Авторизация
Зарегистрироваться

PETG филамент для 3Д печати от SYNTECHLAB

  • Цена: $21(1100р)

В начале месяца я тестировал ABS от данного производителя, сейчас дошла очередь до PETG. Это довольно популярный материал, т.к. он неприхотлив как PLA, отлично липнет к столу, имеет маленькую усадку, относительно безопасен как при печати, так и дальнейшем использовании, прочный как ABS, но более гибкий. К минусам можно отнести неудобство постобработки, ведь механически стачивается он плохо, разогреваясь и оплавляясь, а растворяется только в дихлорэтане, который не очень полезен для здоровья. Подробнее под катом


Характеристики


Цвет: черный + натуральный(прозрачный)
Материал: PETG (полиэтиленгликольтерефталатгликоль)
Диаметр: 1.75 мм
Допуск: ±0,03 мм
Рекомендуемая скорость печати: 30-80 мм/сек.
Рекомендуемая температура печати: 230-250 ℃
Рекомендуемая температура стола: 25-80 °C
Рекомендуемый ретракт: длина 5-6мм(боуден),1-2мм(директ), скорость 45 мм/с
Вес: 1 кг

Распаковка и внешний вид


На упаковке есть вся информация о производителе

Сбоку имеется наклейка с описанием содержимого и смотровое окошко

Катушки картонные, упакованы в вакуумный пакет с зип-локом


Тестирование


Настройки печати оставил следующие:

Почти везде будут следующие параметры печати:

Температура сопла: 220℃. Рекомендуемая 230-250℃, но и 220 вполне хватает для нормального спекания
Высота слоя: 0.2мм
Скорость печати: 50 мм/с
Температура стола: 80
Покрытие: стекло + просроченный 3DM клей для FDM печати
Обдув: выключен
Распечатал те же модели, которые использовал для сравнения двух разных АБС прутков, начал с пустого куба

После остывания стола заготовка спокойно отделилась от стола

Термоусадка у данного материала низкая, поэтому стенки получились заметно ровнее, чем у АБС

Сломать его так же было сложнее, разрыв поперек слоев свидетельствуют о хорошей адгезии, значит температуру для такой скорости подобрал нормально, при повышении можно и поднять, запас остается хороший

Принудительно порвать периметр поперек слоев не получается, материал для этого слишком пластичен

Повторил опыт с натуральным филаментом без добавления красителя, но менял температуру в процессе

Начал с 225℃ и поднял до 250℃, после верхней метки снизил до 220℃. На самом деле его можно спокойно греть до заявленной температуры, просто PETG любит впитывать влагу из воздуха и чем сильнее греется, тем больше пузырится, оставляя неоднородный слой при наплавлении. Если просушить его перед использованием, куб был бы прозрачный по всей высоте

Но вот спеклись слои натурального хуже, куб не разваливается в руках, но гибкость выше и расслаивается вдоль

Пластинки так же показали себя хорошо, перелива как с АБС не было, поверхность блестит

Слои ложатся один к одному

По прочности не уступают ABS, но вместо того чтобы сломаться в точке максимального усилия, происходит растяжение или разрыв верхних слоев, а средние продолжают удерживать остов

Разломать руками так и не удалось

Аналогично и прозрачный филамент

Получилось красиво со 100% заполнением, слои практически незаметны на гранях

И тоже не ломается и не расслаивается

Даже проскочила мысль сделать из них своеобразные петли для термобокса, мне кажется надолго хватит

Общий план всех замученных заготовок, вверху из АБС

Ну и куда же без тестового кубика, «сопли» специально не убирал, никакой постобработки

В сравнении с кубиком из АБС


Так же напечатал и мелкий циллиндр, из ПЕТГ справа


Это очень практичный материал, если бы он еще механически хорошо поддевался обработке, я бы может и от АБС отказался. Большие модели можно не бояться оставлять без присмотра. Просто выбираешь модель для печати и уходишь заниматься своими делами

Приходишь через указанное время печати и забираешь деталь

Любого размера, не переживая, что она оторвется во время печати или не оторвется после

После печати не боится влаги, не токсичен, так что можно использовать где угодно, я вот в бассейн фиксатор для шланга насоса печатал вместо потерянного в прошлом году при сборке. Накидал модель в тинкеркаде за пару минут

