RSS блога
Подписка
Мультиметр OWON B41t+. "убийца" ut61e?
- Цена: $86,99
- Перейти в магазин
Одним из лучших тестеров в категории «до 50 долларов» без сомнения является ut61e. Его обзоры были и на mysku, и на многих других сайтах. Это очень быстрый, точный и в целом крайне приятный тестер, хоть и не без недостатков. После появления тестера owon b35t+ я с нетерпением ждал появления более продвинутой модели. Ну и несомненно сразу же после появления в продаже B41T+ я взял его на обзор. На момент заказа, кстати, на бэнге была самая низкая цена на него.
Сразу коротко резюмирую: тестер в целом мне весьма понравился. Но, к сожалению, дьявол кроется в мелочах. И мелочей здесь хватает. Соответственно, по обзору может показаться что тестер плохой. Повторюсь, тестер мне весьма понравился. Просто по основным параметрам и характеристикам он равнозначен UT61E, который уже многократно обозревался и которым я пользуюсь уже несколько лет, соответственно восторг от его скорости и точности уже прошел, и расхваливать его как-то уже неинтересно. Обозреваемый же — не хуже, он просто другой. Со своими большими плюсами и мелкими косяками. Впрочем, об этом я напишу в обзоре.
Традиционно, будет много плохих фоток (а так как это первый обзор такого тестера, то фоточки кишочков я решил не сжимать, так что ТРАФИК!) и мало метрологии, ибо я так и не сподобился приобрести себе хоть какой-то генератор переменного напряжения разной формы и амплитуды для оценки тру-рмс.
Для начала я хотел бы рассказать о ключевых отличиях B41t+ от ut61e. Из всего функционала ut61e в b41t+ отсутствует режим измерения пиковых значений. Вместо него присутствует режим min/max. Между ними есть отличия, они описаны в даташите на микросхему ES51932F. Кстати, это еще одно отличие между тестерами — ut61e собран на ES51922.
Теперь о том что появилось в B41t+ нового. Ну во-первых это конечно же блютус и оффлайн-даталоггер. То есть подключившись по блютус мы можем задать ему интервал и количество измерений, после чего он отключится от телефона и будет производить измерения самостоятельно. После этого к нему можно снова подключиться и считать чего он там понаизмерял. Это интересная и необходимая в некоторых случаях функция. Естественно, что это не единственная функция блютус — подключившись, можно управлять тестером и контролировать измерения с телефона, хотя конечно переключатель режима не покрутить :)
Второе ключевое отличие — это использование 2*АА батареек вместо «кроны». Я лично ярый сторонник отказа от «кроны», потому что в большинстве современных тестеров чипы питаются от 3В и сразу после выключателя там стоит 3В стабилизатор — именно так питание реализовано в UT61E.
Кроме этого у нас появилось измерение температуры, подсветка и автоотключение «из коробки». Ну и режим «амперы» теперь позволяет измерять не 10, а 20А.
Поставляется тестер в картонной коробке. Комплектация не сказать чтоб прям богатая, но вполне неплохая: добротная сумка с перегородочкой, термодатчик, щупы с навинчивающимися колпачками и навинчивающиеся же крокодилы. Ну и переходник для измерения конденсаторов и транзисторов (нет, транзисторы этот тестер не проверяет, как и ut61e — и я считаю что это правильно, для этого у нас есть транзистортестер Маркуса).
Фоточки и описание аксессуаров, пожалуй, уберу под спойлер, чтобы не «захламлять» обзор
Макулатура.
Листик с QR-кодом для скачивания приложения (которое оттуда не качается, но лежит там рядом);
мануал о 19 страницах (на сайте более полная версия, с описанием работы софта на PC);
4-страничное описание «technical specifications»
Теперь внешний вид. Естественно в сравнении с UT61E
Размеры 185х86х39мм против 177х85х44мм у UT61E, масса соответственно 338 и 376г (с батареями)
Корпус не люфтит и не скрипит, «галоша» к сожалению является частью корпуса как и у юнита, то есть банально «обрезинивание» корпуса, держатели для щупов отсутствуют. Подставка фиксируется и в закрытом и в откинутом положении. На столе стоит устойчиво, но переключатель довольно тугой, соответственно при переключении одной рукой тестер норовит повернуться — но не упасть. Юнит стоит чуточку лучше. Переключатель кстати чёткий и приятный. правда ручка изрядно торчит над передней панелью.
Подсветка дисплея очень яркая и равномерная, белого цвета, по-моему там аж три светодиода. А вот сам дисплей — так себе. Углы обзора — только под прямым углом и снизу, при взгляде сверху контраст пропадает моментально, а при виде снизу где-то от 45 градусов — начинают засвечиваться все сегменты.
Тут фотка в получилась в момент после включения, когда уже отключается засветка всех сегментов. Это НЕ проверка угла обзора, это именно фото теста дисплея, только не в самый удачный момент.
Половинки корпуса скручены 4 саморезами, а вот крышка батарейного отсека прикручена винтом, для которого в корпусе есть металлическая вставка. У крышки довольно своеобразная конструкция с множеством выступов, так что её снятие и установка — не самое простое занятие. С другой стороны это не позволяет ей просто выпасть, что как-бы тоже плюс. А вот винт ничем не держится, что как-бы и минус. Впрочем, я крайне редко наблюдал держатели для винтов батарейного отсека.
Корпус кстати сделан хуже чем у ut61e, и на стыке половинок корпуса имеются достаточно тактильно неприятные кромки.
Предохранители стоят внутри, для замены придётся разбирать тестер (а в 35 модели меньший предохранитель можно было заменить без разборки). Это не самое лучшее решение, к тому же при этом нужно вынимать батарейки, так как контакты впаяны в плату. Мало того, вырез под пружинку минусового контакта несколько короче этой самой пружинки, что требует дополнительных действий при сборке — пружинку приходится чем-то сжимать. Поэтому я рекомендую сразу подпилить это место:
Органы управления несколько отличаются от ut61e. Кроме переключателя тут наличествует 6 кнопок.
select — переключает ac/dc, сопротивление/диоды/прозвонку, цельсии/фаренгейты.
range — соответственно выбор пределов. удержание — включение автовыбора
hz/duty — переключение измерения скважности/частоты в положении Hz%, и переключение частоты/скважности/напряжения(тока) в режимах V/mV/A/mA/uA
max/min — режим минимальных/максимальных значений. удержание — выход из режима.
подсветка/H — короткое нажатие режим hold, удержание показаний. длинное нажатие — включение/выключение подсветки (1 минута), при этом включается холд. Очень длинное нажатие (2.5-3с) — отложенный холд. В этом случае включается подсветка и начинает мигать символ H на дисплее. Через примерно 6 секунд — показания фиксируются на дисплее.
Я боялся что отложенного холда не будет. Ура — он в наличии. Но я бы предпочёл более «разумное» включение. Или перенос включения подсветки на select, например. Там длинное нажатие не применяется.
дельта/блютус — короткое нажатия велючает режим относительных измерений, длинное — включает/выключает блютус. При включенном блютусе — гаснет значок автоотключения. В обычном режиме автоотключение отключает тестер через 30 минут, предварительно пропищав несколько раз. Если я правильно понял, на момент измерений отключается блютус, а после окончания всех измерений — тестер выключается полностью по автоотключению. Лог измерений, если я правильно понял, сохраняется в приборе до следующего «сеанса» даталоггера, во всяком случае я смог считать данные из тестера второй раз после его выключения и включения.
Теперь переходим к проверке точности. Я не метролог, специального оборудования у меня можно сказать что и нету вовсе, поэтому буду обходиться тем что есть, сравнивая с «эталонным братишкой» ut61e, то есть уделю внимание не столько точности самого прибора, сколько сравнению с ut61e. Тем более что ut61e уже неоднократно обозревался и в целом с его точностью всё понятно, и все отклонения — особенности конкретного экземпляра.
Начал я с проверки точности измерения постоянного напряжения этим вот ИОНом (обзор его самого и его переделки есть у меня в «обзорах», заходим, не стесняемся):
И тут меня ждало некоторое разочарование
Как видите, чем выше напряжение, тем больше расхождение с «эталонным» прибором.При этом с точки зрения метрологии — проблемы как-бы нету, потому что 0,10%+2 единицы младшего разряда на напряжении 9,99506В (заявлено китайским производителем, и множественные замеры разными тестерами показали что нет повода не верить) даёт нам возможный диапазон показаний 9,983… 10,007В. то есть формально — тестер в классе. На грани, но уложился. аналогично и с 7.5В. допустимый диапазон 7,488… 7,507В, 7.488 — как раз «в норме». Собственно, пару лет назад мне именно это утверждали, когда я после покупки ИОНа кинулся подстраивать свои ut61e, показания которых расходились примерно на ту же величину. Лично меня такое положение дел не устроило, ни тогда ни сейчас, и я начал сходу тестер дорабатывать. Почему дорабатывать? А потому что см под спойлером.
Результат доработки и подстройки:
Я бы сказал — идеально.
Кстати, часто в комментариях к обзорам тестеров я вижу предположения о том, что на обзор высылают какие-то специально настроенные «несерийные» тестеры. Ну вот вам наглядное подтверждение того что эти домыслы и близко не похожи на правду.
Переменное напряжение. Как я уже писал, генератора толкового у меня нет, так что я измерил напряжение в розетке, а также напряжения со встроенного генератора осциллографа dso-203
как видим, показания совпадают практически идеально.
Измерение сопротивления.
Используется самодельный магазин сопротивлений на резисторах 1% точности.
Измерения производятся одними и теми же щупами, перетыканием из одного тестера в другой.
Измерение 0 Ом:
Нажимаем кнопку rel и погнали:
Как видим расхождения с номиналом и между двумя тестерами минимальны и как правило укладываются в несколько единиц младшего разряда, при чем обозреваемый тестер ближе к «номиналу» чем UT61e
Прозвонка — 3.15В, 1.9мА, скорость как и у ut61e очень высокая. Диоды 2.85В, 2.2мА, белые зажигает но не обображает падение на переходе.
Измерение постоянного тока
к сожалению не вошли измерения малых токов. ut61e показал 4.142мА, b41t+ 4.152мА
шунт на мА — 10 Ом, на мкА — 1кОм, что многовато, но это ИМХО стандартно для тестеров на этой микросхеме.
Переменный ток проверил подключением какого-то нагревателя — показания тестеров также совпали с высокой точностью.
Частота.
Ёмкость:
конденсатор на 3300мкФ измерялся порядка 4с, то есть примерно с той же скоростью что и у ut61e
Температура. Вот тут нежданчик. Впрочем, не исключено что моё вмешательство в настройку опорного напряжения внесло свою лепту. но тем не менее:
То есть налицо ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ завышение показаний. Но это не проблема. Разбираем тестер и подстроечным резистором с говорящей надписью «temp» подстраиваем показания, чтобы они совпадали с эталонным прибором. Процедура заняла примерно 5 минут ;)
Результаты:
кипяток
«комнатная»
в тающем льде бывает и так и так:
Теоретически можно еще улечшить точность потратив немного больше времени, но мне во-первых лень, а во-вторых устраивает и такая точность.
