Опять давно лежавший в черновиках обзор, но, по-моему, актуальности ещё не потерявший.
Как уже не раз говорил — я люблю играть в старенькие консольные игрушки. Но не люблю это делать на телефоне. И многие со мной соглашаются, потому индустрия компактных ретро-консолей довольно развита. У меня в этом качестве какое-то время была LDK Game, затем её сменила Miyoo Mini. Которая по-прежнему вполне достойная консоль (учитывая размеры), но со временем хочется чего-то большего — чуть больше поддерживаемых консолей, чуть другую форму, более удобные кнопки, ачивки опять же…
При этом нет желания тратить много денег. Да, я вполне могу себе позволить что-то типа Retroid Pocket 4 Pro или Ayn Odin. Но они относительно крупные устройства. Хочется же что-то совсем карманное, а не такое, что придётся носить в рюкзаке. Для таскания в рюкзаке у меня есть стимдек. Плюс он по эмуляции всем этим «ретро-консолям» даст хорошую фору. А потом догонит и ещё даст. На крайний случай — если хочется что-то тяжелое эмулировать — можно и к телефону геймпад прикрутить. Телефон у меня тоже достаточно мощный для данных задач.
Но задача карманной консоли не в том, чтобы эмулировать PS5, её задача — вылезти из кармана, быстро загрузиться, пять-десять минут поиграться, выключиться и спрятаться обратно в карман. А потом продолжить с той же точки.
И Miyoo Mini с прошивкой OnionOS отлично в этом плане выступала. Тянула игры до PSX и некоторые досовские, быстро включалась и выключалась, сохраняя состояние, могла при включении сразу запустить нужную игру и восстановить последнее сохранение.
Что мне в ней не нравилось в первую — вертикальное исполнение. Из-за этого шифты/триггеры на задней панели были неудобны для использования, что мешало играть в игры PSX и некоторые на SNES. Иногда не хватает стиков — если запускаешь какую-то игру, требовавшую наличия мыши. Ибо с крестовины курсор гонять неудобно.
Потому часто хотелось что-то горизонтальное — там при не особо увеличенных размерах лучше эргономика. Симпатичный вариант — trimui smart mini. Но там заметно хуже экран — 2,4", 320х240. А я всё же привык уже к 640х480, в досовских играх это бывает важно. Потому вяло смотрел на то, что китайцы выпускают, но ничего мой взгляд не привлекало.
Пока Anbernic не выпустил RG-35XX H. Я не знаю, почему они не используют более человекочитаемую систему названий, но что есть — то есть. Оригинальная RG-35XX была аналогом Miyoo Mini, только малость крупнее. И сильно доступнее.
Но по-прежнему вертикальная. Потом появилась RG-35XX Plus — опять вертикальная, но заметно отличающаяся по возможностям. А в районе нового года вышла RG-35XX H — RG-35XX Plus в горизонтальном исполнении.
Правда, тогда я ещё не решался на покупку — потому что беда Anbernic'a не железо, оно у них нормально получается. Беда — это прошивки. Стоковые проходят на грани «и так сойдёт». Пользоваться ими можно, но всяких острых углов достаточно. При этом к альтернативным прошивкам они относятся не слишком хорошо. Что, впрочем, не останавливает фанатов.
Потому, когда альтернативные прошивки стали более-менее удобоваримы, я всё же решился на покупку.
По ссылке сразу покупать не советую — там не обязательно оптимальная цена. Стоит проверить все маркетплейсы, практически всегда где-то можно найти тысяч за пять с копейками, цены скачут.
Miyoo Mini A30/RG28xx
Пока мой обзор мариновался в черновиках, появились компактные горизонтальные консоли — Miyoo Mini A30 и RG28xx. Они удобнее в плане ношения в кармане, но вот экран у них по размерам как у оригинальной Miyoo Mini. Приемлемо, но я бы не смотрел пока ни на ту, ни на другую консоли.
А30 приятна эргономикой, но ней почему-то сменили платформу. Потому основная прелесть оригинальной Miyoo Mini — OnionOS — тут больше не работает. А стоковая ОС кривая. Её допиливают, конечно, но всё равно, до нормального использования пока далеко.
