Авторизация
Регистрация

Напомнить пароль

avatar
RSS блога Подписка

Макрообъектив Yongnuo 60mm F2 Canon

Доброго дня, друзья! Сегодня я поделюсь с вами новинкой в виде объектива 60mmF2 macro, от компании Yonguo. Данный объектив позволяет получать изображения в масштабе 1:1, имеет ручную фокусировку и приятную резкость на открытой диафрагме. Как обычно на тесте модель для системы Canon.

Данный обзор будет отличаться от моих прежних обзоров на объективы, по причине более узкоспециализированного назначения и моего полного профанства в области макро. Но я постараюсь сделать обзор интересным. Для начала хотелось бы отметить, что данный объектив полностью разработка компании Yongnuo, прообраза как было ранее с прошлыми стеклами, нет. Допустим похожий объектив Canon EF-S 60mm f / 2.8 Macro USM, имеет ультразвуковой мотор автофокуса, более прикрытую диафрагму и корпус напоминающий 85/100mm того же производителя. Yongnuo же пошли по пути упрощения и решили отказаться от автофокуса, уменьшив тем самым конечную цену. Да и китайский объектив изначально рассчитан на полнокадровую технику. Перейдем к самой технике. 60mmF2 относится к обновленной линейке объективов Yongnuo, о чем свидетельствует сама коробка. Она стандартная для серии Prime и размещает на себе основные особенности и внешний вид объектива.

На боковых сторонах размещены принадлежность к конкретной системе и оптическая схема. Последняя представлена 10 элементами в 9 группах, улучшающие прохождение света и уменьшающие ореолы и блики благодаря многослойному покрытию стеклянных элементов.


Комплектация стандартная и не может похвастаться чем-то новым. При желании можно докупить отдельно кофр для объектива, благо на ali этого хозяйства полно. На бирке с голубой окантовкой можно узнать о дате производства, в моем случае 23 июля 2018 года. Анонс данного объектива состоялся в мае этого же года.

Все характеристики можно узнать из инструкции, на двух языках. Из интересного это минимальное расстояние от матрицы до объекта съемки, при котором масштаб становится равным 1:1 — это 23,4см (для полнокадровой тушки) и наличие 7 лепестков диафрагмы, для получения более ровных кружков нерезкости.

Сам объектив с виду напоминает телевик из-за своей длины. В остальном же это сбитое качественное стекло, которое выделяется своим весом и габаритами. Вот иной раз берешь в руки объектив, а он него веет дешевизной в материалах, так же было и с начальной линейкой оптики Yongnuo. Но с выходом линейки Prime и разработкой собственных корпусов, все изменилось в лучшую сторону. Данный объектив имеет следующие габаритные размеры — 76*115mm при весе в 586 грамм. Что странно, yongnuo в данном объективе отказались от разъема для обновления прошивки. Теперь обновление происходит непосредственно на тушке, дабы не было проблем с совместимостью. Правда тут загвоздка, нужно найти подходящую тушку для обновления, но о конкретных моделях пока умалчивают.

Что можно сказать о самом объективе? Он выполнен из гладкого матового пластика, без использования стандартного пластика с фактурой. По центру имеется широкое кольцо фокусировки, ниже — окошко шкалы расстояния и кратность увеличения. Минимальный коэффициент это 1:1, промежуточный 1:2, максимальный — бесконечность. В промежуточных значениях масштаб будет уменьшаться, а около бесконечных значений можно и вовсе снимать портреты.


Байонет стандартно металлический с позолоченными контактами. Хоть объектив и мануальный, контакты все же используются для электронного управления диафрагмой. Особо хочется отметить, что изменение масштаба с помощью кольца фокусировки происходит с небольшим усилием, что позволит более точно настроить точку фокуса.


Сама нижняя линза остается неподвижной при любом расстоянии до объекта. Как обычно на байонете расположен идентификационный номер и защитная пленка на самом стекле.

А вот верхний блок имеет внутренний ход при вращении кольцо фокусировки. Благодаря этому и происходит изменения масштаба конечного изображения. Внешне никаких изменений в работе объектива вы не увидите.


