RSS блога
Подписка
Портативный рекордер ZOOM F1-LP
- Цена: 13770
- Перейти в магазин
Приветствую! На обзоре сегодня этот малыш-рекордер от компании ZOOM F1-LP. Постараюсь изложить кратко и по делу. Существует рекордер в двух «комплектациях»:
Вторая версия значительно дороже, разница в среднем 6-7 тысяч рублей. Дополнительно вы получите специальное крепление для установки рекордера в горячий башмак камеры SMF-1. Но отдельно микрофон-пушка стоит 8-10 тысяч, так что выгода во втором случае налицо. Если нужно более универсальное применение, то выгоднее приобрести версию SP и дополнительно микрофон петличку. Возможность подключения всех дополнительных аксесуаров выгодно отличает эту модель от H1 и H2. Но при подключении насадки-микрофона, либо входов XLR мы не сможем одновременно вести запись и на петличный микрофон. Либо петлица, либо внешний микрофон.
Рекордер имеет специальные «уши», позволяющие закрепить его на ремне, плюс в комплекте идет клипса, с помощью которой можем зацепить за одежду в случае отсутствия ремня). Однако при её использовании могут возникнуть некоторые неудобства, так как уши «выпирают» сильнее клипсы(
Комплектация представлена на фото ниже (плюс кладут 2 батарейки ААА):
Для лучшего понимания габаритов фото с клавиатурой:
Приятно, что и разъем для микрофона, и разъем для наушников имеют резьбовое соединение. С другой стороны это палка о двух концах: защищает от случайного выдергивания микрофона, но если зацепиться проводом от петлицы, то рискуем просто его порвать(
В дорогих микрофонах (по сравнению например с DPA) эта проблема практически отсутствует. Возможно стоило предусмотреть насадку, которая увеличивает чувствительность на высоких частотах (как у того же DPA). В этом случае было бы идеально. Но, учитывая стоимость того же DPA или топовых петель Shure в несколько раз больше всего этого комплекта, то этот момент можно пережить).
Размер достаточно большой, фото в сравнении с разъемом mini jack:
Результаты:
LO- -96db
LO -91db
MID- -86db
MID -82db
MID+ -74db
HI- -70db
HI -65db
HI+ -59db
HI++ -52db
В архиве находятся файлы теста в WAV 48 кГц 24 бита: yadi.sk/d/up3hK2-iMHE_SQ
С одной стороны вроде бы неплохо, но если учитывать максимальный гейн микрофонного входа в 36db, то «абсолютные» результаты становятся не такими впечатляющими(.
Малыш может работать и как внешняя звуковая карта. Правда в этом случае мы ограничены частотами 44.1 и 48 кГц, чего вполне хватит для большинства задач. Но вот разрядность ограничена 16 битами, так что до полноценной звуковой карты тут не дотягиваем). Но для проведения стримов или чего-то подобного этого вполне достаточно.
В этом режиме имеется функция прямого мониторинга. В наушниках мы слышим сигнал с микрофона, а не с компьютера. Это позволяет слышать себя без задержки, но в этом случае контролировать то, что происходит в компьютере невозможно.
В режиме звуковой карты возможно питание как от батареек, так и от USB. Так что рекордер не выключится в самый неподходящий момент — это большой плюс)
Если основная задача — записывать звук для видео, то по моему мнению лучше обратить внимание на недорогие радиосистемы и писать звук сразу в камеру. Тем более сейчас стоимость недорогих цифровых радиосистем сравнима со стоимостью этого рекордера. Это избавит от необходимости синхронизации звука и видео. В большинстве случаев автоматическая синхронизация сработает на ура, но, например, при записи на открытом воздухе будет необходимо каждый дубль подходить к камере, так как если соотношение голоса и шумов улицы будет не в пользу голоса, то автоматическая синхронизация тут совсем не сработает, и придется ручками все делать.
Во втором случае мы можем использовать либо петличку, что крайне неудобно, и придется как минимум приобрести отдельно крепление на башмак, или еще и внешний микрофон. Если необходимо записывать стерео звук, то даже комплектация с пушкой в этом случае не подойдет, так как пушка дает моно сигнал. Для кого-то это возможно и не будет минусом).
При работе как звуковой карты опять ограничены подключением комплектного микрофона (пушка, либо петличка). Для подключения других микрофонов понадобится насадка EXH-6. Второе — ограничение разрядности 16 битами в этом режиме.
