Набор для сборки своего собственного стратокастера. Собираем гитару для себя.
Давно хотелось завладеть таким набором, и засесть за неторопливую сборку, получая удовольствие от процесса. И вот наконец получилось. Набор — собери стратокастер сам. Хочешь — крась, хочешь так оставь, покрой маслом или олифой/морилкой — в общем делай что хочешь.
Кратко по заявленным характеристикам: страт с 3 пассивными синглами, 21 лад, тремоло, 5 позиционный переключатель. Заявленное дерево — липа. Вообще якобы все липа — корпус, гриф, накладка грифа. Однако накладка грифа у меня пришла палисандровая. Я не особо разбираюсь в сортах дерева, так что правда ли остальное липа — сказать не могу, вполне может быть кленовый гриф а корпус из ольхи — кто знает, китайцы обычно не заморачиваются с названиями, и везде пишут Basswood. Ясно только одно — это не опилки и не фанера.
Коробку на дом доставляет курьер. Распечатываем, и видим такую картину
Смотрим детали
Дека. 5 кусков. Ничего плохого в этом не вижу. На форумах пишут что такие гитары звонче, кто-то в американских фендерах находил по 4-5 кусков, и тд. Так если вдруг кто скажет что 5 кусков это плохо — вперед на тематический форум, где вам подробно объяснят что вы неправы)
Окинув взглядом деку сразу отметил выемки под звучки вида HSH. Это хорошо. То есть накладка в комплекте на звучки SSS — то есть все синглы, а выемки позволяют ставить звукосниматели посерьезнее, хамбакеры с синглом посередине — HSH, без всякой фрезеровки. Однозначно плюс, я как раз таки планировал ставить неродную накладку, в том числе и хамбакер как-нибудь потом.
Никаких других технологических отверстий нет — а именно для крепления грифа надо сверлить самому, под бридж тоже измерять мензуру, под саморезы накладки и тд
Гриф. Накладка палисандр, есть пропил под порожек, отверстия под колки, 21 лад. Лады перед установкой лучше шлифануть, я этого в силу торопливости не делал, поэтому пишу сразу — лучше шлифаните, особенно в районе 14-20 ладов. Анкер имеется, естественно работает.
По бокам лады не режут руку, тут доводки никакой не надо
Голова грифа. Тут тоже сразу вижу плюс — голова законченная. Есть наборы где вместо фендеровской фирменной головы просто обрубок, и производитель дает тебе право выбора — либо сам выпиливай голову стратокастера, либо придумывай свое.
Вот такой вот обрубок я имел ввиду. Большой простор для творчества, не правда ли, возможность сделать кастомную голову.
Электроника. Далее — электроника. Пикгард, или накладка со звукоснимателями, три сингла. Обычная, самая простая и дешевая. Накладка даже без какого-либо рисунка, просто белая.
Эту накладку я сразу убрал в сторону, ибо заготовлена под страт у меня другая, давно уже лежит для теста вот такая — здоровский по своему виду пикгард с агрессивными по виду звучками стиля Invader от Seymour Duncan.
Вся накладка и звучки тоже из Китая, не настоящий сеймур, если кто не понял. Взял ее для теста, ибо агрессивный внешний вид сердечников как бы подчеркивает что звучать должны по агрессивней стоковых, поярче, может быть будет меньше фона перегруза на таких синглах, в общем, посмотрим.
Фурнитура. Фурнитура вся простецкая и дешевая, естественно. Все под хром, тремоло, колки, саморезы, пружины, пятка грифа, струны. Минусы: у одной пружины отломлен виток. Плюсы: пятка гифа имеет пластиковую подкладку.
Бридж, тремоло. Лучше бы клали фиксированный.
Ну и рычаг, ключи для настройки, кабель.
Собираем
Первое что делаем — это конечно же шлифуем дерево. Я взял тысячную наждачку, и убираем ворс, делая корпус гладким. Надо признать, занимает это совсем не так уж много времени, несколько минут и готово.
