Первое знакомство с Doff началось у меня еще весной 2019г., когда озадачился выбором гитары, взамен своего фанерного дредноута Cremona D-670 и выбор пал на их модель Doff D034, о которой я рассказывал в своем обзоре: mysku.club/blog/russia-stores/75542.html И я уже прекратил поиски, полностью удовлетворив свое желание этой покупкой, но судьба распорядилась иначе и ко мне в руки попал еще один инструмент от Doff – Парлор модели D022 о которой я хочу поведать дальше.
Изучая Doff, как производителя и продавца, я добавился к ним в группу ВКонтакте, в которой в октябре 2019г. был объявлен конкурс репостов, победителю которого обещали подарить гитару Doff D022. Особо не надеясь ни на что, решил поучаствовать. И не было предела моим удивлению и радости, когда спустя месяц, в видео, в котором определяли победителя, я увидел свой профиль в ВК! И хотя гитара была получена мной в качестве выигрыша, а не для обзора, тем не менее бесплатно, то публикую обзор с пометкой п.18.
Доставка и упаковка
В этот раз гитара добиралась до меня свои 1400км из Питера транспортной компанией «Деловые линии» С момента принятия на терминале до прибытия ко мне, судя по трекингу, прошло 3 дня. ТК запаковали коробку с инструментом в деревянный ящик, что исключало возможность повреждения при перевозке. Сама гитара была запакована в картонную коробку, на которой теперь появился фирменный логотип Doff. Ну, а уже в коробке находился инструмент в фирменном полужестком чехле.
В чехле нашелся ключ для регулировки анкера и фирменный талон с отметкой о продаже и условиям хранения и гарантии
Кроме этого в подарок положили набор своих фирменных медиаторов, за что отдельное спасибо!
Медиаторы изготовлены из разных пород дерева, имеют лазерную гравировку бренда и упакованы в брендированную коробку.
Внешний вид
Гитара получилась, на мой взгляд, красивой. Выполнена очень аккуратно, даже придирчиво изучив все я не нашел к чему придраться.
Небольшие габариты и легкий вес поначалу казались непривычными, но в игре инструмент оказался очень удобным.
Характеристики гитары по информации с сайта Doff: Форма корпуса: Парлор
Длина корпуса: 485 мм
Ширина верхней части корпуса: 250 мм
Ширина нижней части корпуса: 355 мм
Толщина корпуса: от 90 до 100 мм
Верхняя дека: Массив кавказской ели категории АА
Задняя дека и обечайки: Массив красного дерева (махагони)
Окантовка: Ударопрочный пластик
Розетка: Деревянная (из ценных пород дерева)
Мензура: 650 мм
Гриф: Клён и палисандр (крепление грифа к корпусу на 12 ладу)
Установлен двусторонний анкерный стержень
Ширина грифа на «0» ладу: 45 мм
Лады: Нейзильбер, толщина 2.5 мм
Верхний порожек: Натуральная кость
Нижний порожек: Натуральная кость
Накладка: Палисандр (двухслойная окантовка ударопрочным пластиком)
Подставка: Палисандр
Струны: Фосфорная бронза, толщина 0.11 (Elixir)
Внешняя отделка: Полиуретановый матовый лак
Установлено 2 крепления под ремень
Гитара комплектуется фирменным полужёстким чехлом.
Корпус
Корпус целиком изготовлен из массива дерева. Верхняя дека из ели, задняя и обечайки из красного дерева. Фактура подчеркнута матовым лаком. Слой лака тонкий и древесина ощущается, будто просто отполирована. Тактильные ощущения приятные. Дерево обработано ровно, окантовка коричневого цвета с деревом составляет единое целое. Розетка изготовлена аккуратно, вставки по цвету не отличаются, щелей и зазоров нет.
На фото интернет-магазина парлоры изображены без пикгардов, порадовало, что на присланной гитаре он был уже установлен. Изготовлен он из пластика, стилизованного под дерево и разобрать, что на самом деле это не дерево сложно. Выглядит красиво.
