RSS блога
Подписка
Канадский однотактный 6 ваттный ламповый усилитель на пентодах Musical Paradise MP-301 MK3.
- Цена: $435
- Перейти в магазин
Ламповый усилитель Musical Paradise MP-301 MK3 разработан в Канаде Гарри Хуаном, и выпускается в Китае маленькой фабрикой.
Первая версия — Musical Paradise MP-301, вышла в 2008 году.
Собственно, в Канаде у этого усилителя и наибольшее количество поклонников. Почитайте их форум, обзор №1 и обзор №2, там много интересного.
Обратите внимание на фотку с форума — мужик, расслабленно балдеющий вместе со своими собаками под звуки этого усилителя.
Именно такой эффект даёт ламповый звук на организм всех млекопитающих. Так что не удивляйтесь, если после включения усилителя вам захочется прилечь, закрыть глаза, расслабиться и выкинуть из головы все мысли. (Не забудьте оставить дверь открытой, чтобы ваши собаки, кошки, жёны и дети пришли поваляться вместе с вами).
«Ламповый саунд», кстати, хорошо лечит от депрессии, хандры, меланхолии и головной боли.
Третья версия усилителя намного отличается от второй, а первая вообще на третью не похожа, ни по дизайну, ни по схемотехнике.
Это первая версия:
Это вторая версия:
Это третья:
Внутри всё гораздо лучше, и совсем по другому. Обратите внимание на качественные комплектующие: «военные» резисторы Vishay Dale, конденсаторы RIFA 450, Rubycon, Philips BC и Nichicon:
Трансформаторы намотаны бескислородной медной проволокой, сердечники — японское трансформаторное железо Z11 и M6. Регулятор громкости сделан по технологии ALPS.
Главная особенность этого усилителя состоит в том, что он универсальный — его выходные лампы можно выбрать по своему желанию (и потом менять самостоятельно): 350B
350C, KT66, KT77, KT88, 6L6, EL34, 5881, российские 6П3С и 6П3С-Е.
Можно поставить лампы G807 (российские Г807) через специальный переходник:
Входные лампы могут быть или 6J8P, 6SJ7, 6SH7 (или российские «стеклянные» 6Ж8П и «металлические» 6Ж8).
В усилителе есть микросхема для автоматического регулирования смещения, поэтому не важно, какой степени «убитости» будут ваши лампы, она автоматически выставит для них оптимальный режим работы. Несмотря на это, производитель всё же рекомендует ставить в аппарат подобранные пары ламп.
При заказе усилителя вам будет дана возможность бесплатно выбрать тип ламп. Я заказал выходные 6L6GC (включённые светят как новогодняя ёлка):
и входные 6J8P:
Все они оказались производства китайской фирмы Shuguang.
За фирменные при заказе придётся доплачивать. Все лампы пришли новые, в упаковке, подобранные в пары по параметрам.
Российские аудиолюбители рекомендуют на выход использовать старые радиолампы 6П3С с чёрным анодом, 1958 года выпуска и старше. За рубежом, наоборот, любят новые 6П3С-Е восьмидесятых годов.
Я сравнил китайские лампы Shuguang 6L6GC с б/у лампами, купленными на Ebay: американскими Sylvania 6L6GB, японскими Toshiba 6L6GC. Слушал также 6П3С семидесятых годов, и новые 6П3С-Е восьмидесятых, и не заметил какой-либо особой разницы между всеми ними, хотя японские лампы выглядели более аккуратно сделанными.
Канадцы тоже обратили внимание, что больший эффект даёт замена входных ламп (RCA с металлической колбой), чем выходных. Но всё же «на выход» рекомендуют ставить чешские JJ (Tesla) EL34 или KT88, или RTF EL34.
Сейчас все китайские лампы заменил. На вход ставил «разнокалиберные» б/у Sylvania 5SJ7GT:
Нормально.
Заказал для прикола старые металлические радиолампы 6Ж8:
Пришли новые, каждая в картонной коробочке, производство моего родного Новосибирска, год выпуска 1968. Они у меня на входе и останутся.
P.S. Нет, не останутся. Звук новых 6Ж8 хуже, чем у б/у Sylvania 5SJ7GT.
На выходе сейчас стоят 6L6GC Светлана «с крыльями» (купил на www.tec.org.ru):
Отдал за две лампы и доставку (700+700+200) 1600 рублей (в Новосибирск из Санкт-Петербурга).
