Всем привет. Сегодня хотел бы кратко рассказать о USB адаптере для видеозахвата, с аналоговыми входами, который был приобретён за 4.5$, пару месяцев назад, когда ещё работала оплата через Qiwi, и по сути спонтанно.
В общем продукт очень дешёвый, и сейчас я даже уже не помню почему я выбрал именно этот вариант среди других, ведь там даже не указано максимальное разрешение, возможно просто «повёлся» на положительные отзывы, коих там не мало. Рассмотрим что он из себя представляет.
Мне нужен был недорогой адаптер, что бы «подцепить» к ноутбуку аналоговый выход видео приёмника (работает на 5.8ГГц), принимающего сигнал с передатчика, закреплённого на квадрокоптере. Так как такое оборудование я планировал использовать впервые, хотелось сперва «присмотреться» что как будет в реальности, с минимальными расходами.
Я конечно не надеялся на супер высокое качество, да за такие то «денжища», да и не про аналоговый сигнал это вовсе, с учётом того что камера тоже будет не с самыми выдающимися данными.
Такой передатчик ставят на квадрокоптер, просто что бы иметь возможность удалённого управления по видеосигналу, и в сети полно видео с демонстрациями работы, но не всегда понятно что за камера использована, какие антенны, какое средство визуализации сигнала.
С другой стороны, всё то что стоит дешевле тех же 600р-700р, как я понимаю, имеет аналогичные характеристики, да и те что стоят те самые 700р видимо лишь немного лучше, надо смотреть. Покупать что то более дорогое (дороже 700р), я не вижу смысла.
Забегая вперёд скажу что хотелось бы конечно адаптер помощнее, так как параметры данного девайса оказались весьма скромными, но для первого раза, в качестве портативного, пойдёт и такой.
В целом, захват видео с аналоговых выходов, я осуществляю не впервые, ранее, ещё будучи ещё школьником, почти выпускником, покупал в далёком 2006 году, PCI ТВ тюнер Beholder 505FM. Тогда это был один из самых доступных тюнеров. Первое время я смотрел с его помощью аналоговое ТВ на ПК, затем оцифровал с десяток VHS кассет.
Рассмотрим USB адаптер подробнее
Адаптер приходит в обычном пакетике, без ничего, что нормально за эти деньги. Все кабели подписаны. Видеовход, интересующий нас, имеет жёлтый цвет.
На странице продавца есть ссылка на китайское облако, где лежит видимо какой то софт для него, но по ссылке файл «протух». С другой стороны, не сильно и хотелось, ведь драйвер на Windows 7 встал автоматом, и ранее установленная для теста USB микроскопа программа AMCap сразу же увидела источник сигнала.
К адаптеру идёт инструкция, где показано как настроить софт и параметры ОС, для корректной записи видео. Но мне более интересны параметры адаптера, а они здесь весьма скромные:
Я не удержался, и сразу же посмотрел что у него внутри:
Как видим, установлено два контроллера: ARK3398B и AMT630A. ARK3399B — древний чип 2011г, собственно, как я понимаю, в него всё и упирается в первую очередь. Но при этом, он может отдавать по USB и более высокое разрешение, но с меньшей частотой кадров, что в итоге будет не пригодно для применения адаптера в качестве оцифровщика тех же VHS кассет, поэтому, эта возможность видимо и не реализована.
Чип AMT630A, как я понял, занимается непосредственно обработкой сигнала с модуля камеры.
Кстати, в одном из свежих отзывов проскакивало и другое железо на фото, толи новая ревизия адаптера, толи что.
Тесты
Сигнал на вход видеозахвата, я буду подавать с аналоговой камеры заточенной под FPV (700 ТВЛ), купленной на тао, именно для установки на квадрокоптер, и соответственно подключения к передачику, больше аналоговых источников сигнала у меня нет, разве что ТВ приставка, но сходу не понятно как получить с него картинку.
Вот параметры самой камеры с наклейки на коробке, а так же данные с универсальной инструкции от неё.
Камера выглядит так:
Начинка от Sony. Как я понял, начинка от Sony это эдакий «мейнстрим» в современных аналоговых камерах видеонаблюдения. Там же была наклейка с датой 2016 (на одном из чипов видны следы после её удаления мною), видимо камера не сильно свежая.
Коптер у меня древний, feilun fx 122, пару лет он даже лежал без движений, и от сюда аккумулятору там конкретно поплохело: он вздулся, и на нём дрон может нормально летать около 2-х минут, сейчас жду новый аккумулятор, до начала зимы должен прийти)).