Кинул в куру

Выгрузил файл на флешку, вставил в принтер, запустил печать через 2 часа пришел за изделием

Мне был важен только внешний диаметр, тут всё сошлось

Со своей задачей справляется отлично с начала лета

Были и крупнее модели, вот, например, печатал корпус для модуля нагрузки

Верхняя часть

Поддержки ломтями снимал, печатал без обдува, боялся потекут нависающие стенки

Собралось без проблем

Всё ровненько

Но модуль у меня оказался не такой, так что всегда проверяйте высоту модели перед печатью )

Позже нашел подходящий, но напечатал уже из ПЛА, т.к. ПЕТГ быстро закончился

Итоги


Отличный материал, неприхотливый, можно печатать в широком диапазоне температуры хотенда в зависимости от геометрии модели, стол можно вообще не греть, но снимать после печати модель будут сложнее. Единственный минус для меня это сложности механической и химической обработки, ни наждачкой, ни напильником он не сглаживается толком, плавится только в дихлорэтане, а он токсичен. Но если моделировать детали для печати с минимумом нависающих деталей, качество и без постобработки будет хорошим, только «сопли» нужно будет собрать, хотя и они при правильно настроенном ретракте будут больше на паутинку похожи.

Кстати, каждый рано или поздно столкнется с проблемой определения типа пластика в неподписанных катушках, в моем случае это ПЛА, АБС и ПЕТГ:

1. Поджигает пруток, ПЛА горит голубым пламенем без дыма, АБС с ПЕТГОМ разгораются бодрее и коптят
2. Оставшиеся два прутка сгинаем, тот что посветлел на месте сгиба, будет АБС
3. В ацетоне АБС будет медленно растворяться, нескольких секунд должно хватить, чтобы на пальцах остался след, PETGу на ацетон всё равно. Если нет нормального ацетона, используем дихлорметан/дихлорэтан, в нем АБС будет таять на глазах, ПЕТГ гораздо медленнее.

P.S. Сейчас заглянул к синтечам, оказывается у них появились новые катушки с индикатором остатка пластика в граммах и местом для наклейки с дополнительной информацией, так что подобных проблем с их пластиком в будущем возникать не должно


Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +7 Добавить в избранное +32 +38
свернуть развернуть
Комментарии (77)
RSS
+
avatar
+2
Я в свое время их филамент перестал покупать только из-за дурацких катушек. Наконец-то до них дошло, что они должны быть круглыми? )
+
avatar
  • ResSet
  • 29 июня 2022, 15:24
+2
Да мне квадратные нравились как раз тем, что не стремились укатиться со стола если поставить их на ребро )
Но люди жаловались, что филамент за края цеплялся при нестандартном креплении катушек, видимо прислушались
+
avatar
+2
Вполне годный филамент за свои деньги. Чуть-чуть гуляет диаметр и попадаются пузырьки воздуха внутри, но на печать особо не влияет.

Из прозрачного довольно много печатал всякого светопроницаемого





+
avatar
  • ResSet
  • 29 июня 2022, 15:25
0
Вам бы слоев на крышку/дно хотя бы до 4 поднять или подачу посмотреть, на вид недолив идет, у меня лучше результат получается, а ведь даже не сушил )
+
avatar
0
Подачу прям точно настраивал. Слоев крышки/дна у меня по три. Я тоже не сушу и лежит он без упаковки/силикогеля. Поэтому пузырится немного при печати.
+
avatar
  • ResSet
  • 29 июня 2022, 15:50
0
А подачу проверяли? Кстати, помню когда сопло на первом принтере поменял после года печати, очень удивился увеличенной подаче, видимо в старом нагара много было. Может у Вас та же беда
+
avatar
0
год назад, когда перебирал все. Проверял по длине прутка перед соплом.
+
avatar
  • ResSet
  • 29 июня 2022, 16:28
0
А на практике сплошные слои без пробелов идут? Температуру какую ставите?
+
avatar
0
240
Слои вроде хорошо ложатся

