Авторизация
Регистрация

Напомнить пароль

Кольцевой светодиодный светильник. Можно ли купить "студийный свет" за 350 рублей?

  1. Цена: $6,68 (покупал за $5,94)
  2. Перейти в магазин
Можно конечно, тем более когда «лишних» денег нет совсем, но очень хочется…
Но с оговорками :))

Ах, да — неплохой ночник идёт бонусом…


Базовый принцип фотографии основывается на наличии света — без достаточного освещения не так просто получить фото приемлемого качества.
Хорошее освещение важно тем более, чем публичнее ваши фотоснимки — выкладываете ли вы свои шедевры в инстаграм или делаете фотоснимки для обзора, будьте добры держать хоть какую-то планку качества для того, что бы ваш труд положительно оценили…

И хотя современные смартфоны всё более независимы от освещения в мобильной фотографии, резкие тени от одной лампочки на потолке или солнца из окошка всё-таки не помогают в предметной фотосъёмке.
А уж пользоваться встроенной вспышкой — это гарантировано получить «плоский» снимок с ужасными тенями вокруг объекта съёмки.

Дисклеймер:
Я не претендую на звание «гуру фотографии», поэтому излагаю своё непрофессиональное видение процесса.
Никого не обязываю поступать именно так, но пищу для размышлений дам.
Если вы супер-профессионал в предметной съёмке, я с удовольствием прислушаюсь к вашим советам в комментариях и готов внести изменения в этот обзор...

Ещё лет двадцать назад я был вполне себе фотоэнтузиастом. У меня была первая доступная широким массам цифрозеркалка Canon, потом ещё пару следующих, всё более дорогих, моделей. Необходимость в дополнительном освещении я ощутил ещё с первой своей плёночной зеркальной камерой «Зенит», поэтому внешние фотовспышки до сих пор лежат у меня в коробке в дальнем углу…
Дорогие модели вспышек я продавал вместе с «тушками» фотокамер, а вспомогательные фотовспышки так и остались лежать в запаснике (ибо такие вещи только дорожают со временем, а вдруг мне оно понадобится).
Есть у меня и светоотражающие (и светорассеивающие) зонты со штативами, т.е. в принципе, с моим опытом и материальной базой я вполне себе имею небольшую фотостудию в наличие, и «поставить» правильный свет для меня не проблема…

Но проблема есть. Это временны́е затраты.

Что бы, например, сделать несколько фотографий часов или ручки для обзора, мне нужно достать всю эту кучку оборудования, зарядить аккумуляторы для вспышек, выставить и настроить это всё, сделать несколько «пристрелочных» снимков (мы же не видим работу вспышек, пока не посмотрим на готовый фотоснимок), потом подправить расположение осветителей с учётом пробных кадров, отснять материал (постоянно контролируя качество снимков, ибо вспышка может где-то не успеть зарядиться между срабатываниями или совсем не сработать), и по окончании съёмки собрать всё и убрать на место…
А если при публикации обзора выяснилось, что нужно дополнительно сделать ещё фотографию…
Да я устал про это писать… а уж делать — ни разу для своих обзоров не пользовался этой трехомудией…
Понимаю ещё привести в такую «студию» модель противоположно пола, впечатлить (может даже и фотосессию провести) и переспать… или ради коммерческой фотосъёмки… но для бесплатного обзора мой вышеописанный сценарий слишком время/трудозатратный.

Поэтому нам (лентяям) нужно освещение, но чтобы быстро и легко настраивалось и недорого стоило (ибо бюджет некоммерческий).

Быстро и легко — это лампы постоянного, а не импульсного освещения, т.к. сразу виден результат — включили осветители и выставили свет без всякой «пристрелки» фотокамерой — то, что видят ваши глаза «увидит» и фотоаппарат…
Не нужны дополнительные рассеиватели и отражатели света, т.к. такие (дешёвые, не профессиональные) лампы уже идут с матовым рассеивателем, да и аккумуляторы заряжать перед каждой фотосессией не придётся (особенно если питание от розетки).

