RSS блога
Подписка
Ручка-роллер Arteza Roller Ball Pen 0,5. Есть ли жизнь после перьевой ручки, часть 2.
- Цена: ~ $1
- Перейти в магазин
Ещё один нетипичный для меня обзор. Понял, что после обзора гелевой ручки надо сделать ещё и обзор ручки-роллера, как минимум. Ручку нашёл у друзей, ссылку на ручку нашёл у Амазона. Роллер меня приятно удивил, попробую выразить свои мысли и ощущения в этом обзоре.
Предупреждение
В тексте иногда я буду употреблять слово арт, от английского art, как ни странно. По идее, art в английском — то же самое, что и искусство в русском, но в русском языке слово искусство мне всегда казалось очень возвышенным, чем-то далёким от обычного человека. Art (как английское слово) я воспринимаю в более прикладном формате, так сказать. Одно из определений слова art: продукт воображения и творчества, особенно в физической его форме (примерно об этом я и говорил, когда имел в виду «прикладной формат»). Живопись, театр, скульптура, литература, кино, музыка, архитектура, мода — всё это арт.
Повторение пройденного материала
Как я говорил в предыдущем обзоре, ручки делятся на перьевые (пишут пером) и условно «шариковые» (пишут шариком). И «шариковые» ручки отличаются друг от друга чернилами: шариковые ручки пишут густыми чернилами на масляной основе, гелевые ручки пишут чернилами на гелевой основе, роллеры пишут чернилами на водной основе. Если надо чуть больше подробностей — читайте обзор на гелевую ручку. Там ещё и комментарии хорошие =).
Ручка-роллер — это, на самом деле, некий симбиоз привычной всем шариковой ручки и непривычной многим перьевой ручки. В роллере используются чернила, максимально близкие к перьевым ручкам, а так же есть фидер (как у перьевой ручки), через который за счёт капиллярного явления чернила поступают к пишущему узлу (шарику).
Вступление
Начнём с компании Arteza, у которой оказалась очень интересная история. Компания довольно молодая, основана в 2016 году как стартап людьми, далёкими от арта. Основатели компании Mike Koshatko (Украина) и Jurgis Plikaitis (Литва) провели анализ рынка товаров для арта и поняли, что рынок давно уже не развивается и там есть где развернуться. По результатам их исследований оказалось, что более 60% семей в США так или иначе связаны с артом, поэтому возникла идея создать действительно клиентоориентированную компанию таким образом, чтобы дать людям всех возрастов и способностей материалы для их творческих изысканий. Компания начала свои продажи с гелевых ручек, и уже к концу первого года у них было более 50 различных видов товаров. Шаг за шагом, и вот уже в 2019 году в компанию инвестировали 24 миллиона долларов, а в 2020 году компания попадает под номером 32 в список Inc. 5000 (5000 самых быстроразвивающихся компаний в США). Штаб-квартира компании находится в Майами, так же есть офисы в Лондоне и Минске (подозреваю, что там и находится производство компании, хотя это не точная информация, вывод сделал лишь на том основании, что в Минске — самое большое число сотрудников).
Небольшое отступление: во время написания обзора пришло уведомление о сделанном заказе на Амазон, посмотрел — жена заказала много чего для рисования, часть из заказов была от фирмы Arteza. Совпадение? =)
У компании хороший и яркий сайт, на котором можно ознакомиться с действительно широким ассортиментом продукции для арта (и письма): краски, фломастеры, карандаши, ручки, бумага, холсты, аксессуары и многое-многое другое. Цены, на мой взгляд, более чем адекватные. Про качество ничего не могу сказать, так как тестировал только ручку. Но да ладно, вернёмся к обзору.
Внешний вид
Ручки доступны в упаковках по 20 и 40 ручек (одного и того же цвета), а можно выбрать упаковку из 24 ручек (12 разных цветов чернил).
Преимущества ручек тоже хорошо описаны (и показаны) на рисунках с официального сайта, поэтому именно их я и покажу.
Краткий перевод: 12 уникальных цветов, быстросохнущие чернила на водной основе, безопасны при авиаперелётах (не потекут при изменении давления), не содержат кислот, тонкая линия, указатель уровня чернил, удобный клип.
После таких сочных фотографий тяжело воспринимать мои засвеченные темноватые фото, но что есть, то есть (снимал под лампой, так как у нас тут дожди на неделю зарядили и нет хорошего натурального освещения). Предполагаю, что у меня ручка из старых партий, поэтому внешне она немного отличается от ручек на фотографиях выше.