У RG28xx железо как у всех вариантов RG35xx Plus, подходят прошивки от них. Но заметно хромает эргономика — почему-то разработчик решил поставить очень маленькие кнопки.
Потому о том, что я взял 35xxH, а не стал дожидаться этих двух, я нисколько не жалею.
H700
В черновики обзор я сунул ещё в мае, за это время Anbernic наштамповал целую кучу консолей на данном чипе. Вертикальные, горизонтальные, раскладная, диагонали от 2.8 до 4, даже квадратный экран недавно появился.
Но мозги внутри одни и те же, прошивки тоже подходят одинаковые, потому выбирать среди них нужно только по размерам и формфактору. На мой взгляд, достойный вариант — это по-прежнему 35хх H или складная SP. Вторая хороша тем, что у неё есть реакция на закрытие-раскрытие — и можно на это повесить засыпание/выключение с сохранением и включение/просыпение, чтобы игра сразу запускалась, без лишнего нажатия кнопок. Для карманной консоли это важно.
Но у неё нет стиков. В принципе, для игр, под эмуляцию которых эти консоли подходят, стики не так уж важны, но по мне лучше, когда они есть, чем когда их нет.
ТТХ
Цвет: Черный, Прозрачный белый, Прозрачный пурпурный
Экран: 3.5-дюйма IPS, OCA full lamination, 640*480
Процессор: H700 quad-core ARM Cortex-A53, 1.5GHz frequency
GPU: Dual- core G31 MP2
ОЗУ: LPDDR4 1GB
Память: встроенной нет, два слота под карты памяти до 512 гигабайт
ОС: Linux
WIFI/Bluetooth: 2.4/5G WIFI 802.11a/b/g/n/ac,Bluetooth 4.2
Звук: High-fidelity speaker
Батарея: Li-polymer battery 3300mAh, lasting 8 hours
Зарядка: 5V/1.5A, support C2C charger
Дополнительные функции: поддерживает беспроводные и проводные контроллеры, подключение по bluetooth, HDMI, вибрацию, мультиплеер через вайфай, стриминг
Размеры: 14.5х6.9хt1.6 cm, масса — 0.180 kg
Внешний вид
Коробка довольно лаконичная.
Комплектация — сама консоль, кабель для зарядки и инструкция.
Спереди — экран 3.5" 640х480, кнопки геймпада и пара стиков.
Сзади — пара резиновых вставок для лучшего лежания в руках (помогают) и просвечивает аккумулятор. Это, кстати, конструктивный недостаток — аккумулятор расположен вплотную к процессору консоли и тот при нагреве будет и аккумулятор разогревать. Впрочем, аккумулятор сменный, так что через пару лет вполне можно и заменить будет.
Слева — качелька громкости.
Справа — питание и перезагрузка.
Сверху — кнопки R1/2 и L1/2, кнопка «меню», два usb-c порта (один для зарядки, оба для подключения периферии), miniHDMI, разъём 3.5мм для наушников.
Снизу — два слота для карт памяти, один с ОС, второй для данных.
Батарея и зарядка
Кроме того, что батарея тут расположена рядом с процессором и будет склонная к излишнему нагреву, в консолях данной линейки довольно дурные цепи зарядки, которые плохо относятся к PD, QC и прочим расширениями стандарта. Консоль от таких БП обычно заряжается, но могут быть проблемы, начиная от отсутствия зарядки и заканчивая сгоревшими компонентами.
Это не только RG35xx касается, это общая беда многих дешевых китайских консолей. Потому лучше заряжать их обычными БП на 5В/1А — спокойнее будет.
По времени работы — тут всё зависит от эмулируемых консолей. В денди будете играть подольше, в PSX — поменьше. Но часов шесть от одного заряда, в среднем, получается. А так вообще разброс от 4 до 8 часов. Но чаще ближе к 6-7.