Хотим, что бы светили бескомпромиссно — тогда абсолютно не укладываемся в «недорого»…

Поэтому я особо не заморачивался и использовал дневной свет на подоконнике для фоток из обзоров, хотя фотоэнтузиаста, спрятанного где-то глубоко в моей душе это не устраивало (плюс погода за окном вносила свои коррективы). Я периодически посматривал предложения на али, но они были или эпично-бесполезны (ну… для «мамкиных» блогеров)), или дорого.
И вот я поймал-таки у одного продавца адекватное по цене предложение, хотя и явно провальное по характеристикам, но решил, что за эту стоимость вполне можно провести эксперимент.



Основных недостатков у таких осветителей (по-моему) только два:
  • по сравнению даже с маломощными фотовспышками они выдают свет намного меньшей интенсивности;
  • по сравнению даже с недорогими фотовспышками их цветовая температура будет не идеальной для точной передачи цветов.

Но эти два недостатка вполне можно нивелировать, ведь используем мы обозреваемые светильники не в «полях», а в комфортной «студии».
Как это сделать, я вкратце тоже расскажу...

Итак, для хорошо поставленного света нам понадобится минимум два осветителя, а в идеале — три.
У меня обзор про бюджетность, поэтому обойдёмся двумя.
Столько я и заказал на 717 рублей.

Зачем нужно больше одного источника света:
В предметной съёмке (как и в портретной) важно не просто осветить объект, но и минимизировать тени, которые будут отбрасываться от направленного источника света. Если просто включить встроенную в камеру вспышку, то за объектом съёмки, во-первых, появится ярко выраженная тень, во-вторых, снимок потеряет объёмность и будет выглядеть «плоско».
Что бы минимизировать вышеописанные дефекты снимка, имеет смысл добавить подсветку по бокам (можно чуть сзади) объекта съёмки, тогда тени или станут менее выражены, или исчезнут совсем, а фотография будет корректно передавать объём пространства и снимаемого объекта.
На самом деле вариантов постановки света может быть много, они зависят от конкретной задачи, но я не буду на этом останавливаться, ибо это обзор светильников, а не руководство по их использованию...

В общем, у меня есть два дешёвых осветителя. Теперь попробуем с ними в предметную съёмку…
Будем снимать модель байка Кейси Стоунера (Casey Stoner), который стал моим любимым гонщиком в Moto GP, когда я был мотоциклистом и ездил на брутальном «литре» от Honda...
Ну и ещё снимем немножко другого для сравнения…



Что мы получим за 350 рублей:

  • Сам светильник;
  • Штатив с заявленной выстой в 8 — 16 см. По факту — 8 см и есть реальная высота штатива под любой нагрузкой, но с весом комплектного светильника он может справиться и при не полностью разложенных ножках, т.е. да, светильник можно поднять выше на этом штативе, но штатив не подразумевает фиксации другой высоты, кроме 8 см (так что переменная высота — натягивание действительности на желаемое);
  • Поворотную головку, которая позволяет фиксировать светильник практически в любом положении и «сажать» на другие штативы;
  • Гибкий держатель для смартфона, который имеет стандартную резьбу и может вкручиваться не только в сам светильник, но и в другие стандартные фотопринадлежности;
  • Пульт дистанционного спуска затвора камеры смартфона, подходит как для Android, так и для IOS.
Для наших задач здесь есть две абсолютно бесполезные вещи:

  • Это держатель для смартфона, который нужен для «себяшек» и для записи видеоконтента;
  • И пульт дистанционной съёмки, который тоже предназначен для селфи, и нам не нужен...
Но так как у данного продавца наличие этих вещей не влияет на цену, то пусть будут…

Стоит оговориться, что эти светильники явно позиционированы для селфи и блогинга, но вполне применимы и для предметной съёмки, а так же с ними можно заняться макросъёмкой, удобно снимая сквозь центр круга лампы...