Гриф
Гриф изготовлен из клена и палисандра с накладкой из палисандра, окантованного ударопрочным пластиком. Имеет двусторонний анкерный стержень. Крепление грифа к корпусу на 12 ладу. Играть на гитаре с грифом, вклеенным на 12, а не на 14 ладу в верхних позициях первое время непривычно. Ширина грифа 45мм. Гриф не толстый, играть удобно.
Гриф изготовлен из нескольких подобранных по фактуре и цвету частей, которые выглядят, единим целым, никакие элементы не выделяются. Смотрится очень интересно, необычно и красиво.
Пятка вклеена в корпус ровно. Ни зазоров, ни следов клея нет.
Имеет белую контурную окантовку:
Точки, обозначающие лады выполнены из белого пластика:
Лады посажены и закатаны хорошо. Прошелся по ладам короткой линейкой – все ровно ничего не торчит, Необходимости подтачивать и шлифовать нет. Торцы заполированы вместе с окантовкой накладки, поэтому при движении пальцами по торцам ладов последние не царапаются.
Гриф ровный, без винтов и деформаций.
Голова грифа
Красиво и гармонично выглядит голова грифа. Конструкция отличается от инструментов гитар Doff с большими корпусами, но так же выполнен из комбинации фактур разного дерева. В данном варианте клена и красного дерева. Надписи выполнены лазерной гравировкой. Регулировочная гайка анкера закрыта крышкой в виде деревянного колокольчика.
Кто производитель колковой механики информации я не нашел, думаю представители Doff в комментариях уточнят. Колки открытого типа, немного тугие. Не критично, но разница в сравнении с тем же Wilkinson на модели D034 заметна. Строй держат хорошо. Установлены относительно ровно, но перфекционисты со мной не согласятся и скажут, что можно было бы сделать и ровнее ))
Тут позволю выпустить своего мелкого перфекциониста и написать об имеющем место быть недостатке, хочу заметить единственном, найденном в данном инструменте. При креплении одного из колков был сломан шуруп – свернута его головка. Ну и либо не заметили, либо не захотели морочиться и оставили как есть. Проблема в том, что вытащить его теперь без высверливания не получится, т.к. само тело шурупа сидит в дереве, а ковырять или высверливать – только хуже можно сделать. Так что оставим все как есть, на что-либо не влияет, будет просто отличительной особенностью именно этого экземпляра ))
Верхний порожек
Верхний порожек костяной. В моем обзоре на D034 в комментариях мне писали, что это обычный пластик, но я, регулируя высоту струн, снимал и подтачивал его и с уверенностью могу сказать, что это не пластик. В порожке пропилы средней глубины, соответствующие натянутому калибру струн (11-е Элексиры). Ширина порожка 45мм
Подставка и нижний порожек
Подставка выполнена из палисандра. Вклеена аккуратно.
Нижний порожек так же, как и верхний, выполнен из кости, установлен ровно без перекосов
Ширина порожка 71мм
Ширина струн 58мм
Расстояние между струн около 10,5 мм
Внутренности
Мне всегда интересно, а что же внутри))
Заглянем и внутрь.
Начну с наклейки, которые с недавнего времени стали клеить на свои гитары и Doff.
Если честно, то, по моему мнению, такие красивые инструменты, как этот и другие, какие получаются сейчас у Doff, заслуживают более качественно изготовленных неклеек. Эти выглядят простовато. Печать модели и даты изготовления местами невозможно разобрать. Но из-за установленного футера посередине нижней деки, наклейка клеится не посередине, а со смещением в сторону и не бросается в глаза.
Внутренности инструмента выглядят вот так:
Толщина верхней деки из массива кавказской ели составляет 2,5 мм
Высота струн
На новой гитаре высота струн над 12-м ладом составляла около 2,5 мм. Анкер был отрегулирован, но на всякий случай покрутил, чтобы проверить работает ли. Работает. Проблем нет. Мне 2,5мм высоковато, поэтому сточил верхний порожек и заменил нижний на более низкий. Опустил до 1,7мм на первой и 2мм на шестой. Костяной пока пожалел кромсать, определюсь окончательно, какая высота меня устроит, сточу его и поставлю костяной.