Размер светофильтра довольно крупный и равняется 67mm. При желании можно накрутить какой нибудь ультрафиолетовый фильтр что-бы защитить стекло от повреждений. Все таки при съемке макро приходится снимать в довольно неудобных условиях.
Так же если посмотреть на стенки, то можно увидеть небольшие канальца и смазку внутри, что бы ход был плавный, без задиров и скрипов. А может и транспортировочная смазка, кто их знает.


При использовании 60mmF2 с моим 60D, камера явно пытается клюнуть носом из-за перевеса. Общий вес получается немалым, даже при использовании без батарейного блока


Удерживать объектив на весу проблематично, все таки макро — это более художественная съемка, при которой рекомендуется использовать штатив. Для портретной съемки рекомендуется все тоже самое, либо использование более закрытой диафрагмы. Тогда шансов промазать в фокус сводится к минимуму, но вопрос с дрожью в руках остается открытым.

Теперь о качестве съемки. Для начала ознакомимся с графиком MTF, который служит для оценки качества изображения того или иного объектива. Если говорить совсем коротко и просто, то график позволяет понять насколько резким и контрастным будет изображение. Вертикальная ось измеряется от 0 до 1 и отвечает за характеристики объектива в той или иной области, т.е чем выше линия — тем лучше.
Горизонтальная ось графика указывает в миллиметрах на расстояние измерения от центра полнокадрадровой матрицы к краю. Т.е на графике Yongnuo 60mmF2 можно увидеть, что этот объектив сильно страдает в углах, поэтому ожидать резкой и контрастной картинки вокруг центра не стоит.
Зато в центре все хорошо как на максимально открытой диафрагме, так и немного зажатой. Так же из графика можно понять, что какого-то особенного боке ждать не придется, оно у данного объектива будет максимально естественным.

Следующим, с чем бы я хотел рассказать, это объяснение на пальцах что же такое этот коэффициент увеличения 1:1. Данный коэффициент считается для полнокадровой матрицы, которая имеет размер сенсора 36*24мм. Сам масштаб съёмки – это отношение линейных размеров снимаемого объекта к линейным размерам его изображения, проецируемого объективом на матрицу или плёнку. Масштаб 1:1 означает съёмку в натуральную величину, т.е. объекту размером 10 мм будет соответствовать изображение на матрице размером также 10 мм. Масштаб 1:2 означает половину натуральной величины, т.е. проекция десятимиллиметрового объекта будет иметь размер 5 мм. Если представить на пальцах, снимая глаз стрекозы диаметром в 5м и саму стрекозу длинной в 40мм, мы получим изображение глаза на сенсоре тоже в размере 5мм и половину самого туловища всей стрекозы. Т.е дальше действует только кадрирование и понимание какая часть может поместиться. Если же происходит съемка в соотношении 1:2, то конечная картинка будет в 2 раза меньше, т.е глаз стрекозы станет уже 2,5мм, а сама стрекоза уместиться полностью. Существуют еще и масштабы 1:3, которые вы можете представить по аналогии. Надеюсь не сильно намудрил.

Разобравшись с теорией перейдем к примерам. Напомню, макрофото в первую очередь это постановочное фото. Те фотографии, которые вы могли бы видеть с насекомыми делаются по большей части в заранее созданных условиях. Свет для макрофотографий одна из основ. Я же не имея опыта просто выдвинулся в лес, не думая о нехватке света. Было решено дать волю автоматическому подбору iso в камере. Поэтому придя домой было обнаружено максимальное значение в 2000, при постоянном значении диафрагмы равной 5. Что же у меня получилось?

Оса после росы
Диафрагма F/5, ISO:800, Выдержка:1/100, Экспокоррекция -0,7 шаг.


Раковины улиток
Диафрагма F/2, ISO:250, Выдержка:1/100, Экспокоррекция -0,7 шаг.


Божья коровка и жёлудь
Диафрагма F/5, ISO:800, Выдержка:1/100, Экспокоррекция -0,7 шаг.


Лесное растение
Диафрагма F/5, ISO:500, Выдержка:1/80, Экспокоррекция -0,7 шаг.


Навозная муха
Диафрагма F/5, ISO:800, Выдержка:1/100, Экспокоррекция -0,7 шаг.


Оса на мху
Диафрагма F/5, ISO:1000, Выдержка:1/80, Экспокоррекция -0,7 шаг.


