RSS блога
Подписка
Звукосниматель X2DOUBLE G0. Превращаем гитару в трансакустическую своими руками.
- Цена: $109.94
- Перейти в магазин
Впервые увидев и услышав акустическую гитару Yamaha серии «TransAcoustic» был удивлен ее звучанию и эффектам, которые воспроизводила гитара, не подключенная к усилительному тракту. Начал разбираться, что это и как работает и набрел на просторах АлиЭкспресс на готовое решение, позволяющее превратить своими руками любую обычную акустическую гитару в трансакустическую без ее радикального переделывания, о чем и хочу поделиться в обзоре ниже. Кроме того в конце обзора расскажу о возникшей в процессе испытаний устройства проблеме и её решении, а так же покажу видео с примерами звучания гитары с установленным звукоснимателем.
Про установленный на свою гитару звукосниматель X2DOUBLE G0 я уже обмолвился в своем обзоре на гитару Doff D022: mysku.club/blog/russia-stores/78522.html поэтому и решил продолжить.
На просторах сети мне попадались компании, занимающиеся продажами гитар и оборудования, которые готовы продать как комплект такого звукоснимателя для установки, так и установить его на Ваш инструмент, правда на этом звукоснимателе будет присутствовать дополнительная надпись Enya, а стоимость без установки будет порядка 10 тыс. рублей. Судя по всему, Enya является заказчиком у компании X2DOUBLE и устанавливает их звукосниматели на свои инструменты.
Думаю тут стоит пояснить, что же представляет из себя трансакустическая гитара. Такая гитара, позволяет помимо воспроизведения обычного звучания, получить звучание с эффектами хорус, делей и ревербератор без подключения к комбоусилителям и другим отдельным устройствам. Сигнал, который снимает звукосниматель со струн гитары, обрабатывается внутри самого устройства тем или иным эффектом, усиливается и воспроизводится посредством вибродинамика, приклеенного на заднюю деку гитары. Таким образом, обработанный эффектами звук происходит из самого корпуса гитары, что поначалу кажется очень необычным.
Данный звукосниматель был заказан на распродаже 11.11, плюс еще был применен купон и в итоге стоимость получилась чуть больше 6 тыс. рублей.
Добиралась до меня посылка чуть больше месяца. Коробка была завернута в пупырку и в обычный серый почтовый пакет.
Внутри находилась привлекательного вида коробка, а в подарок продавец добавил медиатор и фирменную салфетку Sagitar.
Внутри коробки была вложена инструкция и набор для установки звукоснимателя на гитару: сам звукосниматель, кабель с разъемами для подключения к звукоусилительной аппаратуре, кабель микроЮСБ для зарядки (да-да! Теперь и акустическую гитару можно заряжать! )))), вибродинамик и комплект крепления.
На передней панели установлены кнопка включения эффектов «Trans», кнопка переключения фазы сигнала с микрофона «Phase» — работает при подключении звукоснимателя кабелем и помогает снизить самовозбуждение инструмента, разъем для зарядки «MicroUSB», индикатор работы устройства, светящийся красным при разряженном аккумуляторе и при зарядке и зеленым при нормальной работе, три регулятора тембра «Bass», «Middle», «Treble» и два регулятора «Mic Tone» — регулирующего частоту звучания сигнала, снятого встроенным микрофоном и «Trans Level» регулирующий уровень подмешиваемого сигнала с эффектами. Для кручения этих регуляторов в комплекте прилагается маленькая крестовая отвертка
С одного бока установлены регулятор общего уровня звука «Volume» и «Mic»регулирующий уровень подмешиваемого сигнала, снятого микрофоном. С другого бока регулятор уровня эффекта реверберации «Reverb» и один регулятор двух эффектов «Chorus/Delay». Первую половину оборота этого регулятора изменяется глубина эффекта Хорус, а во второй половине оборота включается и регулируется частота эффекта Делей.
С обратной стороны расположены два гнезда для подключения вибродинамика и кабеля для подключения к звуковоспроизводящей аппаратуре, аккумулятор в формате 18650 и микрофон
Подробнее про АКБ:
Полностью разряженный, при зарядке в устройстве, судя по показанием «белого доктора» потреблял ток 0,46А и забрал в себя 2806 мАч
Вывернув два винта, устройство разбирается на 2 части. В верхней находится катушка звукоснимателя с магнитами, в нижней вся электроника для обработки сигнала.
