагрузки (4 — 6 — 8 Ом):
@
Подключаем обычными тонкими проводами питания
Единственно, усилитель, который будет работать на центральную АС и пассивный сабвуфер, нужен мощнее (из-за высокой мощности для раскачки сабвуфера).
Не использую усиление 2.1
Предпочитаю чистое стерео.
Аудиофилия головного мозга — работа операционного усилителя зависит от его обвязки, а выбор конкретного ОУ от его назначения. NE5532 имеет биполярные транзисторы во входном каскаде AD823 имеет полевые транзисторы во входном каскаде — у них значительно отличаются оптимальные значения резисторов обратной связи. Второй важный момент ОУ с входом на полевых транзисторах хороши если источник сигнала является высокоомным, в предусилителях где источник сигнала имеет сопротивления десятки кОм и ниже они проигрывают по шумам ОУ с входом на биполярных транзисторах. ИМХО этот шум лишь маскирует проблемы звучания, поэтому многие по ошибке отдают предпочтение ОУ с полевиками на входе.
Вот фото с сайта «Чип-и-Дип»:
Вот эскиз из даташита:
Отличия небольшие есть, но даже на сайте AD нет фото идеально образцового эталона.
Цвет букоф Вам не понравился?
Извините, но смартфон — это не «зеркалка» с макро-объективом, баланс белого берёт неточно…
Ещё раз повторю: лет семь назад купил целую партию AD823 и несколько AD843 в оптовом отделе какой-то фирмы (названия не помню) недалеко от ст.м. «Павелецкая».
Только вот сейчас партия AD823 подошла к концу… 8(
Теперь «в бой идут молодёжь» из «Чип-и-Дип»-а:
1) Чип Дип достаточно «прославился» в торговле фуфлом. Доверять можно только только авторизованным дистрибьюторам таким как digikey, mouser, farnell, arrow.
2) Китайпром достиг небывалых высот в изготовлении фейков. Без рентгена или изьятия кристалла после травления корпуса вообще невозможно гарантировать что вы получили оригинал. Пару лет назад прикупил микросхем на ebay и в mouser чтобы научится различать. Среди фейков были корпуса которые выглядели точно также как ваши AD823 только это был ОУ от Texas Instrument.
3) Некоторые производители корпусируют микросхемы на разных заводах, поэтому оригиналы могут отличатся внешне. Это еще больше путает в попытке отличить фуфло.
4) Не стоит надеяться что вы на слух отличите AD823 от OPA2132 или TL071, все три микросхемы прекрасно работают в большинстве аудиосхем, а стоят очень по-разному.
5) Способы отличить фуфло: не соответствует вес изделия — на фуфле ножки как правило тоньше; не соответствует толщина изделия или выемка слишком мелкая — это пиленный корпус; корпус с разных сторон имеет разный цвет или фактуру — на пиленный корпус нанесли слой пластика в котором сделали новую выемку и новую надпись, этот слой бывает удается отслоить выдержав корпус в горячем ацетоне, «желтые» надписи пластик горел когда лазер наносил маркировку это фуфло, на оригинале тоже бывает желтизна но при полоскании ацетоном она просветляется, если у вас есть фотографии оригинального кристалла то корпус можно попытатся растворить аптечным димексидом и сравнить.
PS у меня есть оригинал AD8066 в SOIC корпусе, у вас отличается шрифт «4» и «6» точка должна быть прессованная и гладкая, а не нанесена лазером, про AD823 на фото слева очень заметно что поверхность имеет неравномерную фактуру т.е. пиленный корпус, так что у вас 100% фуфло.
Штудируйте и применяйте на практике, на здоровье!
;)
Вот вам типичный отклик на 1КГц, он у всех +- одинаковый:
А вот вам 20КГц дешмаского PAM8403:
И 20КГц, чуть чуть подороже TPA3110D2:
Как говорится почувствуйте разницу.
Экономичность там не так уж далеко ушла от усилителей класса AB, и на типично требуемых мощностях разница будет смехотворна. Думаю ставить в плюс экономичность могут только зеленые гики.