Карты памяти
Карта памяти с консолью, как правило, идёт одна, хотя поддерживается две. И карта памяти, чаще всего, мусорного качества. Иногда бывает, что ставят хотя бы netac, но гораздо чаще идёт что-то совершенно безымянное. Советую сразу выкинуть или подарить врагу в видеорегистратор. Потому покупать консоль с большой картой памяти смысла нет, берите с минимальной. Всё равно менять на нормальную.
И советую использовать две карты — одну под прошивку, вторую под библиотеку игр. Потому что прошивки часто требуют всё снести с карты при обновлении, так что лучше, если игры будут где-то в стороне. Ну и вообще, отдельная карта под прошивку позволяет проще эксперименты с разными ОС ставить, не трогая библиотеку игр на второй карте.
Под прошивку вполне достаточно 16-32 гигабайта, под игры — смотря сколько их у вас. 64-128 чаще всего хватает за глаза, если нет желания вообще все существующие игры сюда засунуть.
Эргономика
Для игр, которые требуют только крестовину и четыре кнопки, консоль очень хороша.
Стики тут скорее для того, чтобы были — нужны не так уж и часто, но использованию кнопок и крестовины почти не мешают — так что от наличия хуже не становится.
Сами стики изначально из себя изображали крестовину, «приклеиваясь» к диагоналям. Это могло мешать в играх, где требовалась «аналоговость» от стика, к примеру — когда от силы отклонения скорость передвижения зависела. Но это в последних прошивках поправлено. Или, как вариант, можно купить стики для nintendo switch и заменить их, цена вопроса 500 рублей на али.
Шифты и триггеры нажимаются пристойно, но они довольно громко кликают.
Не слишком удобно расположены кнопка «меню» — она используется в системных сочетаниях (сохранить/загрузить, ускориться/отмотать, выйти из игры и т.п.), потому иметь её на верхней грани под правую руку — не лучшее решение. Терпимое, но не лучшее.
Но, в целом, благодаря тому, что консоль горизонтальная, здесь нет скученности кнопок небольших вертикальных консолей и играть достаточно удобно. Не ждите только удобных многочасовых сессий, под это лучше что-то более крупное и эргономичное подбирать.
Экран
IPS, 3.5", 640x480. Углы обзора хорошие, яркость пристойная, цвета насыщенные.
Для солнечного дня, впрочем, яркости не хватает.
А минимальная яркость для игры в темноте нормальная, глаза не слепит.
Звук
Динамики стерео, но направлены вниз, потому несколько прикрываются руками. Впрочем, это всё равно лучше, чем моно.
Так же есть 3.5 мм разъём для наушников, если динамиков не хватает.
По качеству звука — пристойно. Особой глубины и басов ждать не стоит, но со своими задачами справляются.
Периферия
Wifi тут нужен для работы с сервисом ретроачивок, скачивания портов игр и обложек к играм, сетевой игры, где это поддерживается. Есть поддержка как 2.4Ghz, так и 5GHz.
Блютус и HDMI тут точно работают только на стоковой прошивке, на остальных — как придётся. Лично я не вижу большого смысла в этих функциях, потому отдельно останавливаться не буду. Считаю, что это портативная консоль, а попытки сделать из неё стационар — от лукавого.
А через блютус разве что наушники цеплять.
Сравнительные размеры
Miyoo Mini (оригинальная)
Retroid Pocket 2S
Nintendo 2DS XL New
Nintendo Swith Lite
Программное обеспечение
Прошивки
Основная беда недорогих устройств — это кривые прошивки. Стоковая прошивка практически всегда в чём-то будет кривой. Потому если нет альтернативных или хотя бы модов на сток, на консоль смотреть не стоит, каким бы мощным не было железо. Здесь альтернативные прошивки есть, но они пока где-то на полпути к беспроблемной жизни. Повозиться с настройками во всех придётся.
Я не буду тут подробно расписывать всё, что есть — упомяну только про сток и про ту прошивку, которой сам пользуюсь.
Сток
Сток здесь, как ни странно, достаточно приличный. Интерфейс только уродливый, но «включить и играть» вполне можно. Плюс обновлений парочка выходила, так что консоль не вида «выпустил и забросил», как у некоторых бывает. Проблема только в том, что обновления тут в видео полных образов карты выкладываются — со всеми играми, потому установка довольно долгая. Ну и полный снос всех настроек в комплекте.