Кстати, забавный факт: при отключенном датчике прибор показывает тысячи градусов.
А подключается датчик, кстати, к милламперному гнезду.
По скорости работы. Вот видео измерения резистора 47 Ом, то есть перебор всех диапазонов:
Вот отключение ИОНа и разрядка его конденсатора, то есть скорость обновления показаний и переключения диапазонов
Ну и вернёмся к внутреннему миру.
Перейдём к софту.
Для начала — то что даётся для телефона. Софт достаточно приятный и вменяемый, если не считать голосового интерфейса. Это «эйси двести двадцать три… четыре вАлтедж» — меня просто убивает. Оно вроде как и приятно и полезно, но звучит совершенно убойно. Ссылки на скачивание софта я привёл выше, вместе со ссылками на мануалы
Выглядит он в «одноканальном» режиме так:
Можно включить в «двухканальном» режиме, скриншот я не делал, можно посмотреть в мануале или обзоре Кирича на 35 модель, ссылка в начале текста
Можно переключиться в режим графика:
Включение голоса — значком микрофона в правом верхнем углу. Оффлайн регистратор — второй значок в правом верхнем углу. Там меню с двумя пунктами: задать параметры и прочитать лог. Задаётся количество измерений и промежуток между ними. Логи при считывании сохраняются на телефоне в папку OWON\OfflineFiles на микросд. имена вида [Offline]_BDM_171217_133321.csv
содержимое выглядит примерно так, легко и непринуждённо импортируется экселем:
0, AC, 226.9, V, 13:17:20, 12.17.2017
1, AC, 224.8, V, 13:17:50, 12.17.2017
2, AC, 225.5, V, 13:18:20, 12.17.2017
3, AC, 227.0, V, 13:18:50, 12.17.2017
4, AC, 224.8, V, 13:19:20, 12.17.2017
5, AC, 225.1, V, 13:19:50, 12.17.2017
6, AC, 222.4, V, 13:20:20, 12.17.2017
7, AC, 231.8, V, 13:20:50, 12.17.2017
8, AC, 232.4, V, 13:21:20, 12.17.2017
9, AC, 227.8, V, 13:21:50, 12.17.2017
Как оно узнаёт дату — я хез. Видимо телефон передаёт при запуске.
Софт для PC к сожалению я не запустил. У меня на ноуте (dell d830, встроенный блютус) стоит винда семёрка, и скачав и повторив всё что сказано в видосе по установке — оно так и не заработало, вылетает по ошибке. А при попытке обновить драйвера для порта — говорит что обновление не требуется. Возможно дело в винде, возможно во встроенном блютусе (он 100% не 4 версии) — уж и не знаю. Так что увы, скриншотов не будет.
Подытоживая. Тестер получился очень интересный и довольно неоднозначный. Быстрый (возможно ошибаюсь, но автовыбор по-моему даже чуть быстрее чем у 61е), точный (особенно после подстройки), функционально наполненный. Задействованы почти все «фишки» чипа (к сожалению на дисплее нет символов для «пикового» режима, так что даже добавив кнопку — пользоваться будет неудобно как минимум), добавлен блютус, оффлайн-даталоггер. При этом крайне странное схемное решение с потенциометром подстройки опорного напряжения, как следствие — довольно небрежная настройка этого самого опорного. Насчет настройки температуры — не могу утверждать, вполне возможно (и даже весьма вероятно) что повлияла моя регулировка опорного напряжения — я сдуру не проверил измерение температуры ДО того. Не самый хороший в плане углов обзора дисплей (но часто ли мы смотрим на мультиметр сверху?), не самый удобный доступ к предохранителям (но часто ли их приходится менять?). Такое впечатление, что при разработке спешили и экономили. Но результат почему-то вышел не таким и дешевым. Впрочем, не таким и плохим — например vc70c который меня крайне заинтересовал в своё время — принёс гораздо бОльшую кучу разочарования.
В то же время тестер мне весьма понравился, несмотря на все его минусы. Потому что на самом деле он объективно функционально интереснее того же ut61e. Единственное что я б оценил его скорее в 70-75 баксов (как ut61e с блютус адаптером), но не 85-95, как он сейчас стОит. Но даже сейчас, выбирая между b41t+ и ut61e — я не могу однозначно склониться к одному из них. У одного немного лучше качество исполнения, у другого — гораздо интереснее функционал. При этом и тот и тот, похоже, требуют напилинга, хотя и вполне работоспособны «из коробки». Но ut61e стоит меньше 50 баксов, а b41t+ — за 80, и как-то не особо ожидаешь что в него придётся сразу лезть и дорабатывать. Я не исключаю что это особенность конкретного экземпляра, но что-то мне подсказывает, что точная настройка обычным потенциометром — задача нетривиальная. Впрочем, как я писал выше, то что я туда полез — это скорее мой перфекционизм, чем реальная необходимость, потому что с точки зрения метрологии прибор изначально хоть и на пределе, но в классе. И ровно такие же «проблемы» были с моим первым ut61e, так что, повторюсь, вполне может быть особенностью экземпляра.
В целом же, несмотря на п18 и недостатки — тестер весьма понравился, и я не могу отдать однозначное предпочтение ни одному из сравниваемых приборов. Может показаться, что я старательно отрабатываю п.18, но это не так. Тестер действительно весьма неплох, это совершенно искреннее мнение. Взял ли бы я себе b41t+ вместо ut61e за свои деньги? Да. Я был готов взять его до того как мне его выслали на обзор, и я в принципе готов его взять и после того как разобрал и увидел все нюансы. хотя, возможно, через полгодика, когда, возможно, цена просядет до баксов 70-75. Могу ли я и могу рекомендовать его к приобретению? Несомненно, если требуется всё то что требовалось от ut61e, но хочется температуры, подсветки и встроенного блютуса с даталогом. С той же оговоркой что он пока дороговат. Но это объяснимо — модель свежая, думаю через полгодика цены должны упасть, и глядишь 11.11.2018 можно будет взять за баксов 60 ;) На данный же момент на бэнге одна из самых низких цен на него. Да, я находил и более дешевые варианты на ибее, но там ОЧЕНЬ часто в лоте типа как b41t+, а в описании — b35t+, так что будьте осторожны! Впрочем, b35t+ за свои 55 баксов тоже не так плох — если нужен блютус, конечно.
Вообще, тестеров с блютусом не так много на рынке, хотя это и становится трендом. Скажем, Дейв Джонс, который eevblog, не так давно анонсировал выход своего 121GW — там тоже есть блютус, и много других плюшек, типа еще бОльшей чем у обозреваемого точности, лучших защит, питания от 4*АА, проверки (свето)диодов/стабилитронов до 15В… Но там и цена сразу 250 баксов.
Ах да, совсем забыл! Я в курсе существования тестеров и за 2 бакса, и за 10, и за 15. Я в курсе что не каждому нужна дома такая точность. Я в курсе что кому-то тестер дороже 10 баксов ВООБЩЕ не нужен, а кто-то считает что всё кроме флюка — отстой. Давайте не будем в комментах разводить классический $paч на эту тему.
UPD: в комментах написали, что не очень понятно по быстродействию. записал еще одно видео, где видно как я нажимаю на выключатель. суть видео: к многоканальному переключателю припаяны несколько резисторов 100 Ом. при переключении — они одновременно подключаются к тестерам. на абсолютные значения не смотрите, резисторы впаял 5% «какие попались под руку», поэтому значения сопротивления отличаются разительно. смотрите на время перебора диапазонов автовыбором (а это с САМОГО верхнего до САМОГО нижнего диапазона) и время устаканивания показаний. хочу в очередной раз заметить, что нормальный быстрый автомат типа 61е или обозреваемого — не только не напрягают, но и побыстрее чем человек переключаются.
UPD2: совсем забыл измерить потребляемый ток. глянул по-быстрому. собственно потребление прибора 4-5мА. общее потребление с подсветкой — порядка 16мА, общее потребление с блютусом (без подсветки) 12мА. в режиме логгера не проверил, рук не хватает, неудобно держать ;) емкость среднестатистической батарейки АА — 2200мАч
Сразу коротко резюмирую: тестер в целом мне весьма понравился. Но, к сожалению, дьявол кроется в мелочах. И мелочей здесь хватает. Соответственно, по обзору может показаться что тестер плохой. Повторюсь, тестер мне весьма понравился. Просто по основным параметрам и характеристикам он равнозначен UT61E, который уже многократно обозревался и которым я пользуюсь уже несколько лет, соответственно восторг от его скорости и точности уже прошел, и расхваливать его как-то уже неинтересно. Обозреваемый же — не хуже, он просто другой. Со своими большими плюсами и мелкими косяками. Впрочем, об этом я напишу в обзоре.
Традиционно, будет много плохих фоток (а так как это первый обзор такого тестера, то фоточки кишочков я решил не сжимать, так что ТРАФИК!) и мало метрологии, ибо я так и не сподобился приобрести себе хоть какой-то генератор переменного напряжения разной формы и амплитуды для оценки тру-рмс.
Для начала я хотел бы рассказать о ключевых отличиях B41t+ от ut61e. Из всего функционала ut61e в b41t+ отсутствует режим измерения пиковых значений. Вместо него присутствует режим min/max. Между ними есть отличия, они описаны в даташите на микросхему ES51932F. Кстати, это еще одно отличие между тестерами — ut61e собран на ES51922.
Теперь о том что появилось в B41t+ нового. Ну во-первых это конечно же блютус и оффлайн-даталоггер. То есть подключившись по блютус мы можем задать ему интервал и количество измерений, после чего он отключится от телефона и будет производить измерения самостоятельно. После этого к нему можно снова подключиться и считать чего он там понаизмерял. Это интересная и необходимая в некоторых случаях функция. Естественно, что это не единственная функция блютус — подключившись, можно управлять тестером и контролировать измерения с телефона, хотя конечно переключатель режима не покрутить :)
Второе ключевое отличие — это использование 2*АА батареек вместо «кроны». Я лично ярый сторонник отказа от «кроны», потому что в большинстве современных тестеров чипы питаются от 3В и сразу после выключателя там стоит 3В стабилизатор — именно так питание реализовано в UT61E.
Кроме этого у нас появилось измерение температуры, подсветка и автоотключение «из коробки». Ну и режим «амперы» теперь позволяет измерять не 10, а 20А.