Большая выходная мощность? На ВЧ диапазоне на юх не нужна, реальная мощность твиттера не дотягивает и до десяти ватт, обычно это 2-3Вт. СЧ динамикам нужно побольше, но требуемые 10-30Вт не сложно получить и без усилителей класса D. А вот НЧ динамики кушают сотни ватт, и чем ниже частота тем больше нужно «вкачать» — и тут усилители класса D вписываются идеально и мощность их пристроена и даже экономить есть на чем и характеристики у них на низких частотах хорошие и вообще искажения в этом диапазоне люди почти не слышат.
Думаю вы понимаете к чему я клоню? Идеальная система это триампинг где на ВЧ работает класс A или AB, на СЧ трудится AB, а низы «качает» класс D.
PAM8403 получилось 47%, но datasheet на нее сразу предупреждает, что надо измерять на динамик, а не резистор.
Почитайте вот этот обзор. Весь усилитель помещается в рюкзак, выдаёт 35 Ватт на канал без искажений и еле тёплый.
С остальным с вами согласен.
Хотя тут вопрос еще в том от чего питать. От электрической сети это одно, а через преобразователь от аккумулятора все будет по-другому.
Я это к тому что верить тому, что что написано не стоит. Все свои измерения я делал на резистивную нагрузку с максимальной выходной мощностью при которой еще нет искажения (когда усилитель class-D начинает срезать верхушки синусойды тем самый ограничивая мощность). Может дело в резистивной нагрузке. Не исключено, что я что-то делаю не так. Обзоры обоих усилителей с методикой измерения тут и тут.
Пы.сы автогиганты грешат тем же — замеряют расход топлива в идеальных условиях без ветра, с заклееными радиаторными решётками и снятыми зеркалами заднего вида (для уменьшения сопротивление). У меня было 4 машины и еще не разу не сошлось. Я далеко не гонщик, меня все обгоняют. Всегда на 1л/100км больше чем по паспорту. А зимой и на все 2л.
У меня нет охоты с ними связываться, потому что:
1) Не вижу необходимости в таких мощностях, на СЧ и ВЧ они без надобности, а нижний бас я едва ли слышу.
2) Работа таких усилителей, я имею ввиду количество искажений и КПД, должно сильно зависеть от качества выходных фильтров и конденсаторов в питании. О «качестве» китайских ферритов, электролитических конденсаторов типа low impedance даже говорить не смешно, китайская трассировка плат то-же оптимизма не добавляет. А если компоненты будут нормальные то цена будет кусачей.
3) Если смотреть даташиты, то в глаза бросается резкий рост THD при снижении напряжения питания и росте частоты. По крайней мере TPA3116 этим сильно грешит. Не хочется иметь дело с настолько «капризными» вещами.
4) Почему-то принято питать эти усилители от самых примитивных импульсных блоков питания которые только подойдут по напряжению. Может реальных причин для подобных придирок нет, но меня напрягает такой подход. Кстати внешний блок питания размером с сам усилитель, уступает концепции все в одном корпусе в плане удобства и внешнего вида.
5) Одним из плюсов кажется то что они должны быть экономичными (но вы заставили меня сомневаться и в этом), могут питаться низким напряжением от однополярного источника (но если использовать аккум на 12В то жди худшего THD), имеют компактные размеры что позволяет их таскать с собой (хотя «звуку» всех этих портативных колонок я предпочитаю плеер+наушники, но это мои личные заскоки)
ИМХО и дешёвые и дорогие микросхемы усилителей Class-D более-менее одинаково воспроизводят низкие и средние частоты. Качество начинает отличаться в ВЧ диапазоне.
Плата Плата1
Но при заказе можно указать нужную Вам полосу, объвязку ОУ пересчитают и изготовят кроссовер для Вас индивидуально (бесплатно): здесь или здесь.
Цифровые аудио-процессоры, настраиваемые с компьютера, на SPARQ-процессоре ADSP21489:
1. Вариант для DIY-щика.
Есть варианты: 4 входа (2 аналоговых, 2 цифровых — COAX и OPTICAL) и шесть выходов или восемь выходов.