На текущий момент, наверное, лучший выбор, если не хочется возиться с настройками. Да, выглядит не очень, но зато всё работает из коробки — включая видеовыход, вайфай и блютус.
Так же есть вариант патченой стоковой ОС — несколько уменьшен размер установки, позволяет обновляться без сноса настроек, добавляет некоторые приложения… Так что если хочется оставаться на стоковой ОС — лучше будет поставить патченый вариант.
github.com/cbepx-me/Anbernic-H700-RG-xx-StockOS-Modification
У меня, правда, её не получилось поставить с нуля, консоль при включении показывала мусор на экране и непрестанно жужжала виброй. А обновлением не встала из-за того, что места мало на карте памяти получилось при установке стоковой прошивки.
Впрочем, мне эта стоковая прошивка не нравится даже с модами, так что я особо не упирался в установку.
Knulli
knulli.org/ — это форк Batocera. Красивая и функциональная прошивка, но довольно медленная — долго грузится, нет восстановления в игру и т.п. Потому всерьёз не смотрел.
Тут очень много возможностей, но, как по мне, батосера — это перебор для таких маленьких девайсов.
MinUI
github.com/shauninman/MinUI
Довольно лаконичная прошивка, ограниченная десятком основных консолей от Game Boy до PS1.
Минимум настроек, минимум украшательств, но зато хорошая скорость работы — кроме включения с нуля, разве что. Она на базе стоковой работает, так что включается с той же скоростью. Так что это даже, скорее, не прошивка, а просто лончер на стоковую ОС.
MuOS
muos.dev/ — мой выбор. Быстро включается, куча настроек и тем, поддержка портов, активно развивается. Из недостатков разве что поддержки блютуса нет, которая мне не сильно нужна. Ради наушников только, разве что. Но плюсов больше, так что потерплю.
Ставится стандартно — качается образ да rufus'ом накатывается на карту памяти. Изначально она рассчитана на одну карту, но можно в настройках нажать «Migrate to SD2» — тогда папку с настройками перенесёт на вторую карту — и при обновлениях настройки не будут слетать.
Плюс идёт работа в сторону обновления по воздуху — без образов и руфусов.
В отличие от остальных прошивок, игры тут можно держать в папках с любыми названиями, лишь бы в папке Roms они были. Система ориентируется по расширениям. Но можно для конкретной папки или игры назначить определённый эмулятор.
Из недостатков в плане навигации — нет поиска. Меня не особо волнует — я не загружаю многотысячные коллекции ромов на консоли, но вообще недостаток заметный.
Так же очень полезная фича — это portmaster,
portmaster.games/
Библиотека портов игр, в том числе и с компьютера. Там много всяческого неизвестного инди, но есть и такие игры, как Blood, Carmageddon, Theme Hospital, Duke Nukem 3D, Heroes of Might and Magic 3 и даже Grand Theft Auto Vice City. Инди обычно доступны сразу, к коммерческим играм надо закидывать файлы установленный игры из стима или гога.
Игры и движки качаются с самой консоли через wifi, а вот инструкции по закидыванию файлов игр надо смотреть на сайте. Чаще всего достаточно просто кинуть файлы игры в на карту памяти, но бывают и более хитрые варианты.
Обложки игр, в отличие от той же батосеры (Knulli) само загружать не умеет, но умеет отображать. Только их надо складывать в системные папки самой прошивки, а не в папке с ромами держать, как это принято. Потому не знаю, стоит ли оно того, чтобы заморачиваться.
В общем, эту прошивку я считаю хорошим соотношением возможностей и удобства использования. Не самая красивая, не самая простая, но функциональная и в меру удобная. Да, придётся что-то настроить — но если не хочется ничего настраивать — покупайте Switch. Ну или стоковой прошивкой пользуйтесь.
Эмулируемые платформы
Мощности платформы хватает с большим запасом на эмуляцию консолей до PSX, плюс бонусом сверху идут Dreamcast, Nintendo64, PSP и Nintendo DS. Впрочем, ним тут стоит относиться скорее как к приятному бонусу. Дримкаст, N64 и PSP тут где-то на грани производительности в тяжелых играх, для PSP тут слишком маленький и квадратный экран, а для NDS тут экран всего один, причём не сенсорный.