Цико́рий обыкнове́нный
Диафрагма F/5, ISO:160, Выдержка:1/80, Экспокоррекция 0 шаг.


Кожура каштана молодая

Диафрагма F/8, ISO:2000, Выдержка:1/100, Экспокоррекция 0 шаг.


Ветка с побегами

Диафрагма F/5, ISO:1600, Выдержка:1/80, Экспокоррекция -0,7 шаг.


Семена акации

Диафрагма F/5, ISO:100, Выдержка:1/800, Экспокоррекция -0,7 шаг.


Ягоды бузины

Диафрагма F/5, ISO:250, Выдержка:1/80, Экспокоррекция -0,7 шаг.


Цветок рудбекия

Диафрагма F/5, ISO:1250, Выдержка:1/100, Экспокоррекция 0 шаг.


Как вы могли увидеть, для достижения оптимальной выдержки, камера сильно поднимала ISO. Откуда следует вывод о нехватке света и о нужде внешней вспышки, либо использование кольцевой вспышки. В целом же объектив показал себя с достойной стороны, с хорошей резкостью в центре. Падение резкости и контраста по краям кадра будут не так заметны из-за малого значения ГРИП. Кстати, все фотографии выше сняты с рук, без использования штатива. Ведь для удобства фокусировки в режиме LiveView можно воспользоваться х5 или х10 кратным увеличением.

Ну и парочка примеров использования в качестве портретного объектива, но с мануальной фокусировкой. Данные кадры получены при значениях F2.5 и iso100.




В целом объектив мне понравился, качество финальной картинки хорошее, нехватки резкости не обнаружено. Автоматический фокус я бы и не хотел видеть в 60mmF2, ведь при съемке макро он особо и не нужен, а по большей части затрудняет фотографирование. А вот для портретов было бы самое то, но и цена бы поднялась. А так получилось узконаправленное стекло с самой доступной ценой, что бы окунуться в макрофото (я имею в виду новые стекла, а не б/у). Ближайший конкурент Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM, но и цена гораздо выше.
Представительство Yongnuo имеет свой личный магазин на Ebay, но почему-то данного объектива у них нет в продаже. Уже не в первый раз замечал такое. Поэтому я нашел отличное предложение по которому можно приобрести данный объектив.
Планирую купить +8 Добавить в избранное
+63 +79
свернутьразвернуть
Комментарии (62)
RSS
+
avatar
+6
  • CTAHOK
  • 03 октября 2018, 09:22
Фото отличные. Понравились!
+
avatar
+4
Спасибо, моё первое полноценное макро)
+
avatar
+5
  • Vairon
  • 03 октября 2018, 10:26
Слушайте, а почему вы считаете вредным наличие автофокуса в макро? У меня братишка им серьёзно и уже долго увлечён, но о штативе он и не ведает, проводя много времени в позе пьющей лани, ибо модели подвижные, а сюжеты дикие. По причине подвижности объектов съёмки он и взял автофокусник, забросив мануальники на полку.
+
avatar
+1
По большей части макро это ведь постановочные фото и удобнее фокус настраивать самому. У меня есть макрокольца и я выключил автофокус сразу же из-за дискомфорта
+
avatar
+2
  • Vairon
  • 03 октября 2018, 11:50
Блин, ну вот глядя на брата, я не могу сказать, что фото по б.ч. постановочные — он только дикарей снимает, догоняя фокусом какого-нибудь жустрого жучару))).
+
avatar
+1
Ну я не спец по макро, я лишь опираясь на то, как удобнее)
Может при увеличении 1:2 и удобно автофокусом гоняться за жуками, но на 1:1 не удобно)
+
avatar
+2
  • Besik
  • 03 октября 2018, 21:20
он только дикарей снимает, догоняя фокусом какого-нибудь жустрого жучару)))
Проще с хлопушкой догнать и затем спокойно фотографировать.
+
avatar
+1
  • Vairon
  • 03 октября 2018, 22:14
Он предпочитает в естественной среде, за естественными занятиями. Без хлопушек, суперклея, опрыскивателей и проч. Он же для себя этим занимается, а не для продажи фоток.
+
avatar
+7
Фотографии как всегда огонь, муха просто топ
+
avatar
+2
Муха только поела яблоко и села мне позировать)
+
avatar
+1
  • bdos
  • 03 октября 2018, 09:29
Рисует красиво, но здоровый же и весит больше полкило
+
avatar
+2
Большинство хороших объективов весят так же, плюс сама камера, а если приходится снимать со вспышкой, то к концу съёмки бицепс вырастает на пару см)
+
avatar
+13
  • nemoi13
  • 03 октября 2018, 09:42
А я вот после вот этих фотографий хочу себе макрообъектив. Ниже фото и текст не мои. Но очень красивые:
Выбрался наконец то в лес ночью с УФ фонариком (365нм светодиод от ничиа) и камерой. Самая интересная движуха происходит на пнях, по ним бегают сенокосцы:


