Волею случая мне удалось купить перьевую ручку Montblanc Noblesse (SlimLine). Почему я пишу два названия у одной ручки — расскажу в обзоре, никак не получиться обойтись без экскурса в историю этой модели. Ручку купил на аукционе вне площадок, указанных в разделах муськи, поэтому ссылка на первую попавшуюся похожую ручку на eBay. Брать или не брать такую ручку — решать сугубо читателю, моя задача предельно простая — поделиться информацией =).
Изначально заголовок звучал как «Перьевая ручка Montblanc Noblesse, или Jinhao 35 для богатых» — отсылка к Сергею (werter1245) и его
обзору Jinhao 35. Думаю, что постоянные читатели рубрики «Канцелярские товары» поняли бы это =). Но когда дописывал обзор, в голову пришла совершенно другая идея для названия обзора. Её и оставим, не люблю кликбейт.
Вступление
Давно хотел приобрести в свою коллекцию ручку Montblanc. Желания у меня простые — Montblanc 146 или Montblanc 149 (надеюсь, что подержу в руках эти культовые модели и, возможно, добавлю в свою коллекцию). 146 и 149 модели продаются без проблем, как новые, так и старые, но охота купить эту ручку ниже рыночной цены, жду удобного случая. Удобный случай пока не представился, но зато попалась мне на аукционе ручка Montblanc Noblesse/SlimLine по более чем приемлемой цене. При получении ручки понял, почему цена такая была такая низкая, но… покупал в состоянии «как есть», на свой страх и риск.
История
В 1973 году компания Montblanc решила, что хорошим дополнением к их модельному ряду будет тонкая ручка, похожая на Aurora Hastil, и поручила Aurora создать партию ручек для проверки рынка. Встречайте, ручкa VIP.
Вскоре после этого Montblanc решила самостоятельно производить ручки VIP (в партнерстве с немецким производителем ручек Mutschler), они были доступны только в черном матовом цвете.
Эти ручки быстро завоевали популярность, и в 1974 году Montblanc представила линейку Noblesse. Выпускались эти ручки до 2002 года. Дальше кратко пробегусь по всем трём поколениям, но отмечу сразу, что это моё художественное видение исторических фактов, которые по-разному изложены в разных источниках.
Первое поколение ручек выпускалось с 1974 до 1980 года. Покрытие этих ручек было очень разнообразным: матовая нержавеющая сталь, покрытие золотом или серебром, c линиями вдоль корпуса. Плюс к этому отделка золотом клипа и наверший колпачка и корпуса. Верхняя часть колпачка ручки украшена плоским пластиковым логотипом Montblanc, вставленным заподлицо, у корпуса ручки на навершии находится объёмная «снежинка» (это фирменный логотип компании). Ручки этого поколения имеют характерное длинное перо из нержавеющей стали со знаком «MB».
Второе поколение ручек выпускалось с 1980 по 1986, одновременно с ручками серии SlimLine (дешёвая версия Noblesse). У Noblesse появилось золотое перо 585 пробы, у SlimLine перо было такого же размера, но стальное или позолоченное. Ещё у SlimLine внизу клипа появилась вставка со снежинкой внизу клипа, у Noblesse такой вставки не было. Помимо этого, корпус у SlimLine был матовым, а у Noblesse — покрыт лаком. Но при этом у обеих ручек использовалась одинаковая отделка колпачка и корпуса, вот тут-то и начинается путаница между Noblesse и SlimLine.
Третье поколение ручек выпускалось с 1987 по 2002. Является более сложным, чем предыдущие поколения: клип имеет более сложную форму, отделка более выразительна, да и перо приобрело более традиционную форму (и 750 пробу). Позолоченная окантовка на концах колпачка и корпуса значительно расширилась.
И так как у меня у ручки простое стальное перо, нет никакой вставки на клипе, да и сам клип изогнутый, а не прямой, я предполагаю, что у меня именно первое поколение ручек Noblesse. И это моя первая перьевая ручка, которая старше меня =).
Внешний вид
Действительно тонкая ручка, прямой колпачок, корпус ручки сужается к концу, плоские навершия. Колпачок и корпус — отполированны, грип сатинирован. Перо той самой характерной формы, про которую говорилось в истории, длинное и узкое.
Колпачок держится на защёлке (причём защёлкивается и при надевании на ручку), при открытии и закрытии слышится приятный глухой щелчок. Внизу колпачка в три линии нанесено: MONT BLANC GERMANY. Навершие плоское — чёрный круг, в который «вписана» снежинка. Клип тугой и функциональный, не смотря на свои года.