Посмотрим, что внутри:
Сделано аккуратно, видно, что исполнение фабричное, а не на коленке.
Вибродинамик с фирменной наклейкой, но, думаю ничем не отличается от тех, что в рассыпуху продают на Али. Клеится на 3М-овский скотч
Разъем для подключения кабеля выполнен качественно, но синий цвет мне не понравился, на фоне дерева гитары смотрится чужеродно. Для установки на гитару понадобится сверло или фреза диаметром 12мм:
Для эксперимента решил провести установку звукоснимателя на свой старый дредноут Cremona D-670.
И уже позже, когда ко мне попала гитара Doff D-022 mysku.club/blog/russia-stores/78522.html я переустановил его на нее.
Итак берем гитару, снимаем с нее струны (можно полностью не снимать, закрепить их на грифе каподастром или лентой, ослабить и вынуть из задней подставки и аккуратно закрепить к грифу, чтобы не мешались) снимаем с нее держатель ремня и сверлим отверстие сначала сверлом на 4-6мм, а после 12мм. При сверлении сильно давить не стоит, чтобы не раскололся нижний клец. Хотя думаю, сложно создать такие условия, чтобы он раскололся.
В полученное отверстие заводим любой кабель с большим Джеком на конце и вытаскиваем его через отверстие резонатора. Далее вставляем Джек в устанавливаемый разъем и вытягиваем разъем в отверстие
Можно обойтись и без кабеля с Джеком, просто пропустив кусок провода и примотав его изолентой к разъему, но вовсе обойтись без этого вряд ли получится, т.к. у меня рука с разъемом, вставленная в резонаторное отверстие не доставала до просверленного отверстия изнутри.
Далее накидываем шайбу и закручиваем гайку крепления, при этом разъем, чтобы не прокручивался можно зафиксировать чем-либо тонким, в том числе и комплектной отверткой.
Расположением гаек на разъеме можно подгонять длину его резьбовой части к толщине клеца гитары.
Далее накручиваем колпачок:
Но комплектный синий мне не понравился и я заменил его на хром, который был у меня с аналогичного разъема
Далее прикидываем как провода от разъема и вибродинамика будут проходить до звукоснимателя и клеим внутрь гитары штатные зажимы для проводов:
Они клеятся так же на штатный 3М-овский скотч
У меня на Cremona ранее уже был установлен комплект звукоснимателя Fishman, поэтому я использовал уже ранее установленное крепление для проводов от него.
Клеим вибродинамик на заднюю деку, в соответствии со схемой производителя
Заправляем провода в зажимы
Подключаем провода к устройству
Устанавливаем устройство в отверстие гитары и затягиваем винты.
Готово!
И тут я натягиваю струны на гитаре и…. слышу при работе звукоснимателя лишние призвуки.
Причем данная проблема с призвуками возникала только тогда, когда звукосниматель работал без подключения. В случае подключения его кабелем к комбоусилителю все звучало как надо, без искажений. Поэтому сделал вывод, что проблема в выходном тракте, который усиливал и передавал сигнал на вибродинамик.
Снял видео с проблемой, приложил его в спор на Али с частичной компенсацией стоимости товара, но решением поддержки Али был возврат товара продавцу и полный возврат средств. Но меня такой вариант не устроил, т.к. пересылка стоит денег, плюс потеря времени, да и купить после по такой стоимости, как покупал 11.11. с купоном уже бы не получилось, поэтому спустил решение Али на тормозах, спор автоматически закрылся, а звукосниматель остался у меня.
Подумав, в чем может быть проблема, решил поэкспериментировать. В процессе выяснил, что искажения начинают пропадать, когда образуется некоторое расстояние между верхней частью звукоснимателя с катушкой и магнитами и основным блоком со схемой обработки и усиления сигнала. Скорее всего электромагнитное поле, создаваемое катушкой при получении сигнала со струн оказывала влияние на тракт усилителя. Поначалу хотел экранировать часть с катушкой, по аналогии с тем, как это делают с синглами в электрогитарах для уменьшения фона, но после остановился на решении с изготовлением из пластика 4мм проставок, после установки которых увеличилось расстояние между частями звукоснимателя, которое меня полностью устроило – призвуки и искажения полностью исчезли.