Или ползают слизняки:


А обычный зеленый мох начинает светится красным, или оранжевым, или не начинает. Понять какой будет менять цвет в УФ а какой нет так и не удалось.

Иногда на листьях попадаются россыпи ярко светящихся шариков:

Но самое интересное это грибы, сыроежки начинают очень ярко люминесценцировать голубым светом:


А поганки, просто смотрите сами:



Взято отсюда
Автор попробуйте тоже с УФ фонариком по лесу походить пофоткать. Может получится такую же красоту запечатлеть.
+
avatar
+2
Представляете, у меня нет даже обычного фонарика)
Но эффект поразительный, нужно найти штатив и попробовать сделать тоже самое. Правда где взять УФ фонарик, тоже вопрос:)
+
avatar
+4
  • ABATAPA
  • 03 октября 2018, 09:51
где взять УФ фонарик, тоже вопрос
А-ха-ха! Ну… В молочном посмотрите, или на почте. :-D
Всё берётся в одном и том же месте… Собственно, о том и сайт.
+
avatar
+1
Ну это ведь ждать нужно, а я бы не против сейчас его найти на время)
+
avatar
+2
Их и в офлайне хватает на мини-рынках
+
avatar
+7
  • fatjoe
  • 03 октября 2018, 09:52
у меня нет даже обычного фонарика)
неееееет
+
avatar
+3
Представляете? Остались ещё такие люди)
+
avatar
+8
  • nemoi13
  • 03 октября 2018, 10:06
Правда где взять УФ фонарик, тоже вопрос:)

+
avatar
+4
Однозначно теперь в лес по грибы буду ходить только ночью и с фонариком. :)
+
avatar
+1
Видел на Пикабу) агонь)
+
avatar
+1
А я каким-то Макаром пропустил)
+
avatar
+5
  • Harwest
  • 03 октября 2018, 09:44
сбитое премиальное стекло
Что??

этот объектив сильно страдает в углах, поэтому ожидать резкой и контрастной картинки вокруг центра не стоит
Это почему вдруг?

Так же из графика можно понять, что какого-то особенного боке ждать не придется,
Правда??
Всегда считал что тип боке зависит от оптической схемы, состава стекла, просветления и диафрагмы. При чем тут MFT?

Обзор опять написан «на отъ....»
Зачем эти «няшные» фоточки? Серия кадров миры дала бы намного больше информации: резкость по полю, дисторсия, виньетка.
Что с ХА?
+
avatar
+1
1. Ну ладно, согласен, обозвал Prime lens премиальным стеклом. Уберу
2. Смотрите на график и поймёте сами.
3. Если линии находятся близко друг к другу, то ярко выраженного бокэ, как на старых советских объективах не будет.

Резкость по полю для кого в графике расписана? Дисторсия у объектива 60мм? Ну ну.
Посмотрите на примеры снятые не макро и увидите сами. Вот вам полный альбом
+
avatar
+3
  • fatjoe
  • 03 октября 2018, 09:55
ну вообще стоило бы щелкнуть те же ветки на фоне неба\облаков и сделать выкадровку из центр-угол.

так-то стекло на вид неплохое.

но за 300 баксов...90мм тамрон (понятно что это другое фокусное) стоит 180-200 бу. навалом на авиито-ebay. понятное дело что не совсем корректор бу и новое к тому сравнивать, но пока я преимущество вижу только в фокусном, я только какой-то старый полтос от кэнона помню с макро, и то там не был 1:1.

