RSS блога
Подписка
Ватериус - система передачи показаний водосчётчиков
- Цена: 1990 руб
- Перейти в магазин
Это устройство подключается к счётчикам воды, имеющим проводной импульсный выход, и через домашнюю Wi-Fi сеть передаёт показания раз в сутки или по нажатию кнопки в личный кабинет на своём сайте, на e-mail, в системы умного дома, а раз в месяц в управляющую компанию любого города (по желанию). От трёх щелочных (alkaline) батареек AA Ватериус работает от 2 до 4 лет.
Устройств, считывающих показания бытовых счётчиков воды, на рынке несколько. Ватериус — самый дешёвый, возможно самый удобный, и что особенно приятно, выросший из хобби-проекта.
Это устройство поможет тем, кто сдаёт квартиру, тем, у кого есть пожилые родственники, живущие отдельно, тем, у кого неудобно установлены счётчики и сложно до них добраться, да и всем, кто хочет автоматизировать процесс передачи показаний.
Ватериус стоит 1990 рублей, он продаётся не только на сайте производителя, но и на Aliexpress (да, там теперь есть и российские товары). Во время распродаж на Али цена снижается, купоны и промокоды тоже можно применить. Я купил Ватериус за 1670 рублей (цена распродажи 1870 р минус 200 р по промокоду). Впрочем, Ватериус можно собрать и самостоятельно (все исходники и схемы выложены на Github).
Сзади корпуса есть клипса, позволяющая закрепить устройство на любой полудюймовой трубе.
Для удешевления конструкции Ватериус использует в качестве корпуса обычный китайский футляр для четырёх батареек. Вся электроника размещена на месте одной батарейки. Кстати, батарейки идут в комплекте.
Электроника «двухэтажная» — снизу основная плата, сверху стандартный Wi-Fi модуль ESP8266.
У Ватериуса зажимной разъём (достаточно нажать оранжевый лепесток, вставить провод и отпустить лепесток). Сбоку корпуса кнопка и светодиод. Я подключил счётчики и прицепил устройство на ближайшую трубу.
Для настройки нужно первым делом зайти сайт https://waterius.ru и создать личный кабинет. На почту придёт письмо со специальной ссылкой, по которой можно будет с любого устройства зайти в кабинет (без логина и пароля — просто и удобно).
Дальше нужно нажать на Ватериусе кнопку и подержать её 5 секунд. После отпускания кнопки ярко загорится светодиод — включится режим настройки. Запускаем на смартфоне подключение к Wi-Fi и находим временную сеть «Waterius...», подключаемся к ней, выбираем режим «Подключение к сети» и видим экран настройки.
Выбираем свою сеть Wi-Fi (поддерживаются сети 2.4 ГГц), вводим пароль от неё, указываем email, который указывали при регистрации на сайте, вводим текущие показания счётчиков.
Включаем воду и ждём до минуты. Ватериус распознает тип счётчика и настроится под него. Сообщения «Не подключён» у каждого счётчика сменятся на «Подключён». Нажимаем «Сохранить».
Через несколько секунд светодиод должен погаснуть, это означает, что Ватериус успешно подключился к Wi-Fi. Временная сеть при этом исчезнет. Нажимаем кнопку — светодиод вспыхивает на несколько секунд и гаснет (Ватериус передал показания на сервер). Заходим в личный кабинет по ссылке из письма и видим, что там появились только что введённые показания.
Показания передаются на сервер каждые 24-26 часов с момента, когда показания были отправлены вручную (кнопкой).
В личном кабинете можно настроить ежемесячную отправку показаний на электронную почту и в управляющую компанию.
Для подключения к системам умного дома (MQTT, Blynk) нужно заполнить дополнительные поля при настройке Ватериуса с телефона (в режим настройки можно заходить неоднократно, нажимая кнопку 5 секунд и подключаясь к временной сети Ватерииуса).
На первый взгляд мне не хватает в Ватериусе трёх вещей:
1. Передачи показаний в управляющую компанию в виде целых чисел, без дробей. Всегда передаю показания целыми числами — это гораздо удобней;
2. Было бы здорово, чтобы Ватериус оповещал (хотя бы по email), если новое показание существенно больше вчерашнего (например на 1 кубометр и более). Это позволит вовремя заметить проблему с утечкой воды и не платить потом огромные суммы;
3. Хорошо бы, чтобы в личном кабинете Ватериуса были видны переданные показания за предыдущие месяцы.
Создатель Ватериуса Евгений Донцов три года назад написал о нём статью на Хабре (с тех пор возможности устройства существенно расширились). Жалко, что я узнал о нём только сейчас — кто-то разместил на моём сайте о российской электронике запись о Ватериусе. Но лучше поздно, чем никогда.
Ватериус просто и удобно настраивается и умеет делать всё, что нужно. Он долго работает от батареек (а при установке литиевых батареек будет работать очень долго). Он недорого стоит, а желающие могут даже собрать его самостоятельно.