+
avatar
  • ResSet
  • 29 июня 2022, 16:41
0
Ну да, странно откуда на клавишах такие пробелы на первых слоях, в глаза прям бросаются на Ctrl+C, у меня нижние слои глянцевые получаются. Отрываются легко?
+
avatar
0
вероятно дело в том, что я их шлифовал и слои вскрылись
+
avatar
  • ResSet
  • 29 июня 2022, 17:07
0
А, тогда понятно, я думал это без обработки такое у Вас получается.
Для шлифовки больше слоев не помешает, чтобы заполнение не цеплять )
+
avatar
0
эксперимент есть эксперимент
+
avatar
  • ResSet
  • 29 июня 2022, 17:21
0
Ну я мелкие детали обычно со 100% делаю, там экономии материала минимум, а результат внешне довольно сильно отличается.
Тут экономия так же небольшая, слоев 5, но из-за большой площади заполнение заняло бы много времени. К тому же под покраску не критично. А вот если бы решил не обрабатывать, заливал полностью
+
avatar
+1
ОЗОН
Цена та же доставка бесплатно

Фары делаю на раз))))
+
avatar
  • ResSet
  • 29 июня 2022, 15:52
0
Думаете один и тот же производитель?
А фары интересные. Это на что? )
+
avatar
+1
Вряд ли тот же. Но на озоне беру не первый раз. Качество отменное. Замечаний нет.
А фары на вот ЭТО
+
avatar
  • ResSet
  • 29 июня 2022, 17:08
+1
Хех, обзор этот даже помню, но фар там не видел. Рад, что проект развивается )
+
avatar
+3
УФ как развивается. Только времени нет выкладывать. Но скоро фары доделаю и будет…
+
avatar
0
Выкладывайте обязательно!
+
avatar
0
Я использую petg от verbatim, до этого был другой производитель devildesign. У меня такое впечатление, что сразу после печати petg достаточно пластичен. А вот через месяц уже ломается в месте сгиба (.
+
avatar
  • ResSet
  • 29 июня 2022, 15:51
0
Если слои тонкие, он от солнца и влаги теряет эластичность и ломается, но с толстыми слоями или хорошим заполнением прочности хватает чтобы выдержать приличную нагрузку
+
avatar
0
смотрю тут знающие люди собрались, посоветуйте первый 3д принтер до 20к, щас цены на них очень вкусные, в закладках лежат Аквила с2, Эндер 3 v2, кто-то советует ждать медведя 6
+
avatar
  • ResSet
  • 29 июня 2022, 19:13
0
Дрыгостолы конечно неплохие сейчас начали делать, но я бы смотрел в сторону кубиков или дельт, с ними заморочек меньше, по ценам выбор большой, чем дороже принтер, тем быстрее он сможет печатать модели, сохраняя качество(очень грубо говоря)
+
avatar
0
особенно с дельтой заморочек меньше)) Ну-ну))
+
avatar
  • ResSet
  • 29 июня 2022, 22:36
0
На последних что я видел даже линзу выравнивать не нужно, не то что на первых, так что да, стол раз откалибровал и забыл )
+
avatar
0
Тут такое дело… Если линзу не выравнивать, а компенсировать на первых слоях картой высот(то о чем ты написал), то о нормальной геометрии деталей можно забыть! Это я тебе как дельтавод со стажем говорю))
+
avatar
  • ResSet
  • 30 июня 2022, 12:45
0
Не, карта высот это не то, я дельта радиус мучил. На стоке Марлина искривление дикое было. После дня отладки кода стало довольно неплохо и вот уже наверное года 3 даже калибровку нуля не делал. Сейчас правда только флексом на нем печатаю, лень катушку менять, а все остальные на дрыгостоле неспеша.
+
avatar
0
Тут такой момент… Если хотя бы один из углов завален, линзу автоматически невозможно исправить — она всеравно будет! Так же с разной длиной тяг, чем обычно страдают китайские принтеры! С дельтами на самом деле геморроя много особенно для новичка
+
avatar
  • ResSet
  • 30 июня 2022, 21:28
0
Так то понятно, что до корректировки дельта-радиуса необходимо, чтобы все тяги, двигатели и направляющие были с одинаковым размером и характеристиками, иначе чуда не будет. Но даже 4 Anet не грешил этим, хотя является самой бюджетной моделью )
+
avatar
0
Дрыгостолы конечно неплохие сейчас начали делать, но я бы смотрел в сторону кубиков или дельт, с ними заморочек меньше
А чем принципиально дрыгостол более замороченный? Да, у него ось У более тяжелая, из-за этого или ускорение меньше нужно, или будет ringing. Но не всем это сильно важно, да и не на всех деталях заметно. Плюс, можно скорость снизить, если качество нужно.

