RSS блога
Подписка
Портативная игровая консоль TrimUI Brick
- Цена: ~5-6 тысяч (брал за 4800)
- Перейти в магазин
2024 год вообще вышел с точки зрения портативных консолей очень урожайным. Один только Anbernic каждый месяц минимум по консоли рожал. Trimui, с другой стороны, обошлась одной консолью Trimui Smart Pro. В ней было не особо мощное железо (примерно на уровне Н700 в анберниках), не самые лучшие элементы управления (особенно стики), но небольшая цена, удобный формфактор и быстрое появление комфортных прошивок сделали её одним из лучших бюджетных вариантов.
Потому, когда Trimui анонсировали новую компактную консоль на том же железе, любители ретро-консолей перешли в режим восторженного ожидания. Я не то чтобы тут ожидал чего-то особенного, но мне эта консоль показалась хорошим кандидатом на замену базовой Miyoo Mini.
Ибо, при всех своих достоинствах, она всё же мелковата. И не столько из-за экрана — я на 2.8" не играю ни во что такое, что требует читать простыни текста — сколько из-за скученности элементов управления. И если передние кнопки вполне пристойны для коротких сессий, то шифтами-триггерами пользоваться практически невозможно, пальцы заплетаются.
Горизонтальные консоли, конечно, этот вопрос решают, но среди маленьких я ничего особо интересного не видел. Ту же Miyoo Mini A30 я брал «чтоб було» — за дизайн, без намерения ей всерьёз пользоваться, а на rg28xx я даже не смотрел всерьёз.
Так же меня у этих недорогих консолей последнее время стала раздражать зарядка. Да, они заряжаются через usb-c, но практически у всех проблемы с PD и QC. Стабильно зарядка идёт только через кабель usbA-usbc, от БП без поддержки всяких быстрых зарядок — или от порта компьютера, если нет под рукой древнего зарядника. Если же пытаться заряжать их от зарядников с PD/QC, то можно получить проблемы — от невозможности зарядки до повреждения цепей питания консоли. Из-за этого, к примеру, я решил отказаться от rg35xxH, хотя она мне очень нравилась по размерам.
Так же у Miyoo Mini нет вайфая. Не то чтобы это необходимая функция — консоль больше оффлайновая, онлайн там не нужен — ни сетевая игра, ни ретроачивки — всё равно играешь, как правило, за пределами знакомых сетей. Но вайфай может быть удобен для синхронизации, обновлений и скачивания информации об играх, если прошивка с обложками игр, допустим.
В общем, всякие мелкие функции, увеличивающие удобство использования. Они не критичны, но лучше их иметь, чем не иметь.
ОС: Linux OS (Stock OS)
CPU: Allwinner A133P (A133 plus) 1.8GHZ
GPU: Imagination PowerVR GE8300 660MHz
RAM: 1GB LPDDR4x
FLASH: 8GB emmc (только для ОС)
WiFi: WLAN 802.11 b/g/n
Bluetooth: BT2.1 + EDR/4.2
Battery: 3000mah, 5 hours of battery life
Interface: Bottom type-C, USB charging port + OTG function; top type-C, USB host, can be plugged into USB handle
Charging & USB: USB type-C charging, 5V/1.5A charging, support shutdown charging. 500mA limit under USB data transmission
Weight: 159g
Dimensions: 10.99 x 7.32 x 1.18 x 19.9 cm
В комплекте сама консоль, инструкция, кабель для зарядки и пара комплектов запасных кнопок на заднюю панель. Некоторые обзорщики хвастались большим количество комплектов, но, подозреваю, это были консоли для обзора, а не розничные.
Половину поверхности занимает экран, но к нему мы ещё вернёмся (царапинки — это транспортировочная плёнка, пока не снимал). Под экраном на корпусе название разработчика, на крестовине — их логотип. Кнопки одноцветные, в «нинтедовском» расположении. Довольно тихие. По центру функциональные кнопки, могут подсвечиваться разными цветами. Хотя вообще ждёшь там start и select.
Но они расположены внизу, рядом с кнопкой «меню», которая опять же отмечена логотипом. По бокам — стереодинамики, что большая редкость на компактных консолях, тем более — вертикальных.
