RSS блога
Подписка
FX-Audio TUBE-03 Ламповый предварительный усилитель с регулировкой тембра
- Цена: US $49.99
- Перейти в магазин
Добрый день, уважаемые читатели. Сегодня снова поговорим про китайский теплый ламповый звук. На повестке дня FX-Audio TUBE-03. Обзор, измерения и впечатления под катом.
Почему же снова? Я как то уже обозревал плату китайского лампового гармонизатора звука, клона предварительного усилителя X-10D Musical Fidelity. Там и выводы были правильные.
Никогда не было — и вот опять! ©
Так получилось, что представитель китайской компании Shenzhen Fydea Digital Technology Company Limited www.szfxaudio.com обратился ко мне с просьбой протестировать несколько моделей из их ассортимента.
Ко мне попали пару ламповых предварительных усилителей:
Фирма известная в бюджетном сегменте, обзоров на продукцию FX-Audio хватает.
Ссылку я привел на официальный магазин фирмы на alibaba (у них продажи по b2b и b2c), но продукцию FX-Audio можно купить на алиэкспресс и в некоторых китайских магазинах.
Первый обзор модели TUBE-03
Ответим сначала на несколько вопросов:
Зачем вообще нужен предварительный усилитель? — Регулировать уровень входного сигнала от источника, в нашем случае еще и подстроить звук регуляторами тембра.
Часто ли это нужно? — Нет, не часто. Обычно усилители «полные», т.е. с регулятором уровня.
Зачем лампы? — скорее дань моде, аудиофильской моде. Направление моды — «я не такой как все».
Китайцы мастера «хайпануть», подхватить волну моды. Вспомните истерию со спинерами, с лампами в звукотехнике похожая ситуация.
Характеристики:
Лампы: пара 6J1
Вход: разъемы RCA
Выход: 2.0 стерео
Выходное сопротивление: 600 Ом
Частотный диапазон: 20HZ (-0.2DB) -20KHZ (-0.2DB)
Входная чувствительность: 300MV-2000MV
Диапазон регулировки ВЧ: +-6 дБ
Диапазон регулировки басов: +-10 дБ
Динамический диапазон: 100 дБ
Искажения: 1000MV 0.1%
С/Ш: 100 дБ
Размеры: 100 * 98 * 32 мм
Масса: 350 г
Материал корпуса: алюминиевый сплав
Питание: 12 В 1,5 А
Цвет корпуса: серебристый/черный
Коробка с забавным аудиофилом:
Варианты цвета корпуса:
Внутри все надежно упрятано во вспененный материал:
Комплектация устройства:
пара ламп в комплекте.
Блок питания:
Лампы 6J1 (пентод) аналог советских высокочастотных пентодов 6Ж1:
Теперь сам герой обзора:
Это предварительный усилитель, который включается между источником звука и усилителем мощности. На передней панели, помимо тумблера включения, расположены регуляторы тембра (по НЧ и ВЧ) и регулятор громкости (с трещоткой).
Проверку китайской ламповой техники надо проводить так — вынуть лампы, если не играет, то слушать дальше. А то частенько лампы ставят только для красоты, подав напряжение только на накал.
Лампы ставятся без дополнительных кожухов:
Размеры у корпуса более чем скромные, уместится на ладони.
Сбоку:
корпус полностью из алюминия.
Разъемы сзади:
Кабели вмещаются все:
Подсветка цоколей ламп:
Она тут красная, теплая «каминная». Молодцы инженеры забыли про «любимую» голубую.
А нет, сволочи, не забыли:
В блоке питания стоит «вырвиглазный» голубой светодиод.
Разборка устройства
Корпус имеет солидные стенки:
на дне резиновые ножки.
Плата все в одном:
Элементная база на вид приличная. Схема включения ламп типовая, анодное напряжение не высокое.
Силовая часть отделена небольшим экраном, на ранних версиях платы его не было.
Флюс традиционно не отмыт:
Регулятор тембра реализован на паре NE5532P — это обычный операционный усилитель, 10МГц, ±15 В.
Могли бы впихнуть и OPA2134, все равно все в Китае делается.
АЧХ при положении регуляторов тембра на 12 часов:
Параметры:
Параметры посредственные для hi-fi аппаратуры. Лампы, они явно не для нулей в КНИ.
Регулировка басов:
Регулировка высоких частот:
Проверим осциллографом.
Шумы на выходе минимальны:
Синусоида (вход-полная громкость-половина громкости):
Прямоугольник:
Тут четко виден коэффициент усиления: 8,8/2,2=4 раза.
