RSS блога
Подписка
Гибридные трехдрайверные наушники Senfer DT6. Альтернативное мнение
- Цена: $21.74
- Перейти в магазин
После выхода эти наушники вызвали у профильного сообщества интерес тем, что это самая доступная модель с новым пьезокерамическим драйвером. Но сенсации как-то не получилось, шуму они не наделали. Вышло несколько обзоров, было написано меньше сотни комментариев на форумах; баталий обожателей и хейтеров не состоялось, копья не ломались, максимум — в дискуссиях сломали пару зубочисток. Когда наушники ко мне уже ехали, вышли два обзора: здесь от kzndenis (интересно, что сейчас обзор удален, но легко гуглится на зеркалах муськи) и от Syncaine на ixbt. Мнение обоих авторов о модели — ну так себе. Прочитав эти обзоры я расстроился. Зато теперь, пару месяцев слушаю эти наушники и радуюсь.
Характеристики:
Тип: гибридные (динамический, арматурный, пьезокерамический драйверы);
Диапазон частот: 5-40000Hz;
Сопротивление: 32Ω;
Чувствительность: 110 дБ;
Длина кабеля: 1.2 м;
Штекер: 3,5 мм.
Наушники упакованы в небольшую коробку с как минимум спорным дизайном. На обороте коробки изображена схема строения наушников. Видны все три драйвера, написано, за какой диапазон каждый из них отвечает: динамический — за низкие частоты, арматура — за середину, пьезокерамический — за верха. Материал корпуса гордо называется кирзит — по факту это цинковый сплав, из которого многие производители изготавливают корпуса; считаю, что выносить это как особенность конкретной модели похоже на попытку сделать хорошую мину при плохой игре (вот мелочь, а у меня подгорает).
Внутри наушники располагаются на ложе из вспененной резины, покрытой искусственным бархатом. Набор запасных насадок и прищепка на кабель лежат под картонной крышкой отдельно.
Корпуса наушников нельзя назвать большими. Но я привык все таки к более аскетичным корпусам Earmax ER-600, они в моих ушах сидят, как влитые.
А вот с DT6 пришлось повозиться. Можно выделить несколько факторов, мешающих сразу комфортно расположить эти наушники в ухе:
Во-первых, форма — короткий и толстоватый звуковод не дает засунуть наушник достаточно глубоко, а довольно острая грань на стыке половинок корпуса врезается в ушной хрящ.
Во вторых, вес — наушники довольно тяжелые и при неудачном выборе насадок норовят сместиться в ушном канале.
В третьих, амбушюры. Комплектные красные насадки с насечками, это просто мусор, призванный красиво выглядеть на рекламных фото. Никакой другой функции они выполнять не способны — они не держат наушники в ушах, неприятно раздражают ушной канал насечками и плохо отсекают внешние шумы.
Мою эпопею по подбору приемлемого соотношения между комфортом и звуком иллюстрирует следующая фотография.
Так много насадок ни с какой другой парой наушников я до этого не пробовал. Наверно, если бы мне не нравилось то, что я в них слышал, просто бы плюнул и продал.
В итоге мой выбор — заушный способ ношения и крайние правые красные пенные насадки, по форме похожие на обычные силиконовые. Также неплохо все сложилось с двойными елочками. Красные пенки немного приглушают высокие, но дают лучшую фиксацию и звукоизоляцию.
Вот так выглядят в моих ушах.
Что интересно, жена сказала, что даже при обычной посадке, наушники у нее дискомфорта не вызывают.
Так что здесь все может быть индивидуально. Тем более, что у жены форма ушной раковины намного более правильная, чем у меня.
На разъемах наушников есть цветные метки канала, но форма корпуса все равно не позволит перепутать их местами.
Провод средненький — мог бы быть гибче, но форму почти не запоминает. К штекеру есть претензия — в начале использования для полноценного звучания штекер надо было прокручивать в гнезде плеера для поиска правильного положения, иначе один канал звучал тише вплоть до полного пропадания звука. Гибкий вывод провода из корпуса штекера, как согнулся в дороге, так до сих пор и не разогнулся. Делитель провода — металлическая пилюля с пластмассовым сердечником. Микрофон есть, он работает, претензий не вызывает, но и восторгов тоже. Заканчивается кабель разъемами MMCX с обозначением правого и левого канала. Разъемы достаточно тугие, самовольно не выпадают. Если бы использовал эти наушники как единственные, поменял бы кабель на плетеный от TRN за 8 долларов.
