RSS блога
Подписка
Тест кабеля Альфакабель ВВГ из Леруа Мерлен
- Цена: 678 руб за 20м
- Перейти в магазин
Купил в Леруа 20-метровую бухту кабеля ВВГ 3x1.5, измерил реальное сечение и сопротивление.
В Леруа Мерлен продаются силовые кабели, сделанные по ГОСТ и по ТУ, причём вторые далеко не всегда дешевле. У кабелей по ТУ сечение может быть занижено даже вдвое, поэтому покупать их точно не стоит.
Я купил самый дешёвый ГОСТовский кабель — 33.9 рубля за метр, 678 рублей за бухту 20 м.
Обратите внимание, что кабель по ТУ, у которого даже честно написан вес бухты почти на 300 грамм меньше, стоит дороже — 757 рублей.
Намотка 20 м оказалась самой выгодной: 5 м стоит от 45.6 р за метр, 10 м от 39.3 р, 50 м от 38 р, 100 м от 37 р.
Кабель произведён ООО «Альфакабель» в городе Орле. Точное название ВВГ-Пнг(А), указан ГОСТ 31996-2012. На упаковке присутствуют два логотипа: Совместная инициатива «Кабель без опасности» и член ассоциации «Честная позиция». Кабель изготовлен в марте 2020 года.
На самом кабеле написано «ВВГ-Пнг(А) 3x1.5 0,66 кВ ГОСТ 31996-2012г АЛЬФАКАБЕЛЬ РОССИЯ 03.2020 ЕАС».
Я измерил вес бухты — 1.803 кг и точную длину кабеля — 19.75 м. По ГОСТ 12177-79 допускается отклонение длины кабеля в бухте не более 1%, то есть 20 см на 20 м. Тут намотали меньше на 25 см, но 5 сантиметров производителю можно простить.
Сопротивление синей и жёлтой жил составило 0.237 Ом (12 Ом на 1 км).
Сопротивление белой жилы составило 0.239 Ом (12.1 Ом на 1 км).
По ГОСТ 22483-2012 (Таблица 3) сопротивление километра жилы кабеля 1.5 мм² должно быть не более 12.1 Ом.
Фактическое сечение жил можно посчитать, исходя из измеренного сопротивления.
Получилось 1.44-1.45 мм².
Измерение штангенциркулем дало такой же результат: диаметр жилы 1.35-1.36 мм, сечение 1.43-1.45 мм².
Я рассказывал, почему ГОСТ допускает небольшое занижение сечение кабеля.
Проверил внешнюю оболочку кабеля и изоляцию жил на горючесть. Не горит, сразу затухает.
Кабель соответствует ГОСТ, но чувствуется, что все параметры подбирали так, чтобы максимально сэкономить, но вписаться в требования ГОСТ.
Вписались, молодцы. :)
P. S. Именно этот кабель я тестировал разными токами и измерял его нагрев: https://mysku.club/blog/diy/80312.html
© 2020, Алексей Надёжин
В Леруа Мерлен продаются силовые кабели, сделанные по ГОСТ и по ТУ, причём вторые далеко не всегда дешевле. У кабелей по ТУ сечение может быть занижено даже вдвое, поэтому покупать их точно не стоит.
Я купил самый дешёвый ГОСТовский кабель — 33.9 рубля за метр, 678 рублей за бухту 20 м.
Обратите внимание, что кабель по ТУ, у которого даже честно написан вес бухты почти на 300 грамм меньше, стоит дороже — 757 рублей.
Намотка 20 м оказалась самой выгодной: 5 м стоит от 45.6 р за метр, 10 м от 39.3 р, 50 м от 38 р, 100 м от 37 р.
Кабель произведён ООО «Альфакабель» в городе Орле. Точное название ВВГ-Пнг(А), указан ГОСТ 31996-2012. На упаковке присутствуют два логотипа: Совместная инициатива «Кабель без опасности» и член ассоциации «Честная позиция». Кабель изготовлен в марте 2020 года.
