Хочу возобновить старую традицию, которую начал три года назад — выкладывать обзоры в день перьевых ручек (и такой существует, да), коим является первая пятница ноября, отмечается с 2012 года. Своих читателей и всех любителей пера поздравляю от всей души!
Как обычно, я бесконечно благодарен читателям и комментаторам — спасибо вам большое, без вас меня бы как обзорщика не было. Это не всегда напрямую проговаривается, но проходит красной линией через некоторые обзоры.
Ну и к ручке =). Покажу красивую, дорогую, сочную и яркую ручку с довольно необычной фишкой, за подробностями прошу под кат!
Обязательный уже дисклеймер
Данная ручка уже обозревалась мной в
видеоформате, если кому удобнее так — переключайтесь и смотрите видео, оно тоже получилось неплохим (тоже… а я ведь только начал обзор, как я могу знать, хорошим он получится или нет?).
А ещё у меня есть
телеграм-канал, где я что-то анонсирую, или рассказываю интересное, или показываю красивое — добро пожаловать, если вы ещё не там!
Начну с небольшого кусочка истории
Которая, как это часто бывает у итальянцев, запутанная и сложная. Компания Delta Pen Company основана в 1982 году, и в 2017 году она закрылась, но лишь для того, чтобы в 2022 году открыться заново под крылом Нино Марино. Официальным дистрибьютором продукции Delta является компания Yafa.
И продолжу уже ручкой
Название модели «Write Balance» можно перевести как «баланс письма», но если говорить чисто о произношении и игре слов, на нём основанном, то можно ещё услышать «Right Balance» — «правильный баланс». Не знаю, закладывался ли такой смысл производителем, но что есть, то есть. Что же такое баланс в данном случае? Это грузик весом в два грамма, за счёт которого у ручки меняется вес и
баланс, расскажу о нём чуть позже.
Упаковка
Просто шикарная, тут замечаний вообще нет. Ручка приезжает в оранжевого цвета коробке, обёрнутой обечайкой (мне подсказали, как правильно называть эту штуку вокруг коробки). Сразу видно название компании, дату основания и страну происхождения. С другой стороны коробки можно увидеть логотипы ещё четырёх брендов, которыми «рулит» Нино Марино — Maiora, Delta, Nettuno и Nino Marino.
Внутри коробки тоже всё шикарно — банка чернил, и в ложементе в виде песочных часов лежит красавица-ручка. Просто идеальное цветовое сочетание упаковки и содержимого.
Карточка с гарантией и сопроводительная записка прилагаются.
Ручка
Просто великолепна. Само имя Delta сразу порождает оранжево-чёрные ассоциации с серебряным акцентом (благодаря модели Dolce Vita), и эта ручка не подвела. Восхитительный горящий изнутри оранжевый акрил и чёрный пластик вокруг. Чудо!
Без колпачка ручка выглядит тоже восхитительно. Да, бывает так, что всё чудо пропадает, как только снимешь колпачок — но явно не в этом случае.
Ну и вышеупомянутый грузик. Вопрос только, откуда я его взял? Позже, все ответы позже =).
Сравнение размеров
Сначала немного сухих данных. В длину ручка около 15,5 сантиметров в закрытом состоянии, без колпачка длина ручки составляет 13,5 см, с надетым на ручку колпачком — 17,5 см.
Конечно, можно сравнить ручку с «обычными» ручками типа Lamy Al-Star (сверху) и Pilot Metropolitan (снизу). Видно, насколько Delta выбивается среди этих ручек. По размеру и насыщенности. Немудрено, ручка довольно широкая — 14,5 мм в диаметре у корпуса, и 15,5 мм — у колпачка.
Поэтому мне в голову пришла идея провести сравнение с несколько незаурядными ручками — скучной чёрной мтыщей (Pelikan M1000) и Visconti Homo Sapiens (ещё один итальянец, одна из любимейших ручек в моей коллекции). Как минимум, по размерам ручки совпадают, но по цвету сразу видно, кто в доме самый яркий.
Внешний вид
У этого пишущего инструмента не самый привычный. Как правило, оба навершия повторяют стилистически друг друга, но не в этом случае — торец корпуса закруглённый, торец колпачка же гораздо шире основания колпачка и торца корпуса, а ещё он конический. Сначала такой дизайн несколько резал глаза, но именно такая незаурядность придаёт ручке отдельный шик, как мне кажется.
Сверху колпачка идёт кольцо из серебра 925 пробы, под которым видно надпись DELTA ITALY. Работа по серебру не самая тонкая, но аккуратная. Клип стальной, с привычным колечком.
