Сегодня расскажу про свой опыт сборки аудиоусилителя мощности на основе ICE125ASX2.
Мысли попробовать этот вариант, появились у меня давно. А тут и комрад
scorpiosys настойчиво рекомендовал попробовать плату на ICE125ASX2.
Заказал, оплатил:
с одной стороны 100$ за плату усилителя класса D это не мало, но давайте разберемся стоит ли она этих денег.
Небольшое введение.
Компания ICEpower® была основана в 1999 году как совместное предприятие с известной фирмой Bang & Olufsen (B&O). Офис фирмы расположена в пригороде г. Копенгагена. Про историю фирмы можно
почитать тут.
Разработки компании используются, например, в студийных мониторах, в том числе и эта плата ICE125ASX2 (2х125 Вт).
Характеристики:
Полоса пропускания (-3 дБ, 8 Ом, полумостовой режим): 120000 Гц
Частота работы: 540 кГц
Гармонические искажения + шум (1 Вт, 1 кГц): 0,003%
Неравномерность АЧХ в диапазоне 20-20000 Гц на нагрузке 2–8 Ом: ±0,5 дБ
Номинальная мощность (гармонические искажения + шум 1%, полумост): 125 Вт/4 Ом
Номинальная мощность (гармонические искажения + шум 1%, мост): 450 Вт/4 Ом
Максимальная мощность (гармонические искажения + шум 10%, мост): 550 Вт/4 Ом
Номинальная мощность (гармонические искажения + шум 1%, полумост): 65 Вт/8 Ом
Номинальная мощность (гармонические искажения + шум 1%, мост): 250 Вт/8 Ом
Максимальная мощность (гармонические искажения + шум 10%, мост): 300 Вт/8 Ом
Динамический диапазон (полумостовой режим): 117 дБА
Динамический диапазон (мостовой режим): 121 дБА
Коэффициент демпфирования (8 Ом, 100 Гц): >500
Габаритные размеры платы: 160x80x35 мм.
Техническая информация от производителя
Плата поставляется в картонной коробке с дополнительным упаковочным материалом:
Внутри антистатический пакет:
И пакетик с дополнительными аксессуарами, это латунные стойки для платы и разъемы с контактами.
Плата ICE125ASX2:
Тут много необычных
технических решений. Начнем с самого очевидного — импульсный блок питания интегрирован с усилителем мощности на одной плате. Блок питания оптимизирован для совместной работы с усилителем, и тянуть провода уже не нужно.
С боков:
Верх-низ платы:
Разъемы не явно подписаны. Вот подключение:
DC 24-0-24 В слаботочный выход для вспомогательных устройств.
Подключение входного сигнала для стерео:
Для солидных господ есть покупные
готовые кабели всего за 20$)):
но самому паять 5 минут.
В отличие от других усилителей класса D, ICE125ASX2 работает на частоте 540 кГц. Поэтому ни сама частота, ни ее гармоники невозможно услышать, поскольку они находятся в диапазоне частот, которые не слышит человек. И плюс — обратная связь непосредственно выхода усилителя (после выходного фильтра) не кривит АЧХ в зависимости от сопротивления нагрузки.
График зависимости искажений усилителя от мощности:
Измерения-сравнения с более дорогими коллегами в классе D:
Да и в целом
интересное видео от известного в узких кругах персонажа.
Начинаю сборку в корпусе собственного изготовления. Про него
я писал тут.
Регулятор громкости с селектором входов
такой, стоит только ради практичности использования усилителя.
Сборка внутри корпуса:
Дополнительные 24 В мне не понадобились, плата регулятора громкости на на PGA2311 питается от своего сетевого трансформатора.
Измерение выходной мощности (на 4,5 Ом).
Входной сигнал 1 В:
0 дБ — 23 Вт
+10 дБ — 116 Вт, выше кривит синусоиду. Для бытового применения мощности достаточно.
Внешний вид законченного усилителя:
Плеер под усилителем
Aune X5S 6th.
Вид на экран устройства без вспышки:
использована автомобильная тонировочная пленка.
Подключение кабелей сзади:
Поставил по итогу усилитель около компьютера, вместо
2160:
Банально, потому что он мощнее, хотя и места занимает больше.