На стоковой прошивке кнопки подсвечиваются в зависимости от выбранного эмулятора. Подсветка отключается.
Слева только кнопки громкости.
Справа — кнопка питания и настраиваемый сдвижной переключатель. На включение консоли его, к сожалению, не назначить. Ну и очередной логотип.
Кнопка питания при зарядке подсвечивается оранжево-красным, по окончании зелёным. Недостаток — нет тактильного отклика на включение-выключение, многие консоли виброй жужжат в этом месте. Это не смертельно, просто одна из приятных мелочей, из которых складывается впечатление.
Update: в стоке 1.0.6 вибра при включении появилась.
Внизу — слот под карту памяти, кнопка сброса, usb-c для зарядки и OTG, разъём для наушников.
Сзади — шифты и курки, которые подсвечиваются снизу, плюс дополнительная «лампочка» наверху. А так же большой логотип и название консоли на «тонкой» части.
Между кнопками — второй usb-c, только OTG, зарядка через него не идёт. Расположение, на мой взгляд, не особо удобное, флэшку в него не воткнуть, допустим — кнопки будут мешать.
Кнопки съёмные, в комплекте идёт пара наборов разной формы. Держатся за счёт трения, потому при установке надо нажать посильнее, иначе могут соскочить. Под кнопками микропереключатели, но R1 и L1 ощущаются по-разному, L1 нажимается без «клика». Это не только моей консоли проблема, многие жаловались. Не смертельно, но, опять же — из таких мелочей складывается впечатление. Пытались изобразить премиум, но не везде получилось.
Металлическая панель служит радиатором для процессора — внутри даже термопрокладка стоит. Говорят, что может заметно нагреваться, но у меня пока подобного не было. Да, бывает тёпленькой, но всё в пределах комфорта. С другой стороны — я не играл часами в тяжелые игры.
Ну и внутренности. Разбирается просто — шесть шурупов и никаких защёлок.
Экран, впрочем, не без недостатков. Есть небольшие засветы на черном фоне, плюс минимальная яркость высоковата, на мой взгляд (на полоски и ореолы внимания не обращайте, это артефакты фотокамеры). Засветы по верхней границе. В жизни они чуть слабее, видны на темном фоне при низком освещении. Потому отношу к мелким недостаткам, жить не мешающим и в повседневной жизни нечасто в глаза лезущим.
Brick и оригинальная Miyoo Mini (v2, по-моему). Брик в руках лежит удобней, пальцы не так скучены на задней панели, заметно удобнее нажимать шифты. У брика чуть мельче кнопки, на удобстве это сказывается минимально. Хотя всё же надо привыкнуть.
У меня стандартный тест для новых консолей — поставить Darkwing Duck для SNES и пройти за одну жизнь первые три уровня. Вышеупомянутая A30, к примеру, с ним справилась. А тут несколько раз не рассчитывал прыжки, но через пару-тройку уровней приноровился к управлению и теперь нормально эти уровни прохожу.
Ещё Brick и MM.
Brick и RG35xxH (экран 3.5" 640х480)
На фотографиях экраны, конечно, сложнее сравнивать, живьём разница более очевидная. Пусть верхний и чуть крупнее, но на нижнем картинка заметно более чёткая.
Габариты Brick и RG35xxH различаются не так уж и сильно, но в кармане брик ощущается меньше. Хотя, если у вас RG35xxH карманной консолью, то я бы не стал её менять на брик только ради размеров. Ради размеров и экрана можно ещё.
Ну и в сравнении с другим мини — Retroid Pocket Mini. Всё же черный на OLED'е заметно более черный.
Всё же отсутствие стиков заметно ограничивает выбор игр на старших консолях. Да, можно переключить крестовину в режим эмуляции стика, но это не то. Нужны эти платформы — так и берите Smart Pro, там ещё и экран будет 16:9, что для PSP заметно удобней.
Потому прошивки у меня не было. Но её можно скачать из интернетов:
github.com/trimui/firmware_brick/releases/tag/v1.0.6-20241215 — стоковая прошивка (без игр)
Накатить образ sd-recovery на карту памяти через какой-нибудь rufus. И дальше крайне желательно накатить сверху «StockMIX» так называемый — некоторые исправления для эмуляторов и интерфейса: github.com/costlyclick/stockmix/
Игры добавлять свои. Если нет своих, то на форуме 4pda в соответствующих темах куча разных коллекций есть.