За пару дней осваиваете программирование в ADI SigmaStudio — и настраиваете фильтрацию, как Вам угодно.
Цена: USBi-интерфейс для подключения процессора к компу за 3400 руб. + 4in/6out за 7300 руб. = 10 700 руб.
2. Лучший вариант: 8in/8outLannge A-808 за 13800 руб.
или
3. Копия 2in/6outDBX Drive Rack PA2 за 19370 руб.
Немного о самом импульсном БП GOPHERT CPS-3205E
Расчехлил свой старенький осциллограф Rigol DS1054Z, собрал из двух последовательно соединённых керамических резисторов 3,9 Ом нагрузку на 7,8 Ом.
БП при стабилизированных 32В на такую нагрузку выдавал 3,55А, т.е. мощность = 112 Вт.
Осциллограф с замкнутыми щупом на «крокодил» регистрирует такие собственные пульсации и шумы (пик-пик), проходящие по питанию и из-за радио-наводок:
Подключаем БП напрямую к нагрузке и видим:
Как ни странно, но китайский производитель не обманул нас в характеристиках БП! Пульсация и шум (пик-пик) действительно = ≤ 10mV.
Затем — подключаем к «снежинке» и нагрузке:
Ну, и для сравнения, подключим к двум «банкам» большой ёмкости по 6800мкФ и нагрузке:
… и результат:
Если Вы обратите внимание на измерения параметра Vp-p, то увидите, что «снежинка» немного снижает пульсации, а вот «большие банки» наоборот, немного «наловили» наводок.
Вывод: «снежинка», как минимум, не портит питание усилителя, ну, а, как максимум, помогает ему раскачивать и контролировать большие НЧ-динамики в акустических системах, не говоря уж об СЧ- и ВЧ-динамиках.
Надеюсь, что хоть немного порадовал любителей «мерять гармонию алгеброй».
Ваша схема фильтра — замечательна, при условии, когда мы проектируем БП «с нуля», а, когда мы имеем дело с уже готовым «чёрным ящиком», из которого выходит ток с определёнными пульсациями, то мы можем только попытаться дополнительно отфильтровать его.
Необходимо минимизировать длину выводов и включать его так чтобы была цепь подачи тока и его отбора.
Для нагрузки 6 Ом — 22мкГн, для 8 Ом — 33мкГн.
Т.е. вы только 6 конденсаторов поставили как на фото?
Остальные электролиты — это обвязка ОУ по питанию.
питание использую 32В/5А китайский импульсный бп, мурату заказал.
Вот цитата из обсуждения «младшего брата» — усилителя AIYIMA A-04:
Надо посмотреть по размерам — может туда что-то влезет побольше
;)
Подскажите пожалуйста, как можно решить такую проблему: при подключении источника звука к разъему jack 3.5 (телевизор) звук с разъемов RCA (винил) отключается. Пусть будет, так.
Но при этом если через jack 3.5 источник молчит (телевизор выключен) — через RCA играет в пол силы.
И получается, что необходимо постоянно jack физически отсоединять, чтобы послушать винил через RCA
Можно ли сделать так, чтобы оба входа работали параллельно одновременно в полную силу?
У меня лежит 2.1 усилитель на 3255: https://aliexpress.ru/item/item/33032414092.html,
хочу его запитать в автомобиле от такого преобразователя:
https://aliexpress.ru/item/item/32708293952.html
Кто нибудь подобное ваял? Подводные камни?
Заказал оу Opa2604ap думаю должно получиться нормально.
А зачем родные кондеры убрали, запаралели бы — емкость бы больше стала.
ru.mouser.com/Search/Refine?Keyword=ad823
lcsc.com/search?q=ad823
www.chipdip.ru/search?searchtext=ad823
Ну а если нужны гарантии, тогда mouser — но доставка дорогая ((
Детали:
1. фильтр ВЧ-помех Murata BNX002-01 — 1 штука
2. электролитические конденсаторы на 3300мкФ/50В — 13 штук
3. плёночные полипропиленовые конденсаторы на 0,022мкФ/100В...400В — 5 штук.
Изолирующие шайбы убирать не надо, они защищают плату от продавливания винтами крепления.