Длина ручки чуть более 14 сантиметров, очень длинный грип, отлично подобранные цвета (серебро и чёрный), лаконичный и понятный дизайн. Без колпачка длина ручки становится около 13 см, с надетым колпачком длина ручки становится полноценные 15 см.
На конце ручки есть чёрное навершие, которое тоже можно покрутить, но с очень большим усилием. Снять руками это навершие у меня не получилось, пришлось прибегнуть к помощи природных пассатиж. Как я и предполагал, колпачок закрывает резервуар с чернилами. Получается, объём чернил очень и очень большой, и даже можно будет перезаправить ручку при помощи «очумелых ручек».
Взглянем на корпус ручки чуть подробнее, разделить его условно на три части: на одной части находится название фирмы, указание что это ручка-роллер и толщина линии (с дублированием в мм), на следующей зоне написаны основные преимущества ручки: водозащита, отсутствие выгорания на солнце, бескислотные чернила. Последнее и первое утверждения я проверить не смогу, а вот водозащиту мы проверим точно. Ну и последняя зона — длинное прозрачное окошко уровня чернил. Непонятна система нанесения рисок, она не соответствует ни метрической, ни дюймовой системе.
Колпачок прокручивается с достаточным усилием, не люфтит и не болтается. На корпусе ручки сидит плотно и надёжно, не смещая баланса ручки. Писать удобно как с надетым колпачком, так и без него. На кольце стальной клип, на клипе гравировка с названием компании. Клип мягковатый, легко отгибается и деформируется, если клип отогнуть на сантиметр-полтора.
Пишущий узел
Через прозрачную грип-секцию можно заметить фидер и цвет чернил. Лично мне не очень нравится сложно-ступенчатый дизайн пишущего узла, простой конус визуально бы лучше воспринимался, как мне кажется.
При большом желании можно разглядеть и шарик.
Перейдём к письму. Вау, ничего себе, как легко писать. Удивительно легко, особенно после гелевой ручки. Линия стабильная, чёткая и тонкая без всякого нажима на ручку. Но заметил, что, как и в случае с гелевой ручкой, ручку надо держать максимально вертикально. Тогда ручка и пишет более гладко, и линия получается толще/ярче. Если держать ручку под углом в 45 градусов (как я держу перьевые ручки), то шарик начинает поскрипывать, появляются пропуски, особенно заметные в направлениях снизу вверх. Но если привыкнуть к угла наклона (привыкнуть мне после перьевой ручки) и просто писать, то пишет ручка просто отлично, совершенно без пропусков. Чернила, кстати, не высыхают, если оставить ручку без колпачка на долгое время (я оставлял на час).
Рассмотрим образец письма. Видно, что чернилам требуется какое-то время на высыхание (если бы я обозревал перьевую ручку, то я бы сказал, что подача у пера очень сухая). Можно бамбук рисовать смазыванием линии =). Пропуски в линии можно заметить на стрелках справа, где написано 45 градусов и внизу при быстром письме в стиле крякозябра (тоже там, где написано 45 градусов). Ручка может писать под собственным весом, но линия получается тонкая и прерывистая. Можно писать и с нажимом, линия будет толще и больше чернил попадёт на бумагу.
Посмотрим на толщину линии. Я предусмотрительно (как оказалось) оставил две пустых строчки, когда показывал толщину линии Wing Sung 3001, одна строчка ушла на гелевый пилот из прошлого обзора, вторая — на роллер из этого обзора. Линия тонкая и более яркая, чем у пилота.
Вернёмся к нажиму. Как я уже говорил, роллером можно писать без нажима, и это заметно не только при письме, но и после. Знакомо то чувство, когда при письме шариком буквы отпечатываются на другой странице, или когда можно провести пальцем по странице и почувствовать рельеф букв? Вот тут рельеф от гелевой и шариковой ручек, от роллера таких рельефов не остаётся совершенно.
Салфеточный тест
Добавлю ещё и салфеточный тест. Сделал четыре строчки, две — перьевыми ручками (F и М), одну гелевой ручкой, и одну роллером. Тяжелее всего писать было именно пером, легче всего писать было роллером. Как ни странно, роллер не дал ёлочки совершенно, буквы никуда не поплыли.
С другой стороны салфетки можно понять, какие из ручек протекают на другую сторону бумаги сильнее всего. Это перо и роллер, да и неудивительно — у них чернила самые жидкие. Гелевая ручка не протекла совершенно.
Тест на водостойкость чернил
Сделаем три надписи: пером, гелевой ручкой и роллером. Сразу же после этого капнем на бумагу водой.
