Я люблю иногда поиграть в старые консольные игры. И подобных мне немало, так что индустрия окучивания любителей ретро-игр достаточно развита. Лично мне достаточно связки из Miyoo Mini и Steam Deck (хотя посматриваю на rg35xxH), но есть решения на любой кошелёк.
В прошлом году с месяц обзорщики ретро-консолей продвигали DATA FROG SF2000 под соусом «может оно и местами фигня, зато 25 баксов». Как уже сказал, меня устраивает то, что у меня есть, потому на фигню даже 25 баксов тратить не хотелось. А тут она подвернулась за 1200 рублей, потому решил взять и посмотреть, из-за чего там вся шумиха была.
Тут на днях уже был обзор сего девайса, но это не повод не больше не писать на него обзоры.
Брал минимальный набор — только консоль, без дополнительных геймпадов. Потому по ним у меня знания чисто теоретические, практики нет.
Обычная цена на консоль в районе 20-25$, но временами бывают заметные скидки.
Мне несколько раз они попадались уже постфактум, но в этот раз таки успел поймать.
Внешний вид
Коробка.
Комплектация.
Передняя панель. Экран и элементы управления. По цветовой гамме и кнопкам явно сделано под американскую версию SNES. Только стик добавлен.
Когда консоль включена — светится довольно яркий красный диод. Как говорится «скажите спасибо, что не синий». Если бы планировал всерьёз пользоваться консолью — я бы его заклеил чем-нибудь.
Сзади «решетки» динамиков. Поскольку динамик только один, настоящая одна. Вторая просто углубления на корпусе. Под завинчивающейся крышкой — аккумулятор формата 18650.
По бокам тут ничего нет, все сервисные кнопки и разъёмы расположены снизу. Механический выключатель питания, разъём USB-C для зарядки и подключения проводного геймпада, слот для карты памяти, аналоговый видеовыход, колёсико регулятора громкости.
Наверху только два шифта, как на геймпаде SNES было.
Сравнительные фото.
На фоне Leatherman Wave и Victorinox… Упс, не туда.
На фоне контроллера 8bitDo, сделанного по мотивам контроллеров SNES
На фоне Miyoo Mini
На фоне Nintendo 2DS XL
На фоне телефон с геймпадом
Железо
Процессор: крышка процессора зачищена фрезой, но было установлено, что это HCSEMI B210, одноядерный процессор MIPS, работавший на 810 MHz, а после прошивки 1.6 частота поднялась до 918 MHz
Экран: IPS-матрица 240х320, повёрнутая на 90 градусов, чтобы получить 320х240. Из-за этого заметен тиринг (screen tearing) в динамичных сценах, особенно когда экран скроллится. Где-то больше, где-то меньше. Новые прошивки проблему облегчают, но окончательно не решают.
Картинка растягивается до размеров экрана без сохранения соотношения сторон.
Углы обзора хорошие, яркость не регулируется.
Элементы управления сделаны под контроллер SNES с добавлением джойстика: крестовина, джойстик, четыре кнопки XYAB и два шифта. Ну и Start/Select.
Крестовина туговатая, но не из худших. Некоторые пишут, что есть вопросы с отработкой диагоналей, но у меня всё нормально работает. Хотя в файтингах всё же лучше стиком, всякие там полукруги для спецударов получаются лучше. А так стик просто копирует крестовину и не нажимается.
Кнопки нажимаются довольно чётко, но при нажатии уходят в корпус полностью. Некоторые подкладывают под них бумажки, тогда кнопки нажимаются чуть мягче и стоят чуть выше. Расстояние между кнопками, на мой взгляд, великовато, затруднительно нажимать все четыре кнопки, не сдвигая при этом палец. Потому для многих игр AB хочется переназначить на YB.
«Турбо» в играх на NES работает заметно медленнее, чем это было на Денди и вообще на других ретро-консолях.
Под шифтами стоят очень громки микропереключатели, других претензий нет. Пользоваться ими достаточно удобно, даже на более дорогих консолях встречал худшие варианты.
Карта памяти родная хлам, но консоль капризна и с нормальными картами может не работать. С Lexar и Sandisk у меня работала. Говорят, что может не работать с Samsung.
Батарея — стоит аккумулятор 18650 на 1500 mah, можно заменить. Есть защита от перезаряда, но нет защиты от разряда, так что лучше консоль не оставлять включенной лишний раз. Впрочем, батарею можно вынуть и зарядить во внешнем заряднике.
