RSS блога
Подписка
Эпоксидная смола с УФ-полимеризацией. Изготавливаем фантастические цветы в технике “типа витраль”
- Цена: $1.78 - 21.89 (зависит от объема)
- Перейти в магазин
Рубрика “рукоделки моей жены” возвращается. В этот раз жена решила использовать довольно интересный материал — смола, которая полимеризуется под ультрафиолетом, причем первичное схватывание происходит буквально за 20-25 секунд, что позволяет значительно ускорить работу и провернуть трюки, труднодостижимые при использовании классической эпоксидки. Традиционного дальше передаю слово ей.
C УФ смолой хотела попробовать работать уже давно. В отличии от двухкомпонентной, она даёт больше возможностей применения за счёт быстрого застывания. Особенно интересно было попробовать сделать имитацию техники витраль. Конечно, для витрали используют другой материал. Но я подумала, что если использовать уф смолу, то тоже должно получиться неплохо.
Чтоб было понятно, вот пример изделия в технике витраль по классической технологии.
Лот, по которому заказывала, уже сгорел, так что в шапке ссылка на аналогичный.
Заказала 15 грамм — вроде и мало, но для моих целей много и не надо, так как смола расходуется очень экономно.
Бутылочка с дозатором, что удобно для работы с небольшими порциями. Пластик
черный, непрозрачный. С одной стороны внутрь бутылочки не попадает свет, с другой — не видно, сколько осталось смолы.
В отличии от обычной смолы, здесь ничего смешивать не надо. Смола прозрачная, более вязкая чем двухкомпонентная. Хорошо смешивается с красителями на масляной основе.
Для работы еще понадобится медная проволока диаметром 0,6 и 0,2 мм, из
инструментов: кусачки, плоскогубцы, круглогубцы, силиконовые чашечки, деревянные
палочки для размешивания, и конечно же уф лампа или фонарик. В данном случае использовала простейшую 6-ватную лампу для маникюра и фонарик-клон Сипика с уф-диодом из загашника мужа. Лампа, конечно действует быстрее.
А теперь можно начинать.
Сначала из проволоки делаю каркас цветов. Для этого отрезаю равные отрезки
проволоки и формирую лепестки.
Заготовки должны сформировать замкнутый круг, чтобы смола за счет поверхностного натяжения образовать пленку.
В первых вариантах скручивала проволоку у основания, потом делала просто встык,
закрепляя клеем В7000.
Придаю нужную форму лепестку.
Набираю смолу в чашку и вмешиваю пару капель красителя. Много добавлять его не
стоит — чем больше пигмента, тем дольше сохнет смола.
Макаю заготовку в смолу и слегка протягиваю, чтоб снять излишки.
Каждый лепесток просушиваю под лампой в течении 1 минуты (смола начинает схватываться секунд за 20). Поскольку смола еще не до конца отвердела, ставлю заготовки на пенопластовую подставку (если их класть, могут остаться следы от поверхности).
Далее подсушенные заготовки макаю в смолу другого цвета и, для плавности
перехода, подсушиваю их второй раз, держа под углом.
Готовые лепестки ставлю на пенопласт и просушиваю все вместе. Поскольку лампа работает по таймеру (2 режима — 45 и 60 сек), то прикрепила фонарик к штативу и оставила его освещать заготовки на час. Вообще, в интернете пишут, что для высыхания можно изделия выставить на солнце на 40 минут, или использовать 35-ваттную лампу в течение 4-х минут.
Остатки смолы ради интереса сливаю в молд и просушиваю под лампой около 10 минут.
В итоге прозрачный маленький цветок просох, а большой окрашенный нет. Имейте в виду, что при использовании красителей толстые изделия сохнут плохо.
Но, что очень важно, при отсутствии ультрафиолета эта смола не высыхает на открытом воздухе. То есть, можно не спешить при работе над изделиями, опасаясь, что смола станет слишком вязкой, и работать станет сложно (как в случае с обычной эпоксидкой). Или вообще прерваться, скажем, на ночь, оставив емкости с подкрашенной смолой, оставив их в темноте и продолжить на следующий день.