Из минусов — при включении есть небольшой хлопок, но это переходной процесс предусилителя на 2311.
Про звук
ICEpower ICE125ASX2 — это, пожалуй, лучшее, что я слышал из класса D на данный момент. Очень достойно, без пластмассовых верхов.
Сравнивал с
2160, ICEpower звучит не плоско, более проработано в плане объема, сцены и микродинамики звука.
Мой клон Крелла 50 в классе А ICE125ASX2 тоже переиграл по качеству звука, высокие частоты прорезаются на нем сразу, будто вынули вату из ушей.
Уступил сабж только усилителю
«Япончик». Но там усилитель весит как половина меня. И то уступил в подачи низкочастотного диапазона, все-таки аналоговый блок питания с большим токовым потенциалом звучит лучше на большой напольной акустике (у меня 3х полосная AVA one Александрова).
Технологии (COM и MECC) примененные инженерами ICEpower в этом модуле усилителя положительно сказались на качестве звука.
Так что, если вы колеблетесь, стоит ли его попробовать — решайтесь, этот звук очевидно дороже, чем те 100$, которые за него просят.
Спасибо за внимание! Удачных конструкций!
Хуже наверное было бы если селектор входов поставить сразу над блоком питания.
forum.vegalab.ru/showthread.php?t=78193
Как появятся совсем лишние средства, то — планирую.
Вот ещё ссылка.
Можно, но искажения…
Странные у Вас пристрастия в музыке…
При большом желании радиатор можно нарастить, заменить, охлаждать.
Кстати, данный усь сильнее греется при ХХ, при подаче звукового сигнала, температура радиатора снижается!
Этот транс 9-0-9 В питает регулятор громкости на 2311, а усилитель питается от собственного ИИП размещенного на той же плате. Но зачем же читать, чтение — лженаука.
Измерительная аппаратура, даже доступная домашнему мастеру, не говоря уже про профессиональные измерительные стенды, на порядки более чувствительна, чем человеческих слух. Да к тому же у человека очень поганая звуковая память и вообще восприятие зависит от 100500 факторов, которые вы не контролируете (натурально, в том числе и от качества сна прошлой ночью и от количества сахара в крови).
Как работает ООС я понимаю, и это вовсе не «просто», но объясняет как она исправляет измеримые искажения.
А вот как работает микродинамика — нет, не понимаю.
Я описал личностное восприятие. Сделайте обзор с измерениями, никто же не против.
www.youtube.com/watch?v=GKkiyVmFLc0
На этом же сайте есть и про ICE125ASX2
Однозначно будет лучше многих выше вами перечисленных. Если интересует, погуглите обзоры (особенно на серьёзных интернет ресурсах) и на форумах.
ICEpower ICE125ASX2 очень хорош, даже за суммы в несколько раз выше его стоимости.
Есть небольшие нюансы при сборке, всё это есть на форумах.
Потому как на практике:
Умножаем на 2 и опять не 450…
ссылка на даташит.
550вт при 10% искажений без фильтра и 450 с фильтром, аналогично при 1% кги 450вт и 370вт.
Вот мой экземпляр —
радует уже почти как год. Тот который серебристый.
Вот, тоже перегиб —
А тут 2 и 3 слева ряды прорезей — будто сантиметр перепад высот
И они это считали, считают и будут считать, неважно сколько прошло лет эволюции D.
Ну оно понятно — если в каменном веке родился, то родней всего будет дубина… :)))
Попытаюсь высказаться по теме :)
За лампу согласен с определением «Это характер звука...». Именно. Но некоторые создают из лампы культ, типа веры, заявляя, что лучше её нет ничего в звуке. Когда человек так относится к звуку, то это — дурь. Потому что, как правильно Вы намекнули, это просто предпочтения конкретного человека слушающего лампу. А, ведь многие «ламповики» этого не понимают, не понимают своей некоторой (человечески обыденной, присущей...) ущербности, зашоренности в восприятии воспроизведения звукового материала. Вот, тогда это плохо, причём по жизни. К Вам (я так примерно вижу) это не относится, но ведь таких экземпляров много.