© 2020, Алексей Надёжин
Устройств, считывающих показания бытовых счётчиков воды, на рынке несколько. Ватериус — самый дешёвый, возможно самый удобный, и что особенно приятно, выросший из хобби-проекта.
Это устройство поможет тем, кто сдаёт квартиру, тем, у кого есть пожилые родственники, живущие отдельно, тем, у кого неудобно установлены счётчики и сложно до них добраться, да и всем, кто хочет автоматизировать процесс передачи показаний.
Ватериус стоит 1990 рублей, он продаётся не только на сайте производителя, но и на Aliexpress (да, там теперь есть и российские товары). Во время распродаж на Али цена снижается, купоны и промокоды тоже можно применить. Я купил Ватериус за 1670 рублей (цена распродажи 1870 р минус 200 р по промокоду). Впрочем, Ватериус можно собрать и самостоятельно (все исходники и схемы выложены на Github).
Сзади корпуса есть клипса, позволяющая закрепить устройство на любой полудюймовой трубе.
Для удешевления конструкции Ватериус использует в качестве корпуса обычный китайский футляр для четырёх батареек. Вся электроника размещена на месте одной батарейки. Кстати, батарейки идут в комплекте.
Электроника «двухэтажная» — снизу основная плата, сверху стандартный Wi-Fi модуль ESP8266.
У Ватериуса зажимной разъём (достаточно нажать оранжевый лепесток, вставить провод и отпустить лепесток). Сбоку корпуса кнопка и светодиод. Я подключил счётчики и прицепил устройство на ближайшую трубу.
Для настройки нужно первым делом зайти сайт https://waterius.ru и создать личный кабинет. На почту придёт письмо со специальной ссылкой, по которой можно будет с любого устройства зайти в кабинет (без логина и пароля — просто и удобно).
Дальше нужно нажать на Ватериусе кнопку и подержать её 5 секунд. После отпускания кнопки ярко загорится светодиод — включится режим настройки. Запускаем на смартфоне подключение к Wi-Fi и находим временную сеть «Waterius...», подключаемся к ней, выбираем режим «Подключение к сети» и видим экран настройки.
Выбираем свою сеть Wi-Fi (поддерживаются сети 2.4 ГГц), вводим пароль от неё, указываем email, который указывали при регистрации на сайте, вводим текущие показания счётчиков.
Включаем воду и ждём до минуты. Ватериус распознает тип счётчика и настроится под него. Сообщения «Не подключён» у каждого счётчика сменятся на «Подключён». Нажимаем «Сохранить».
Через несколько секунд светодиод должен погаснуть, это означает, что Ватериус успешно подключился к Wi-Fi. Временная сеть при этом исчезнет. Нажимаем кнопку — светодиод вспыхивает на несколько секунд и гаснет (Ватериус передал показания на сервер). Заходим в личный кабинет по ссылке из письма и видим, что там появились только что введённые показания.
Показания передаются на сервер каждые 24-26 часов с момента, когда показания были отправлены вручную (кнопкой).
В личном кабинете можно настроить ежемесячную отправку показаний на электронную почту и в управляющую компанию.
Для подключения к системам умного дома (MQTT, Blynk) нужно заполнить дополнительные поля при настройке Ватериуса с телефона (в режим настройки можно заходить неоднократно, нажимая кнопку 5 секунд и подключаясь к временной сети Ватерииуса).
На первый взгляд мне не хватает в Ватериусе трёх вещей:
1. Передачи показаний в управляющую компанию в виде целых чисел, без дробей. Всегда передаю показания целыми числами — это гораздо удобней;
2. Было бы здорово, чтобы Ватериус оповещал (хотя бы по email), если новое показание существенно больше вчерашнего (например на 1 кубометр и более). Это позволит вовремя заметить проблему с утечкой воды и не платить потом огромные суммы;
3. Хорошо бы, чтобы в личном кабинете Ватериуса были видны переданные показания за предыдущие месяцы.
Создатель Ватериуса Евгений Донцов три года назад написал о нём статью на Хабре (с тех пор возможности устройства существенно расширились). Жалко, что я узнал о нём только сейчас — кто-то разместил на моём сайте о российской электронике запись о Ватериусе. Но лучше поздно, чем никогда.
Ватериус просто и удобно настраивается и умеет делать всё, что нужно. Он долго работает от батареек (а при установке литиевых батареек будет работать очень долго). Он недорого стоит, а желающие могут даже собрать его самостоятельно.
© 2020, Алексей Надёжин
Самые обсуждаемые обзоры
+79 |
4193
149
|
+60 |
4361
74
|
— wifi как и тут
— ble (это скорее шашечки, особой смысловой нагрузки не даёт, разве что подключиться приложением напрямую)
— gsm модуль — возможность передавать данные без WiFi, это уже огромный плюс. ставить можно и у родственников, которым домашний интернет просто не нужен
— SIM карта с тарифом телематики, про условия ничего не сказано (скорее всего с первого же месяца надо платить), но даже обычный МТС-телематика стоит 100 рублей за симку + 40 руб/мес абонента за 5 мб/мес
Корпус у Кузи тоже «коробка стандартная, 1 штука», но коробка уже с нормальными кабель-вводами и какой-никакой герметичностью.
