Добрый день, уважаемые читатели. Сегодня обзор популярной платы усилителя класса Д.
Упаковка
Плата лежала в запаянном антистатическом пакете.
Доставка в Брянск за 19 дней почтой Китая.
Внешний вид:
Это обновленный вариант, размеры платы изменились и резисторы теперь в смд.
Пленочные конденсаторы на входе: Epcos X2 MKP (металлопленочные) 300В, остальная мелкая пленка тоже Epocs.
Электролиты по питанию 1000 мкФ х 25В nichicon.
Имеются три крепежных отверстия диаметром 3 мм.
Эту плату хвалили
тут
среди этого:
тут тоже положительные отзывы и на зарубежных
сайтах.
Аудиофилы дорабатывают данную плату: меняя все конденсаторы на полипропилен, дроссели. Выходит так:
Технические характеристики:
Класс T
Рабочее напряжение: DC 8 — 24 В
Рабочий ток: 4.5 — 7.5 A
Ток в режиме ожидания: 20 — 45 мA
Уровень входного сигнала: 0.3 — 6.3 В
Выходная мощность: (DC 12В 4Ω 25 Вт + 25 Вт) и (DC 21В 4Ω 50 Вт + 50 Вт)
Рабочая частота: 20 Гц до 20 кГц
Защита по току и от перегрева
Размеры платы: 100х58х23 мм
Сердце платы — чип усилителя TPA3116D2.
Даташит.
Диапазон питающего напряжения: 4,5 — 26 В.
90% эффективность и малый нагрев.
Встроенные всевозможные защиты (КЗ, перегрев, превышение напряжения питания...)
При однополярном питании 12В — около 10 Вт, при 24 В — около 30 Вт (на 8 Ом).
Судя по графикам искажения-мощность сильно его кочегарить не стоит (10-15 Вт).
Измерения:
Собрались с другом, собрали стенд измерительный из нагрузочных резисторов, осциллографа, компьютера с звуковой картой ESI Juli@
Собирались померить искажения усилителя и зависимость искажений от мощности. Но ничего не вышло, так как обнаружилось что земля входа в усилителе не связана с землей на выходе. Это особенность мостовых УМ класса Д.
Попробовали развязаться через трансформатор
Получили забор искажений от феррита.
Развязка через конденсатор не удалась, пока решили, что нужно попробовать развязать через
катушку Роговского.
Пока по искажениям ориентируемся на даташит, но на mysku пишет много знающих людей, может что еще подскажут.
Посмотрели синусоиду на выходе, меандр. На вид все нормально.
Максимальную неискаженную мощность на 6,8 Ом — 22 Вт.
Тестирование с составе домашней аудиосистемы:
Плеер.
Усилитель для сравнения.
Акустика.
Звук понравился, от такой крохотной платы не ожидаешь такого напористого звучания. Нагрузку 4 Ом контролирует хорошо. Бас не гулкий. Фонов и прочих артефактов в звуке не замечено.
Не забываем что необходим переменный резистор — регулятор громкости.
Я планирую применить эту плату в небольшом мультимедийном центре, питаться она будет от народного
блока питания 12В и работать в паре с
модулем, который смог.
Еще мои обзоры по этой теме
Спасибо за внимание! Всем удачных конструкций! Задавайте вопросы в комментариях.
сигнал можно подавать?
HiFi там не может быть по определению.
Никакой другой принципиальной разницы между ними нет, в отличии от усилителей А, В, АВ и С класса.
Категоричность от знания.
Для работы усилителя в классе Д, в аудиосигнал сознательно вносятся искажения, которые устранить из сигнала на выходе усилителя просто не получится. Никогда.
Прочитайте про шумы квантования.
Похожий принцип тут отображён, но надо номиналы элементов просчитать
Ещё почитать можно тут
www.douglas-self.com/ampins/balanced/balanced.htm
sound.whsites.net/project51.htm
кто то выбирает исходя из цены, считая, что раз вот эта система (например предусилок+усилок+эквалайзер+стополосная акустика и тд и тп) стоит 10000$ и зовется хаэндом — то она выдает невероятно волшебный звук
А кто то смотрит на ТТХ сравнивая их с некими эталонными.
Есть и такие, кто просто на слух определяют. Вот это покатит, а то нет
субъективность восприятия она такая :-)
народ начинает слышать то чего нет и быть не должно. ну не должна система вносить изменения в звук.