Поставляется тестер в картонной коробке. Комплектация не сказать чтоб прям богатая, но вполне неплохая: добротная сумка с перегородочкой, термодатчик, щупы с навинчивающимися колпачками и навинчивающиеся же крокодилы. Ну и переходник для измерения конденсаторов и транзисторов (нет, транзисторы этот тестер не проверяет, как и ut61e — и я считаю что это правильно, для этого у нас есть транзистортестер Маркуса).
Фоточки и описание аксессуаров, пожалуй, уберу под спойлер, чтобы не «захламлять» обзор
аксессуары
сумка:
перегородка пришита к дну сумки и может складываться. качество сумки на отличном уровне — материал плотный, сшито качественно, нигде ничего не торчит и т.д. по размерам — тестер входит довольно плотно. размеры 19,5*11,5*4,5см
переходник:
термопара (длина 98см):
крокодилы:
надписи на крокодилах: max 10A, max 1000V CAT II
щупы:
масса 78г (у толстых модульных вес 103г), длина 107см. написано max 10A 1000V CAT II, на накручивающихся колпачках — CAT III
на самом проводе надпись 62C OD:3,5mm PVC 105*C 1000V
сопротивление каждого щупа измеренное самодельным миллиомметром 0.03 Ом.
И провода и гофры возле разъемов достаточно мягкие, сделаны качественно, но это ПВХ, то есть на морозе неминуемо задубеют. Впрочем, чего ждать от штатных проводов? ;)
перегородка пришита к дну сумки и может складываться. качество сумки на отличном уровне — материал плотный, сшито качественно, нигде ничего не торчит и т.д. по размерам — тестер входит довольно плотно. размеры 19,5*11,5*4,5см
переходник:
термопара (длина 98см):
крокодилы:
надписи на крокодилах: max 10A, max 1000V CAT II
щупы:
масса 78г (у толстых модульных вес 103г), длина 107см. написано max 10A 1000V CAT II, на накручивающихся колпачках — CAT III
на самом проводе надпись 62C OD:3,5mm PVC 105*C 1000V
сопротивление каждого щупа измеренное самодельным миллиомметром 0.03 Ом.
И провода и гофры возле разъемов достаточно мягкие, сделаны качественно, но это ПВХ, то есть на морозе неминуемо задубеют. Впрочем, чего ждать от штатных проводов? ;)
Макулатура.
Листик с QR-кодом для скачивания приложения (которое оттуда не качается, но лежит там рядом);
мануал о 19 страницах (на сайте более полная версия, с описанием работы софта на PC);
4-страничное описание «technical specifications»
макулатура и ссылки
Теперь внешний вид. Естественно в сравнении с UT61E
Размеры 185х86х39мм против 177х85х44мм у UT61E, масса соответственно 338 и 376г (с батареями)
Корпус не люфтит и не скрипит, «галоша» к сожалению является частью корпуса как и у юнита, то есть банально «обрезинивание» корпуса, держатели для щупов отсутствуют. Подставка фиксируется и в закрытом и в откинутом положении. На столе стоит устойчиво, но переключатель довольно тугой, соответственно при переключении одной рукой тестер норовит повернуться — но не упасть. Юнит стоит чуточку лучше. Переключатель кстати чёткий и приятный. правда ручка изрядно торчит над передней панелью.
Подсветка дисплея очень яркая и равномерная, белого цвета, по-моему там аж три светодиода. А вот сам дисплей — так себе. Углы обзора — только под прямым углом и снизу, при взгляде сверху контраст пропадает моментально, а при виде снизу где-то от 45 градусов — начинают засвечиваться все сегменты.
Тут фотка в получилась в момент после включения, когда уже отключается засветка всех сегментов. Это НЕ проверка угла обзора, это именно фото теста дисплея, только не в самый удачный момент.
Половинки корпуса скручены 4 саморезами, а вот крышка батарейного отсека прикручена винтом, для которого в корпусе есть металлическая вставка. У крышки довольно своеобразная конструкция с множеством выступов, так что её снятие и установка — не самое простое занятие. С другой стороны это не позволяет ей просто выпасть, что как-бы тоже плюс. А вот винт ничем не держится, что как-бы и минус. Впрочем, я крайне редко наблюдал держатели для винтов батарейного отсека.
Корпус кстати сделан хуже чем у ut61e, и на стыке половинок корпуса имеются достаточно тактильно неприятные кромки.
Предохранители стоят внутри, для замены придётся разбирать тестер (а в 35 модели меньший предохранитель можно было заменить без разборки). Это не самое лучшее решение, к тому же при этом нужно вынимать батарейки, так как контакты впаяны в плату. Мало того, вырез под пружинку минусового контакта несколько короче этой самой пружинки, что требует дополнительных действий при сборке — пружинку приходится чем-то сжимать. Поэтому я рекомендую сразу подпилить это место:
Органы управления несколько отличаются от ut61e. Кроме переключателя тут наличествует 6 кнопок.
select — переключает ac/dc, сопротивление/диоды/прозвонку, цельсии/фаренгейты.
range — соответственно выбор пределов. удержание — включение автовыбора
hz/duty — переключение измерения скважности/частоты в положении Hz%, и переключение частоты/скважности/напряжения(тока) в режимах V/mV/A/mA/uA
max/min — режим минимальных/максимальных значений. удержание — выход из режима.
подсветка/H — короткое нажатие режим hold, удержание показаний. длинное нажатие — включение/выключение подсветки (1 минута), при этом включается холд. Очень длинное нажатие (2.5-3с) — отложенный холд. В этом случае включается подсветка и начинает мигать символ H на дисплее. Через примерно 6 секунд — показания фиксируются на дисплее.
Я боялся что отложенного холда не будет. Ура — он в наличии. Но я бы предпочёл более «разумное» включение. Или перенос включения подсветки на select, например. Там длинное нажатие не применяется.
дельта/блютус — короткое нажатия велючает режим относительных измерений, длинное — включает/выключает блютус. При включенном блютусе — гаснет значок автоотключения. В обычном режиме автоотключение отключает тестер через 30 минут, предварительно пропищав несколько раз. Если я правильно понял, на момент измерений отключается блютус, а после окончания всех измерений — тестер выключается полностью по автоотключению. Лог измерений, если я правильно понял, сохраняется в приборе до следующего «сеанса» даталоггера, во всяком случае я смог считать данные из тестера второй раз после его выключения и включения.
Теперь переходим к проверке точности. Я не метролог, специального оборудования у меня можно сказать что и нету вовсе, поэтому буду обходиться тем что есть, сравнивая с «эталонным братишкой» ut61e, то есть уделю внимание не столько точности самого прибора, сколько сравнению с ut61e. Тем более что ut61e уже неоднократно обозревался и в целом с его точностью всё понятно, и все отклонения — особенности конкретного экземпляра.
Начал я с проверки точности измерения постоянного напряжения этим вот ИОНом (обзор его самого и его переделки есть у меня в «обзорах», заходим, не стесняемся):
И тут меня ждало некоторое разочарование
Как видите, чем выше напряжение, тем больше расхождение с «эталонным» прибором.При этом с точки зрения метрологии — проблемы как-бы нету, потому что 0,10%+2 единицы младшего разряда на напряжении 9,99506В (заявлено китайским производителем, и множественные замеры разными тестерами показали что нет повода не верить) даёт нам возможный диапазон показаний 9,983… 10,007В. то есть формально — тестер в классе. На грани, но уложился. аналогично и с 7.5В. допустимый диапазон 7,488… 7,507В, 7.488 — как раз «в норме». Собственно, пару лет назад мне именно это утверждали, когда я после покупки ИОНа кинулся подстраивать свои ut61e, показания которых расходились примерно на ту же величину. Лично меня такое положение дел не устроило, ни тогда ни сейчас, и я начал сходу тестер дорабатывать. Почему дорабатывать? А потому что см под спойлером.
Дополнительная информация
В данном тестере на подстройку внутреннего источника опорного напряжения стоит ОБЫЧНЫЙ, не многооборотный, резистор. Неудивительно, что та точность, которую он обеспечивает «из коробки» — вполне допустима и понятна в этом случае. Точнее его подстроить сложно, и малейшая вибрация уведёт эту подстройку в сиреневые дали.
Сопротивление подстроечника было 3.4кОм, я поставил многооборотный на 500 Ом (что было) и последовательно с ним 1% постоянный резистор на 3.3кОм.
После этого тестер «заиграл новыми красками», показав даже лучшую линейность чем ut61e. Там после замены ИОНа в 61е я вообще говоря довольно долго ловил регулировку таким образом чтобы и 2.5В и 10В были одинаково близки к эталону. Тут — вообще без проблем.
Сопротивление подстроечника было 3.4кОм, я поставил многооборотный на 500 Ом (что было) и последовательно с ним 1% постоянный резистор на 3.3кОм.
После этого тестер «заиграл новыми красками», показав даже лучшую линейность чем ut61e. Там после замены ИОНа в 61е я вообще говоря довольно долго ловил регулировку таким образом чтобы и 2.5В и 10В были одинаково близки к эталону. Тут — вообще без проблем.
Результат доработки и подстройки:
Я бы сказал — идеально.
Кстати, часто в комментариях к обзорам тестеров я вижу предположения о том, что на обзор высылают какие-то специально настроенные «несерийные» тестеры. Ну вот вам наглядное подтверждение того что эти домыслы и близко не похожи на правду.
Переменное напряжение. Как я уже писал, генератора толкового у меня нет, так что я измерил напряжение в розетке, а также напряжения со встроенного генератора осциллографа dso-203
как видим, показания совпадают практически идеально.
Измерение сопротивления.
Используется самодельный магазин сопротивлений на резисторах 1% точности.
Измерения производятся одними и теми же щупами, перетыканием из одного тестера в другой.
Измерение 0 Ом:
Нажимаем кнопку rel и погнали:
Как видим расхождения с номиналом и между двумя тестерами минимальны и как правило укладываются в несколько единиц младшего разряда, при чем обозреваемый тестер ближе к «номиналу» чем UT61e
Прозвонка — 3.15В, 1.9мА, скорость как и у ut61e очень высокая. Диоды 2.85В, 2.2мА, белые зажигает но не обображает падение на переходе.
Измерение постоянного тока
к сожалению не вошли измерения малых токов. ut61e показал 4.142мА, b41t+ 4.152мА
шунт на мА — 10 Ом, на мкА — 1кОм, что многовато, но это ИМХО стандартно для тестеров на этой микросхеме.
Переменный ток проверил подключением какого-то нагревателя — показания тестеров также совпали с высокой точностью.
Частота.
Ёмкость:
конденсатор на 3300мкФ измерялся порядка 4с, то есть примерно с той же скоростью что и у ut61e
Температура. Вот тут нежданчик. Впрочем, не исключено что моё вмешательство в настройку опорного напряжения внесло свою лепту. но тем не менее:
То есть налицо ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ завышение показаний. Но это не проблема. Разбираем тестер и подстроечным резистором с говорящей надписью «temp» подстраиваем показания, чтобы они совпадали с эталонным прибором. Процедура заняла примерно 5 минут ;)
Результаты:
кипяток
«комнатная»
в тающем льде бывает и так и так:
Теоретически можно еще улечшить точность потратив немного больше времени, но мне во-первых лень, а во-вторых устраивает и такая точность.