Единственное, о чём молчат все производители — насколько высокий уровень детализации они могут обеспечить?
Передача данных раз в сутки это ок, но я бы хотел видеть расход с детализацией вплоть до минуты (точнее — по каждому тику счётчика), чтобы была возможность понять где/как/на что тратится вода.
Основное потребление энергии — активация передатчика (WiFi или GSM — поиск сети, регистрация,...) и потребление напрямую зависит от количества включений GSM/WiFi модулей.
При передаче 50 байт или 500 байт затраты на передачу энергии будут отличаться несущественно.
Устройство в любом случае должно просыпаться при получении каждого следующего импульса, поэтому вопрос чисто технический — хранить только текущее накопительное значение, либо сохранять лог. Если сохранять лог, то сколько свободной оперативной памяти есть у контроллера для хранения лога.
Если бы речь шла о промышленном счетчике — вообще до 24 байт.
Если хранить расход за каждый час, хранить без оптимизации, то уже нужно хранить 24 (часа) *2 (счётчика) = 48 чисел, которое потребует от 48 байт (в режиме «10 литров = 1 импульс» можно сохранять расход до 2560 литров в час) до 96 байт (если выделять по 2 байта на отсчёт).
Если детализацию увеличить до поминутной — получим 1440 байт, путём небольшого сжатия (по 6 бит или 63 литра в минуту максимум) нам потребуется 1080 байт оперативки для хранения суточных данных.
И тут встаёт вопрос — а сколько вообще RAM есть у контроллера?
На фотках нет данных об основном контроллере, там может оказаться какой-нибудь мега-бюджетный PIC с 64 байтами на борту и туда цифры просто не влезут. А может стоять что-то с лишними 2-4kb RAM и тогда можно безболезненно существенно повысить детализацию.
p.s. Кстати, а есть фотки основного контроллера?
сдается мне все на ардуино ИДЕ написано под ESP8266.
add все увидел тинька85.
Прочитал — тиня85. Только до сверхнизкого потребления ей далеко.
В режимах максимально глубокого сна с минимальным потреблением содержимое оперативной памяти теряется :)
Взять серии для встройки, вроде арм М0 и подобные — там про микроамперы была речь
EEPROM в микроконтроллерах жрет не так много (разница в продолжительности жизни батареек будет отличаться исчезающе мало).
При передаче данных по WiFi время установления соединения в разы больше, нежели передача двух чисел даже с посекундной дискретностью (то есть и здесь зазница в количестве передаваемых данных на батарейках это скажется пренебрежимо мало).
То есть банальный переход с детализации «раз в сутки» на детализацию «раз в секунду» сократит срок службы комплекта батареек с «ровно 4 года» на «3 года 11 месяцев и 20 дней».
P.S.
Не путайте частоту передачи данных на сервер с частотой фиксации показаний. Если передача данных дико выжирает батарейку — то разницы в том, будет показание между передачами записано 1 раз или 3600 раз, практически нет
А передавать в онлайне по WiFi нет. По LoRa можно, это низкопотребяющий интерфейс. Вот раз в час передать логи можно, а лучше разв в день.
Чтобы по расходу воды узнать когда к жене любовник приходил?
За 3000 можно купить сотовый телефон с GSM, BT, WiFi, FM, аккумом, датчиками, музыкой и камерой, и цена Кузи в 3000 и без свистоперделок — оправдывается только экпериментальностью и малым тиражом.
Это «Ватериус» — за-пре-дель-но, неприлично дорого.
Но какие — хз.
mysku.club/blog/aliexpress/82580.html#comment3658506
Метрологического сертификата у Кузи нет точно так же, как и Ватериуса.
Также как оба они не внесены в реестр измерительных средств
Но у нас в тсж на счетчиках нет импульсных выходов — вот это печаль… Мне надо было промониторить показания общедомового счетчика каждый час, так я камеру вешал и по ней заходил каждый час смотрел)
Один из примеров описан тут: www.inhomekit.ru/2018/11/03/diy-stchettchik-vod-prodolzhenie/
Кузя на оф.сайте 2640 рублей…
А показалось что качественно и аккуратно.
Люди такие, возраст, или место где они росли, но до них не доходит что вещь должна иметь минимально нормальный дизайн.
в советском союзе были великолепные промышленные дизайнеры. Автомобиль Чайка, Волга, Москвич.
Красивые (вечные) Холодильники, пылесосы, магнитофоны. Просто, похоже, что смотрите на прошлое через призму нынешнего.