Подождём немного, и протрём салфеткой
Думаю, сразу по фотографии с каплей понятно, какие чернила себя проявили лучше всего. Но, тем не менее, сделаю свой вывод: чернила из перьевой ручки неводостойкие совершенно (это неудивительно, чернила из этой ручки нигде и не были заявлены как водостойкие), гелевые чернила смазались еле-еле, и, что удивительно, чернила из роллера потекли тоже (хотя часть чернил всё-таки осталась на бумаге, прочитать можно будет). Удивительно потому, что написано-то на ручке «waterproof». Странно это, подумал я, и сделал ещё один тест, через несколько часов после нанесения надписи.
Что ж, крыть нечем, чернила не потекли совершенно. Waterproof confirmed.
Спецификация
Бренд: Arteza
Материал: пластик
Вес: ~10 грамм (не взвешивал, вес примерный)
Тип: Ручка-роллер
Длина: в закрытом состоянии 14 см, без колпачка 13 см, с колпачком около 15 см.
Диаметр корпуса: 10 мм
Диаметр колпачка: 12 мм
Диаметр грипа: 9 мм
Длина грипа: 34 мм
Материал грипа: пластик
Ощущения
Тут можно повторить ощущения по гелевой ручке практически слово в слово, кроме одной большой разницы. На роллер при письме можно не давить совершенно!
Лёгкая и приятная по дизайну ручка, хорошо лежит в руке. Писать удобно как с колпачком, так и без — на баланс и хват это никак не влияет. Можно совершенно не давить на ручку, и это меня действительно впечатлило. Линия тонкая и яркая. Большой резервуар чернил. Между грипом и корпусом ручки есть ступенька, достаточно острая, но грип очень длинный и надо постараться, чтобы пальцы попали на эту ступеньку. Грип опять-таки немного скользковат для моих кожных покровов. Самое гладкое и тихое письмо будет при максимально вертикальном положении ручки, при сильном наклоне ручки возможны пропуски и поскрипывания шарика.
Сравнение размеров
Тут всё практически стандартно. Сверху вниз идут перо Pilot Metropolitan, гель Pilot P-500, роллер Arteza, перо Muji Aluminum.
Итого
Как внезапно оказалось, ручка-роллер — отличный пишущий интрумент, ни в какое сравнение по лёгкости письма не идёт ни с гелевой ручкой, ни с шариком. Роллер пишет на бумаге любого качества, даёт стабильную хорошо читаемую линию совершенно без нажима на ручку. Не пересыхает, если оставить ручку без колпачка.
В ручке из обзора нет практически никаких недостатков (про ступеньку на грипе и скользковатый грип я уже говорил). Самый существенный недостаток для меня — нестабильное письмо и шум при низком наклоне ручки. В остальном же ручка выполняет свою функцию — легко писать чернилами, которые, к тому же, не растекутся от воды.
Лирики в этот раз не будет, кинул роллер в рюкзак, куплю ещё роллеров (скорее всего, юни-болл для сравнения) и кину в ящик стола на работе и дома на замену всем надоевшим шариковым ручкам, которые валяются повсюду (с вечной лотереей пишет/не пишет). От перьевой ручки по-прежнему не откажусь, но с удовольствием возьму в руки роллер, если перьевой под рукой не будет.
UPD. Ручка одноразовая.
Предупреждение
В тексте иногда я буду употреблять слово арт, от английского art, как ни странно. По идее, art в английском — то же самое, что и искусство в русском, но в русском языке слово искусство мне всегда казалось очень возвышенным, чем-то далёким от обычного человека. Art (как английское слово) я воспринимаю в более прикладном формате, так сказать. Одно из определений слова art: продукт воображения и творчества, особенно в физической его форме (примерно об этом я и говорил, когда имел в виду «прикладной формат»). Живопись, театр, скульптура, литература, кино, музыка, архитектура, мода — всё это арт.
Повторение пройденного материала
Как я говорил в предыдущем обзоре, ручки делятся на перьевые (пишут пером) и условно «шариковые» (пишут шариком). И «шариковые» ручки отличаются друг от друга чернилами: шариковые ручки пишут густыми чернилами на масляной основе, гелевые ручки пишут чернилами на гелевой основе, роллеры пишут чернилами на водной основе. Если надо чуть больше подробностей — читайте обзор на гелевую ручку. Там ещё и комментарии хорошие =).
Ручка-роллер — это, на самом деле, некий симбиоз привычной всем шариковой ручки и непривычной многим перьевой ручки. В роллере используются чернила, максимально близкие к перьевым ручкам, а так же есть фидер (как у перьевой ручки), через который за счёт капиллярного явления чернила поступают к пишущему узлу (шарику).