Так же, жду ещё один аккумулятор, но очень компактный, для запитки собственно передатчика и камеры, а так же, ещё кое каких дополнительных контроллеров, для визуализации высоты полёта, и положения корпуса в пространстве. Поэтому, тест передачи аналогового видео по воздуху, будет в каком нибудь из следующих обзоров.
Для подключения, я возьму кабели от приёмника.
К предварительно проверенному мультиметром mini jack коннектору, я подключил два крокодила, соединённых с GND и Video_OUT выходами камеры. На GND и V_IN вход камеры подам 12.2В от небольшого БП.
Камера работает с системой PAL, соответственно, максимально возможное разрешение 640*480 при 25 кадрах в секунду (камера ограничена возможностями адаптера видеозахвата).
В итоге тестовая конфигурация выглядит очень не привлекательно, но работает.
Картинка с данной камеры, после адаптера видеозахвата, на ноутбуке в программе AMCap выглядит примерно так:
Картинка с камеры меняется быстро, без рывков и ощутимых задержек, скорость обновления 20+ к/c. Качество картинки как видимо плохенькое, автофокуса у камеры естественно нет.
Кстати, камера берёт около 60мА тока, надо попробовать понизить напряжение питания и посмотреть будет ли она нормально работать (по идее должна), и с каким потреблением.
Более подробно, тестирование камеры я показал на видео:
Начинка видеозахвата и камеры на видео:
Выводы
Обзор получится и про адаптер видеозахвата и про камеру одновременно. В целом, для моих задач данный адаптер подойдет, в связке с вышеназванной аналоговой FPV камерой.
Но конечно же, хотелось бы что бы адаптер видеозахвата мог работать с большим разрешением, в частности с тем же SXGA, при 25 к/с и обеспечивать более высокое качество картинки в целом, так как камера по идее, способна чуточку на большее, чем адаптер сейчас.
Планирую купить+16Добавить в избранноеОбзор понравился+49
+67
читайте коммент выше). ошибочно назвал по ассоциации с универсальным устройством, которое было у меня ранее, где был и видеозахват и собственно сам тюнер.
Я не удержался, и сразу же посмотрел что у него внутри
И правильно сделали. По плате сразу понятно, что это не подвал и деньги уплачены не зря и не за мусор. Такой модуль уже можно подключать к устройствам.
Фабричное нормальное изделие, на плате есть место под ещё одну микросхему.
в целом да. по софту надо гуглить что сейчас из нормальных программ есть (и опять таки платные ломанные или бесплатные), в тех же отзывах можете кстати посмотреть, многие и берут адаптер для этих целей.
можно, но не стоит. именно эта поделка о полях не в курсе, абы как ресайзит в 640x480 и жмет в жпег. ничего хорошего из этого не получается. софт — любой. virtualdub и прочее.
в таких корпусах бавали и более приличные варианты, но как их различить до покупки — непонятно. а может другие уже и кончились давно.
А ничего, что на кассете запись 320х240?
Или вы верите в чудо, что дорогой откуда то возьмёт недостающие пикселы? Да он их просто подрисует интерполяцией. А если так, то лучше сделать захват в родном 320х240 и конвертировать в нужный размер мощной программой на компе. По любому качество будет лучше. (так и делаю всегда).
Кто вам сказал такую чушь? У vhs вмф низкое горизонтальное разрешение (те самые твл из спеков), а вертикальное у них стандартные для тв сигнала 480i или 576i в зависимости от стандарта. И ресайз по вертикали у них просто так делать нельзя, сначала надо деинтерлейсить. Чего в нормальном исполнении ожидать от данного поделия не стоит. Не говоря уж про низкобитрейтный мжпег.
Разрешение по каналу яркости: около 240 твл (вертикальных телевизионных линий), что в терминологии цифрового видео примерно соответствует стандартам телевидения пониженной чёткости и половинному разрешению стандартного DVD: 352 × 576 (PAL/SECAM) или 352 × 480 (NTSC) точек[9].
По каналу цветности разрешение составляет не более 120 горизонтальных линий.
и? «вертикальные линии» — это и есть разрешение по горизонтали. и оно непрерывное, так что количество точек там величина условная.
а то, что указывается при захвате — оно яркостное. цветовое зависит уже от формата.