Я уже писал выше, что после появления у меня гитары Doff D022 данный комплект был переустановлен на нее. Но эта гитара имеет не только меньший корпус, но и меньшее резонаторное отверстие, поэтому с установкой пришлось повозиться, т.к. корпус встал туда впритирку, ну и крутить колесики регуляторов стало не так удобно, но возможно.
По сути, минимальным диаметром резонаторного отверстия гитары, на которую можно установить такой звукосниматель можно считать 85мм
На Cremona диаметр на 12 мм больше и составляет 97мм.
Ну и в конце прилагаю видео, в котором постарался продемонстрировать работы эффектов и звучание гитары с ними. Гитара на видео звучит в живую, без подключения к каким либо устройствам.
При подключении гитары к звуковоспроизводящей аппаратуре все эффекты сохраняют свое действие, но так же добавляется возможность подмешивать сигнал, снятый встроенным микрофоном, что так же влияет на воспроизводимое звучание.
На этом, пожалуй, все! На возникающие вопросы готов ответить в комментариях ниже.
Про установленный на свою гитару звукосниматель X2DOUBLE G0 я уже обмолвился в своем обзоре на гитару Doff D022: mysku.club/blog/russia-stores/78522.html поэтому и решил продолжить.
На просторах сети мне попадались компании, занимающиеся продажами гитар и оборудования, которые готовы продать как комплект такого звукоснимателя для установки, так и установить его на Ваш инструмент, правда на этом звукоснимателе будет присутствовать дополнительная надпись Enya, а стоимость без установки будет порядка 10 тыс. рублей. Судя по всему, Enya является заказчиком у компании X2DOUBLE и устанавливает их звукосниматели на свои инструменты.
Думаю тут стоит пояснить, что же представляет из себя трансакустическая гитара. Такая гитара, позволяет помимо воспроизведения обычного звучания, получить звучание с эффектами хорус, делей и ревербератор без подключения к комбоусилителям и другим отдельным устройствам. Сигнал, который снимает звукосниматель со струн гитары, обрабатывается внутри самого устройства тем или иным эффектом, усиливается и воспроизводится посредством вибродинамика, приклеенного на заднюю деку гитары. Таким образом, обработанный эффектами звук происходит из самого корпуса гитары, что поначалу кажется очень необычным.
Данный звукосниматель был заказан на распродаже 11.11, плюс еще был применен купон и в итоге стоимость получилась чуть больше 6 тыс. рублей.
Добиралась до меня посылка чуть больше месяца. Коробка была завернута в пупырку и в обычный серый почтовый пакет.
Внутри находилась привлекательного вида коробка, а в подарок продавец добавил медиатор и фирменную салфетку Sagitar.
Внутри коробки была вложена инструкция и набор для установки звукоснимателя на гитару: сам звукосниматель, кабель с разъемами для подключения к звукоусилительной аппаратуре, кабель микроЮСБ для зарядки (да-да! Теперь и акустическую гитару можно заряжать! )))), вибродинамик и комплект крепления.
На передней панели установлены кнопка включения эффектов «Trans», кнопка переключения фазы сигнала с микрофона «Phase» — работает при подключении звукоснимателя кабелем и помогает снизить самовозбуждение инструмента, разъем для зарядки «MicroUSB», индикатор работы устройства, светящийся красным при разряженном аккумуляторе и при зарядке и зеленым при нормальной работе, три регулятора тембра «Bass», «Middle», «Treble» и два регулятора «Mic Tone» — регулирующего частоту звучания сигнала, снятого встроенным микрофоном и «Trans Level» регулирующий уровень подмешиваемого сигнала с эффектами. Для кручения этих регуляторов в комплекте прилагается маленькая крестовая отвертка
С одного бока установлены регулятор общего уровня звука «Volume» и «Mic»регулирующий уровень подмешиваемого сигнала, снятого микрофоном. С другого бока регулятор уровня эффекта реверберации «Reverb» и один регулятор двух эффектов «Chorus/Delay». Первую половину оборота этого регулятора изменяется глубина эффекта Хорус, а во второй половине оборота включается и регулируется частота эффекта Делей.
