Авторизация
Регистрация

Напомнить пароль

Флагманские гибридные In-Ear наушники KZ ZS10. Проверяем работоспособность для персонального мониторинга на сцене во время живого выступления.

Всем привет, В последнее время я заинтересовался темой радиосистем персонального ушного мониторинга для музыкантов. И дело в том, что в такой радиосистеме очень и очень большое значение имеет то, какие наушники вы при этом используете, так как одно дело слушать студийную идеальную или почти идеальную запись, но другое дело — работа в жестких условиях полностью живого звука. Справится ли модель KZ ZS10 с такой нелегкой задачей? Узнаем в этом обзоре.

Покупал на GearBest


Если честно, то я первый раз сталкиваюсь с продукцией фирмы KZ (Knowledge Zenith), но я читал хорошие отзывы по их продукции и данной модели, так что решил рискнуть =)

Пройдемся по техническим характеристикам:
Брэнд: KZ
Материалы: металл, пластик
Модель: ZS10
Тип посадки наушника: In-Ear

Длина кабеля: 1.2 м
Совместимость: ПК, телефон
Тип соединения: по кабелю
Частота воспроизведения: 7Hz — 40KHz
Номинальное сопротивление: 32ohms
Чувствительность: 104dB

ТТХ достаточно многообещающие — чувствительность в 104 дБ обещает нам неплохое давление звука, а сопротивление в 32 Ома — возможность их комфортного использования с преампами. Частота воспроизводимых частот вообще зашкаливает, ибо человеческое ухо воспринимает частоты в диапазон 16 Гц — 20000 Гц! Но понятно, что это всего лишь маркетинговый ход и 40К Гц по верхнему диапазону эти наушники нам не смогут выдать. Проверить этот факт к сожалению возможности нет.
Ну да ладно, давайте посмотрим на комплект.



Приходят наушники в аккуратной небольшой коробке



В модельном ряду присутствуют три цвета: красный, черный и голубой



Также на выбор есть модели с микрофоном на шнуре ( для разговора по телефону) и модели без такого микрофона ( разница в цене 1$, но лично мне нужна была модель БЕЗ микрофона).

Наушники уложены красиво, коробка смотрится стильно





В комплекте имеем:
— наушники KZ ZS10
— плетеный шнур длиной 1.2 м
— комплект силиконовых амбушюр размеров S, M, L
— инструкиця
— гарантийный талон

Инструкция для самых любопытных












Сами наушники являются 5 — драйверными гибридными наушниками, в составе которых 10 мм динамический драйвер (обычный, старый добрый как в ранее выпускаемых наушниках) и по 2 арматурных драйвера Bellsing BRC305C3090 и KZ 50060 ( модные «навороченные», которые обещают быть лучше).
В чем же разница этих двух типов динамиков?
Арматурные, они же наушники с уравновешенным якорем:
Наушники с уравновешенным якорем (на сленге аудиофилов — «арматура», «арматурные» наушники, от англ. balanced armature) — тип электромагнитных наушников. Главная особенность заключается в способе воздействия на излучающую мембрану при помощи подвижного якоря, поворачивающегося под воздействием переменного поля, в отличие от обычной динамической схемы, в которой неподвижным является только постоянный магнит, а катушка, создающая переменное магнитное поле, закреплена непосредственно на мембране.
Благодаря своей конструкции арматурные динамики звучат чище и соответственно лучше.

Наушники с электродинамическими излучателями (динамические наушники) устроены так же, как и обычные полноразмерные динамики, которые можно встретить как в бытовых, так и в профессиональных акустических системах. Звук генерируется ими с помощью конусного диффузора и прикрепленной к нему магнитной катушки. Если через катушку пропустить переменный электрический ток, то вокруг нее возникнет магнитное поле, которое будет взаимодействовать с полем постоянного магнита, расположенного в основании динамика, и, следовательно, приводить в движение сам диффузор. Последний, толкая воздух, будет создавать звуковые волны.