Клише бы я не одел, но на Вас нацепил бы
«Умом потребителя как и любовь не понять» — да как раз тут тайны нет, потребитель любит, чтобы выглядело качественно, коммерческое изделие для успеха обязано выглядеть хорошо, пусть даже на самом деле с качеством есть проблемы. Но если устройство на самом деле добротное, то ему непозволительно выглядеть гаражной поделкой, люди начинают сомневаться в цене.
Мне устройство нравится, но такой вид приемлем скорее для прототипа или пилота, надо уходить от модели «работает — сойдёт и так».
Если считаете, что это экономически возможно при сохранении или незначительном изменении стоимости, так дерзайте, ещё и денег на этом заработаете ))
крепление на трубу гораздо практичнее,
вполне приличное исполнение как и цена, вы реально сами руками что-то делали? Или считаете, что все что сделано в РФ должно быть по цене как китайское, а по исполнению как заводское изделие.
Также я однажды платил 5000 человеку за довольно сложный функционал, он мне страничку на php написал, которая делает математические вычисления и потом это экспортирует в exel.
А тут коробка за 50р, клемма за двадцатку и ESP8266, самая дешманская, ну, пусть, за сотку.
И того при оптовой закупке рублей на 200 наберётся. Налоги сколько там? Ну и остаётся 1800 на зарплату и налоги. Считаю дорого оно стоит. Даже 1000р я не готов заплатить.
ПС. Пропустит срабатывание геркона, посчитает не 10 кубов а 9.995 и кто-то умрет от рака?
ПС2. Как вараинт конечно для экономии энергии — более энергоэффективный атмел считает накапливает а есп раз в пару минут просыпается и шлет. Это надо считать. Но точно не для «пропустит срабатывание»
Или только одно?
А я думаю, что все последующии прерывания, после необслуженного, пойдут лесом…
Я работал в одной фирмочке, занимающейся производством аппаратов ИВЛ.
Первое что мне пришлось делать: выяснять почему аппараты, иногда, зависают при включении. В программе, на чистейшем Си Кодивижена :-) я увидел:
Иф нажатие < 3сек индикация питания;
Иф нажатие > 3сек включение;
:-)
Догадайтесь с трех раз: в чем была проблема? Подсказка: ОБЫЧНО.
А по теме мы обсуждаем «не убитого коня в вакууме', совет делать это уст-во на одной есп.
Не видя код я могу гадать до посинения :)
Совет не из умных, но это не имеет отношения к предмету спора :)
А у меня нет.
Включится система самоуничтожения? Замкнется питание? Начнет передавать секретные данные в ЦРУ? Загорится красная лампочка? Ничего не будет? Могу написать еще пару сотен вариантов, но жалко тратить время на эту ерунду :) Единственное, что можно сказать с определенностью по этой пародии на кусок кода — это чего НЕ будет: не будет индикации питания и не будет включения.
Если бы вы внимательно читали, это был ИВЛ(аппарат Искусственной Вентиляции Легких). Вот- вот, будет «зависание», из которого можно выйти только разборкой прибора, которая возможна только в заводских условиях.Как и в современных смартфонах, там небыло ни сброса, ни выключения.
Так что «Верить, в наше время, нельзя никому, даже себе. Мне — можно! „© :-)
У меня смартфон Асус, легко и непринужденно завис, пришлось разбирать и отключать аккум, что уж тут утверждать про “супернадежность» есп.
Как -то надеялся, что вы сообразительнее… :(
Не встречал таких смартфонов, на которых длительное удержание кнопки питания не сбрасывало бы их. И это реализовано на аппаратном уровне, а не на программном.
Я Вам в самом начале сказал, что по приведенным Вами двум строчкам псевдокода невозможно сказать как поведет себя программа за пределами этих двух строчек. Прошу прощения, что разочаровал Вас, но я не обладаю сверхспособностями.
И поэтому, если выполнить следующую за этим «кодом' команду, то как минимум, логика программы будет нарушена.
Конечно, компилятор не посчитает это ошибкой, он же не догадывется о замысле 'программиста».
Как бы там ни было, вставка во вторую строчку двух параллельных черточек полностью устранило проблему.
blockquote>двум строчкам псевдокода невозможно сказать
Как бы она не повела, она поведет себя не так как было задумано. Вы просто не умеете их готовить.
Надо взять китайский магнитный кабель(обеспечивающий передачу данных),
и включить режим отладки. И, возможно, вам повезет.
Кстати, аппаратные средства тоже могут зависать.
Могу вас заверить: даже очень длительное удержание кнопки ни к чему не привело.
И тут я тоже не телепат, чтобы увидеть последующий код и понять нарушится ли логика программы при его выполнении. Я сразу Вам сказал — не видя всего кода нельзя ничего сказать. У Вас явно что-то со способностью ясно выражать свои мысли :) Каких параллельных черточек? Таких — //? Таких — \\? Или таких — ||? А может таких — =? Или вот таких — --?
Даже близко не факт.
Так а прошивка тут при чем если не сработал аппаратный таймер сброса?