На выход ставил так же EL34 Светлана «с крыльями» (купил на www.tec.org.ru):
Отдал за две лампы и доставку (500+500+200) 1200 рублей.
(Можно было заказать и KT88 там же:
хотя они намного дороже — 2000 рублей штука. К тому же выглядят из-за «золотой» краски как-то пошловато).
Звучание усилителя Musical Paradise MP-301 MK3 — прекрасно.
В аудиосалоне своего города я сравнил его с гибридником VINCENT SV-237:
за сумасшедшие 162 тысяч рублей, и (по моему мнению) мой звучал лучше.
Я раньше, давно, уже слышал ламповые усилители, первым у меня был легендарный Прибой 50 УМ 204С в девяностых годах. Я даже тогда переделал его (хотя раньше никогда в жизни не держал паяльник) по рекомендации в статье А.М. Лихницкого в журнале Аудио Магазин, №1, 1996 год. Он звучал очень хорошо.
Потом отдал его переделывать специалистам в однотактник на лампах 6С4С. После переделки от оригинального Прибоя остались только выходные трансформаторы, верхняя крышка, шасси, и нижняя крышка.
Этот усилитель звучал неплохо, но высоких и низких было мало, и он плохо играл Black metal, который я в основном слушаю. Поэтому я его продал в двухтысячных.
После изучения форумов я пришёл к выводу, что для металла мне нужен усилитель на лампах 6L6 или 6П3С.
И вот, наконец, через десять лет, я купил себе именно такой усилитель.
Притащив, не особенно и тяжёлый, этот усилитель в аудиосалон, и послушав на нём разную акустику, обнаружил, что дорогие полочники Bowers & Wilkins 685 лучше дешёвых напольников. Пришлось задавить жабу.
На канадском сайте рекомендуют для этого усилителя канадскую полочную акустику PSB Alpha B1, в России её не достать, а напольная версия PSB Alpha T1 мне не понравилась, не басистая, и суховатая по звучанию.
Усилитель имеет на передней панели выход на наушники (2 ватта), качество которого оказалось для меня приятной неожиданностью. Звук через него просто потрясает, он мощный, напористый, в чём-то даже эпичный. Причём это явно слышно даже на наушниках не самой высокой ценовой категории.
Так что если в вашем доме все спят, а вы не можете прекратить слушать музыку — подключите к MP-301 MK3 наушники.
Это важно: если ваш источник имеет выход на наушники — не используйте его, а подключайте наушники через этот усилитель. Он улучшит звучание любой записи.
Плюсы и минусы от покупки:
Плюсов очень много.
Минусы:
1) Силовой шнур с канадской трёхштырьковой вилкой.
2) На глянцевом покрытии типа «рояльный лак» хорошо видны отпечатки пальцев и пыль.
3) Усилитель прилично нагревается во время работы, особенно выходные лампы снаружи и дроссель в блоке питания внутри. Вентиляционные отверстия расположены только снизу.
4) Выход для наушников может иметь маленький фон (с лампами 6L6 он будет минимальный).
5) Выходные разъёмы под акустику расположены очень близко друг к другу, что делает невозможным использование разъёмов типа «лопатка» для подключения колонок из-за угрозы КЗ:
6) Гарри Хуан в личной переписке написал мне, что никому не даёт схему этого усилителя, поэтому его апгрейд (замена резисторов и конденсаторов, например) будете делать на свой риск.
Этот обзор будет дополнятся, пишите замечания.
Первая версия — Musical Paradise MP-301, вышла в 2008 году.
Собственно, в Канаде у этого усилителя и наибольшее количество поклонников. Почитайте их форум, обзор №1 и обзор №2, там много интересного.
Обратите внимание на фотку с форума — мужик, расслабленно балдеющий вместе со своими собаками под звуки этого усилителя.
Именно такой эффект даёт ламповый звук на организм всех млекопитающих. Так что не удивляйтесь, если после включения усилителя вам захочется прилечь, закрыть глаза, расслабиться и выкинуть из головы все мысли. (Не забудьте оставить дверь открытой, чтобы ваши собаки, кошки, жёны и дети пришли поваляться вместе с вами).
«Ламповый саунд», кстати, хорошо лечит от депрессии, хандры, меланхолии и головной боли.
Третья версия усилителя намного отличается от второй, а первая вообще на третью не похожа, ни по дизайну, ни по схемотехнике.