В тестовую подборку вошли композиции групп и исполнителей:
Apocalyptica, Brainstorm, Бумбокс, Coolio, Dr. Dre, Evanescence, Fleur, Земфира, ИХТИС, King Crimson, Lasley Gore, Led Zeppelin, Louis Armstrong, Marie Laforet, Metallica, Один в каное, Rammstein, Scorpions, Stillwater (те, что киношные), Триагрутрика, Vivienne Mort, Христина Соловій
Также музыка композиторов Ганса Циммера к фильмам “Интерстеллар” и “Начало”, Денни Эльфмана — к “Бэтмен возвращается”, Бреда Фиделя — к “Терминатор 2” и Йеспера Кюда к игре “Freedom Fighters”.
Вот тут мы подходим к ответу на вопрос, почему я назвал этот обзор альтернативным мнением. Оба автора, которых я упоминал в начале обзора описывали звук наушников как V-образный и довольно посредственный. Тем не менее как на мой слух DT6 довольно таки ровные, даже со слегка поднятой серединкой. Можно было бы списать это на особенности моего слуха, но, например, на сайтах Audiobudget и Thephonograph можно найти вот такие графики АЧХ.
Почему одни слышат завал на середине, а другие его не фиксируют, пока ответа нет. В комментариях к обзору на ixbt высказывалось предположение, что возможно, в некоторых экземплярах арматурный излучатель просто не припаян.
Обратился за разъяснением к продавцу, он обещал задать вопрос производителю, но дальше это все пока что выглядит, как сцена из Терри Пратчетта:
Так все же — какой звук в моей паре DT6?
Общее описание — детальный, возможно, с чуть недостаточной плотностью и слегка выделенной серединой.
Бас. Он есть, он качественный, но его немного. Собственно, покупал я эти наушники потому, что звук в моих Earmax ER-600 стал казаться скучным, хотел, чтоб качало. Нет, не качает. Вернее может и качнуть, но лишь иногда — я это услышал в основном слушая композиции Йеспера Кюда. Зато бас детальный, достаточно быстрый и без мути.
Середина. Немного выделена, особенно вокал. Струнные, клавишные звучат хорошо, но голос, повторюсь, особенно удался. Про сцену не спрашивайте, я все еще не могу услышать за пределами головы звук, направленный прямо в барабанные перепонки. Хотя, было пару моментов, когда шорох или скрип в композиции заставлял напряженно оглядываться.
Верхние. Легкие, воздушные. Детализация высоких на хорошем уровне, но им не хватает плотности, что ли.
В итоге получается немного легковесное звучание с акцентом на середине и другими участками спектра в роли поддерживающей, но не несущей конструкции.
Но вот знаете, мне такое звучание понравилось. Да, я не получил от этих наушников, что хотел, но звучат они все равно очень приятно. Даже так — при сравнении с Earmax ER-600 (двойная арматура, стоила в свое время 30-35 долларов, а ее полный аналог Apple ME-186 сейчас продается по 40-50 долларов) я слышу разницу в манере звучания, но не могу сказать, что DT6 звучат менее качественно, просто настроены по-другому. Можно все списать на особенности моего слуха или недостаточно качественный источник, чтоб услышать разницу, но что услышал, то и пишу.
Характеристики:
Тип: гибридные (динамический, арматурный, пьезокерамический драйверы);
Диапазон частот: 5-40000Hz;
Сопротивление: 32Ω;
Чувствительность: 110 дБ;
Длина кабеля: 1.2 м;
Штекер: 3,5 мм.
Наушники упакованы в небольшую коробку с как минимум спорным дизайном. На обороте коробки изображена схема строения наушников. Видны все три драйвера, написано, за какой диапазон каждый из них отвечает: динамический — за низкие частоты, арматура — за середину, пьезокерамический — за верха. Материал корпуса гордо называется кирзит — по факту это цинковый сплав, из которого многие производители изготавливают корпуса; считаю, что выносить это как особенность конкретной модели похоже на попытку сделать хорошую мину при плохой игре (вот мелочь, а у меня подгорает).
Внутри наушники располагаются на ложе из вспененной резины, покрытой искусственным бархатом. Набор запасных насадок и прищепка на кабель лежат под картонной крышкой отдельно.