А ещё эти светильники могут работать отличными ночниками! Пульт управления подсвечивается и в темноте им легко и оперировать. Получается удобный прикроватный светильник с регулировками уровня яркости и цветовой температуры, который легко включить и выключить в полной темноте.



Точные технические характеристики у продавца нигде не указаны.
Но при явно «любительском» уровне светильников это, в принципе, не так важно — китайцы честностью в рекламе своих товаров не отличаются, а мне приблизительно и так были понятны возможности этого «студийного света».

Что может пригодиться (например, при поиске аналогов):

  • диаметр светильника: 10" (или около 26 см);
  • вес светильника вместе с поворотной головкой: не более 200 грамм;
  • длина провода питания вместе с USB-разъёмом: около 190 см;
  • тип резьбы для крепления (всех частей и аксессуаров): 1/4 дюйма;
  • цветовая температура: 3200 — 5600 К;
  • тип батареи в пульте дистанционного управления: CR2032;
  • максимальная ширина крепления в держателе для смартфона: 85 мм.



Приходит светильник в простой (и невзрачной) коробке:
но нам же «не шашечки, а ехать»… коробка вполне справляется с сохранностью содержимого при пересылке, т.к. картон достаточно плотный и внутри края светильника защищают вспененные вставки.

В коробке лежит весь комплект, что я перечислял выше:

Собираем светильник, поворотную головку и штатив в одно целое:

Включаем в зарядку от смартфона:
Заняло это по времени всего пару минут…



Штатив без изысков, простой и надёжный:
В разложенном состоянии высота его не более 8 см,
расстояние от конца одной ножки до конца другой — 30 см,
длина ножки — около 17 см.
Штатив может выдержать вес намного больший, чем те 200 грамм, что весит светильник с головкой.
Приподнять светильник выше 8 см тоже можно легко, примерно на 17 см от поверхности, при этом ножки штатива не будут зафиксированы, но светильник стоит устойчиво.
Ножки штатива имеют «рёбра жёсткости» и прорезиненное основание, которое не позволяет им скользить:
Резиновая накладка есть так же и на контактной площадке — всё по-взрослому.

Вес штатива — 60 грамм,
Резьба — 1/4".



Поворотная головка довольно качественная.
Отлита из пластика, кроме впаянных в неё гаек и болтов.
Прорезиненных частей не имеет — всё из одинакового твёрдого пластика.
Позволяет вращать светильник вокруг своей оси бесконечно (т.к. крепление ша́ровое) и наклонять его:
В одном из положений угол наклона можно сделать даже чуть более 90 градусов:
Для работы с весом светильника этой головки хватает с избытком — держит надёжно в любом положении, вращается легко.
Вполне может сгодиться и для крепления других нетяжёлых осветителей.
В общем, головка здесь вовсе не слабое звено, годная.
Вес — около 32 грамм,
Резьба — 1/4".



Держатель для смартфона не представляет из себя ничего особенного — он пластиковый без прорезиненных вставок, только гибкое основание из тяжёлого металла.
Достаточно тугой — удержит любой смартфон, можно и другие любительские осветители в него поместить…
Угол наклона — чуть более 90 градусов,
Вес — 74 грамма,
Максимальная ширина держателя — 85 мм,
Длина «ножки» — примерно 125 мм.

Мне, повторюсь, он ни к чему, но по своему назначению работать вполне способен.



Пульт для дистанционного спуска затвора камеры тоже вполне работособен.
Коннектится со смартфоном по Bluetooth, как это сделать, инструкция на английском прилагается. Никакого приложения качать не требуется.

