Ламповый усилитель для наушников из поднебесной или история приобщения к хорошему звуку
- Цена: $299,99 (+$50 доставка)
- Перейти в магазин
Приветствую всех муськовчан, решил написать обзор с впечатлениями после года использования прекрасного лампового усилителя для наушников.
Надеюсь, эта тема будет интересна, добро пожаловать под кат.
Кратко: настоятельно рекомендуется, недостатков для себя не нашел, как говорится — best buy, shut up and take my money.
Похоже, первый подробный обзор в интернете на этот малоизвестный агрегат.
Сразу скажу, что ни в коем случае не отношусь к шизофренникам-аудиофилам и прочим звуколожцам, верю только своим ушам, физике и здравому смыслу.
Аппаратуру выбираю с максимальным соотношением цены-качество, поэтому весь мой тракт укладывается в полцены или четверть цены одного из компонентов хай-энда (около 40тр.).
Люблю как лампу, так и транзистор, слушаю как винил, так и мп3, причем качественный рип от лосслесса в 99 процентах случаев просто не отличу на своей музыке, поэтому мое мнение субъективно. Впрочем, винил иногда звучит хуже даже переизданного CD — так что это больше фетиш, предмет коллекционирования и возможность «пощупать» музыку того времени в оригинальном виде.
Однажды пришло озарение — моя комната (12 квадратов), не позволяет получить хороший звук с помощью таких АС. Так же, возникла проблема с динамиками, ремонтировать бумажные дины дорого, да и значительного улучшения это не даст. От АС устал, не хотелось искать новую акустику, более подходящую под комнату. Тем более, это огромная лотерея и слушать акустику в магазине или в любом другом месте не имеет смысла (думаю, понятно почему).
Продал единственный усилитель, по счастливой случайности купил отличный мастеровой усилок на генераторных лампах всего за 9 т.р. — вот с ним даже с косячными динамиками, АС играли на много интереснее и звук был вполне неплохим. Решил оставить акустику.
Однако, загоревшись выбором наушников, не смог остановиться — штука все равно нужная :)
Выбор наушников
Встал вопрос — найти наушники до 10 т.р (психологический барьер, у меня каждый компонент дешевле этой суммы, кроме как раз сабжевого усилка) под быстрый и злой митол (thrash/speed/heavy/death). Этот жанр крайне сложен для любых наушников, поэтому вопрос очень нетривиальный, многие наушники просто выдадут кашу звуков. Однако, мне на радость, оказалось, что есть почти бескомпромиссный вариант под любой metal — Bayerdynamic DT990Pro 250 Ohm. Сколько не встречал мнений и отзывов — все писали что они идеальны именно для такой музыки, хотя и для всего остального просто супер (все это оказалось чистейшей правдой, подписываюсь).
Что ж, выбор был сделан, однако чем их усилить? Ламповый усилок работал только как интегральник.
Выбор усилителя для наушников
Вот тут все было абсолютно хаотично и неоднозначно. В отличие от единодушных положительных мнений о Байерах, тут все как обычно: одни срут конкретный усилитель, другие восхваляют. Однако, выбор быстро сузился всего до 3 моделей (все Китай):
Little Dot mk III $190
Little Dot mk IV $300
Darkvoice 336SE $300
По Дарквойсу была огромная куча информации, вплоть до разных переделок и модификаций.
По ЛиттлДотам информации не так много, однако, что удивило — так же не было плохих мнений ни о конструктиве, ни о звучании. По Дарквойсу не раз писали, что были какие то косяки со сборкой. По используемым лампам и схемам это кардинально разные девайсы: Дарквойс на много больше и тяжелее, а так же мощнее. Что ж, интересно. Однако, мощность для изодинамики и 600 Оммных монстров мне не была нужна, а Байеры раскачает с полпинка любой из них.
Поштудировав официальный форум Литтл Дот, выяснилось, что с поддержкой у производителя все отлично, сам создатель отвечает на любые вопросы и дает разные советы — этот момент удивил и сразу же расположил к себе данного производителя. Хотя, мне нафиг не нужна была поддержка :)
Однажды, где то нашел крайне обнадеживающий отзыв именно о потенциальной связке с моими Байерами 990про, это и сподвигло на покупку сабжа — Little Dot mk IV.
Однако, почему mk IV а не более выгодный III, не сильно уступающий по качеству сабжу? Разница по цене между ними чуть больше 100 долларов, что довольно не мало (треть цены). Аргументов несколько:
1) Используемые лампы — в младшей модели используются менее мощные дешевые 6Н6П, из-за чего максимальная выходная мощность 300мВт против 500мВт. Тем более, 6Н30П-ДР (6N30Pi) — довольно редкие и недешевые лампы, котирующиеся у всяких эзотериков-аудиофилов, что может повысить стоимость при продаже, если возникнет такая необходимость. По отзывам — одни из лучших, что так же порадовало. Хотя, прекрасно понимал что разницу не услышу.
2) Защищенные красивой окантовкой лампы. Вход с фиксатором для джека наушников — закос под Neutrik.
3) Отзывов больше было именно по mk IV, по mk III встречали не сильно восторженные отзывы.