Чехол
Ранее я уже обозревал полноразмерный чехол от Doff, который приходил мне с моделью D034, но эта гитара приехала в фирменном чехле, пошитым именно под эту малоразмерную модель. Поэтому остановлюсь и на нем.
Чехол все так же сшит из синтетического материала,
имеет размеры 102 см в длину, 37 см в ширину и 10 см в глубину
в чехле предусмотрена мягкая подушка с липучкой для фиксации грифа
Ручки имеют сетчатый низ, чтобы при переноске не потели ладони
Снизу имеется усиленная прорезиненная пупырчатая вставка
Задние лямки обычные, без мягких наплечников.
К слову сказать, в этот мелкоразмерный чехол полноразмерная гитара Гранд Аудиториум D034 тоже помещается.
Звучание
Звук меня удивил. Я не ожидал от инструмента в таких небольших размерах полноценного звучания. И думаю тут большая заслуга того, что он изготовлен из массива. Конечно, если сравнивать его с полноразмерным D034, то звук менее объемный, меньше низа. Звучание более тихое, с преобладанием середины, но и бас присутствует в достаточном количестве и его не только слышно, но его вибрации через корпус ощущаются телом, что не в полной мере передает звучание в записи. Показалось очень удобным для домашней игры. Когда нет необходимости в громкости, чтобы можно было сесть и помузицировать, не так сильно досаждая домашним. Думаю, если поставить струны большего калибра отдача будет еще более лучшей. Сравнивая с фанерным дредноутом, последний проигрывает в звучании Парлору. На одинаковых c Дредом струнах Elixir 11-52 Парлор звучит громче, объемнее, с большим количеством обертонов. По этой причине решили с сыном Парлор оставить в качестве основного инструмента, а Дредноут отправить на пенсию. )) Сейчас Парлор дооборудовали до трансакустического варианта установив звукосниматель с процессором X2 DOUBLE G0, который сейчас активно ставят на Enya, но это уже другая история, о которой можете почитать в моем обзоре mysku.club/blog/aliexpress/78559.html и посмотреть в видео:
Сравнение
Ну и в конце хочу показать несколько сравнительных фото двух инструментов Парлора D022 и Гранд Аудиториум D034
Сравнение звучания D022 с D034 в видео:
Надеюсь в своем обзоре я смог показать, каким получился этот инструмент у компании Doff. Ну и как всегда буду рад ответить на любые возникающие вопросы и добавить интересующие фотографии.
ЗЫ: Doff часто проводит разные конкурсы и скидочные акции в своей группе ВКонтакте, поэтому заинтересованным советую периодически заглядывать туда. К примеру, сейчас действует предложение на скидку в 15% ко Дню рождения на любой музыкальный инструмент из их интернет-магазина.
Планирую купить+6Добавить в избранноеОбзор понравился+66
+87
Видео не передает многих нюансов звучания. После записи был удивлен, на сколько хорошо на видео звучит старенький фанерный дредноут. В реальности в звучании парлора больше объема и обертонов, хотя звучание смещено больше в диапазон средних частот.
Длина рабочей, звучащей части струны у обеих гитар одинаковая, мензура и у 022 и у 034 моделей одинаковая — 650мм. А размеры и объемы корпусов отличаются значительно. Но Парлоры и должны быть с меньшим корпусом, для более ровной частотной характеристики с некоторым преобладанием верха и середины. Своё название получили от Parlour — гостиная, кабинет, салон.
Ну да… Каждый инструмент создан для определенного объема и других характеристик помещения, где планируется его использовать… Для открытых площадок другие требования…
Я далек от гитарной темы, но что хочу сказать… интерьер ужасно стильный :)
P.S. Подскажите, а если старая гитара, которая раньше хорошо играла теперь постоянно расстраивается, то ее пора на помойку или можно попробовать струны поменять?