с учётом того что звук сводился и писался в студии — идеальным будет слушать на том же на чём сводили. тогда будет полная достоверность.
Оркестры и концерты никогда не будут достоверными на 100% только похожми.
По поводу узнаваемого звука разных брендов.
один усилитель вносит одно, пред другое — провода!!! третье — АС четвертое — ЦАП пятое — в итоге от оригинального звука осталось только воспоминание….о каком вообще Хай-Энде тогда идёт разговор?
Не вносят искажения только Мониторы. и они при стоимости в 1-2К денег за штуку играют просто то что было записано. при наличии обычного не модного ЦАП-а
Дело действительно странное, ведь и хай-фай акустика и мониторная исповедуют в принципе одно и то же: высокую верность звучания. Однако, я собственными ушами слышу, что что-то не так с мониторами при попытке повседневного использования:)
Когда вы слушаете мониторный звук, вам приходится привыкать к его огрехам, но в то же время вы можете расслышать каждое движение музыканта. На этапе сведения это самое главное. Собственно, именно поэтому мониторный звук такой, какой есть. И это не какой-то прошаренный маркетинг, это просто физика, от которой не уйти. Либо надежность — либо КПД, либо детальность — либо диапазон.
в мемориез.
ах да. если вы про АС которые способны играть до 40КГц — то да- мониторы обычно зажаты… точно у них всего половина диапазона.
бас как таковой вообще отдельная тема.
а согласовать 3 и более полосы?
не, давайте определимся — монитор — играет то что ему дают.
любая акустика+ тракт+усилитель -= вносят искажения.
вот основная суть.
Грубо есть хлеб. его мы должны видеть и слышать как хлеб, и на вкус он должен быть как хлеб.
но, ЦАП добавил перца, Усилитель соли, а АС- масла. в итоге вам нравится, Васе, Пете, Маше, но по сути вы едите бутерброд, а должны были ХЛЕБ.
ваши рассказы про БУМ-БУМ-цик-цик — это ваше желание. выпятить низы, и сказать что это музыкально или достоверно — это совсем другой вопрос. я же не против — Вам нравится, Вы и слушайте.
Кому не нравятся мониторы просто ПРИВЫКЛИ слушать звук из своих бумбоксов, пластиковых портативных колонок, гавнитол в маршрутке потом в машине… они не слышали ДРУГОГО звука — он им непривычен- а если не привычен — значит минимум чужд — значит и не нравится…
ИМХО.
P.S. Выкогда станете авторитетом в области звука, а не начитанным блохжеков и остальной ереси в интернетах — тогда будете делать такие громкие заявления.
а пока, мне глубоко фиолетово. МОИ уши, что хочу то и слушаю, как хочу, когда хочу, на чём хочу и с какой громкостью.
с учётом того что я не мешаю окружающим и музыку или фон слушаю или тихо или в наушниках.
Вот как только вы примете то, что борщ, драники, сало, водка, коньяк, огурцы, папайя, ежевика, и ещё куча всего либо нравится людям либо не нравится — тогда вам станет значительно легче.
и тем более не расписывайтесь за большинство, потому как я вижу большинство которое крутит ручки тембрлоков на ± 16 ДБ.
а ну как, расскажите, во сколько раз народ увеличил низы накрутив +16Дб, и опустив на -8 ДБ высокие?
а ещё они могут в плеере выставить какой нибудь Беатс Про режим)
заявления типа: и не путайте их со своими школьными друзьями.
и белены я лично не объелся. я просто афигевший.
и я не писал "ЧО нравится". это ваш уровень а не мой.
я не лезу со своими куцыми познаниями начитанными по-диагонали в интернетах от таких же спецов.
покажите для начал свой набор, покажите свои мониторы и покажите свой хайфай который уделывает эти мониторы.
боюсь что тема в которой вы тролите слишком плодотворна, но проверяется всё на раз-два.
которая как сказал выше один персонаж слышал звон да не знает где он…
а звукорежиссёры проверяют сведённое на обычных колонках, не на самых дешевых(от таких у них голова болит) только в качестве проверки качества.
т.е. звукорежиссёр, как и дизайнер или печатник знает как выглядит звук(изображение) на мониторе, но должен проверить как это будет по факту.
это всего лишь проверка на несовершенных устройствах.