С обратной стороны расположены два гнезда для подключения вибродинамика и кабеля для подключения к звуковоспроизводящей аппаратуре, аккумулятор в формате 18650 и микрофон
Подробнее про АКБ:
Полностью разряженный, при зарядке в устройстве, судя по показанием «белого доктора» потреблял ток 0,46А и забрал в себя 2806 мАч
Вывернув два винта, устройство разбирается на 2 части. В верхней находится катушка звукоснимателя с магнитами, в нижней вся электроника для обработки сигнала.
Посмотрим, что внутри:
Сделано аккуратно, видно, что исполнение фабричное, а не на коленке.
Вибродинамик с фирменной наклейкой, но, думаю ничем не отличается от тех, что в рассыпуху продают на Али. Клеится на 3М-овский скотч
Разъем для подключения кабеля выполнен качественно, но синий цвет мне не понравился, на фоне дерева гитары смотрится чужеродно. Для установки на гитару понадобится сверло или фреза диаметром 12мм:
Для эксперимента решил провести установку звукоснимателя на свой старый дредноут Cremona D-670.
И уже позже, когда ко мне попала гитара Doff D-022 mysku.club/blog/russia-stores/78522.html я переустановил его на нее.
Итак берем гитару, снимаем с нее струны (можно полностью не снимать, закрепить их на грифе каподастром или лентой, ослабить и вынуть из задней подставки и аккуратно закрепить к грифу, чтобы не мешались) снимаем с нее держатель ремня и сверлим отверстие сначала сверлом на 4-6мм, а после 12мм. При сверлении сильно давить не стоит, чтобы не раскололся нижний клец. Хотя думаю, сложно создать такие условия, чтобы он раскололся.
В полученное отверстие заводим любой кабель с большим Джеком на конце и вытаскиваем его через отверстие резонатора. Далее вставляем Джек в устанавливаемый разъем и вытягиваем разъем в отверстие
Можно обойтись и без кабеля с Джеком, просто пропустив кусок провода и примотав его изолентой к разъему, но вовсе обойтись без этого вряд ли получится, т.к. у меня рука с разъемом, вставленная в резонаторное отверстие не доставала до просверленного отверстия изнутри.
Далее накидываем шайбу и закручиваем гайку крепления, при этом разъем, чтобы не прокручивался можно зафиксировать чем-либо тонким, в том числе и комплектной отверткой.
Расположением гаек на разъеме можно подгонять длину его резьбовой части к толщине клеца гитары.
Далее накручиваем колпачок:
Но комплектный синий мне не понравился и я заменил его на хром, который был у меня с аналогичного разъема
Далее прикидываем как провода от разъема и вибродинамика будут проходить до звукоснимателя и клеим внутрь гитары штатные зажимы для проводов:
Они клеятся так же на штатный 3М-овский скотч
У меня на Cremona ранее уже был установлен комплект звукоснимателя Fishman, поэтому я использовал уже ранее установленное крепление для проводов от него.
Клеим вибродинамик на заднюю деку, в соответствии со схемой производителя
Заправляем провода в зажимы
Подключаем провода к устройству
Устанавливаем устройство в отверстие гитары и затягиваем винты.
Готово!
И тут я натягиваю струны на гитаре и…. слышу при работе звукоснимателя лишние призвуки.
Причем данная проблема с призвуками возникала только тогда, когда звукосниматель работал без подключения. В случае подключения его кабелем к комбоусилителю все звучало как надо, без искажений. Поэтому сделал вывод, что проблема в выходном тракте, который усиливал и передавал сигнал на вибродинамик.
Снял видео с проблемой, приложил его в спор на Али с частичной компенсацией стоимости товара, но решением поддержки Али был возврат товара продавцу и полный возврат средств. Но меня такой вариант не устроил, т.к. пересылка стоит денег, плюс потеря времени, да и купить после по такой стоимости, как покупал 11.11. с купоном уже бы не получилось, поэтому спустил решение Али на тормозах, спор автоматически закрылся, а звукосниматель остался у меня.
Подумав, в чем может быть проблема, решил поэкспериментировать. В процессе выяснил, что искажения начинают пропадать, когда образуется некоторое расстояние между верхней частью звукоснимателя с катушкой и магнитами и основным блоком со схемой обработки и усиления сигнала. Скорее всего электромагнитное поле, создаваемое катушкой при получении сигнала со струн оказывала влияние на тракт усилителя. Поначалу хотел экранировать часть с катушкой, по аналогии с тем, как это делают с синглами в электрогитарах для уменьшения фона, но после остановился на решении с изготовлением из пластика 4мм проставок, после установки которых увеличилось расстояние между частями звукоснимателя, которое меня полностью устроило – призвуки и искажения полностью исчезли.