Все желающие могут посмотреть видеоверсию:
Вторая версия значительно дороже, разница в среднем 6-7 тысяч рублей. Дополнительно вы получите специальное крепление для установки рекордера в горячий башмак камеры SMF-1. Но отдельно микрофон-пушка стоит 8-10 тысяч, так что выгода во втором случае налицо. Если нужно более универсальное применение, то выгоднее приобрести версию SP и дополнительно микрофон петличку. Возможность подключения всех дополнительных аксесуаров выгодно отличает эту модель от H1 и H2. Но при подключении насадки-микрофона, либо входов XLR мы не сможем одновременно вести запись и на петличный микрофон. Либо петлица, либо внешний микрофон.
Рекордер имеет специальные «уши», позволяющие закрепить его на ремне, плюс в комплекте идет клипса, с помощью которой можем зацепить за одежду в случае отсутствия ремня). Однако при её использовании могут возникнуть некоторые неудобства, так как уши «выпирают» сильнее клипсы(
Комплектация представлена на фото ниже (плюс кладут 2 батарейки ААА):
Для лучшего понимания габаритов фото с клавиатурой:
Приятно, что и разъем для микрофона, и разъем для наушников имеют резьбовое соединение. С другой стороны это палка о двух концах: защищает от случайного выдергивания микрофона, но если зацепиться проводом от петлицы, то рискуем просто его порвать(
Спецификация:
Микрофонный вход:
Регулировка усиления происходит ступенчато, однако уровней у нас 9, чего будет достаточно в большинстве случаев, так же есть автоматический режим. Комплектный микрофон LMF-2 имеет очень хорошую чувствительность. На моем голосе уровень записи устанавливаю либо MID+, либо HI-. В этом случае соотношение сигнал/шум у нас получается довольно неплохим. На максимальных же гейнах рекордер начинает шуметь как примус))).Микрофон.
Однако к качеству звука комплектного микрофона есть некоторые претензии — уж больно гулко он звучит, сильно падает внеосевая чувствительность на высоких частотах. Если держать микрофон напротив рта, то все супер, но, когда прицепляешь петлицу на её законное место, то потеря верхних частот получается значительная. Видимо это обычная болезнь недорогих петличек, хоть это и ZOOM.В дорогих микрофонах (по сравнению например с DPA) эта проблема практически отсутствует. Возможно стоило предусмотреть насадку, которая увеличивает чувствительность на высоких частотах (как у того же DPA). В этом случае было бы идеально. Но, учитывая стоимость того же DPA или топовых петель Shure в несколько раз больше всего этого комплекта, то этот момент можно пережить).
Размер достаточно большой, фото в сравнении с разъемом mini jack:
Уровень шумов:
Провел небольшой эксперимент по «измерению» уровня шума: в полной тишине сделал запись и посмотрел в программе уровень. С одной стороны получаем результаты по шуму в связке микрофон-рекордер, так как микрофон тоже имеет свой собственный уровень шумов (у микрофона сигнал/шум 74 db с A-взвешиванием, этот метод дает на 2-3 db лучшие результаты; основан на том допущении, что шум имеет больший «вес» в более чувствительном для человеческого уха диапазоне, и меньший — в менее чувствительном). С другой стороны в этом эксперименте неизбежно попадает в микрофон шум комнаты, но в моем случае он был весьма небольшим (на максимальном уровне правда соседи немного потопали), так что не сильно искажает результаты эксперимента.Результаты:
LO- -96db
LO -91db
MID- -86db
MID -82db
MID+ -74db
HI- -70db
HI -65db
HI+ -59db
HI++ -52db
В архиве находятся файлы теста в WAV 48 кГц 24 бита: yadi.sk/d/up3hK2-iMHE_SQ
С одной стороны вроде бы неплохо, но если учитывать максимальный гейн микрофонного входа в 36db, то «абсолютные» результаты становятся не такими впечатляющими(.
Полезные функции:
Про все функции можно прочитать в мануале. Все настройки здесь думаю перечислять нет необходимости, но расскажу о нескольких полезных, на мой взгляд, функциях:- возможность добавлять метки в файл как при записи, так и при прослушивании, которые будут потом видны в редакторе
- функция автоматической блокировки после нажатия кнопки записи (для остановки записи должны нажать кнопки стоп+запись)
- Soundmarker воспроизводит в начале и конце файла синус продолжительностью 0.5 секунды. Этот сигнал записывается в файл и воспроизводится на наушниковый выход. Полезным может быть в режиме накамерного микрофона, помогая в дальнейшей синхронизации, если придется все-таки заменять звук файлами с рекордера.