Есть такая пословица: «Хоть с… писай в глаза, а ему все- Божья роса!»©
Просто пытаюсь научить вас мыслить логически… Но не в коня корм… :(
"- Молодой человек! Не прикидывайтесь дурачком. " ©
Или вы не прикидываетесь?
Вашим работодателям, если вы что-то программируете, следует хорошо подумать.
Эта ошибка( и еще подобная) стоила фирмочке потере всего рынка СНГ, их аппараты стояли во все «скорых помощах» А теперь их место заняла другая.
И чтобы было понятнее — бывают программные и аппаратные прерывания. Аппаратные — сработают всегда.
Может уже подумать?
Только те, что не пришли в время обработки предыдущего…
Что-то хорошее у неё получается только в режиме глубокого сна, когда она просыпается по таймеру или по внешнему прерыванию, что-то делает и сразу же засыпает.
Подцепить два счётчика с цепью намур на прерывания может и не получиться.
Для датчика температуры/влажности (который будет по таймеру просыпаться каждые 20 минут, снимать показания и засыпать) этот режим отлично подходит, а вот для счётчика импульсов уже не очень.
Сейчас, вроде, всё стало сильно лучше, но несколько лет назад было два варианта работы с ним:
1. На низком уровне, в обход родного SDK. Можете пользоваться прерываниями и всё такое, но WiFi работать не будет (либо будет глючить), ибо API для работы с ним закрыто.
2. На высоком уровне при помощи SDK. SDK забирает прерывания на себя и ловит кучу проблем при попытке их переопределения/перехвата. Если будете пользоваться штатными (с точки зрения SDK) средствами работы с событиями, то имеете реальный шанс «пропустить импульс пока будете передавать данные»
Бачок спустить чтоб проснулась, потом быстро подключись и настрой пока не уснула.
Я не придираюсь, это просто плата за батарейность.
Поэтому под ней стоит вторая платка с микропотребляющим контроллером, который собственно и считает число срабатываний геркона по двум каналам (4 мкА в спячке и 150 мкА когда обрабатывает импульс с геркона или передает данные. Плюс ~7 мкА на канал когда геркон замкнут).
Лично мне сразу бросилось в глаза маркерная «хохлома с гжелью» на клемниках. И потому, что непонятно совсем нафига оно там надо. Ведь на корпусной наклейке есть вполне себе красивая и аккуратная маркировка цветными точками
Создатель Ватериуса классный чел, добавил автоматическую передачу показаний моим операторам в Ростове-на-Дону по моей просьбе, никаких API у них разумеется нет.
Я очень доволен. Если бы сейчас нужно было еще один — не раздумывая взял бы готовый, второй раз один и тот же конструктор собирать не очень интересно.
Так что дешевле собрать отдельную платку для подсчета импульсов и использовать готовый модуль длы выхода во внешний мир.
Хотите дешевле спаяйте сами.
Но это мой случай, конечно. И я еще не видел, что там у Кузи внутри. Хотя, подозреваю, традиционный SIM800 и ESP8266 на борту меня сильно огорчат.
И то, о чем я писать не собираюсь, но сейчас сделал для знакомого:
Давайте посчитаем:
— сборка/заливка/базовая проверка устройства займёт не менее получаса
— в стоимость включена отправка почтой (минимум пол часа времени) и сама пересылка (не знаю сколько, но скорее всего 150-250 руб)
— себестоимость деталей — пусть будет 400 руб
Итого выходит, что за 2к — 400 — 250 = 1250 руб автор должен:
— потратить пол часа на сборку
— потратить пол часа на отправку
При этом также автор должен:
— заниматься интеграцией (передавать показания на сайты)
— поддержкой собственного сервиса
— написанием прошивки/исправлениями
— ответами на вопросы пользователей
Ну а финальный вывод: красная цена этому устройству — 700 рублей с учетом доставки, но _только_ если в месяц будет продаваться от 1k устройств.
А при тираже в 20-60 устройств 2к вполне неплохо.
а! еще показания счетчиков за пределами квартиры. в щитке.
( эта коробочка не антивандальна и стоит овердох. а внутри простейшие esp...85/86/32 новые и тп. её сопрут еще и замкнут что-ниб там, без света оставив кучу народа)
еще непонятки с wifi. так то он везде, но чужой, пароль неизвестен (и слава б. иначе можно влететь круто на штрафы за лайки и по обвинению во взломах и тп). а местами 1 палка еле ловится на смартфоне.
свой wifi… так у бабушек его нет часто. уезжаешь надолго тоже можешь не платить. (и это нормально, не пользуешься- не платишь. это у гандонов все по подписке и пофиг юзаешь/не юзаешь, — плати. сижу на йоте, древнем тарифе. чтоб блин я платил ростелекомам постоянно наперед и даже не юзая инет. и всяким нетбайнетам наперед и не пойми как)
Конкретно здесь плохо то, что всё завязано на WiFi и конкретное облачное решение. В тыкву всё может превратиться в любой момент.