Я уже писал выше, что после появления у меня гитары Doff D022 данный комплект был переустановлен на нее. Но эта гитара имеет не только меньший корпус, но и меньшее резонаторное отверстие, поэтому с установкой пришлось повозиться, т.к. корпус встал туда впритирку, ну и крутить колесики регуляторов стало не так удобно, но возможно.
По сути, минимальным диаметром резонаторного отверстия гитары, на которую можно установить такой звукосниматель можно считать 85мм
На Cremona диаметр на 12 мм больше и составляет 97мм.
Ну и в конце прилагаю видео, в котором постарался продемонстрировать работы эффектов и звучание гитары с ними. Гитара на видео звучит в живую, без подключения к каким либо устройствам.
При подключении гитары к звуковоспроизводящей аппаратуре все эффекты сохраняют свое действие, но так же добавляется возможность подмешивать сигнал, снятый встроенным микрофоном, что так же влияет на воспроизводимое звучание.
На этом, пожалуй, все! На возникающие вопросы готов ответить в комментариях ниже.
Самые обсуждаемые обзоры
+79 |
4216
149
|
+60 |
4384
74
|
Микрофон включается опционально, работает параллельно катушке но со своим каналом усиления?
Ищу в гусли недорогой звукосниматель.
Неотключаемая катушка — имеете ввиду можно ли ее установить отдельно? Нет, она отдельно не установится. Если нужен отдельный недорогой звукосниматель, посмотрите на том же Али, там полно разных не дорогих вариантов, в том числе и от X2DOUBLE. Судя по этому устройству с качеством изготовления проблем нет, думаю и у моделей попроще и дешевле с качеством будет порядок.
В гуслях сейчас встроен некий дешманский звукосниматель, подозреваю что пьезокерамический.
Качество звука просто отвратное + фоновые наводки.
с перламутрдля классической гитары с нейлоном? Сверлить её не хочется, а плюшек с подключкой охота =)Правда ценник не мал — 25 тыс. рублей.
cjcity.ru/novosti/hard/news1258.html
… можно здесь послушать и почитать.
Что со звукоснимателем звучит, что без него, одинаково.
Наверное я глухой.
вот видео на акустике и табы
theoguitarclub.com/korol-i-shut-vospominaniya-o-byloy-lyubvi-cover-by-theo
темке ап.
пс мне показалось? что гитара ТС глуховата
Но я про вот этот отрывок спрашивал: youtu.be/18Jn92pZ5Ko?t=122 до 2:30
я так понимаю, в каждой местности или в разных компаниях история может отличаться.
пс не самый лучший, но вариант (для понимания че за песТня): www.youtube.com/watch?v=5wEfaw4M5n0
тыщи их.
По-полю шагают трое наркоманов...»
Уже не раз убедился, что навешивание на хорошую акустику посторонних предметов меняет тон. Гармоники меняются.
Из за этого сам никак не могу решиться установить сыну на FENDER PM звукосниматель.
А по теме — девайс зачетный. Нам бы в 90-е года такое… У товарища была музима полуаккустика, дык она против наших дров так, как будто правда внутри хорус встроен. Как же я мечтал о такой.
но побаловаться можно)
Или под «розеткой» имели ввиду резонаторное отверстие? Кстати, на акустическое звучание установка устройства не повлияло
Ну, было бы интересно узнать, что нашлось ей практическое применение. Возможно в следующих обзорах спрошу.
-акустика
-сексуальность…
чего ещё я неизведал/пропустил?
Трансформация
Просто поясните, специалисты. Так, для общего развития. ГИТАРУ акустическую никто так уродовать не будет?
хотя, конечно вещица прикольная однозначно
пс долго «болел» вот этой темой Fishman Ellipse Matrix Blend Pickup & Preamp System
в итоге купил пару АТ2020 + AT2041 + i-onix u42 и вроде успокоился
а данная примочка хороша если не хочется с собой тащить комбик и педали.