Кстати, забавный факт: при отключенном датчике прибор показывает тысячи градусов.
А подключается датчик, кстати, к милламперному гнезду.
По скорости работы. Вот видео измерения резистора 47 Ом, то есть перебор всех диапазонов:
Вот отключение ИОНа и разрядка его конденсатора, то есть скорость обновления показаний и переключения диапазонов
Ну и вернёмся к внутреннему миру.
кишочки
Большинство деталей размещены на задней стороне платы. со стороны переключателя — только горстка пассивных компонентов. Разводка переключателя понравилась — нигде ничего не пересекается где не нужно. Кстати, у меня сложилось впечатление что толщина дорожек и маски со стороны переключателя — больше чем обычно. Переключатель не смазан. Флюс в местах ручной пайки не смыт.
Обратная сторона платы.
блютус
главный чип
true rms конвертер AD8436 (напишите в комментах его отличия от установленнго в ut61e, а то я целый день с этим обзором вожусь, уже голова кругом ;) )
резисторная сборка
узел измерения температуры с подстроечником
общие планы:
защита:
Как видим, предохранители стоят относительно мелкие, и для 20А предохранителя даже не предусмотрена возможность установки бóльшего формфактора. Защиты — на уровне ut61e, возможно чуть получше, и заметно лучше чем у 35 модели, при той же заявленной категории. Гнёзда такие себе, но щупы вставляются туго.
Обратная сторона платы.
блютус
главный чип
true rms конвертер AD8436 (напишите в комментах его отличия от установленнго в ut61e, а то я целый день с этим обзором вожусь, уже голова кругом ;) )
резисторная сборка
узел измерения температуры с подстроечником
общие планы:
защита:
Как видим, предохранители стоят относительно мелкие, и для 20А предохранителя даже не предусмотрена возможность установки бóльшего формфактора. Защиты — на уровне ut61e, возможно чуть получше, и заметно лучше чем у 35 модели, при той же заявленной категории. Гнёзда такие себе, но щупы вставляются туго.
Перейдём к софту.
Для начала — то что даётся для телефона. Софт достаточно приятный и вменяемый, если не считать голосового интерфейса. Это «эйси двести двадцать три… четыре вАлтедж» — меня просто убивает. Оно вроде как и приятно и полезно, но звучит совершенно убойно. Ссылки на скачивание софта я привёл выше, вместе со ссылками на мануалы
Выглядит он в «одноканальном» режиме так:
Можно включить в «двухканальном» режиме, скриншот я не делал, можно посмотреть в мануале или обзоре Кирича на 35 модель, ссылка в начале текста
Можно переключиться в режим графика:
Включение голоса — значком микрофона в правом верхнем углу. Оффлайн регистратор — второй значок в правом верхнем углу. Там меню с двумя пунктами: задать параметры и прочитать лог. Задаётся количество измерений и промежуток между ними. Логи при считывании сохраняются на телефоне в папку OWON\OfflineFiles на микросд. имена вида [Offline]_BDM_171217_133321.csv
содержимое выглядит примерно так, легко и непринуждённо импортируется экселем:
0, AC, 226.9, V, 13:17:20, 12.17.2017
1, AC, 224.8, V, 13:17:50, 12.17.2017
2, AC, 225.5, V, 13:18:20, 12.17.2017
3, AC, 227.0, V, 13:18:50, 12.17.2017
4, AC, 224.8, V, 13:19:20, 12.17.2017
5, AC, 225.1, V, 13:19:50, 12.17.2017
6, AC, 222.4, V, 13:20:20, 12.17.2017
7, AC, 231.8, V, 13:20:50, 12.17.2017
8, AC, 232.4, V, 13:21:20, 12.17.2017
9, AC, 227.8, V, 13:21:50, 12.17.2017
Как оно узнаёт дату — я хез. Видимо телефон передаёт при запуске.
Софт для PC к сожалению я не запустил. У меня на ноуте (dell d830, встроенный блютус) стоит винда семёрка, и скачав и повторив всё что сказано в видосе по установке — оно так и не заработало, вылетает по ошибке. А при попытке обновить драйвера для порта — говорит что обновление не требуется. Возможно дело в винде, возможно во встроенном блютусе (он 100% не 4 версии) — уж и не знаю. Так что увы, скриншотов не будет.
Подытоживая. Тестер получился очень интересный и довольно неоднозначный. Быстрый (возможно ошибаюсь, но автовыбор по-моему даже чуть быстрее чем у 61е), точный (особенно после подстройки), функционально наполненный. Задействованы почти все «фишки» чипа (к сожалению на дисплее нет символов для «пикового» режима, так что даже добавив кнопку — пользоваться будет неудобно как минимум), добавлен блютус, оффлайн-даталоггер. При этом крайне странное схемное решение с потенциометром подстройки опорного напряжения, как следствие — довольно небрежная настройка этого самого опорного. Насчет настройки температуры — не могу утверждать, вполне возможно (и даже весьма вероятно) что повлияла моя регулировка опорного напряжения — я сдуру не проверил измерение температуры ДО того. Не самый хороший в плане углов обзора дисплей (но часто ли мы смотрим на мультиметр сверху?), не самый удобный доступ к предохранителям (но часто ли их приходится менять?). Такое впечатление, что при разработке спешили и экономили. Но результат почему-то вышел не таким и дешевым. Впрочем, не таким и плохим — например vc70c который меня крайне заинтересовал в своё время — принёс гораздо бОльшую кучу разочарования.
В то же время тестер мне весьма понравился, несмотря на все его минусы. Потому что на самом деле он объективно функционально интереснее того же ut61e. Единственное что я б оценил его скорее в 70-75 баксов (как ut61e с блютус адаптером), но не 85-95, как он сейчас стОит. Но даже сейчас, выбирая между b41t+ и ut61e — я не могу однозначно склониться к одному из них. У одного немного лучше качество исполнения, у другого — гораздо интереснее функционал. При этом и тот и тот, похоже, требуют напилинга, хотя и вполне работоспособны «из коробки». Но ut61e стоит меньше 50 баксов, а b41t+ — за 80, и как-то не особо ожидаешь что в него придётся сразу лезть и дорабатывать. Я не исключаю что это особенность конкретного экземпляра, но что-то мне подсказывает, что точная настройка обычным потенциометром — задача нетривиальная. Впрочем, как я писал выше, то что я туда полез — это скорее мой перфекционизм, чем реальная необходимость, потому что с точки зрения метрологии прибор изначально хоть и на пределе, но в классе. И ровно такие же «проблемы» были с моим первым ut61e, так что, повторюсь, вполне может быть особенностью экземпляра.
В целом же, несмотря на п18 и недостатки — тестер весьма понравился, и я не могу отдать однозначное предпочтение ни одному из сравниваемых приборов. Может показаться, что я старательно отрабатываю п.18, но это не так. Тестер действительно весьма неплох, это совершенно искреннее мнение. Взял ли бы я себе b41t+ вместо ut61e за свои деньги? Да. Я был готов взять его до того как мне его выслали на обзор, и я в принципе готов его взять и после того как разобрал и увидел все нюансы. хотя, возможно, через полгодика, когда, возможно, цена просядет до баксов 70-75. Могу ли я и могу рекомендовать его к приобретению? Несомненно, если требуется всё то что требовалось от ut61e, но хочется температуры, подсветки и встроенного блютуса с даталогом. С той же оговоркой что он пока дороговат. Но это объяснимо — модель свежая, думаю через полгодика цены должны упасть, и глядишь 11.11.2018 можно будет взять за баксов 60 ;) На данный же момент на бэнге одна из самых низких цен на него. Да, я находил и более дешевые варианты на ибее, но там ОЧЕНЬ часто в лоте типа как b41t+, а в описании — b35t+, так что будьте осторожны! Впрочем, b35t+ за свои 55 баксов тоже не так плох — если нужен блютус, конечно.
Вообще, тестеров с блютусом не так много на рынке, хотя это и становится трендом. Скажем, Дейв Джонс, который eevblog, не так давно анонсировал выход своего 121GW — там тоже есть блютус, и много других плюшек, типа еще бОльшей чем у обозреваемого точности, лучших защит, питания от 4*АА, проверки (свето)диодов/стабилитронов до 15В… Но там и цена сразу 250 баксов.
Ах да, совсем забыл! Я в курсе существования тестеров и за 2 бакса, и за 10, и за 15. Я в курсе что не каждому нужна дома такая точность. Я в курсе что кому-то тестер дороже 10 баксов ВООБЩЕ не нужен, а кто-то считает что всё кроме флюка — отстой. Давайте не будем в комментах разводить классический $paч на эту тему.
UPD: в комментах написали, что не очень понятно по быстродействию. записал еще одно видео, где видно как я нажимаю на выключатель. суть видео: к многоканальному переключателю припаяны несколько резисторов 100 Ом. при переключении — они одновременно подключаются к тестерам. на абсолютные значения не смотрите, резисторы впаял 5% «какие попались под руку», поэтому значения сопротивления отличаются разительно. смотрите на время перебора диапазонов автовыбором (а это с САМОГО верхнего до САМОГО нижнего диапазона) и время устаканивания показаний. хочу в очередной раз заметить, что нормальный быстрый автомат типа 61е или обозреваемого — не только не напрягают, но и побыстрее чем человек переключаются.
UPD2: совсем забыл измерить потребляемый ток. глянул по-быстрому. собственно потребление прибора 4-5мА. общее потребление с подсветкой — порядка 16мА, общее потребление с блютусом (без подсветки) 12мА. в режиме логгера не проверил, рук не хватает, неудобно держать ;) емкость среднестатистической батарейки АА — 2200мАч
Самые обсуждаемые обзоры
+71 |
5399
180
|
+38 |
5736
104
|
+45 |
2964
93
|
+30 |
3211
79
|
для 61 тестера. и дополнительный функционал.то есть тестеров с блютус не так много на рынке, и даже унылый b35t+ стоит заметно дороже чем ut61e — порядка 55-60 баксов против 45-55. это важный нюанс — фактор новизны. когда тестеров с блютусом на рынке появится хотя бы десяток разных моделей — цена неминуемо снизится.
Так что похоже 61 в этом плане «в пролете», а жаль, потому как у меня и он есть :(
За обзор плюс, интересно было почитать про новинку.
обзор будет?
1. ПО андроид и мак, для винды нет
2. В ПО 181, 171, 71, всё.
3. Блютуз в компе его почему-то не видит, в телефоне находит сходу.