В России с 1 июля ввели обязательный сбор показаний электросчётчиков за счёт поставщиков энергии. С водяными пока тишина, хотя ко мне лет пять назад приходили суровые мужики и подключали счётчики к коробочке, передающей данные по радио. Система так и не заработала.
Ну уже хорошо. Кстати, у нас с водой тоже обязаны, но там компании все региональные и мелкие, и силенок у них не хватает на то чтобы как на газ счётчики сделать например (чтобы с годами автономной жизни и по lora связывались с машиной, которая ездит и снимает данные). Они проще выкручиваются — два раза в год нанимают студентов на пару дней, выдают им велосипеды, и посылают фотографировать счётчики (на воду все стоят снаружи, в доступности). Тоже вариант, в принципе.
Ну и сколько ж раз бывало так что просто контора хряп — и накрывается. И все проданные инновационные облачные устройства моментально превращаются в маленькие тыковки.
А обузность в том что за какой-нибудь AWS надо платить. И если нагрузка большая, и инстансов надо много, то платить вполне так прилично. Даже в крупных конторах, я вам скажу, финансовые отделы сильно ворчать начинают когда запускаешь horizontal scaling и добавляешь всякие бэкапы, резервные базы, redis, elastic, rabbitmq и прочие полезные в хозяйстве штуки. А уж в маленьких конторах это ну очень ощутимая статья расходов.
А во-вторых, с облаками есть риск по имени РКН: как адреса облаков банились миллионами «по делу телеграма» мы все видели не столь давно.
РКН ваш мне не так актуален.
вы полностью статью прочитали?
И за то останется ещё сэкономленная тысяча.
Главная проблема в том, что некуда отправлять: покажите мне УК с API для автоматизированого ввода показаний? А парсить вебсайт конечно можно — но очень утомительно каждый раз все переделывать, когда дизайн сайта меняется раз в неделю…
P.S. А, не заметил слово «фотки»… да нет же! Цифры! Мощности ESP32 более чем достаточно для уверенного распознавания цифр на видео.
И ручному съему показаний не мешает, и резервирование питания в общем-то не нужно: снимаем не относительные показания (как в сабже обзора), а сразу абсолютные.
И счетчики у меня с маленькими циферблатами на меньшие объемы, можно попытаться распознать расположение стрелок, откуда сразу вычислить текущий поток…
А, вижу, 1990 при покупке с их сайта.
www.instructables.com/Monitoring-residential-water-usage-by-reading-muni/
Не видел таких в продаже.
lk.kvartplata.info/LK/Home/UserInfo
Подтвердить мобильник не удастся — код подтверждения то на него пришлют, но сами же его не примут.
Вот эти чиновники ещё веселей: gptek.spb.ru/
Тоже регистрацию фейковую сделали (реальных номеров домов не найдено, только «литеры» несуществующие), а теперь и вовсе объяву повесили: «с 20 числа не принимаем показания».
Реально работает только управляющая компания: lk.eis24.me/cabinet/#/meters
Но они «умыли руки» после перевода всех на «прямые договора с поставщиками» так что их сайт не котируется хотя и работает отлично.
Поймите одно: им не нужны ваши показания! Зачем им Ваши 5-6 кубов, если можно влепить 30 кубов по «нормативам»? Я с ГУПТЕКом уже год воюю с переменным успехом (раз в полгода по счетчикам перерасчет делают, а потом старая песня: мы Ваши ксероксы о поверке счетчиков снова потеряли, вот получите квиток «по нормативам»). На колу мочало, начинай сначала.
P.S. и главное: почти на всех чиновничьих сайтах ни админов ни саппортов не обнаружено, частенько прячут даже страницу регистрации — найти их порой можно только через расширенный поиск гугла вбив поиск искомого слова по их же ресурсу. Впрочем это все одно ничего не даст ))
Все эти «переданные через сайт показания» не имеют никакой юридической силы, они нужны только для удобства выставления счетов.
Юридическую силу имеют только снятые представителем УК показания (как вариант — какие-либо независимые экспертизы, возможно назначенные судом).
А это значит, что в случае любого конфликта жилец вызывает представителя УК, тот фиксирует реальные показания на счётчиках и составляет акт.
Если бухгалтерия/юристы УК не идиоты, то получив от жильца акт с подписью собственного сотрудника они со словами «ай-ай-ай, больше так не ошибайтесь» пересчитают показания и снимут все претензии.
Если идиоты, то ровно тоже самое скажет судья, но только в этом случае УК попадёт ещё и на пошлину (которую они оплатят, но им, как проигравшей стороне, её не вернут).
Но документы контроля имеют приоритет над показаниями пользователя.
Если пользователь по ошибке передал «я израсходовал 9000 кубометров», а поставщик услуг составил акт «потребитель израсходовал 10 кубометров», то суд откажет поставщику в взыскании денег за эти 9000 кубометров как раз на основании акта от поставщика услуг.