По поводу «класса А», тоже есть мыслишки… Вот, я к примеру люблю электронную музыку (в лослесс форматах), да даже и просто разную современную — новописанную, вот где во всей цепочке, начиная от головы «композитора» и заканчивая моей головой, во всей цепочке создания — обработки — записи — воспроизведения звука присутствовала аппаратура «класса А»? А, не где… Отсутствовала как, класс. «И… какой из этого следует вывод...» ©
Аналогично. Правда еще сотню других направлений)
Мне кажется, вопрос надо немного не так ставить. Лучше приведу аналогию. Думаю никто не будет спорить, что питаться здоровой и полезной пищей, это хорошо. Есть люди, у которых это профессия и которые вам скажут все правильные сочетания, что лучше ограничить, что лучше вообще не употреблять итд. Но полностью придерживаться всех правил, это напряжно. Даже сами специалисты не выполняют их на 100 процентов. Т.е имеем некоторую правильную абстрактную идею, трудно выполнимую на практике. Вот где-то также с классом А. Естественно, его можно использовать гораздо шире — усилители, предварительные усилители, усилители для наушников, выходные каскады цапов и тому подобное. Но часто это приведет либо к удорожанию (отдел маркетинга не поймет), либо к увеличению габаритов и дополнительным расходам по логистике (тот же усилитель в чистом классе А всего со 100вт выходной мощностью, это огромный кипятильник). А если можно сделать и так неплохо, то производитель логично думает — зачем класс А. Но вот если мы хотим сами получить максимум в каком-то отдельном направлении (усилители), то это сделать уже реально. Не надо соблюдать все моменты 'правильной идеи', надо просто собрать усилитель :)
Ваш краткий ликбез по применению и исполнению усилителей класса «А» не был для меня открытием :)
Но для себя лично, не вижу возможностей (разных планов) и необходимости в мощном усилителе класса «А». Последние лет 10 придерживаюсь политики увеличения энергоэффективности всей своей электроники. Не то чтобы, вот прям до хруста в костяшках, но всё же. Да и эффективность типа «цена — качество», тоже не забываю. Человек я небогатый и не могу тратить на свои «развлечения» больше чем трачу. Правда и хотелки, как-то уже не так велики. Такие вот, околоэлектронные дела :)
Вообще, воспринимаю себя, как сторонника линии на соблюдение баланса во всём, по возможности.
Не смотря на все ваши отсылки к маркетологам, в слепых тестах этого не могут сделать даже известные музыканты. Так что маркетологи тут не причем.
И все эти «инженерные» разговоры, кружки и меньшинства — не более чем фетиш и заблуждение.
P.S. ламповый звук не люблю, направления слушаю все — от Прокофьева до Prodigy, из дшек больше всего нравятся Tripath — но это уже вкусовщина.
Для музыкантов важнее развивать относительный слух, а не слышать искажения ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%85
Это профессия и средство зарабатывания денег, а не фетиш
Ибо оставшиеся 90% отличить на слух A от D (естественно при условии того, что оба они на нормальной современной схемотехнике) не смогут. И по-этому утверждать, что «A» лучше «D» несколько нелепо. Даже с точки зрения АЧХ и вносимых схемотехникой «помех».
Еще раз — нормальные слепые тесты на постоянных loseless композициях (не mp3, ибо там уже искажений дофига) и колонках с проводами, где меняются только усилители — не проходят даже известные музыканты. Они не могут отличить где D, а где A, а вот лампу отличить могут — т.к. там как раз таки вносятся специфичные искажения как раз той самой лампой. Идеальный усилитель — это тот, который не привносит в звук ничего, кроме увеличения амплитуды. И на данный момент D победили в этом A по совокупности параметров.
Реально есть очень маленькая когорта людей с идеальным и абсолютным слухом, которая МОЖЕТ услышать что-то — но она ничтожна по сравнению с основной массой.
При этом то, что они МОГУТ слышать — не постоянно. Зависит от того, выспался ли человек, от атмосферного давления и много чего еще, в общем случае в этой группе повторяемость — 50-60% — поняли про что я? Т.е. на самом деле в большинстве случаев если они специально не будут напрягаться — они тоже ничего не услышат.