На самом кабеле написано «ВВГ-Пнг(А) 3x1.5 0,66 кВ ГОСТ 31996-2012г АЛЬФАКАБЕЛЬ РОССИЯ 03.2020 ЕАС».
Я измерил вес бухты — 1.803 кг и точную длину кабеля — 19.75 м. По ГОСТ 12177-79 допускается отклонение длины кабеля в бухте не более 1%, то есть 20 см на 20 м. Тут намотали меньше на 25 см, но 5 сантиметров производителю можно простить.
Сопротивление синей и жёлтой жил составило 0.237 Ом (12 Ом на 1 км).
Сопротивление белой жилы составило 0.239 Ом (12.1 Ом на 1 км).
По ГОСТ 22483-2012 (Таблица 3) сопротивление километра жилы кабеля 1.5 мм² должно быть не более 12.1 Ом.
Фактическое сечение жил можно посчитать, исходя из измеренного сопротивления.
Получилось 1.44-1.45 мм².
Измерение штангенциркулем дало такой же результат: диаметр жилы 1.35-1.36 мм, сечение 1.43-1.45 мм².
Я рассказывал, почему ГОСТ допускает небольшое занижение сечение кабеля.
Проверил внешнюю оболочку кабеля и изоляцию жил на горючесть. Не горит, сразу затухает.
Кабель соответствует ГОСТ, но чувствуется, что все параметры подбирали так, чтобы максимально сэкономить, но вписаться в требования ГОСТ.
Вписались, молодцы. :)
P. S. Именно этот кабель я тестировал разными токами и измерял его нагрев: https://mysku.club/blog/diy/80312.html
© 2020, Алексей Надёжин
Самые обсуждаемые обзоры
+77 |
3935
147
|
+57 |
4090
73
|
И размер погрешности измерения толщины хотя бы оценочно не помешал.
А сейчас даже нет возможности его купить и для вас его распотрошить.
Я тут в натуральный карантин попал, как в американском кино — до цивилизации 100 км по болотам. :).
Лично нарывался во времена работы на ЖД — в итоге пришлось 10 метров свежезарытой траншеи переоткапывать и ставить 2 муфты.
Поленились прозвонить 20-ти жилку СЦБийную перед закапыванием
лишь об одном:
-во всех современных зоопарках Мира всем тиграм не докладывают мяса!!©… :((
Этакий современный промышленный *ЗОЖ* капитализма!
А у ТУ-шного кабеля, из того-же Леруа совсем все плохо?
ТУшная полторашка около 1 мм^2 а то и меньше.
Нафиг нужна такая экономия…
Хотя если занизить номинал автомата, то решение имеет место быть.
Нельзя же купить 1 кг картошки по ГОСТ и 1 кг картошки по ТУ ..., «ТУ» — это контрафакт, даже называть так противно.
И вся продукция выпускается согласно ТУ, а вот конкретный ТУ соответствует ГОСТу или нет — вопрос
С тем же успехом можно вместо трех жил сделать две и продавать как ТУ 1.5*3. А вот например состав кабеля я считаю может уже быть разным, если он не указывается в характеристиках. Т.е. если указано 100% медь, то никакие ТУ не могут быть оправданием для изменения состава.
В квартире хотелось бы, чтобы изоляция не стала трескаться, ломаться, осыпаться через 20 лет. Поэтому было бы круто это как-то потестить чтобы быть уверенным, что именно этот кабель в гофре и бетоне держит такой то ток, греется так то, через 20 лет с его изоляцией ничего не случится.
mysku.club/blog/diy/80312.html#comment3556348
как грится
я уже писал — в таких темах — должны быть дисклеймеры. это безопасность Ваша, подписчиков и их соседей.
как то так.
Какой на Ваш взгляд дисклеймер имеет смысл разместить?
