RSS блога
Подписка
Очки виртуальной реальности MAGIOVE. Сравнение с шлемами OSVR HDK2 и HTC Vive
- Цена: $17.99 + пересылка $4.88
- Перейти в магазин
Всё началось с компании Oculus. Мне очень понравилась их идея и то, что технический прогресс достиг уровня, при котором VR шлем буквально напрашивается. Жаль, что им понадобилось довольно много времени для получения готового продукта. Но и другие компании в это время начали подготовку к появлению нового потребительского рынка: появились bluetooth геймпады для одной руки, появились специализированные очки для установки смартфонов, а также полностью автономные VR очки и полноценные шлемы виртуальной реальности.
Даже у смартфонов появилась спецификация для поддержки VR (Google Daydream), в ней описываются требования к графической подсистеме, к дисплею (скорость реакции и т.д.), к точности датчиков ориентации, и имеются даже такие нюансы вроде автоматического центрирования картинки в очках. К моменту выхода потребительской версии Oculus, я немного разочаровался в VR. В релизной версии к шлему добавилась специальная камера и увеличилось разрешение используемых дисплеев, что закономерно подняло цену на комплект. Поднявшаяся планка на совместимую с VR видеокарту заставила меня обратиться в сторону очков для смартфона и самостоятельного изучения, что же из этого можно выжать.
Перемерял много разных, как работающих с смартфоном, так и полноценные шлемы. У всех есть минусы, но не столько в техническом плане, сколько в плане физиологическом. Это моя очередная попытка найти если не идеал, то основу для доработки. Перед описанием нюансов использования я немного окунусь в историю.
Я не ожидал от обозреваемой модели очков чего-то уникального. Но положительные отзывы и сравнительные обзоры подтолкнули меня на покупку и изучение. Продавались очки на Амазоне, так что доставка происходила с привлечением посредника. Через пару недель посылка уже была у меня.
В посылке была обычная коробка, в которой лежит само устройство, тряпочка, наушники да инструкция. Я специально брал очки в минимальной комплектации, без предлагаемого магазином геймпада. Комплектные наушники выбросил сразу, уж очень они низкого качества. Внутри очков болтался магнитик, призванный удерживать крышку и который отвалился из-за малого количества клея. Я сразу укрепил его с помощью скотча и больше о нём не вспоминал.
Очки выглядят неплохо. Удобная мягкая лицевая подушка нигде не давит, на переносицу не опирается. Резиновые пояски не очень надёжно охватывают голову, но низкая масса всего устройства спасает и очки держатся уверенно. По бокам имеются регуляторы фокуса для каждого глаза, которые отдаляют\приближают часть очков чёрного цвета (со смартфоном). Их индивидуальным вращением можно добиться небольшого перекоса дисплея. На верхней части очков есть регулятор межзрачкового пространства. Настойка занимает секунды, но важность данной регулировки очень высока. Глаза у каждого человека могут быть посаджены достаточно широко и без подстройки линз можно заработать головную боль и резь в глазах.
О креплении смартфона сказать нечего, в связи с отсутствием такового. Предназначенное для смартфона место оборудовано лишь круглой поролоновой шайбой. А смотровые отверстия такие большие, что будь мой смартфон чуть меньше, то провалился бы.
После настройки и установки смартфона в нужном положени, смотрим картинку через приложение Google Cardboard. Получается неплохо, скажем так, лучше остальных. Пиксельной сетки не видно, картинка яркая, полноцветная, без особых искажений.
Если сравнивать с другими протестированными мной очками, то тут (хвала богам) хорошая оптика, которая старается захватить и растянуть всю картинку. А изображение не имеет хроматических аберраций (синих и красных разводов). И, самое главное, перестали болеть глаза. Другие очки, которые были мной протестированы ранее, имели большое количество проблем. От невозможности сфокусирвоваться или удержать очки на голове, до невозможности установить смартфон вообще.