Данные взяты с сайтов wikipedia.org и doctorhead.ru

Сами наушники вполне немаленькие по размерам, слегка пузатые и толстые, но чисто внешне претензий не вызывают





Через полупрозрачный корпус видны внутренние схемы устройства наушников



Под амбушюрами прячется металлическая сеточка





Тут же хочется сказать пару нелестных слов по поводу амбушюров. Дело в том, что внешне они по фото мне напоминали пенные, а не силиконовые амбушюры, так что я несколько расстроился этим фактом по приходу наушников. Я не могу сказать, что они плохо сидят в ухе или вызывают дискомфорт, да, вначале выло непривычно, но в течение первой недели использования то ли уши привыкли, то ли амбушюры стали мягче — в общем сейчас к посадке в ухе плохих слов нет, но вот шумоизоляция средняя. Для улицы это не страшно, но для использования на сцене не есть хорошо.

Кабель — тут у нас 1.2 метровый плетеный кабель с силиконовой оболочкой и 2-х пиновыми контактами. Кабель имеет приятный шоколадный цвет.



Также кабель имеет 3.5 мм позолоченный миниджек с пластиковым навершием





От коннектора кабель идет в виде спетенных 4-х жил, после v-образного разветвителя к каждому наушнику идет по 2 жилы



Наушники соединяются с кабелем через 2-х пиновый разъем, при это соединение происходит с достаточным усилием, а наушники держат кабель очень уверенно, так что ни о каких даже малейших намеках на люфты или возможное самопроизвольное отсоединение наушников от провода просто нет.



При это на участке провода, приближенного к 2-х пиновому разъему, под силиконовым чехлом лежит проволочка, благодаря которой провод держит свою форму за ухом и надежно фиксирует наушник





Сам кабель по качеству очень даже хороший, он достаточно толстый и выглядит надежно. К тому же не склонен к легкому запутыванию.
К качеству пластика наушников я придраться не могу, но вот черные пластиковые элементы на проводе при ближнем рассмотрении несколько смущают. Хотя это не очень критично.

Что можно сказать по качеству звука?
Бас — в попсе баса достаточно много, с уклоном скорее в суб-бас. Он прямо проталкивается сквозь остальную пачку и чувствуется напор. Что же касается инструментальных групп, то лично мне не хватает тут читаемости — опять же есть завал в линию суб-баса, при это басы становятся несколько размазанными и четкая читаемость пропадает.
Средние частоты — тут все достаточно насыщенно и ярко, но отмечается небольшая тенденция к сливанию звуков, для отметки «отлично» чуть-чуть не хватает читаемости в больших пачках, но гитары и вокал звучат очень хорошо. Периодически струнные звучат так, как будто струны дергают прямо у тебя в ушах и ты можешь почувствовать этот щипок по струне!
Верхние частоты — как по мне, так все сбалансировано и звучит хорошо. В пачке сидят хорошо и одеяло на себя не тянут=)
Но это касалось прослушивания студийных записей,

А теперь ощущения от использования наушников на сцене в связке с системой персонального ушного мониторинга LD Systems MEI 100



Скажу сразу, что наушники KZ ZS10 на много лучше тех, что поставляют в комплекте LD Systems. Они звучат чище, выдерживают более мощный звуковой сигнал. Вокал, плэйбек и гитара звучат очень хорошо. Бас-гитара звучит чисто и в отличии от преобладания суб-баса при прослушивании студийных записей, тут она звучит именно нотами без размазанности и перегруза, что очень важно на сцене! Что касается подзвучки ударной установки ( если это вообще нужно), то тарелки, рабочий барабан и томы звучат ярко, а вот с сигналом от бас-бочки надо играться. Вообще при настройки ушных мониторов смысл в том, чтобы не переборщить с поступаемым на них сигналом! Общую громкость сигнала, подаваемую из пульта, лучше ставить где-то на -10дБ, а каждый отдельный инструмент выводить примерно на 35-40% возможной громкости. Тут главное отстроить баланс всей музыкальной пачки, а общую громкость наушников уже можно настроить и регулировать прямо на сцене на своем приемнике, расположенном на вашем поясе. В таком случае входной сигнал не будет перегружен и в наушниках не будет появляться искажений, с чем я и столкнулся в начале, так как такого опыта до этого не было. Еще один момент персонального мониторинга в том, что на сцене наушники нужны именно для того, чтобы четко слышать всех участников группы. При этом звук в наушниках не «жирный» и несколько плоский — да, он суховат, но именно в таких условиях вся пачка читается. Для того, чтобы не потерять драйв на сцене я достаю один наушник, чтобы слышать окружающую обстановку. К тому же в таком случае отпадает надобность добавлять себе в уши добавлять ударные, что дополнительно разгружает канал.