Вступление
Начнём с компании Arteza, у которой оказалась очень интересная история. Компания довольно молодая, основана в 2016 году как стартап людьми, далёкими от арта. Основатели компании Mike Koshatko (Украина) и Jurgis Plikaitis (Литва) провели анализ рынка товаров для арта и поняли, что рынок давно уже не развивается и там есть где развернуться. По результатам их исследований оказалось, что более 60% семей в США так или иначе связаны с артом, поэтому возникла идея создать действительно клиентоориентированную компанию таким образом, чтобы дать людям всех возрастов и способностей материалы для их творческих изысканий. Компания начала свои продажи с гелевых ручек, и уже к концу первого года у них было более 50 различных видов товаров. Шаг за шагом, и вот уже в 2019 году в компанию инвестировали 24 миллиона долларов, а в 2020 году компания попадает под номером 32 в список Inc. 5000 (5000 самых быстроразвивающихся компаний в США). Штаб-квартира компании находится в Майами, так же есть офисы в Лондоне и Минске (подозреваю, что там и находится производство компании, хотя это не точная информация, вывод сделал лишь на том основании, что в Минске — самое большое число сотрудников).
Небольшое отступление: во время написания обзора пришло уведомление о сделанном заказе на Амазон, посмотрел — жена заказала много чего для рисования, часть из заказов была от фирмы Arteza. Совпадение? =)
У компании хороший и яркий сайт, на котором можно ознакомиться с действительно широким ассортиментом продукции для арта (и письма): краски, фломастеры, карандаши, ручки, бумага, холсты, аксессуары и многое-многое другое. Цены, на мой взгляд, более чем адекватные. Про качество ничего не могу сказать, так как тестировал только ручку. Но да ладно, вернёмся к обзору.
Внешний вид
Ручки доступны в упаковках по 20 и 40 ручек (одного и того же цвета), а можно выбрать упаковку из 24 ручек (12 разных цветов чернил).
Преимущества ручек тоже хорошо описаны (и показаны) на рисунках с официального сайта, поэтому именно их я и покажу.
Краткий перевод: 12 уникальных цветов, быстросохнущие чернила на водной основе, безопасны при авиаперелётах (не потекут при изменении давления), не содержат кислот, тонкая линия, указатель уровня чернил, удобный клип.
После таких сочных фотографий тяжело воспринимать мои засвеченные темноватые фото, но что есть, то есть (снимал под лампой, так как у нас тут дожди на неделю зарядили и нет хорошего натурального освещения). Предполагаю, что у меня ручка из старых партий, поэтому внешне она немного отличается от ручек на фотографиях выше.
Длина ручки чуть более 14 сантиметров, очень длинный грип, отлично подобранные цвета (серебро и чёрный), лаконичный и понятный дизайн. Без колпачка длина ручки становится около 13 см, с надетым колпачком длина ручки становится полноценные 15 см.
На конце ручки есть чёрное навершие, которое тоже можно покрутить, но с очень большим усилием. Снять руками это навершие у меня не получилось, пришлось прибегнуть к помощи природных пассатиж. Как я и предполагал, колпачок закрывает резервуар с чернилами. Получается, объём чернил очень и очень большой, и даже можно будет перезаправить ручку при помощи «очумелых ручек».
Взглянем на корпус ручки чуть подробнее, разделить его условно на три части: на одной части находится название фирмы, указание что это ручка-роллер и толщина линии (с дублированием в мм), на следующей зоне написаны основные преимущества ручки: водозащита, отсутствие выгорания на солнце, бескислотные чернила. Последнее и первое утверждения я проверить не смогу, а вот водозащиту мы проверим точно. Ну и последняя зона — длинное прозрачное окошко уровня чернил. Непонятна система нанесения рисок, она не соответствует ни метрической, ни дюймовой системе.
Колпачок прокручивается с достаточным усилием, не люфтит и не болтается. На корпусе ручки сидит плотно и надёжно, не смещая баланса ручки. Писать удобно как с надетым колпачком, так и без него. На кольце стальной клип, на клипе гравировка с названием компании. Клип мягковатый, легко отгибается и деформируется, если клип отогнуть на сантиметр-полтора.
Пишущий узел
Через прозрачную грип-секцию можно заметить фидер и цвет чернил. Лично мне не очень нравится сложно-ступенчатый дизайн пишущего узла, простой конус визуально бы лучше воспринимался, как мне кажется.