Я там чётко написал, что это мои личные выводы, которые я никому не навязываю.
..Меня обманывать не просто-я сам обманываться рад!. © ;-)
И, обалдевший от натиска потребитель, которому всё это впаривают, отталкивая друг друга
локтями\ногами и "-а по рылу?!"… :((
Я уверен что Даше самы дерьмовый горящий пластик простоит значительно дольше.
У ТУшного всё очень-очень плохо. Вот я тестировал не ПУГНП, у ВВГ я думаю то же самое: ammo1.livejournal.com/1043045.html
логично применить
вот эту штукучтобы было понятно о чем речь ;) и дописать: добавленокак там у студентов/военных итд — быстро поднятое (сигарета, бутер) не считается упавшим
хитрый заговор— стандартная высота потолка в квартирах 2,5м, чисто теоретически рулона 10,05м (±3%) (без подбора рисунка) должно хватать на 4 полоски, НО я вот сколько переклеил — 9,70м, и не было такого рулона, чтобы +3%2,50м — плинтус 0,05м — потолочный багет 0,04м = 2,41м
Даже запас остаётся :)
Не покупал у них больше.
Пока отец гладит белье (утюг 2,4 кВт) решил чайку попить (чайник 2,2 кВт), мать затеяла стирку (стиралка во время нагрева воды около 2 кВт), мелкого заставили пылесосить (2,2 кВт), старшая сестра его собирается на свидание, феном сушит волосы (1,2 кВт)… сколько там набегает?
Всё зависит от времени. Белок денатурируется при 42 градусах. Однако мы на доли секунды можем коснуться чайника с кипятком не получив ожога.
Я это к тому что парнишке следовало бы измерять световой поток, а не потребляемую мощность.
Хотя, даже такая проверка на вшивость отсеет часть барахла.
Потому что лампочка должна освещать, а не потреблять мощность. И если для лампы накаливания зависимость более-менее прямая, то у светодиодной при одинаковой потребляемой мощности, светопоток может отличаться в разы.
Она оказалась одной из худших в тесте старения.
Для переделки мощных сетевых фильтров/удлинителей. Часто там китайский провод 3x0.75мм2. Сразу покупаем вилки и термоусадку.
Дома, через несколько лет, резал кабель у фирменных сетевых фильтров — около вилки, на сгибе, проволока на проводе начинает разрушаться (смотрел на APC, провод 1мм2 ). Покупаем хорошую (дорогую) вилку и самостоятельно переделываем.
Старые APC не разбираем, без наличия экстракторов для винтов — часто вместе в простыми винтами, ставили пару винтов «которые невозможно выкрутить».
Неужели тем мошенникам, которые этот кабель изготовили, было не наплевать на его электропроводимость?
Два разнородных металла — это всегда гальваническая пара.
А гальваническая пара в условиях воздуха — это всегда гальваническая коррозия. Со всеми вытекающими.
Проверено двумя итальянцами: Луиджи Гальвани и Алессандро Вольта
Гальваническая пара появляется всегда. Совсем всегда.
А вот её [этой пары] потенциал определяется из собственных потенциалов металлов этой пары. Для этого существует понятие "Электрохмичекий ряд"; и это преподаётся абсолютно каждому школьнику.
Чем дальше между собой в этом ряду металлы, тем больше потенциал пары; чем ближе металлы — тем меньший гальванический потенциал их пары. Нулевой потенциал будет только при однородных металлах.
Так что никакие «Гильзы из третьего металла» законов физики и химии не отменяют.
А про гальваническую пару, вы правы, но это чаще всего не так страшно, если речь идет об обычной домашней проводке.
Мы говорим о добавлении стальных жил в многлжильные медные и об омеднении стали, верно?
При этом почти вся витая пара что продается — это омеднённый алюминий, при этом она мягче и легче чистой меди, а гигабит тянет спокойно.