Ну зачем сразу на помойку? :) Поставьте новые струны, посмотрите как с ними будет себя вести. Как правильно поставить струны, чтобы строй лучше держали есть видео в сети. Возможно проблема в колках. Выбросить всегда успеете :)
ну по хорошему струны хотя бы раз в 3 месяца менять надо, если гитара не пылится в углу и периодически используется… я каждые 3-4 недели меняю, но это при условии что много играю и выступаю
Струны со временем действительно растягиваются, становятся по ощущениям как веревки для белья на балконе, отсюда и нестрой. При замене можно положить чуть графитовой смазки в пазы порожка, а еще не надо мотать километры струн на колки, достаточно намотать 1.5-2 витка, а остальное откусить, это тоже будет влиять на держание строя
Я периодически закупаюсь на www.stringsandbeyond.com/
У них струны точно оригинальные (хотя и в струнки.ру тоже с этим порядок), стоимость приятная и раз в квартал акция 48 часов бесплатная доставка в Россию
Хм. Если отсутствующий винт ни на что не влияет, то зачем их там предусмотрено два? Высверлить его, законопатить отверстие и ввернуть точно в то же место нормальный винт это не что-то сверхъестественное. Это скорее показатель качества фурнитуры и общего отношения к делу. «И так сойдет». Хорошо, что этот мастер колки на гитару прикручивает, а не колеса на шиномонтаже. Наделал бы делов :)
Саморез к качеству фурнитуры отношение имеет весьма далекое, а вот дополнительный контрольный осмотр инструмента после сборки, думаю пошел бы на пользу.
Не уверен. Сначала на саморезе экономят, потом на инстументе, который его закручивает, потом на человеке, которые этот саморез закручивает, обламывает и молчит об этом, потом на ОТК. Так и до экономии на качестве самих колков может дойти, не находите? Если на них «шаллер» не написано, конечно. Или кто их там сейчас хорошие делает.
В данном случае не нахожу. Думаю тут дело не в экономии. Брак может быть во всем и в металле самореза в том числе. Вот если бы косяки были в изготовлении инструмента, тогда да. Но сам инструмент выполнен очень качественно. Да и установленные на него колки отлично справляются со своей задачей.
Брак очевидно в металле самореза, да. А где ж ему быть то. Но сборщик обязан был обратить на это внимание случись облом в момент установки колка, а если винт срезало в процессе транспортировки, то значит он находился под значительным напряжением и следовательно нес полезную нагрузку, которую теперь несет… ничего. Что навевает на не очень хорошие мысли. В вашем случае (п.18) гитара вообще идеальна, не спорю, но поставив лично себя на место потенциального покупателя продукции бренда, я бы задумался об общей культуре производства. Сегодня закрыли глаза на лопнувший саморез, а звтра возьмут в работу недосушенное дерево, закупят более дешевый клей или вроде того. Тревожный звоночек.
Вы сходите в музыкальный магазин, потрогайте там фабричные гитары известных брендов, невысокой и средней ценовой категории в пределах суммы, которую стоит обозреваемая гитара и будете удивлены тому качеству, с которым они изготовлены. Меня знакомая попросила выбрать ее сыну гитару в подарок на Новый год, обозначив цену порядка 10 тыс. рублей. В итоге, просмотрев перед этим инструменты разных китайских брендов, корейский Parkwood, Fender SA-150, остановили свой выбор на Yamaha F310, но эту Ямаху пришлось выбирать из шести!!! экземпляров, у каждого из которых были свои недостатки, на фоне которых сломавшаяся головка шурупа выглядит сущей мелочью ))) Был экземпляр с трещиной на лаке обечайки, с трещиной на задней деке, с вылезшими и торчащими царапающимися ладами, отбитым сколом наплыва лака на пятке грифа, с неравномерно пятнами прокрашенной накладкой грифа… И все это на фабрично выпущенных инструментах компании с мировым именем, потенциальным покупателем которой Вы так же можете являться :)
Ну вот не надо только катить бочку на других. Это как сказать: «Вася хороший, т.к. бьет свою жену только по пятницам, ведь его сосед Петя лупит свою ежедневно». Обломанный винт на который забился болт (ха-ха) это не есть хорошо в любом случае. А тот факт, что в целом инструмент собран на уровне, этот недостаток только подчеркивает, а не позволяет простить. Почему так? Не расклеится ли она через месяц? К какому еще процессу подошли спустив рукава? Эт все лишние вопросы, которых могло и не быть.