и вот еще момент какой, в том же тамроне при макросьемке 2.8 не будет, диафрагма до мин 3.2 автоматом падает. тут она вот прямо постоянная-постоянная?

все равно молодцы, конечно, что сделали такое стекло. мало-помалу растут

обзор хороший
+
avatar
+3
Вернусь домой и добавлю такое фото, без проблем.

При желании можно и макрофольцами снимать, не с накручивающимися линзами, а именно проставочными кольцами. Я делал на такую штуку уже обзор.

Да, тут дырка какая захотите будет, я так же нечаянно выставил F2, когда снимал улиток

Цена на китайские объективы всегда пугает, но они ведь и растут, учатся. Вот поэтому народ с недоверью и относится, а будь курс доллара иной как раньше, то многие бы и приобретали для пробы. Допустим из 35мм у меня постоянно используется и без с ним не знаю. Вот полностью мероприятие снимал на него — тут
+
avatar
+2
  • sonx
  • 03 октября 2018, 13:38
точно не помню, но не все объективы сообщают камере реальное значение диафрагмы (T-stop). Можно включить точечный замер и самостоятельно посмотреть, как изменяется выдержка при масштабе 1:1. И хотя сама диафрагма останется открытой f/2, светосила в масштабе 1:1 может упасть на пару стоп. На моем Nikkor 55/2.8 она ~5.6
+
avatar
+1
так и есть, снимал на тамрон 90/2.8 и на никкор 60/2.8, на ближнем фокусе, когда хобот максимально выдвинут, светосила немного падает. а что объектив при этом сообщает камере уже другой вопрос :)
+
avatar
+1
  • Harwest
  • 03 октября 2018, 10:04
Ну по графику как раз таки вокруг центра и резкость и контраст в порядке.
Или это копипаст из другого обзора?

Нарисовать MFT можно и 'в линию', если бы все верили картинкам от производителя то никто бы не тестировал объективы.
Дисторсия не 'ну-ну', а интересно посмотреть на разных дистанциях и фокусных. И не 'мафынки' а мишени.
+
avatar
+2
Нет, я обзоры сам пишу. На каких фокусных вы хотите увидеть дисторсию, если фокусное одно и оно равняется 60мм? На разных дистанциях еще куда не шло, но опять же посмотрите на пример с семенами, там линия ровная от края до края
+
avatar
+1
  • Harwest
  • 03 октября 2018, 10:15
Нет, я обзоры сам пишу
Имелось а виду копипаст из предыдущего обзора.

И да — дистанция фокусировки.
+
avatar
+1
Не, я даже и перечитываю. Поэтому если есть совпадения, то только подсознание заставляет так писать)
Хорошо, я попробую сделать подобный пример. Но подскажите что лучше снять, дабы увидеть дисторсию? Простого фокуса на любой поверхности, что бы была видна линия, хватит?
+
avatar
+1
  • Harwest
  • 03 октября 2018, 13:01
Дисторсию проще всего проверить на разлинованном (клетчатом) поле, при этом снимать перпендикулярно плоскости мишени.
И по этой же мишени можно посмотреть виньетку. Расхождение в конкретных цифрах EV в центре и краям покажет пипетка ЛР.
+
avatar
+1
  • starson
  • 03 октября 2018, 09:57
На сколько я помню, 1:1 может дать объектив в 100 мм, а не 60. Или что-то изменилось в правилах оптики?
По поводу штатива, вы муху и пр тоже со штативом снимали? Просто, я фотографируя природу, практически никогда не использую штатив. Пока его установишь, вся живность разбежиться (понятное дело, что мху, например, торопиться некуда).
Давно понял, что использовать автофокусировку смысла нет. У макрушника очень маленькая глубина резкости, чем собственно и пользуются в художественных целях. Однако, понять на какой имеено объект камера захочет автоматически навести резкость не реально. Поэтому, всегда использую ручную настройку.
+
avatar
+1
Все фото сделаны с рук и муха, которая умывалась или что она там делала, тоже.
Насчет фокуса я согласен, имеются макрокольца с поддержкой автофокуса, но снимать тяжело. Камера бредит и не попадает куда именно я хочу. Поэтому только ручная фокусировка. Автоматическая нужна была бы при двойном использовании объектива: макро и портрет, ибо у макрообъективов с этим всегда в порядке.
+
avatar
+1
  • sly76ru
  • 03 октября 2018, 10:16
Что вы вкладываете в понятие 1:1?
+
avatar
+1
Самое лживое 1:1 это у системы Micro Four Thirds:)
+
avatar
+1
  • sonx
  • 03 октября 2018, 13:27
Самое лживое 1:1 это у системы Micro Four Thirds:)
— оно не лживое, а эквивалентное :) ничто не мешает использовать любой 1:1 объектив через адаптер и получать то, что было бы кропом из середины на FF
+
avatar
+1
1:1 может «дать» любой объектив. Вопрос только в качестве «картинки» и наличии удлинительных колец.
У героя обзора реальное фокусное расстояние должно быть 23,4см: 4 = 58,5 мм.
+
avatar
0
1:1 может дать объектив в 100 мм, а не 60. Или что-то изменилось в правилах оптики?
Какие правила оптики это гласят?
Думаю 1:1 можно получить на любом фокусном. Вопрос только в расстоянии до объекта (и в МДФ, конечно). На длиннофокусном относительно издалека, на широкоугольном — впритык…
понять на какой имеено объект камера захочет автоматически навести резкость не реально
Почему? Если через ОВИ — использовать одну точку фокусировки. Если через LiveView — сам выбираешь где фокусироваться.