Прошивка функциональна. Не особо удобна после чего-то типа OnionOS или MuOS, но жить можно. Недостатков, впрочем, достаточно, чтобы хотеть чего-то лучшего.
Ставил по данной инструкции — retrogamecorps.com/2024/12/09/my-simple-trimui-brick-setup/
Недостатков, впрочем, тоже достаточно.
И настроек маловато, и эмуляторов немного (даже после добавления пака эмуляторов), и местами качество картинки страдает — к примеру, у SNES мерцают верхняя и нижняя границы экрана при скроллинге в некоторых играх (Yoshi's Island, к примеру).
Или параноидальные попытки экономить энергию. Если в стоке нажать на кнопку питания, то консоль ложится в спящий режим, в котором может довольно долго находиться (а не просто экран гасит), то здесь консоль спит 30 секунд, а затем сохраняется и отключает питание. И вернуться обратно в игру займёт секунд 20.
Так же сохранения как-то неравномерно работают. Иногда сохраняется моментально, иногда — секунд пять-десять.
Потому параллельно ковыряю потихоньку сток, может что-то более удобоваримое для себя сделаю.
KNULLI — knulli.org/
Это форк Batocera — довольно красивой и функциональной прошивки для ретро-консолей. Но, на мой взгляд, она тяжеловата для таких девайсов — даже если бы не была альфой. Потому даже не пробовал, ибо по отзывам она даже спать нормально не умеет. Но, когда выйдет в релиз, можно и попробовать будет. Потому что оболочка ES, которая тут используется, нравится мне больше всех из фронтендов.
CrossmixOS
github.com/cizia64/CrossMix-OS
Это, потенциально, лучшая прошивка, но официально её пока для брика нет. Есть сторонние сборки на базе прошивки под Smart Pro, но авторы их не советуют использовать. И обещают, что следующая версия (1.4) прошивки будет уже и для брика. Точных дат не называли, но не думаю, что это месяцы и годы. Скорее — недели.
2) Качество исполнения. Берёшь в руки — маешь вещь. Квадратишь, практишь, гут.
3) Стерео-динамики. Не то чтобы они были нужны при таком размере, но всё равно — у всех остальных боковой моно.
4) Дизайн. Особенно цветные модели.
5) Элементы управления. Тихие, удобные. Дополнительные функциональные кнопки. Сменные задние кнопки (причём пару-тройку комплектов кладут в коробку, на надо самому печатать).
6) Достойная производительность.
7) Нормальная зарядка с поддержкой PD/QC.
8) Хорошая поддержка коммьюнити. Уже есть пара неплохих прошивок, исправления для стока, ещё одна популярная прошивка на подходе. Так же на али начали появляться чехлы — то есть китайцы уже решили, что данная консоль будет популярна.
2) При игре в старшие (из доступных) консолей — N64, Dreamcast, PSP, немного PS1 — заметно нагревается задняя панель. Руки не обжигает — примерно 40-45 градусов максимум, но если кто сильно чувствителен к температуре, тому может быть некомфортно
3) Кому-то может показаться угловатой крестовина. Нет стика, который был бы удобней для старших эмулируемых консолей (N64, PSP). С другой стороны, учитывая нагрев при эмуляции топовых консолей, это не самая большая претензия.
Полноценная ли это будет замена? Пока нет. Всё же текущие прошивки не дотягивают до OnionOS. Сток это сток, даже пропатченный. Knulli пока в альфа-бетах. MinUI пригодна для использования, но слишком уж минималистична. Ждём CrossmixOS, разработчики обещали следующую версию оптимизировать под Brick.
И тогда получится очень достойная альтернатива Miyoo Mini — хорошо выглядящая и исполненная, почти такая же компактная, но при этом имеющая лучший экран и эргономику. Но альтернатива именно оригинальной Mini, а не Mini Plus — там уже начинается страна 3.5" консолей, среди которых куча других конкурентов, как вертикальных, так и горизонтальных. Хотя, конечно, экран у брика впечатляет и на фоне 3.5" 640х480.