Вкратце:
  • Включаем пульт (там сбоку есть маленький переключатель «вкл./выкл.»);
  • На пульте начинает мигать синяя лампочка, заходим в настройки Bluetooth смартфона, в поиске устройств появится «AB Shutter3» — коннектимся к нему;
  • Всё, происходит сопряжение, пульт в дальнейшем будет подключаться автоматом.
Пульт нажатием на любую из кнопок делает снимок у меня на смартфоне при запущенной камере. Или запускает/останавливает съёмку видео.
Сначала я недоумевал, зачем там две кнопки, когда любая из них делает одно и то же действие — «щёлкает затвором» (хотя там и написано на одной «IOS», а на другой «Android»), но потом закрыл приложение камеры и оказалось, что уровень звука мультимедиа на смартфоне тоже можно регулировать этим пультом, причём длинные нажатия на кнопки корректно обрабатываются…
А двойной клик большой кнопкой запускает приложение камеры.
В общем, этому пульту можно при желании найти ещё много применений, думаю.


Батарейка здесь используется самая распространённая из «таблеток» — CR2032, и идёт в комплекте:

Длина пульта — примерно 50 мм,
Ширина — 32 мм,
Высота — около 9 мм,
Вес (с батарейкой) — 11 грамм.

Инструкция:

Оказалось, что пульт не такое уж и бесполезное приобретение — его можно использовать не только для дистанционной съёмки, но и для регулировки громкости, например, если у наушников эта опция не предусмотрена...



Подробнее о самом светильнике:

Рассеиватель у светильника на защёлках, поэтому снять его труда не составляет (удобно подцепить снизу, а далее уже легко отщёлкивается). Под ним два ряда светодиодов, по всей видимости с цветовой температурой 3200К и 5600К (хотя мне кажется, что это не совсем так):
Т.е. заявленные «тёплый жёлтый» и «холодный белый» обеспечиваются свечением только одного вида светодиодов, а «тёплый белый» получается, когда светятся все.

Если светильник был отключён от сети, то при включении он загорится в режиме «тёплый белый» (горят оба вида светодиодов) на максимальной яркости.
Нажатие на кнопку смены режима переключит его на «холодный белый» (5600К):
Следующее нажатие на «тёплый жёлтый» (3200К):
По понятным причинам последние два режима чуть уступают по яркости первому.

Заявленные на странице товара десять ступеней регулировки яркости у меня не соответствуют действительности:
  • на уменьшение яркости — 7 ступеней;
  • на увеличение яркости — 6 ступеней.

Если светильник подключить к совсем старому и маломощному блоку питания, то и яркость будет ниже, и уровней регулировки меньше. Плюс сам блок питания начнёт слегка нагреваться.
Но если подключать хотя бы к 10-ваттному блоку, то всё работает, как заявлено — уровней яркости десять, сам блок питания нагревается очень незначительно…

Пульт управления вполне функционален — своя кнопка на каждое действие:
Пульт находится на расстоянии примерно 86 см от светильника (почти посередине), на конце 190-см провода обычный разъём USB.

Кнопки "+" и "-" меняют уровень яркости, кнопка со стрелками меняет цветовую температуру, ну а опознать кнопку включения/выключения не составит труда никому.
Кнопка включения подсвечивается, если светильник подключён к блоку питания, поэтому найти её в полной темноте не составит труда:
Кнопки срабатывают чётко, с выраженным щелчком.

Если светильник от сети не отключать, то выбранные параметры яркости и цветовой температуры запоминаются. Если обесточить, то включится по-умолчанию в режиме «тёплый белый» на максимальной яркости.

Из-за того, что можно выставить «тёплый жёлтый» свет и сильно уменьшить яркость, а так же из-за подсвеченной кнопки питания, светильник можно использовать как ночник или прикроватную лампу. — на минимальной яркости он не слепит.

Светильник не нагревается ни в каком режиме, хотя сзади на корпусе и есть отверстия для вентиляции, в этой модели они не требуются. У меня он работал и всю ночь — никакого нагрева.

В итоге как ночник в спальне сабж у меня вполне прижился — это теперь его повседневное назначение.
Но покупал-то я этот свет не для того...