АЧХ и THD+N, это только пол-беды. Я как-то в одной статье про усилители насчитал под два десятка параметров, по которым их советовали сравнивать :) И уже промолчу про то, что совершенно нормальным явлением считается, когда у нас есть два усилителя, на первом уровень искажений сильно больше, но большинство будет говорить, что он звучит лучше, т.к. для нас важны не только порядки гармоник, но и спектр их распределения. Психоакустика, так ее :)
Ну и пусть не проходят. Почему музыканты должны определять искажения лучше, чем в среднем по общей статистике? Они развивают совсем другие вещи. Кстати, тесты на абсолютный и относительный слух тоже есть в онлайне. Достаточно забавные. Они принципиально отличаются от тех, где надо слышать искажения
Само собой
И кто такие сравнения проводил? :) По всей 'совокупности параметров'
А вот и нет. В кратковременном тесте, если не будут напрягаться — не услышат. Но есть еще такое понятие, как эффект накопления. Когда негативные факторы в течении длительного периода прослушивания вызывают у вас неприятие. Неужели у вас такого ни разу не было — послушали что-то в магазине, понравилось, купили. Дома послушали, тоже понравилось. А потом через несколько недель — 'зачем я это г. купил?' :)
-в десятки раз меньше жрет
-гораздо более надежен из-за этого
-в разы компактней
-в разы дешевле
-искажения не воспринимаются ухом 90% людей
Вам какие еще нужны сравнения, чтобы понять кто круче по совокупности факторов? :D
А вот это уже аудифилия пошла чистой воды.
Ничего не накапливается ни где.
Если мне что-то где-то понравилось, и я пришел и воспроизвел это дома, то может быть только две вещи:
-у меня будет звучать по-другому и из-за этого к этому изменится отношение
-либо просто надоест, если понравилось и закртутил
Все эти «накапливания», «прогрев наушников» и «прогрев проводов» давайте для секты аудиофилов оставим, ок?
Еще раз — в слепых тестах люди (оке, не только музыканты — и простые смертные и звукорежиссеры даже — недавно где-то по гуглу ходило очередное исследование, где задействованы были звукари различных записывающих студий, причем тест был не на акустике, а в наушниках) разницы между D и A практически не слышат, то что слышат, воспроизводится в лучшем случае в 60% повторов, на данный момент это означает полную победу D над A и B и AB.
совершенно никакой связи
см. п1
Собственно и что? :) 90% людей не оценят разницы между проф. монитором и обычным настроенным. Что не мешает существовать первым. И тем, кто в теме, понятно что лучше и почему
Я не увидел ни одного по основному назначению устройства. Колбасу мы тоже будем сравнивать по обертке, стоимости, названию, симпатии к производителю и расположению магазина?)
Давайте начнем с того, что в аудиофилии нет ничего плохого. Это просто любители качественного воспроизведения. Вас же не смущают любители путешествий, вкусной еды, автомобилей и женщин?) Так почему смущают любители качественного воспроизведения? А на счет мифов о сетевых кабелях, подставках под акустические, правильном расположении корпуса итд — это не имеет никакого отношения к аудиофилам. Совершенно в любой области по интересам я вам найду таких людей, которые не имеют никаких знаний в области и недостаток их восполняют своими собственными байками. Это движение создавалось изначально разработчиками аппаратуры, хоббистами с большим опытом, а потом понеслось.
По поводу того эффекта — увы и ах. Он есть. И это тоже из разряда психоакустики (это вполне научная дисциплина, погуглите) и туда же эффект, когда обьективно по измерениям более плохой усилитель звучит лучше. Любители лампового звука (окрашенного и с искажениями), это тоже психоакустика
А почему он вам надоел, если изначально понравился? :) Вы не задумывались? Почему мне не надоедает текущий усилитель, хотя до этого я их сменил 100500 штук? И выбирал тоже долго, вдумчиво и с прослушиванием
А давайте вы не будете мешать в кучу бредовые байки и реальные эффекты, ok?
В контексте того, что я написал в начале спора — ничего не означает
Мы вроде-бы говорим про:
И туда не только звук входит, или по-вашему у усилителя только один параметр? :D
связь прямая — в A токи и схемотехника каскада такая, что он постоянно под напряжением и «в напряге» — не знаете — почитайте
У вас с логикой прблемы? )))
Еще раз — мы говорим о совокупности параметров усилителей.