Зато вертикальный механизм у них проще, чем у кубиков.

Имхо, начинать надо именно с дрыгостола, чтобы вообще понять, что от принтера требуется. А то, может быть, следующим будет не кубик, а фотополимерник.

У меня самого Anet ETX5. В принципе, сносно печатал «из коробки». Но дорабатывать в нем есть что, как, наверное, и во всех остальных принтерах данного ценового диапазона. Основной минус для меня сейчас — отсутствие wifi. Приходится бегать с картой, а вставлять её в принтер еще и не особо удобно. На втором месте — собственная прошивка, но поставить марлин можно, правда лень заморачиваться (да и надо ли?).

P.S. сейчас ушел в сторону ускорения печати, печатаю соплом 0.6 мм и слоем 0.3 мм. Вот тут для получения приемлемого качества (особенно на PETG) уже надо настройки подбирать.
+
avatar
0
сейчас ушел в сторону ускорения печати, печатаю соплом 0.6 мм и слоем 0.3 мм.
На сопле 0,4 мм для нетребовательных деталей выставляю ширину дорожки 0,6-0,8 мм (для внешних периметров 0,3 мм), толщину слоя от 0,15 до 0,3 мм. Результаты не хуже «стандартных» настроек, где дорожка 0,4 и толщина 0,2. Только температуру чуть поднимаю на всякий случай.
+
avatar
0
Интересно, надо будет попробовать. А что за принтер?
+
avatar
+1
Обычный эндероподобный, Voxelab Aquila доделанный с директом. Блогеры-печатники проводили исследования и показали, что на любом принтере печать соплом 0,4 с шириной дорожки до 0,8 практически не даёт искажений. Если больше — то уже огрехи заметней, хотя для внутренних полостей можно использовать, наверное, и больше, лишь бы хотэнд справлялся. Определяющим является диаметр «пятачка» на выходе сопла. Шире этого диаметра будет плохо, филамент не размажется ровным слоем.
+
avatar
0
Тоже слышал про печать широкой дорожкой на стандартном сопле. Только не понятно, что это дает в итоге?
+
avatar
0
Скорость. Или мы за два прохода рисуем две дорожки 0,4, или за один проход — дорожку 0,8. Результат почти такой же, а скорость вырастает в два раза.
+
avatar
0
Ну это для стенок? А если количество линий не четное?
+
avatar
0
Для стенок, для заполнения — для всего. Чётность не играет роли. Мои цифры были просто для примера. Вы можете выставлять ширину по желанию, до сотых долей миллиметра. Алгоритм распределения дорожек всё равно зависит от слайсера. Имеет смысл потратить пару минут на проверку и подгонку параметров после нарезки детали.