Причём такой иск вполне вероятен — за составление актов отвечает техническая служба УК (управляющей компании), а за взаиморасчёты/взыскания — бухгалтерия и юристы. Техническая служба скажет «да ошибся он, блин!», а юристы могут парировать «а нам пофигу, мы свой хлеб отрабатываем. проиграем и ладно, главное в отчёте напишем <провели столько-то дел, дайте премию>».
p.s. Верна и обратная ситуация — потребитель передал 10 кубов, израсходовал по акту 500 кубов, суд примет решение взыскать за расход всех 500 кубов.
Прошивка, к слову, умеет отдавать данные на несколько популярных сервисов плюс TCP/UDP, MQTT, Telegram, по почте.
Наконец-то реально полезная и не китайская железка. И сразу столько ворчунов нашлось. «Мне было бы стыдно продавать». Фу такими быть. Если не нравится — не покупайте, или флаг в руки и сделайте так, как вам нравится. Посмотрим, сколько будет стоить.
Возможно, эти предупреждения где-то есть, но в обзоре о них, кажется, не упоминается.
хорошо, что изобретатель не сын начальника водоканала — а то обязали бы всех срочно установить, и ценник был бы по 100$ минимум
мне повезло — я ставил после какой-то их реформы и к счётчику LG Smart Energy вопросов не было, а ценник был в 1,5 раза ниже.
плюс я не платил за какую-то надуманную калибровку перед установкой (её отменили)
как то так.
а чувство юмора я смотрю не завезли.
«Как быть если счетчиков больше двух ?»
«Собрать систему из двух или более счетчиков / trollface )))»
Если знания позволяют, можете сделать промежуточный сервер, который будет принимать данные со счетчиков, суммировать и отправлять в коммунальную организацию.
Холодная, горячая и питьевая?
Про отопление такое слышал а как-то про гвс не приходилось
Энергосбыт вообще мне сказал, что двухтарифный механический счетчик никак нельзя использовать как однотарифный, чтобы я сам складывал показания день+ночь. Вот если там есть показания «сумма» — тогда можно. А самому складывать — нельзя. Иначе придет проверяющий и проверить показания не сможет. Считать не обучены.
Но надо на ГВ ставить счетчик с несколькими тарифами в зависимости от температуры, а то у нас очень долго воду сливать надо чтобы горячая была.
Соответственно приходится передавать показания:
1. За газ в компанию по сбыту газа.
2. За горячую воду, в водосбыт и теплосбыт
3. За холодную воду, в водосбыт
4. За отопление, в теплосбыт
5. За электричество, в энергосбыт
Водосбыт, теплосбыт, газ, электричество, всего четыре компании и у каждой свои сайты, явки, пароли и особенности.
Так и должно быть — «водоотведение» тоже нужно считать. Но в Питере опять хуже всех: мы в ТРИ места показания передаем (ещё и в УК). Зачем ещё и туда передаем никто не знает. Аналогично и с платежами типа «на капитальный ремонт» — 2 налога из УП и 1 налог федеральный (наверно на «бордюры» москалям не хватает).
P.S. Ammo1 скорей всего живет не в РФ, а на Марсе или в «нерезиновой» оттого и не знает что тут творится.
З.Ы. впрочем мы для них наверно не люди, пропаганда нас иначе как «Бандитским Петербургом» с «Улицами разбитых фонарей» и т.д и т.п. давно не называет)))
Естественно, за него платится по отдельному тарифу.
Еще отдельно тариф на вывоз ТБО, а кроме того надо еще заключать договоры со всеми этими службами.
Будут пытаться ещё и за воздух взять…
Я вижу уровень сервиса, поддержки, вижу качество, вижу колоссальное расширение функционала через прошивки и обновления облачной инфраструктуры, вижу почти ежеквартально новые модели, новое доп оборудование (вплоть до токовых клещей и нативной поддержки систем антипротечки), развитие поддержки десятков разных датчиков, партнёрство с кучей брендов и организаций, инвестиции в развитие продукта и партнерской сети, постоянные вебинары для установщиков и партнеров и тд — со стороны saures. И подписанные маркером входы и корпус от детской игрушки на ватериусе.
Чтобы понять, что выбрать в данном случае — мне не нужен обзор.
А на Вотериус ценник конский, поэтому заказал для него всю рассыпуху и сам спаяю. За 1000р готовый взял бы, за 2000 уже нет.
У нас достаточно дубово, хочется иметь возможность мониторить многие параметры.
Подносил смартфон к водосчетчику, смартфон видит изменение маг. поля, а геркон сомниваюсь.
Не знаю как в РФ а в моей родной Украине никто в дом без спроса не входит, а ещё например у меня счётчики вообще не фискальные в частном доме и считаю я свою воду только для себя. Какой смысл придумывать ситуации которых может никогда не случится
Или вы пойдете в подвал, чтобы включить? :)
ПС mqtt есть нету я так и не дочитал
По хорошему надо делать на есп32, там 2 ядра и блютуф, через него и стучаться.