Потому что любое, что нравится, сделанное определенное число раз надоедает, даже изначально оно очень нравилось — это нормально, это природой заложено.
Нет — аудиофилия — это секта и никакого отношения к любителям качественного воспроизведения они не имеют. Эти люди слушают не музыку и звук а ачх и движение электронов в проводах. Это безграмотные фанатики.
Давайте, но вы же приплели эффект «накапливания», который с реальностью общего ничего не имеет.
Да ладно? Но проблем — напишите преимущества усилителей класса «А» над «D» без учета «холиварного» преимущества звука.
Для D я их назвал. Т.е. при прочих равных (или пусть «примерно равных», если мы говорим о 10% людей, которые слышат разницу) — это я про качество звука — D уделывает A.
Есть такое мнение, для какой-либо вещи, основная задача, для которой она создавалась, это и есть основной параметр сравнения :) А то, что пишете вы — дополнительные параметры для разных сценариев использования. И эти параметры будут в каких-то случаях являться важным критерием выбора. Но это никакого отношения к ' полной победе' не имеет. Пример:
1. По распространенности — большинство усилителей на рынке, это варианты усилителей с классической схемотехникой
2. По цене — самые дешевые на рынке, это на основе интегральных мсх по классическим схемам
3. По искажениям — тут выше все написал. Можете еще погуглить по теме thd benchmark amplifier
Т.е. по вашей же логике, усилители в классе D 'полностью проиграли' усилителям других типов. Вот где-то также нелепо звучит ваша фраза о 'полной победе D над A'
OMG. В каком 'напряге'?)) Вы о таблице SOA для транзисторов слышали?
Да-да. Давайте по поводу надежности лучше на этом остановимся
Человек придумывает свой набор параметров, который к началу спора вообще никакого отношения не имеет, а потом обвиняет другого в проблемах с логикой) Финиш)
А если не надоедает, то же 'природой заложено'?)
Это шаблон, который вы просто приняли от других
Те, у кого основной упор на 'музыку', это меломаны. Им, в общем, пофиг на чем слушать и с каким качеством
Безграмотные фанатики есть совершенно в любой области. В том числе и в той, которой занимаетесь вы. Что не делает саму область 'сектой'
Конечно имеет)
Сейчас куда ни ткни — везде D, в портативных колонках, в свичах распространённых и доступных цапах, в машинах, акустике и т. д. И это как раз изза их эффективности и преимуществах о которых я писал.
Если вы про старое гно бушное — то да, если возьмёте любую ашку современную — стоить она будет дороже, как минимум изза требований к бп, размеров плат и тд.
Про искажения мы вроде определились что из нас слух 90 процентов людей не воспринимает, так что тоже мимо.
Ещё скажите что и параметры я сам придумал :-)
По вашей логике в машине главное — как едет, ну тогда все бы на буханках и шишигах и ездили, надеюсь намек понятен?
Окей, тут надо разобраться что кто понимает под этим словом.
Для меня это означает человека, который не знает физику процесса, верит в совершеннейшую чушь типа прогрева провода, «слушают» АЧХ и тд — те отрицательное значение. А есть люди, которые просто предпочитают качественную акустику и усилители не потому что верят, а потому что реально слышат. И да, это не меломаны. Но они именно слушают звук, а не смотрят АЧХ и искажения и не говорят «Вот тут на 21 гц есть искажение, вносимое по питанию величиной в 0.0005 децибелл, усилитель гно!» потому что прекрасно понимают физику процесса и то, что на слух этого не слышно. Это большая разница — и они да, не секта, но я их и аудиофилами и не называю. Если Вы под этим термином их подразумеваете — ну тогда ок. А если все — таки первых — то эта сплошь фанатики и секта веры в святой провод. На вегалабе их 90 процентов, если что.