Эта же снежинка находится на навершии корпуса, но уже объёмная.
Совершенно забыл упомянуть, что ручка попала ко мне с картриджем. Покупать к ней конвертер я не стал.
Перо
Перо у этой ручки стальное, длинное и узкое (как и сама ручка) — смотрится очень гармонично. На визуально видимой части пера никаких отметок о толщине пера нет, есть только две буквы «MB» — Montblanc. Дыхательного отверстия у пера тоже нет. Больше всего перо похоже на перо от Lamy Safari. Как видно на фотографиях ниже — перо в отличном состоянии, чего не скажешь о фидере. Фидер, скорее всего, эбонитовый, и его так выгнуло от температуры и/или неправильного хранения.
Перед тем, как делать какие-либо манипуляции с пером и фидером, я решил проверить, а пишет ли ручка вообще. Промыл ручку, залил немного чернил в картридж, подождал — и ручка записала безо всяких проблем! Поэтому я не стал снимать перо, тем более что сниматься оно никак не хотелось даже после длительного замачивания, настаивать на этом я не стал — сломать ручку в мои планы не входило.
Перо ни разу не гибкое и не пружинящее, с небольшой и приятной обратной связью. Пишет гладко во всех направлениях безо всяких проблем. Подача чернил умеренно-обильная. Толщина линии — что-то среднее между F и М.
Спецификация
Бренд: Montblanc
Материал: Металл
Вес: около 18 грамм
Перо: сталь
Система заполнения: картридж/конвертер
Длина: в закрытом состоянии 13,8 cм, без колпачка 12,5 cм, с колпачком около 15,5 cм.
Диаметр корпуса: 9 мм (в самой узкой части — 7 мм)
Диаметр колпачка: 9 мм
Длина грипа: 23 мм, диаметр: 8 мм
Материал грипа: Металл
Ощущения
Как уже говорил, ручка длинная и тонкая, смотрится довольно стильно, сразу понимаешь, почему она пользовалась популярностью в своё время. Не сильно тяжёлая, в руке лежит хорошо и приятно. Когдя я взял Montblanc Noblesse в руки первый раз, сразу же появилась мысль, что писать будет неудобно — я не очень люблю металлическое покрытие корпуса, и тем более металлические грип-секции. На удивление, ручка даже при долгом письме не вызывает дискомфорта — то ли узкий грип этому способствует, то ли сатинирование. Колпачок надевать на ручку при письме совершенно не обязательно, длины корпуса с запасом хватает чтобы писать без колпачка. Но если сильно хочется — колпачок можно и надеть, тем более что он издаёт приятный щелчок =). Баланс при надетом колпачке смещается назад.
Ступенька между грипом и корпусом ощущается хорошо (и края этой ступеньки довольно острые), если вести пальцами от грипа к корпусу. Но дискомфорта ступенька не причиняет — грип довольно длинный, ручку держать можно практически в любом положении.
Сравнение размеров
Ну и раз в обзоре упомянута ручка Jinhao 35, то с ней в первую очередь и сравним Montblanc Noblesse.
Как видно, ручка не очень похожа на Jinhao 35, китаец более толстый и длинный (возможно, если бы Jinaho 35 была бы в стальном исполнении — сходства было бы больше). Общая деталь у этих ручек — окантовка на грипе около пера.
Я бы сравнил эту ручку с Jinhao 65 — вот этот китаец уже гораздо ближе по габаритам к Montblanc Noblesse. Так что я смело могу отнести эту ручку к «блокнотным» ручкам — ручкам, которые отлично входят в пружинки от блокнотов. На картинках сверху вниз (попробовал подобрать максимально близкие ручки по цвету/форме): Muji Aluminum, Jinhao 911, Pilot Metropolitan, Jinhao 65, Montblanc Noblesse.
Итого
Ручка должна понравиться любителям тонких металлических ручек — элегантная классика как она есть. Себе я эту ручку намеренно брать бы не стал 100%, не в моём вкусе совершенно, но подержать в руках (да и просто прикоснуться к недалёкому прошлому) было приятно.
*картинка со ждуном*
P.s.Кстати вопрос к знатокам, угробил перо на Hero 5020, уронил на кафельный пол когда промывал, было установлено М.
Можно его поменять на другое? Вроде нашел информацию что используется №5.
У меня было перо от копии Moonman M2, за авторством HYL, с заявленной толщиной F. По размеру вроде подходит, установил но почему-то слишком проваливается во внутрь корпуса, плюс при встряхивании ручки с фидера летят капли чернил, да и подача слишком сильная. На фидере указана цифра 6.