Далее, пока гитара не собрана, встает вопрос покрытия. Покраску отмел сразу, т.к. нет возможности, да и вообще не хочу. Варианты: олифа, морилка, тунговое/льняное масло. Чтобы дерево дышало, была видна и чувствовалась фактура дерева. Сначала решил морилкой выделить фактуру, выбрал среднее что было в наличии (в магазине было 3-4 цвета всего) — дуб. Не светлая и не темная. Морилка неводная.
Наносил поролоновой губкой. Как мне кажется, немного переборщил с тем что хотел получить, слишком обильно смачивал, и получилось темнее чем хотел.
Но, это пока морилка не высохла, прошу учесть. Примеряем гриф. Голову грифа тоже решил в цвет корпуса заморить, зачем она будет выделяться.
Крупнее
Пока морилка подсыхает, начинаем от нетерпения потихоньку собирать. Просверливаем отверстия под болты грифа, прикручиваем.
Надо отметить что гриф встает в свой паз просто идеально, прилегает просто на ура, и никуда ни в какую сторону не крутится. Просто пять баллов.
Неторопливо прикручиваем колки. Тут сразу опишу минус, который мне подпортил настроение. А именно — это кривой паз под порожек. Пропилен паз криво, и порожек шатается из стороны в сторону. Пришлось подтачивать порожек, и сажать его на клей. Порожек ставил не комплектный — костяной, который у меня уже имелся, абсолютно идентичный комплектному.
Далее для меня сложный и ответственный момент — установка бриджа. Надо отмерить мензуру, чтобы гитара строила, иначе все насмарку.
Размер мензуры естессно берем за основу фендеровскую — 25,5 дюйма (647,7 мм). Отмеряем, учитывая среднее положение седел. Оказалось проще, чем ожидал.
Облегченно вздохнув, закончив с бриджем, переходим к более простым вещам. Пайка электроники. У накладки сзади 3 провода торчат (что у этой моей что у той комплектной). Два провода заземления, один — сигнал. По цветам нетрудно определить что есть что.
Сигнал с одной землей — паяем на гнездо джека
Оставшуюся землю выводим на другую сторону гитары, его нужно заземлить на бридж.
Тут решил пока накладку не привинтил, сравнить сопротивление звучков, замерял не отключая их. На моей новой накладке значения были (от бриджа к неку): 6,70-6,59-5,18. У комплектной: 0.95-0,95-2.36. Странные расхождения, ибо насколько помню нормальное сопротивление у синглов 6-8. А у комплектной — что-то как то совсем необычно. Будет время — проверю ее на звучание потом.
Идем дальше. Остается закрутить саморезы, и гитара собрана. Масла подходящего я не нашел, так что из покрытия — только морилка. Да и прочитал что масло в основном нужно для защиты, от внешних воздействий, ну и так далее. Я никуда гитару из дома носить не собираюсь. Храню подальше от окна и радиаторов отопления, гитара свободно дышит, олифа подсыхает.
В комплекте также были ретейнеры, устанавливаем их
Вид сзади. Я после морилки еще отшлифовал, особенно это заметно на выступах, эдакий эффект старины. Со временем подшлифую еще, чтобы усилить этот эффект и немного осветлить гитару. Обратите внимание на гриф — там постарался сильнее всего, как посветлел, такое же сделаю потом по всей гитаре. Пружины дополнительные у меня нашлись от прежних гитар, установил 5 штук.
Пробуем играть
Ну и, настал момент послушать как все это звучит. Еще отмечу, пока не забыл — струны стоковые я не ставил, сразу отложил их в сторонку, и поставил купленные отличнейшие струны Dunlop Nickel Wound размера 9-46. Всем советую делать также.
Итоги.