Пока же я не готов советовать эту консоль тем, кому хочется просто играть. Ибо сперва придётся играть с прошивками, а не в игры. Вот после выхода crossmix, думаю, дело пойдёт на лад. Да и авторы MuOS тоже обещали подумать о порте на trimui.
Потому, когда Trimui анонсировали новую компактную консоль на том же железе, любители ретро-консолей перешли в режим восторженного ожидания. Я не то чтобы тут ожидал чего-то особенного, но мне эта консоль показалась хорошим кандидатом на замену базовой Miyoo Mini.
Ибо, при всех своих достоинствах, она всё же мелковата. И не столько из-за экрана — я на 2.8" не играю ни во что такое, что требует читать простыни текста — сколько из-за скученности элементов управления. И если передние кнопки вполне пристойны для коротких сессий, то шифтами-триггерами пользоваться практически невозможно, пальцы заплетаются.
Горизонтальные консоли, конечно, этот вопрос решают, но среди маленьких я ничего особо интересного не видел. Ту же Miyoo Mini A30 я брал «чтоб було» — за дизайн, без намерения ей всерьёз пользоваться, а на rg28xx я даже не смотрел всерьёз.
Так же меня у этих недорогих консолей последнее время стала раздражать зарядка. Да, они заряжаются через usb-c, но практически у всех проблемы с PD и QC. Стабильно зарядка идёт только через кабель usbA-usbc, от БП без поддержки всяких быстрых зарядок — или от порта компьютера, если нет под рукой древнего зарядника. Если же пытаться заряжать их от зарядников с PD/QC, то можно получить проблемы — от невозможности зарядки до повреждения цепей питания консоли. Из-за этого, к примеру, я решил отказаться от rg35xxH, хотя она мне очень нравилась по размерам.
Так же у Miyoo Mini нет вайфая. Не то чтобы это необходимая функция — консоль больше оффлайновая, онлайн там не нужен — ни сетевая игра, ни ретроачивки — всё равно играешь, как правило, за пределами знакомых сетей. Но вайфай может быть удобен для синхронизации, обновлений и скачивания информации об играх, если прошивка с обложками игр, допустим.
В общем, всякие мелкие функции, увеличивающие удобство использования. Они не критичны, но лучше их иметь, чем не иметь.
ТТХ
Экран: 3.2 inches, 1024x768 pixels IPS, fully laminated, 400 PPIОС: Linux OS (Stock OS)
CPU: Allwinner A133P (A133 plus) 1.8GHZ
GPU: Imagination PowerVR GE8300 660MHz
RAM: 1GB LPDDR4x
FLASH: 8GB emmc (только для ОС)
WiFi: WLAN 802.11 b/g/n
Bluetooth: BT2.1 + EDR/4.2
Battery: 3000mah, 5 hours of battery life
Interface: Bottom type-C, USB charging port + OTG function; top type-C, USB host, can be plugged into USB handle
Charging & USB: USB type-C charging, 5V/1.5A charging, support shutdown charging. 500mA limit under USB data transmission
Weight: 159g
Dimensions: 10.99 x 7.32 x 1.18 x 19.9 cm
Внешний вид
Коробка красивая и аккуратная, сразу чувствуется, что о дизайне упаковки подумали, а не просто в первую попавшуюся коробку с логотипом фирмы сунули.В комплекте сама консоль, инструкция, кабель для зарядки и пара комплектов запасных кнопок на заднюю панель. Некоторые обзорщики хвастались большим количество комплектов, но, подозреваю, это были консоли для обзора, а не розничные.
Половину поверхности занимает экран, но к нему мы ещё вернёмся (царапинки — это транспортировочная плёнка, пока не снимал). Под экраном на корпусе название разработчика, на крестовине — их логотип. Кнопки одноцветные, в «нинтедовском» расположении. Довольно тихие. По центру функциональные кнопки, могут подсвечиваться разными цветами. Хотя вообще ждёшь там start и select.
Но они расположены внизу, рядом с кнопкой «меню», которая опять же отмечена логотипом. По бокам — стереодинамики, что большая редкость на компактных консолях, тем более — вертикальных.
На стоковой прошивке кнопки подсвечиваются в зависимости от выбранного эмулятора. Подсветка отключается.
Слева только кнопки громкости.
Справа — кнопка питания и настраиваемый сдвижной переключатель. На включение консоли его, к сожалению, не назначить. Ну и очередной логотип.