— недолго
— недалеко
— в нормальных сухих условиях
Линки есть и метров по 80.
На самом деле и влаги оно не очень боится, двойная изоляция способствует. Надо понимать, что для разрушения гальванической пары нужна нужна влага, а тут покрытие цельное, только на концах возможно разрушение, просто срезаем коннектор или вынимаем из ножей розетки/плинта, минус см и дадьше работаем.
Сам сигнал бегает в меди.
Увы, как силовое оно хуже чистой меди, но даже в пое сечения достаточно.
Upd. Я про антенну, конечно же ).
Поэтому:
— между металлами в сплаве реакции не будет
— между металлами, один из которых напылён или осаждён на другой, реакции не будет
— между соприкасающимися металлами в сухой атмосфере реакции не будет
Типа
Это при том, что китайцам нет проблем заказать брендированный товар. К примеру, у меня брат работает в фирме занимающейся охранными системами. И они без проблем заказывают в Китае девайсы под своим брендом, и логотип там нормальный, а не тупо заклеенный наклейками. Но они и не пишут, что это «Сделано в Украине», хотя девайс сделан полностью под их запросы.
В том числе продают обмедненные провода сигнальные. Но об этом честно написано везде, в том числе и на самом проводе. Просто для тех кто хочет подешевле.
Скорее всего Хуавею во-первых за это придется серьезно доплатить, во-вторых заказать очень немаленькую партию
Но конечно когда непонятная фирмочка выигрывает госзаказ, то намного проще и быстрее купить готовое и позаклеивать своими наклейками.
и да, я про силовые и слаботочку
И я могу предположить, что все омедненные китайские.
Чисто медный UTP кабель можно искать долго…
с тех пор берем только медь, пусть и дороже
фокус был, когда раз подняли линк на 100Мб на 160 метров
к сожалению только раз
Даже стало интересно свою витуху проверить.
железного кстати не встречал.
просто быть готовым, что минимум в два раза и выше будет стоить
(«Смотри не перепутай!»)
2. Можете привести пример странички какого-нибудь интернет-магазина или упаковки этих штекеров, где написано: «для однопроволочных жил» / «для многопроволочных жил» / «универсальные»?
Потому что без этого — как покупать?
www.abn.ru/catalog/49369/
первый попавшийся магазин. надо покупать в спецмагазинах а не в леруа :)
А по поводу ссылок у меня тоже определённое мнение есть, но я пока не готов его изложить, нужно чуть больше информации собрать.
Пока только могу «потыкать пальчиком» в то, что заявленное там предназначение штекеров не соответствует показанной здесь картинке. Заметили?
Я тоже как-то в магаз ходил:
www.youtube.com/watch?v=ceoGBVCjtNQ
www.youtube.com/watch?v=O5NiuVw3z0A
Даже табличку пришлось замутить:
docs.google.com/spreadsheets/d/1BcW9OU2v_xMN9q4INdlU4-9bt2Gv2uTraMRtM-cj9X4/edit?usp=sharing
«Названия» кабелей мало что даст, но посмотреть тенденцию можно
Первый — может конца прошлого века :) ну или начало 21 — на вид нормальная «красивая» медь :)
На скане это первый анализ.
Второй — это китайский кабель примерно 2010 года — чёрненький :)
На скане — второй анализ.
Выводы делайте сами....
Не витая пара, а какой-то полупроводник. :)))
Электролитическая очистка меди очень энергозатратный процесс. Вот они и не хотят его делать ради тех 5-6% примесей.
стандарт предусматривает допустимые отклонения
ГОСТ 22483-2012 (IEC 60228:2004):
То есть по ГОСТу, писать «сечение: 2,5мм2» на кабеле сечением меньше считается законным.