Собираю цветы — соединяю лепестки и тычинки нитью. Кстати, забыла сфотографировать процесс изготовления тычинок. Для этого делаем на проволоке при помощи тонких круглогубцев маленькую петлю, макаем ее в смолу, подсушиваем, потом макаем снова сушим окончательно. На конце проволоки формируется капелька.
Готовые цветы.
Из цветом можно сделать украшения, например, броши, или составить композицию. Я решила собрать фантастическое деревце. Собираю их вместе при помощи тейп-ленты.
Получившуюся композицию вставила в кусок искусственного мха и накрыла стеклянной колбой.
Как по мне, получилось очень красиво. Поскольку некоторые из красителей были неоновыми, то в ультрафиолете дерево начинает напоминать растительность планеты Пандора.
Материал в использовании мне понравился. Быстрое высыхание позволяет достичь результатов, недоступных двухкомпонентной эпоксидной смоле. Например, даже, если получится сформировать из обычной эпоксидки пленку на каркасе, она все равно лопнет в процессе длительного высыхания.
Конечно, у этого материала есть свои ограничения — толстые объемные изделия, это не для него. Разве что, заливать тонкими слоями.
Тут важно понимать возможности материала и исходить из них. Лично для меня то, что смола быстро высыхает под УФ и долго сохраняет текучесть в обычных условиях оказалось очень удобным.
C УФ смолой хотела попробовать работать уже давно. В отличии от двухкомпонентной, она даёт больше возможностей применения за счёт быстрого застывания. Особенно интересно было попробовать сделать имитацию техники витраль. Конечно, для витрали используют другой материал. Но я подумала, что если использовать уф смолу, то тоже должно получиться неплохо.
Чтоб было понятно, вот пример изделия в технике витраль по классической технологии.
Лот, по которому заказывала, уже сгорел, так что в шапке ссылка на аналогичный.
Заказала 15 грамм — вроде и мало, но для моих целей много и не надо, так как смола расходуется очень экономно.
Бутылочка с дозатором, что удобно для работы с небольшими порциями. Пластик
черный, непрозрачный. С одной стороны внутрь бутылочки не попадает свет, с другой — не видно, сколько осталось смолы.
В отличии от обычной смолы, здесь ничего смешивать не надо. Смола прозрачная, более вязкая чем двухкомпонентная. Хорошо смешивается с красителями на масляной основе.
Для работы еще понадобится медная проволока диаметром 0,6 и 0,2 мм, из
инструментов: кусачки, плоскогубцы, круглогубцы, силиконовые чашечки, деревянные
палочки для размешивания, и конечно же уф лампа или фонарик. В данном случае использовала простейшую 6-ватную лампу для маникюра и фонарик-клон Сипика с уф-диодом из загашника мужа. Лампа, конечно действует быстрее.
А теперь можно начинать.
Сначала из проволоки делаю каркас цветов. Для этого отрезаю равные отрезки
проволоки и формирую лепестки.
Заготовки должны сформировать замкнутый круг, чтобы смола за счет поверхностного натяжения образовать пленку.
В первых вариантах скручивала проволоку у основания, потом делала просто встык,
закрепляя клеем В7000.
Придаю нужную форму лепестку.
Набираю смолу в чашку и вмешиваю пару капель красителя. Много добавлять его не
стоит — чем больше пигмента, тем дольше сохнет смола.
Макаю заготовку в смолу и слегка протягиваю, чтоб снять излишки.
Каждый лепесток просушиваю под лампой в течении 1 минуты (смола начинает схватываться секунд за 20). Поскольку смола еще не до конца отвердела, ставлю заготовки на пенопластовую подставку (если их класть, могут остаться следы от поверхности).
Далее подсушенные заготовки макаю в смолу другого цвета и, для плавности
перехода, подсушиваю их второй раз, держа под углом.