Покупка
На официальном форуме была ссылка на продавца-производителя на ebay, т.е. покупалось напрямую с завода, что порадовало — нет никаких переплат и надежно.
Все стандартно — оплата палкой, 50 баксов за доставку,
Итого вышло: $349 (около 11500р).
Отправили быстро, дали трек и через несколько недель (3 или 4) я уже держал усилок в руках. Упаковано все отлично, лампы были завернуты в несколько слоев пупырки, никаких нареканий.
Комплектация
Для таких специфичных вещей комплектация не имеет никакого значения, однако порадовал сетевой шнур и даже неплохой межблочник с позолоченными тюльпанами.
Первые визуальные впечатления
Качество изготовления — выше всех похвал! Корпус полностью металлический. Передняя панель сделана из толстого красивого анодированного алюминия. Сам корпус скруглен с боков, стальной, покрашен в черный свет (нареканий по покраске нет).
Сразу обращает на себя внимание очень яркий противный синий светодиод, от которого лучше избавиться или заменить на любой другой подходящий.
Вход для наушников сначала подкупает своим серьезным видом, однако, в последствии оказалось, что это единственный недостаток данного усилителя — при шевелении джека может пропадать сигнал в одном из каналов. Впрочем, фиксируется намертво, да так, что одной рукой почти невозможно вытащить, нажав на красный флажок (очень тугой). Лучше заменить на родной Neutrik.
Впрочем, это мелочь — звук может пропасть только если специально пошевелить или сильно натянуть провод, что бывает почти никогда.
Потенциометр громкости — он ШИКАРЕН! Это японский ALPS (возможно поддельный, проверить нет возможности), с очень плавным входом и отсутствием каких либо искажений или шуршаний. Даже после года частого использования он впечатляет и радует. Сама ручка сделана из алюминия, довольно массивная. Разметка уровней громкости в процентах отлично читается, не стирается.
При включении не издает никаких звуков (даже в наушниках), трансформатор не гудит, вообще абсолютно тихий усилитель. Лампы греются не сильно. На половине громкости иногда можно уловить наводки от wi-fi роутера 2,4Ггц, стоящего в 30 см от усилка. Причем, на 5Ггц — тишина :) Вот такая неожиданность.
Под лампы отведена бронзовая трапецевидная площадка (или крашенный алюминий), которые делают дизайн очень запоминающимся и интересным.
Сами лампы смонтированы в качественные керамические панели, которые закреплены на корпусе.
Собственно, основное: используются 4 лампы в двух каскадах (драйвер на 2х американских JAN 5654 и оконечник на отечественных 6H30П-EB в ипостаси Electro-Harmonix. К слову, золотые контакты, что странно — такие лампы должны стоять в значительно более дорогой ($468) старшей модификации mk IV SE.
Сами эти лампы дорогие и мне не понятен этот момент, почему они стояли в моем усилителе. Впрочем, больше — не меньше, а лучше — не хуже :)
Но если кто будет покупать, обратите на этот момент внимание, возможно вам попадутся обычные. Хотя, я уверен что разницы между ними нет, кроме цены.
Трансформатор замурован в кожух, никакого гула не слышно (скорее всего там стоит тор). Увы, разобрать у меня не получилось из-за отсутствия нужного шестигранника (похоже не стандартного). Если появится интерес, попробую добыть и полностью разобрать — самому интересно стало, что внутри :) Но, судя по фото производителя и пользователей — там стоят в основном японские, немецкие и французские элементы. Не исключено, что поддельные, но за год это никак не проявилось. Разглядел только что там точно стоят знаменитые немецкие полипропилены WIMA, что уже неплохо :) WIMA не отличается от оригиналов, т.к. собирал фонокорреткор, используя их.
Низ
Т.к. корпус разбирается нетривиально (через переднюю панель), порадовали вырезы на дне для регулировки усиления двумя переключателями (Gain x3,4,5 или х10) в зависимости от сопротивления используемых наушников.
Гейн выбирается в зависимости от комбинации тумблеров двух переключателей.
Т.к. в усилителе предусмотрена возможность апгрейда ламп дравера на EF92, на дне имеются так же прорези для переключения на эти лампы джампером.
.
Все стандартно:
Гнездо питания (мама), совмещенное с предохранителем и выключателем и позолоченные тюльпаны входа и выхода. Наклеено много всяких наклеечек, говорящих о том что, возможно на предприятии неплохой ОТК. Впрочем, это догадки, однако по качеству действительно нет нареканий.
Не очевидный функционал
1) Переключение гейна наушников, дабы не спалить низкоомные превышением уровня выходного сигнала. Впрочем, влияют так же на звучание.
2) Крайне плавная и точная регулировка громкости, буквально по полмиллиметра — действительно впечатляет!
3) Возможность работы как предусилитель — полезнейшая функция — можно не парясь, подключить к основному интегральному усилку (или мощнику) и регулировать громкость только на преде. Так же можно подключить активную акустику — но это уже изврат.
4) Апгрейд ламп JAN 5654 драйвера на EF92 (спорно, но приятно).
Впечатления о звучании
Я не люблю писать о звуке, считаю это дело вкусовым и неблагодарным.