При зарядке от сильно умных зарядников (с PD, QC и т.п.) можно повредить консоль, особенно если она во время зарядки включена. Потому для безопасности лучше использовать простые пятивольтовые БП.
Изначально индикатор заряда батареи плохо откалиброван и почти всегда показывает полный заряд. Есть патчер прошивки (для родной батарейки) —
dteyn.github.io/sf2000/tools/batteryMeterFix.htm
Зарядка идёт через USB-С, но передачи данных через него нет. Кабель только USB-A/C, через USB-C/C зарядка не идёт. Пока подключена к заряднику — светит зелёный светодиод. И продолжает светить даже после окончания зарядки.
Время работы оценить сложно, по отзывам от штатной часа четыре можно ожидать. Но никто не мешает поставить батарейку на 3000 mah вместо штатной, удвоив время работы.
Внешние геймпады. Можно подключать проводной, есть поддержка беспроводного геймпада. Не универсальная, только свои. Если надо — то лучше сразу покупать консоль с ними, а не бегать потом в поисках.
Динамик один, громкий. Качество так себе, но старым играм много и не надо. Но вот звук моно, причём только один канал. Если у вас игра поддерживает стерео, то половину звука вы теряете.
Вывод картинки на телевизор. HDMI нет, есть аналоговый AV-выход. Звук моно, один канал. Умеет выводить PAL/NTSC, но на PAL картинка может быть немножко дёрганая, на NTSC более плавная. Может обрезать картинку на каких-то телевизорах, к примеру — на моём тестовом мониторчике обрезает:
А на ЭЛТ-телевизоре всё нормально:
Немножко внутренностей
Программное обеспечение
Альтернативные прошивки — пока нет. SDK есть, но не полный, потому разработка практически стоит на месте. Имеются хаки стоковой прошивки с добавлением нескольких эмуляторов, но они в статусе альфы, потому всерьёз я бы к ним не относился.
Первое, что надо сделать — это скачать программу
tadpole и при её помощи пропатчить загрузчик, а то у стокового есть баг, который может привести к окирпичиванию консоли.
Я не буду расписывать все возможности tadpole, там всё более-менее прозрачно — обновление прошивок, патчи, замена фоновой музыки и тем. Единственное — если вы решите с нуля подготовить новую карту памяти — у меня этот пункт не заработал без копирования со старой карты папки «resources»
Интерфейс
Список эмуляторов, по пункту на экран. Начинает всегда с MAME, положение при выключении не запоминает.
На заглавной странице есть четыре «лучших» игры, выбранных разработчиком консоли. Поменять можно через tadpole.
По нажатию Start переходите в список игр, которые просто пролистывается крестовиной, вверх-вниз переходит по списку, влево-вправо переключает экраны. Игры по алфавиту, что уже хорошо (в некоторых консолях сортировка по каким-то рэндомным номерам). По нажатию Y можно добавить игру в список избранного.
Один из пунктов — «Пользовательские настройки». Тут есть список пользовательских ромов, список избранного, история игр, поиск (по всем эмуляторам), возможность переназначить кнопки, сменить язык и поменять формат видеовывода между NTSC и PAL.
В любой игре можно нажать Start+Select, получите доступ к четырём слотам сохранения и выходу из игры.
Эмулируемые консоли
Поддерживаемые платформы — аркады, NES (Денди), SNES, Genesis/Mega Drive, Game Boy, Game Boy Color и Game Boy Advance. Плюс эмулятору Genesis можно подсунуть ромы от Sega Master System. Производительно эмуляции SNES и GBA колеблется в пределах от «неплохо» до «подлагивает», остальные консоли работают вполне пристойно, хотя на тяжелых играх в аркадах просадки производительности чувствуются.
В качестве API для эмуляторов, похоже, используется libretro с кастомной оболочкой.
Лучше использовать игры для NTSC-регионов, PAL подгоняется под 60 герц и работает чуть быстрее, чем задумано.
Вышеупомянутый тиринг заметен при динамичном скроллинге и полной перерисовке экрана (в виде диагональных полос). Насколько это мешает играть — сильно зависит от самой игры. Я бы сказал, что 70/30 соотношение где незаметно и где раздражает.
NES
Эмулятор — FCEUmm.