Внешний вид
Наушники имеют заушное крепление и кабель держит придаваемую ему форму, при это на уши он совсем не давит, так что носить наушники комфортно. Но наушники полностью в ухо не прячутся и прилично выступают







Из-за своих размеров они подойдут не всем ( для девушек с маленькими аккуратными ушками могут быть велики), но лично в мои уши наушники сели прекрасно.

Итоги


При своей цене мы получаем вполне честное звучание с хорошей передачей частот. Наушники качественно выполнены ( это касается и кабеля, и самих наушников). Кабель надежно держится за ухом, но из-за своих немаленьких размеров наушники могут иметь нарекания в посадке — тут все индивидуально. Наушники отлично подходят для использования музыкантами на сцене в системах персонального мониторинга, что за свою цену является большим плюсом (если вы музыкант и в этом есть потребность, конечно). НУ а если душа потребует, то в последующем можно побаловать себя мониторными наушниками Shure. Лично я первоначально хотел взять модель Shure SE 215, которая является своего рода классикой по соотношению цена/качество, но стоят они у нас от 110$, к тому же одно дело слушать их через плеер в магазине, и со всем другое — на сцене с живыми инструментами, так что я решил рискнуть и в выборе по крайней мере на данном этапе не разочарован!
Единственный минус я вижу в амбушюрах — они силиконовые и первоначально правый наушник вызывал некоторый дискомфорт, однако он ушел через 3-4 дня использования. К тому же звукоизоляция у наушников не стопроцентная. В принципе для обычного использования да и даже для сцены ее хватает ( ну т.е. чтобы вы понимали, если вы одели наушники, но музыку не включили, с вами вполне можно поговорить и выбудете слышать собеседника). Так что лично для себя я планирую купить амбушюры из пены на смену комплектным.
В общем за свою не очень большую цену наушники предлагают вполне хорошее качество звука, а также пригодны для использования музыкантами — для моих задач все сошлось, так что могу их рекомендовать.

На этом у меня все — хорошей вам музыки:)

Планирую купить +6 Добавить в избранное
+27 +35
свернутьразвернуть
Комментарии (27)
RSS
+
avatar
0
  • benomx
  • 22 августа 2018, 09:57
Коннекторы такие же как в zst? С виду вроде такие же.
+
avatar
0
Да такие же. У KZ только 2 вида таких коннекторов: угловые(zst) и прямые
+
avatar
-8
  • Shurik77
  • 22 августа 2018, 10:35
+
avatar
+5
  • Kurt_MD
  • 22 августа 2018, 11:50
Предназначение этих наушников я понимаю, но почему бы не попробовать их в других условиях? К тому же показали себя они очень неплохо и в любом случае лучше тех, что шли в комплекте с мониторной системой!
Да, это бюджетные наушники, но пенные амбушюры уже дадут прирост в удобстве.
К тому же я делал акцент на том, что такие системы мониторинга рассматривают и те, кто не выступают на стадионах или другого рода больших площадках, а выступая в ресторане или клубе тебе также слышать себя нужно. При этом гонорары за выступление несоизмеримо разные!
Так что лично под тебя изготовленные амбушюры в данной ситуации — баловство, а то, что KZ ZS10 подходят для работы на сцене- экономия бюджета!
Из минусов я указал отвратные амбушюры и недостаточную звукоизоляцию, но также сказал, что другие амбушюры эти моменты поправят! Так в чем здесь необъективность?
+
avatar
0
  • CyJLTaH
  • 23 августа 2018, 22:27
Согласен.
В одном старом мультфильме Филеас Фогг учил Паспару: Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое.
Может это и звучит банально, но в большинстве случаев, применимо.
+
avatar
0
  • Strog39
  • 24 августа 2018, 20:54
Посоветуйте ссылку на хорошие недорогие амбушюры, родные kz жесткие
+
avatar
+2
  • iLink
  • 22 августа 2018, 21:46
В данной задаче больше подходят наушники, ориентированные для занятий спортом.
Глупость.
+
avatar
+1
  • rodsvart
  • 22 августа 2018, 11:08
Флагманские уши у KZ сейчас это AS10 в похожем корпусе.
+
avatar
0
Флагманские уши — это ваще ЧЁ такое и где???!!!
+
avatar
+3
  • somaniac
  • 22 августа 2018, 12:48
Флагманские уши — это ваще ЧЁ такое
Ну как бы проще объяснить: если человек флагман, то его уши априори флагманские :)
+
avatar
0
  • bm_s
  • 22 августа 2018, 12:52
Не поспоришь, все четко!
+
avatar
+1
  • kzndenis
  • 22 августа 2018, 16:01
Согласен, мне тоже этот уклон в саббас не нравится, поэтому избавился от них, мало того, что подача у них ближе к притемненной, так еще и завышенные нч. Ну а для таких задач как мониторинг итд, лучше купить с более ровной ачх уши.
+
avatar
+3
  • evgeniy1
  • 22 августа 2018, 16:23
С какого перепугу достаточно грязно звучащая (при этом неплохая за свою цену, но не более) модель наушников стала флагманской?
флагманом чего?