Однако, все же поделюсь впечатлениями, иначе грош цена моему опусу.
Внимание! Это лишь субъективное мнение одного человека с конкретными наушниками, ваше же впечатление может отличаться.
Мои любимые Bayerdynamic DT990Pro играют великолепно. Нужно понимать, что большинство описанного ниже — заслуга наушников, усилитель лишь должен хорошо усиливать сигнал для наушников, а так же передавать сигнал без искажений.
Нижний бас идеален — стук в дверь настолько реалистичен, что каждый раз поневоле вздрагиваю. Это весомый показатель идеальности. Бас очень глубокий, мощный (немного избыточно, но мне нравится) крайне точный и что важное — быстрый, что для метала необходимо. Удивило, что сигналы генератора частот воспринимаются телом от 10 Гц, а от 15 Гц уже ушами. Не такой я и тугоухий :)
Средний бас — аналогично, нареканий нет.
Середина проработана отлично, нет замыленности и провалов.
Верха — их очень много, звук «яркий», за счет чего звук объемный и как говорят аудиофилы — «воздушный». Предел моих ушей — 19 Гц — дальше тишина.
Стереопанорама (сцена) присутствует, насколько это возможно в открытых наушниках. Есть небольшой эффект присутствия на концертных записях.
Атака хорошо слышна (момент удара и зависимость звучания от силы этого удара)
Эти наушники отличаются ярким звучанием, без усилителя — совсем печаль, по ушам и мозгу просто режет. С усилителем яркость сохраняется, но даже для моих ушей, крайне чувствительных к симбилянтам и «циканию», слушать комфортно.
Могу отметить, что усилитель тут не должен оказывать никакого влияния, если только усилитель не откровненное г… С задачей справляется — передал звучание наушников, какое и должно быть.
Динамический диапазон: безусловно хорош, отлично слышно тихие призвуки на фоне довольно громких. Конечно, применительно к не быстрым и не плотным композициям.
Оценка: твердая 5. Плюс не накину только из-за необъективности тестирования.
P.S.:
Так же для интереса послушал свои затычки Final Audio Design Adagio III, которые отличаются очень хорошими НЧ, почти такими же реалистичными как в Байерах, но звучание очень темное — специально их подобрал что бы уши не утомлялись от всякого «цикания».
Так вот, с усилителем эти ушки заиграли просто потрясающе, после них не хочется слушать с плеером (Sansa Fuze). Появилось больше ВЧ. Так что, теперь я понимаю, зачем люди используют совместно с портативными плеерами внешние усилители для затычек. Однако, лучшее решение — использовать хороший плеер с усилителем, как недавно появившийся хит — ibasso DX50 (я его уже заказал на mp4nation, пощупав в Докторхэд образец и поняв — что это идельный для меня плеер на данный момент). К слову, там акция — к плееру идут хорошие двухдрайверные наушники-затычки стоимостью $100 в подарок. Только плееров всем не хватает, образовалась очередь, завод не успевает выпускать :)
Итог: Заметьте, что это не типичные восторги сразу после распаковки. Усилитель оправдал полностью свою цену, спустя год все так же радует. А что еще нужно для удачной покупки?
Собственно, ради чего все это:
Надеюсь, эта тема будет интересна, добро пожаловать под кат.
Кратко: настоятельно рекомендуется, недостатков для себя не нашел, как говорится — best buy, shut up and take my money.
Похоже, первый подробный обзор в интернете на этот малоизвестный агрегат.
Сразу скажу, что ни в коем случае не отношусь к шизофренникам-аудиофилам и прочим звуколожцам, верю только своим ушам, физике и здравому смыслу.
Аппаратуру выбираю с максимальным соотношением цены-качество, поэтому весь мой тракт укладывается в полцены или четверть цены одного из компонентов хай-энда (около 40тр.).
Люблю как лампу, так и транзистор, слушаю как винил, так и мп3, причем качественный рип от лосслесса в 99 процентах случаев просто не отличу на своей музыке, поэтому мое мнение субъективно. Впрочем, винил иногда звучит хуже даже переизданного CD — так что это больше фетиш, предмет коллекционирования и возможность «пощупать» музыку того времени в оригинальном виде.
Синопсис (история приобщения к хорошему звуку)
Увлечение ламповой техникой началось после того, как родственники презентовали древний самопальный 20ти килограммовый ламповый ящик, aka двухтактный двухкаскадный полный усилитель с темброблоком. Так же, вторым адамовым яблоком были не менее старые знаменитые АС Радиотехника S90 (ы90 в пацанских кругах, ставящих в багажники их как сабвуферы). Естесственно, для счастья не хватало источника звука, сначала были попытки дать звук с компьютера через линейный выход, потом через гитарный процессор Zoom G2.1 с функцией аудио-интерфейса. Звучало все кое как, звук каналов был разный не только по уровню сигнала, но и по балансу. Стало очевидно, что усилок нуждается в капитальном ремонте, были заменены все лампы, после чего звучать уже стало в разы лучше активных колонок Dialog 2000W.
