Когда-то один знакомый познакомил меня с настольной игрой Rummikub. Несколько раз зависали компанией играя в нее. Наконец решил купить ее себе.
Прежде всего хочу сказать, что игра не очень простая и требует некоторой мозговой деятельности. Поэтому играть в не совсем трезвой компании вряд ли получится. Также для детей младшего школьного возраста она тоже может быть не интересна. Но дети примерно 12 лет и старше играют с удовольствием.
В игре может принимать участие от двух до четырех игроков. На мой взгляд, наиболее интересно играть втроем или вчетвером.
Для игры нужны фишки четырех цветов, пронумерованные от 1 до 13 и два джокера. Также нужно специальные подставки для фишек. В комплекте их 4 шт.
Правила игры не очень понятны с первого раза. Подробнее об игре можно прочитать
здесь или, например,
здесь.
Я попробую вкратце рассказать правила упуская некоторые подробности и нюансы.
Итак, первоначально фишки перемешиваются, и каждый игрок берет по 14 шт. Цель игры выложить все фишки в некоторой последовательности. В каждой группе таких последовательностей может быть не менее 3х фишек. Группы выкладываются или в последовательности чисел одного цвета (например, 34567), или одинаковые числа разного цвета. Джокер может заменять любое число.
В самом начале каждый игрок должен сделать первый ход, выложив последовательность трех или более фишек общим числом 30 или более (джокер использовать нельзя). Например, 9 10 11 или две группы 5 5 5 и 6 7 8. Если у игрока нет таких наборов, он пропускает ход и берет из банка 3 новые фишки. Так продолжается до тех пор, пока игрок не сделает первый ход.
Далее, при каждом последующем ходе, игрок может выложить неограниченное количество фишек, дополнив существующие группы. Самое интересное, что игрок может разрывать и перемещать группы на столе, лишь бы было не менее 3х фишек в каждой группе, и они удовлетворяли условиям игры. Например, на столе есть группа 1 2 3 4 5 6 7, а у игрока есть фишка 5 того же цвета. Тогда он может разорвать группу, добавить свою фишку и получить две: 1 2 3 4 5 и 5 6 7.
Если хода нет, то игрок пропускает ход и берет одну фишку из банка.
Выигрывает тот, кто первый выложит все фишки.
Когда вы первый раз садитесь играть, то проходит некоторое время, пока понимаешь как все это происходит. И времени на ход уходит довольно много. Но после того, как компания втянется, можно усложнить игру, выделив на каждый ход не более минуты.
Вариантов наборов для игры довольно много. Собственно, ничего особенного для нее не нужно. 106 пластиковых фишек и подставки для них.
Оригинальную версию можно найти на ebay или Amazon. Стоимость ее около $20-$30 (если нет никаких распродаж) плюс доставка.
На Али есть куча неоригинальных вариантов с несколько меньшей стоимостью.
Я выбрал такую версию.
О ней и пойдет речь.
Итак, игра приехала в довольно большой пенопластовой коробке. Внутри 106 фишек и четыре подставки под них.
Фишки изготовлены из тонкого серого пластика толщиной около 1 мм (в оригинальной игре фишки напоминают костяшки домино). Пластик прочный, немного гнется если приложить усилия. Числа нанесены краской чёрного, красного, синего и оранжевого цветов. Нанесение довольно прочное, по крайней мере, мне не удалось содрать краску ногтем (ножом не пробовал, против лома нет приема… и т.д.). Размер фишек 39,5*29,5 мм. Верхний край скруглен, поэтому спутать числа 9 и 6 сложно.
Подставки изготовлены из синего пластика. Толщина около 1 мм. Размеры 260*100 мм. На подставке три паза для фишек.
Одной из причин, почему был выбран именно этот вариант — это именно наличие трех пазов для фишек, как в оригинальном варианте. Даже их в начале игры может не хватать, пока вы сделаете первый ход.
Собственно, это пожалуй все о покупке.
Игра действительно интересная и требует внимания и работы мозгов.
Из плюсов можно назвать сравнительно невысокую цену, неплохое качество изготовления и наличие трех пазов для фишек в подставках.
Из минусов, пожалуй, отсутствие какого-нибудь мешка, для хранения. Пенопластовая коробка довольно громоздкая. А если хотите взять игру куда-нибудь в гости или на отдых, она и вовсе не подойдет.
п.с. эх, китайцы…
Отличительной чертой испанской версии является вариант на 6 игроков. А это — еще интереснее)
Если кому любопытно, ссылка на испанский амазон: www.amazon.es/Aquamarine-Games-Rummy-jugadores-DO001/dp/B00GQZH9DE/
Спасибо!
Играть лучше в 3-4 человека. В 3 даже немного лучше, чуть позже поймете почему :) Но и в четвером отлично, только игра немного дольше затянется.
Берем колоду 54 листа, 52 листа и 2 джокера. Перемешиваем и сдаем. Сдающий раздает всем по 9 карт, себе 10. Остальные карты кладутся условно в центр стола. Это будет БАНК. От банка пойдет наполняться РЫНОК. Рынок – это сброшенные карты, открытые картинкой вверх, которые выкладываются рядом с друг другом.
1 — Банк, 2 — Рынок
Ход делится на 3 шага. Взятие карты, выставление карт (или пропуск), и сброс (или опять же пропуск).
Так как на первом ходу рынок еще пустой, поэтому сдающий сдает себе 10 карт, подразумевается, что он уже взял одну карту.
В своем ходу игрок выкладывает карты на стол, которые по окончании кона пойдут ему в +. Карты оставшиеся на руках, пойдут в минус.