USB интерфейс:
Малыш может работать и как внешняя звуковая карта. Правда в этом случае мы ограничены частотами 44.1 и 48 кГц, чего вполне хватит для большинства задач. Но вот разрядность ограничена 16 битами, так что до полноценной звуковой карты тут не дотягиваем). Но для проведения стримов или чего-то подобного этого вполне достаточно.
В этом режиме имеется функция прямого мониторинга. В наушниках мы слышим сигнал с микрофона, а не с компьютера. Это позволяет слышать себя без задержки, но в этом случае контролировать то, что происходит в компьютере невозможно.
В режиме звуковой карты возможно питание как от батареек, так и от USB. Так что рекордер не выключится в самый неподходящий момент — это большой плюс)
Выводы:
Вроде бы мы получаем очень универсальное устройство:- записываем с петличкой
- используем как накамерный микрофон
- и даже как звуковую карту
Если основная задача — записывать звук для видео, то по моему мнению лучше обратить внимание на недорогие радиосистемы и писать звук сразу в камеру. Тем более сейчас стоимость недорогих цифровых радиосистем сравнима со стоимостью этого рекордера. Это избавит от необходимости синхронизации звука и видео. В большинстве случаев автоматическая синхронизация сработает на ура, но, например, при записи на открытом воздухе будет необходимо каждый дубль подходить к камере, так как если соотношение голоса и шумов улицы будет не в пользу голоса, то автоматическая синхронизация тут совсем не сработает, и придется ручками все делать.
Во втором случае мы можем использовать либо петличку, что крайне неудобно, и придется как минимум приобрести отдельно крепление на башмак, или еще и внешний микрофон. Если необходимо записывать стерео звук, то даже комплектация с пушкой в этом случае не подойдет, так как пушка дает моно сигнал. Для кого-то это возможно и не будет минусом).
При работе как звуковой карты опять ограничены подключением комплектного микрофона (пушка, либо петличка). Для подключения других микрофонов понадобится насадка EXH-6. Второе — ограничение разрядности 16 битами в этом режиме.
Все желающие могут посмотреть видеоверсию:
Самые обсуждаемые обзоры
+52 |
3311
91
|
+57 |
2835
50
|
Sennheiser можно поискать, их делают специально для их радиосистем. Только вот номер по каталогу не подскажу.
На Ali ищется по запросу «Sennheiser 3.5 screw lock».
Звонок, номер в виде просто цифр, т.е. в контактах нет.
Привет, помнишь ты мне два/три/четыре года назад монитор/комп/блок питания ремонтировал?
Не, у меня в принципе память на такие вещи (как и на голос) близка к идеальной, но все таки только близка и иногда такое вопросы ставят в тупик…
Хотя не так давно я на такой же вопрос безошибочно узнал приятеля, с которым лет семь не виделись.
если вы не знаете, о чем речь — вам это не нужно. вроде все максимально просто.
тратьте свое время на поиски ответа, вместо того чтобы тратить чужое, задавая вопросы, которые никаким боком не должны волновать автора.
автору — спасибо. а вы — просто чаще используйте гугл.
Лирический рассказ и почитать интересно и понятно что это не п.18
но там дальше уже как то поменялась интонация — как будто для чего то нехорошего используется.
с нетерпением жду обзора на диктофон «эдик» :) :) :)
И с чего бы вы так решили, что если я не понимаю, про что речь с первого абзаца — то это мне точно не нужно? И как раз ТС потратил не свое, а мое время, на то, чтобы я до середины его обзора разбирался, про что тут написано, хотя он мог бы в анонсе сказать — что за оно тут обозревается. Это не трудно.
Ну ваш посыл в гугл абсолютно мимо кассы — если бы мне понадобился диктофон, я бы туда и пошел первым делом, а на муску ходят совершенно за другим.
f1 — прекрасный рекордер, в его нише почти нет прямых полноценных конкурентов.
но покупать именно его просто из интереса почти бессмысленно:) он и недешев, и ограниченное число цифровых предустановок уровней иногда крайне неудобно… в общем — железяка стоит своих денег, но требует определенных умений от пользователя.
9 ступеней регулировки будет достаточно в 95% случаев, у аналога Tascam DR10 их вообще 3: Low, Mid, Hi )))
я вообще очень удивился что здесь не только ali рассматривают :)
в том магазине к тому же своя система отзывов, с наградами. отзывы почему то то все на 5* :)
но в связи с этим вопрос — не было бы дешевле в иностранных магазинах? Магазин то не самый дешевый.