Корпуса наушников нельзя назвать большими. Но я привык все таки к более аскетичным корпусам Earmax ER-600, они в моих ушах сидят, как влитые.
А вот с DT6 пришлось повозиться. Можно выделить несколько факторов, мешающих сразу комфортно расположить эти наушники в ухе:
Во-первых, форма — короткий и толстоватый звуковод не дает засунуть наушник достаточно глубоко, а довольно острая грань на стыке половинок корпуса врезается в ушной хрящ.
Во вторых, вес — наушники довольно тяжелые и при неудачном выборе насадок норовят сместиться в ушном канале.
В третьих, амбушюры. Комплектные красные насадки с насечками, это просто мусор, призванный красиво выглядеть на рекламных фото. Никакой другой функции они выполнять не способны — они не держат наушники в ушах, неприятно раздражают ушной канал насечками и плохо отсекают внешние шумы.
Мою эпопею по подбору приемлемого соотношения между комфортом и звуком иллюстрирует следующая фотография.
Так много насадок ни с какой другой парой наушников я до этого не пробовал. Наверно, если бы мне не нравилось то, что я в них слышал, просто бы плюнул и продал.
В итоге мой выбор — заушный способ ношения и крайние правые красные пенные насадки, по форме похожие на обычные силиконовые. Также неплохо все сложилось с двойными елочками. Красные пенки немного приглушают высокие, но дают лучшую фиксацию и звукоизоляцию.
Вот так выглядят в моих ушах.
Что интересно, жена сказала, что даже при обычной посадке, наушники у нее дискомфорта не вызывают.
Так что здесь все может быть индивидуально. Тем более, что у жены форма ушной раковины намного более правильная, чем у меня.
На разъемах наушников есть цветные метки канала, но форма корпуса все равно не позволит перепутать их местами.
Провод средненький — мог бы быть гибче, но форму почти не запоминает. К штекеру есть претензия — в начале использования для полноценного звучания штекер надо было прокручивать в гнезде плеера для поиска правильного положения, иначе один канал звучал тише вплоть до полного пропадания звука. Гибкий вывод провода из корпуса штекера, как согнулся в дороге, так до сих пор и не разогнулся. Делитель провода — металлическая пилюля с пластмассовым сердечником. Микрофон есть, он работает, претензий не вызывает, но и восторгов тоже. Заканчивается кабель разъемами MMCX с обозначением правого и левого канала. Разъемы достаточно тугие, самовольно не выпадают. Если бы использовал эти наушники как единственные, поменял бы кабель на плетеный от TRN за 8 долларов.
О звуке.
Слушал через плеер Xduoo X3.В тестовую подборку вошли композиции групп и исполнителей:
Apocalyptica, Brainstorm, Бумбокс, Coolio, Dr. Dre, Evanescence, Fleur, Земфира, ИХТИС, King Crimson, Lasley Gore, Led Zeppelin, Louis Armstrong, Marie Laforet, Metallica, Один в каное, Rammstein, Scorpions, Stillwater (те, что киношные), Триагрутрика, Vivienne Mort, Христина Соловій
Также музыка композиторов Ганса Циммера к фильмам “Интерстеллар” и “Начало”, Денни Эльфмана — к “Бэтмен возвращается”, Бреда Фиделя — к “Терминатор 2” и Йеспера Кюда к игре “Freedom Fighters”.
Вот тут мы подходим к ответу на вопрос, почему я назвал этот обзор альтернативным мнением. Оба автора, которых я упоминал в начале обзора описывали звук наушников как V-образный и довольно посредственный. Тем не менее как на мой слух DT6 довольно таки ровные, даже со слегка поднятой серединкой. Можно было бы списать это на особенности моего слуха, но, например, на сайтах Audiobudget и Thephonograph можно найти вот такие графики АЧХ.
Почему одни слышат завал на середине, а другие его не фиксируют, пока ответа нет. В комментариях к обзору на ixbt высказывалось предположение, что возможно, в некоторых экземплярах арматурный излучатель просто не припаян.
Обратился за разъяснением к продавцу, он обещал задать вопрос производителю, но дальше это все пока что выглядит, как сцена из Терри Пратчетта:
– Что ж, я расспрашивал самые кости страны! Да, да, глубинные камни и стоящие на них горы.Остается надеяться, что косяк этот был в ранних партиях, ведь оба автора предыдущих обзоров получили свои экземпляры раньше, чем я.