Или у вас другие мысли, как считать импульсы счетчика, когда все контроллеры спят? Или как продержаться хотя бы 2 года, когда ESP, скажем, просыпается по прерыванию и начинает кушать ток на подсчитывание импульсов?
Всё мечтаю, что вот-вот аналитика в камерах низкого ценового сегмента сможет распознавать цифры. Мне даже один чел брался прошивку на ESP Cam написать, которая в оффлайне, на самой ESP, сможет распознавать циферки счётчиков, которые я ему дам. Ну так-то лица она распознавать умеет. Говорил за 50-70к напишет. Считаю визуальный метод самым лучшим. Однозначно подойдет к любым счётчикам. А у меня их есть, газовый, водяной, электро… Что важно, всегда можно ещё и фото получить.
«шина данных совмещена с питанием» — не так велика беда.
В Дании, в тех электросчетчиках что видел, кажется использован свой национальний стандарт.
hackaday.io/project/175152-detect-water-leaks-with-a-10-wifi-webcam
«Считаю визуальный метод самым лучшим.» — тупиковое направление.
ESP32CAM стоит 10$, имеет слот для флешки (на всякий случай) и может распознавать лица. Так почему она не сможет распознать цифру? Я сейчас не говорю о всяких рукописных цифрах, о снятии показаний в условиях плохой видимости, под разными углами, и т.д. Что, это технически сложно опознать цифру, конкретную цифру строго определённого образца? Не вижу никаких проблем, есть алгоритмы в сотни раз сложнее, и прекрасно работают.
— Только батарейное питание.
— Два входа счетчиков(наименее критично).
— Отсутствие проводного подключения к LAN.
— Свой промежуточный сайт/облако.
— Бесплатность обслуживания.
В остальном, заслуживает внимания. Себе бы взял.
Выбирал между ESPCounter и обозреваемым. Обозреваемый выдает данные только раз в сутки, а ESPCounter онлайн данные.
Да, ему нужно 220 Вольт, но это не недостаток. И батарейка там стоит, чтобы данные не потерялись, если света нет.
т.е. нужно чтоб некий сервис принимал и понимал, что 100 импульсов — это 0.47л воды, допустим. или квтч…
заниматься самому — нужно знания и время, нанимать — деньги.
зачастую мы покупаем сервис, а не просто некую вещь.
как я понимаю, у ESPCounter сервиса нет — это голая железка. у вышеназванных вариантов сервис есть, соответственно, и оплата за него
верблюдробот.Засунуть эти расходы они могут только в цену киловатт-часа, рост этой цены ограничен государством и поднимать цену будут всё равно, есть расходы на передачу показаний или нет.
И очень хорошо, что теперь действует онлайн реестр поверок приборов учёта.
1. Как контролируется степень заряда батарей
2. Как контролируется, что показания реально были отправлены.
Но если нет желания и времени, то конечно только покупка. Думаю у более дорогих устройств данные функции присутствуют. Сама технология позволяет это реализовать.
"-Я так думаю!"
©х/ф «Мимино»
я как раз делаю на зигби
В качестве съема импульсов датчик открытия двери. Подпаялся к геркону. HA cчитает импульсы.
Я думаю это были типа тахометров что-то. Так и расход можно видеть, и потребление посчитать.
Однако, никаких четырех проводов. Два белый — серый.
Подключил к мультиметру 5.5k и ни малейшей реакции на поток.
В режиме диода 2.5В и см. выше.
Типа не той системы гранаты?
Реакция будет раз в 10 литров.
А автор говорит что надо слить 3 литра.
Для этого нужно вылить 4 литра холодной воды или спустить унитаз во время настройки. Если не спускать воду, то в настройках останется 10 литров на импульс.»
3 литра, чтобы он понял, что импульс идёт не каждый литр.
И вобще сейчас проблема счётчиков официально перешла в ведомство компаний осуществляющих учёт, зачем вкладываться в то что тебе и так поставят если им это нужно.
У них все круто, начиная от Сайта, поддержки и заканчивая ПО.
К модулю можно подключить счетчики воды, газа, электричества. Автоматическая передача показаний напрямую в управляющую компанию, если вашей компании нет в Списке — на почту.
Я все показания завел на ioBroker, так что рисуются графики, ведется статистика и много чего другого.
Устройство работает уже 2-ой год, батарейки не менял ни разу.
Вот скрин веб морды Сауреса.
в капитализме стоит все столько, за сколько покупают, а не столько сколько вам кажется.
поразительная инфантильность.
Даже банальной возможности выбора частоты опроса нет, хотя о ней давно просят. И вообще пора версию Zigbee делать, вот она ниша. Ни у кого нет данного решения заточенного под счетчики, с разными настройками.
Написал инструкцию как это сделать локально с помощью MQTT: Инструкция
Работает уже почти 1 год. Полёт отличный.