На днях у меня слайсер на тонкой детали при ширине внешней стенки 0,3 добавлял странные артефакты, которые сильно увеличивали время печати. Поставил ширину 0,29 — ни на что не влияет, а артефакты исчезли.
+
avatar
  • ResSet
  • 04 июля 2022, 23:49
0
Обычно при настройке качества печати толщину линий подгоняют кратной количеству периметров, в той же куре можно вместо количества вбить ширину в миллиметрах )
+
avatar
  • ResSet
  • 30 июня 2022, 08:58
0
А чем принципиально дрыгостол более замороченный? Да, у него ось У более тяжелая, из-за этого или ускорение меньше нужно, или будет ringing. Но не всем это сильно важно, да и не на всех деталях заметно. Плюс, можно скорость снизить, если качество нужно.
Я ведь выше так и написал примерно, для небольших скоростей сейчас подойдет любой самый дешевый принтер любой конструкции. А вот на дельте или кубике их можно значительно поднять благодаря конструкции, стол ведь намного тяжелее разогнать, чем каретку. Я на А6 ставил скорость под 100 и радовался как быстро он печатает, а потом узнал, что на самом деле при этом значении печать должна идти еще шустрее.
А то, может быть, следующим будет не кубик, а фотополимерник.
Фотополимерник не заменит обычный принтер, у смолы ведь несколько другие свойства, даже ABS-Like не дотягивает до классики, при этом стоит прилично. Вот мелкие какие декоративные детальки с высокой детализацией печатать классно, но это уже как дополнение основному идет
+
avatar
0
Физическая скорость != скорость печати Вам больше поможет линеар эдванс и директ с хорошим объемным расходом в уменьшении времени печати, чем иллюзорное увеличение скорости перемещения… Скорость принтера зависит от объемного расхода и длины ретрактов, а не от той скорости что вы указали в слайсере. Так что и на дрыгостоле можно печатать быстро. Масса стола там будет влиять в основном на резонанс
+
avatar
  • ResSet
  • 02 июля 2022, 11:03
0
Мы же конструкцию обсуждали, при прочих равных параметрах дрыгостол будет медленнее печатать как раз из-за невозможности быстро его разогнать до максимума. Масса будет влиять на инерцию, ремни то до предела тянуть нельзя, этого хватает для скругления углов на больших скоростях
+
avatar
0
Углы скругляются совсем от другого… Линеар эдванс с этим и борется… Еще раз! От скорости перемещения скорость печати не зависит! Можете у Соркина посмотреть видео на эту тему!
+
avatar
  • ResSet
  • 02 июля 2022, 16:10
0
Углы скругляются совсем от другого… Линеар эдванс с этим и борется…
Насколько помню, линеар эдванс это компенсация давления в экструдере, не понимаю как он поможет бороться с инерцией.
Еще раз! От скорости перемещения скорость печати не зависит!
Я согласен, что на скорость печати влияет множество факторов и рано или поздно упрется хоть в то же ограничение экструзии, при чем не в пропускную способность сопла, а скорее в невозможность разогреть пруток до нужной температуры за небольшой промежуток времени.
Но Вы отвергаете законы физики. Система недостаточно жесткая, чтобы стол можно было моментально остановить на высокой скорости. Вы скорее всего сталкивались с подобной проблемой если плохо натягивали ремни при первом запуске. Или только я, перебрав с десяток принтеров периодически косячил с этим? Смотришь на тестовый кубик, напечатанный на средней скорости и понимаешь, что каретку плохо подтянул или стол в зависимости от того, на каких гранях скругления образовались.
Чтобы избежать таких проблем, начали притормаживать процесс заранее, в итоге мы получаем плавный старт после поворота и такое же плавное замедление перед ним. Чем легче каретка и стол, тем короче могут быть эти отрезки, соответственно и выше основная скорость.
Можете у Соркина посмотреть видео на эту тему!
У какого из них? Конкретики бы побольше )
+
avatar
0
Дмитрий Соркин k3d
+
avatar
+1
Не скажу за Аквилу С2, но старая Аквила, которая сейчас стоит 160 долларов, это то же самое, что Эндер 3v2, там даже плата управления один в один. Похоже, что и Аквила С2 ничем от них не отличается по функциям. Только другая компоновка корпуса и, может быть, чуть другое «железо».

Мне кажется, из этих троих можно просто брать самый дешёвый. В любом случае после первоначального освоения все эти принтеры потребуют доработки. У них экструдер типа «боуден», это значит, что он закреплён не на печатающей голове, а на раме, и пластик подаётся в точку нагрева (хотэнд) через длинную гибкую трубку. При подаче он, естественно, слегка пружинит, отчего выдавливание получается неравномерным. Здесь трудно добиться качества на скоростях выше 40 мм/сек, а для точных деталей приходится ставить 20 мм/сек. Кого-то устраивает и такое.