Треугольник на выходе:
При перегрузке по входу пред забивает все искажениями, он рассчитан именно на работу с усилителем мощности, это нужно учитывать.
Работа регуляторов тембра — они работают широко, кардинально меняя характер звука. Широкое поле для деятельности, тем кто любит подстраивать звук под себя, делать его сочнее.
Послушал сначала в околокомпьютерной системе:
Акустика «Микро», усилитель класса D NK-368R
По началу, все это прикольно, можно поиграться тембрами. Но когда начинаешь слушать музыку, кажется, что лучше бы без него. Может быть, кому то интересно вносить искажения в сигнал, но я привык слушать по-другому. Ну не нужно мне смягчать цифровую «скверну» от усилителя класса D.
Потом послушал в основной домашней системе:
Акустика AVA One, усилитель мощный класс D.
На качественной акустике влияние преда особенно заметно.
Рок (слушал Sandra Nasić) стал звучать беднее, более «вяло».
Может быть стоит слушать лампы на ретро записях? Но они обычно записаны слабо, техника того времени далека от идеальной.
Слушал Jimi Hendrix уже спокойней.
Даже не знаю кому рекомендовать устройство, должны сойтись такие звезды:
любовь к теплоте, искажениям и наличие отдельного усилителя мощности.
Спасибо за просмотр. Удачных покупок и только качественного звука!
Почему же снова? Я как то уже обозревал плату китайского лампового гармонизатора звука, клона предварительного усилителя X-10D Musical Fidelity. Там и выводы были правильные.
Никогда не было — и вот опять! ©
Так получилось, что представитель китайской компании Shenzhen Fydea Digital Technology Company Limited www.szfxaudio.com обратился ко мне с просьбой протестировать несколько моделей из их ассортимента.
Ко мне попали пару ламповых предварительных усилителей:
Фирма известная в бюджетном сегменте, обзоров на продукцию FX-Audio хватает.
Ссылку я привел на официальный магазин фирмы на alibaba (у них продажи по b2b и b2c), но продукцию FX-Audio можно купить на алиэкспресс и в некоторых китайских магазинах.
Первый обзор модели TUBE-03
Ответим сначала на несколько вопросов:
Зачем вообще нужен предварительный усилитель? — Регулировать уровень входного сигнала от источника, в нашем случае еще и подстроить звук регуляторами тембра.
Часто ли это нужно? — Нет, не часто. Обычно усилители «полные», т.е. с регулятором уровня.
Зачем лампы? — скорее дань моде, аудиофильской моде. Направление моды — «я не такой как все».
Китайцы мастера «хайпануть», подхватить волну моды. Вспомните истерию со спинерами, с лампами в звукотехнике похожая ситуация.
Характеристики:
Лампы: пара 6J1
Вход: разъемы RCA
Выход: 2.0 стерео
Выходное сопротивление: 600 Ом
Частотный диапазон: 20HZ (-0.2DB) -20KHZ (-0.2DB)
Входная чувствительность: 300MV-2000MV
Диапазон регулировки ВЧ: +-6 дБ
Диапазон регулировки басов: +-10 дБ
Динамический диапазон: 100 дБ
Искажения: 1000MV 0.1%
С/Ш: 100 дБ
Размеры: 100 * 98 * 32 мм
Масса: 350 г
Материал корпуса: алюминиевый сплав
Питание: 12 В 1,5 А
Цвет корпуса: серебристый/черный
Коробка с забавным аудиофилом:
Варианты цвета корпуса:
Внутри все надежно упрятано во вспененный материал:
Комплектация устройства:
пара ламп в комплекте.
Блок питания:
Лампы 6J1 (пентод) аналог советских высокочастотных пентодов 6Ж1:
Теперь сам герой обзора:
Это предварительный усилитель, который включается между источником звука и усилителем мощности. На передней панели, помимо тумблера включения, расположены регуляторы тембра (по НЧ и ВЧ) и регулятор громкости (с трещоткой).
Проверку китайской ламповой техники надо проводить так — вынуть лампы, если не играет, то слушать дальше. А то частенько лампы ставят только для красоты, подав напряжение только на накал.
Лампы ставятся без дополнительных кожухов:
Размеры у корпуса более чем скромные, уместится на ладони.
Сбоку:
корпус полностью из алюминия.
Разъемы сзади:
Кабели вмещаются все:
Подсветка цоколей ламп:
Она тут красная, теплая «каминная». Молодцы инженеры забыли про «любимую» голубую.