Только если у вас в голове :)
Про бу технику я даже не начинал
Не будет. Самые дешевые усилители в магазинах — именно те, что я вам написал — на основе интегральных мсх по классическим схемам. Вот теперь вы тоже в курсе
Мы говорим про ттх. Какой там процент что не воспринимает, совершенно не имеет значения
В контексте того, из-за чего начался спор — конечно придумали
Это залетные ламеры. Которые есть везде. Вон в авто-форуме на полном серьезе обсуждали восстановление аккумов содой)) Те же яйтса только в профиль
На веге гораздо меньше. Их оттуда гонят метлой. А на сундуке ближе к 100%
А 'не слышат' — это наживное. Со временем, если будут тренировать слух и будет большая база для сравнения, начнут слышать все бока
Давайте пример платы хорошего усилителя A класса со сходными характеристиками с Ali? И примерную стоимость БП к нему. Для сравнения цен.
Я дам ссылку даже на обзор, цена для стерео-каналов 16-18$,
БП для него хороший — это, например, любой meanwell по цене 16$, либо народный китайский 10-12$.
Это Tripath, и это — D, и он у меня играет на колонках Bose так, как Yamaha выпуска 17 года не смогла. Стоимость Yamaha, раз Вы в теме, сможете прикинуть примерно.
Жду примера и сравним.
ТТХ, оторванные от жизни — бесполезны. Какая Вам разница, что усилитель выдает искажений на 5% меньше, если Вы их не слышите? Вам сам факт этот доставляет? Тогда Вы — аудиофил в худшем значении этого слова)))
Это когда их 3-5% — это залетные, а когда 70%-80%, это секта уже.
Зачем? Я где-то писал, что они дешевле? Если вас интересует вопрос цены, соберите сами. Там ничего сложного нет. И будет дешево. Если вам надо класс А именно с Али — вводите в поиске class A amlifier и фильтруйте по цене и отзывам
Вы теперь уводите разговор в сторону сравнения цен? :)
По поводу того, что делает Ямаха я скромно промолчу. Дабы не начинать новый холивар)
Сравним что? Звук по картинкам?)
А если слышу? А если вы со временем тоже научитесь слышать проблемные места и понимать разницу в подаче? В любом случае, при сравнении ттх не важно, кто конкретно что слышит или не слышит
Да, я любитель качественного воспроизведения. При этом знаю как этого добиться, ибо работаю в области электроники и знаю на какие нюансы обращать внимание при выборе. Вы правда думаете, что для меня важна внешняя оценка? :)
Вот это и сравним для начала :)
— Доктор, я страдаю провалами в памяти!
— И как часто они у Вас бывают?
— Что бывают?
— Провалы.
— Какие провалы? А вы, собственно, кто?
Напомню — усилители класса D и A ))))
При сравнении ТТХ по значениям — да, однако если дельта ТТХ не влияет на восприятие, то такие ТТХ, разные цифирками, но одинаковые на слух можно считать равными — надеюсь хоть после такого объяснения до Вас дойдет.
Я про это говорил — Вы — флуктуация, и на ваш слух можно не обращать внимания.
90% — не слышит.
Оке, какой усилок я использую — я написал, какой используете Вы для повседневного прослушивания музыки дома?
Еще раз мой посыл, чтобы не утонуть в дебрях разговора — усилители класса D на данный момент по ТТХ: требованиям к питанию, себестоимости, размеру и весу уделывают класс A полностью. Единственное, чем может похвастаться усилитель класса A — это меньшими искажениями, но тк 90% людей этого не слышит, то считайте — этим в 90% случаев можно пренебречь — т.е. 90 людей из 100 не слышат разницы между D и A, и если принять, что искажения в данном случае роли не играют, т.е. на бумажке, да у A цифры будут лучше, но на слух этого не слышно — ими можно пренебречь.
В этом случае, т.к. параметр качества звука мы условно зафиксировали, начинают играть роль другие параметры, о которых я писал выше — по всем ним D уделывает A — отсюда и вытекает, что на данный момент D лучше A, но да — с оговоркой — для 90% людей.
Для 10% людей, да, может быть будет смысл воспользоваться усилителем класса А в силу того, что они слышат разницу. И то, вопрос будет в целесообразности — те если то, что они слышат их устраивает — то можно и забить.
Надеюсь, вот так на тарелочке, сможете наконец-то понять элементарную логику :)
И? Вы звук по стоимости платы/бп будете сравнивать?
Ага. 'Папа, где море?'