что в терминологии цифрового видео примерно соответствует стандартам телевидения пониженной чёткости и половинному разрешению стандартного DVD: 352 × 576 (PAL/SECAM) или 352 × 480 (NTSC)
Это «поделие», захватывает 240 линий (далее интерполирование), и если сравнить хотя бы с Pinacl-ом, то извините стошнит. Никому больше не рассказывайте про «захват в родном 320х240» — даже не смешно
я находил уже позже, во время тестов(когда понял что параметры так себе), более дорогие варианты, где в спеках прод указывал разрешение. Например: ссылка
причём нашёл при беглом поиске, можно ещё получше поискать, а так корпус похож.
Примечание:
①Этот видеосъемка не поддерживает SECAM и слишком старый формат видео.
② Чип UTV007 был прекращен. Этот товар больше не является чипом UTV007. Наша команда обновила программу. Функция такая же. Пожалуйста, не беспокойтесь.
у меня такой адаптер и все эти режимы поддерживает. автор поди не те драйвера поставил, или через кривой софт захватывал. ну или китайцы ещё сильнее его удешевили. мой звук не захватывает. про звук автор умолчал. держу пари что тоже звука нет
Я цифрую ffmpeg'ом VHS кассеты. Он понимает любые источники, лишь бы дрова на железку в системе были.
По вопросам конфигурации ffmpeg могу подсказать, если вдруг будут сложности. Хотя, там всё просто.
Цифровал подобным, и относительно неплохо получалось.
Правда, я тогда долго искал или оригинальный езикап, или что то максимально близкое.
Что нашел — уже не помню, но выглядело так же.
Лет десять назад покупал подобную штуковину для сохранения записей семейных мероприятий. В итоге после игр со старым видаком и этим поделием, пошел в салон и оцифровал все в достойном качестве за какие-то копейки. Я к тому, что семейные архивы, с людьми, которых, возможно, уже рядом нет достойны того чтобы раз и навсегда оцифровать их по уму, а гора кассет с кинцом в переводе володарского сегодня того не стоит по понятным причинам.
пользуюсь именно таким или похожим. при мощности нынешних смартфонов оцифровывать лучше именно смартом и подключенным к нему данного девайса через переходник OTG.
программа захвата: USB Camera Pro
брал с 4 п д а
Видеокамера MiniDV или Digital8 с аналоговым входом.
Видеомагнитофон подключается к видеокамере, а видеокамера через Firewire (IEEE1394) выдаёт оцифрованный сигнал.
В отличии от тюнеров/карт захвата не требует ручной настройки яркости/контрастности/цветности.
Лучшее по качеству решение (не считая профессионального оборудования), если кассеты в нормальном состоянии и нет знаний и опыта в видеозахвате.
Важно: видео на видеокассетах — чересстрочное.
Что-бы полностью сохранить всю плавность движения надо или хранить оцифрованное как есть (включать деинтерлейс в плеере при просмотре) или преобразовывать поля в кадры, т.е. в 50 кадров в секунду.
Большинство неисправностей видеомагнитофонов сейчас — раскисшие от долгого неиспользования пасики.
Открыть, посмотреть (обычно снизу), если оно, то заказать из китая набор пасиков.
Если не оно, то купить на авито следующего пациента за 100р.
Па́ссик — резиновый или полимерный приводной ремень в ремённом приводе магнитофонов и электрофонов. Пассик передаёт вращение c ведущего шкива электродвигателя на ведомый шкив тонвала, подкассетника и т. п. Пассик эффективно сглаживает (демпфирует) колебания угловой скорости вращения электродвигателя, тем самым снижая детонацию.
Срок службы пассика ограничен не только механическим износом, но и старением собственно материала: резина и другие синтетические полимеры со временем высыхают, разлагаются с изменением коэффициента трения и эластичности. Нерасчётная смазка в канавке шкива также может испортить пассик.
Поддержку автора данного комментария. Причём не обязательно брать какую-то крутую камеру (ну, по тем временам). Сам цифровал в своё время камерой JVC GR-DV700, очень качественно получилось.
Вот именно такое (внешне и по характеристикам) устройство использовал для оцифровки видеокассет около 15 лет назад. В то время мощности компьютера для кодирования потока на лету не хватало, места на харде тоже было мало, поэтому использовал для сжатия «лёгкий» кодек Lagarith, из него уже чистил видео и кодировал.
По нынешним временам Lagarith можно использовать и просто для хранения оригиналов видео в максимально доступном качестве. Аналоговый сигнал содержит много фонового «шума», который когда-нибудь можно будет использовать для извлечения полезной информации и улучшения качества картинки.