По производительности проблем нет, по совместимости с первого взгляда тоже, но вот любимый Черный Плащ стабильно виснет в одной и той же точке. От рома не зависит — пробовал как стоковый, так и свой копировать. Потому за стопроцентную совместимость со всеми играми я не поручусь — могут запускаться, но потом через несколько уровней преподносить нехорошие сюрпризы.
Так что тут оценка «хорошо».
Genesis/Mega Drive
Эмулятор — PicoDrive 1.91, может загружать ромы Master System из пользовательской папки.
Вопросов при эмуляции нет, разве что управление может быть полезно поменять — третья кнопка на шифт замаплена.
Оценка — отлично.
Game Boy
Эмулятор — TGB Dual v0.8.3, проблем при эмуляции не встретил. Разве что нет колоризации, картинка всегда черно-белая.
Оценка — отлично.
Game Boy Color
Эмулятор — TGB Dual v0.8.3, проблем при эмуляции не встретил кроме того, что в какой-то одной игрушке на Select+Start зависало вместо входа в меню.
Оценка — хорошо.
Game Boy Advance
Эмулятор — gpSP v0.91
В ранних прошивках были проблемы с совместимостью из-за того, что подгружался неродной сторонний биос вместо дампа оригинального. Вышеупомянутый tadpole может сделать фикс (там просто надо правильный биос скопировать в пару мест).
По производительности не всё так уж плохо, как некоторые отзываются — двумерные аркады играются практически без проблем, хотя звук иногда дурит. Хуже всего — трёхмерные игры, Hot Wheels, например. Но вообще на последних прошивках производительность GBA выросла очень заметно.
Оценка — удовлетворительно (с плюсом :)).
SNES
Эмулятор — Snes9x 2005 v1.36
Тоже заметно прибавил в производительности относительно ранних прошивок. Но всё равно, тяжелые вещи, типа Yoshi Island или Star Fox (Starwing) работают очень тяжко. Лаги, заикания звука, мерцания экрана.
Оценка — удовлетворительно.
Аркады
Эмулятор — Final Burn Alpha, форк от версии v0.2.96.86
Казалось бы, что аркадные автоматы должны быть сложнее в плане эмуляции — но тут получается обратный случай. GBA и SNES эмулируются хуже, чем всякие там CPS и прочие NeoGeo.
Конечно, тут тоже не всё отлично, но, большей часть, играется лучше, чем SNES. Насыщенные моменты с кучей объектов на экране в том же Metal Slug несколько проседают, конечно, но файтинги работают вообще без проблем.
Оценка — хорошо.
Игры
Набор ромов «из коробки» тут достаточно пристойный. Да, есть повторения, есть игры на японском-китайском, но сотен вариантов какого-нибудь марио с разными скинами я не встречал.
Но всё равно, по 1000 игр на консоль — это перебор, листать долго. Да, есть поиск (в ранних прошивках не было), но всё равно — лучше умолчальные игры выкинуть и свою подборку при помощи tadpole загрузить. Ну или хотя бы просто грохнуть лишнее, если не хочется искать обложки для своей подборки (tadpole утверждает, что может скачать их из интернета, но у меня не получилось).
Вердикт
Дёшево и хорошо не бывает, всегда приходится чем-то жертвовать. В данном случае есть вопросы к производительности, даже несмотря на все патчи и обновления прошивок.
Использование «из коробки» под вопросом, на мой взгляд. Просто купить и играть можно, но впечатления будут так себе.
Надо обновить прошивку до последней, пропатчить загрузчик, грохнуть тысячи ненужных игр и загрузить ограниченный набор своих — и тогда пользоваться станет заметно удобнее.
Думаю, что учитывая цену в 1200 рублей, можно закрыть глаза на многие недостатки. А вот насчёт полной цены в 2300-2500 уже придётся подумать. Потому что устройства, что продаются за 4-5 тысяч могут заметно больше и делают это заметно лучше.
Но, если вам нужно устройство для «входа» в ретро-гейминг — SF2000 позволяет надкусить данный пирог и понять, что вас ждёт дальше. Ибо ждут не только игры, но и возня с прошивками и настройками. Практически нет устройств, которые могут всё и сразу. Где-то меньше возни, где-то больше — но какое-то количество есть всегда. На SF2000 возни не так уж и много — в силу ограниченности устройства — обновить прошивку да пропатчить загрузчик. Всё остальное уже вкусовщина.