Выкладываются карты базово от 3х карт (можно 4-5 и больше, но это редкость) одинаковых по стоимости (3 девятки, 3 валета и т.д.) или подряд одной масти (например крести валет-дама-король, или пики 4-5-6 и т.д.).
Брать карты можно или из банка, или с рынка. Взяв с банка, обязательно нужно скинуть карту (одну) на рынок. Взяв с рынка, ничего не сбрасывается.
На первом ходу рынок пустой, поэтому сдающий кладет первую карту на рынок.
Выкладывать комбинации или нет, любой игрок решает сам, можно держать комбинации на руках (осложняя жизнь партнерам), но это чревато тем, что кто-то неожиданно закончит кон, и ты останешься с большими минусами на руках .
К выставленным базовым комбинациям (от 3х карт), остальные игроки могут выставлять на своем ходу продолжение цепочки уже по одной –две карты. Например кто-то выставил черви 5-6-7, следующий игрок может выставить 8 червей (или 8-9), к этой 8ке следующий может добавить (себе) 9 и т.д. К 3м картам одинаковым по стоимости (8-8-8, В-В-В) можно добавить 4ю карту (себе), и от нее пойдет игра по масти. Пример: игрок ставит 8-8-8 ( черви, пики, крести), следующий может поставить себе 8 бубей, следующий к этой 8ке бубей может добавить или 7 бубей или 9 бубей. Или как вариант 7-6 бубей, или 9-10 бубей.
Смотрим картинку выше, 6 крестей идет к 3-4-5, 7-8 крестей, в продолжение к 6 крестей
Все карты игрок ставит только себе.
Кон заканчивается, когда у кого-то на руках не останется ни одной карты. Тогда подсчитывают очки. Всё, что на столе – в плюс, на руках – в минус.
Стоимость карт: Туз – 15 очков, остальные картинки (В, Д, К) по 10. Не картинки идут по своей стоимости.
Туз ставится ТОЛЬКО перед двойкой, т.е. Т,2,3,4,5,6,7,8,9,10, В, Д, К
Разберем взятие карт с рынка. Тут несколько нюансов. Первое, взяв с рынка, игрок обратно ничего не скидывает. Второе, игрок должен выставить ближайшую к банку карту себе ОБЯЗАТЕЛЬНО, хоть в составе базовой комбинации (по 3), хоть в продолжение любой комбинации. Третье, взяв карту с рынка, на свободное место можно придвинуть ТОЛЬКО ОДНУ карту. Т.е. если за нужной картой стоят еще 5, то придется взять еще 4 карты. Их не обязательно выставлять, но можно.
смотрим картинку… Нижний игрок к своим 8 10 бубей хочет взять 7,6 и 9. На свободное место (1) он должен придвинуть 1 карту из 4х, остальные 3 взять, но так как у него есть король, он может взять 2х королей, выставить к-к-к, а из 7ки и 3ки взять одну. НО с 7 бубей он ОБЯЗАН выставить комбинацию.
Джокеры – сама ценная карта. Первое, она заменяет любую карту, НО не выставленную уже на стол. Т.е. если на столе уже стоит туз червей, то джокер не может его заменить. Карта которую заменил джокер, считается сгоревшей до конца кона, ее нельзя выставить на стол (как бы она уже на столе). Второе, при подсчете очков джокер стоит столько, сколько стоит карта, которую он заменил. НО оставшись на руках, джокер стоит -15 очков. Третье, джокера НЕЛЬЗЯ скидывать на рынок. Четвертое, джокера нельзя ставить на стол одного, только прикрыв другой картой. Пример: у кого-то стоит 9-10-В, нельзя ставить джокера как даму (одного), можно как Д-К, или заменить короля, опять же с дамой. Бывают ситуации, когда джокер остается один на руках, и из банка на своём ходу тянешь карту, которую можно выставить к кому-то, но тогда надо скидывать джокера на рынок, а это противоречит правилам, поэтому приходится скидывать пришедшую карту на рынок, даря очки другим :) Еще один нюанс с джокерами. Нельзя ставить джокер-карта-джокер, но можно джокер-карта-джокер-карта.
игрок заменил джокером туза, но какой туз сгорел, пока неизвестно, так как на столе еще нет тузов.
у следующего игрока диллема, один из 2х тузов должен сгореть, в данном случае ставим крестового, т.к. к нему идет в дополнение 2ка, а бубновый сгорает, и сбрасывается на рынок.
Цель игры – первым набрать 500 очков. Если игрок взял карту с банка и закончил, не сбросив карту на рынок, ему +10 очков.
конец игры, игрок 3 первым сбросил все карты. Считаем очки
игрок 1: 6-7-8-9-10=40, +3 короля по 10=70 +туз, двойка и 5 = 92 в плюсе, на руке -35 итого 57 очков.
игрок 2: 66 на столе, 13 на руках, итого 53 очка
игрок 3: 86 очков
к вопросу о взятии с рынка. Допустим у игрока следующая ситуация
есть ли смысл тащить семерку? в сумме, выставленая комбинация 5-6-7-8 даст 26 очков, но на руки возьмем тоже 26 (туз бубей сгоревший). Но так как в игре была 5 пик, то 4 пик мы тоже выставим, получается уже 30 в плюсе, а на минус 22, итого 8 в плюс. Есть ли смысл? каждый решает сам. Тактики есть всякие, иногда таская с рынка, можно набрать больше чем закончивший игрок
.
можно ли брать со стола фишки после разделения, можно ли заменить джокер нужной фишкой и забрать его себе и т.п.
mysku.club/blog/aliexpress/70381.html
Мне косметичка кажется удобнее коробки.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.