Наверное, именно для оцифровки VHS данное устройство по своим параметрам достаточно. Намного важнее найти правильное устройство воспроизведения и при необходимости подстроить головку. Раньше максимальное качество при перезаписи обеспечивала та видеокамера, на которой эта запись была сделана.
Долго пытался найти наилучшую и недорогую связку для оцифровки VHS кассет. В итоге остановился на преобразовании VHS в HDMI, через DVD-проигрыватель (Купил на Авито Panasonic DMR-EH57 за 2500р). По мимо преобразования он фильтрует помехи и ошибки записи (выполняет роль TBC). На компьютер сигнал захватывается через HDMI to USB конвертер с Али aliexpress.ru/item/1005002455007252.html (1300р). Конвертер аппаратно преобразует интерлейс в прогрессивное видео с 60к/с. Захват через программу iuVCR, выставив аппаратный (встроенный в конвертер) кодек mjpeg. Получается очень качественное и приятное видео.
т.к. вообще с ними не сталкивался, не трудно линкануть что-то бюджетно-народное, что бы понимать о чем идет речь?
уже погуглил, полагаю, что то такое?
Novicam AR1104
как мне кажется, можно получить более хорошее качество видео, если использовать связку RCA->HDMI и простую карту захвата HDMI-USB. Только будут задержки на обработку сигнала, зато до 1080p30fps
Кстати, камера берёт около 60мА тока, надо попробовать понизить напряжение питания и посмотреть будет ли она нормально работать (по идее должна), и с каким потреблением.
там обычно 1 или 2 линейных стабилизатора стоит (первый иногда бывает спрятан в кабеле). сначала до 5, потом до 3.3. так что 12 ему скорее вредно — он большую часть в тепло переводит. но вольт 6-7 скорее всего надо, если не подключатся в обход.
хотя на этом экземпляре возможно и что-то импульсное. во всяком случае стабилизаторов в sot89 я не вижу, а вот что-то похожее на индуктивности там есть.
p.s. все же стоило описать, какие форматы (разрешение и кодеки) сие по факту поддерживает.
хотя на этом экземпляре возможно и что-то импульсное. во всяком случае стабилизаторов в sot89 я не вижу, а вот что-то похожее на индуктивности там есть.
Там же на фото платы справа внизу платы LDO'шник AMS1117…
Вот оно что, приспособили китайский чип для портативных ЖК-телевизоров / DVD-плееров.
Прямо интересно, что там делают с видеосигналом, что-бы запихать в пропускную способность USB 2.0.
По хорошему должно урезаться цветовое пространство.
Но если судить по этой статусной строке:
То несчастный видеосигнал изнасиловали как минимум двумя разными способами… :(
Эта фигня для оцифровки кассет не подходит. При срыве синхры (а для старых кассет это запросто) начинается свистопляска.
Кроме того, не все захватчики понимают что есть PAL/SECAM (720*576), и пытаются захватывать в 720*480 а то и в 704*480. Да еще и звук отстает.
Так что отдайте кассету профи, студийный магнитофон вытянет все. У нас оцифровка стоит 200 рублей за 1 час, на выходе — MPEG2 DVD максимального для VHS качества.
Ну а дальше можно например Топаз АИ подключить и получить еще более лучший результат и разрешение 1024*768 после обработки нейросетью.
Ужасная хреновина, так и валяется… Покупал для оцифровки minidv кассет. камера давно вышла из строя (проц отвалился) но с нее можно было и через Firewire и через аналоговый переходник, передать видео. Так как в последней мамке разъем firewire отсутствовал, то я думал что эта фигня мне поможет. Не помогла, сначала искал драйвера, потом через родную утилиту попробовал сделать захват, чуть не стошнило от качества видео и звука, позже нашел другую софтину, там было чуть лучше с качеством, но все равно не то, не так как через Firewire. Вот тогда я и заказал плату с Firewire — лучше ничего конечно же не придумаешь.
Вполне годная вещица для оцифровки стареньких VHS. Перегнал на диск с её помощью записанные когда-то ролики. На безрыбье, как говорится, и попа — свисток.
У меня MacBook Air M1 поэтому для оцифровки аналовогового видео (композитного) взял два устройства первое и второе . Программа для захвата стандартый QuickTime Player входит в состав Mac OS.Все работает из коробки без необходимости устанавливать какие либо драйвера.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Правильные названия такие правильные, но такие скучные.