Переходим к студийной (предметной) фотосъёмке :))


Как я говорил вначале, фотографировать будем модель мотоцикла.
Быстро, лениво, с минимальными временны́ми затратами :)


Ватман голубого цвета будет нашим «фоном», а два обозреваемых светильника — «студийным светом»…
Разместим всё на старом диване:
Снимать будем зеркальной камерой.

Но! На итоговых фотографиях фон никогда бы не получился такого цвета, как он есть, да и другие цвета нашей яркой модели тоже наверняка были бы искажены, т.к. купленные светильники не являются профессиональным фотооборудованием и их цветовая температура далека от идеальной для фотосъёмки — они будут оттенком своего освещения искажать цвета на фотографиях.
И потом даже в фоторедакторе, приводя одни цвета к желаемым, мы не сможем сделать естественными другие.
Поэтому воспользуемся преимуществом зеркальной камеры — возможностью тонкой настройки баланса белого.

Вручную установить баланс белого (далее — ББ) в продвинутой камере можно несколькими способами — задать значение цветовой температуры вручную, фотографировать серые карты, белые листы и т.п.
Мы пойдём самым (для меня) ленивым путём — воспользуемся специальной насадкой на объектив (ибо она у меня уже сто лет, как есть):
Возможно, что выставлять ББ при моей «студийной» съёмке по белому листу, например, было бы даже точнее, но я покупал эту насадку, когда занимался ещё репортажной съёмкой, и вот здесь по быстроте работы с нею ничто не сравнится.
Так как при репортажной съёмке ты находишься в разных местах с разным освещением, то возможность выставить правильный ББ секунд за десять дорогого стоит. А таскать с собой белый лист или серые карточки не всегда удобно. Зато эта насадка может работать просто крышкой объектива, а когда возникла необходимость скорректировать ББ, она уже готова к работе! Несколько секунд (при определённой сноровке) и ББ выставлен!


Давайте покажу, как легко и быстро выставить ББ на примере своей зеркальной камеры:
1). Выбираем объект съёмки — у меня это будет эта крышка объектива для коррекции ББ:
Ватман здесь на снимке «неправильного» цвета и покрывало по краям кадра тоже неестественного цвета.

2). Надеваем на объектив корректирующую крышку:

3). Наводим объектив на объект съёмки (в нашем случае на место, где объект должен находиться, т.к. сама крышка сейчас на объективе)) и делаем снимок:

4). Т.к. на кадре слегка проступает логотип, переводим камеру в режим ручной фокусировки, добиваемся равномерного фона, делаем ещё один снимок:
Хотя, если честно, можно было бы второй снимок и не делать, но сыграем в перфекциониста...

5). Выставляем в камере режим ББ в «пользовательский» (или «ручной»):

6). Нажимаем кнопку «меню» (в моём случае) или заходим в меню камеры и ищем пункт «Ручной ББ»:

7). Откроется подобный просмотр отснятых фото (по умолчанию будет показан последний сделанный снимок):

8). Нажимаем кнопку «set», камера попросит подтверждения:
подтверждаем «ok» — ББ установлен.

Теперь новый снимок нашей первоначальной композиции будет выглядеть так:
Ватман именно такого цвета, какой он и есть в жизни, покрывало тоже…

Если делаешь не в первый раз — займёт не более десяти-пятнадцати секунд.

То же самое можно было сделать и с листом белой бумаги — положить его вместо объекта съёмки под лампы, сфотографировать и выбрать в меню установки ручного ББ.


Теперь с правильно выставленным ББ продолжим съёмку модельки мотоцикла:

Результат:
По-моему, не так уж и плохо получилось… я сравниваю с моделью вживую, и цвета совпадают :)

Попробуем на ручках:
Lamy Safary

Jinhao 100

Цвета ручек и фона переданы отлично.
Эксперимент можно признать удачным — светильники вполне способны облегчить фотосъёмку небольших объектов. Освещение с ними становится более равномерным, резкие тени практически полностью исчезают.