По количеству излучателей за свою цену?
По сравнению с «старыми брендами» да, много и дешево, но другие китайцы предлагают море моделей с несколькими излучателями, многие не хуже, а некоторые — лучше KZ.

Для мониторинга на сцене? Вообще оборжаться, это бытовуха 100%-ная, с кривой фазой и ещё более кривой АЧХ, они ж перекручивают и искажают и вокал, и инструменты.
+
avatar
+2
  • myskul01
  • 22 августа 2018, 17:14
Флагманской в линейке самого производителя
+
avatar
+1
  • evgeniy1
  • 22 августа 2018, 22:36
и снова неверно, у производителя KZ уже другая модель верхняя.

Причём даже в своей рекламе у китайцев не хватило наглости писать на этой бытовухе «Для мониторинга ».
+
avatar
0
Что посоветуете?
+
avatar
0
  • drawde
  • 22 августа 2018, 19:32
Для еще большего кайфа нужны пенки!
Эффект от пенок будет если размер подобран правильно, они должны в ухо входить слегка туго…
судя по фото у автора уши не маленькие (как и у меня), поэтому потребуются пенки размером «L» (13,5мм), а поскольку наушники KZ c большим звуководом, то внутренний диамметр пенок должен быть 4,9мм"+-"
для пробы реккомендую:
https://aliexpress.com/item/item/ANJIRUI-2-1-T500-L-13-5-cap-4/32838096078.html

когда простые пенки перестанут казаться чем то странным, можно переходить к старшей группе:
www.complyfoam.com/products/s-600/ (это модель для спорта, с защитой от попадания внутрь динамиков пота)