Фабричное нормальное изделие, на плате есть место под ещё одну микросхему.
в таких корпусах бавали и более приличные варианты, но как их различить до покупки — непонятно. а может другие уже и кончились давно.
Или вы верите в чудо, что дорогой откуда то возьмёт недостающие пикселы? Да он их просто подрисует интерполяцией. А если так, то лучше сделать захват в родном 320х240 и конвертировать в нужный размер мощной программой на компе. По любому качество будет лучше. (так и делаю всегда).
а то, что указывается при захвате — оно яркостное. цветовое зависит уже от формата.
причём нашёл при беглом поиске, можно ещё получше поискать, а так корпус похож.
Примечание:
①Этот видеосъемка не поддерживает SECAM и слишком старый формат видео.
② Чип UTV007 был прекращен. Этот товар больше не является чипом UTV007. Наша команда обновила программу. Функция такая же. Пожалуйста, не беспокойтесь.
720x576 (PAL с 25 FPS)
720x480 (NTSC с 30 FPS)
у вас именно платка с ARK3398B и AMT630A или что-то другое?
По вопросам конфигурации ffmpeg могу подсказать, если вдруг будут сложности. Хотя, там всё просто.
Правда, я тогда долго искал или оригинальный езикап, или что то максимально близкое.
Что нашел — уже не помню, но выглядело так же.
программа захвата: USB Camera Pro
брал с 4 п д а
Видеомагнитофон подключается к видеокамере, а видеокамера через Firewire (IEEE1394) выдаёт оцифрованный сигнал.
В отличии от тюнеров/карт захвата не требует ручной настройки яркости/контрастности/цветности.
Лучшее по качеству решение (не считая профессионального оборудования), если кассеты в нормальном состоянии и нет знаний и опыта в видеозахвате.
Важно: видео на видеокассетах — чересстрочное.
Что-бы полностью сохранить всю плавность движения надо или хранить оцифрованное как есть (включать деинтерлейс в плеере при просмотре) или преобразовывать поля в кадры, т.е. в 50 кадров в секунду.
Открыть, посмотреть (обычно снизу), если оно, то заказать из китая набор пасиков.
Если не оно, то купить на авито следующего пациента за 100р.
потом обработка в pinnacle studio
По нынешним временам Lagarith можно использовать и просто для хранения оригиналов видео в максимально доступном качестве. Аналоговый сигнал содержит много фонового «шума», который когда-нибудь можно будет использовать для извлечения полезной информации и улучшения качества картинки.
Наверное, именно для оцифровки VHS данное устройство по своим параметрам достаточно. Намного важнее найти правильное устройство воспроизведения и при необходимости подстроить головку. Раньше максимальное качество при перезаписи обеспечивала та видеокамера, на которой эта запись была сделана.
Ни с какими платами, тюнерами не сравнится.
уже погуглил, полагаю, что то такое?
Novicam AR1104
так тюльпан АудиоВход
просто у меня связка бехолдер 507+видомагнитофон стоит, вот и хотелось бы разрешение добавить, по этому и спросил
всем спасибо, что помогли понять:)
там обычно 1 или 2 линейных стабилизатора стоит (первый иногда бывает спрятан в кабеле). сначала до 5, потом до 3.3. так что 12 ему скорее вредно — он большую часть в тепло переводит. но вольт 6-7 скорее всего надо, если не подключатся в обход.
хотя на этом экземпляре возможно и что-то импульсное. во всяком случае стабилизаторов в sot89 я не вижу, а вот что-то похожее на индуктивности там есть.
p.s. все же стоило описать, какие форматы (разрешение и кодеки) сие по факту поддерживает.
Прямо интересно, что там делают с видеосигналом, что-бы запихать в пропускную способность USB 2.0.
По хорошему должно урезаться цветовое пространство.
Но если судить по этой статусной строке:
То несчастный видеосигнал изнасиловали как минимум двумя разными способами… :(
Кроме того, не все захватчики понимают что есть PAL/SECAM (720*576), и пытаются захватывать в 720*480 а то и в 704*480. Да еще и звук отстает.
Так что отдайте кассету профи, студийный магнитофон вытянет все. У нас оцифровка стоит 200 рублей за 1 час, на выходе — MPEG2 DVD максимального для VHS качества.
Ну а дальше можно например Топаз АИ подключить и получить еще более лучший результат и разрешение 1024*768 после обработки нейросетью.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.