Ну и смартфоном тоже можно всё это снять, единственное — так, как продвинутая фотокамера, баланс белого смартфон корректировать не умеет.

Фото на смартфон:
Конечно, здесь, что бы получить более достоверные цвета, пришлось корректировать в фотороедакторе.
И абсолютно «попасть в цвет» так и не удалось. Но это не столько лампы виноваты, сколько моя лень (у моего смарта есть ручная корректировка ББ, правда более примитивная, и я ей не воспользовался).
Это скорее примеры работы дополнительного освещения, когда за окном уже темно, а на потолке горит лишь одинокая лампочка.





Итог:


Покупкой я удовлетворён.
За очень небольшие деньги я получил два светильника, с помощью которых практически полностью решил свои проблемы в предметной фотосъёмке. Мои «хотелки» в этой области на ближайшее время закрыты.
За такую стоимость других альтернатив я даже близко на горизонте не вижу.
Да, для профессионалов обозреваемые светильники — это детские игрушки, но в моём случае они работают…

Плюс штативы и головки подойдут для других моих фотовспышек.

Кто-то вполне найдёт применение ещё и деражателю для смартфона и дистанционному пульту — и всё это в наборе дешевле 400 рублей!

Бонусом стало удобное применение этих ламп в качестве ночника.



Плюсы:

  • низкая стоимость;
  • богатая комплектация;
  • не эфемерный, а вполне прикладной функционал;
  • совместимость с любыми современными фотоаксессуарами по резьбе.
Для покупателей из России у товара из шапки есть ещё один плюс — быстрая доставка со склада в России.



Минусы:

  • для качественной съёмки людей (портретов) эти светильники явно не подходят, только для фотографирования небольших предметов или фоток для инсты на айфончик…
  • с такой ценой это придирки, но хотелось бы световой поток намного большей мощности :)
    и таблеток от жадности...


Полезные ссылки:
Насадка на объектив для коррекции ББ на алиэкпресс.


P.S.
Фотографии из отзывов на алиэкспресс:

С люксметром:
Планирую купить +12 Добавить в избранное
+45 +55
свернутьразвернуть
Комментарии (27)
RSS
+
avatar
0
Не увидел основных характеристик мощности — вт или лм. 120 корпусов насчитал. По свету не больше 10 Вт. Коммерческая тайна?
минимизировать тени, которые будут отбрасываться от направленного источника света
Если использовать вспышку, то по идее теней быть не должно, они не будут видны.
Для ваших целей может еще подойдет что-то вроде белой палатки и любые лампы снаружи.
+
avatar
0
Не увидел основных характеристик мощности — вт или лм
они нигде не указаны…

Если использовать вспышку, то по идее теней быть не должно, они не будут видны.
Если встроенную — то будет очень чёткая тень.

может еще подойдет что-то вроде белой палатки и любые лампы снаружи
да, это «лайтбокс», но ценник будет совсем другой.
+
avatar
0
  • Oksion
  • 24 сентября 2022, 21:29
Зато лайтбокс универсальные, можно фотографировать предмету имеющую отражающие и зеркальные поверхности, а также ювелирку
+
avatar
+5
  • dvuluds
  • 23 сентября 2022, 22:54
И не студийный, и не свет. Худо-бедно предметную миниатюру осветить.
Из условных достоинств — лишь низкая цена. Всё. Дешевая хрень, как она есть.
+
avatar
-1
  • Horus
  • 23 сентября 2022, 22:55
Так как при репортажной съёмке ты находишься в разных местах с разным освещением, то возможность выставить правильный ББ секунд за десять дорогого стоит. А таскать с собой белый лист или серые карточки не всегда удобно. Зато эта насадка может работать просто крышкой объектива, а когда возникла необходимость скорректировать ББ, она уже готова к работе! Несколько секунд (при определённой сноровке) и ББ выставлен!
Пинцет мужик! Затыкать объектив при репортажной съёмке ради того чтоб получить усреднённый баланс кадра — то что и так камера сделает при соответствующей настройке. Не надо так никогда делать, если есть сомнения в ББ — как правило околоправильный баланс для всей серии кадров в одном помещении будет найден если ткнуть пипеткой в потолок. Причём это здорово помогает сбалансировать разные части кадра, когда этот потолок освещён светильниками с разными цветовыми температурами.