С 8 и 16 бит вопросов нет, даже перечислять не буду.
На NDS производительности вполне хватает, но два экрана не всегда удобны, особенно учитывая то, что второй — тач. Да, они переключаются хоткеем, а по тачскрину можно «тыкать» стиком, но это совсем не то что два физических экрана.
Впрочем, на NDS есть игры, которые второй экран используют только как информационный или вообще не используют — в них тут играть может быть вполне нормально.
Тяжелые игры на PSP заметно подтормаживают даже при включенном Frameskip. Наверное, можно поиграть с настройками и выжать ещё производительности, но при таком размере экрана смысла не вижу большого.
Из портмастера у меня не всё получилось запустить, но что запускается — работает нормально.
Вопрос только в размере экрана и управлении.
К примеру, в Fallout 2 или HoMM3 приходится стиком гонять курсор, что не самое удобное. Да и мелковато оно на таком экране.
А вот Vice City или там Need for Speed 2 SE нормально играются.
Альтернативы
Альтернативы я смотрю только в близком бюджете. Тот же Retroid 2S, хоть и играет на этом же поле, стоит заметно дороже, пусть по эмулируемым платформам ушел не так уж и далеко.
Первое достойное — это RG35xx SP. Всё же дизайн раскладушки довольно удобен, пусть и добавляется точка выхода из строя. Крышку закрывать гораздо удобнее, чем кнопку выключения тыкать. Ну и стиков нет. В остальном всё аналогично.
Если хочется экран побольше — есть RG40XX H или CubeXX.
Если вам хочется широкий экран иметь, к примеру — для эмуляции PSP, то советую посмотреть на Trimui Smart Pro. Она по возможностям практически аналогична RGxx, но имеет более крупный экран — 720р. Только стики так себе. И HDMI-выхода нет, по-моему.
В вертикальном исполнении по-прежнему хороша Miyoo Mini — как оригинальная, если хочется маленькую консоль, так и Plus — если хочется экран покрупнее и вайфай.
Ну и наверняка что-то есть у powkiddy, но я за ними не особо слежу. Хватает того, что анберник каждый месяц что-то штампует. Слышал, что они хотят сделать Arc XX — консоль на этой же платформе Н700, только с шестью кнопками, как у сеги было.
Вердикт
Если хочется играть в игры до PSX, иметь максимально компактную консоль и отличный софт — берите Miyoo Mini Plus. Да, она стоит несколько дороже аналогов от поукидди или датафрога, но это всё искупается прошивкой OnionOS. Без хорошего софта даже лучшее железо из себя просто чугунную гирю изображать может.
У RG-35XX H со стоковой прошивкой приемлемо, вполне можно пользоваться из коробки, но всё же острых углов довольно много. Но MuOS практически всё исправляет.
Я не могу сказать, что RG-35XX H — это лучшая покупка в своём бюджете, всё же тут очень много вариантов есть, а цены постоянно скачут. И может оказаться так, что тот же retroid pocket 2s сегодня будет стоить дешевле, чем anbernic. Или вам кровь из носу подавай трёхкнопочный («сеговский») геймпад. Или вам больше хочется в андроидные игры играть и с компа стримить. Или цвет не нравится. Или аналоговые триггеры обязательны…
Потому я могу только сказать, что RG-35XX H — это неплохой выбор для меня на текущий момент. Удобно лежит в руках, компактна, запускает всё, что мне нужно (и ещё чуть-чуть), стоит столько, что не жалко будет сломать или потерять.
Подойдёт ли оно вам? Не знаю. Читайте обзор и решайте сами.
Полезные ссылки:
Гайд по всему семейству RGxx:
retrogamecorps.com/2024/06/07/anbernic-rg35xx-family-starter-guide/
Набор биосов к семейству RGxx:
4pda.to/forum/index.php?showtopic=1079913&st=11040#entry132038869
Ну и вообще тема по консолям на 4pda:
4pda.to/forum/index.php?showtopic=1079913
Спасибо!