а не то что вы там себе напридумывали…
и если звукорежиссеры начали сводить на обычных колонках — значит и звуковики они такие же…
это из то й же оперы — купил зеркалку-, значит фотограф. а если два объектива — то профи, а если to и свет — то супер-профи).
Смотрите какая штука, когда повар или художник приготовил или написал то мы должны видеть то что автор хотел. а как мы это увидим — уже наше дело.
Хотя, на сколько я знаю есть люди которые могут отличить различные экземпляры инструментов вслепую.
я про рояль к примеру.
Для сравнения есть у меня smsl sa-98se, потенциометр через полгода стал потрескивать, хотя коробка стоила почти 100 баксов. Как говорится, сколько за вещь заплатил, столько качества и получил.
Это извращенцы, а не аудиофилы, класс D и близко не лежал к качественому звуку, впрочем у кого нет слуха, вполне пойдёт долбиться в уши, главное что недорого.
А для переносной техники на природе — самая отличная штука.
Типа они все фуфло?
Все примочки делаются для того, чтобы замаскировать недостатки класса усилителя. Но радикально качество звука не меняет.
Другое дело, а нужно ли тебе особо хорошее качество звука на природе, рядом с работающей машиной после третьей рюмки?
Нет!
Там вполне достаточно класса Д. Тем более, он позволяет слушать музыку часами от небольшого источника питания.
Все же прогресс не стоит на месте, а класс А сильно расточительно по энергопотреблению во многих случаях, тем более 99,9% пользователей используют цифровые источники звука работающие по схожим принципам.
Цифровые источники тоже бывают разные. Можно взять аудиозапись с квантованием 32БкГц и исплеваться, а можно взять 128кГц и приемлемо слушать. Но ресурсов это займёт больше.
Так и с усилителями. Можно слушать в условиях шума класс Д, но в тиши дома он может раздражать.
А можно дома слушать класс АВ, и на природе его слушать 15 минут, пока не сядет аккумулятор.
Все имеет свою область применения.
АВ тоже не А. И вполне возможно, что Д или Т в какой-то момент окажется лучше. Может этот момент уже настал?
Наверное сможет. Может даже этот момент настал сегодня.
А может и не настал.
Но пока меня устраивает Ниссан Ноте. Бензина на Бугатти я пока купить не смогу.
ну и пару упаковок воды и 3 больших пакета тоже не загрузите, так же гардину новую некуда запихнуть…
но это банальная подмена понятий.
источник звука-ЦАП-тракт-усилитель-провода-Акустическая система- акустическое оформление помещения — возраст слушателя — репертуар- предпочтения. привычки по технике.
некоторым «аудиофилам» надо бум-бум-цик-цик, некото рым дороже=лучше а на ухо медведь наступил.
третьим надо чтобы слышно было 17 кончиков щеточки на барабанной палочке(как она называется то?)
это вообще религиозные вопросы или вопросы ВЕРЫ.
Уверен что большинство не отличит класс усилителей при хреновой колонке или пустом звонком помещении, и уверен что из того же тестирования мнения разойдутся просто в диаметрально противоположные мнения, достаточно собрать большую группу.
Качество — это не субъективное мнение даже очень большой группы людей.
Качество — это вполне определённый набор конкретных параметров, которые можно измерить.
Верить могут и дебилы, а мерить — только приборы.
тише будь!
мерить могут только меры, а ИЗМЕРЯТЬ приборы.
нет такого понятия качество в акустике. есть такое понятие нравится-не равится.
мне как и большинству пофиг на график АЧХ, тем более в диапазоне выше 12КГц я там не слышу вообще.
Если мы не говорим об откровенном говне, а мы о нем вроде как не говорили?
то тут уже предмет называется Психоакустика и там уже всё иначе.
а такие как ты с отмороженными или отбитыми на флоте ушами смотрят на графики, потому что ушами не слышат.
я мало понимаю в схемах и классах усилителей(явно меньше вашего) но уши у меня МОИ!
и слушаю я СВОЮ музыку и мне побарабану как звучит Black Sabbath если я слушаю Шнура, или Элвиса.
так что качество звука на выходе вполне себе субъективное мнение.
объективным оно может быть только в том случае когда параметр по которому сравнивают может быть воспринят однозначно.
Это примерно как принять точную дозу соли или перца в блюде. кому-то будет остро кому то нет — идеально будет одному ну может нескольким гурманам.
Так что не надо тут про звон в акустике. а то сейчас начнём про провода к колонкам? у них как раз параметр КАЧЕСТВО зашкаливает.