У макрушника очень маленькая глубина резкости, чем собственно и пользуются в художественных целях.
ГРИП у макрушника точно такая-же как у аналогичного НЕмакро объектива(фокусное/диафрагма).
Малая ГРИП из-за малой дистанции фокусировки. И в макро, как мне кажется, маленькую ГРИП не используют, а чаще борются с ней, стекинги всякие пользуют…
+
avatar
+1
  • randvell
  • 03 октября 2018, 10:07
Неужели первый относительно адекватный объектив от Yongnuo? Правда и тут облажались на этот раз, но уже по ценнику
+
avatar
+1
Я все жду, когда они на Zoom'ы перейдут, сказали разрабатывают)
+
avatar
+1
  • RuslanMG
  • 03 октября 2018, 13:55
Yongnuo еще камеру анонсировали необычную, где смарт используется как дисплей.
+
avatar
+1
А можно ссылку? Я помню был объектив, который подключался к телефону)
+
avatar
+1
  • sonx
  • 03 октября 2018, 14:35
+
avatar
+1
Я это и имел в виду)
+
avatar
+1
Вроде 14 неплохой. Уже обозревался автором. mysku.club/blog/ebay/62116.html
+
avatar
+1
  • ResSet
  • 03 октября 2018, 10:25
За обзор плюс, но надо больше фото )
+
avatar
+1
Могу скинуть лично)
+
avatar
+1
  • bobster
  • 03 октября 2018, 10:25
как всегда отличные фото
+
avatar
+1
Спасибо)
+
avatar
+1
  • AndyBig
  • 03 октября 2018, 11:25
Хороший обзор, отличные фото :)
+
avatar
+1
Спасибо, старался)
+
avatar
+1
  • ESP_Band
  • 03 октября 2018, 14:38
А можно вопрос от новичка, на Сони Альфа какие есть насадки, объективы?
Просто мне интересно поиграться поучиться фоткать, а сам в этом не понимаю...))
Есть все, а что можно взять попробовать и что из этого получиться?
+
avatar
+2
  • wolfus
  • 03 октября 2018, 16:39
Начните с Гелиоса 44-2 через переходник, а дальше само попрет )
+
avatar
+2
Я бы взял просто макрокольца, будет дёшево и сердито)
Скажите какая у вас модель камеры и я попробую найти их
+
avatar
+1
  • ESP_Band
  • 03 октября 2018, 20:19
A3000 ))
+
avatar
+1
что-то боке в макро не понравилось совсем. а обзор хороший
+
avatar
+1
  • Besik
  • 03 октября 2018, 21:31
тоже обратил внимание, боке никакущее.
+
avatar
+2
коэффициент увеличения 1:1. Данный коэффициент считается для полнокадровой матрицы, которая имеет размер сенсора 36*24мм.
Думаю эта фраза лишняя.
Объективу совершенно все равно какой размер матрицы за ним.
При 1:1 объект проецируется один к одному на матрицу не_важно_какого_размера.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.