При большом желании можно разглядеть и шарик.
Перейдём к письму. Вау, ничего себе, как легко писать. Удивительно легко, особенно после гелевой ручки. Линия стабильная, чёткая и тонкая без всякого нажима на ручку. Но заметил, что, как и в случае с гелевой ручкой, ручку надо держать максимально вертикально. Тогда ручка и пишет более гладко, и линия получается толще/ярче. Если держать ручку под углом в 45 градусов (как я держу перьевые ручки), то шарик начинает поскрипывать, появляются пропуски, особенно заметные в направлениях снизу вверх. Но если привыкнуть к угла наклона (привыкнуть мне после перьевой ручки) и просто писать, то пишет ручка просто отлично, совершенно без пропусков. Чернила, кстати, не высыхают, если оставить ручку без колпачка на долгое время (я оставлял на час).
Рассмотрим образец письма. Видно, что чернилам требуется какое-то время на высыхание (если бы я обозревал перьевую ручку, то я бы сказал, что подача у пера очень сухая). Можно бамбук рисовать смазыванием линии =). Пропуски в линии можно заметить на стрелках справа, где написано 45 градусов и внизу при быстром письме в стиле крякозябра (тоже там, где написано 45 градусов). Ручка может писать под собственным весом, но линия получается тонкая и прерывистая. Можно писать и с нажимом, линия будет толще и больше чернил попадёт на бумагу.
Посмотрим на толщину линии. Я предусмотрительно (как оказалось) оставил две пустых строчки, когда показывал толщину линии Wing Sung 3001, одна строчка ушла на гелевый пилот из прошлого обзора, вторая — на роллер из этого обзора. Линия тонкая и более яркая, чем у пилота.
Вернёмся к нажиму. Как я уже говорил, роллером можно писать без нажима, и это заметно не только при письме, но и после. Знакомо то чувство, когда при письме шариком буквы отпечатываются на другой странице, или когда можно провести пальцем по странице и почувствовать рельеф букв? Вот тут рельеф от гелевой и шариковой ручек, от роллера таких рельефов не остаётся совершенно.
Салфеточный тест
Добавлю ещё и салфеточный тест. Сделал четыре строчки, две — перьевыми ручками (F и М), одну гелевой ручкой, и одну роллером. Тяжелее всего писать было именно пером, легче всего писать было роллером. Как ни странно, роллер не дал ёлочки совершенно, буквы никуда не поплыли.
С другой стороны салфетки можно понять, какие из ручек протекают на другую сторону бумаги сильнее всего. Это перо и роллер, да и неудивительно — у них чернила самые жидкие. Гелевая ручка не протекла совершенно.
Тест на водостойкость чернил
Сделаем три надписи: пером, гелевой ручкой и роллером. Сразу же после этого капнем на бумагу водой.
Подождём немного, и протрём салфеткой
Думаю, сразу по фотографии с каплей понятно, какие чернила себя проявили лучше всего. Но, тем не менее, сделаю свой вывод: чернила из перьевой ручки неводостойкие совершенно (это неудивительно, чернила из этой ручки нигде и не были заявлены как водостойкие), гелевые чернила смазались еле-еле, и, что удивительно, чернила из роллера потекли тоже (хотя часть чернил всё-таки осталась на бумаге, прочитать можно будет). Удивительно потому, что написано-то на ручке «waterproof». Странно это, подумал я, и сделал ещё один тест, через несколько часов после нанесения надписи.
Что ж, крыть нечем, чернила не потекли совершенно. Waterproof confirmed.
Спецификация
Бренд: Arteza
Материал: пластик
Вес: ~10 грамм (не взвешивал, вес примерный)
Тип: Ручка-роллер
Длина: в закрытом состоянии 14 см, без колпачка 13 см, с колпачком около 15 см.
Диаметр корпуса: 10 мм
Диаметр колпачка: 12 мм
Диаметр грипа: 9 мм
Длина грипа: 34 мм
Материал грипа: пластик
Ощущения
Тут можно повторить ощущения по гелевой ручке практически слово в слово, кроме одной большой разницы. На роллер при письме можно не давить совершенно!
Лёгкая и приятная по дизайну ручка, хорошо лежит в руке. Писать удобно как с колпачком, так и без — на баланс и хват это никак не влияет. Можно совершенно не давить на ручку, и это меня действительно впечатлило. Линия тонкая и яркая. Большой резервуар чернил. Между грипом и корпусом ручки есть ступенька, достаточно острая, но грип очень длинный и надо постараться, чтобы пальцы попали на эту ступеньку. Грип опять-таки немного скользковат для моих кожных покровов. Самое гладкое и тихое письмо будет при максимально вертикальном положении ручки, при сильном наклоне ручки возможны пропуски и поскрипывания шарика.