а ещё возьмём оптические или цифровые кабеля вот там то точно слышно разницу между дорогим и дешевым))) — вот там как раз и будет параметр КАЧЕСТВО в том виде про который ты звенел.
там и только там будет возможно встретить НЕ качественный кабель — то в котором сигнал искажается настолько что вносит коррективы в сигнал который на выходе из ЦАП.
нормальный даже 1 долларовый кабель не должен вносить никаких — изменений и помех в цифровой сигнал.
поэтому он и будет либо качественный либо нет. но никакой кабель за 100, 500 1000 или 5000 баксов не должен и не способен влиять на КАЧЕСТВО звука передаваемому по этому кабелю — тут как я говорил- можно оценить — передать данные, посчитать контрольную сумму — если совпадёт значит всё нормально — если нет — то кабель хреновый.
А дальше как раз и начинаются приколы ВЕРЫ.
да они верят что кабель за 500 баксов которым СД соединён с ЦАП будет лучше того что за 5 баксов и звук станет теплее/жестче/мягче.
они же верят что кабеля к колонкам из чистого серебра, прогретые в правильном направлении и включенные в правильном направлении — будет играть лучше.
Ещё раз.
У меня есть уши. и то что я слышу- слышу только я.
и только мне решать НРАВИТСЯ или НЕ НРАВИТСЯ мне то что я слышу.
моему другу нравится как играет Marshall Woburn настолько нравится что он поставил его в спальню под ТВ и слушает на нём музыку и смотрит фильмы)
мне не нравится.
и всем пофиг на те твои КАЧЕСТВЕННЫЕ измерения. )))
P.S. я не твой командир, поэтому на твоём же языке, пропущено только много)
Только вы еще упустили про «плоские провода» и их правильное ориентирование относительно магнитного полюса земли, влияние положения луны и вспышки на солнце. Ибо слушать музыку можно только в алюминиевой шапочке)))
и да, изоляция в проводах должны быть выдоена из специально откормленных пауков вручную девственницами в полнолуние высоко в горах.
вот настоящий хардкор — личный трансформатор
А теперь давай про правильность синусоиды в сети!
Ну и что, что про это никто не говорил. Про провода и Цап тоже никто не говорил, но тебе ведь надо увести обсуждение в сторону.
Вот и давай про чистоту синусоиды. Нет, не про частоту, а про влияние чистоты сети на качество звука.
И CapsLock почаще. Так убедительнее бред выглядит.
можно я не буду отвечать на очередной бред.это либо старческий маразм, либо профдеформация. первое не лечится. со вторым обычно живут.
мне не нравится жирный текст, он выглядит неопрятно, и я уже взрослый мальчик, сам решаю как выделить СЛОВО или ПОНЯТИЕ в тексте.
Чистота синусодиды на звук влияет сложностью БП.
и помехой 50Гц.
всё.
Нормальный усилитель питается двухполярным питанием постоянного тока. Где там используется синусоида, и как она влияет на качество звука — мне неведомо.
видимо это уже не психоакустика а что-то иное.
давай.рассказывай. я многого не знаю, но мне интересно.
Понятно, что у всех слух разный, кому-то хочется побольше баса, кому-то побольше высоких из-за сыплющегося песка, но это все вкусовщина чистой воды.
В то же время качество — синоним слова «идентичность». Поэтому чем ближе извлеченный звук к оригиналу — тем выше качество. И никакого отношения к вкусовщине, как вы могли заметить, качество не имеет.
а то восковый фонограф тоже звук пишет.
тут же целый комплекс. не будет ни одной системы которая на 99,99% воспроизведёт всё.
я так думаю что «идентичность» в данном случае будет стремиться к 90% если не ниже.
ведь вы понимаете что на одн дорожку с любым битрейтом и любой частотой дискретизации невозможно записать всё.
как минимум потому что у микрофона есть ограничения.
и запись будет очень сильно отличаться от оригинала по факту. но на наш не идеальный слух — будет очень и очень похоже, прям на 100% достоверно.
вот я например могу представить звук с частотой 1000Гц. а что будет если к этому звуку добавить звук с частотой 5000 и 300Гц?
причём, в оригинале это 3 источника звука, а в записи уже как минимум 2.
ой, это настолько сложно что даже не хочется лезть в дебри. мне и на поверхности уже плохеет.