Надо б соорудить…
Заранее спасибо!
https://aliexpress.ru/item/item/32616729527.html
Они бывают разных размеров, мощности и сопротивления
Просто идея возникла… есть старая дешевая «походная» гитара, строй держит изумительно, но вот звучит… скажем так, «басов не завезли», 5 и 6 струны «немые» прям :(
А идея такова: берем такой вибродинамик, дешевый электромагнитный звукосниматель, и пытаемся скорректировать АЧХ таким вот финтом, посредством АЧХ усилителя. Не за 100 долларов, а, по прикидкам, примерно за 15.
Для начала думаю включить между звукоснимателем и «вибратором» комп с Guitar Rig, да покрутить в нем всякое разное… вдруг да и выйдет что путное.
На акустику начального уровня (за 100$) можно что попроще поставить? Или лучше данный комплект?
Не музыкант, для себя. Комбик подключить.
1 — Системы трансакустики типа X2 и подобные ей, специально «заточены» под металлические струны и электромагнитные пикапы. Это создаёт, совместно с эффектами, характерный электрогитарный саунд, сочный и прозрачный, с усиленными дискантами и ослабленными басами (второе условие (по басам) совершенно необходимо для нормальной, без завязок, работы системы, основанной на резонансе, при котором склонность к неконтролируемому самовозбуждению дают, прежде всего, низкие частоты). Пластиковые/жильные струны с пьезодатчиком выдают совершенно аутентичное звучание, гораздо более мягкое, не обладающее выраженной «струнностью» металла. Если сравнить метафорически, то с блоком трансакустики металлические струны могут звучать космично и сказочно, а пластиковые романтично-приземлённо. Таковы мои личные впечатления, но разницу надо ясно себе представлять и не обольщаться на сей счёт. До красоты звучания «металла» пластик не дотягивает и не может дотянуть.
2 — Пьезодатчик прекрасно передаёт глубокие басы, и это составляет проблему (см. пункт 1). Стало быть, требуется снижать амплитуду НЧ, иначе громкость звучания гитары с блоком будет невелика, и выраженность хоруса, тоже. Можно попробовать уменьшить басы до приемлемого уровня регуляторами тембра, которые имеются на блоке-возможно, этой меры будет уже, достаточно. Судить точно об этом не могу, так как использую, в данный момент блок эффектов Skysonic R2, без явных регулировок тембра. Второй вариант состоит в ограничении диапазона сигнала «снизу», путём впаивания конденсатора последовательно с резонансным динамиком-этот способ я и применил. Просто, и поэтому, почти гениально! Ёмкость «кондёра» в пределах от 10-15 (min.) до 22 (max.)Мкф.-подобрано экспериментальным путём. При этом «низы» вполне отчётливые, практически, не задавленные.
3 — Помехозащищённость применяемого пьезодатчика относительно низкая. Если подключить систему к комбику, слышен будет довольно заметный фон сети. Это связано с конструктивными особенностями такого датчика. Если не включать внешний усилитель, на общем звучании гитары с блоком это никак не сказывается. И ещё: пьезодатчик чувствует всё (помехи от корпуса и т. д.), в отличие от магнитного пикапа, и различных призвуков в общем саунде, на слух, будет заметно больше. Этого не следует опасаться, просто примите к сведению. Обнаруженная при игре особенность-эффектами нужно пользоваться аккуратнее (в отличие от варианта использования металлических струн), не перебарщивать с их уровнями, особенно, сочетая их. Это, как раз, для уменьшения нежелательных призвуков и шумов.
Если противоречия, описанные мной, не отпугнут гитариста, то вот главная рекомендация: использовать следует ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО подседельный пьезодатчик (их много в продаже, разных и по качеству и по цене). Другие типы пьезодатчиков (например, «таблетки»), скорее всего, не дадут качественного звука.Я купил на Али датчик за 170 р. Установил его сам на гитару; для этого просверлил отверстие под провод датчика в струнодержателе и немного спилил по высоте снизу нижний порожек. (Как самому установить пьезодатчик такого типа хорошо описано вот здесь, например: shivelier.livejournal.com/24009.html. Отличие только в том, что не нужно выводить провод на внешнее гнездо.)
Подпаял штеккер. Затем изготовил маленькую платку с конденсатором и микропереключателем, для закорачивания ёмкости в случае использования металлических струн и штатного магнитного пикапа. Провода к динамику разрезал для соединения примерно на длине 2/3 от динамика.