Потом нашелся отцовский винил, стало интересно как он звучит на ламповой аппаратуре и пошло-поехало… Была куплена вертушка Арктур 006, на которой были первые пробы, но звучание не впечатляло из-за вышеозвученных косяков усилка. Ламповый ящик стал работать как обогреватель (на крышке носки можно было сушить, например) в связи с моей малой компетентностью в ремонте такой аппаратуры (в последствии был отдан знакомому на дербан трансформаторов за гитарную педальку). А я привык сам разбираться во всем, не прося о помощи, максимум получал советы у знакомых знающих людей. Пусть. Пришло время транзисторной аппаратуры.
Этот период описывать мало смысла, сначала было незабываемое приключение — поездка в деревню в минус 25 дабы привезти 15 килограмовый Одисей 010, отдаваемый за символическую цену. Усилок себя показал плохо, пришлось повозиться, перебрать сташно трещащие потенциометры, заменить высохшие электролиты. Играло очень громко, но аппарат не понравился, был в последствии отдан в довеску к Арктуру за небольшой прайс.
Пришло разочарование в старой советсвой технике, интересно было попробовать забугорный винтаж и вскоре были дешево приобретены транзисторный немецкий усилитель Uher VG820 70х годов выпуска прямо из Германии, а АС сменились на японские 30-тиваттные полочники Pioneer CL-70. Почему то, всегда была тяга к чему то не обычному, поэтому по этой аппаратуре нет до сих пор в интернете почти никакой информации. Благодаря новому усилку, впервые в жизни удалось отремонтировать сложную аппаратуру без каких-либо советов в интернете и схем, после того как пропал звук в одном из каналов (сгорел транзистор из-за перегрузки, был заменен аналогом и все заработало как часы).
К слову — любовь к радиоэлектронике растет с каждым годом, осваиваю все снова с нуля. Как же обидно, что когда учился не уделял внимания этому предмету :(
Потом нашелся отцовский винил, стало интересно как он звучит на ламповой аппаратуре и пошло-поехало… Была куплена вертушка Арктур 006, на которой были первые пробы, но звучание не впечатляло из-за вышеозвученных косяков усилка. Ламповый ящик стал работать как обогреватель (на крышке носки можно было сушить, например) в связи с моей малой компетентностью в ремонте такой аппаратуры (в последствии был отдан знакомому на дербан трансформаторов за гитарную педальку). А я привык сам разбираться во всем, не прося о помощи, максимум получал советы у знакомых знающих людей. Пусть. Пришло время транзисторной аппаратуры.
Этот период описывать мало смысла, сначала было незабываемое приключение — поездка в деревню в минус 25 дабы привезти 15 килограмовый Одисей 010, отдаваемый за символическую цену. Усилок себя показал плохо, пришлось повозиться, перебрать сташно трещащие потенциометры, заменить высохшие электролиты. Играло очень громко, но аппарат не понравился, был в последствии отдан в довеску к Арктуру за небольшой прайс.
Пришло разочарование в старой советсвой технике, интересно было попробовать забугорный винтаж и вскоре были дешево приобретены транзисторный немецкий усилитель Uher VG820 70х годов выпуска прямо из Германии, а АС сменились на японские 30-тиваттные полочники Pioneer CL-70. Почему то, всегда была тяга к чему то не обычному, поэтому по этой аппаратуре нет до сих пор в интернете почти никакой информации. Благодаря новому усилку, впервые в жизни удалось отремонтировать сложную аппаратуру без каких-либо советов в интернете и схем, после того как пропал звук в одном из каналов (сгорел транзистор из-за перегрузки, был заменен аналогом и все заработало как часы).
К слову — любовь к радиоэлектронике растет с каждым годом, осваиваю все снова с нуля. Как же обидно, что когда учился не уделял внимания этому предмету :(
Однажды пришло озарение — моя комната (12 квадратов), не позволяет получить хороший звук с помощью таких АС. Так же, возникла проблема с динамиками, ремонтировать бумажные дины дорого, да и значительного улучшения это не даст. От АС устал, не хотелось искать новую акустику, более подходящую под комнату. Тем более, это огромная лотерея и слушать акустику в магазине или в любом другом месте не имеет смысла (думаю, понятно почему).
Продал единственный усилитель, по счастливой случайности купил отличный мастеровой усилок на генераторных лампах всего за 9 т.р. — вот с ним даже с косячными динамиками, АС играли на много интереснее и звук был вполне неплохим. Решил оставить акустику.
Однако, загоревшись выбором наушников, не смог остановиться — штука все равно нужная :)
Выбор наушников
Встал вопрос — найти наушники до 10 т.р (психологический барьер, у меня каждый компонент дешевле этой суммы, кроме как раз сабжевого усилка) под быстрый и злой митол (thrash/speed/heavy/death). Этот жанр крайне сложен для любых наушников, поэтому вопрос очень нетривиальный, многие наушники просто выдадут кашу звуков. Однако, мне на радость, оказалось, что есть почти бескомпромиссный вариант под любой metal — Bayerdynamic DT990Pro 250 Ohm. Сколько не встречал мнений и отзывов — все писали что они идеальны именно для такой музыки, хотя и для всего остального просто супер (все это оказалось чистейшей правдой, подписываюсь).