Сравнение размеров
Тут всё практически стандартно. Сверху вниз идут перо Pilot Metropolitan, гель Pilot P-500, роллер Arteza, перо Muji Aluminum.
Итого
Как внезапно оказалось, ручка-роллер — отличный пишущий интрумент, ни в какое сравнение по лёгкости письма не идёт ни с гелевой ручкой, ни с шариком. Роллер пишет на бумаге любого качества, даёт стабильную хорошо читаемую линию совершенно без нажима на ручку. Не пересыхает, если оставить ручку без колпачка.
В ручке из обзора нет практически никаких недостатков (про ступеньку на грипе и скользковатый грип я уже говорил). Самый существенный недостаток для меня — нестабильное письмо и шум при низком наклоне ручки. В остальном же ручка выполняет свою функцию — легко писать чернилами, которые, к тому же, не растекутся от воды.
Лирики в этот раз не будет, кинул роллер в рюкзак, куплю ещё роллеров (скорее всего, юни-болл для сравнения) и кину в ящик стола на работе и дома на замену всем надоевшим шариковым ручкам, которые валяются повсюду (с вечной лотереей пишет/не пишет). От перьевой ручки по-прежнему не откажусь, но с удовольствием возьму в руки роллер, если перьевой под рукой не будет.
UPD. Ручка одноразовая.
+32 |
2099
38
|
+342 |
17597
180
|
Самые обсуждаемые обзоры
+66 |
2871
116
|
+49 |
3187
64
|
+27 |
2010
34
|
+50 |
1862
34
|
И всё-таки я не понимаю, что значит «связаны с артом». По-моему, просто красивая легенда, притянутая за уши.
Вообще изначально даже писать ничего не хотел про арт. Но случайный поиск выдал интересную информацию про компанию, я понял, что может получиться неплохое вступление, но во вступлении я обязательно вставлю слово «арт», которое может быть непонятно или неправильно истолковано читателями. Поэтому, собственно, я и сделал отступление про «арт».
З.Ы. А что, роллером за доллар нельзя создать шедевр?
А вот про «арт» думаю так: включив в свой обиход такие слова как art или creativity, мы перевели их односложно — искусство и творчество, тогда как в английском языке они могут иметь несколько значений в зависимости от контекста, схожих по сути, но в русском языке для этого есть разве слова. Black art — чёрно-белый оригинал, art canvas — холст для переплётных крышек — вот пара примеров. И вот теперь мы с вами спорим — картина раскраска по номерам на холсте — это искусство, творчество или тест на внимательность и развитие моторики?
Предлагаю на этой мирной ноте и закрыть нашу дискуссию!
Давайте заглянем в словари?
ТВОРЧЕСТВО
— деятельность, порождающая новые ценности, идеи, самого человека как творца.
ИСКУССТВО
— форма творчества, способ духовной самореализации человека посредством чувственно-выразительных средств (звука, пластики тела, рисунка, слова, цвета, света, природного материала и т.д.). Возникая как результат творчества конкретного субъекта, произведение искусства в своем бытии обретает надличностный характер.
Слово арт введено как подводка к компании Arteza, и в обзоре (внезапно!) рассматривается роллер именно этой компании. Как вы сделали вывод, что творческие люди обязательно пишут роллерами — мне неведомо.
Равно как и не пытался защищать 60% домохозяйств. Пусть это будет простым маркетингом, я разве отрицаю? Я лишь привёл ту информацию, которую нашёл в интервью основателей компании.
В штатах действительно много кто делает дома всякие поделки, рисунки, берет дополнительные арт-классы. Особенно это касается семей с детьми. Так что может это и легенда, может и притянутая за уши, но она попадает в то окружение, которое знаю я лично.
Надо держать в голове, что ребёнок (особенно возраста начальных классов и младше) может испортить перо практически в тот же момент, как вы ему его дадите. Особенно если вы не расскажете и не покажете, как пользоваться пером. Но даже если вы всё расскажете и покажете, ребёнок надавит на перо именно с той силой, с которой он привык давить на ручку/карандаш и даже на фломастер. Видели вот эти вот разлохмаченные «перья» фломастеров? Так же может быть и с пером =). Помню, как я дал сыну ручку в первый раз, и как он отчаянно давил на неё, пока через несколько листов не понял, что можно и не давить, вообще-то =).