Есть небольшие проблемы, которые я бы назвал «индивидуальной несовместимостью». При хорошо настроенной картинке изображение немного не в фокусе, но объёмное и из-за небольшой размытости артефакты сглаживаются (низкополигональные объекты в играх не так бросаются в глаза). Эта же размытость часто неприемлема при просмотре стерео фильмов. Мимика персонажей и мелкие объекты сильно скрадываются. У меня получилось сфокусировать оптику и получить идеально чёткую картинку. Для этого мне почти не пришлось ломать очки. Я снял с направляющих и почти вытащил передний блок (до упоров), тем самым чуть увеличил расстояние и повысил чёткость картинки. Правда, появился эффект просмотра экрана в кинотеатре (линзы перестали растягивать картинку в сферу). Я не исключаю факта, что очки будут совместимы с точкой зрения (в прямом смысле) других пользователей.
Что касается отслеживания поворота головой. При резком повороте головы картинка чуть смазывается из-за использования мной IPS дисплея. С моим смарфтоном картинка объёмного виртуального мира остаётся чёткой, но только когда я поворачиваю головой очень медленно. Дело в том, что уважающие себя производители VR шлемов используют более отзывчивые OLED дисплеи. Всё из-за потери вовлечённости, размытость немного отстраняет от происходящего в VR мире.
Именно «из коробки» практически ничего интересного я не нашел. Имеются демонстрации в виде панорамных роликов и фотографий. Прилично выглядят демки в программе Nvidia VR viewer. Немного спасает Youtube с наличием стерео и 360° видеороликов. Неплохо выглядят фильмы в формате side by side (маркируются как sbs и HalfSBS). Лучше всего выглядит идея трансляции VR игр с компьютера, этим и займёмся.
На сегодняшний день имеются готовые решения для эмуляции шлема и трансляции картинки на смартфон. Я использовал связку программ Riftcat (в trial режиме) и Vridge. Подготовка к трансляции выглядит следующим образом:
— установка видеокарты не ниже GTX 970 – GTX 1070
— установка SteamVR приложения из «инструментов» в Steam
— установка Riftcat, регистрация и предварительная настройка трансляции
— установка Vridge на смартфоне
— подключить смартфон к Wi-Fi точке из подсети компьютера и убедиться, что она не занята обслуживанием других Wi-Fi клиентов.
Теперь запускаем последовательно Riftcat, Steam и SteamVR. В последнем проверьте статус шлема виртуальной реальности. После этого запускаем Vridge на смартфоне, соединяемся с Riftcat и только теперь готовы к запуску VR игр.
Тут меня ждал полный провал. На моём LG G4 Vridge отказывается транслировать игры и падает с ошибкой. Пришлось использовать для тестов Samsung Galaxy S5 active и планшет Samsung Galaxy Tab A 10. Оба совершенно не подходят для обозреваемых очков из-за диагонали дисплея, но просто посмотреть на качество трансляции картинки никто не мешает.
Картинка получается приемлемой, похожей на таковую в VR шлемах. Отзывчивость достаточна и повороты головы не срывают трансляцию. Смартфон точно передаёт свои координаты. Правда, для перемещения и приближения к предметам потребуется взять какой-нибудь манипулятор. В то время как шлемам доступна возможность «наклоняться к предметам» делая это естественным способом. Бывали моменты, когда картинка «рассыпалась» квадратами. Уменьшить эту вероятность можно попробовав изменив настройки трансляции и декодирования. Возможно, что в вашей квартире будет сильно зашумлён Wi-Fi эфир соседскими устройствами, в таком случае нужно переходить на диапазон 5 ГГц или перенастраивать роутер на менее шумный канал.
На сегодняшний день я испытал штук пять очков для смартфонов и два шлема (HTC Vive и OSVR HDK2). И могу сказать следующее — в случае очков постарайтесь выбрать связку смартфон + комплектные фирменные очки. Так будет больше шансов, что линзы будут охватывать всю видимую область экрана, да и сам смартфон будет достаточно производителен для VR. Правда, это не исключает несовместимости очков лично с вами, так что постарайтесь тестировать перед покупкой.