Кнопка питания при зарядке подсвечивается оранжево-красным, по окончании зелёным. Недостаток — нет тактильного отклика на включение-выключение, многие консоли виброй жужжат в этом месте. Это не смертельно, просто одна из приятных мелочей, из которых складывается впечатление.
Update: в стоке 1.0.6 вибра при включении появилась.
Внизу — слот под карту памяти, кнопка сброса, usb-c для зарядки и OTG, разъём для наушников.
Сзади — шифты и курки, которые подсвечиваются снизу, плюс дополнительная «лампочка» наверху. А так же большой логотип и название консоли на «тонкой» части.
Между кнопками — второй usb-c, только OTG, зарядка через него не идёт. Расположение, на мой взгляд, не особо удобное, флэшку в него не воткнуть, допустим — кнопки будут мешать.
Кнопки съёмные, в комплекте идёт пара наборов разной формы. Держатся за счёт трения, потому при установке надо нажать посильнее, иначе могут соскочить. Под кнопками микропереключатели, но R1 и L1 ощущаются по-разному, L1 нажимается без «клика». Это не только моей консоли проблема, многие жаловались. Не смертельно, но, опять же — из таких мелочей складывается впечатление. Пытались изобразить премиум, но не везде получилось.
Металлическая панель служит радиатором для процессора — внутри даже термопрокладка стоит. Говорят, что может заметно нагреваться, но у меня пока подобного не было. Да, бывает тёпленькой, но всё в пределах комфорта. С другой стороны — я не играл часами в тяжелые игры.
Ну и внутренности. Разбирается просто — шесть шурупов и никаких защёлок.
Экран, сравнения
Основная особенность данной консоли — экран с высоким разрешением, 1024x768 при диагонали в 3.2" дают 400 PPI. Так что практически любое масштабирование древних консолей будет безупречным, даже не целочисленное — просто из-за очень высокой плотности точек.Экран, впрочем, не без недостатков. Есть небольшие засветы на черном фоне, плюс минимальная яркость высоковата, на мой взгляд (на полоски и ореолы внимания не обращайте, это артефакты фотокамеры). Засветы по верхней границе. В жизни они чуть слабее, видны на темном фоне при низком освещении. Потому отношу к мелким недостаткам, жить не мешающим и в повседневной жизни нечасто в глаза лезущим.
Brick и оригинальная Miyoo Mini (v2, по-моему). Брик в руках лежит удобней, пальцы не так скучены на задней панели, заметно удобнее нажимать шифты. У брика чуть мельче кнопки, на удобстве это сказывается минимально. Хотя всё же надо привыкнуть.
У меня стандартный тест для новых консолей — поставить Darkwing Duck для SNES и пройти за одну жизнь первые три уровня. Вышеупомянутая A30, к примеру, с ним справилась. А тут несколько раз не рассчитывал прыжки, но через пару-тройку уровней приноровился к управлению и теперь нормально эти уровни прохожу.
Ещё Brick и MM.
Brick и RG35xxH (экран 3.5" 640х480)
На фотографиях экраны, конечно, сложнее сравнивать, живьём разница более очевидная. Пусть верхний и чуть крупнее, но на нижнем картинка заметно более чёткая.
Габариты Brick и RG35xxH различаются не так уж и сильно, но в кармане брик ощущается меньше. Хотя, если у вас RG35xxH карманной консолью, то я бы не стал её менять на брик только ради размеров. Ради размеров и экрана можно ещё.
Ну и в сравнении с другим мини — Retroid Pocket Mini. Всё же черный на OLED'е заметно более черный.
Производительность
Что именно может эта консоль, можно посмотреть в любом обзоре Trimui Smart Pro — благо железо идентичное. Если вкратце — то без вопросов до PS1 и с некоторыми вопросам — N64, Dreamcast и PSP. Их бы я тут рассматривал как бесплатный бонус, но не брал консоль, если вам важны именно эти платформы.Всё же отсутствие стиков заметно ограничивает выбор игр на старших консолях. Да, можно переключить крестовину в режим эмуляции стика, но это не то. Нужны эти платформы — так и берите Smart Pro, там ещё и экран будет 16:9, что для PSP заметно удобней.