Это первая версия:
Это вторая версия:
Это третья:
Внутри всё гораздо лучше, и совсем по другому. Обратите внимание на качественные комплектующие: «военные» резисторы Vishay Dale, конденсаторы RIFA 450, Rubycon, Philips BC и Nichicon:
Трансформаторы намотаны бескислородной медной проволокой, сердечники — японское трансформаторное железо Z11 и M6. Регулятор громкости сделан по технологии ALPS.
Главная особенность этого усилителя состоит в том, что он универсальный — его выходные лампы можно выбрать по своему желанию (и потом менять самостоятельно): 350B
350C, KT66, KT77, KT88, 6L6, EL34, 5881, российские 6П3С и 6П3С-Е.
Можно поставить лампы G807 (российские Г807) через специальный переходник:
Входные лампы могут быть или 6J8P, 6SJ7, 6SH7 (или российские «стеклянные» 6Ж8П и «металлические» 6Ж8).
В усилителе есть микросхема для автоматического регулирования смещения, поэтому не важно, какой степени «убитости» будут ваши лампы, она автоматически выставит для них оптимальный режим работы. Несмотря на это, производитель всё же рекомендует ставить в аппарат подобранные пары ламп.
При заказе усилителя вам будет дана возможность бесплатно выбрать тип ламп. Я заказал выходные 6L6GC (включённые светят как новогодняя ёлка):
и входные 6J8P:
Все они оказались производства китайской фирмы Shuguang.
За фирменные при заказе придётся доплачивать. Все лампы пришли новые, в упаковке, подобранные в пары по параметрам.
Российские аудиолюбители рекомендуют на выход использовать старые радиолампы 6П3С с чёрным анодом, 1958 года выпуска и старше. За рубежом, наоборот, любят новые 6П3С-Е восьмидесятых годов.
Я сравнил китайские лампы Shuguang 6L6GC с б/у лампами, купленными на Ebay: американскими Sylvania 6L6GB, японскими Toshiba 6L6GC. Слушал также 6П3С семидесятых годов, и новые 6П3С-Е восьмидесятых, и не заметил какой-либо особой разницы между всеми ними, хотя японские лампы выглядели более аккуратно сделанными.
Канадцы тоже обратили внимание, что больший эффект даёт замена входных ламп (RCA с металлической колбой), чем выходных. Но всё же «на выход» рекомендуют ставить чешские JJ (Tesla) EL34 или KT88, или RTF EL34.
Сейчас все китайские лампы заменил. На вход ставил «разнокалиберные» б/у Sylvania 5SJ7GT:
Нормально.
Заказал для прикола старые металлические радиолампы 6Ж8:
Пришли новые, каждая в картонной коробочке, производство моего родного Новосибирска, год выпуска 1968. Они у меня на входе и останутся.
P.S. Нет, не останутся. Звук новых 6Ж8 хуже, чем у б/у Sylvania 5SJ7GT.
На выходе сейчас стоят 6L6GC Светлана «с крыльями» (купил на www.tec.org.ru):
Отдал за две лампы и доставку (700+700+200) 1600 рублей (в Новосибирск из Санкт-Петербурга).
На выход ставил так же EL34 Светлана «с крыльями» (купил на www.tec.org.ru):
Отдал за две лампы и доставку (500+500+200) 1200 рублей.
(Можно было заказать и KT88 там же:
хотя они намного дороже — 2000 рублей штука. К тому же выглядят из-за «золотой» краски как-то пошловато).
Звучание усилителя Musical Paradise MP-301 MK3 — прекрасно.
В аудиосалоне своего города я сравнил его с гибридником VINCENT SV-237:
за сумасшедшие 162 тысяч рублей, и (по моему мнению) мой звучал лучше.
Я раньше, давно, уже слышал ламповые усилители, первым у меня был легендарный Прибой 50 УМ 204С в девяностых годах. Я даже тогда переделал его (хотя раньше никогда в жизни не держал паяльник) по рекомендации в статье А.М. Лихницкого в журнале Аудио Магазин, №1, 1996 год. Он звучал очень хорошо.
Потом отдал его переделывать специалистам в однотактник на лампах 6С4С. После переделки от оригинального Прибоя остались только выходные трансформаторы, верхняя крышка, шасси, и нижняя крышка.
Этот усилитель звучал неплохо, но высоких и низких было мало, и он плохо играл Black metal, который я в основном слушаю. Поэтому я его продал в двухтысячных.