Очки в некоторых моментах имеют преимущества перед шлемами. Прежде всего, это относительно низкая цена. При использовании обозреваемого устройства в связке с LG G4 картинка получалась значительно насыщенней, чётче и естественней, чем таковая в шлемах виртуальной реальности. Ещё можно упомянуть отсутствие проводов и небольшую массу устройства. Но и шлем виртуальной реальности имеет свои, недостижимые очкам, преимущества. Это точное определение положения в пространстве, чёткая картинка даже при поворотах головы, наличие специализированных манипуляторов и поддержка в играх.
Самым качественным и продуманным решением является, на мой взгляд, шлем HTC Vive. Но, лично я буду ждать когда у Vive повысится разрешение дисплея (раза в два), исчезнут провода и подешевеет комплект из двух GTX 1080. Пока что эра VR ещё не наступила, но её развитие видно невооружённым глазом — недавно появился стандарт WebVR для доступа в виртуальный мир через браузер. А компания Oculus снизила требования к видеокарте до уровня GTX1050. Матрица всё ближе.
P.S.
Если интересно, могу предложить к прочтению мой обзор шлема виртуальной реальности OSVR HDK2
Даже у смартфонов появилась спецификация для поддержки VR (Google Daydream), в ней описываются требования к графической подсистеме, к дисплею (скорость реакции и т.д.), к точности датчиков ориентации, и имеются даже такие нюансы вроде автоматического центрирования картинки в очках. К моменту выхода потребительской версии Oculus, я немного разочаровался в VR. В релизной версии к шлему добавилась специальная камера и увеличилось разрешение используемых дисплеев, что закономерно подняло цену на комплект. Поднявшаяся планка на совместимую с VR видеокарту заставила меня обратиться в сторону очков для смартфона и самостоятельного изучения, что же из этого можно выжать.
Перемерял много разных, как работающих с смартфоном, так и полноценные шлемы. У всех есть минусы, но не столько в техническом плане, сколько в плане физиологическом. Это моя очередная попытка найти если не идеал, то основу для доработки. Перед описанием нюансов использования я немного окунусь в историю.
Я не ожидал от обозреваемой модели очков чего-то уникального. Но положительные отзывы и сравнительные обзоры подтолкнули меня на покупку и изучение. Продавались очки на Амазоне, так что доставка происходила с привлечением посредника. Через пару недель посылка уже была у меня.
Распаковка
В посылке была обычная коробка, в которой лежит само устройство, тряпочка, наушники да инструкция. Я специально брал очки в минимальной комплектации, без предлагаемого магазином геймпада. Комплектные наушники выбросил сразу, уж очень они низкого качества. Внутри очков болтался магнитик, призванный удерживать крышку и который отвалился из-за малого количества клея. Я сразу укрепил его с помощью скотча и больше о нём не вспоминал.
Очки выглядят неплохо. Удобная мягкая лицевая подушка нигде не давит, на переносицу не опирается. Резиновые пояски не очень надёжно охватывают голову, но низкая масса всего устройства спасает и очки держатся уверенно. По бокам имеются регуляторы фокуса для каждого глаза, которые отдаляют\приближают часть очков чёрного цвета (со смартфоном). Их индивидуальным вращением можно добиться небольшого перекоса дисплея. На верхней части очков есть регулятор межзрачкового пространства. Настойка занимает секунды, но важность данной регулировки очень высока. Глаза у каждого человека могут быть посаджены достаточно широко и без подстройки линз можно заработать головную боль и резь в глазах.
О креплении смартфона сказать нечего, в связи с отсутствием такового. Предназначенное для смартфона место оборудовано лишь круглой поролоновой шайбой. А смотровые отверстия такие большие, что будь мой смартфон чуть меньше, то провалился бы.
Предварительный результат
После настройки и установки смартфона в нужном положени, смотрим картинку через приложение Google Cardboard. Получается неплохо, скажем так, лучше остальных. Пиксельной сетки не видно, картинка яркая, полноцветная, без особых искажений.
Если сравнивать с другими протестированными мной очками, то тут (хвала богам) хорошая оптика, которая старается захватить и растянуть всю картинку. А изображение не имеет хроматических аберраций (синих и красных разводов). И, самое главное, перестали болеть глаза. Другие очки, которые были мной протестированы ранее, имели большое количество проблем. От невозможности сфокусирвоваться или удержать очки на голове, до невозможности установить смартфон вообще.