достаточно понимать что например в мозгу есть целый отдел который занимается тем, что глушит звуки тока нашей крови, чтобы мы слышали окружающий мир лучше…
а ещё есть куча ограничений и упрощений и замен от нашего мозга.
он вообще ленивый.
вот пример)
да, вы слышите всего несколько процентов от того что происходит на самом деле.
Но весь вопрос тут только в том что к тому что нужно слышать начинают придумывать и прибавлять свою плюхи все производители. эти плюхи и есть ИСКАЖЕНИЕ звука.
и разговор о том что мониторы играют не так — это разговор людей которые привыкли слушать искаженный звук.
когда летишь в самолете над морем — видно что текстурки убогие, земля плоская а спецэффекты никакие.
а вы определитесь про какой мы сейчас сигнал на входе. на входе в что?
ВЫ то хоть сами лично хоть пару слушали?
я всё ещё жлду примеров которые ВАМИ ЛИЧНО были прослушаны и сделан вывод — мониторы ХХХ — ГАВНО
в отличии от вас, я своими ушами оцениваю звук. и да, мониторы действительно звучат иначе если слушать бумбоксы и портативные колонки…
вот только кто сказал что это не так — не правильно? почему вы не задумались ни разу о том что остальное играет с враньём?
а это как раз то о чём я пытаюсь уже который комментарий рассказать.
А ещё он с недавних пор слушает эти колонки через какой то усил класса Д о 50 ваттах на канал, питающийся от ноутбучного блока питания. Усил стоит около 3-4 тысяч уже готовый в корпусе. До этого были у него и Деноны и Марантцы и Шервуды. И этот Д их переиграл. Хорошо мне, я не слышу разницу :)
ЦАП — лишний в пищевой цепочке, вместе с межблочными проводами за 5000$(tm) ))
Сдается это другие люди, они и встройку на материнке будут обкладывать Elna c Rubicon _ом.
Но спать я буду не ворочаясь))
https://aliexpress.com/item/item/High-Quality-High-Power-50w-50W-100W-TPA3116-2-1-HIFI-Digital-Subwoofer-Amplifier-Verst-Board/32604851824.html
Стоит намного дешевле, причем там 2 микросхемы-усилителя(одна из которых на сабвуфер настроена) + стоят большие дроссели, как у вас на фото доработанных плат. Входные конденсаторы 3х(3300мкф*25В).
***
На фото кучи плат, я вижу у вас слева похожую плату на этих же МС, так та, что в обзоре лучше или хуже остальных получилась ?Понял, фото не ваше.обьясните плз вкратце какие доработки и как рассчитывали, ато и ферриты приделаны и кондеры и разнести блутусы всякие надо ибо у еня с блутусом и фоновый шум чтоб его
Искажения идут не от феррита. Это особенность усилителей класса Д. Усилитель усиливает не огибающую аналогового сигнала, а импульсы квантования («сканирования» огибающей)
Соответственно, шумы квантования на выходе останутся. Нужен хороший фильтр нижних частот, чтобы отрезать ВЧ частоты.
Динамик их просто не в состоянии воспроизвести, а осциллограф рисует всё.
Обзор хороший, плюс.
Зачем? Все равно частота изменений состояния останется 44 кГц.
p.s.: И 16 бит — это 65536 возможных уровней.
А Д-класс — он какбы «полуцифровой» — да, уровень напряжения на выходе до фильтра — фиксированный, дискретный. А вот момент переключения определяется компаратором по уровню входного сигнала. Т.е. во временнОм разрешении D-class — вполне аналоговый.
не из за этого ли худший звук?
Господам, начитавшимся разных книжек и форумов: ЗВУК ОЧЕНЬ ИНДИВИДУАЛЕН!!!
ДЛЯ КАЖДОГО ОН СВОЙ!!!
Звук карточки Creative Live от CMI8738 отличу!
Но это не значит, что при существовании суперпрекрасного звука я буду игнорировать всё остальное!
У меня сейчас стоит дешёвая 8-долларовая китайская соунд-карта, которая звучит намного проще моего старого Креатива — и меня это не сильно волнует!
Киношки, ютуб и простые игрушки позволяют не париться по таким мелочам!
Я не говорю, что Д-класс — очень плохо. Я говорю, что не стоит ждать чудес там, где нужен простой инструмент.
Не люблю службу, но и много хорошего там было…
А если не сможет? А если на акустике за 1000 руб?
PS Сам ношу с детства на правой, хотя и правша.