Плюсы: готовая голова грифа, идеальное посадочное место под гриф. Вполне сносная фурнитура. Да, действительно на удивление хорошая, ибо колки держат строй, и даже тремоло его не разбалтывает, которое я всегда блочил. Сейчас же я им пользуюсь. Возможность раскрасить гитару как душе угодно. Реально, на что хватит фантазии, я как-то даже хотел просто забрашировать — обжечь газовой горелкой, под винтажность и старину. В общем сборка никаких проблем и трудностей не вызвала, все на своих местах сидит. Минусы: лады надо шлифовать. Ну и мне попалось криво вырезанное отверстие под порожек. Ну и одна бракованная пружинка — но это уж совсем мелочь. Звук. Звук мой накладки со звукоснимателями меня не особо впечатлил. В принципе звучит звонко, но той мощи что ожидал нет. В частности фонит сильно на перегрузе как и любой другой сингл. Перестает фонить на перегрузе во 2 положении переключателя, то есть когда нековый и средний звукосниматель врубаются в две противофазные катушки синглов одновременно, и в 4-м — когда также врубаются катушки среднего и бриджевого. То есть играешь на бриджевом сингле (в 5 позиции переключателя) с эффектом дисторшн — дикий фон, переключаешь выше в 4 позицию — фон пропадает, но звук становится глуше, не такой звонкий. Но с хамбакером все равно не сравнится. Разумеется это все стандартные и известные проблемы синглов и перегруза, они под это и не заточены. Чистый звук, легкий овердрайв, кранч — тут все норм, это их удел. На самом деле накладку я эту покупал с хамбакером в бридже, но продавец на али прислал все синглы, обидно. Советы на будущее: если решите использовать морилку — используйте сначала цвета посветлее, например я хотел попробовать цвет морилки лимон. Из светлого в темный переделать можно, если что. А вот обратно — уже проблематично. Также сразу экранируйте, не ленитесь. После того как все собрали, разбирать обратно уже будет большой морокой. Медный скотч, или графит — обработайте полости сразу. Комплектные струны не ставить, также не советовал бы ставить родной пикгард со звучками, посмотрите хотя бы б/у хорошие фирменные звукосниматели.
Видео ниже. Тестов особых пока не будет, гитара нуждается в доработке, буду разбирать, шлифовать лады, менять звукосниматели. О чем также добавлю видео.
она еще и не износостойкая
красил лавку, протерлась от задниц пятнами, тут гриф с обратной стороны и верх деки прошоркается до дерева
теперь только масло для предметов с физическим контактом
Лучше всего никакая. Имитация другого дерева на гитаре смотрится не очень. Если корпус красивый — его можно обработать маслом или лаком. Ну, можно слабенькой морилкой, чтобы текстуру подчеркнуть. А если гитара похожа на паркетный пол — то непрозрачные краски и лаки.
Если уж хочется морилку — то водную. Можно икеевскую, она хорошая.
Нормальный кит) По сборке есть пара замечаний, точнее советов) Лады лучше всего шлифовать комплексно, бывает что достаточно поправить 1-2 лада, но чаще приходится из-за пары-тройки ладов пройтись по всему грифу) После морилки хорошо идет пальмовый воск, если не хочется заморачиваться с тунговым маслом, стоит банка недорого, около 500р, присадки для впитывания в дерево в нем уже имеются, хорошо ложиться, придается матовый лоск и просто наносится, потом стальной ватой располировать можно очень даже хорошо) С бриджем на миллиметр можно ошибиться, все не так страшно и кручением седел нивелируется) Еще интересно было бы услышать нюансы по посадке грифа, требовалась ли проточка пятки для правки угла наклона или нет. Насчет электроники- графитовый экран большую часть проблем с фоном забирает, тем более тут одна ванна всего и с нанесением проблем быть не должно, но грамотную распайку тоже никто не отменяет, можно еще с датчиков снять крышки и тоже графитом их задуть, только надо соединить его с общей землей. У меня синглы, правда совсем не нонейм китай, фон минимальный. И для 9-46 струн достаточно 3 пружин, если там не фуфло какое-то совсем, если хочется затянуть для блока, тоже должны справиться.