Ладно-ладно, про саморез больше ни слова не скажу )))) а по поводу того не расклеится ли через месяц, могу с уверенностью сказать — нет, не расклеиться. Во первых этот инструмент у меня уже больше месяца и уже благополучно перенёс две недели суровых условий зимнего лагеря — сын брал ее с собой на январских праздниках, во вторых другой инструмент от Doff поселился и активно используется у меня дома с сентября, ну а в третьих они производят гитары не первый и не второй год и на профильных форумах много положительных отзывов, произведённых несколько лет назад. Так что, на это счёт можно не переживать. К тому же гарантию никто не отменял и в случае проблем в гарантийный срок можно заменить инструмент или вернуть деньги.
А вы правы, легко можно было. Было бы почти незаметно и точно на звук не повлияло бы. Только вангую, что собиралось это все комплектными саморезами, а запасных в комплект, видимо, не кладут :) А если в мастерской нет динамометрической отвертки, то и подходящего для замены самореза тоже могло не найтись. Грусть-печаль.
В условиях мастерской, с саморезами и инструментом проблем не должно быть, если бы заметили, то вкрутили бы рядом не парясь. Думаю шляпа отвалилась позже, возможно после продажи.
Тоже первая мысль была. Но думаю, если товарищ умудрился сломать саморез и при этом помалкивать, то с клеем его тем более к инструменту в финальной стадии и на метр подпускать нельзя. Мало ли, выгваздает еще половину гитары этим клеем ненароком в попытке фен-шуй навести :) А самая простая версия — шляпку потерял, а сколхозить «заглушку» не было из чего или не сообразил.
С шурупом, крепящим колок, лажа конечно. Даже китайцы и индонезийцы на гитарах в 5 раз дешевле этой не позволяют себе такого. Если видимый глазу косяк не удосужились исправить, то можно только догадываться, что там при сборке творилось, хотя в остальном визуально гитара выглядит качественно.
Подозреваю, что этого косяка никто и не видел, шляпа самореза могла отвалиться намного позже, например при установке струн или настройке после продажи, вполне рабочий момент.
В своё время занимался продажей муз. инструментов (в т.ч. электро-, бас-, классических, дредноут и т.п. гитар) и таких «рабочих моментов» не встречал даже на гитарах начального уровня за $100 (Cort AD810, Yamaha F310 и прочие). Разве что на Maxtone за $60, где могло и струнодержатель вырвать от штатных нагрузок, но у нас это называлось браком)) А тут гитара за $350, ещё и на обзор.
Ну гитара была не на обзор, а в подарок, а выше я написал причины, почему отнес обзор в п.18. А по поводу 310-х Ямах я в комментариях чуть выше уже писал о выборе нормального экземпляра из 6-ти, имеющих косяки куда более серьезные, чем сломанный шуруп — трещины, сколы, непрокрасы, торчащие лады и т.п.
Года полтора назад выбирал сыну гитару, остановился на Ямахе F-310. Посмотрел три имеющиеся в наличии — разница была только в рисунке текстуры. Где вы нашли сразу 6 косячных Ямах? Может, магазин скупил подешевле партию брака? Другие варианты мне как-то в голову не приходят.
По двум, на одной из которых торчали лады, а на второй была трещина на задней деке сказали, что виновата транспортная компания. Попала влага, лады вылезли, ну а по трещине было видно, что это механическое повреждение. По трещине в лаке обечайки внешнего повреждения не было видно, видно проблема на производстве, та же проблема производства, думаю была причиной, непрокраса накладки грифа. Со сколом наплыва лака на пятке грифа — тоже, думаю с производства пришла проблема. А вообще магазин не лоток на рынке, а является официальным дилером Ямахи, не думаю, что они по дешевке брак бы скупали.