Ссылки по теме:
github.com/vonmillhausen/sf2000 — всякие полезности, кучу информации для обзора взял оттуда
medium.com/@ericgoldsteinNZ/setting-up-the-sf2000-datafrog-f2aa4db12ab1 — Инструкция по первоначальной настройке консоли (скопируйте ссылку в буфер, редактор не позволяет её вставить нормально)
4pda.to/forum/index.php?showtopic=1067862 — тема на 4пда
github.com/EricGoldsteinNz/tadpole/releases — утилита для упрощения настройки
А там кабель как раз A/C. Со своими заморочками, но всё же.
Не один отзыв был про проблемы при зарядке такими БП.
Сам телефон, конечно, заряжается через сяомишную отсебятину.
А для остальных потребителей БП стандартные протоколы изображает.
Ноутбук заряжается от БП с поддержккой PD, но не заряжается от БП без поддержки PD (даже через кабель от Poco).
Ноутбук заряжается от зарядника Poco через родной кабель — значит в этом сочетании ему обеспечивается PD.
У меня кроме ноута ничего нет, что только от PD питается. Всё остальное универсальное.
Из чего я делаю вывод, что они как-то всё же запихивают в данный кабель PD.
Ну и тестер у меня не умеет только в определение протоколов зарядки, плюс амперы считает так себе, если незнакомый протокол.
А вот вольтметр работает исправно, ноут заряжается от этого БП на 19 вольтах.
Стимдек на 15.
Ошибаюсь?
даже чип и дейл тот же самый SLROM. как так-то.
не должно быть такого. наверно порт приложения на эту платформу какой-то кривой, врядли эмулятор настолько косячный.
притом что иронично, про сам эмулятор известно что он эмулятор должен поддерживать кучу всяких редких и малоизвестных мапперов. возможно даже порт super mario world заработает.
Свой у меня уже проверен на десятках эмуляторов и пройден не один раз.
Ровно в том же месте зависает или вылетает.
Пробовал с нуля проходить — может сэйв кривой, пробовал сразу на этот уровень идти, а не после моста — результат совершенно одинаковый. Обычно виснет, иногда резетит игру.
Чипа с дейлом проходил до тётки с пылесосом, это вроде второго уровня босс.
В каком режиме нажимать на нужную игру и в каком списке?
Штатная карточка sd, еще не менял, в истории список игр есть только.
После этого она будет доступна в пункте Favorites раздел User ROMS and Settings.
Если у вас там нет Favorites — обновляйте прошивку.
Там, если он есть метится должен звездочками для избранного?
То, что вы закидываете на карту памяти в папку «Roms», должно появляться в этой папке, если консоль эту игру распознает.
ПС а Вы какой набор (список) игр заливали себе вместо штатных и своих, пользовательских, ссылочками не поделитесь? Кроме ссылки ТОХ в шапке темы на 4pda?
А так — за базу для своего набора ромов я брал списки игр от консолей «classic», которые несколько лет назад выпускали — NES Classic, SNES Classic и т.п. и потом его уже под свои потребности подгонял, удаляя лишнее и добавляя то, что с детства запомнилось.
Сами ромы вроде как скачивал с рутрекера полные подборки.
rg35xxH. У анберника вообще очевидные и легко запоминающиеся названия моделей. :D
У них неплохое железо, но вот с прошивками стоковыми всё плохо. Потому, считаю, их консоли надо брать только после выхода нормальной альтернативной прошивки. И недавно для plus/H как раз вышла более-менее финальная версия batocera. Так что rg35xxH ко мне едет. 5200 на озоне стоила.
R36S выглядит очень неплохо по железу, но внешний вид немного подвалом отдаёт. Но так вроде машинка топ за свои деньги, особенно если на распродаже взять до $30.
В паре с onionos, пожалуй, лучшее, что есть в пределах сотни. Да, не сильно мощная, но отличная прошивка все искупает.
До нее ценники были 1700 руб с двумя controllers, стали 3040 руб., лохотрон китайцев продолдается!
Январь 2024:
Великая китайская распродажа Март 2024:
Всё же 2300 за голую консоль/3000 с джойстиками — это стандартная цена.
Но регулярно бывают скидки до 1200/2000 соответственно.
Типично, традиционно, по-партнерски )))
При повышенном курсе на площадке, скорее всего
«Все так делают, а я что, рыжий, что ли?»
:-D )))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.