Получил недавно, пока не разбирался. Но кроме того, выяснилось, что еще и не все смартфоны с ним работают.
Есть надежда попробовать подвязать его все таки к компу, тогда может выйдет эмулировать им СОМ порт. Дело в том, что 61 и 181 общаются с компом по разному, я это писал как-то. Кроме того, 61 только выдает информацию, а 181 имеет двунаправленный интерфейс.
В блоге да, здесь, маловероятно. Пп18 ставить не хочу, а объяснять, что мне его подарили на НГ, никто не поверит.
насчет связи с компом — наверно та же фигня что и у меня с этим тестером — подозреваю, что адаптер на компе нужен тоже с блютус версии не ниже 4.х. иначе не взлетит. отсюда же и несоместимость с некоторыми телефонами. я может еще на планшете проверю что за блютус стоит и поэкспериментирую, но пока как-то без особого желания, если честно.
Телефон видит адаптер, подключается к нему, ПО также видит подключенный адаптер, только циферки на экране не меняются.
Ага, и долго будут спрашивать, как так, тестер почти за 300 баксов и даже блютуза нет :)))
Подключаю к другому смарту, с пол пинка.
Меня больше расстроило что с родным ПО тестера работать не будет.
теперь по тестеру. тестеры на fs9922 с полным и неполным «фаршем» отличались по стоимости примерно на 15 баксов в своё время. вот и получаем 45+25+15=85. РОВНО та же цена.
https://aliexpress.com/item/item/JDY-08-BLE-Bluetooth-4-0-Uart-Transceiver-Module-CC2541-Central-Switching-Wireless-Module-iBeacon/32779912122.html
Софт должен подойти от OWON.
Или может где-то у кого-то есть сервис мануал от В41т+, был бы очень благодарен.
а фото и здесь выложены в максимальном разрешении. достаточно кликнуть по ним, и они развернутся на весь экран.
По поводу модуля. то ничего там не прошито, стандартный модуль, кнопка БТ всего лишь просыпает/засыпает блютус, подключение стандартное, я просто немогу понять, там сигнал нужно инвертировать или нет. Я и раньше об этом думал, но не решался, ибо не было подходящего софта который поддерживает эти долбанные 7 бит.
вобщем куплю модуль, буду крутить!
П.С. если можно, бросьте вличку пару фоток кишок. спс.
И буду очень благодарен, если подтвердите что дорожка отмеченная на фото звонится,
108 пин (SCLK) вроде как идет к пину debug_clk, по картинке это сложно сказать, так как дорожка уходит под главный чип район пина 108.
вот через это скорей всего и происходит контроль БТ.
Так же по фото непонятно, debug_data соединяется с пином 109 SDATA или нет?
На этом извиняюсь, кланяюсь и прекращаю оффтоп. :)
Вот эти две точки можно прозвонить? Уходит под чип, вроде идет на 108 пин, если да, то моя теория верна. :)
UPD: эта точка звонится на 8 или 9 вывод снизу вверх (темнои мелко, плохо видно), и не звонится на блютус совсем.
в режиме прозвонки диодов должно показывать.
Вобщем думаю так оно и есть, 108 пин (SCLK) идет к пину debug_clk, а 109 (SDATA) идет на debug_data.
Но что бы запустить родной функционал включения, засыпания итд.итп. то естественно нужно считать родную прошивку. В верху платы для этого даже предусмотрели подключение для прошивки.
Но просто втулить модуль и передать думаю можно и на обычных hm-10/hm-11
Дополнительно в пользу своей прошивки СС2541 говорит функция даталоггера, которую ES51932 не умеет.
Т.е. просто припаять готовый модуль не выйдет, надо еще прошивку под СС2541 писать.
Если при нажатии Info пишет что флеши 16КБ, рамы 1КБ и не пишет IEEE Address — значит залочено.
А в остальном полностью согласен.
***
Настоящий true RMS только у Fluke. Давно было, уже забыл в чем там суть.
У себя на 101-ом (думаю, понятна модель) я наблюдал, как он показывает в 2 раза меньше того, что действительно =есть= (измерялось и штатным прибором и качественным самодельным RLC, емкость совпадала с маркировкой ±10%, конденсаторы нормальные). Конденсаторы были что-то типа 1000uF 6.3V, 560uF 4V и другие. Прокол не на каждом конденсаторе, но довольно часто.
Никаких проблем не обнаружил, всё было в пределах нормы.
Штук с 20-30 проверил. Всё укладывалось в норму.
За обзор плюс, но останусь я пока при своем юните :)
больше вроде как серьёзных схемотехнических косяков не замечено, да и такой подстроечник — тоже не самая большая проблема в жизни. были и другие тестеры с такими подстроечниками. и его МОЖНО настроить точнее. просто это ну ОЧЕНЬ муторно с таким подстроечником. и в данном случае я даже пробовать не стал, а сразу перешел к доработке. ;)
А вот обычный подстроечник такого типа, что там стоит от производителя — то не косяк? Еще какой косяк…
просто ДАЖЕ простой плохой подстроечник на 200 Ом и 3.3к последовательный постоянный резистор — уже СИЛЬНО лучше будет. и стабильнее, и в настройке проще. то есть как-бы фиг с ним со стабильностью, но эти доли градуса ловить — это ж конец света…
Ежели покопать по обзорам дс-дс конверторов, то в половине обзоров обзорщики рекомендуют подогнать напряжение под нужное, а потом в худшем случае — залить лаком, в лучшем — выпаять, замерить и впаять постоянные.
И это — преобразователь, ну, уползет напруга на выходе на вольт — и хрен с ним.
А тут — вроде как измерительный прибор.
Я извиняюсь, но такие подстроечники в пультовых вольт амперметрах, что обычно в два цвета показывают, стоят.
Но те «приборы» даже индикаторами назвать нельзя толком:
А это вроде как прибор, стукнул его — и неизвестно, что показывает.
А в принципе — да, можно сделать и так, только немного труднее.
С моей радиолюбительской точки зрения и с военной схемотехники -косяк.
С их точки зрения-удешевление производства.
И прибор должен проходить ежегодную поверку(подстройку).А данный подстроечник на пару-тройку лет обеспечивает необходимую точность.
«Так зачем платить больше?»(Дося)
Сегодня схемотехника изменилась и все настроечные коэф вносят в ЭПЗУ.А это ещё старая схемотехника.
Также начитавшись в сети взял себе такой. Причем офлайн взял с местной (РФ) гарантией technica-m.ru/catalog/articul/cifrovoj-multimetr-owon-b41t-plus-true-rms-s-bluetooth
Там сейчас значится ценник 4815р. Не знаю как лучше пересчитать в $ для сравнения, но по ЦБ вроде получается 81.75$. Тем более возможность взять сразу в Нижнем Новгороде и Москве, а себе я его получил на третий день. Это не по три недели с Китая. С товарным чеком и гарантией 24 месяца.
По минусам согласен с автором — основное неудобство в углах обзора дисплея. Ну прямо очень сэкономили…
По прочему особых косяков пока не обнаружил, но требует некоторого привыкания в мелочах.
Зато неожиданно большим плюсом оказался даталоггер. Не нужно стоять «над душой» при фиксации довольно длительных процессов. Например применил его для снятия характеристик автомобильного аккумулятора при контрольно-тренировочном цикле и пока возился с его зарядкой в разных режимах.
По измерению температуры также есть некоторое отклонение от прочих моих приборов. Но такое сильное как у автора, наверное действительно изменение опорного напряжения сказалось. Но по сравнениею с отстроенными приборами расхождение есть.
Теперь, увидев разбор, также надо озаботится заменой резисторов на более точные и надежные.
насчет температуры — ну я с высокой вероятностью лоханулся не проверив работу сразу. как-то не подумал о таком сильном влиянии.
я вот тоже после тренировки проверял состояние — правда, тестером АКБ, это быстрее, хоть и не так достоверно, и не совсем те характеристики показывает.
короче, не понимаю я этого «зачем?!» неужели пользователь АКБ не может или не должен проверить свой АКБ?! а по каким таким причинам?
На самом деле все гораздо интереснее и АКБ также необходимо обслуживать и желательно проверять его состояние.
и, кстати, у меня был случай однажды — машина заехала в бокс, постояла ДВА ЧАСА с открытым капотом и видимо дверью — не смогли завести. акум в ноль. потом еще года три он ездил на этом АКБ, если не дольше. шо это было — хез.
шеви авео — это американско/корейский жигули. за 2 года как владею уже раз 5 чинил. два раза електрика с разрядом бататрей в ноль. поседел пока нашел где.
По АКБ отвечать зачем? Часто те кто не задается этим вопросом или меняют часто АКБ или бегают с просьбой «прикурить» т.к. оказываются не готовы. В данном конкретном случае все усугубляется сочетанием названий «EFB», «I-STOP», «интеллектуальная система зарядки АКБ», «импульсная зарядка».
По топливному насосу очевидно или нет? Диагностировать причины «авто не едет», забитые топливные фильтры и т.п. будете как?
Антифриз? Да сколько угодно — замеры его параметров дают понятие о том при какой температуре он замерзнет зимой или закипит летом. Чаще его конечно просто меняют, но т.к. нет гарантии что ты купил не подделку иногда целесообразно проверить параметры.
Головной свет? Лампы? Ну, знать не слепишь ты встречных водителей тоже порой не лишне. Особенно с учетом что штатные лампы обычно меняют с целью улучшения света. Для этого тоже есть приборы…
ИТОГО: странные вопросы для владельца авто. Или миф «все что нужно сделают на официальном сервисе» еще не развенчан?
Давайте зададимся вопросом зачем вообще мультиметр?
Кроме того отдельно стоит отметить интересное сочетание даталоггера и возможности измерения температуры. Снять характеристику какого-то процесса можно не высиживая рядом и не применяя каких-то специальных средств. Например смотрел прогрев чипа в видеорегистраторе до установки радиатора и после. При разной температуре окружающей среды и нагрузке. Можно обойтись было наверное, но так было удобно и наглядно…
на самом деле и этот мой синий вполне себе температурно стабилен. я пробовал в морозилку пихать и на батарею потом — не сказал бы что есть глобальная разница.
экспериментировал с переделанным и НЕ переделанным тестером UT61E
хотя если незаметно…
что ему думать-то
Мне почему то кажется, что основная задача производителя не выпустить продукцию, а продать ее.
Вот при разработке и надо думать.
но даже у 61е многооборотный стоит только один, на ИОНе. это могли бы и сделать. потому что это — самая важная настройка, влияющая вообще на всё. ту же температуру я вообще без особых проблем подкрутил. да, собственно, нет особой проблемы при минимально возможном подстроечном сопротивлении, и обычном резисторе последовательно. и всё становится гораздо гораздее. но это сложнее в настройке, то есть нужно перепаивать что-то там…
отличия эти на переменном напряжении, максимальное в переменке покажет например 220 вольт, а пиковое покажет 310 вольт? верно?
