RSS блога
Подписка
Макрорельсы для фотоаппарата - нестандартное применение
- Цена: $16.41
- Перейти в магазин
Наконец дошли руки написать новый обзор. На этот раз речь пойдет о замечательной вещи — макрорельсах. Несмотря на очевидное предназначение, я расскажу о нестандартном применении этого аксессуара — а именно о съемке панорам. Все кто сталкивался с проблемами при сшивке панорам, с «разрывом» объектов на переднем плане, рано или поздно интересовался панорамными штативными головками. Однако их стоимость — не для любителей. Поэтому изобретаются обходные пути, это — один из них. Всех интересующихся — прошу под кат.
Итак немного теории. Почему периодически панорама не хочет сшиваться? Почему при отличном заднем плане, на переднем плане у нас получается что-то такое (см. на ограду):
Это явление называется параллакс — изменение видимого положения объекта относительно удалённого фона в зависимости от положения наблюдателя. Именно с этим явлением призвана бороться панорамная головка.
А теперь немного расскажу о герое обзора, и в конце концов сведу эти две сюжетные линии к одному финалу.
Внешний вид посылки и время доставки описывать не вижу смысла, перейду к содержимому:
Обычный блистер, содержит в себе выполненные из металла макрорельсы:
Этот аксессуар состоит из двух частей — штативного крепления и планки, которые могут при помощи регулировочного винта перемещаться относительно друг друга:
Штативное крепление имеет регулировочный и фиксирующий винт, планка — два крепления для камеры — свободно перемещающееся в пазе и фиксированное. Поверхность металлической планки покрыта резиноподобным материалом.
Очевидно и применение девайса — плавное приближение/удаление камеры к объекту съемки.
Вот теперь вернемся к нашим панорамам. Как я уже говорил, бороться с эффектом параллакса — призваны панорамные штативные головки. Для того чтобы не происходило смещение переднего и заднего объекта относительно друг друга, необходимо вращать фотоаппарат вокруг специальной точки, называемой нодальной.
Нодальная точка находится, если говорить упрощенно, на оптической оси объектива в месте пересечения лучей.
На этом и строится принцип работы панорамных головок:
Здесь можно использовать тот же принцип (единственное что — камера находится в горизонтальном а не вертикальном положении).
Проведем тест. Устанавливаем камеру на штатив, в обычное положение, без сдвигов:
Проводим контрольный кадр (к сожалению выбор невелик, кроме как с балкона снимать), где совмещаем передний план (шампур, да, что было под рукой, закрепленный на подоконнике) и задний — вышка базовой станции:
Поворачивая камеру вправо и влево — базовая станция «вылезает» из-за шампура:
Понятно, что склейка такой панорамы — довольно затруднительна, а результат — непредсказуем.
Однако стоит сдвинуть камеру, и найти нодальную точку объектива:
Что-бы сразу увидеть разницу:
Контрольный кадр:
Повороты вправо и влево:
И собственно никаких препятствий для панорамирования:
Вывод — рекомендую и еще раз рекомендую! Пригодится и для макро и доя панорам. Два в одном и за очень небольшую плату.
Итак немного теории. Почему периодически панорама не хочет сшиваться? Почему при отличном заднем плане, на переднем плане у нас получается что-то такое (см. на ограду):
Это явление называется параллакс — изменение видимого положения объекта относительно удалённого фона в зависимости от положения наблюдателя. Именно с этим явлением призвана бороться панорамная головка.
А теперь немного расскажу о герое обзора, и в конце концов сведу эти две сюжетные линии к одному финалу.
Внешний вид посылки и время доставки описывать не вижу смысла, перейду к содержимому:
Обычный блистер, содержит в себе выполненные из металла макрорельсы:
Этот аксессуар состоит из двух частей — штативного крепления и планки, которые могут при помощи регулировочного винта перемещаться относительно друг друга:
Штативное крепление имеет регулировочный и фиксирующий винт, планка — два крепления для камеры — свободно перемещающееся в пазе и фиксированное. Поверхность металлической планки покрыта резиноподобным материалом.
Очевидно и применение девайса — плавное приближение/удаление камеры к объекту съемки.
Вот теперь вернемся к нашим панорамам. Как я уже говорил, бороться с эффектом параллакса — призваны панорамные штативные головки. Для того чтобы не происходило смещение переднего и заднего объекта относительно друг друга, необходимо вращать фотоаппарат вокруг специальной точки, называемой нодальной.
Нодальная точка находится, если говорить упрощенно, на оптической оси объектива в месте пересечения лучей.
На этом и строится принцип работы панорамных головок:
Здесь можно использовать тот же принцип (единственное что — камера находится в горизонтальном а не вертикальном положении).
Проведем тест. Устанавливаем камеру на штатив, в обычное положение, без сдвигов:
Проводим контрольный кадр (к сожалению выбор невелик, кроме как с балкона снимать), где совмещаем передний план (шампур, да, что было под рукой, закрепленный на подоконнике) и задний — вышка базовой станции:
Поворачивая камеру вправо и влево — базовая станция «вылезает» из-за шампура:
Понятно, что склейка такой панорамы — довольно затруднительна, а результат — непредсказуем.
Однако стоит сдвинуть камеру, и найти нодальную точку объектива:
Что-бы сразу увидеть разницу:
Контрольный кадр:
Повороты вправо и влево:
И собственно никаких препятствий для панорамирования:
Вывод — рекомендую и еще раз рекомендую! Пригодится и для макро и доя панорам. Два в одном и за очень небольшую плату.
Самые обсуждаемые обзоры
+79 |
4269
150
|
+61 |
4440
74
|
На штативе не получишь нормальную панораму с ближним планом
По поводу стоило ли.
Украинский интернет-магазин sfera-69 панорамные головы предлагает по 650 и 1050 гривен.