Что ж, выбор был сделан, однако чем их усилить? Ламповый усилок работал только как интегральник.
Выбор усилителя для наушников
Вот тут все было абсолютно хаотично и неоднозначно. В отличие от единодушных положительных мнений о Байерах, тут все как обычно: одни срут конкретный усилитель, другие восхваляют. Однако, выбор быстро сузился всего до 3 моделей (все Китай):
Little Dot mk III $190
Little Dot mk IV $300
Darkvoice 336SE $300
По Дарквойсу была огромная куча информации, вплоть до разных переделок и модификаций.
По ЛиттлДотам информации не так много, однако, что удивило — так же не было плохих мнений ни о конструктиве, ни о звучании. По Дарквойсу не раз писали, что были какие то косяки со сборкой. По используемым лампам и схемам это кардинально разные девайсы: Дарквойс на много больше и тяжелее, а так же мощнее. Что ж, интересно. Однако, мощность для изодинамики и 600 Оммных монстров мне не была нужна, а Байеры раскачает с полпинка любой из них.
Поштудировав официальный форум Литтл Дот, выяснилось, что с поддержкой у производителя все отлично, сам создатель отвечает на любые вопросы и дает разные советы — этот момент удивил и сразу же расположил к себе данного производителя. Хотя, мне нафиг не нужна была поддержка :)
Однажды, где то нашел крайне обнадеживающий отзыв именно о потенциальной связке с моими Байерами 990про, это и сподвигло на покупку сабжа — Little Dot mk IV.
Сухие цифры или ТТХ усилителя
SEPP (Singled-ended Push Pull) OTL in Class-A
Frequency response: 10 hz~100 Khz (-1dB)
THD+N: 0.1% (100 mW @ 300 ohm)
Power Output:
500 mW @ 300/600 ohm
300 mW @ 120 ohm
100 mW @ 32 ohm
Power Consumption: 30W (228V x 0.133A)
Variable Gain: 3,4,5, or 10x
Recommended Load Impedance: 32 ohm~600 ohm
Input Impedance: 50K ohms
Pre-Amplifier Output Impedance: 600 ohms
Pre-Amplifier Gain: 3-10x (also controlled via gain switches)
Pre-Amplifier Voltage: 10V RMS
Pre-Amplification circuit includes both driver and power tubes
Driver Tubes: 2x JAN 5654 (MK IV) or 2x M8100/CV4010 (MK IV SE)
Power Tubes: 2x Soviet 6H30EH (MK IV) or 2x 6H30PI Gold-Pin (MK IV SE)
High quality aluminum chassis
Neutrik Headphone Jack (SE version only)
American CMC/Van Den Hul RCA Jacks (SE version only)
Dimensions (Metric): 320mm deep by 220mm wide by 143mm high
Dimensions (English): 12.6 inches deep by 8.66 inches wide by 5.62 inches
Weight: 3.5 Kg or 7.7 lbs
1 Year Little Dot Warranty (2 Year Little Dot Warranty for MK IV SE)
Available in either 120VAC or 220VAC
Frequency response: 10 hz~100 Khz (-1dB)
THD+N: 0.1% (100 mW @ 300 ohm)
Power Output:
500 mW @ 300/600 ohm
300 mW @ 120 ohm
100 mW @ 32 ohm
Power Consumption: 30W (228V x 0.133A)
Variable Gain: 3,4,5, or 10x
Recommended Load Impedance: 32 ohm~600 ohm
Input Impedance: 50K ohms
Pre-Amplifier Output Impedance: 600 ohms
Pre-Amplifier Gain: 3-10x (also controlled via gain switches)
Pre-Amplifier Voltage: 10V RMS
Pre-Amplification circuit includes both driver and power tubes
Driver Tubes: 2x JAN 5654 (MK IV) or 2x M8100/CV4010 (MK IV SE)
Power Tubes: 2x Soviet 6H30EH (MK IV) or 2x 6H30PI Gold-Pin (MK IV SE)
High quality aluminum chassis
Neutrik Headphone Jack (SE version only)
American CMC/Van Den Hul RCA Jacks (SE version only)
Dimensions (Metric): 320mm deep by 220mm wide by 143mm high
Dimensions (English): 12.6 inches deep by 8.66 inches wide by 5.62 inches
Weight: 3.5 Kg or 7.7 lbs
1 Year Little Dot Warranty (2 Year Little Dot Warranty for MK IV SE)
Available in either 120VAC or 220VAC
Однако, почему mk IV а не более выгодный III, не сильно уступающий по качеству сабжу? Разница по цене между ними чуть больше 100 долларов, что довольно не мало (треть цены). Аргументов несколько:
1) Используемые лампы — в младшей модели используются менее мощные дешевые 6Н6П, из-за чего максимальная выходная мощность 300мВт против 500мВт. Тем более, 6Н30П-ДР (6N30Pi) — довольно редкие и недешевые лампы, котирующиеся у всяких эзотериков-аудиофилов, что может повысить стоимость при продаже, если возникнет такая необходимость. По отзывам — одни из лучших, что так же порадовало. Хотя, прекрасно понимал что разницу не услышу.