Итого: два-четыре часа неторопливой работы и можно играть. Для блока X2 датчик надо подключать пайкой, вместо проводов магнитного пикапа. Можно и пристроить миниатюрный разъём. Только имейте в виду, что можете лишиться гарантии производителя при самостоятельном вскрытии блока и работах внутри него. Если, всё-таки, будете это делать, на всякий случай, на время самих паек, вытаскивайте вилку паяльника из сети, чтобы не пробить входные цепи блока. И лучше вынимайте аккумулятор на время любых опытных манипуляций.
Совет по поводу установки резонансного динамика: подумав о том, что главное в работе изделия это резонанс, отметил, что изготовитель не даёт прямого ответа на вопрос о том, как и куда ставить динамик ТОЧНО. Решил найти наиболее отзывчивое, самое гулкое место нижней деки. Для этого прислонил ухо к розетке и костяшками пальцев простучал слегка плоскость нижней деки снаружи. Отметил для себя это место и прикрепил с внутренней стороны в этом месте излучатель звука. Имейте в виду, что влипает динамик очень крепко и оторвать его для возможной переустановки можно, лишь, с потерей ногтей (и это ещё, минимально вероятный вред). Поэтому, подумайте хорошенько, прежде, куда будете ставить капсюль динамика. Можете воспользоваться и моей подсказкой. Кстати, полагаю, что правильное место установки позволило звучать моей, неплохой, но в общем, довольно обычной классической кварт-гитаре, не хуже среднего по качеству дредноута.
И ещё, насчёт аккумулятора. Не разряжайте его слишком сильно! Заряжайте чаще (без фанатизма в этом вопросе, конечно!). Главное, чего боится такой источник питания-это ПЕРЕРАЗРЯД ниже определённого уровня напряжения! Имеется ли в данном конкретном изделии (или в самом аккумуляторе) плата защиты (в том числе и от переразряда) или нет-это ещё вопрос. Но переразряды выводят из строя такие литиевые источники питания ОЧЕНЬ БЫСТРО! Зато правильный и своевременный заряд литиевого источника питания позволяет работать ему много лет безотказно.
Однако, если внутрь аппарата попадают насекомые, они могут нарушить работу электроники, замыкая своими выделениями контакты элементов и дорожки плат. Мне приходилось, в прошлом, иногда, ремонтировать чужую аппаратуру, повреждённую тараканами. Надо признаться, и ремонт и зрелище, в таких случаях, малоприятные. А в корпусе блока X2 DOUBLE GO немало отверстий, через которые внутрь могут попасть, например, муравьи на пикнике.
Непонятно, для чего оставили столько отверстий в корпусе, не требующихся по условиям работы. Для охлаждения они вряд-ли нужны. Система потребляет не слишком большую мощность. Тепловыделение схемы при работе невелико.(система SKYSONIC R2, первая из двух, купленных мной, аналогичного назначения, и примерно того же энергопотребления (3 ватта), не имеет ни одного лишнего отверстия). Следует, возможно, либо заклеить имеющиеся отверстия и щели изнутри (сетчатым материалом, например), либо тщательно следить за инструментом и не допускать попадания внутрь насекомых; хранить, при любых перерывах, гитару исключительно в чехле.
Про АКБ я бы не беспокоился, при полном заряде, зарядка прекращается, а значит защита от перезаряда есть. К тому же такой АКБ стоит от 200 рублей, при необходимости всегда можно заменить.
В какое место в итоге закрепили резонансный динамик?
На второй гитаре стоят металлические струны-вот туда и планирую переставить потом R2, а X2 DOUBLE GO буду ставить для игры на нейлоне, на эту гитару. Определяющим фактором для такого выбора служит то, что тембр, для пластиковых струн, в X2 можно скорректировать. Думается, звучание гитары с «пластиком» может требовать такой коррекции в бОльшей степени, чем для «металла». Динамик установил за поперечной пружиной нижней деки, сантиметрах в трёх от неё и ближе к верхней обечайке-там отзывчивость корпуса была максимальной.