Для очень большого количества людей они представляют раздражающий фактор. Как вонь в немытом туалете.
А его портрет меня не волнует.
Просто здесь не место любым политикам.
И закончим на этом.
Хотя, по моему, большинство из них родилось после выхода I части этой игры…
Кстати, спасибо за идею)
кармашек для часов был на правой стороне)
Обычно, как правило большинство — правши, поэтому мелкая моторика лучше развита на правой руке, а открутить заводную головку, завести и переставить время — удобнее как раз правой(ведущей) рукой.
на механике это требовалось раз в сутки.
Ещё — правая рука опять же у правши обычно занята, чтобы не отвлекаться от занятия — проще вскинуть и глянуть на левую.
просто попробуйте поносить часы на правой хотя бы пару недель. как только уйдёт привычка «хочу посмотреть время- дергается левая рука» — тогда можно будет оценить удобство или неудобство этого варианта.
з.ы.: есть мнение, что некоторые носят тяжелые часы на правой руке, чтобы удар был мощнее )) но это не про меня.
звук ничем не уступает этим тяжеленным гробам, а места меньше занимают
а так то я очень поддерживаю глобальное потепление
Обзору плюс. Попробую на досуге запилить в авто. С такими размерами можно кпрятать под панель, а 25Вт все больше, чем 15 от ГУ.
Судьба, мне его видимо собирать придется.: /
Если важно потребление, то цифровые усилки вне конкуренции. Ломать копья по поводу качества можно лишь при наличии источника. Если же источник цифровой, то смысла в супер усилке нет. А сравнивать можно лишь с живым звуком, правда сейчас это уже редкость
Заранее спасибо за ответ.
Впрочем большинство устраивает, слух мало у кого есть, и какие-то дебаты устраивать не вижу смысла. Я предпочитаю живой звук, консервы не люблю в любом виде, но отношусь к этому без фанатизма. Современое в основной массе изначально в цифре идёт, оно имеет право на существование, а то что мнене нравится это лишь мое личное отношение и не более того.
В массовом виниле изначально сжимался динамический диапазон, как впрочем и при записях в цифре. Что вобщем логично поскольку в городе уровень шума не ниже 30dB.
Ну и цифра мертва, но энергетика это другая область, не относится к техническим параметрам
там же напряжение может за 14v перевалить и TA2024 просто сгорит
З.Ы. Интересно, на самом деле.
Жаль, что некоторые пока плохо освоили приёмы демагогии. Будем учить.
Teem А обзор нужен. Ждём, раз обещал.
Такая офигенная моща нужна на звучке мероприятий — там ваще пофиг на нелинейные искажения.
А дома — увы, как правило мощные усилители (блин, как бы правильно выразиться) при небольшой громкости выдают искажений свыше головы.
Собственно по сабжу- плата и правда выдает 200+ ватт?
По сабжу, снимал 100 Ватт на 8 омах на синусе 1кГц (0,1% искажений). В импульсе может и больше, в районе 150. Но 200 Ватт продолжительном режиме думаю будет очень туго транзисторам. Если поставить ещё пару то вполне потянет.
Написать обзор всё нет времени.
P.S Мощность честная не китайская.
Бэ! как в анекдоте: я удивлен сложившимися обстоятельствами…
20 лет назад такому усилителю были бы рады, даже не знаю как их правильно назвать: товарищи, что устраивали свадьбы, музыканты и вагон с цветомузыкой… в дворы заезжали… разумеется теперь все по другому…
как в абаде заказывается с алиэкспресс и пр? честно говоря не в курсе даже…
Автору за подход плюсик, хотя технические тонкости не понимаю, не такой умный как другие)
хренькомментарии насчет усилителей, весело до ужаса.Вспомним 60-90 годы прошлого века. Все записывающие студии, как базу имели многоканальные магнитофоны с ограниченным ( по современным понятиям) частотным диапазоном, и они из " живого звука" должны сделать «выжимку» с ограниченным динамическим диапазоном, ну не воспроизводила лента диапазон более 60 децибел, с пластинками еще хуже, нужно сделать мастер-запись с предыскажениями для звукоснимателя. Да не забудем еще о токе подмагничивания для магнитной ленты, чтобы попасть на относительно линейный участок петли гистерезиса. О чем это я, да о том что на любом этапе были внесены сознательные искажения в пользу «максимального сходства» с «живым звуком». Да начнем с самого начала, что микрофоны, даже спец, отличаются линейной АЧХ. Теперь об усилителях, как все знают, они состоят из интегро-дифференцирующих цепей, поэтому по определению не могут, абсолютно точно усиливать сигнал.Они всегда «крутят» фазу. Возьмем, например, подадим на вход сигнал типичного инструмента, например щипковый ( балалайка, гитара ) и сравним с сигналом на выходе и о ужас, на выходе что-то больше похожее на синус, передний фронт растянут, выплеск сигнала вверх до трети амплитуды, затем какие-то гармоники, не совпадающие с исходными. Это все относится к аналоговым усилителям класса А, АВ, В. Но для класса D, появляется исключение, поскольку мы оцифровали сигнал огибающий, то получим увеличенный по амплитуде сигнал с достаточно похожим сигналом к исходному.