Вы это не доказали. Как и критерий, с какого момента влияют, а с какого нет)
Мощник я собрал сам. Это follower 99. Можете погуглить. Ничего лучше не слышал, а слушал я много чего. Но с учетом его КУ, преамр необходим. Причем необходим качеством не ниже фоловера. А вот с этим была проблема и очень долгий поиск. Остановился на Aragon 28K MK2
А мой посыл — если мы сравниваем звук, все это не важно. 'надеюсь до Вас дойдет'))
ps: я вам в третий раз напишу — посмотрите, с чего начался спор. а если вы утверждаете, что разница не существенна — докажите. вот только вы не можете доказать
Офтоп: лучше скажите что лично вы думаете о pioneer vsx-818v если доводилось сталкиваться. Хотябы по десятибальной шкале в смысле качества звучания
Вот это — аудиофилы в обычном значении этого термина.
Сейчас инженеры, работающие в этой области (Селф, Корделии и другие, менее известные) рутинно измеряют с точностью, на два-три порядка превышающей самые оптимистичные оценки человеческого слуха.
>> Это уже айдиофилия
Это не аудиофилия а хрестоматия нейробиолога. Нейросети обучаются. Мозг делает колоссальный процессинг из частот и фаз колебаний, разделяет звуки, определяет местоположение их источников. И обучается обучается обучается. Короч всегда разные результаты при прослушивании
Конечно, когда искажения есть, можно выбирать — какие нравятся больше. Но зачем выбирать менду двумя сортами вторичного продукта?
Это так Дуглас Селф рассказывал как один его молодой коллега прибежал к нему со словами, что вот он, эффект кабеля до АС, типа ты, Дуглас, не верил, пошли ко мне, покажу, как хорошие кабели звучат лучше плохих, я точно слышу! Пришёл Дуглас, послушал, а потом поставил усилитель на стенд и показал, что он на грани самовозбуждения, и одни кабели глушат это самовозбуждение, а другие — нет. И правда, от кабелей есть разница! Только потому что усилитель изначально — кусок навоза, никакими кабелями его не спасти, он что так играет плохо, что эдак, но, да, разница слышна! По-разному плохо играет!
Посмотрите хотя бы на Blameless Amp от Douglas Self. Его вполне можно собрать в бюджете порядка $500-$700 из компоненотов купленных вовсе на на Али. Это не бюджетно? Ну, для российской глубинки (глубинка — примерно всё за пределами городов-миллионников) увы, да, небюджетно, но это характеризует Россию, увы, а не усилитель.
Да, эта же схема в виде устройства от Cambridge Audio будет стоит раз в 5-10 выше, за бренд надо платить :-)
И лучше не думать, сколько будет стоить АС, достойная такого усилителя и акустическая подготовка помещения :-)
А компоненты на Али покупать не надо. Никакие
Посмотреть — в книге Дугласа Селфа Power Aplifier Design, например, если хотеть то найти PDF 6-го издания не проблема. Вот цитата оттуда
Here I introduce the concept of what I have chosen to call a Blameless audio power amplifier. This is an amplifier designed so that all the easily-defeated distortion mechanisms have been rendered negligible. (Note that the word Blameless has been carefully chosen to not imply Perfection, but merely the avoidance of known errors.) Such an amplifier gives about 0.0005% THD at 1 kHz and approximately 0.003% at 10 kHz when driving 8 U. This is much less THD than a Class-B amplifier is normally expected to produce, but the performance is repeatable, predictable, and definitely does not require large global feedback factors.
и график THD+N на 8 ом (снятый аппаратурой AudioPrecision, как можно видеть):
Вот тут можно купить кит или собранные платы, по 166 фунтов на канал за собранные платы. Тут тоже есть результаты измерений THD+N: www.signaltransfer.freeuk.com/compact.htm
Впрочем, 1% THD+N на штатной мощности по заявлению производителя (а сколько у данного экземпляра неизвестного происхождения вообще неизвестно) вообще не впечатляют, надо сказать.
Без РГ https://aliexpress.ru/item/item/32995538110.html
Больше смеялся от вашего каимента.
Вот ответ на вопрос от лица приближённого к разработчикам —
На релюхах я делал переключатель на наушники с двумя отдельными выходами (салатовый и розовый на передней панели. Выход на колонки данного усилителя не имеет общей точки земли, уши должны быть 4хпроводные.