Сейчас здесь повторится весь
сраспор, развернувшийся в предыдущем обзоре Алексея.Там, видимо, уже лимит комментариев. :)
P. S. Похвастаюсь. Вы кстати, в курсе, что Мусьску я когда-то придумал? :) Это было сообщество ru-sku.livejournal.com. А потом у меня идею позаимствовали и сделали mysku.club. Забавно, что до сих пор на главной красуется фраза "… cоздан для обзоров товаров, заказанных в зарубежных интернет-магазинах… Сайт помогает найти что-нибудь интересное в огромном ассортименте магазинов...", которую я когда-то написал.
в конце 2003-го был создан (не нами, хотя если бы хватило мозгов и денег — то был бы топчик) один из крупнейших сайтов обзоров фильмов
тогда сайт должен указать ©
пс а трава таки раньше была зеленее ;) (это я сейчас в Вашу поддержку, монетизация идеи, все дела)
А вот то, что у меня тогда не было ресурсов для создания такого сайта, обидно. Mysku я думаю сейчас очень-очень хорошо обеспечивает своих создателей.
обидно, досадно, ну ладно)
вчера случайно попалась картинка…
Обзоры за 2019 год находятся со 2 по 8 страницу = грубо 6 страниц
2019 2-8 = 6
2018 8-25 = 17
2017 25-53 = 28
2016 53-83 = 30
2015 83-115 = 32
По собственным ощущениям как раз в 2018 году и пошёл спад.
P.S. Намёк понял, надо курвиметр купить. :)))
Стоит признать, что ещё в трёх других купленных магазинах гофры также поддерживали горение. Только на пятый раз я смог купить самозатухающую.
Кроме ГОСТа на кабель, есть такое свойство кабеля как его «зачищаемость» — насколько его просто разделать и зачистить. Это не важно, если вы условно две -три распред коробки/розетки ставите, но становится важно если кабель укладывать километрами. Еще жилы по гибкости у разных заводов различаются и даже по цвету меди, и это все при ГОСТе. на цвет меди мне начхать, а вот на гибкость жилы при монтаже начхать не получается.
А по гофре, просто экономить не нужно, и не брать всякое фуфло которое в руках ломается и поддерживает горение.
Вот без пустого склада АВВ в Мск прожить намного сложнее. Например, по OVR (УЗИП) проф серии до сих пор не получен ответ по срокам поставки из Франции, они и раньше были со сроком поставки от 40 дней рабочих, сейчас просто сроки не называю вообще. Приходится переходить на других производителей, или ставить временные заглушки ИЕКом, а это сказывается общей эстетики электрошкафа.
Да фиг с ним с OVRами, простые двухполюсные, четырехполюсные расчески АВВ приходится по всему городу ездить искать, выгребать с остатков. на центральном складе мышь повесилась.
А по кабелю да- есть кабеля которые легко чистить и при этом они имеют толстую хорошую не поддерживающую горение изоляцию, а есть с изоляцией, которую фиг чем снимешь. Ну и медь тоже разную встречал- есть кабеля которые нифига не гнуться- такое ощущение что из бронзы скорее сделаны, а есть реально мягкая моножила.
Повёлся на керамику — на установке каждой розетки жалел, что в Минимакс не заехал…
И так во всех отраслях, не только в электротехнике.
Надпись «ГОСТ» на упаковке чего-либо сейчас ни о чём не говорит, поскольку чаще всего является частью наименования товара.
Это популярный маркетинговый ход.
Пример: «Колбаса доктрская ГОСТ». Просто собственное название, выбранное конкретным производителем для своего продукта и всё.
Оно, конечно, реже и дороже — например, докторскую колбасу такую я видел только от мираторга, да и то случайно — видать, не пользуется спросом вареная колбаса по 600+ рублей за килограмм.
Т.е. ГОСТ должен быть не просто упомянут отвлечённо, а должно быть именно указано соответствие продукта ГОСТу. Редко, но такое встречается.
Ты хоть почитай в паспорте, сертификате, сопроводиловке, бирке, этикетку — на какой именно ГОСТ ссылаются?