Поэтому я бы начал с закрытых перьев или с перьев типа лами сафари, их очень тяжело погнуть.
А так ещё неплох, вроде, Pelikan Twist, у него даже перо на Лами похоже.
1. Jinhao Shark (есть обзор) или Jinhao Swan, отличаются только формой колпачка. Брать лучше с закрытым пером — его тяжелее «убить» неокрепшими детскими руками. Но придётся привыкнуть закручивать ручку. Забавный внешний вид ручек со стилизацией колпачка под акулу или лебедя. Много разных цветов.
2. Jinhao Morandi, как вариант. Обзор тоже есть. Перо тоже довольно тяжело убить, колпачок защёлкивается. Достаточно красивые пастельные цвета.
3. Ручка с термочернилами DianShi DS-998, Забавная ручка, чернила можно стирать. Есть обзор. Есть ещё DS-772.
Дальше можно глянуть на одноразовые перьевые ручки типа пилота и зебры, есть некое изначальное разнообразие в цветах, так же тяжело убить, но скучноватый внешний вид.
Добавлю в список Pilot Kakuno — у них очень забавные перья со смайликами.
А можно рассмотреть ручки, которые созданы именно для детей, типа Lamy ABC, Pelikan Pelikano, Stabilo Easybuddy/ Easybirdy и тд, но это уже другой ценовой сегмент…
Номера вписал только для того, чтобы было на али легче искать.
Даешь обзоры бумаги!?
Про обзоры бумаги… Вы читали вот этот обзор? Мне он очень нравится =). Кроме этих блокнотов у меня ещё один недорогой блокнот с хорошей бумагой, но я его ещё не тестировал полноценно. Да и писать, по идее, надо про те блокноты, которые продаются по всему миру свободно, чтобы любой читатель теоретически имел возможность купить его.
Можно, конечно же, купить блокноты/бумагу из премиум-сегмента, но я пока не готов на такие траты. Хотя я точно так же говорил и про перьевые ручки =).
Было бы интересно прямое сравнение увидеть с Arteza.
Также инетерсно было бы Ваше мнение о Uni-Ball Air, производитель позиционирует её письмо близкое к перьевой.
Упаковка из 12 штук обошлась чуть более 5 долларов. Пишут отлично, если сравнивать с Baoke BK110, то чернила не так обильно льются, у Baoke в школьной тетрадке все просвечивалось с обратной стороны.
У меня дети после роллеров не хотят обычными ручками писать.
Думаю, что буду не сильно далёк от истины, если предположу, что всё делается на одних и тех же заводах, только с разными рисунками. Плюс-минус контроль качества и состав чернил.
Мне водостойкость в данный момент некритична совершенно, никто не пострадает, если лист моих рабочих заметок зальётся водой.
Тест водой я сделал только потому, что увидел надпись waterproof и решил, что было бы странно не проверить это. Тем более что этот тест очень просто сделать :).
Представители компании Uni-Ball, если вы читаете этот обзор, я готов к сотрудничеству! =)
Перьевой ручкой писать не пробовал, взял попробовать роллеры Uni-Ball Eye и Vision. Air в пути из Китая.
Eye — визуально действительно точная копия обозреваемой. Vision помимо формы отличается насечкой на грипе — за счёт этого совершенно не скользит, и более мягким письмом, особенно под наклоном.
С перьевой — сравню. Начитался я ваших обзоров, таки заразился, захотел попробовать. Жду Pilot Metropolitan, примерно за 13$, если пересчитывать из местных наших денег, нашёл в локальном интернет-магазине. Приедет — буду пробовать
$13 — очень хорошая цена за пилот метрополитан!
Да, мне действительно нравится писать перьевыми ручками, но я уже двумя своими обзорами показываю, что абсолютно не против шариковых ручек (и даже за), но тем не менее вы пишете, что шариковая ручка — это нечто чуждое для меня. Хотя я пытался донести совершенно другую мысль. Неужели мне не удалось донести и раскрыть этот посыл?
У всех серий Sailor (да и у Pilot у многих) есть братья-близнецы с шариковым стержнем и карандаши…
Вот, например, сестра ProColor 500 — ProColor 300 (Понятно, что название условное):
там стоит шариковый стержень с чернилами на масляной основе (что это, не вникал особо) — пишет великолепно и без всякого нажима, подача очень равномерная. И главное — стержень большой ёмкости, фиг испишешь…
Так что шариковый стержень шариковому стержню рознь… а дочь у меня пишет пилотовскими гелевыми стержнями 0,3 — очень качественные в использовании. Ещё в машине у меня всегда валялась ручка от митсубиши (UNI) с шариковым стержнем, где чернила под давлением — в минус двадцать легко стартовала…
Короче, главное — купить качественный инструмент))
В то время или денег на хороший стержень не было, или просто покупали что было в ближайшем киоске. Помню еще у продавцов бумажка лежала, чтобы проверить, рабочий стержень продают или нет.