ВНИМАНИЕ ПЕНКИ НЕЛЬЗЯ МЫТЬ СПИРТОМ И Т.П, средствами… (материал разрыхляется и становится хрупким)
+
avatar
0
  • Kurt_MD
  • 23 августа 2018, 09:02
Спасибо за совет! Вот только по поводу размера L я, если честно, сомневаюсь. Амбушюры обычно размера М ставлю, так как L сидят некомфортно. Но это касается силиконовых- пенки не пробовал.
+
avatar
0
Провода у KZ шляпа. У меня за полгода отходит контакт в серебристом проводе, в родном дико фонит микрофон, лопнула проволока в заушной части. Контакты держатся в наушниках отвратно.
+
avatar
0
  • 3axarko
  • 23 августа 2018, 08:15
Мне видимо больше повезло. Каждый день использую наушники, за пол года все отлично. На заушных частях доп защита по сравнению с основными проводом. С микрофоном — сам по себе гавницо, эт да
+
avatar
0
  • Kurt_MD
  • 23 августа 2018, 09:04
Мне микрофон и не нужен был, так что специально без него брал!
А по поводу провода — надеюсь мой прослужит дольше:) ноэу а может и нет. В любом случае это будет зависеть от условий использования и аккуратности о решения, полагаю.
+
avatar
0
  • hendehog
  • 24 августа 2018, 14:28
ZS10 без настройки эквалайзера вообще может использовать только мазохист. А вот ежли подтянуть средненизкие и погасить пик в средневысоких тогда всё почти прекрасно (если не считать сибилянтов).
+
avatar
0
  • bleed
  • 02 сентября 2018, 13:45
У коллег по цеху есть M-Audio IE-10 или Ultimate Ears SuperFi 3? (works with Ultimate Ears UE TF10 SF3 SF5 5EB 5pro TripleFi 15vm)
Подходит ли кабель от ваших ZS10 к ним?
В кабеле начал пропадать контакт, ищу замену. А поделия представленные на амазоне со странными отзывами и не менее странным внешним видом по 10-20$.
+
avatar
0
  • Kurt_MD
  • 15 сентября 2018, 00:34
Тут не подскажу- надо пробовать
+
avatar
0
  • bleed
  • 16 июля 2019, 06:21
сам спросил, сам заказал, сам отвечаю: подходят =)
+
avatar
0
Пользуюсь наушниками kz не первый год и очень доволен ими в основном из за соотношения цены и качества, но для меня всегда ощущался один существенный недостаток, а именно излишнее обилие высоких частот. Использую наушники в основном, как мониторы для игры на сцене в разных группах, играю на бас гитаре, иногда на гитаре, иногда пою. И после регулярных концертов, по 2-3 часа работы в таких ушах, верхние частоты прям изрядно напрягают, и я последнее время уменьшал их на эквалайзере усилителя для наушников почти до предела, и тогда звук становился вполне комфортным, как у мониторов Shure. А тут относительно недавно пришла в голову мысль, о том, как можно срезать излишние ВЧ. Путем немногочисленных экскрементов с разными материалами типо ваты и тп, родился такой окончательный вариант)) Вообщем, если не нравятся излишние ядовитые высокие частоты у наушников, можно заткнуть отверстия в амбушурах небольшим кусочком смятого поролона. Толщину, плотность и вид кусочка поролона можно подобрать методом проб, найдя комфортный для себя звук. Я использую поролон первый попавшийся под руку, с достаточно мелкой ячейкой. Звук реально стал максимально комфортный, очень похожий на мониторы Шур. На самом деле поролон часто используется в музыкальной индустрии например под сеточкой динамических микрофонов.
Изначально задача у меня была оснастить свою группу ушными мониторами, но сделать это максимально бюджетно, так как проект лично мой, так сказать на энтузиазме, и вкладывать свои кровно заработные на дорогой мониторинг пока не хочется. В распоряжении уже был максимально дешёвый усилитель для наушников Behringer, в котором нет возможности регулировать каждому частоты на канал, и подключив в него наушники kz, звук впринципе понравился, кроме наличия большого количества ВЧ, достаточно ядовитых. Причем я слушал разные модели kz: eds, as10, terminator, zsn pro, и др., читал отзывы на форумах, стараясь найти модель kz, которая бы максимально имела срез высоких частот. Но мнения форумчан в этом вопросе разделились, в итоге я определил для себя несколько вариантов, которые по отзывам с минимальными ВЧ, да и то всё это не однозначно по мнениям. Также мы сравнивали разные модели kz с коллегами по группе и все сходились в одном, что всё классно, только вот верхние частоты очень уж напрягают у всех прослушанных вариантов. Менее высокочастотными мне показались наушники CCA, стоимостью 1500-2000руб., не помню модель. Сравнивал с мониторами Sennheiser, тоже не помню сейчас модели, тысяч за 5-6 рублей, и они мне понравились меньше, чем KZ, тоже кстати верхастые, даже ещё в большей степени, плотность звука и низких частот, как то менее внушительные, даже в сравнении с EDS. Мониторы Shure изначально без всякой корректировки эквалайзера максимально комфортные, очень глухие и приятные, так вот хотелось от KZ такого же звука, только по цене дешевле, и поролоновые затычки максимально это обеспечили. А так, знакомый звукарь говорит, что когда он рулит московских звезд, их музыканты практически все в KZ играют, говорят что дёшево и сердито, а также потерять и сломать не так жалко.
Когда рассказал коллегам про способ с поролоном, они скептически к этому отнеслись, думая что это навредит остальным частотам, но протестировав с ними звучание разных моделей с затычками и без, все единогласно констатировали факт, что звук стал гораздо приятнее, и на остальных частотах это практически не отразилось. Паралон достаточно хорошо сидит в отверстиях и в ушах вряд ли выпадет, вопреки опасениям многих)
Также изначально пробовал менять разные амбушуры из набора фирмы Dunu, но прям сильного эффекта это не произвело, единственное, что с пенными затычками звук стал чуть менее верхастым и более приятным вцелом. Со сменой проводов особо не экспериментировал, думал это вряд ли координально повлияет на звук.
Как то так)) Хотелось поделиться этим способом, может кому то будет полезно, кто сталкивался с подобной проблемой) А может кто поделится своими идеями)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.