На нижней части колпачка видно «dv — 2.0» как указание того, что это перерождённые дельты, название модели «write balance» и порядковый (но не лимитированный) номер ручки: 202.
Что же касается корпуса, то тут просто одно слово: оранжевый восторг. Классный акрил, невероятно играет на свету, просто магнит для глаз.
И, конечно же, отлично сочетается с чёрным навершием корпуса.
А что будет, если открутить это навершие?
О, а что это внутри?
Да-да, тот самый грузик. А зачем он? Для баланса: если где-то есть грузик, значит, где-то его нет =). Кто-то любит ручки потяжелее, кто-то любит ручки полегче, и именно поэтому в ручки модели Write Balance производители добавили возможность изменять вес и баланс ручки: без колпачка, но с грузиком корпус весит 17 грамм, и баланс ручки смещён назад, без грузика вес инструмента — 15 грамм, баланс смещается к перу. Вес колпачка же — 11 грамм, и, собственно, полный вес ручки 28/26 грамм.
Мне ручку удобнее держать с грузиком, если это кому-то важно и нужно знать.
Как ручка лежит в руке
Хорошо, удобно и комфортно — практически идеально. Длинная вогнутая секция позволяет разместить пальцы где угодно — как вблизи пера, так и подальше от него. Резьба не мешает совершенно, ступенька довольно гладкая, небольшая, сильно удалённая от пера.
И, как это часто бывает, надетый на ручку колпачок нарушает всю эту идиллию — колпачок держится надёжно и безопасно, но вносит сильный дисбаланс, писать с колпачком тяжело.
Система заправки
Тут всё просто — стандартно-интернациональные картриджи и конвертеры. Родной конвертер на резьбе, брендирован и усилен снизу металлической втулкой.
Перо
В данном случае золотое, размер #6, на пере лазерной гравировкой нанесён логотип и название компании, каратность золота (14к-585) и размерность пера (F). Перо с родиевым покрытием, что отлично дополняет остальные элементы корпуса. Фидер обыкновенно-пластиковый.
Образец письма
Что же касается того, как пишет данное перо — то тут у меня был прямо-таки восторг: идеально отполированная напайка, тонкая, но сочная линия, гладкое скольжение с минимальной обратной связью. Обратной стороной пишет вообще без царапания, можно чуть поднажать на перо, но смысла делать этого нет совершенно. Пропуски и хардстарты — не про это перо!
Выводы, в конце концов, иначе зачем это всё?
Интересная ручка, необычная внешняя форма, яркая окраска, идеальное перо, удобная секция, изменяемый вес — чего ещё желать? Цену бы чуть пониже, ага =).
Спасибо за внимание! И пишите, пишите как можно больше, делайте это ярко, сочно, стильно!
Дорогие итальянские вещи они такие: — вытесняют все, что рядом было до них….
либо стрелки, либо цифрывремя показывают, так или иначе.Перьевой «арсенал»
P.s. У меня «коллекция» похожая, а вот перо просто не видел, поэтому спасибо за ответ.
без звёздочки, не серое, как с *, а блестящее как жесть, и на нём написанно N19
Я брал такое перо от Tachikawa на Али, но абсолютно не зашло, возможно некачественная подделка.
А вот про специальный раствор слышу впервые. И честно говоря вызывает скепсис. Использовать раствор для чистки пера еще соглашусь, хотя если не запускать, то хватает обычной воды.
Думаю при использовании обычной туши заморачиваться с жидкостью для очистки смысла нет.
Именно и интересует.
Просто в мое время уже пером не писали, а интересно попробовать в такой стилистике.
ПыСы — скоро буду в Москве — возьму Леонарда. )))
Но ручка действительно классная.
А у тебя слово «суперобложка» больше подойдёт (она как раз идёт или для яркой полиграфии, или для защиты основной обложки/упаковки)…
А обзор конечно достойный, плюс.
Интересный обзор красивейшей ручки.
Лучшего варианта не придумал пока, буду рад прислушаться к советам по поводу фона.
За плюс спасибо!
И сразу да. По-моему, идея «правильного баланса» явно не решается утяжелением и так перевешивающего навершия. Напрашивается если и грузик, то подвижный внутри барреля, благо места там хватает. Что-то вроде подствольной рельсы у спортивных пистолетов. Китайцы (и может не только) иногда внутрь барреля для утяжеления суют железную пружину, остаётся её укоротить и сдвигать.
Я думаю, с грузиком всё просто — он либо нужен, либо нет. А по поводу утяжелителя в корпус — идея хорошая, наверное. И, возможно, что-то подобное уже существует.
И скорее всего просто не нужен.Спасибо за добрые слова!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.