Очень понравилась, не видел таких.
Не то слово. После 4-го — 5-го включения перестала это делать. Кнопка туда-сюда ходит, фиксируется, а разрыв цепи не происходит… Антивандальная…
Заказал 3 типа таких, но других конструкций (не наступать же на грабли ещё раз), едут.
Получается если есть необходимость расскачать сложную акустику, то лучше собрать клон Ncore, в остальном icepower хорошая платка.
Так же icepower 125 ASX2 можно приобрести у официального представителя, стоит она у них 174 EUR.
Аналогичный случай. Только у меня ещё было: Термопрокладка в процессе полураспада, прожжённые корпуса транзисторов, сопли припоя по всей плате. Первое включение (после помойки и почистки) делал через лампочку.
По громкости, стоит посмотреть в даташите макс. уровень входного сигнала и всё станет на свои места:
6,6 вольт в пике! Предусилитель не просто желателен, он необходим.
При установке прямо на входе усилителя потенциометра, он должен иметь сопротивление не более 10ком, иначе при положении регулятора отличном от 100% громкости, будет большой завал по верхам, на форумах всё это есть. Поэтому лучше ставить пред и регулировать уровень у него на входе или в теле его схемы, не на выходе преда, не на входе усилителя.
ССЫЛКА
Например. И прочтите несколько страниц перед этой. Там всё разжёвывают.
Чтобы проверить завал (без измерений), надо прослушать материал (лучший по верхам, реально, а не по «цык-цык) как обычно, а затем с положением вашего потенциометра на максимальной громкости. К сожалению, регулировать громкость микшером Windows — нельзя, он тоже должен стоять на 100% (можно прочесть у Audiophilesoft — читаем. Если у Вас нет предусилителя со своей регулировкой, то провести данный тест не получится. 100% и 100%, мама не горюй.
Вот ссылка на лучшую (по моему мнению...) тестовую композицию, тема из мульта „Розовая пантера“. Там не только по верхам, но и по динамике сигнала очень хорошо можно послушать усилок.
Ещё нужен Foobar2000 + правильная настройка его, нормальная звуковая карта, не самые худшие колонки и главное — нормальный (хотя-бы до 16кгц по верхам, лучше больше) слух, извините.
remont-aud.net/forum/106-26931-1
Всё раскачивается микросхемами LA4930/LV4970
Но цена кудрявая.
Лучше сначала полазить по форумам, ознакомится с мнениями и засадами, и затем принять решение.
Сам бы я не стал покупать «кота в мешке».
www.bhphotovideo.com/c/product/1363489-REG/teac_ai_503_s_integrated_amplifier_with.html/overview
Понятно, что заводы у ICEPower в Китае, как у всех, но врядли они официально поставляют продукцию продавцам на Ali?
Вон, двигатели для некоторых мотоциклов BMW тоже в Китае делают, но на али этих мотоциклов нет :-)
Буфер чего не поставили после потенциометра?
Со смартфона подаю музыку на цап, затем на эквалайзер предусилитель, далее в усилитель, на усилителе ставлю громкость на максимум. Без предусилителя icepower играет на половину своей мощности.
А почему на icepower ставите громкость на максимум, там же искажения начиают появляться?
У меня icepower переделанный, в родном виде не очень звучит (экономия на емкостях конденсаторов и бп слабенький). Переделанный звучит значительно лучше и проблем по питанию не будет в виде чего-то сгоревшего.
В усилительную часть лезть только если есть опыт пайки мелких элементов на плате.
В моем случае получился совершенно другой усилитель на базе icepower, так как заменил много элементов.
Год назад приобрел на алике у люси 125asx2. Вроде все хорошо… но звук… Чего-то не хватало… какой-то плоский…
Решил заменить конденсаторы. Да и в правда на БП пленочники померились на 235 нанофарад.
Так же были заменены в усилительной части 2 электролита на ничикон 1000мкФ 50В и два пленочника на Wima 0,47мкФ.
Да кучи поменял 470 нФ на питании (тот который у предохранителя), хотя он был в норме.
По итогу усь заиграл. Появилась сцена. Одним словом, не хочется выключать.
Спасибо еще раз r1d1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.