с флюком-то
Если прибор приносит доход и является рабочим инструментом, то естественно лучше купить брендовый с набором необходимых функций, чем возиться с полубрендами и ноунеймом.
приобретение флюка имеет смысл в НЕКОТОРЫХ случаях, но это обычно не служебная необходимость ;) это например наличие в реестре измерительных средств, наличие соответствующих защит, обеспечение соответствующей высокой точности. с ОЧЕНЬ высокой вероятностью практически любой современный тестер за на порядок меньшую суму вполне сравнится с флюком. будет ли он внесён в реестр — большой вопрос, скорее всего что нет — но есть исключения. по защитам — флюк переплюнуть сложно. при этом то что флюк ниламаиццо — это миф. полно их дохлых на ибее.
Мне вон вчера один мужик жаловался, что по его вине (сам признался) сгорел ДТ-832.
Он совершил грубую ошибку: красный провод воткнул в нижнюю дырку, а черный — в среднюю.
А надо наоборот.
И что пофиг — убедить его не удалось.
И чем такому флюк поможет?
Я вот давно хотел спросить у автора:
вот он получил из Китая платку ИОН с шильдиком
потом содержимое шильдика он перенес на коробочку
А не имеет ли смысл таки проверить, написанное китайцем в далеком 2014 году с тем, что реально выдает на-гора замечательный ИОН автора? На каком-нить простеньком метрологическом эталоне. Ато автор крутит настройки мультиметров по DC — может и зря?)
изначально у меня было н-ное количество тестеров, некоторые из которых показывали одинаково, а другие — слегка отличались. и вот те которые показывали одинаково — они показывали изначально чертовски близко к заявленным китайцем значениям. ну то есть я уверен в данном ИОНе процентов так на 95. но, повторюсь, у меня изначально было в планах его сносить в метрологию, и сейчас это желание только усилилось, потому что в корпусе его метрологам показать не стыдно ;)
На моем ИОН на том же AD584KH незамысловатый эталонный В7-81 (отдел метрологии крупного учреждения) подтвердил то, что нарисовал китаец (похоже, на всей китайщине один образцовый прибор, и это — некий экземпляр Agilent 34401A;)).
И теперь душа не болит (летом еще раз сверил — откл. 2-3 цифры в правом регистре).
Это про измерения автором в обзоре (комнатная температура у него 11 гр.С), что настораживает: при такой температуре я бы забил на работу :-)
2.Тем не менее результаты совпали до 2-3 знака после запятой с китайскими измерениями или уложились в погрешность приборов, которые тоже могут врать при такой температуре.
Что для 584 вполне достаточно.И для радиолюбительского применения тоже.
Наверное у AD584KH предусмотрена хорошая термоскомпенсация.
Вот на 5 цифру после запятой уже влияет даже напряжение питания 15 или 18 вольт!
Посему: первым делом — калибровка, все остальное — потом.
зачем нужна такая точность — другой вопрос. но другие приборы — они как-бы другого класса по точности.
так какие там варианты с базовой погрешностью на постоянном напряжении 0.1% при стоимости до 50 баксов? мне правда интересно.
так что увы, нету этого чуда.
Мне в любом слвчае барграф особо не нужен, а вот если он будет настроен, как в местном обзоре, буду очень рад и доволен.
Вот правильный прибор, остальное — фигня.
а) подумаю о том, чтобы сделать что-то свое с питанием от сети/измеряемой цепи
б) просто подключу к 61-му аккумулятор побольше.
К тому же, мой первый комментарий следует читать как «крона — не настолько плохо, и явно не может быть причиной „даром такого не надо“», а не как «крона — рулит, остальное — г*вно».
Я сам предпочту, конечно, АА, т.к. они распространены, недороги и удобны (просто нашел для себя с кроной вот такой выход). Есть ведь и LSD аккумы АА, но тут возникает вопрос, что далеко не каждый прибор позволяет их нормально разряжать (до 0.9В). Овон с этим, кстати, как? Или я снова просмотрел это в обзоре.
А есть и 250 намеряли.
а насчет батарей — АА за счет своей большой ёмкости с высокой вероятностью не сядут неожиданно в процессе или какой-то другой неподходящий момент. крона — ёмкость меньше на порядок, и вполне может и сесть.
Софт ни на один комп тоже не смог поставить.
Вопрос — а чем принято смазывать переключатель?
Если честно то ни разу с его смазкой не сталкивался… Может везло с приборами.
Надо густую фторопластово-силиконовую смазку.
Или то чем смазывают пластиковые шестерёнки и подвижные контакты командоаппаратов японских принтеров, видеомагнитофонов итд., марки G24,G26 (можно выцарапать из старых БУ видаков, принтеров, сидюков итд) Белого, синего или зелёного цвета.От грязи становится чёрной.Имеет органическую основу, не высыхает десятилетиями!, любят жрать тараканы.Лучшая густая смазка для такой точной техники.
https://aliexpress.com/item/item/10g-X-Gear-grease-For-Printer-3d-printer-ink-printer-used-for-HP-samsung-lexmark-brother/32648687406.html
А вот Грюндинги смазывали солидолом и уже через 10-15 лет он превращался в пластилин(механизм клинил) и приходилось удалять всю старую смазку промывкой в бензине.
Правда не поручусь за китайские клоны, но вроде бы гарантируют работу на пластиковых шестернях а значит и на контактах.
Ибо пластик плохо переносит кислые смазки типа солидола-темнеет и трескается.
На сопротивление не влияет главное чтобы не содержала кислоты, щелочи или нашатыря.
Да и не рисковал бы я брать сразу 50гр, если сам платишь.Куда столько то???
Вот по 20гр. китайская марка SW-92SA пишут что смазка якобы японская, чему не верится.Ну по крайней мере для смазки шестерён Эпсонов годится и не жалуются.
https://aliexpress.com/item/item/Lubricating-oil-for-Epson-R200-R210-R220-R260-R270-R390-R290-R330-T50-T60-A50-P50/32806702343.html
https://aliexpress.com/item/item/JAPAN-NEW-lubricating-oil-gear-lubricating-grease-for-Epson-R200-R210-R220-R260-R270-R390-R290/32382138621.html
https://aliexpress.com/item/item/JAPAN-NEW-lubricating-oil-gear-lubricating-grease-for-Epson-R200-R210-R220-R260-R270-R390-R290/32316129752.html
Сейчас взял Rexant KONTAKT 61, именно им и смазал контакты мультиметра, полёт нормальный.
А вот приборчик не знаю может быть 41 получше но от моего D35 у меня двоякое впечатление, с одной стороны очень хотелось автомат и измеритель конденсаторов и я это получил, а вот с другой.
Дикие тормоза особенно при прозвонке, старый китаец пищит стоит прикоснуться, а это думает и думает, вызванить большую микруху на плате это просто мучение.
Ну и качество изготовления, блин я только взял прибор в руки, а с него уже начали слазить надписи.
Особенно видно в районе подключения щупа.
з.ы. поначалу удивлялся почему производитель не отключил все что связано с блютузом раз его нет, а почитав комменты думаю что можно просто тупо купить модуль BT впаять его и получу из своего D35 B35. Во всяком случае при нажатии на кнопку блютуз индикатор на экране загорается.
Но блин тормоз он еще тот
за эти деньги — ну многовато косяков. но в целом я доволен, и повторюсь наверно взял бы и за свои. за баксов 70-75 — точно взял бы. за 85 — ну как-то начинаешь думать о том что переплачиваешь вдвое за подсветку, температуру и блютус. лично мне как-то вот температура только и нужна из всего этого богатства.
.
Что же касается самого прибора, по моему мнению он однозначно проигрывает 61-му. Во-первых, это цена. Разница почти в два раза. Пусть у 61-го нет блютуса, но мне он и не нужен — если вдруг возникнет задача, в 61-м есть выход на РС, можно подключить ноут или приколхозить ардуино. А, во-вторых, это практически обязательное допиливание нового прибора (смена резистора).
увы, тут чудес не будет. но в данном случае 100-150мА можно смело замерять и на пределе 10/20А — как видим оно достаточно точно.
приколхозить ардуину — всегда вариант, но тут оно уже готовое. это стоит денег как ни крути. плюс автономный даталоггер и питание от АА батареек. то есть оно не пару суток проработает, а неделю-другую. ну и насчет смены резистора — а вот не факт что это проблема. прибор с точки зрения метрологии вполне исправен. во всяком случае на проверенных напряжениях — в классе. на пределе, но влазит.
Как, собственно, и у 61-го. Но тут дело в том, что бывает надо измерить 5-10 мА (и хочется точности), которые в пике превращаются в 150-200 (например, включается движок какой-нибудь в схемке), и вот в момент включения движка устройство будет весело вырубаться. Кстати, это же справедливо и для 1 КОм на микроамперах.
Ну вы же сами пишете, что такое положение дел вас не устроило и вы (бросив обзор) полезли его дорабатывать. Я бы поступил так же, поэтому для меня это обязательно) Ну и далее вы также пишете, что после падения может съехать. Опять же, это не дело (за 85-то долларов).
так я и ИОН этот заказал потому что возникли подозрения что новоприобретенный ut61e 3.14здит. ;) но метрологи на муське мне пояснили что это была напрасная паника, прибор в классе. и второй прибор в классе. а то что разница на 0.01В — это фигня всё.
так что это не проблема тестера, это мои заморочки. как минимум с точки зрения метрологов.
Все верно, с т.з. метрологии прибор в порядке. Но ведь хочется иметь максимальную точность, чтобы максимально близко к тому, что должно быть (хотя на практике это очень редко реально нужно, но хочется же). И обидно, когда дешевый 8008 показывает «из коробки» точнее, чем в три раза более дорогой 61Е.
браймены 867/869 были по 130-170 баксов на Украине. настоящий, хороший, относительно недорогой.
для mA — 1Ohm, для uA — 99Ohm.
Возможно, в новых мультиметрах на 10000 отсчётов шунты остались такими же.
Датчанин, кстати, при тестировании мультиметров, засекает время измерения 100-омного резистора. Для мультиметров на DTM0660L у него получается 2.5-2.6с. Интересно бы было узнать, сколько времени измеряет сабжевый мультиметр, как и UT61E, ибо по приведённому в обзоре видео как-то не очень ясно.
Но и новый не помешает, конечно.
Единственное, что мне не нравится в подобных роликах, это сложность с засеканием самого момента подключения резистора, лишь по показаниям на экране тестеров это возможно сделать. И это относиться не только к вашим роликам.