После изучения форумов я пришёл к выводу, что для металла мне нужен усилитель на лампах 6L6 или 6П3С.
И вот, наконец, через десять лет, я купил себе именно такой усилитель.
Притащив, не особенно и тяжёлый, этот усилитель в аудиосалон, и послушав на нём разную акустику, обнаружил, что дорогие полочники Bowers & Wilkins 685 лучше дешёвых напольников. Пришлось задавить жабу.
На канадском сайте рекомендуют для этого усилителя канадскую полочную акустику PSB Alpha B1, в России её не достать, а напольная версия PSB Alpha T1 мне не понравилась, не басистая, и суховатая по звучанию.
Усилитель имеет на передней панели выход на наушники (2 ватта), качество которого оказалось для меня приятной неожиданностью. Звук через него просто потрясает, он мощный, напористый, в чём-то даже эпичный. Причём это явно слышно даже на наушниках не самой высокой ценовой категории.
Так что если в вашем доме все спят, а вы не можете прекратить слушать музыку — подключите к MP-301 MK3 наушники.
Это важно: если ваш источник имеет выход на наушники — не используйте его, а подключайте наушники через этот усилитель. Он улучшит звучание любой записи.
Плюсы и минусы от покупки:
Плюсов очень много.
Минусы:
1) Силовой шнур с канадской трёхштырьковой вилкой.
2) На глянцевом покрытии типа «рояльный лак» хорошо видны отпечатки пальцев и пыль.
3) Усилитель прилично нагревается во время работы, особенно выходные лампы снаружи и дроссель в блоке питания внутри. Вентиляционные отверстия расположены только снизу.
4) Выход для наушников может иметь маленький фон (с лампами 6L6 он будет минимальный).
5) Выходные разъёмы под акустику расположены очень близко друг к другу, что делает невозможным использование разъёмов типа «лопатка» для подключения колонок из-за угрозы КЗ:
6) Гарри Хуан в личной переписке написал мне, что никому не даёт схему этого усилителя, поэтому его апгрейд (замена резисторов и конденсаторов, например) будете делать на свой риск.
Этот обзор будет дополнятся, пишите замечания.
Самые обсуждаемые обзоры
+20 |
2421
146
|
+26 |
1354
45
|
+79 |
4374
106
|
Я не уловил — мощность то какая? Уж очень не хочется лезть в спецификации продукции «Светланы»)))
Наш человек!)
2x6.5Вт @ 4-8Ом
2x2Вт @ 32-600Ом
искажения другие.
Что-то сродни тому, что знать устройство компа, и всё равно системник называть «процессором», как среднестатистическая секретарша.
ну да, тема то не про усилители.
Холодновато… светит
:(
Мне жаба не позволит.
Сколько максимум напряжения на выходе?
А что входит в себестоимость? Оплата труда, содержание помещений и доставка — это сопля или провод?
Ну и обычно звуковые радиодетали имеют много меньший разбег по параметрам (а следовательно дороже), потому-что эти все разности параметров реально слышно, а нужно умудриться собрать 2 канала без явно слышимой разницы.
Даже простой подобор пар деталей по параметрам очень весомо увеличивает их цену.
Ну если ты про набор «ду ит сэлф» из одной микросхемы и платы со спичечный коробок, то да. Тут я пас.
Никак у усила за 2000 не могут детали стоить 100, ну никак. Это начальный хай-энд. У 30000$-го могут детали стоить $2000, в верхнем хайэнде там ценообразование совсем иное, но если рассматривать хайфай ($200-1000 за компонент) и начальный хайэнд ($1000-3000 за компонент), то там вполне все рыночно в цене… Ну разве что у начального хайэнда не так строго, хайэнд всё-таки, хоть и начальный.
Вообще странное заявление… как будто стоимость MB С класса в 2 раза выше, по сравнению со средней ценой в классе означает:
а. что у него в два раза выше скорость.
б. в два раза мощнее двигатель
г. в два раза больше и комфортнее салон
и т.д…
Так что-ли?
xxx: В лампах электроны свободно парят в вакууме, а в транзисторах — пролазят в тесные дырки!
Да, Капитан! Есть, Капитан!
>С пьезозвукоснимателя?