Я вон свитч лайт окончательно ребёнку отдал, потому что в кармане его таскать нельзя, а зрение уже подсаживается и мелкий текст на его экране читать затруднительно. «Лупа» есть, конечно, но она далеко не всегда удобна.
Потому для мелочёвки — что-то действительно карманное, для более крупных — тот же стимдек.
Я тут не устраиваю игровые марафоны, а 5-10 минут во что-то «шестнадцатибитное» могу и на маленьком экране сыграть.
Правда, сейчас облизываюсь на новые ретроиды с OLED-экранами, но жаба бьёт по рукам. И она права, в принципе, стоят недёшево, а использоваться будут под те же игры, что и 35хх
У 3DS экран типа такой же, но их 2 и играть прикольнее ( тем более вдвоём )
Так что RG валяется у дивана переодически потыкать, но почётное место тетриса в туалете она никогда не займёт :D
Но как всегда — у всех разные фломастеры.
С другой стороны, не попробуешь — не узнаешь.
Конечно, мне бы сильно хотелось мини, но тут ещё останавливает то, что r5 при небольшой разнице в цене имеет заметно больший экран — даже для игр 4:3. Ну и большие размеры, конечно, но это, может быть, можно и простить за экран. В мини же размеры корпуса такие, что экран 3.7" смотрится очень маленьким. Вполне можно было бы и 4" поставить…
В общем. не знаю. И цена не способствует брать «на посмотреть».
С: — Правда, папа?!
О: Правда, сынок. Но будет поздно.
— Сначала извинись.
— За что?
— Извинись.
— Но за что?! Что я такого сделал?
— Извинись.
— Зачем?
— Извинись.
— Хорошо, папа. Извини меня!
— Вот теперь ты готов к женитьбе. Ты научился извиняться безо всякой причины…
с сисьгамине вашаИ ведь не деревенские дети были, а вполне городские, пусть и провинциальные…
Но вот именно в качестве эмулятора она не особо хороша — даже SNES подтормаживает, бывает.
Вита хороша для того, чтобы играть в свою библиотеку, а так же PSP и PSX — благо там это на уровне железа встроено.
К примеру, retroid mini очень неплох — там снап870, олед-экран высокого разрешения… Но цена вопроса в 250 баксов с доставкой если.
А в ценовом диапазоне 50-60$… Не знаю. Разве что резко подешевеют юнисоки и начнут клепать андроидные консоли по такой цене. Но, скорее всего, в диапазоне до 100$ будут ещё год-другой доить линуксовые чипы — Н700, RK всякие и т.п. И никаких революций ожидать не стоит — будут только клепать одну и ту же платформу разных форм и размеров, двигая стики, добавляя ргб и всё такое.
Но тут будут стики, габариты. А у меня ещё десятки крутых игр до-PS1 эпохи не пройдены, если не сотни.
А в данной категории потолок — это дримкаст, N64, при большом везении — некоторые игры с геймкуба и сатурна.
А вот размер делает — влезет оно в карман или придётся пихать в сумку.
Лежит в сумке — реже достаёшь.
И для меня разделяется это где-то до 200г. И если честно, мне и 35XX кажется излишне здоровенным для своих возможностей.
Просто для коллекции, всё же внешне она мне довольно симпатична, особенно красно-золотая.
А по ретроидам я не знаю. Хотел взять mini, как выйдет, но пока что-то он не вдохновляет. За 20$ сверху можно взять RP5 — пусть и более громоздкий, но зато с большим экраном, на котором и 4:3 будут крупнее, чем на mini. Но размеры уже совсем не карманные.
С другой стороны — от меня ушел свитч лайт и место «рюкзачной» консоли вакантно. И туда вполне зайдёт RP5. А для кармана можно оставить rg35xx. Ну или retroid2s, я пока не решился окончательно.
Ретроидов же мелких на озоне я тоже не вижу, там вроде 4 минимум, а это уже к 20к.
Но вот на счёт лучше ли — хрен его знает.