Проверьте, я лет 35 назад намерялся до усрачки. Ни один усилитель, ни один магнитофон не смог воспроизвести обычный прямоугольный сигнал в 1 килогерц. А вы спорите класс А или АВ или D. Если звук нравится, то все нормально.
К слову, как-то зашел в незабвенный магазин Мвидео, продавец впаривал колонки с гордой надписью «SONY» с динамиками в 20 дюймов и пластмассовом корпусе!!!, на малой громкости все было терпимо, но продавец прибавил громкость и, честно, такого поганого звука я давно не слышал. В итоге обрадованные покупатели ушли с «обновкой» за 2000 долларов и я понял, что ничего не понимаю в звуке.
Кстати отцу привез усил на IRS2092 и он его сравнивал с усилителем на полевиках, который собирал 1.5 года. Полевики нравятся больше, у ИРСов звук плоский. И вот теперь я начинаю задумываться почему. Наверное всё дело как раз в этих злобных фазовых искажениях, там у полевиков схема страшная как атомная война. И один канал по запчастям только дороже пары ИРСов…
В итоге по мне — ИРСы лучше. Но опять же в грамотной обвязке, с культурным питанием, от нормального источника…
И не нужна «бесконечная широта частот», но скорость нарастания хотелось как можно больше.
Преобразование Фурье (символ ℱ) — операция, сопоставляющая одной функции вещественной переменной другую функцию вещественной переменной. Эта новая функция описывает коэффициенты («амплитуды») при разложении исходной функции на элементарные составляющие —гармонические колебания с разными частотами (подобно тому, как музыкальный аккорд может быть выражен в виде амплитуд нот, которые его составляют ).
Из вышеизложенного вытекает, что любой звук равен сумме гармонических(синус) составляющих. Из исследований известно, что человек в лучшем случае слышит от 20 до 20000 герц. Следовательно для правильного звуковоспроизведения, аппарат должен пропускать через себя, опять таки, гармонические составляющие от 20 до 20000 герц без искажений. Меандр таки имеет своеобразный бесконечный спектр, и ежели вырезать из этого спектра частоты до 20 и выше 20000 герц, то вполне может получиться что-то похожее на барабан.
Ах да, вернемся к следующей цитате:
Из вышеизложенного очевидно, что «любой музыкальный звук» не может содержать в себе составляющие выше 20000 герц. А двадцать килогерц имеют не такой уж и крутой фронт, и даже совсем не крутой.
Важна ортогональность и полнота функций, по которым производится разложение.
Насчет «синусоидальности » звука, звук может быть разложен по синусам, но сам не обязан быть гармоническим колебанием. Пример звук взрыва.
ЦАП — спички.
Что хуже, спички или дрова?
Ничего не хуже, это разное. Хоть и служат для получения огня.
Сравнивать можно дрова и пиллеты, спички и зажигалку.
Усилитель Д-класса нельзя сравнить с ЦАП. Только с усилителем другого класса.
В стандарте ГОСТ 15467-79: Качество — совокупность свойств продукции, обусловливающих её пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением.
Заметь, не «Я слушал, мне понравилось», а «совокупность свойств».
Коэффициент нелинейных искажений и коэффициент шумов у усилителя класса Д, даже теоретически, не позволяют отнести его к аппаратуре HiFi. Ну не влазят такие усилители в строгие параметры. Делай их хоть на лампах, хоть на микросхемах, хоть на дросселях. А вот усилители А-класса или АВ-класса можно сделать с параметрами даже HiEnd.
Плохо это или хорошо?