Аудиофилов-винилодрочеров только что хватил удар:)
Ну а новомодные электромагнитные звукосниматели — тоже были. Тангенциальный тонарм. И колонки. с обычными бариевыми ферритами. Кобальта уже не было. Тем более самарий-кобальта. а потом не стало ни проигрывателя ни пластинок…
Я вот монтировал както звук одному багатею в котедже (дом кинотеатр) так вот у него там были аудио провода плоские такие брендовые… ценой под 200 баксов за метр… (аложили ценой в машину)… и вот както в момент контроля завершения работы он развел димогогию о звуках индукционных наводках и прочей аудио ереси и поросли, рассказал о том что его ухо чуствует все… разговор закончился тем что мы попросили отличить его качество звучания в трех вариантах…
1- были провода обыкноыенные электрические 2.5 квадрата ВВГ-нг-лс, во втором скрученные по парно 0.75 квадрата ( юзалина подсветку светодиодную) и третий вариант были его жопастые кабельки…
Он сказал что конечно первые звучат лучше всех и он не за что не перепутает свои супер провода…
Был уверен что мы его обманываем…
Мое имхо, если человек слышит между проводами с рынка и проводами по 20 баксов за метр разницу, то это здорово. Даже если разницы на самом деле никакой нет. Главное же ощущение. Если усилок за 2000 уе будет звучать в голове человека лучше, чем усилок за 300 уе(хотя на самом деле наоборот), то пусть он слушает с удовольствием дорогой, незачем ему мешать получать удовольствие.
Как говорится, и рыбку съел и… самоутвердился за чужой счёт.
Он сам попросил доказать…
Тем не менее, это не помешает мне поставить плюсик:)
Хотя идеология развития хай энда идёт по пути: не надо компенсировать искажения используя обратные связи, надо снижать искажения используя ручной подбор элементов, специальные кабели, минимум элементов на пути сигнала.
Допустим имеем лампочку 6п43п-е ток покояя 40мА, смещение на первой сетке -20 вольт. Так вот, со временем от старости ВАХ лампочки меняется, или была установленна новая лампа, или другой серии, и чтоб в покое ток через лампочку продолжал течь 40мА, микросхема автоматически подбирает напряжение смещения первой сетки в большую или меньшую сторону.
Напольники потянет? У меня monitor audio bx5.
Пример: ЦАП АД1853моно + ламповый усь 6ж9п + 6с19п SE
Слушал Юрия Шевчука скачанного с рутреккера flac 24/96. Очень душевное звучание, при этом искажений звука нет. Блин, когда подключил 700$ (баеры т90) наушники к ЦАПу, чтоб послушать реальную запись — один сплошной визг, ни следа от бархотности звука.
Правда лампы 6ж8 ток — 2ма, у 6ж9 ток 9ма, придется провести перерасчет цепей схемы, зато 6ж9 лучше справиться с емкостью миллера выходной лампы.
Но в моих детских воспоминаниях есть вот такой аппарат. Жил он на веранде дома моего детства и работал радиоточкой. На средних волнах вещало радио «МАЯК». Так вот, этот сочный, чистый, с глубоким басом звук я помню до сих пор. Как то так…
Чистый субъективизм…
В моём детстве тоже была дома ламповая радиола, то ли «Комета», то ли «Латвия».
Играла она слишком тихо на вечеринках, но слишком громко по утрам.
С тех самых пор я и ненавижу Анну Герман и Леонтьева.
И с 1984 года — только метал.
А сейчас на даче работает «Ригонда» 102, переделанная на стерео. То есть на ней установил два идентичные усилителя НЧ, благо место под второй на шасси пустовало. Но звучание этой «Ригонды» намного хуже «Фестиваля»
Цап «тёплый ламповый» pcm2704 16/48 (для лампы больше и не надо). Из коробки звучит мягче, чем SB Live 24 bit External 24/96. Не вата, а именно мягче. Приятный (для меня) звук. Доволен.
Для любителей вынимать лампы — да, эти пентоды участвуют в тракте — вынул одну, звука нет в обоих каналах (т.к. накал ламп включен последовательно), только шум.
Подсветку думал отключить, но теперь не буду наверное — прикольно, да и дополнительная иллюминация, ночью, возле клавиатуры — не повредит)
Ещё раз, и ещё проще — усилитель универсальный. Он сам подстраивается под разные типы ламп. Там микросхема особая внутри него для этого.
тут лампы у которых ток покоя больше 45-50 ма лучше не ставить. схему изменения тока правда интересно посмотреть