тут сборки моих патчей, если кому надо
Но скорость старта и автосохранение при выключении консоли и возврат в игру при запуске — это лично мне гораздо полезней, чем дополнительные возможности.
Не вижу особого смысла в каталогизаторе, если можно всё раскладывать по папкам как нравится.
А вот чего не хватает — это поиска. Даже в sf2000 поиск был.
Я, конечно, не держу тысячи игр — у меня по сотне игр на консоль максимум, но с поиском в любом случае лучше, чем без него.
Не пытался, У меня как-то особой мускульной памяти на это нет, спокойно отношусь и к подтверждению по А, и по В.
Но, по идее, кнопки должна быть возможность в ретроарче перенастраивать и сохранять для конкретного ядра.
Ну и да, поиск, я его тоже отношу к каталогизатору, т.к. в муос, даже если он появится — будет тупо искать по именам файлов. В батосере же поиск возможен по поисковым реквизитам, причём скорочть его не будет катастрофически проседать если ромов будет дофига.
Именно. Для каждого ядра отдельно перенастраивать. Безумно объёмная работа, а для того же портмастера и вовсе такой настройки нет(вроде бы).
Не, я согласен в целом, батосера во всей её питонячьей монструозности выглядит оверкиллом для мелкой портативки, но к хорошему быстро привыкаешь)
А по поводу автосохранений — когда я последний раз с этой консолькой ковырялся, в репке ROCKNIX было вполне себе рабочие сорцы ядра актуальной версии(вместо китайского похаканного недоразумения). Вполне возможно что и сон починят(хотя конечно большой не факт, там вроде как какие-то траблы были с пробуждением проца от gpio)
Я правда что не следил за прогресмом.
З.Ы. А муська у всех нормально работает? У меня без VPN не подключается, трассировки нет. Причём и через WARP тоже, только через забугорную впску
А все эти коллекции для мелкой карманной консоли излишни, на мой взгляд. Я, как правило, играю в 3-4 игры за раз максимум — и даже в избранное их не заношу, достаточно истории. Так что даже от отсутствия поиска не сильно страдаю.
По мере запуска игр можно перенастраивать, растянув объём по времени.
Для меня попытки засунуть батосеру на такие мелкие девайсы выглядят как попытки кататься на RV по трассе для картов. Да, он комфортный — но проезжает он по этой трассе с большим трудом, не влезает, цепляет углы, не может разогнаться…
Я тут и так обычно через VPN сижу, но попробовал без VPN — подключается.
По слухам, РКН последние пару дней с cloudflare бороться начал, может и этот сайт зацепило.
З.Ы. Попустило.
Тем более что мне она будет стоить заметно дешевле чем покупателям в РФ. Пока не беру по причине что свитч лайт лежит без дела. Хотя есть купленных пара эксклюзивов которые и надо бы допройти. (а еще есть PS3. PS4, PS5 и Xbox SS) но вот хочется что-то еще. Прям руки чешутся.
А относительно стриминга для меня прелесть в том, что я могу поставить его на паузу и через день продолжить с того же места, не дожидаясь загрузки игры. С мунлайтом же придётся комп раскочегарить, игру запустить, сохранение загрузить…
У меня трёх часов на игру обычно нет, к сожалению. А если есть, то я сяду за комп и буде играть с нормальной клавомышью.
Можно покупать в стиме, можно «покупать» на рутрекере.
Правда, «купленное» на рутрекере не всё нормально запускается, всё же линукс.
При желании, впрочем, можно поставить и винду, но у меня такого желания пока не было.
нажраться сегоднякупить, сесть на диван и гамать"; а на другом: "ты что? Жди до выходных!зачем, если можно подвинуть стул и гамать"… И второй вариант пока (до более лучших времен) перевешивает.На диск внимания можно не обращать, его всегда можно позже заменить на более крупный.
Да, олед лучше, но он где-то ближе к 70 стоит. Не настолько он лучше.
Мне стимдек сэкономил деньги на видеокарте — я его брал во времена майнингового бума. Потом я всё же купил 3070, но это было уже сильно потом, когда оно уже не 100 тысяч стоило.
Некоторы на нём и в шутеры играют, но я так и не смог себя приучить к шутерам без мыши.