Готовые лепестки ставлю на пенопласт и просушиваю все вместе. Поскольку лампа работает по таймеру (2 режима — 45 и 60 сек), то прикрепила фонарик к штативу и оставила его освещать заготовки на час. Вообще, в интернете пишут, что для высыхания можно изделия выставить на солнце на 40 минут, или использовать 35-ваттную лампу в течение 4-х минут.
Остатки смолы ради интереса сливаю в молд и просушиваю под лампой около 10 минут.
В итоге прозрачный маленький цветок просох, а большой окрашенный нет. Имейте в виду, что при использовании красителей толстые изделия сохнут плохо.
Но, что очень важно, при отсутствии ультрафиолета эта смола не высыхает на открытом воздухе. То есть, можно не спешить при работе над изделиями, опасаясь, что смола станет слишком вязкой, и работать станет сложно (как в случае с обычной эпоксидкой). Или вообще прерваться, скажем, на ночь, оставив емкости с подкрашенной смолой, оставив их в темноте и продолжить на следующий день.
Собираю цветы — соединяю лепестки и тычинки нитью. Кстати, забыла сфотографировать процесс изготовления тычинок. Для этого делаем на проволоке при помощи тонких круглогубцев маленькую петлю, макаем ее в смолу, подсушиваем, потом макаем снова сушим окончательно. На конце проволоки формируется капелька.
Готовые цветы.
Из цветом можно сделать украшения, например, броши, или составить композицию. Я решила собрать фантастическое деревце. Собираю их вместе при помощи тейп-ленты.
Получившуюся композицию вставила в кусок искусственного мха и накрыла стеклянной колбой.
Как по мне, получилось очень красиво. Поскольку некоторые из красителей были неоновыми, то в ультрафиолете дерево начинает напоминать растительность планеты Пандора.
Материал в использовании мне понравился. Быстрое высыхание позволяет достичь результатов, недоступных двухкомпонентной эпоксидной смоле. Например, даже, если получится сформировать из обычной эпоксидки пленку на каркасе, она все равно лопнет в процессе длительного высыхания.
Конечно, у этого материала есть свои ограничения — толстые объемные изделия, это не для него. Разве что, заливать тонкими слоями.
Тут важно понимать возможности материала и исходить из них. Лично для меня то, что смола быстро высыхает под УФ и долго сохраняет текучесть в обычных условиях оказалось очень удобным.
+125 |
10109
29
|
Самые обсуждаемые обзоры
+54 |
2352
104
|
+47 |
2717
62
|
+17 |
1407
30
|
+48 |
1659
34
|
Вот, в общем https://aliexpress.com/item/item/32894342976.html
Если что, первые фотополимерные пломбы — это примерно лет 50 назад. 1970-е. Причем про массовое применение еще долго речи не шло.
хотел, чтобы она -+ одинаково ходила в своем пазике. крч залил. пришлось несколько раз повторить. мало того, что сохнет днями. и то вязкая остается внутри масса. так еще через пару недель оно и хрупким оказалось(
отломалось. в тонком месте.
толи смешивал не в тех пропорциях, толи не давал нормально застыть, а потом еще и перевернул и полузасстывшая капля оказалась навечно вязкой.(
может клей не тот… хз.
Ну и у нее особенность — хорошо засвечивается только первый миллиметр-два, глубже УФ уже не может проникнуть. Но вот для листиков или подкрашивания/замазывания огрехов может подойти
У меня жена ворует мой фонарик для своих утилитарных целей
Да, и при застывании такая смола нехило так греется, кто будет делать — учтите это.
Да и греется не сказать, чтоб сильно — изделие просто ощутимо теплое
А липкая часть это неуспевший схватиться компонент смеси в смоле, при медленной засветке он успевает равномерно схватиться…
Интересно, а получиться ли брелок из жука какого-нибудь сделать?
Пробовал подобную, Кафутер. После полимеризации оставляет, на поверхности пленку, незастывшую. Ка у этой?
После застывания, поверхность сухая?