Может что посоветуете, потому как несмотря на копеечную стоимость, корпус очень понравился.
Перо у этой ручки должно быть #5 (что, собственно, подтверджается вашими словами про копию Мунмэн 2). Уверены, что после падения кроме пера ничего не повредилось? Фидер визуально на том же месте стоит? Цифра на фидере, кстати, у китайцев значить чуть меньше, чем ничего =)
Попробуйте найти другое перо #5 и поставить его, или починить старое перо.
Фидер не имел фиксирования по положению к корпусу, просто плотно садиться вместе с пером.
А что вообще обозначают цифры на фидере?
Посмотрю на остальные ручки, может на них есть подходящих размеров, но пробовал еще от HERO 395, тоже нормально не село — болтается, как кое-что в прорубе, хотя внешне идентичны.
Вот это настораживает, либо у Хиро свои какие-то перья и они немного отличаются по размеру либо посадочным фаскам. Либо что-то сломалось =).
Сфоткайте перо от Хиро?
Внешне во всяком случае идентичны, да и параметры в описании лота совпадают с оригиналом.
Плюс если менять, то хочется ставить более тонкое, т.к. оригинальное толстовато в письме.
Сейчас они все в карантине и не работают.
Размер пера измерьте хвостовик пера 5мм-5, 6-6.
Китайские перья отличаются по толщине металла… там все сложно слишком много производителей кустарей, подрядчиков… А Hero запчастями как то на али не торгует… упс соврамши
P.s. У меня еще один загадочный китаец, раздражает. Вроде удобный, но пока не добавишь на фидер поворотом поршня чернил, писать вообще не хочет. Как добавишь, пишет вроде стабильно и ровно. Но подготовка к письму получается совсем уже долгой, открутить колпачок, повернуть ручку поршня на опускание пока не щелкнет блокировка и не даст чуть чернил в фидер и только потом писать. При этом по весу полностью устраивает и лежит в руке неплохо, но писать иначе совсем не хочет, причем даже если оставлять пером вниз между использованием, не помогает. (
Но насколько понимаю, на ощущения от письма это роли сильно не играет?
Единсвенное, как мне кажется, на большом пере почерк немного другой, но это на уровне личного восприятия. Вот можно было бы на одной и той же ручке протестить оба размера перьев — было бы однозначно понятно.
А как должен писать нормальный человек? ;)
А еще у Moonman T2 6-е перо. Но ее уже сложно отнести к разряду дешевых. Но и качество заметно выше.
Если поднять планку до 10 долларов, то можно найти Jinhao 100.
Если поднять планку до 20 долларов, то выбора становится уже побольше: Majohn C1/T5, Hong Dian N1 (если я не ошибаюсь), Kaigelu, PenBBS… Не помню, какое перо стоит в Wing Sung 699/629.
А так да. Jinhao 100 довольно оптимальная и по цене, дизайну, удобству, обилию корпусов из разных цветных пластиков, смол и пр.И она не тяжелая сигара огромного диаметра с острой резьбой под пальцами
Спасибо за модели, буду выбирать.
Хотя выбор действительно большой, но я выбрал чисто желтую, с шариком на клипе. Из остальных расцветок заинтересовала только зеленая, которая напоминает малахит, но победил лимонно-желтый. И что интересно, в список моих любимых цветов желтый не входит, но именно для этой ручки, мне показалось что это наилучший вариант, вот такая странность.
Ну и так как на ручке металлические элементы имеют покрытие под золото, то и перья взял с «золотым» рисунком. Теперь осталось подождать и будем пробовать что это за зверь Jinhao 100. )
Диамайны далеко не все на фото.
Или пилотрус 269 руб.
Во Владик уже 384-550…
А так-то даже с али дешевле будет заказывать.
В англоязычных интернетах информации больше, гуглите how to fix misaligned tines.
И да, то были китайцы, один халявный, второй за доллар. Их было совсем не жалко.
Я еще более убитое ровнял, получилось. Не с первого раза, но получилось.
Сначала желательно достать перо. Потом поочередно поджимаете одну губку в сторону другой и вниз (внутрь), чтобы зашло за границу второй половинки, потом вторую так же. Суть такая, чтобы Вы загнули половинку пера чуть дальше середины и отпустили.
Если ориентироваться по Вашей фотке пера, то правую половинку загибаете вперед и влево, отпускаете. Левую вперед и вправо — отпускаете. Делайте по чуть чуть, постоянно убеждаясь что все стало на место. Потом, возможно, придется выровнять половинки в плоскости. Ну и шлифануть на крафтовой бумаге или ооочень мелкой наждачке.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.