2) Защищенные красивой окантовкой лампы. Вход с фиксатором для джека наушников — закос под Neutrik.
3) Отзывов больше было именно по mk IV, по mk III встречали не сильно восторженные отзывы.
Покупка
На официальном форуме была ссылка на продавца-производителя на ebay, т.е. покупалось напрямую с завода, что порадовало — нет никаких переплат и надежно.
Все стандартно — оплата палкой, 50 баксов за доставку,
Итого вышло: $349 (около 11500р).
Отправили быстро, дали трек и через несколько недель (3 или 4) я уже держал усилок в руках. Упаковано все отлично, лампы были завернуты в несколько слоев пупырки, никаких нареканий.
Комплектация
Для таких специфичных вещей комплектация не имеет никакого значения, однако порадовал сетевой шнур и даже неплохой межблочник с позолоченными тюльпанами.
Первые визуальные впечатления
Общий вид и передняя панель
Качество изготовления — выше всех похвал! Корпус полностью металлический. Передняя панель сделана из толстого красивого анодированного алюминия. Сам корпус скруглен с боков, стальной, покрашен в черный свет (нареканий по покраске нет).
Сразу обращает на себя внимание очень яркий противный синий светодиод, от которого лучше избавиться или заменить на любой другой подходящий.
Вход для наушников сначала подкупает своим серьезным видом, однако, в последствии оказалось, что это единственный недостаток данного усилителя — при шевелении джека может пропадать сигнал в одном из каналов. Впрочем, фиксируется намертво, да так, что одной рукой почти невозможно вытащить, нажав на красный флажок (очень тугой). Лучше заменить на родной Neutrik.
Впрочем, это мелочь — звук может пропасть только если специально пошевелить или сильно натянуть провод, что бывает почти никогда.
Потенциометр громкости — он ШИКАРЕН! Это японский ALPS (возможно поддельный, проверить нет возможности), с очень плавным входом и отсутствием каких либо искажений или шуршаний. Даже после года частого использования он впечатляет и радует. Сама ручка сделана из алюминия, довольно массивная. Разметка уровней громкости в процентах отлично читается, не стирается.
При включении не издает никаких звуков (даже в наушниках), трансформатор не гудит, вообще абсолютно тихий усилитель. Лампы греются не сильно. На половине громкости иногда можно уловить наводки от wi-fi роутера 2,4Ггц, стоящего в 30 см от усилка. Причем, на 5Ггц — тишина :) Вот такая неожиданность.
верхняя панель
Под лампы отведена бронзовая трапецевидная площадка (или крашенный алюминий), которые делают дизайн очень запоминающимся и интересным.
Сами лампы смонтированы в качественные керамические панели, которые закреплены на корпусе.
Собственно, основное: используются 4 лампы в двух каскадах (драйвер на 2х американских JAN 5654 и оконечник на отечественных 6H30П-EB в ипостаси Electro-Harmonix. К слову, золотые контакты, что странно — такие лампы должны стоять в значительно более дорогой ($468) старшей модификации mk IV SE.
Сами эти лампы дорогие и мне не понятен этот момент, почему они стояли в моем усилителе. Впрочем, больше — не меньше, а лучше — не хуже :)
Но если кто будет покупать, обратите на этот момент внимание, возможно вам попадутся обычные. Хотя, я уверен что разницы между ними нет, кроме цены.
Трансформатор замурован в кожух, никакого гула не слышно (скорее всего там стоит тор). Увы, разобрать у меня не получилось из-за отсутствия нужного шестигранника (похоже не стандартного). Если появится интерес, попробую добыть и полностью разобрать — самому интересно стало, что внутри :) Но, судя по фото производителя и пользователей — там стоят в основном японские, немецкие и французские элементы. Не исключено, что поддельные, но за год это никак не проявилось. Разглядел только что там точно стоят знаменитые немецкие полипропилены WIMA, что уже неплохо :) WIMA не отличается от оригиналов, т.к. собирал фонокорреткор, используя их.
Низ
Т.к. корпус разбирается нетривиально (через переднюю панель), порадовали вырезы на дне для регулировки усиления двумя переключателями (Gain x3,4,5 или х10) в зависимости от сопротивления используемых наушников.
Гейн выбирается в зависимости от комбинации тумблеров двух переключателей.
Т.к. в усилителе предусмотрена возможность апгрейда ламп дравера на EF92, на дне имеются так же прорези для переключения на эти лампы джампером.
.
Задняя панель
Все стандартно:
Гнездо питания (мама), совмещенное с предохранителем и выключателем и позолоченные тюльпаны входа и выхода. Наклеено много всяких наклеечек, говорящих о том что, возможно на предприятии неплохой ОТК. Впрочем, это догадки, однако по качеству действительно нет нареканий.
Не очевидный функционал
1) Переключение гейна наушников, дабы не спалить низкоомные превышением уровня выходного сигнала. Впрочем, влияют так же на звучание.
2) Крайне плавная и точная регулировка громкости, буквально по полмиллиметра — действительно впечатляет!