И это вариант — «дешевле не найдешь».
А тут…
Вообщем — сильно задумался.
P.S. демонстрация и объяснение паралакса и нодальной точки — супер! Отдельное спасибо.
https://aliexpress.com/item/item/LP-01-2-way-Macro-Shot-Focusing-Focus-Rail-Slider-for-CANON-NIKON-SONY-Camera-D/1243500600.html
«Сумма с учетом комиссии:
337,54 руб.»
Дойдет — поделюсь впечатлениями.
Автору — еще раз спасибо. ;)
Вот смотрю последние 3 фотографии — в первой ближайшее здание слева направо идёт вверх, на второй фотке идёт вниз. А на третьей (панораме) оно идёт вниз. Т.е. панорама всё равно искажена.
сначала хоть одну панораму склеить.сначала прочитать пост.Я так понимаю, что если бы было 3 шампура и больше, то эффект параллакса был бы заметен. Т.е. ситуация вполне воспроизводится в «балконных» условиях.
P.S. Пролистал все фотки, у меня их 17 штук и именно этой панорамы нет. Странно.
В посте есть два кадра сделанных без сабжа, 1) «контрольный», где шампур закрывает и 2) «поворачивая камеру», где прекрасно видно антенну бс. В тексте так и сказано, это и есть тот самый паралакс с которым автор борется.
Я так понял панораму вы сами склеили. За это спасибо. Имхо автору не мешало бы её добавить в топик.
Но возникает другой вопрос. Один шампур удастся таким образом выровнять. Но что будет, если их 3 и больше? Как например, в заборчике в начале топика?
ось вращения при штатном креплении фотика смещена относительно оптической оси. Из-за этого и возникает параллакс. При вращении фотика меняется точка съемки, как если бы мы шаг вправо, например, сделали. Шампур живет своей жизнью и перемещается относительно общего фона. Например, когда вы из окна авто смотрите и любуетесь природой, то могли замечать этот эффект.
Штуковина из обзора делает центром вращения фотика центр объектива. И хоть как его крути — в кадре ничего не шевелится влево или вправо. Хоть один шампур, хоть три.
Я как понял, данная приспособа компенсирует горизонтальный разрыв объектов на панораме. Но в случае если таких объектов несколько, то появляется и вертикальный разрыв, который всё равно будет виден. Правильно я понял?
1. посмотри! левым! глазом на переносицу.
2.! правую! кисть/палец «спрячь за переносицей» на грани видимого обзора.
3. а теперь посмотри прямо — ты должен увидеть палец, или кисть, НО повернув свой левый глаз на максимум в право они снова исчезнут!!! ;)) Это «магия паролакса» в действии…
При чём наш глаз мал, и точка зрения меняется дай бог на 1см. А разница уже серьёзно заметна.
Примерно тоже самое с заборчиком. 1 дело, зафиксировать оптическую ось в 1 точке, а другое если она описывает радиус. В таком случаи деревья, ветки, заборчики никак не срастутся, их придётся или долго подтягивать за уши ручками или маскировать стыки (по ситуации и на усмотрение автора.) НО при больших перепадах между передним и дальним планом часто это будет или крайне трудоёмко или в край некрасиво :(
И особенно будет заметно в 3х -5 рядной панораме кадров на 60 :)
з.ы.: есть у меня панорама с косячками конечно но снятая с рук в макро на 115мм, в 37 кадров, напечатана в размере 150*90см = некоторые не срастухи травы никого не парят владелец картины -доволен ;) НО будь такой девайс -жизнь фотографа кардинально улучшается ;)
з.ы.2: спасибо автору! за обзор и пояснения!!! ;)
А каким штативом пользуетесь, если не секрет?
Пытался сшивать панорамы когда-то, столкнулся с подобным эффектом — подумал, что не мое и забросил, даже теорию не стал читать. А тут за сущие копейки можно получить превосходный результат!!!
P.S. А чтобы стряпать панораму в несколько горизонтальных рядов — тоже есть «подводные камни»? Например, нужно штатив выше выдвигать или достаточно угол наклона камеры изменить?
Дополнил: кажется, понял — для вертикального расположения последовательности кадров упираемся в тот же параллакс. Так вот с помощью этих рельсов на вертикале же тоже должно быть все красиво?
То что автор описал очень правильно и правильно.
Но если есть желание паралаксы можно побороть и потянуть (иногда).
В основном снимаю в походах, времени к сожалению там мало т.к. ходим быстро и далеко, прогр. птгуи отлично шьёт 3-5 рядные панорамы снятые с рук… без перепадов с планами в паролаксе проблемы нет.
Когда планов несколько в т.ч. очень близкий конечно гораздо сложнее и хуже результат, но опять таки от условий, в угловатом городе — это беда. В разнородном пейзаже далеко не всегда он мешает ;)
Еще хорошо получается снимать 100+ мегапиксельные фотографии соседских окон :)
Качесво хорошее, только без блистера, зато дешевле.
canon 1100+50mm
Проблема — совмещение близко и далеко отстоящих объектов при съемке панорам.
P.S. — меньше увлекайтесь saturation, цвета — вырвиглазные.
но как ее прилепить к проблеме параллакса?
В любом случае, вертикально не поставить камеру на этих рельсах.
Ещё есть 2-х реечные накрест. Или 2 штуки соединить.
Чтобы стедик исполнял свою функцию правильно, т.е. стабилизировал, необходимо точно отстроить центр массы. На моем дешевеньком стедике есть только съемная площадка и затяжные винты, а добавив такой макрорельс я произвожу настройку раз в 10 быстрее и точнее!
И вот, нашёл, как вертикальную «панорамную» платформу собрать и сабжа и L-shaped Metal Bracket.