неписать конспекты, на хороших шариковых ручках очень мало кто заморачивался.А чернила водостойкими по определению не могут быть, так как:
И вообще водостойкие чернила, как я понимаю water resistant. А если используется waterproof, то будет waterproof ink.
PS
Хотя там рядом написано, что устойчивые к выцветанию, а про корпус это странно писать, хотя наверное правда.
Если же мы говорим о чернилах (и да, на ручке написано про водостойкие чернила, а не про водостойкую ручку), то тут примерно такая же ситуация. Существуют water resistant чернила, которые не потекут от влажного воздуха, и существуют waterproof чернила, которые именно что водостойкие.
Если вкратце (тема чернил интересна и заслуживает отдельного топика), то waterproof чернила делятся на два типа: пигментные и железистые (железо-галловые).
В основе пигментных чернил — мельчайшие частички твёрдого нерастворимого пигмента и жидкости во взвешенном состоянии (самый простой пример — смесь вводы и сажи). Именно эти частички, которые нерастворимы в воде, при письме попадают в бумагу и застревают в её волокнах так, что их потом тяжело вымыть водой.
В основе железистых чернил — железный купорос и танины. И эти чернила не просто впитываются в бумагу, но ещё вступают в реакцию с кислородом воздуха и образуют нерастворимые водой соединения.
Как-то так «в двух словах».
Jinhao 86
Богатая палитра…
А хотите я его стукну и он станет фиолетовый, в крапинку?
до перьевых ручек еще не дошел и купил себе роллер Lamy Swift (родной стержень LAMY M66 1.0). Других вариантов толщины у родных M66 нет. Почитав отзывы, узнал что многие ставят стержни PILOT Juice UP LJP-20S4/S5 0,3 0,4 и 0,5…
Меня вполне устраивает как пишет родной LAMY M66 1.0, но хочется посмотреть на японское чудо. Стоит заказывать 0,4 или сразу можно брать 0,5… И как они в общем?
У нас стержни Pilot продаются только с «исчезающими» черналами, поэтому купить парочку Juice UP для теста просто невозможно.
Про ваши японские стержни могу сказать только то, что это гелевые стержни, а не роллеры, как у Лами. Больше ничего не знаю. Поэтому сравнение может быть не в пользу японцев, так как роллеры пишут легче гелевый ручек.
Обновленная версия гелевых ручек Juice Up, получила ряд интересных улучшений:
Чернила: гелевые чернила ручек Juice Up пишут более гладко, нежели чернила оригинальных Juice. Как и в ручках-предшественниках, здесь используются пигментные чернила на водяной основе. Эти чернила имеют хорошую водостойкость и устойчивы к выцветанию.
Пишущий узел: в Juice Up применен уникальный «синергетический наконечник», который сочетает в себе точность игольчатых пишущих узлов с долговечностью конусообразных наконечников стержней. Стержни ручек Juice Up пишут весьма гладко.
Корпус ручек: Ручки Juice Up получили новый и очень стильный корпус. У ручек очень удобный грип (область захвата) и цветной индикатор возле кнопки. Ручка имеет низкий центр тяжести, что делает ее весьма удобной в применении.
Ширина линии на бумаге: ручки Juice Up 04 десяти базовых цветов оставляют на бумаге линию 0,2 мм. Ручки пастельных и металлических оттенков оставляют на бумаге линию 0,3 мм.
Стержни: ручки Juice Up 0.4 перезаправляются стержнями LP3RF-12S4, которые продаются в четырёх оттенках: черный, красный, синий и сине-черный.
но сами ручки Juice Up продаются в основном в Азии и вживую потестить их технологичность нельзя.
В общем стержень m66 4.5-5 USD
стержень PILOT Juice UP LJP-20S4/S5 2,6-2,9 USD
закажу штук 3-5 потестить PILOT Juice UP…
Для любителя тонкого — 0.5 жирновато, 0.3 нормально.
POR (Pastel Orange) в реальности не так ярко видна на белом
Не царапает шарик бумагу, не скрипит при письме?
После покупки 0.5 в российской рознице так заинтересовал стержень что решил попробовать 0.3 и 0.4.
Пишу мало и пока другими ручками.