А что в этом ГОСТе прописано?
Или там просто ГОСТ и всё? Ни номера, ни описания?
Я вот например беру ГОСТовскую тушенку Росрезервовскую, сзади написано какой ГОСТ и какая категория…
Например Звениговская или Й-Ола. или та же Борисглебовская, Калинградская
Сгущенка Нижнекисляйская
Совсем вкратце — короткие линии на воздухе могут тянуть 16А и даже автоматы 16А (макс ток за час 23А). Но тут как с удлиннителями, 0.75мм спокойно тянут 10А+, ЕСЛИ РАЗВЕРНУТЫ. Если же включить свёрнутым на катушке — время когда он станет цельным куском измеряется минутами. Виток греет виток, в центре вообще нет охлаждения. Поэтому «я тут померял и советую всем ставить 16А автоматы на 1.5мм медь» никак кроме тупости назвать не могу. И дисклаймер «дальше решайте сами» тут не работает. Сотни людей это будут читать всегда как «тут умный человек написал что на 1.5мм не важно какого кабеля можно ставить 16А автоматы, поэтому берём ТУ или вообще шввп и кладём в стену большой пачкой. И грузим все на все 23А».
А потом так обижаются, что у них вся проводка под замену, потому что вся изоляция сплавилась…
mysku.club/blog/diy/80312.html#comment3557007
Проверка нагрева смотанного удлинителя постоянным током :)
На самом деле, очень много заводов выпускают как и ТУ, так и ГОСТ
Кому чего нужно
И последнее время тенденция всё больше склоняется в сторону ГОСТа
на вылазку родители давали какую-то тушенку — норм.была (но ни название ни фирмы не помню — и в магазинах не видел, запомнил что какое-то село Сумская обл.) это я к тому, что нормальная бывает, но как угадать?
и ещё Алан (Украина) вроде хвалят.
сложно конкурировать, когда рядом на полке на 30-50% дешевле, но с хляками и на 10-15% меньшего объема
Про 97.5% — не врут. Вот реально.
а стандартная стыдливо упрятана мелким шрифтом в неявном виде.
Нормальные производители рисуют свой бренд и работают на этот бренд, чтобы он ассоциировался с качеством.
Снов — те же самые белорусские 97.5%
Если хотите вкусной, то берите белорусскую «Гродфуд» — ее можно найти с 97,5% мяса по закладке.
Например и в ГОСТовском кабеле я встречал два раза КЗ между жилами причем оба раза был Севкабель. Теперь взял за правило новые бухты проверять на КЗ после распаковки. Что там в кабелях ТУ творится мне не интересно, им не работаю и другим не советую.
КЗ ни разу не встречались, спасибо за предупреждение. А вот спайки убогие внутри жилы — да, бывало однажды.
Я то конечно понимаю, что это часть технологического процесса. Но не понимаю как бухты такого кабеля проходят проверку перед реализацией, почему не вырезали этот фрагмент? И не понимаю как проходили испытания и заводской контроль шнуры после того как им напаяли вилки и залили их полимером. Хорошо что коротыш, а ведь могли и цвета попутать, фазу на корпус пустить.
1. 2х1.0 (продан как 2х0.75), кусок 10м, 16/(0.82/20х1000)=0.42мм.кв
2. 2х1.5, кусок 3м, 16/(0.0955/6х1000)=1,08мм.кв
3. 2х0,75, ЗЗЦМ кусок 15м, 16/(0.738/30х1000)=0,7мм.кв
4. 2х1,0, ЗЗЦМ кусок 15м, 16/(0.565/30х1000)=0,91мм.кв
5. 2х1.5, ЗЗЦМ кусок 15м, 16/(0.378/30х1000)=1,36мм.кв
6. 2х1.0, неизвестный кусок 0,82м, 16/(0.0388/1,65х1000)=0,73мм.кв
Я много кабелей уже протестировал, это просто последний тест.