и так же вопрос — а почему все таки эту, довольно недешевую модель.
далее у меня типовое замечание по уровням шума. автор провел заметную работу. но было бы интересно получить сырые образцы записей с разными степенями усиления. т.е. прям архив .wav файлов с понятными подписями, не пережатый ютубом. это трудоемко, но это уже было сделано и как раз тот случай когда лучше 1 раз услышать в оригинале. я на эту модель нагугливал записи и мне они показались довольно шумными.
и еще более редкий вопрос — как у девайса с вЫходом. на tascam наушники довольно шипелявые хоть на дешевых хоть на дорогих моделях.
про петлички многие наверно видели в ютубе когда человек сидит в уютном кресле и вещает.
но тут провод не особо проблема, можно напрямую к камере подключить. Да и беспроводных вариантов немало.
Если даже запись нескольких человек в помещении, быват что хватает и накамерного, а можно и микрофонов наставить и микшер или многоканальную звуковуху. В общем в совсем другую сторону история.
А вот с передвижными вариантами, типа влоггеров — интереснее. Когда человек просто идет и говорит в камеру — вопросов нет, и телефонный микрофон подойдет, и проводной.
Но вот если человек отошел от камеры и хочет показать скажем пизанскую башню на фоне себя, то тут длинный провод совсем не поможет. Рекордер поможет, а еще бы лучше и «закадровая озвучка» но это надо еще запись синхронизировать. Накамерный радиомикрфон тут вполне решение. Хотя у них тут сразу вопросы и по качеству, и по дальности, помехоустойчивости, и времени работы, и стоимости.
Но мы еще усложним ситуацию. Берем два человека, да они не просто стоят, а шаряться по каким нибудь сложным локациям и о чем то вещают. Я смотрел довольно много таких видео, особенно напрягает когда это типа интервью — и нефига не слышно одного из участников. Хорошо, есть даже и накамерные микшеры, но любая помеха запорет всю запись. Ну и радиосистемы, в нестабильном окружении — огород выходит.
Другое дело конечно, чтов таком случае можно взять не рекордер а еще один телефон — и вот тут то у нас и резко заметен вопрос цены/качества. Насколько лучше специализированный деваейс за 10тысруб пос равнении с телефон + микрофон за такую же стоимость…
Если брать проф. системы типа Sennheiser G4, то цена тут за комплект 45-70 тысяч (100 и 500 серии).
Для двух человек существуют двухканальные радиосистемы, приемники которых выдают каждый микрофон на отдельный канал, поэтому возможно потом на посте отдельно редактировать каждого спикера.
g4 как бы считается накамерной системой но она одноканальная. 2 — 4 канальные я видел только с стационарным приемником, да и если мы пишем многоканал то это уже на камеру, а на многоканальный рекордер. студийно снимать я такой огород еще переставляю, но реально думаю что даже на телевиденьи такое реализуют в тревел шоу, у них вся аппаратура блогерская, и лазят они там и по скалам и по сложным рельефам. у них гам несколько гоупро на человеке это да, но радиоканал как то не нужен при этом.
А с рекодером просто +1 дорожку вкинуть при монтаже, да потратить минуту времени на сведение звука с картинкой, а если хлопушку использовать — так вообще секундное дело.
однако тут уже речь идет о совсем разных вещах. концерт это концерт. даже не совсем понятно зачем такой рекордер пригодиться. А видео это видео. если пишем одного человека издалека то есть варианты либо такой рекордер либо радиоканал.
Однако если же рассматривать вопросы качества/цены, то
крутой радиоканал требует очень нехилых вложений. Дешевая радиопетличка имеет низкие параметры. приемник для Sennheiser 5000 стоит 350000 руб. и она просто огромная.
Иными словами — требуются заметные усилия а не воткнул и поехали. Так что совместимо плохо :)
При этом конкретно на концертной площадке требования к качеству звука несколько иные (там и шума просто не слышно и слова песен наизусть знают).
А вот когда чтото типа лекции, без музыки — вот там люди сидят слушают каждое слово, и в наушниках часто, так что требования по звуку фактически выше. Проблема только в том что некоторые лекторы воображают себя рокзвездами и бегают по сцене туда-сюда :)
Для записи лекций — да, очень неплохой вариант. С учетом продолжительности работы в 10 часов)
По поводу защиты от воды ничего сказать не могу. Производитель не говорит об этом, сам подобных экспериментов не проводил. Думаю что небольшие брызги не повредят ему. Единственное слабое место — разъем USB, который никак не закрыт(