P.S. Так фон голубой, серый, зелёный, или розовый? Он здесь всех оттенков.
+
avatar
0
Не занимайтесь хернёй! В своём 6D выставил баланс 5800 и любая съёмка всегда получается красивой по температуре, будь то открытый воздух или помещение со вспышкой.
+
avatar
+1
  • Horus
  • 24 сентября 2022, 10:10
Кстати да, если ваши задачи исчерпываются каким-то репортажем с пыхой, то проще всего выставить в конвертере ББ на вспышку и лишь изредка править какие-то кадры на которых вспышка отразилась от цветного объекта.
+
avatar
+3
Почему из-за ручки цвет бумаги розовый? И какой CRI у освещения?
+
avatar
0
Степень цветопередачи у этих светильников — 3, если не 4 (это моё имхо, т.к. в характеристиках ничего не указано).
За их стоимость ожидать другого наивно. Поэтому коррекцию ББ желательно внести ещё до съёмки, а в фоторедакторе уже работать с кривыми, но не с цветами.
+
avatar
0
  • OreSama
  • 25 сентября 2022, 20:09
ББ не нужно ставить «до», в приведённых кадрах есть [почти] гарантированно белый объект — лист бумаги. Если сделать один кадр с коррекцией -2Ev, он будет серым и по нему можно нормально выставить баланс белого. На самом деле «белая» бумага иногда очень-очень бледно-голубая, но, в отсутствие эталонного белого, можно на это забить, если фото не для журнала «Плейбой».
+
avatar
-1
Никто не заметил, что я сделал мини-обзор полезной приблуды для установки ББ внутри обзора светильников ))

На самом деле ничего белого в контрольных снимках на зеркалку не было — белый лист был только в доснятых для обзора фотографиях на смартфон…

При съёмке модели мотоцикла и ручек ни одной белой/серой детали в кадре нет, и если установка ББ на зеркалке дала результаты, то смартфон там «прогонялся» по полной с атоматическим ББ…

Смартфон (без доводки в редакторе цвета):


Зеркалка:
+
avatar
0
  • OreSama
  • 26 сентября 2022, 16:24
«Кэнон желтит, Никон синит» и далее по тексту. А теперь немного уличной магии с выравниванием яркости и балансом белого в Фотошопе:



Тона ручки на обоих фото определённо стали ближе.
+
avatar
-1
Ближе всего к оригинальному цвету эти:


Никакого белого фона быть не должно.
В редакторе вы сможете «вывести» цвет ручки, например (при наличии оригинала для примера), но цвета других предметов и фона скорее всего не станут «правильными», т.к. ББ вытягивать не по чему на готовом кадре.
+
avatar
-1
А ещё — зачем делать лист серым?
Вот выдержка из инструкции к фотокамере:
+
avatar
+1
  • OreSama
  • 26 сентября 2022, 16:05
Никто не заметил, что я сделал мини-обзор полезной приблуды для установки ББ внутри обзора светильников ))
Только у неё ограниченные условия применимости. Правильный баланс белого определяется по цветовой температуре падающего света, а не отражённого. При художественной съёмке на точность можно забить и ставить «чтобы красиво», при технической в студийных условиях — с этой штукой лучше фотографировать не сцену, а сами источники света.

На самом деле ничего белого в контрольных снимках на зеркалку не было
Фон же! И несколько мелких деталей на самом мотоцикле, по которым вполне можно поставить баланс белого.