3) Возможность работы как предусилитель — полезнейшая функция — можно не парясь, подключить к основному интегральному усилку (или мощнику) и регулировать громкость только на преде. Так же можно подключить активную акустику — но это уже изврат.
4) Апгрейд ламп JAN 5654 драйвера на EF92 (спорно, но приятно).
Впечатления о звучании
Я не люблю писать о звуке, считаю это дело вкусовым и неблагодарным.
Однако, все же поделюсь впечатлениями, иначе грош цена моему опусу.
Внимание! Это лишь субъективное мнение одного человека с конкретными наушниками, ваше же впечатление может отличаться.
Мои любимые Bayerdynamic DT990Pro играют великолепно. Нужно понимать, что большинство описанного ниже — заслуга наушников, усилитель лишь должен хорошо усиливать сигнал для наушников, а так же передавать сигнал без искажений.
Нижний бас идеален — стук в дверь настолько реалистичен, что каждый раз поневоле вздрагиваю. Это весомый показатель идеальности. Бас очень глубокий, мощный (немного избыточно, но мне нравится) крайне точный и что важное — быстрый, что для метала необходимо. Удивило, что сигналы генератора частот воспринимаются телом от 10 Гц, а от 15 Гц уже ушами. Не такой я и тугоухий :)
Средний бас — аналогично, нареканий нет.
Середина проработана отлично, нет замыленности и провалов.
Верха — их очень много, звук «яркий», за счет чего звук объемный и как говорят аудиофилы — «воздушный». Предел моих ушей — 19 Гц — дальше тишина.
Стереопанорама (сцена) присутствует, насколько это возможно в открытых наушниках. Есть небольшой эффект присутствия на концертных записях.
Атака хорошо слышна (момент удара и зависимость звучания от силы этого удара)
Эти наушники отличаются ярким звучанием, без усилителя — совсем печаль, по ушам и мозгу просто режет. С усилителем яркость сохраняется, но даже для моих ушей, крайне чувствительных к симбилянтам и «циканию», слушать комфортно.
Могу отметить, что усилитель тут не должен оказывать никакого влияния, если только усилитель не откровненное г… С задачей справляется — передал звучание наушников, какое и должно быть.
Динамический диапазон: безусловно хорош, отлично слышно тихие призвуки на фоне довольно громких. Конечно, применительно к не быстрым и не плотным композициям.
Оценка: твердая 5. Плюс не накину только из-за необъективности тестирования.
P.S.:
Так же для интереса послушал свои затычки Final Audio Design Adagio III, которые отличаются очень хорошими НЧ, почти такими же реалистичными как в Байерах, но звучание очень темное — специально их подобрал что бы уши не утомлялись от всякого «цикания».
Так вот, с усилителем эти ушки заиграли просто потрясающе, после них не хочется слушать с плеером (Sansa Fuze). Появилось больше ВЧ. Так что, теперь я понимаю, зачем люди используют совместно с портативными плеерами внешние усилители для затычек. Однако, лучшее решение — использовать хороший плеер с усилителем, как недавно появившийся хит — ibasso DX50 (я его уже заказал на mp4nation, пощупав в Докторхэд образец и поняв — что это идельный для меня плеер на данный момент). К слову, там акция — к плееру идут хорошие двухдрайверные наушники-затычки стоимостью $100 в подарок. Только плееров всем не хватает, образовалась очередь, завод не успевает выпускать :)
Еще немного фото
Итог: Заметьте, что это не типичные восторги сразу после распаковки. Усилитель оправдал полностью свою цену, спустя год все так же радует. А что еще нужно для удачной покупки?
Кота нет, даже по близости, но нашел старую фотку лесного монстра
Собственно, ради чего все это:
Самые обсуждаемые обзоры
+67 |
4784
159
|
+37 |
5302
103
|
Я как-то собирал самодельный усилитель на недорогих tda.
так вот, было желание влепить туда 2 или 4 красивых лампы и дополнительный трансформатор для их накала. Ну и понемногу троллить друзей, повернутых на музыке, но не рубящих в схемотехнике)))
Отказался по причине излишней хрупкости получающегося девайса.
спасибо за обзор!))
Кстати, под усилком стоит самосборный ламповый фонокорректор, который мне обошелся всего в 6500р. Был куплен за 5500р набор для сборки от питерской конторы «Золотая Середина», включающий в себя платы, лампы и большинство необходимых компонентов и трансформатор. Остальное обошлось в 1000р примерно, правда с корпусом повезло — почти даром отдали в магазине электронных компонентов.
Готовый такой же фонокорреткор стоит около 15т.р. Так что, Вот пример ценообразования. Один корпус со всей фурнитурой у них стоит 6500р (я узнавал).Плюс работа по сборке около 2000р.
Эквалайзер?
Либо вращеватель фазы?
С детства занимался усилками(сейчас 51год отроду).
С начало ламповыми, потом п/п, потом полевиками, (работа позволяла заниматься очень плотно данным вопросом, были все приборы и условия измерениями коэф. гармоник и тд итп) потом,… а потом пришла перестройка и…
Ну а самому сделать? Тем более увлекаясь такой штукой.
Кроме того «ламповый монтаж » принято делать навесным монтажом, или неэа?