яиНо бывало и хуже, как-то попался кабель, указано 0.75, а в реальности хорошо если там 0.2 было.
ЗЗЦМ ВВГнг-п 3*2.5 с рынка, запечатанная заводом бухта 100м. Диаметр всех жил 1.73±0,01мм (по микрометру), что дает геометрическое сечение 2,35мм2. При температуре 16*С погонное сопротивление 7,13 Ом/км (измерение 4-х проводным методом при токе 5А на 100м жилы). Гост вроде дает 7.41 Ом/км допустимого сопротивления.
Сопротивление изоляции сухого кабеля 4ГОм между соседними жилами и 5ГОм между крайними (испытательное напряжение 1000В, на всей бухте). После погружения в воду на сутки сопротивление изоляции снизилось до 2,5 и 3 ГОм, соответственно.
при измерении сопротивления изоляции может быть существенная погрешность из-за заряда ёмкости кабеля. Я не силен в методологии проведения таких измерений и держал прибор пока показания более-менее стабилизируются
Производство кабеля по ТУ.
Производство кабелей по ГОСТ.
А после просмотра решайте — какой кабель Вы выберете?
www.youtube.com/watch?v=HnSzk4XEAf8
Не обязательно именно вот такой (я этот взял потому что мне ближе), какие-нибудь немецкие точно не хуже. Воспользуйтесь Гуглом, найдете без проблем.
Про провода же — я лет 15 назад в МСК очень много покупал специфических кабелей в «первой кабельной», и они гордо тогда говорили что у них есть абсолютно любые провода и кабели. И наценка была вполне терпимой (дешевле чем из-за границы заказывать).
Почём я конкретно свой заказывал приложу вам скриншот. Если найдёте у себя — сравните.
И кому из нас верить?
Я тоже там беру профили, доски, шурупы, крестики, инструмент и т.д. — это все по мелочи.
В одном месте это можно купить.
Но качество большинства ассортимента из диапазона дешевое и чуть лучше.
Хорошее, очень хорошее и премиум редко можно встретить.
Из очень хорошего — есть фишеровские дюбеля.
Шпильки — овно.
Нерж крепежа нет.
Были в продаже нормальные канализационные трубы Остендорф. Стал наш производитель.
Сейчас начало чуть появляеться больше хорошего товара. Например, фитинги Виега, FAR-овские коллекторы и арматура. Но многих позиций нет, проще это все в специализированном магазине сразу заказать со скидкой.
Начал появляться DeWalt. А раньше был Hilti.
И т.д. и т.п.
Если внимательно почитать бумажки от кабеля с ГОСТ, то там найдеться номер того самого ТУ.
Как при покупке проверить бухту кабеля или некий отрезок непосредственно в самом магазине.
Имея простые инструменты, которые у многих есть в быту.
предполагаются:
(варианты с запаянной бухтой, возможность приоткрыть и кусочек оттуда оттяпать или купить 10 см для пробы)
(Мне как-то попался ВВГ из жёсткой пережонной меди работать было с ним фигово, а остальные параметры в норме)
Короче собой нужно взять в магазин: ножик канцелярский, таблицу перевода мм2 в мм, штангенциркуль.
Если, все устраивает то можно брать и бухту.
Если «бухта» запаяна в бликтере как правило где-то 10 и более метров, то никак только по весу и по маркировке. Но Я такую не покупаю, останавливает, что такие мотки от малоизвестных производителей.
Вписались, молодцы. :)»
кроме длины кабеля, так что есть к чему придраться)
ПОГОННОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ! Именно на нём выделяется тепло. Что ещё нужно для оценки пожарной безопасности? Что ещё нужно для оценки падения напряжения на конце линии?
как то купил на рынке там вообще омедненка была, я впервые увидел такое, силовой кабель и омедненный.