Для музыканта с развитым слухом, качество Д-класаа — это неприемлемо. Простой человек, чаще всего, недостатки просто не заметит. Не потому, что простой человек хуже, а потому что слух у него не натренирован.
Зато экономичность и малые габариты Д-класса позволяют долго слушать музыку вдали от розетки. А-класс или АВ-класс такого не позволит. Для наглядности просто сравни размеры радиаторов на выходных каскадах усилителей разных классов.
Вот и выбирай, тебе шашечки на такси (суперкачество за большие деньги только дома) или просто ехать (приемлемое качество на природе).
www.inner-magazines.com/news/379/57/MM-Audio-MinicombO-Class-D-Integrated/
На счет КНИ: спецификация HiFi не более — 1 % (https://ru.wikipedia.org/wiki/Hi-Fi). К примеру, у TK2050 равен 0,03% при 40Вт вых. мощности (по даташиту) (естественно, если будем увеличивать вых. мощность, то и искажения будут расти, но это относится к УНЧ и др. классов). Коэффициент шумов не подскажете какой в спецификациях HiFi? И сравним, к примеру, с обозреваемой платой. Если у вас есть конкретные данные — приведите их. А без цифр это слишком громогласное заявление
Поэтому цифровая реализация класса Д дает возможность минимизировать как коэффициент шумов, который в А и АВ зависит от внутренних шумов входного каскада. И послушайте хотя бы ТА2024.
Что из измеренных параметров лично Вам не позволяет отнести этот усилитель класса D к аппаратуре Hi-Fi?
Прошу заметить, кстати, у него заявленная мощность — 30Вт на канал
На ютубе обзорщики меняли радиаторы, так как с нагревом была беда. Присматриваюсь к этим платам, можете что-либо сказать по ним?
1. https://aliexpress.com/item/item/TPA3116-50w-50w-dual-channel-digital-amplifier-board-PBTL-100W-mono-power-amplifie-dc-12v-24v/32721322817.html
2. https://aliexpress.com/item/item/DC-12V-24V-120W-2-TPA3116-Dual-Channel-digital-Power-audio-amplifier-board-amp-120w-120w/32709478917.html
3. https://aliexpress.com/item/item/Tpa3116-digital-amplifier-board-double-audio-stereo-2x50w-encoding/32712750491.html
Спасибо…
Выходит при 50Вт нужен радиатор расчитанный на 12Вт
Обещают работу аж до 150 градусов. Но лучше расчитывать градусов на 70.
При максималке в помещении 30 градусов имеем (70-30)/12=3,33 градуса на ватт.
Получается примерно (50/3.33)(50/3.33)=225см. кв.
Короче радиатор «на глаз» 50Вт выдержит, но будет горячо, больше 100 градусов.
Ой, это для одного канала расчет, выходит где-то 450 см. кв. надо.
Блин, затупил с расчетами, исправил.
2. какую из трех выбрать?
3. есть ли какие еще платы на tpa3116 для больших нагрузок?
Спасибо…
выкинул родной БП и поставил такой же народный БП, какой в описании… оставил входной каскад, с регуляторами тембра и громкости.
ну и добавил платку понижения напруги с +24 до до 7805 и 7809, чтоб не грелись… +24 на усил. кинул через NTC резистор, чтоб не бухал при включении.
работает три месяца с родными колонками, звуком доволен… разборчивый внятный низ, середина очень гуд, в высоких на мой вкус чуть не хватает «серебра», возможно из-за того, что ухи слабовато слышат высокие, тем более обертона… бухающим низом не увлекаюсь, хотя легко выдает… оцениваю усилитель на твердую 5 с небольшим минусом… ))
насчет нагрева… БП холодный, радиатор усилка чуть теплый, правда слушаю на половине мощности, выше очень громко для моей комнаты… ничуть не жалею о замене старого УМ
Платы на 3116, а дросселя разные
Обычный усилитель АВ класса и D класс с 90% кпд
С усилителем класса Д, я получу больше мощности в итоге на музыкальном сигнале или нет?
Т.е. первый усилитель мощность трансформатора в тепло переводит, а второй мощность питания почти всю на громкость отдает?
в даташите вместо привычных 4 подвидов усиления децибел стоият 8 подвидов
тоесть добавились режим мастер и режим слей
как определить что микросхема в режиме мастера или слея стоит?
и что будет если в режиме мастера начать напаивать слеевские параметры резисторов?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.