Чтобы печатать с большими скоростями (100 мм/сек), любой из принтеров до 20 тысяч всё равно придётся переделывать — ставить экструдер типа «директ», вделанный в печатающую голову, включить и настроить Linear advance. Возможно, поменять управляющую плату, если захочется других «плюшек». Но на первых порах любой из трёх названных принтеров — вполне нормальный выбор.
+
avatar
+1
Медведя пятого бери. Он у меня не первый. Но как первый будет прямо чики поки))))
+
avatar
  • Leon17
  • 30 июня 2022, 09:54
0
Эндер 3(можно про) и на сдачу апгрейды, если есть желание. Можно печатать на 100мм/с, если не больше
+
avatar
  • sim31r
  • 06 июля 2022, 10:30
0
Зачем ждать медведя 6? Я заказал уже на Алиэкспрессе, вышлют в сентябре. По предзаказу еще дешевле, почитал там всё что нужно в комплекте.
+
avatar
  • UWU
  • 29 июня 2022, 19:25
0
У SYNTECHLAB неравномерная намотка на катушке. Если без ухищрений, то рано или позже витки намотки обязательно перехлестнутся, и филамент оборвётся. Причём, чем меньше пластика останется на катушке, тем вероятнее будет обрыв. Проблема проявляется при печати дольше 30 минут.
+
avatar
  • ResSet
  • 29 июня 2022, 19:37
0
У меня максимальная печать петгом была порядка 20 часов, результат в конце обзора(черный корпус, верхняя часть). ABS одну катушку полностью потратил без проблем. Может ранее проблемы были на старте производства.
+
avatar
  • UWU
  • 29 июня 2022, 20:12
0
Я по фоткам катушек вижу, что ничего не изменилось. Катушка намотана не витком к витку, а как легло. Я решил эту проблему, сделав типа челнока, который не позволяет перепутаться виткам. Но без него, приходилось постоянно следить.
+
avatar
  • ResSet
  • 29 июня 2022, 21:09
0
Мне кажется они так выглядят из-за мягких катушек. Что такое кривая намотка знаю, сталкивался у сопутки поначалу. Когда сидишь и следишь, чтобы очередной виток нормально размотался. Закусило, значит нужно ослабить натяжение и поправить ручками. Не заметил, катушка полетела на пол.
Но давно уже такого безобразия ни у кого не встречал. Сейчас уже 11 часов печатается петгом крепление для лука, зашёл через полчаса после начала, убедиться, что не отлипло ничего и когда малого загонял с улицы уже близко к концу было. Больше переживал, что филамент закончится, а не запутается )
+
avatar
  • Saloed
  • 29 июня 2022, 22:30
0
корпус для модуля нагрузки
А можно модельку.
+
avatar
  • ResSet
  • 29 июня 2022, 22:36
0
Вам под какую ревизию? У них радиаторы сволочи разные, я три перебрал пока нашел нужную )
+
avatar
  • Saloed
  • 30 июня 2022, 00:15
0
Да мне которая побольше. Я для карадио хочу заколхозить попробовать. Вроде подойдет.
+
avatar
  • ResSet
  • 30 июня 2022, 09:02
0
Да мне которая побольше. Я для карадио хочу заколхозить попробовать. Вроде подойдет.
Посмотрите готовые варианты именно под Вашу хотелку )
+
avatar
  • Saloed
  • 30 июня 2022, 11:15
0
Видел всё это. Там в основном с динамиками в корпусе, а у меня отдельно. И радио на LILYGO TTGO Tm
+
avatar
  • ResSet
  • 30 июня 2022, 11:43
0
В тинкеркаде не пробовали накидать? Там не сложно, берете квадрат и пустотами «выгрызаете» в нем полости в нужных местах. Туда же можно подгрузить модели элементов, чтобы идеально в посадочные размеры попасть
+
avatar
0
не переживая, что она оторвется во время печати или не оторвется после
Я так тоже думал, пока однажды небольшая деталь не оторвала мне кусочек стекла от стола. Кусочек стекла, Карл!
+
avatar
  • ResSet
  • 30 июня 2022, 09:00
0
Я так тоже думал, пока однажды небольшая деталь не оторвала мне кусочек стекла от стола. Кусочек стекла, Карл!
Тоже было, во времена, когда пользовался обычным стеклом и подручными средствами для повышения адгезии, а детали отбивал, долбя шпателем по основанию ))
+
avatar
0
Так в этом и дело, я ничего не отбивал. Обычно при остывании до 40-50 градусов детали сами отваливаются. А тут пропустил этот момент, стол остыл до 25. Стал отдирать — а они прилипли. Приложил немного силы (но исключительно руками) и от стола кусочек на детали остался.