Ну и что мешало сборщику вкрутить ещё один саморез? Сломал саморез и забил на это? Что то не верится. По моему ситуация хоть и не обычная, но вполне объяснимая.
Cломанный саморез так возбудил народ, что вспомнился анекдот
Дополнительная информация
Старый конунг, король викингов стоит на скале фьорда и говорит сам себе:
— Я, конунг Олаф, построил два прекрасных города. Но никто не называет меня «Олаф — Градостроитель!»
— Я, конунг Олаф, имею под своим начальством пять тысяч воинов! Но никто не называет меня «Олаф — военачальник!»
— Я, конунг Олаф, завоевал все земли от Британии до Греции, но никто не называет меня «Олаф — завоеватель!»
— Но стоило мне ОДИН РАЗ трахнуть овцу…
Так это же хорошо, что кроме этого мелкого косяка больше и нет ничего плохого для обсуждения! ;) Не будь этого самореза была бы тишина в комментариях, а тут есть какой-никакой повод пообщаться :))
Нравятся такие совпадения, когда покупаешь гитару из новой серии, делаешь, по велению души, большой и замечательный обзор, а потом случайно выигрываешь ещё гитару, но другую и вновь делаешь большой, обстоятельный и качественный обзор. Колдунство! На фабрике сейчас запускают новые модели, обещают ещё розыгрыш за репост… Надеюсь на Ваш выигрыш, уж больно качественный материал готовите
Я ждал подобного комментария )))) Причем ждал с того момента, как увидел себя победителем розыгрыша )) Но тут есть один момент, мои реальные имя и фамилия были известны представителям Doff, когда они отправляли первую, купленную мной гитару — для отправки службе доставки они были необходимы, но фамилия в профиле во Вконтакте не совпадает с реальной, и при проведении розыгрыша они не знали, что выиграл именно я. Это выяснилось позже, когда с меня запросили мои данные для отправки этой гитары и, судя по разговору, были удивлены не меньше меня
ЗЫ: Но если Ваши надежды на мой выигрыш в очередном розыгрыше будут оправданы, ну… я точно не буду против! ;-) ))))
www.youtube.com/watch?v=JJKPkbKrqQ4
www.youtube.com/watch?v=9MuaLOh_6gw
Кстати, не понял, как регулируется высота струн при приклеенном грифе…
P.S. Подскажите, а если старая гитара, которая раньше хорошо играла теперь постоянно расстраивается, то ее пора на помойку или можно попробовать струны поменять?
Струны со временем действительно растягиваются, становятся по ощущениям как веревки для белья на балконе, отсюда и нестрой. При замене можно положить чуть графитовой смазки в пазы порожка, а еще не надо мотать километры струн на колки, достаточно намотать 1.5-2 витка, а остальное откусить, это тоже будет влиять на держание строя
вся спина белая! Пардон, стены не оштукатурены!У них струны точно оригинальные (хотя и в струнки.ру тоже с этим порядок), стоимость приятная и раз в квартал акция 48 часов бесплатная доставка в Россию
красивая штука.
— Я, конунг Олаф, построил два прекрасных города. Но никто не называет меня «Олаф — Градостроитель!»
— Я, конунг Олаф, имею под своим начальством пять тысяч воинов! Но никто не называет меня «Олаф — военачальник!»
— Я, конунг Олаф, завоевал все земли от Британии до Греции, но никто не называет меня «Олаф — завоеватель!»
— Но стоило мне ОДИН РАЗ трахнуть овцу…
ЗЫ: Но если Ваши надежды на мой выигрыш в очередном розыгрыше будут оправданы, ну… я точно не буду против! ;-) ))))
Спасибо за прекрасные обзоры
Или сразу ссылку
mysku.club/blog/aliexpress/78559.html
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.