но вообще у меня есть ролик где я сравниваю все три чипсета — es51922 (ut61e), fs9922 (vc70c) и dtm0660 (не помню уже zt101 или ut210e)
Теперь, кстати, понятно почему zt101 кажется значительно медленнее, чем UT61E и OWON. Дело в том, что на zt101 во время измерения не скачут цифры по экрану, как у UNI-T и OWON, а только снизу точка бегает. Это создаёт ощущение тормознутости.
Но вот устоявшееся значение на zt101 появляется всего лишь на несколько десятых долей секунды позже. Даже на полсекунды, по-моему, не отстаёт (на глаз).
А вот сброс на 0L действительно на zt101 происходит намного медленнее, чем на двух других мультиметрах.
Так я же выше на него, вроде бы, ссылку привёл. Смотрел я его уже.
а насчет скорости — ну там как-то своеобразно, да. но мне больше по душе принцип как у 61е. он позволяет быстро посмотреть что происходит, а потом добавляет точности. то есть пока 101 будет перебирать диапазоны и усреднять — уже сигнал может измениться. 61е успеет показать, хоть и не так точно.
Древний M890G, 100 Ом, минимальный предел по напряжению 200мВ, 100мкВ ЕМР.
Юнит 181, 46 Ом, минимальный предел по напряжению 60мВ, 1мкВ ЕМР.
У 61-го все не так однозначно получилось — с одной стороны хорошо, что разрешение 0.01 мкА, бывает реально надо измерять stand by current такого порядка. С другой — сопротивление 1 КОм много. Если устройство проснется, скорее всего вырубится от нехватки питания. Если бы я проектировал мультиметр, я бы сделал ручным переключением — пусть не так удобно менять диапазоны, зато адекватное сопротивление и падение напряжения.
Кстати, у 181 при этом нижний диапазон 600мкА и 10нА ЕМР, на 46 Ом шунте, даже не на 100 Ом.
Проверил ради эксперимента, взял батарейку 1.5 Вольта, резистор 3.3к. Ток 465мкА, напряжение на щупах тестера около 21,5мВ.
0.021,5/0.000465=46 Ом.
Как-то так. Получается, что у Юнита 181 сопротивление шунта даже в режиме измерения мкА не более 46 Ом. Лично на мой взгляд очень даже неплохо.
Вспомнилась вдруг история — был у нас в университете некий стенд для понимания работы транзистора — выводы транзистора были подключены к разъемам и проводами их можно было соединять с различными резисторами, имитируя различные схемы и включения. Дополнительно был цифровой вольтметр, который можно было подключать к любой точке схемы и миллиамперметр, который мог включаться в разрыв каждого вывода транзистора (только в эти места). И все бы хорошо — замеряешь напряжения и токи, понимаешь, что и как происходит, но вот встроенный амперметр имел сопротивление 10 Ом, отчего его подключение и отключение вносило очень серьезные изменения в режим работы транзистора (токи доходили до 100-200 мА). В итоге стенд демонстрировал не-пойми-что и считался неисправным. Его даже пробовал ремонтировать местный электронщик, но сказал, что сделать ничего нельзя. Мнению электронщика доверяли, поэтому однажды, когда я плохо себя вел на лабораторной работе, преподаватель сказал мне — «раз ты такой умный, возьми и почини стенд. А если не можешь, то и не выпендривайся». Назад пути не было, стенд надо было брать. И чинить. Поняв проблему, мне в голову пришла потрясающая мысль — я пошел в магазин, купил три резистора по 10 Ом и сделал так, что когда амперметр отключался из цепи, он заменялся не на перемычку, а на этот резистор. Т.е. сопротивление цепи практически не менялось и режим работы транзистора оставался прежним. В итоге стенд начал показывать что-то близкое к правде. На следующий день я вернул его в лабораторию. Преподавателю пришлось поставить экзамен, а электронщик больше не здоровался со мной до окончания обучения.
Сопротивление 1-1.1 Ома.
И даже дорогие UNI-T UT181A, как у kirich-а, тоже от этой зажигалки горят.
А вот те мультиметры, которые на DTM0660L, так легко не поддаются:
AN8008 выдержал 100us импульс в 2KV;
ZT102 — 2.5KV;
AN860B (aka KASUNTEST KT6000) — 3KV;
UT139C и HP-760C(очень похож на 890CN) — 4KV.
Вроде бы и защиты на этих мультиметрах очень слабенькие, но факт остаётся фактом, ESD они выдерживают лучше, чем значительно более дорогие модели UNI-T.
еще там ИМХО ограничение по максимальному отображаемому напряжению, он выше 600В начинает пищать и показывать перегрузку. тоже там какой-то ногой проца управляется. впрочем, тут я не уверен, в смысле что это отличие есть. могли во всех версиях включить эту функцию, чтобы не запариваться. были бы у меня варисторы под рукой — я б может и попробовал. но честно говоря не вижу смысла покупать их ради этого, потому что в киловольтные шкафы я не лажу, а 220/380 он должен сдюжить.
p.s. посмотрел, по схеме только VR3 может это быть.
Как видите, в левой версии есть места под 2 варистора, а в правой под 4.
В Германии они, по всей видимости, продают правую версию с впаянными варисторами,
а левую версию, видимо, продают через Алиэкспресс и онлайн-магазины, а также в бедных странах.
Обратите, кстати, внимание на качество изготовления измерительного шунта и количество деталей в разных версиях. Даже плата в левой версии сделана без защитных вырезов.
Вот вам и «китайский бренд».
Что есть в наличии, видимо, то и шлют.
Может действительно какие-то остатки распродавали.
Но я уже привык к тому, что китайцы сначала делают качественный продукт, а потом, когда он уже раскручен, начинают его «оптимизировать» путём выбрасывания всего «лишнего».
Причем тянется она отнюдь не из Китая.
Сравните изображение «немецкой» платы и своей.
Здесь, выше, писал.
Вопрос, — доп. варисторы реально нужны, или баловство это? Если нужны, какие?
И такой вопрос.
Аналоги быстрые предохранителя на 1А подобного форм-фактора где можно найти?
В темноте проверял ток утечки авто и спалил, случайно коротнув на щупом на массу.
И ссылочкой на предохранители не поделитесь?
ссылочкой на предохранители пока не поделюсь, хочу вначале хоть немного проверить
Кстати, варисторы в UT181A пережить испытание пьезозажигалкой не помогли:
Вот здесь joe smith писал.
Но я как бы не планирую в него зажигалкой тыкать, да и разница в сложности между 61 и 181 глобальная. 181 это по сути уже мини компьютер.
А для остальных — без них. У меня правая версия платы, брал пару месяцев назад на Али.
Так что для разных рынков они всё равно поставляют разные изделия, но с одним и тем же названием. Цена, кстати, как и категория CAT, тоже очень отличается. Цена «немецкого» прибора выше, а категория наоборот — ниже.
И народ на eevblog.com тоже возмущается:
Вот вам и «китайский бренд». Для
белыхнемцев качественный и безопасный UT61E, а для остальных — нет. С этим вообще-то надо бороться.там и защиты и всё хорошо. правда цена опять же вдвое выше.
не нужно ни с чем бороться. мало кому реально нужны эти категории, а кому нужны — там не менее нужны и сертифицированные приборы, а не купленные в Китае, иначе а-та-та.
для России, кстати, ut61e тоже идёт другой, с названием не помню каким, для Украины и Беларуси, если не путаю, соответственно utb161e и utm161e. никаких проблем. товар сертифицирован прям здесь, всё по-честному.
так что — бороться не с чем. распространить эту информацию несомненно нужно, чтобы народ знал о таких важных «нюансах», но и выбор людям предоставить тоже нужно. я например предпочту прибор подешевле и без защит, чем вдвое дороже но с возможностью колупаться в щите предприятия, куда я никогда не попаду.
Поэтому буду бороться. Вас не заставляю, если что. :-)
Вот интересно кто-нибудь еще пробовал реализовать похожее? А то инфы сходу такой не нашел больше, а реализовать что-то подобное очень хочется, правда больше для мА диапазона, чтоб было 1 Ом. Можно конечно для таких целей юзать приставку какие Дэйв продает, но хочется в одном корпусе все иметь :)
Останавливает от переделки сомнения получится ли потом все это дело откалибровать так точно )
опять минусуют автора активненько так, буквально каждое сообщение (поклонники и ценители)
что можем, исправляем, конечно :)
или там где щупы кельвина, или там где вольтметр панельный 5-разрядный.
в Датском королевствеу разработчиков и производителейна самом деле этот шрифт просто непривычен. я первый раз когда увидел его на фото этого тестера — сказал «это фотошоп, не может такого быть на ЖКИ». оказалось — может. сегодня я поработал с этим тестером и уверяю — шрифт читаем и не является проблемой. углы обзора — вот проблема, блин. читаемость у ut61e — гораздо лучше. его как ни положи — почти всегда видно. а овон — ну всё что выше 90 градусов уже не видно, и всё что ниже 45 — тоже с трудом.
Мне вот тоже больше нравится когда цифры на экране «рисованные», а не привычный семисегментник, но это уже из области — просто нравится, на работе то это никак не сказывается.
нафига производитель это сделал — ну вопрос. мож выпендрились так. но в целом-то читаемость в плане шрифтов на том же уровне. и тестер я лично беру не для шрифтов а для функционала. а кто аж так парится — есть флюк. ;) там нету вариантов, хавайте что дают на сколько денег хватает
я понимаю, что они «не идеал», но всяко же лучше чем родной. хотя бы тем что регулировка имеет сильно бóльший диапазон по оборотам, а родным эти доли градуса ловить, и потом думать, не сбился ли он при ударе/вибрации — тут как-то ТКС меркнет…
оба прибора требуют допила. допил 61е — сложнее. в б41 нужно заменить подстроечник, но в принципе можно и забить. за баксов 70 я б б41 настоятельно прям рекомендовал. фигли там — потенц перепаял и всё, шикарный прибор. за 90 — лучше два 61е купить.
У нас в оффлайне они уже по 60$ стоят, вот думаю его взять. Что скажите? Или лучше за bramen bm-829 доплатить, он у нас по 125$? Просто даталогинг нужен, а с блютус и встроенной памятью это очень нужная фича. К брэмену ещё кабель докупить нужно, а блютус нет.
по надежности — я считаю, что нефиг дёргать переключатель когда тестер куда-то подключен. тем более в 220. почему сгорело — можно будет узнать, проанализировав схему, которой нет в свободном доступе. свой 61е втыкал в розетку на омах — выдержал.
если нужен только даталогинг — у овона с блютусом появилось много гораздо более дешевых моделей, но там понятное дело и точность похуже будет.