Я бы с радостью сам сделал, но опыта мало, поэтому решил начать с конструкторов. Самая большая проблема в ламповых делах — подобрать, намотать трансформатор. Сейчас уже не страшусь этого после возни с этим конструктором — изучил много теории, а главное понял то что несколько лет назад казалось еще темным лесом. А мне только это и надо было.
И при моем подходе, вряд ли бы дешевле вышел такой аппарат, если бы собирал с нуля :)
Все еще впереди.
Конечно, принято делать навесной монтаж, но тут схематика продумана до мелочей, да и токи небольшие — поэтому так в разы надежнее, удобнее и более приятно на вид. Впрочем, когда буду делать с нуля что-нибудь, понятное дело постараюсь использовать навесной.
К слову, пришлось помучаться с монтажом панелек — они не были рассчитаны на текстолитовый монтаж — выводы были больше контактных площадок на плате, поэтому решил просто — нарезал толстых выводов от резисторов и их вставил в отверстия, а потом просто подпаял понадежнее панельки сверху. Получилась на удивление прочная конструкция, боялся отслоения дорожек при излишнем физическом воздействии.
У меня ламповик-интегральник сделан навесным, но схему ег оне нашел, а самому нарисовать — опыта не хватит, уж больно все запутано, хотя и сделано довольно надежно.
Хотя мне такие «приколюхи» пока не нужны.
— пустая писанина без проверок АЧХ всех трактов с помощью осциллографа и пр. Слишком много субъективного.
Две ссылки по теме — раз, два.
И напоследок:
Плюс, зачем что то измерять и терзаться что звучит что то не так если все устраивает?
Обзоры по звуку вообще не благодарное дело, однако из них можно подчерпнуть для себя некоторые нюансы — качество изготовления, элементная база и какие то косяки (если таковые имеются).
Аудиофилы слушают недостатки, а меломаны — музыку.
Работаю сурдологом, так что о субъективности восприятия звука могу рассказать очень много (правда, один черт, почти никто моим словам не поверит)…
Кстати, мой обзор 3-х ушей (дороже 30 $) потерли за сленг :) Ну не понравилось модеру словосочетание «темный звук»… А 2-5$ наушники-затычки расхваливают — и это нормально :)
Потому, когда при попытке перечитать обзор, я не смог его найти, я испугался, что и ваше творение постигла та же участь ;) очень рад, что ошибся!
Побольше бы людей, ценящих хороший звук и хорошую музыку. Здоровья вам!!!
А что за наушники обозревали?
Первые отцу отдал. Вторые — жене (они с Сансой классно спелись).
Третьи сам треплю в связке с Iriver`ом 320, пока еще не моденым.
Пока всем нравится :):):)
Хотя некоторые моменты спорны, но это мое мнение, за обзор однозначно огромный жирный +
Побольше бы таких обзоров!
Как обладатель недурных мониторных наушников Philips Cineos всегда хотел послушать какие-нить супер записи (ту же дверь, чтоб реально было). Не дадите ссылку на что-нить супер?
Но за ссылку спасибо! ))))))) понял, что у меня плохой слух ))) свист услышал лишь с 15кгц )) Трек для проверки прикольный.
но это диск. к сожалению, насколько я знаю, ещё никто не научился рипать SACD.
как вариант послушать просто качественную музыку, на рутрекере выложены рипы аудиослоя трёх тестовых дисков от маранца.
хоть и обычное аудио в лосслессе, но звук и подборка шикарны. детализация вплоть до дыхания музыкантов в отдельных треках…
ведь тот же звук по цифре можно снимать с любого компового привода и отдавать на растерзание уже аудиоресиверу :)
да и в легендарных комповых приводах TEAC, ЦАП был выше всяких похвал. в своё время я тупо снимал звук после ЦАПа и отдавал на вход обычному усилку. получалось вполне неплохо…
2) Что бы разбить такие лампы — это надо постараться :) Вот Г-807 на соседнем усилке мне удалось сломать, и то только когда пытался снять прикипевший анодный колпачок — отпал сам контакт и порвалась нить. Но вот их разбить на много легче из-за размера и веса.
Ламп дома немало лежит, ронял с небольшой высоты не раз, бывало. Маленькие триоды и пентоды нелегко разбить.
Лампы бьются, когда на них падает что-то железное — центрирующая шайба от LP вертушки, допустим…
Но если серьезно — китайские клоны альпсов вполне на уровне сделаны. У меня в клоне Леманна стоит такой и я более чем доволен им.
Имеется китайский ЦАП-конструктор Lemming DAC, там все сделанно очень качественно и кондеры на вид тоже не дешевый ширпотреб (WIMA, Nichikon, Phillips). Хотя, может тоже подделки, но не знаю как отличить, не имея оригиналов.
Впрочем, добавлю в текст информацию про вероятность поддельных фирменных компонентов.
Кстати, работал с оригинальными WIMA — внешних отличий нет, так что если и подделка, то качественная :)
А в каких нюансах была разница?
Конечно не позволяет, все нагромождено, вместо подставок хз что, какой там звук, максимум гул. Я дома месяца 2 метался с колонками, чтобы найти, то самое удачное место.