А нет, сволочи, не забыли:
В блоке питания стоит «вырвиглазный» голубой светодиод.
Разборка устройства
Корпус имеет солидные стенки:
на дне резиновые ножки.
Плата все в одном:
Элементная база на вид приличная. Схема включения ламп типовая, анодное напряжение не высокое.
Силовая часть отделена небольшим экраном, на ранних версиях платы его не было.
Флюс традиционно не отмыт:
Регулятор тембра реализован на паре NE5532P — это обычный операционный усилитель, 10МГц, ±15 В.
Могли бы впихнуть и OPA2134, все равно все в Китае делается.
Измерения
Для повышенной точности измерений, взял у друга звуковую карту посерьезней, чем моя встроенная:АЧХ при положении регуляторов тембра на 12 часов:
Параметры:
Параметры посредственные для hi-fi аппаратуры. Лампы, они явно не для нулей в КНИ.
Регулировка басов:
Регулировка высоких частот:
Проверим осциллографом.
Шумы на выходе минимальны:
Синусоида (вход-полная громкость-половина громкости):
Прямоугольник:
Тут четко виден коэффициент усиления: 8,8/2,2=4 раза.
Треугольник на выходе:
Впечатления
При работе лампы сильно разогреваются (полезно до начала отопительного сезона), но алюминиевый корпус неплохо справляется с рассеиванием тепла.При перегрузке по входу пред забивает все искажениями, он рассчитан именно на работу с усилителем мощности, это нужно учитывать.
Работа регуляторов тембра — они работают широко, кардинально меняя характер звука. Широкое поле для деятельности, тем кто любит подстраивать звук под себя, делать его сочнее.
Послушал сначала в околокомпьютерной системе:
Акустика «Микро», усилитель класса D NK-368R
По началу, все это прикольно, можно поиграться тембрами. Но когда начинаешь слушать музыку, кажется, что лучше бы без него. Может быть, кому то интересно вносить искажения в сигнал, но я привык слушать по-другому. Ну не нужно мне смягчать цифровую «скверну» от усилителя класса D.
Потом послушал в основной домашней системе:
Акустика AVA One, усилитель мощный класс D.
На качественной акустике влияние преда особенно заметно.
Рок (слушал Sandra Nasić) стал звучать беднее, более «вяло».
Может быть стоит слушать лампы на ретро записях? Но они обычно записаны слабо, техника того времени далека от идеальной.
Слушал Jimi Hendrix уже спокойней.
Даже не знаю кому рекомендовать устройство, должны сойтись такие звезды:
любовь к теплоте, искажениям и наличие отдельного усилителя мощности.
Спасибо за просмотр. Удачных покупок и только качественного звука!
Самые обсуждаемые обзоры
+77 |
4050
147
|
+58 |
4215
73
|
1. Чем больше ты тратишь денег на аудиосистему, тем меньше тебе нравится ее звук.
2. Из всей твоей коллекции хуже всего звучит твой самый любимый диск.
3. В один прекрасный день у тебя вдруг все заиграет идеально. Но ты с ужасом обнаружишь, что просто случайно выкрутил тембры на максимум.
4. С каждым днем ты находишь в своей аппаратуре новые недостатки, и никогда — новые достоинства.
5. Как только ты купишь новый аппарат, через неделю узнаешь, что вышла его обновленная и улучшенная модель.
6. Как только ты купишь обновленную модель, выяснится, что она звучит хуже старой.
7. Как только ты принесешь домой новый аудио-компонент, выяснится, что во всем мире он хуже всего сочетается именно с той системой, которая у тебя дома.
8. Когда на пьянке ты скажешь друзьям, что четко отличаешь звук разных кабелей, половина из них с тобой прекратит общаться.
9. Ты уже забыл, когда в последний раз получал удовольствие от The Beatles, потому что слышишь скачки шумоподавления на их дисках.
10. Этих паршивых законов так много, что их на самом деле больше, чем десять.
11. Ты не избавился от старой аппаратуры, потому что один из твоих дисков на ней звучит лучше, чем на новой.
12. Выпив, ты жалуешься коллегам, что твоя система сушит нижний диапазон высоких частот, и что ты ощущаешь легкий спад АЧХ в районе кроссовера.
13. Приехав послушать твою новую технику, друзья требуют врубить хэви-метал, вместо той джазовой тестовой пластинки, на которой так отчетливо слышна вибрация тамбуринов.
14. Как только ты добьешься, чтобы флейта звучала естественно и драйвово, куда-то пропадает клавесин.
15. Ты начинаешь завидовать глухим.