— В41Т+ дисплэй имеет ужасные углы обзора, смотреть можно только прямо, чуть ниже и видно ВСЕ символы, чуть выше или в бок и все равномерно серое. Тестил на прозвонке, баргафф бегает очень быстро! Цифры наверное со скоростью 2 раза в секунду. Но пищать начинает со значительной задержкой! Быстрые прикосновения щупов вообще не видел. Баргафф отрабатывает намного быстрее. Плюс сама пищалка оочень тихая, в среднешумном помещении (магазин) я ухо к тестеру прислонял (пысы: я не глухой). Баргарфф по скорости как в UT61E, но пищалка медленее. При том она медленее чем у моего HP890CN. К слову в 61е тоже как оказалось не быстрая. Корпус по качеству один в один как мой HP890CN, легкий и хлипкий (китайская дешовка). В UT61 корпус на ощупь чуть дороже и приятнее.
— Bremen BM867 Когда я взял его в руки вместе с В41Т+ то понял что выбираю между жигулём и мерседесом (юнит это чери или джили, кому как))). У бремена щупы в комплекте только баксов на 15-20 стоят, очень приятный силикон. Корпус на порядок больше и тяжелее. Аппарат продаётся в основном энергетикам, они его со столбов роняют. У дисплея оочень быстрое обновление. Резиновый чехол -реально резиновый или тоже силикон, но очень приятный. А скорость прозвонки, как будто замыкаешь цепь батарейка=лампочка и при малейшем замыкании лампочка засветиться, так и здесь отрабатывает все прикосновения щупов, самые быстрые, 10 из 10. Звук пищалки очень громкий и четкий. Девайс понравлся намного сильнее чем юниты 61 и 71, это просто устройства разного класса: «заводской китай» и «брэнд» Я чесно говоря выбирал не долго. Заказал сразу ВМ829 так как 500000 отсчетов мне не нужно, а 10000 в самый раз, все остальное такое же.
Я по началу, наивный, выбирал между этими устройствами, потому что смотрел на их «бумажные» характеристики. А когда берешь устройство в руки то понимаешь «вху из вху». Owon на уровне холдпика по качеству изготовления, юнит чучуть подпрыгнул. А брэмен на другой орбите просто. Все же заметили что они не продаються на алэкспрессах? Ни цента на рекламу, но вроде как «lifetime warranty» и в топике по ВМ869 пишут что зип саппорт высылает бесплатно (дисплеи). А вот я не знаю ни одной китайской фирмы с таким подходом.
Выбирающим советую доплатить и не брать одноразовый шлак.
P.S. Да уж. Советовать вместо прибора за сто баксов купить другой за двести это круто.
браймены вна украине действительно дешевые, и я в своё время прям хотел. но я хотел «с автомобильным уклоном», и по харакретистикам он был весьма хорош — но сняли с производства и всё, привет. не успел.
в целом же поддержу, после повышения цен на 61е у него уже появляются альтернативы, хотя и чуть подороже. но разница между 40 / 120 и 60 / 120 — значительна.
https://aliexpress.com/item/item/OWON-B41T-4-1-2-Bluetooth-True-RMS/32871535887.html
других вариантов доработок, думаю, пока нет. тут и с обзорами туговато, да и владельцев я так понимаю практически нет.
разве что joe smith чего расскажет кроме обзора. может быть тестер станет более популярным после снижения цены до 60 с небольшим баксов — при цене Ut61e в 55 уже есть некоторые муки выбора, ибо питание не от кроны, температура. но опять же — «из коробки» требуется еще более серьезный допил чем у юнита, точнее, замена подстроечника и настройка и ИОНа и температуры — и исходя из такого разгильдяйского отношения, фиг знает что там еще криво.
да о нем есще мало кто пишет у Вас здесь как говориться поле не пахано
повторюсь, сейчас, когда овоны подешевели, а юниты подорожали — уже есть возможность и смысл выбирать между ними — опять же косяки и нюансы уже описаны.
Белые светодиоды не проверяет, но в режиме прозвонки они немного светятся.
Собираюсь запитать его от одного лития размером АА, а вместо второй батарейки поставить болванку с диодом.
Сделал пару пустышек из батареек АА и перевел оба мультиметра на литий.
На компе с ХР приложение установилось, но при запуске выдаёт ошибку, видимо из-за того, что модуль ВТ2,0
На смартфон Алкатель передал эти два файла по блютуз, приложение установилось, но не находит мультиметр, а голосовой синтезатор не устанавливается.
На Сяоми приложение установилось и нашло мультиметр. Всё работает. При установке голосового синтезатора, смартфон сообщил, что программа уже установлена.
Заказал на Али модуль USB блютуз V4.0 — буду пробовать устанавливать на компе, но он для музыки и может не подойти :)
https://aliexpress.com/item/item/Wireless-USB-Bluetooth-Adapter-Bluetooth-V4-0-CSR-4-0-Dongle-Music-Sound-Receiver-Adaptador-Bluetooth/32915441701.html
Не умею строить графики в Excel 2002 по таблице, а приложение для мультиметра показывает до 5-ти кривых разными цветами — можно сравнивать. Это фото со смартфона
victor vc921 для наглядного сравнения.
мне врать незачем — я получил прибор, и описал все его минусы вполне честно. могу снять еще одно видео. но так как прибор собран на фактически том же чипе что ut61e, у которого быстрая прозвонка — я склоняюсь к странностям конкретного экземпляра. или экземплярОВ
Не, лучше заморочусь да на днях разберу мульт и добаалю диодов. Странно, на обратной стороне место под них есть, но с завода этот мост не ставят. Почему? Экономят?
данный дефект лечится промывкой переключателе и смазкой более скромным слоем ;)
На днях Дед мороз положил под елочку именно сабж из статьи.
Я электронщик невеликий, и после М838 это конечно мегааппарат. НО!
Столкнулся с такой же проблемой, что щупы (причем и штатные, и не очень) показывают некоторое сопротивление при замыкании накоротко (конкретно 0,25 Ом).
Читая и смотря обзоры на многие другие мультиметры я видел, что в каких-то из них присутствует такая фича, как обнуление сопротивления щупов. Закорачиваешь щупы, нажимаешь кнопочку и вуаля: теперь сопротивление щупов при измерениях не учитывается. Есть ли такая фишка в Овоне 41? Изучив оба мануала (на аглицком и русском из сети) никаких упоминаний об этом не нашел. Но может быть есть некие «незадокументированные функции»?
Или (возможно) можно как-то этого достичь путем нехитрых доработок? Ну кроме промывания контактов и новой смазки (которая, кмк, результатов особых не даст на таком малом сопротивлении)
Это же ведь переключение в относительный режим измерений, я прально понимаю?
Т.е. я переключаюсь например в режим прозвонки или измерения сопротивления, закорачиваю щупы, жму кнопульку, у меня ноль на дисплее. Ок. Я переключаюсь на режим, скажем, измерения напряжений и у меня все сбрасывается?
И еще вопрос: при включении любого режима на табло высвечиваются некие значения (как правило 0,000 и последние несколько цифр скачут). Разумеется при этом щупы никуда не подключены. Это нормально?
последние несколько цифр могут скакать, они все равно за пределами погрешности. кроме того, у прибора высокое сопротивление, и в режиме вольты и милливольты он может ловить наводки
(сегодня таки доработал по вашей «схеме». Был как раз подходящий СП5-2, но не с гибкими выводами с угла, а с жёсткими со «дна», но вот места для него рядом с прежним подстроечником вообще нет, не клеить же его в стороне, в нескольких сантиметрах?..
Но были ещё СП5-1В1, один из них, на 1кОм и поставил последовательно с постоянным на 2.7кОм. Для СП5-1 место рядом нашлось,
Положил его горизонтально вдоль боковой стенки, и между ним и задней крышкой м/метра положил брусочек мягкого вспененного пластика (не знаю что за фигня, типа демпфера какого-то), чтобы он прижимал резистор. — ибо термопистолета с клеем не имею.
а термопистолет иметь нужно. они ж в фикспрайсах стоят фигню…
Как думаете, длина проводов подстроечника критична в этом узле? Будет ловить помехи? СП5-2 наверное был бы лучше, но его с такими выводами реально некуда рядом прикрепить.
спасибо
Bluetooth вообще песня — пачку зарядил, на след. день пришел и снял показания.
С ним кстати есть небольшая проблема:
1) Мой Mi A2 Lite не подключается, андроид устройство видит, но подключиться невозможно
2) Redmi Note 7 (взял у детей, целых 2 штуки проверил) подключается без проблем
3) НО! Программу на Андроид надо брать с Google Play, она немного старее чем с сайта Owon или по ссылке из коробки.
4) Для компа надо использовать спец свисток OWON Multimeter bluetooth dongle for connecting meter to PC software
В мультиметре Bluetooth не «настоящий» — в том смысле, что спец протокол, не такой как у обычных гаджетов
CC2540
У меня заработал. Вот только не помню м.б. когда то ему менял прошу.
В случае чего мона прошить из набора примеров от TI.
Должен определятся в девайс манагере как:
Устройство с последовательным интерфейсом USB
USB\VID_0451&PID_16AA
github.com/jtcash/OwonB41T
но у меня она девай находит но не коннектится.
Потом прочел, что мона запускать с именем в командной строке.
Чудесное достижение, у меня работает с данглом от CSR.
моё мнение — для малых емкостей использовать REL, для бОльших — погрешность вполне нормальная
Вольный перевод: добавляет дополнительный градус, когда включается подсветка при измерении температуры. Включите Bluetooth, и вы подниметесь ещё на один градус. Так что о регистрации температуры с какой-либо уверенностью не может быть и речи.
И никто не пробовал экранировать заднюю крышку как на UT61E +?
При настройки по ИОН (задняя крышка снята была), обратил внимание на то, что показания немного плавали.
При отключенном Bluetooth модуль переводится в спящий режим или отрубается питание от него?
Кому интересно, сделал экран, по моему так правильней будет. Bluetooth в пределах комнаты связь держит, а больше и не надо.
Купил 0,25мм, слишком толстый лист, надо было 0,15мм, легче рихтовать
113 BKSEL Set to V- to change the backlight idle time from 60 sec. to 180 sec.
а вот насчет холда и подсветки — я фиг знает как сделать
Какой детали?
Вообще, когда хотят помочь, то пишут более подробно или отвечают на вопросы.
Вы медную пластину так хорошо смогли отрихтовать? А экрана, который вы наклелили на верхнюю часть задней крышки мультика хватит? Может лучше полностью экранировать? Т.к. реально когда проводишь рукой над переключателем, да и вообще, передней стороной начинает гулять напряжение в положении V и mV.
Брал на Яндекс маркете.
Думаю лишнее полностью экранировать, здесь задача экранировать чип, плата наверное многослойная, экранирующий слой должен быть.
Не заметил такого, измерял ~30мВ 1КГц, как раз проверял несколько генераторов на предмет нестабильности выходного напряжения.
Но я переключатель почистил, смазал KONTAKT 61.
Берите потоньше, 0,25мм тяжело рихтовать, там же поищите, на Али ценники такие-же если не выше.
И еще хотел узнать каковы результаты экранирования