Прошивки
Сток
Я брал консоль без карты памяти — всё равно в комплект китайцы кладут мусорные карточки, которые, бывает, уже приезжают дохлыми. Всё равно менять на что-то более пристойное надо.Потому прошивки у меня не было. Но её можно скачать из интернетов:
github.com/trimui/firmware_brick/releases/tag/v1.0.6-20241215 — стоковая прошивка (без игр)
Накатить образ sd-recovery на карту памяти через какой-нибудь rufus. И дальше крайне желательно накатить сверху «StockMIX» так называемый — некоторые исправления для эмуляторов и интерфейса: github.com/costlyclick/stockmix/
Игры добавлять свои. Если нет своих, то на форуме 4pda в соответствующих темах куча разных коллекций есть.
Прошивка функциональна. Не особо удобна после чего-то типа OnionOS или MuOS, но жить можно. Недостатков, впрочем, достаточно, чтобы хотеть чего-то лучшего.
MinUI
Не особо люблю данную прошивку за минимализм, но пока что выбора особого нет — по использованию она мне кажется симпатичней стока. Может меньше, но зато есть быстрый выход с сохранением и быстрый возврат в игру, плюс довольно простые настройки, не требующие блуждания в дебрях ретроарча.Ставил по данной инструкции — retrogamecorps.com/2024/12/09/my-simple-trimui-brick-setup/
Недостатков, впрочем, тоже достаточно.
И настроек маловато, и эмуляторов немного (даже после добавления пака эмуляторов), и местами качество картинки страдает — к примеру, у SNES мерцают верхняя и нижняя границы экрана при скроллинге в некоторых играх (Yoshi's Island, к примеру).
Или параноидальные попытки экономить энергию. Если в стоке нажать на кнопку питания, то консоль ложится в спящий режим, в котором может довольно долго находиться (а не просто экран гасит), то здесь консоль спит 30 секунд, а затем сохраняется и отключает питание. И вернуться обратно в игру займёт секунд 20.
Так же сохранения как-то неравномерно работают. Иногда сохраняется моментально, иногда — секунд пять-десять.
Потому параллельно ковыряю потихоньку сток, может что-то более удобоваримое для себя сделаю.
KNULLI — knulli.org/
Это форк Batocera — довольно красивой и функциональной прошивки для ретро-консолей. Но, на мой взгляд, она тяжеловата для таких девайсов — даже если бы не была альфой. Потому даже не пробовал, ибо по отзывам она даже спать нормально не умеет. Но, когда выйдет в релиз, можно и попробовать будет. Потому что оболочка ES, которая тут используется, нравится мне больше всех из фронтендов.
CrossmixOS
github.com/cizia64/CrossMix-OS
Это, потенциально, лучшая прошивка, но официально её пока для брика нет. Есть сторонние сборки на базе прошивки под Smart Pro, но авторы их не советуют использовать. И обещают, что следующая версия (1.4) прошивки будет уже и для брика. Точных дат не называли, но не думаю, что это месяцы и годы. Скорее — недели.
Достоинства
1) Экран. 3.2" с разрешением 1024х768 — это очень хорошо смотрится в окружении VGA-экранов.2) Качество исполнения. Берёшь в руки — маешь вещь. Квадратишь, практишь, гут.
3) Стерео-динамики. Не то чтобы они были нужны при таком размере, но всё равно — у всех остальных боковой моно.
4) Дизайн. Особенно цветные модели.
5) Элементы управления. Тихие, удобные. Дополнительные функциональные кнопки. Сменные задние кнопки (причём пару-тройку комплектов кладут в коробку, на надо самому печатать).
6) Достойная производительность.
7) Нормальная зарядка с поддержкой PD/QC.
8) Хорошая поддержка коммьюнити. Уже есть пара неплохих прошивок, исправления для стока, ещё одна популярная прошивка на подходе. Так же на али начали появляться чехлы — то есть китайцы уже решили, что данная консоль будет популярна.