Наступило внезапное ледяное молчание. Все посмотрели на волшебника, который произнес эти слова. Ганмак Трихаллет из Почтенных Провидцев беспокойно заерзал в кресле.
– Ага, заливай больше, – сказал кто-то.
– Я ж не сказал, что они мне ответили.
Так все же — какой звук в моей паре DT6?
Общее описание — детальный, возможно, с чуть недостаточной плотностью и слегка выделенной серединой.
Бас. Он есть, он качественный, но его немного. Собственно, покупал я эти наушники потому, что звук в моих Earmax ER-600 стал казаться скучным, хотел, чтоб качало. Нет, не качает. Вернее может и качнуть, но лишь иногда — я это услышал в основном слушая композиции Йеспера Кюда. Зато бас детальный, достаточно быстрый и без мути.
Середина. Немного выделена, особенно вокал. Струнные, клавишные звучат хорошо, но голос, повторюсь, особенно удался. Про сцену не спрашивайте, я все еще не могу услышать за пределами головы звук, направленный прямо в барабанные перепонки. Хотя, было пару моментов, когда шорох или скрип в композиции заставлял напряженно оглядываться.
Верхние. Легкие, воздушные. Детализация высоких на хорошем уровне, но им не хватает плотности, что ли.
В итоге получается немного легковесное звучание с акцентом на середине и другими участками спектра в роли поддерживающей, но не несущей конструкции.
Но вот знаете, мне такое звучание понравилось. Да, я не получил от этих наушников, что хотел, но звучат они все равно очень приятно. Даже так — при сравнении с Earmax ER-600 (двойная арматура, стоила в свое время 30-35 долларов, а ее полный аналог Apple ME-186 сейчас продается по 40-50 долларов) я слышу разницу в манере звучания, но не могу сказать, что DT6 звучат менее качественно, просто настроены по-другому. Можно все списать на особенности моего слуха или недостаточно качественный источник, чтоб услышать разницу, но что услышал, то и пишу.
Выводы.
Наушники мне понравились. Звучат хорошо, но имеют свою специфику. И при покупке остается риск получить другое звучание (постараюсь от продавца добиться ответа по этой ситуации и дополнить обзор в случае получения информации). Могут возникнуть проблемы с посадкой, но в любом случае они решаемые.
Самые обсуждаемые обзоры
+73 |
3703
145
|
+53 |
3870
69
|
+35 |
2978
56
|
Он тут на монополию по этой фирме претендует.
По низам — ниже в каментах писали, что возможно у меня насадки сидят на звуководе не плотно и надо натянуть на него кусочек термоусадки. Это действительно так — амбушюр стягивается со звуковода с очень маленьким усилием. Все хочу попробовать фокус с термоусадкой, но дома под рукой нет, а на рынок пока не дошел.
Денис, кстати, ниже написал, что у него был бракованный экземпляр, потому и удалил обзор.
А по корпусам… есть с чем сравнивать, разные пылятся в ящике.
у керамики искажения будут просто шкалить, даже нет сомнений
В них пьезик стоит «для брильянса», ачх он не формирует практически. Были такие по моей ссылке
https://aliexpress.com/item/item/KZ-3-6-Comfortble/32951097956.html
Не скажу, что они супер — восстанавливают форму очень быстро. Брал просто подешевле, чтоб понять, подходит ли мне такая форма.
Да и прослушивание музыки все таки немного отличается от простого воспроизведения звуков.
А проблема одна — арматурки не тянут басы, поэтому гибриды ещё-как-то оправданы с т.з. чистой физики. Но зачем вообще пользовать арматурки, когда с динамическими проблем никаких — для меня вопрос открытый.
Во вторых- вы представляете себе, какие деформации происходят с мембраной д.излучателя при поступлении н.ч. сигнала? И при этом она должна чисто отыграть в.ч.
Тукую диафрагму сделать можно, но разрабатывать ее долго и дорого.Проще разделить полосы, если размеры позволяют.
Имхо.
Просто хочу написать, что купил себе Senfer DT8 и очень ими доволен. Правда, из затычек до этого у меня были только Sennheiser CX300, и они никакого сравнения с Senfer не выдерживают (а когда-то мне казались неплохими). Звук, как мне кажется, нейтральный, без перекосов.
И ещё — на фотографиях продавца они цыганско-золотого цвета, но в реале — вполне симпатичного бронзового оттенка.