Пока ещё не решил, как присоединять пьезодатчик к блоку X2: с одной стороны, паять намертво не хочется, а с другой-ничто не мешает сделать так. Это проще, чем монтировать разьём на плату, а потом ещё делать вырез под него в нижней части коробки блока. Блок будет стоять бессменно, поэтому разъём окажется необязательным. Штатный магнитный пикап окажется ненужным. Вероятно, сниму его вообще и вырежу или склею дихлорэтаном из пластика декоративную накладку по форме крышки пикапа, для крепления блока. Система, благодаря этому окажется значительно легче.
Скажите, а вы разобрались, зачем кнопочка Phase?
Так же, если честно, я так и не понял, а зачем тут микрофон? Так как, если я правильно понял, то звук извлекается через катушку?!?!
И ещё вопрос. Я так понял, управление тембрами, звуком и микрофоном, не работают без подключения к Комбику, у меня так.
У меня без подключения к комбику. работают только 2 параметра. Ревер и Хорус, ну и кнопка включения. Остальное работает только, если подключить к аппаратуре. У вас так же?
Ещё, звук достаточно тихий, когда нет подключения. Я бы увеличил его больше.
То есть-в одном из двух фиксированных положений управляющего триггера (триггера, потому что сама кнопка без фиксации) выходной сигнал несколько слабее-это знак правильного соотношения фаз. Общую громкость при этом можно ещё усилить, без угрозы самовозбуждения схемы. К сожалению, громкость приходится регулировать комплектной отвёрткой-крестовушкой.
Это неудобно, но так сконструирована схема. Оперативное управление громкостью колёсиком переменного резистора, по-видимому, возможно лишь для линейного (внешнего) выхода через прилагаемое гнездо 1/4 дюйма.
Если громкость эффектов невелика, главной причиной может быть малая отзывчивость нижней деки гитары. Сама гитара при этом может звучать очень громко, если верхняя дека из хорошей резонансной древесины. Но, ведь, резонансный динамик клеится на НИЖНЮЮ деку и раскачивает именно её!
Соответственно, запросто может получиться так, что посредственного качества гитара станет выдавать запредельную громкость неплохих эффектов, а прекрасный инструмент с эффектами будет звучать тихо и маловыразительно.
Я проводил опыты с двумя разными блоками трансакустики на четырёх гитарах.
У моего друга, например, на неплохом дредноуте эффекты звучат негромко, при полностью введённом регуляторе громкости (так, что ОЧЕНЬ хотелось бы прибавить), а на моей джамбо-гитаре Madeira HF-690 EA, с тонким корпусом, громкость настолько велика, что регулятор можно повернуть максимум на треть оборота, не более.
Для недорогой гитары Corsa FG-180 (дизайном имитирующей известные инструменты фирмы Ovation), у которой закруглённый сзади, кузов целиком штампован из пластика, динамик пришлось приклеить клеем «Момент» на плоскую пластину из стеклотекстолита толщиной 3 мм и размерами 100 х 180 мм, и эту пластину крепить винтами к корпусу снизу внутри кузова. Впрочем, результат порадовал, учитывая, разумеется, бюджетность инструмента.
Главный парадоксальный вывод из всех этих экспериментов я сделал однозначный: качество звучания гитары с блоком трансакустики в наибольшей степени зависит от звучности нижней деки гитары и в меньшей степени от качества самогО инструмента в целом. Исключая, разумеется, изначально плохонькие наидешёвейшие модели гитар.
Так что, подбирайте гитару не только приличного, в целом, звучания, но и проверяйте чувствительность нижней деки, когда собираетесь использовать резонансные системы. Поэтому, так важно гитару всесторонне «прощупать» в магазине перед покупкой. Вариант интернет-покупки вслепую, без предварительного анализа звучания инструмента может разочаровать.
Микрофон работает в случае подключения гитары к внешнему усилителю. Сигнал со встроенного в блок микрофона подмешивается к снятому с магнитного пикапа. Микрофон добавляет чисто акустические тона, снятые им в полости кузова гитары. Для микширования «чистого» и обработанного тембров, похоже, служат колёсики регуляторов громкости, не работающие при нагрузке блока на штатный динамик.
Регуляторы тембра выполняют свою функцию и без подключения к комбику. Во всяком случае, у меня работают без проблем. Имейте в виду, что подъём частотной характеристики этими регуляторами может заставить снижать уровень громкости эффектов или общий уровень громкости, ведь выходной сигнал при таком регулировании тембра может значительно возрастать. При совместном использовании нескольких эффектов, тоже, иногда приходится снижать громкость.