А компьютер/ноутбук остаётся для работы.
Но потом всё же решился и пока не пожалел ни разу.
А 50 тысяч за терабайтный олед — это вообще халява (для России) — я бы даже LCD свой апгрейднул, если бы увидел олед за такие деньги.
Ну и на счёт макспэйна — в портах его нет, так что либо версия для gba, которая на ПКшную совсем не похожа, либо стриминг с компа, что на таком экранчике будет смотреться стрёмно.
Но есть намёки, что может появиться и arc xx.
У меня сеги не было, потому подтвердить не могу.
Я вот гекса прошёл — вместе с планетой X(т.е. с идеальным прохождением всех бонусных уровней). Вспомнил, что называется, молодость)
И на 3DO как бы тоже был геймпад не как у анберника.
Но согласитесь, у комикс зон сама логика интерфейса построена так, что кнопки x,y,z находятся там, гле они находятся
A — удары руками. B — прыжок. C — блок / Специальные Приемы.
То есть трёхкнопочное управление по сути, все приёмы на АБЦ.
X, Y, Z — использование, соответственно, 1, 2, 3 предметов из инвентаря
А это на шифтах. Очень удобно как раз было что драться на основных кнопках, предметы на шифтах. И самолётик. Кстати, вот самолётик на А, но я помню, что он был и на шифте. Видимо продублирован.
Давайте посмотрим на скриншот из игры
Мы смотрим на скриншот, смотрим на геймпад сеги и автоматически понимаем, что чтобы использовать крысу — нужно нажать кнопку X, т.е. самую левую из маленьких.
А если мы произведём такое же упражнение с анберником — у нас такого понимания не будет. А если ещё и мышечная память осталась р то вообще придётся переучиваться.
Или самый левый шифт. Но да, с этими местами мне пришлось некоторое время поломать голову, что куда относится. Однако после этого проблем не было. Не уверен, что не пришлось бы разбираться и с шестикнопочным джойстиком. Подписей-то нет какая кнопка куда, и когда нет пока предметов в ячейках, вообще непонятно как куда жать. Я вообще сначала думал что использование предметов на комбинации кнопок. А вот когда уже разберёшься, тогда да, кажется что всё было логично. Но это с многими вещами так.
Вот ещё один пример. Есть такая игра под дримкаст — MDK 2. В целом неплохой шутан… мог бы быть, если бы не выворачивающая мозг наизнанку схема управления, где то ли перемещение игрока, то ли движение камеры(забыл если честно) завязано на буквенные кнопки справа. Так вообще никто и никогда не делает управление, но… Для откровенно странного геймпада дримкаста выглядит достаточно органично. Или вот ещё — червяк джим в версии для n64, где управление на анбернике тоже выворачивает мозг. Просто потому что оригинальный геймпад явно создан для шаманов(у которых три руки). Короче играть во всё это можно, но я прекрасно понимаю людей, которые хотят себе органы упрвления, максимально приближенные к оригинальным консолям.
Но это не касается конкретно сеги. Вот в комикс зоне слева направо перебор кнопок верхнего ряда вполне интуитивно соответствует перебору слева направо шифтов. В файтингах как правило то же самое, но они по большей части ещё и мультиплатформенные, и на SNES в мультиплатформу играть лучше, он чуток мощнее.
Есть ещё пример где кнопок управления бОльше, но исторически практически все игры разработаны под меньшее число кнопок — PS1. Смело можно играть во все громкие тайтлы на PS1 без аналоговых стиков, потому что всё делалось с прицелом на джойпад без них.
В лариське без аналогов не ахти. Как и в LOK. А это прям такие тайтлы, что без них сонька — не сонька(ИМХО)
Просто хочешь? Окей, окей, давай подбирать именно розовый.
Просто не нужно начинать субъективное пересылать в объективное и писать что только на розовом можно в кайф играть, а на остальном неудобно. Это уже непременно провоцирует на возражения.
Согласен, в мультиплатформу изначально работающую с мышкой лучше играть со стиками, но с другой стороны, на ней ещё удобнее играть вообще с телефона, из PC портов.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.