© Олег Бочаров
замечал за собой что чем больше ты узнаешь, тем больше разачаровываешься. Когда я был маленький меня завораживала магия компьютерных игр, как вот так на экране целый мир, как люди могут такое сделать, потом волею судьбы я поступил в институт на факультет АПиИТ, научился программировать, понял как создаются игры, даже сам пробовал писать, и магия сразу рассеялась, началась проф. болезнь, когда вместо того чтобы играть выискивает косяки или смотришь на небо и думаешь, блин да тут всего лишь атмосферик скаттеринг делов на 5 минут, не могли объемные облака сделать что-ли…
И так везде, начал позже увлекаться гитарой… Думал как же так люди пишут красивую музыку… а оказалось все банально… И опять началась болезнь, начал слышать кривой ритм на живых выступлениях и всякую лажу в гитаре… Невольно начинаешь все это замечать и уже не можешь воспринимать музыку как раньше…
И это печально…
Кино изучать не стал, а то и фильмы станут неинтересными, буду подсознательно изучать постановку кадра, свет и прочее… Ну нафиг)
И радоваться тому, что есть. Вместо того, чтобы сожалеть о том, чего нет.
Но это не точно.
Почему тогда талантливый музыкантов не так много?
куда их ещё кроме гитарного комбика воткнуть я не знаю
Не обращайте внимания на реплики человека, который сам не сделал ни одного обзора.
По факту явных косяков в измерениях не видно. Для полного счастья можно было бы привести результаты измерения карты в петле и частоту дискретизации взять 96 кГц
У меня к слову он есть, и по звуку он уделает всякие там fiio x5 последних ревизий.
2. Анодное измерьте — сколько там?
Ихмо к такому зачем-то (для красоты) прикрутили две лампы. Тот же мюзикл фиделити +это чудо за 5$ см ниже
2. Анодное 36.
Вопрос. Обычно там где лампы — высокие токи. Тут же только 12В. Как тогда работают лампы?
Токи в лампах высокие только в накале у мощных ламп.
Так вот суть в том, что они работали как предусилитель, а не как усилитель.))
То есть они работали только на понижение 100% входящий сигнал на 100% ручки, все что ниже только его уменьшает, лампа дает свой личный перегруз и все.))
То есть усиления нету, они работали именно так как и написано, предусилитель, а не усилитель.))
Приблуда для использования которая подключается перед самим усилителем.
А как работает этот, картинки чето не все открывает, он действительно усиливает звук без искажений, то есть дает усиление, а не искусственный подъем громкости?
ESI July это звуковая карта для пионеров новичков.))
Там от звука одно название.
За обзор Спасибо, все же хочу изучить подробнее…
Искажения вносит свои (теплые ламповые) в пределах 0,16%
То есть если изначальный сигнал 100% на входе, на выходе можно получить до 400% как и положено?
если есть тесты rma такого то интересно глянуть
ещё раз, не поверю что китайцы эту схему придумали сами не выдрали откуда-то
Для прослушивания SMSL для записи Фокусрайт 2i2.
А вы?
Хотя это тоже все начальное.))
Хотя она больше не для прослушивания, но для начала тоже сойдет.))
Очень странная штука 0202 и 0204.
Потому как для прослушивание там железо слишком хреновое, а микрофонный вход без фантомного питания… блок схемы который стоит 200р, а это же креатив… они что то там напутали.
Короче странная штука этот EMU…
EMU 0404 еще ничего играет.))
Но тоже бюджетненько…
Посмотрите лучше в сторону того же SMSL M3 если вам только для музыки, получите уровень xDuoo X3.
У меня одно время EMU0204 вместе JLH1969 от компа играла. Отлично спелись :-)
Тем более надо читать… И.С. Крылова — " Мартышка и очки" :)
(Входное сопротивление усилителя? На чем прослушивали? Разрядность и частота семплирования звукового материала? Результаты измерений ваших экземпляров?) Которые вы так и не озвучили.
P/S Хозяйке на заметку. Пользоваться встроенным усилителем для наушников в качестве такового не стоит. У него низкая нагрузочная способность по искажениям. Звук с хорошим внешним усилителем кардинально лучше.
Конечно может. Кроме самой микросхемы цапа есть еще клок, питание, аналоговая часть. Это все влияет. 0404 лучше звучит
22 КОм вроде у преда
Уточните вопрос. Что значит на чем?) Вы про акустику? Sonus Faber Minima Amator
Самая разная. У меня много разного материала
Самые стандартные. Данных измерений и 0204 и 0404 в инете полно. Хотя вот собираюсь исправить известную проблему с трассировкой дорожки левого канала и бп поменять. Но опять-таки, это ради измерений
В принципе это и не обязательно. Главное иметь возможность сравнить)
Спасибо, я в курсе :) И не пользуюсь
Вопрос снимается. Наверное надо и себе прикупить на вторичке 0404.