когда пользовался обычным стеклом
А сейчас на чем печатаете?
+
avatar
  • ResSet
  • 01 июля 2022, 08:42
0
У лонгера в комплекте было стекло с наклейкой, но я его сразу перевернул чистой стороной вверх. При постукивании звук более низкий, так что не похоже на обычную стекляшку
+
avatar
  • sim31r
  • 06 июля 2022, 10:33
0
Странно, обычно при 40 градусах деталь отлипает и больше не прилипает…
+
avatar
  • ResSet
  • 06 июля 2022, 12:24
0
Странно, обычно при 40 градусах деталь отлипает и больше не прилипает…
Скорее всего прилипло хорошо и чем больше остывала деталь, тем больше стягивало стекло, образовалась микротрещина и при отрывании силой кусок отломало. Я когда БФ-2 пользовался, иногда АБС не мог сорвать, и на улицу в мороз выносил и шпателем отбивал, в итоге пару обычных стекол таким же образом разбил. Потом перешел на спрей и подобные проблемы пропали
+
avatar
  • Leon17
  • 30 июня 2022, 10:22
0
Позже нашел подходящий, но напечатал уже из ПЛА
а корпус не греется?
+
avatar
  • ResSet
  • 30 июня 2022, 11:44
0
Не выше 60 градусов под максимальной нагрузкой, на средней вообще еле теплый
+
avatar
  • Demz
  • 30 июня 2022, 12:38
0
я тут в который раз этот обзор просматриваю, но так и не понял, каким боком тут тэг aliexpress? линк то на магаз синтеча ведет, автор, что за ерунда?

Дополнительная информация
+
avatar
  • ResSet
  • 30 июня 2022, 15:05
0
Поправил, на 3 часа обзор в премодерацию ушел ))
Ну да ладно, сам виноват )
+
avatar
0
Уважаемые гуру и те кто давно имеет 3 д принтер,
Сделайте обзор на принтер для начинавших и среднего звена в пределах до 25т.р чтоб пользоваться дома и получать удовольствие а не проблемы.
Обзоров много но начинаются, они принтер хороший но надо поменять драйверы,,,,,,
Принтер очень хороший но голову надо заменить,,.
С уважением, очень хочется попробовать и не разочароваться.
+
avatar
  • ResSet
  • 05 июля 2022, 08:58
0
Я давно не следил за новинками, но в свое время остановился на Longer LK4, требует к себе минимум внимания, так что новичку проблем не доставит. До сих пор работает без проблем, только обдув допечатать, но это нормально для большинства моделей. Аналог Alfawise U30.
+
avatar
0
Спасибо за ответ буду читать отзывы о Longer LK4,
+
avatar
  • ResSet
  • 05 июля 2022, 18:37
0
Сейчас посмотрел по старой ссылке, ценник не гуманный, они в свое время $150 долларов стоили, так что ориентируйтесь на это значение. А вообще подобных много было, первым делом ориентируйтесь на металлический корпус, в конструкции должно быть минимум пластика, а там уже среди того что найдете высматривать какие драйверы стоят и плата )
Щупал немного Elego Neptune 2S, впечатления остались положительные, платформа стола у него уже съёмная магнитная как это сейчас модно стало )
Можете так же обратить внимание, стоит сейчас в районе 16к с RU склада с учётом того, что курс Али сегодня после обеда скакнул до 70+
+
avatar
0
По отзывам принтер понравился. Тоже обратил внимание, цена конская почти 25т.р Буду смотреть дальше
+
avatar
  • ResSet
  • 05 июля 2022, 21:35
0
Из Китая можно найти около 20, ну или ждать когда склад пополнят, будет заметно дешевле. Нептуна не смотрели?
+
avatar
  • kiv69
  • 09 июля 2022, 15:36
0
Так не бывает, чтобы и дёшево, и печатать без проблем.
Либо вы покупаете дёшево и дорабатываете, либо сразу платите много.
Лично у меня от купленного когда-то кубика за 300$ остались корпус из профиля, ШД и валы(частично), всё остальное переделано напрочь.
И всё равно остаётся море возможностей для улучшения.
+
avatar
  • ResSet
  • 09 июля 2022, 16:50
0
Возможно от требований пользователя зависит и от степени зуда в руках )
Если изначально думать, что купишь принтер и начнёшь сразу же без проблем печатать сложные модели, конечно будет разочарование. Того же лонгера я не модифицировал практически, напечатал ему обдув, воздуховод для вентилятора блока питания, чтобы мусор со стола не засасывал, направляющую для проводов грелки стола, т.к. на А6 быстро разъем раздолбало и направляющую филамента, чтобы на входе в экструдер его не заламывало при натяжке. Можно было и без всего этого обойтись, в остальном результаты устраивают. Для более детализированных моделей прикупил SLA за 150 долларов в свое время, но он больше простаивает

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.