А ещё — зачем делать лист серым?
Потому что по ярко-белым областям, близким к пересвету, баланс белого правильно не выставить.
+
avatar
-1
Потому что по ярко-белым областям, близким к пересвету, баланс белого правильно не выставить
Вспоминаем детали на мотоцикле, правильно, лучше по ним осторожно выставлять…

Фон же! И несколько мелких деталей на самом мотоцикле, по которым вполне можно поставить баланс белого.
А нет там белого фона, он голубой. В контрольных кадрах нет ничего белого, кроме мелких деталей на мотоцикле…
Сначала я подумал, что чего-то не правильно написал, но потом перечитал часть обзора про непосредственно съёмку, и вот цитата:
«Ватман голубого цвета будет нашим «фоном», а два обозреваемых светильника — «студийным светом»…
Разместим всё на старом диване»


Только у неё ограниченные условия применимости. Правильный баланс белого определяется по цветовой температуре падающего света, а не отражённого. При художественной съёмке на точность можно забить и ставить «чтобы красиво», при технической в студийных условиях — с этой штукой лучше фотографировать не сцену, а сами источники света.
Здесь лучше применить эту приблуду, чем все приведённые советы в комментариях, т.к. в редакторе потом просто невозможно привести цвет ВСЕХ объектов к правильному без заранее выставленного ББ.
Ваши исправления моих фото это только подтверждают, т.к. кэнон в моём случае не желтит/синит, а правильно передал ББ после настройки…
+
avatar
0
А этот кадр просто случайно попал в обзор для демонстрации отсутствия теней:

Здесь да — белый ватман, никакой коррекции ББ до, потом «пипеткой» в редакторе слегка привёл его в порядок… Хотел продемонстрировать альтернативное крепление светильника, но потом «забил»…
+
avatar
+1
Для инсты сойдёт. Далее — страх божий.
+
avatar
+3
Для писателей фраз «хрень полная», «фигня страшная» и т.п. — пишите, но приводите сразу ссылки на хороший товар в похожем бюджете.
+
avatar
-2
  • Horus
  • 24 сентября 2022, 09:58
Солнышко и занавеска.

Занавеска для душа — как раз от 300р.
+
avatar
-1
  • stalk
  • 29 сентября 2022, 17:29
Совет в лучших традициях Shane Hurlbut. Зря минусуют.
+
avatar
+1
  • INN36
  • 24 сентября 2022, 06:52
Студийный свет для тараканов.:)
+
avatar
0
  • KBlack
  • 24 сентября 2022, 13:48
Все usb кольцевые лампы которые не встречал больше 10 Вт не выдавали, что в целом логично исходя из стандартных 5V2A.
За 400р может и нормально, но все же лучше переплатить пусть в 2 раза, но взять с внешним 12V блоком питания, там уже порядка 20-30 Вт будет. Света много не бывает.
За обзор спасибо.
+
avatar
0
Спасибо за адекватный коммент)
Более мощные кольцевые светильники видел только от 2500 руб. примерно, в два раза бы переплатил, но не нашёл ничего…
+
avatar
+1
  • KBlack
  • 25 сентября 2022, 00:23
Сейчас не знаю как, я брал YQ-320 месяц назад по 900р в маркетплейсе (версию с блоком питания на 12В, без штатива), если со штативом 180 см, то около 1300р. В крупных городах имеет смысл посмотреть на авито, их продавцы дешевле отдают. Тренд как таковой уже прошел, поэтому за 1000р со штативом тоже вполне реально найти. На али как ни странно дороже.
+
avatar
+1
Да, посмотрел на Озоне — со штативом от 1250 руб, на авито можно дешевле тысячи б/у купить… спасибо)
+
avatar
0
  • gene4000
  • 24 сентября 2022, 17:10
А просто обычная лампочка и белый пакет из магазина не лучше картинку даст? какие-то тени получаются рваные
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.