А там реально они разные? Очень часто в целях унификации младшие модели даже собираются на той же плате, с использованием комплектации попроще и не всё распаивается.
forum.vegalab.ru/showthread.php?t=18897&page=27
hi-fidelity-forum.com/forum/thread-128462.html
Только послушайте доброго совета — та разница совершенно не стоит тех денег. Если вам чисто для музыки, все-таки лучше за 150долл китайца купить на ESS. Удовольствия будет больше
Конечно
Но по звуку не будет глобальных отличий. По железу по той ссылке на вегалабе много чего есть
С 150 ом наушниками вполне сносно. С низкоомными намного хуже.
DAC(ЦАП) Внешний — Выбор & Советы! (часть 6)
это ветка на иксбт. тут в формате ветки совсем нереально все написать)
Промахнулся с клавишей. Конечно же И.А. Крылов.
А вы ранжировали все три девайса на предмет выводимого звука после слепого прослушивания или только по набору ненужных для воспроизведения функций?
Что-то мне подсказывает, в слепом прослушивании, с хорошим внешним телефонным усилителем выбрать лучшее из трёх упомянутых устройств будет крайне затруднительно.
Для прослушивания покупать такую карту просто смешно…
В первую очередь нет фантомного питания… приколисты?
И тд…
Просто за те деньги, что они продавались и сейчас продаются БУ для прослушивания, можно найти более интересные штуки… а для записи найти более толковое устройство.
Для чего было так сделано лично мне вообще непонятно.))
Там больше нужен ЦАП которые дает хорошую сцену и детализацию, мне нравится.
Нормальный там усилитель, я просто подметил то, что им не нужен мощны усилитель.
Хорошо реализированный PCM2706 и можно ими пользоваться даже без усилителя.
В SMSL M3 как по мне именно то, что нужно этим наушникам.))
Лампочки только для видимости. Была бы приведена схема, можно было бы указать конкретно особенности лохотрона.
Но и без схемы очевидно, что при низком анодном напряжении ничего хорошего не получится.
Дело не в карте, а в программе. Верить ей нельзя!!! Я пишу об этом постоянно.
Но даже и в этой «программе» спектральный состав гармоник нехороший, правда, уровень низкий.
В общем, набор для блезира (видимости, понтов, пыли в глаза).
Кто надеется услышать хороший лпмповый звук с помощью подобных наборов, будет обманут и разочарован (в работоспособности данного регулятора не сомневаюсь).
Если это не ошибка, то чудовищно низко (и плохо).
Если ВЫХОДНОЕ, то нормально.
Давайте говорить и писать по-русски, не нужно здесь суржика.
По-русски нельзя говорить «ЗА что-то», можно «О чём-то», «ПРО что-то» и т. д.
Вот с этим полностью согласен.
проранжировать усилки по искажениям — вполне, даже если она что-то +- считает
И ещё. 6Ж1П 36 вольт анодного… да гляньте же хоть бы в Бройде и Тарасова на её анодные. Хотя, к чему? Музыка же играет.
REM: Знаете, в одной лаборатории Hi-Fi на дверях была весьма говорящая табличка с надписью «Инженерам вход строго воспрещён!»
такую ещё можно на входе в церковь и квартиры прочих экстрасенсов вешать) правильно, нечего думать и анализировать, как тебе тогда особый провод, особый припой, особые колонки или особые подставки под колонки продать? развилось тут шибко умных, бизнес на колени ставите)
Попробуйте 6Ж3П, 6Ж5П и 6Ж38П.
Этот малыш во многом удивил меня, думаю удивит и Вас еще раз: ( после небольшой переделки… замена ОУ на OPA1652, OPA1656, но главное, установите 6ж38п-ев, по сравнению с ней все остальное...6ж1п,6ж3п,6ж5п- ШЛАК!!! Если заинтиресуетесь далее расскажу что еще апгрейдить, но даже с этим -это совсем другой TUBE-03, уверяю Вас! Моя система: TEAC Esoteric K-01,DAC EmmLabs DA2, ML N585, McIntosh 275 KT88, Focal Sopra N2, Legacy Focus SE… Еще удачно встали ОРА1622 на Dip8, на Алике до 900 руб./шт.