Подстройка под себя
Есть небольшие проблемы, которые я бы назвал «индивидуальной несовместимостью». При хорошо настроенной картинке изображение немного не в фокусе, но объёмное и из-за небольшой размытости артефакты сглаживаются (низкополигональные объекты в играх не так бросаются в глаза). Эта же размытость часто неприемлема при просмотре стерео фильмов. Мимика персонажей и мелкие объекты сильно скрадываются. У меня получилось сфокусировать оптику и получить идеально чёткую картинку. Для этого мне почти не пришлось ломать очки. Я снял с направляющих и почти вытащил передний блок (до упоров), тем самым чуть увеличил расстояние и повысил чёткость картинки. Правда, появился эффект просмотра экрана в кинотеатре (линзы перестали растягивать картинку в сферу). Я не исключаю факта, что очки будут совместимы с точкой зрения (в прямом смысле) других пользователей.
Смотрю по сторонам
Что касается отслеживания поворота головой. При резком повороте головы картинка чуть смазывается из-за использования мной IPS дисплея. С моим смарфтоном картинка объёмного виртуального мира остаётся чёткой, но только когда я поворачиваю головой очень медленно. Дело в том, что уважающие себя производители VR шлемов используют более отзывчивые OLED дисплеи. Всё из-за потери вовлечённости, размытость немного отстраняет от происходящего в VR мире.
Наличие контента
Именно «из коробки» практически ничего интересного я не нашел. Имеются демонстрации в виде панорамных роликов и фотографий. Прилично выглядят демки в программе Nvidia VR viewer. Немного спасает Youtube с наличием стерео и 360° видеороликов. Неплохо выглядят фильмы в формате side by side (маркируются как sbs и HalfSBS). Лучше всего выглядит идея трансляции VR игр с компьютера, этим и займёмся.
Виртуальный шлем виртуальной реальности
На сегодняшний день имеются готовые решения для эмуляции шлема и трансляции картинки на смартфон. Я использовал связку программ Riftcat (в trial режиме) и Vridge. Подготовка к трансляции выглядит следующим образом:
— установка видеокарты не ниже GTX 970 – GTX 1070
— установка SteamVR приложения из «инструментов» в Steam
— установка Riftcat, регистрация и предварительная настройка трансляции
— установка Vridge на смартфоне
— подключить смартфон к Wi-Fi точке из подсети компьютера и убедиться, что она не занята обслуживанием других Wi-Fi клиентов.
Теперь запускаем последовательно Riftcat, Steam и SteamVR. В последнем проверьте статус шлема виртуальной реальности. После этого запускаем Vridge на смартфоне, соединяемся с Riftcat и только теперь готовы к запуску VR игр.
Тут меня ждал полный провал. На моём LG G4 Vridge отказывается транслировать игры и падает с ошибкой. Пришлось использовать для тестов Samsung Galaxy S5 active и планшет Samsung Galaxy Tab A 10. Оба совершенно не подходят для обозреваемых очков из-за диагонали дисплея, но просто посмотреть на качество трансляции картинки никто не мешает.
Картинка получается приемлемой, похожей на таковую в VR шлемах. Отзывчивость достаточна и повороты головы не срывают трансляцию. Смартфон точно передаёт свои координаты. Правда, для перемещения и приближения к предметам потребуется взять какой-нибудь манипулятор. В то время как шлемам доступна возможность «наклоняться к предметам» делая это естественным способом. Бывали моменты, когда картинка «рассыпалась» квадратами. Уменьшить эту вероятность можно попробовав изменив настройки трансляции и декодирования. Возможно, что в вашей квартире будет сильно зашумлён Wi-Fi эфир соседскими устройствами, в таком случае нужно переходить на диапазон 5 ГГц или перенастраивать роутер на менее шумный канал.
Подводя итоги
На сегодняшний день я испытал штук пять очков для смартфонов и два шлема (HTC Vive и OSVR HDK2). И могу сказать следующее — в случае очков постарайтесь выбрать связку смартфон + комплектные фирменные очки. Так будет больше шансов, что линзы будут охватывать всю видимую область экрана, да и сам смартфон будет достаточно производителен для VR. Правда, это не исключает несовместимости очков лично с вами, так что постарайтесь тестировать перед покупкой.