Недостатки
1) Стоковая прошивка очень так себе — много лишнего, мало настроек. Она функциональна, но не настолько хороша, чтобы просто купить и пользоваться. Потому рекомендую брать консоль без карты памяти и ставить что-то из сторонних прошивок, стокмикс хотя бы. Заодно и сразу нормальную карту памяти поставите вместо штатного мусора.2) При игре в старшие (из доступных) консолей — N64, Dreamcast, PSP, немного PS1 — заметно нагревается задняя панель. Руки не обжигает — примерно 40-45 градусов максимум, но если кто сильно чувствителен к температуре, тому может быть некомфортно
3) Кому-то может показаться угловатой крестовина. Нет стика, который был бы удобней для старших эмулируемых консолей (N64, PSP). С другой стороны, учитывая нагрев при эмуляции топовых консолей, это не самая большая претензия.
Вердикт
Готова ли Trimui Brick заменить мне Miyoo Mini? Скорее да. Я в этом году последний раз пользовался Mini где-то в конце весны, наверное. Потому даже в текущем состоянии я предпочту Brick. Она займёт у меня место «самой карманной консоли» для эмуляции 8-16 бит.Полноценная ли это будет замена? Пока нет. Всё же текущие прошивки не дотягивают до OnionOS. Сток это сток, даже пропатченный. Knulli пока в альфа-бетах. MinUI пригодна для использования, но слишком уж минималистична. Ждём CrossmixOS, разработчики обещали следующую версию оптимизировать под Brick.
И тогда получится очень достойная альтернатива Miyoo Mini — хорошо выглядящая и исполненная, почти такая же компактная, но при этом имеющая лучший экран и эргономику. Но альтернатива именно оригинальной Mini, а не Mini Plus — там уже начинается страна 3.5" консолей, среди которых куча других конкурентов, как вертикальных, так и горизонтальных. Хотя, конечно, экран у брика впечатляет и на фоне 3.5" 640х480.
Пока же я не готов советовать эту консоль тем, кому хочется просто играть. Ибо сперва придётся играть с прошивками, а не в игры. Вот после выхода crossmix, думаю, дело пойдёт на лад. Да и авторы MuOS тоже обещали подумать о порте на trimui.
Самые обсуждаемые обзоры
+98 |
3714
227
|
+116 |
3474
90
|
+40 |
1721
59
|
+44 |
2999
73
|
А таскать с собой геймпад для телефона — так портативная консоль всяко не крупнее.
Там кстати miyoo mini flip наконец то спустя тысячи лет ожидания как будто делает вид что выходит.
По крайней мере некто получил в свои ладошки железяку
www.reddit.com/r/MiyooMini/comments/1hh4bqr/miyoo_flip_rk3566_first_look/
Тут ведь именно в габаритах фишка и экране с 400 dpi.
А цена стандартная для этого диапазона 50-60 баксов.
Miyoo flip — не знаю, я как-то не особый любитель раскладушек.
Но у 35xx sp поклонников много, так что, может быть, и флип взлетит.
Большая плотность пикселей нужна только для более красивого апскейла.
А мунлайт тут технически есть, но он бесполезен.
Тут разумный потолок — пс1. Ну и по мелочи псп, дримкаст и н64 — для чего управления хватит и что в мелкий экран влезет.
Н64 я вообще не люблю, а с псп вон тот же метал слаг отлично бегает.
Ага, на рынке есть консоли дешевле которые обещают больше. Ключевое — обещают, работает это как правило отвратительно.
Если же хочется нормально и PS2 — ну, готовь хотя бы X2 денег. Лучше X3.
Rg cube, 556, 406h/v… Самое дешевое среди них я cube видел за 12к.
А пс1 сейчас все тянут.
А на псп вроде были уже эпизоды к гта3 и вайс сити. Ну и чайнатаун.
Ещё была гта на гейм боях, но она убога.
А odin2 mini крутит psp чуть ли не в х10 :)
RP5 в качестве универсальной портативки заметно выгоднее, чем odin2mini.
Только для большей части этого и sd865 хватает, 8gen2 не нужен.
А 3 и вайс сити — в линуксовой версии (portmaster.games)
Живьём я это не видел, впрочем — у меня tsp нет, но на ютубе достаточно роликов.
Есть у меня блютуз джойстик, немного играл на смарте и именно сеговские и н64 тайтлы очень неудобно играются на раскладке Хбокса.
Для сеги есть arc-s/d, плюс ходят слухи про то, что анберник в серии хх может выпустить что-то.
Копию gba вон родили, может и сегу сделают.