Очки в некоторых моментах имеют преимущества перед шлемами. Прежде всего, это относительно низкая цена. При использовании обозреваемого устройства в связке с LG G4 картинка получалась значительно насыщенней, чётче и естественней, чем таковая в шлемах виртуальной реальности. Ещё можно упомянуть отсутствие проводов и небольшую массу устройства. Но и шлем виртуальной реальности имеет свои, недостижимые очкам, преимущества. Это точное определение положения в пространстве, чёткая картинка даже при поворотах головы, наличие специализированных манипуляторов и поддержка в играх.
Самым качественным и продуманным решением является, на мой взгляд, шлем HTC Vive. Но, лично я буду ждать когда у Vive повысится разрешение дисплея (раза в два), исчезнут провода и подешевеет комплект из двух GTX 1080. Пока что эра VR ещё не наступила, но её развитие видно невооружённым глазом — недавно появился стандарт WebVR для доступа в виртуальный мир через браузер. А компания Oculus снизила требования к видеокарте до уровня GTX1050. Матрица всё ближе.
P.S.
Если интересно, могу предложить к прочтению мой обзор шлема виртуальной реальности OSVR HDK2
Самые обсуждаемые обзоры
+68 |
4344
103
|
+40 |
2727
51
|
+40 |
2277
26
|
на много дешевле того же HTC VIVE.
я очень доволен.
кстати появилась новая версия Deepoon E3
ещё круче.
gearbest.com/vr-headset/pp_621046.html
https://aliexpress.com/item/item/DeePoon-E3-Virtual-Reality-Glasses-3D-VR-Glasses-Headset-Video-Glasses-1080P-AMOLED-Screen-2GB-8GB/32807487907.html
www.igeekphone.com/deepoon-e3-pc-vr-headset-with-polaris-officially-releases-at-2999-yuan-500/
За год не переиграешь.
Ощущения от VR не передаваемые.
А с китайскими шлемами и глазки могут вытечь. В вашей версии есть подстойка IPD?
без проблем работает с гидрой.
за час игры нет и намёка на усталость глаз.
Магнит отвалился до использования.
Экран полностью не видно.
Что в итоге?
А в итогах эти очки даже не упоминаются.
Хороший товар! :)
И я писал в самом начале, что и не ожидал от этих очков полноценного устройства, так как уже имел опыт использования аналогичных.
Я сказал «хороший товар»? Я лишь поделился опытом, а выводы у каждого свои. Правда, для этого надо прочесть обзор.
У меня есть vr box2 вроде, даже с идеальной настройкой всё равно глаза быстро устают.
Добавлю, что у меня миопия 1.5 -2.0.
Устают.
Буду брать премиальный 4к монитор. С хорошим монитором глаза долго не устают.
даже в дешовых очках нормальное погружение.
а вот звук фигня, повернул голову а звук не меняется
— если OLED — если есть шлейфы от контрастных объектов, это сильно давят на мозги (у меня)
— если IPS — картинка смазывается и никакого погружения и атмосферности
— регулировка межглазного расстояния в программном виде (а не юстровка линз) — довольно болезнена (мне)
— линзы растягивают картинку посредственно, с световыми артефактами в виде колец (у HTC Vive это решают линзы Френеля)
— низкая разрешающая способность, не всегда можно даже прочесть текст в меню игры
— да и банально линзы запотевают
— не везде можно подстроить индивидуальное фокусное расстояние
Что вы вкладываете в понятие «нормальное погружение»?
Ютуб же выпилил все настройки стерео в HTML5
Но в HTC получается «мир передо мной», а с LG G4 «экран перед носом».
О выпиливании. Запустил на смартфоне приложение Youtube. Нашел 360 видео. Выбрал в меню «посмотреть в cardboard». Всё.
360 видео, это не стерео видео. Попробуйте найти те стерео видео, которые народ раньше заливал на ютуб. Там остался вариант выбора красный-синий и все. Раньше на флеше было 100500 настроек, в том числе для пассивного стерео. Я смотрел на ютубе, когда работал флеш