А можно уточнить по поводу бриджа? Получается, что у него один упор и он балансирует — с одной стороны тянут пружины (и почему под них 5 мест, хотя стандартно ставят по три?), с другой стороны натягивают струны, и если со стороны пружин натяжение одинаковое, то вот со стороны струн натяжение будет меняться и при каждой подстройке одной струны звучание остальных будет уходить?
да, так и есть, при настройке строй пывет и надо поймать этот самый баланс) 5 штук особой надобности ставить нет, если это не какие-то супер толстые струны)
Спасибо! Очень поправилось! Но вид ужасный из-за цвета. У меня балкон был вагонкой отделан и такой точно оттенок. Стратокастер должен быть белым, как в фильме Мир Уэйна :)
Да куча идей есть. От специальных гитарных морилок до мебельных лаков и икеевского масла для дерева. А автор как специально нашел самое поганое покрытие, какое можно купить на ближайшем рынке.
Блин, а мама меня в детстве заставляла… иди на гитару, а я паяльник уважал… эх нравится когда на гитаре играют, у меня все братья двоюродные музыкальные, один я отщипенец :))))))
Увидел — и захотелось. Зачем только… Дома валяется полторы или две с половиной акустики, у брата электрическая, но сколько не пытался — не осилил. Сдаюсь быстро, тренер нужен. С баяном то же самое: пока друг учил — было норм, даже соло-партии по нотам играл. А как предоставил баян в мое распоряжение — на том прогресс и заглох(
Экран, ну где же ты?! Ну это как собрать машину, и не предусмотреть возможность ехать. На кой черт она без экрана сдалась? Я когда реставрировал свой Урал, весь экран сделал из фольгированного скотча, вообще фона нет и шумов, а до этого на нее можно было ловить Маяк, а если сильно крикнуть в звучок, то можно услышать себя в овердрайве 8D
Тот же набор можно найти на eBay за $60-75. На ютубу можно посмотреть как его собирают, в тех видео, что я смотрел, использовали многослойное нанесение какого-то финишинга для дерева. В итоге вышло очень круто.
Получился дикий винтаж) как будто гитара пролежала в сарае 50 лет и состарилась естественным путем) но прочитал с удовольствием) я бы на вашем месте гитару разобрал и деку покрасил бы краской светлой (лимонного фендеровского цвета или ещё какой светлой)
ИМХО вся эта возня была бы оправдана, если бы получился необычный инструмент, по форме или дизайну, можно было бы состарить его, содрав жесткой щеткой часть волокон с поверхности, обжечь горелкой, погрызть зубами наконец :))) сделать ржавый пикгард или еще как-то оригинально оформить. А так получился заурядный страт-поделка из дорогущей заготовки, требующий доработки, фонящий и посредственно звучащий. Ну а если ничего оригиналтного не предполагалось, то за эту стоимость, к примеру, можно купить в отличном состоянии Сквайер Аффинити, раз уж страт хочется или другой инструмент, который будет иметь больше преимуществ начиная от звучания и заканчивая ликвидностью при последующей продаже.
можно было бы состарить его, содрав жесткой щеткой часть волокон с поверхности, обжечь горелкой, погрызть зубами наконец :)))
так сделаю еще, буду ж снова разбирать) И сделаю экран, и звучки поставлю нормальные. И как раз таки у меня по плану состаривание сделать. Что-то похожее увидел тут в одном ролике
А при чем здесь «фендоровские» размеры? Гриф грифу рознь, середина струны должна находиться, если я не ошибаюсь, на 12 ладу и от этого всё выстраивается.
Если набор чисто побаловаться рукоделием, оно пойдет в принципе — но лучше бы что-то полезное собрать, чем бесполезную игрушку, которая затем просто никуда.
А если гитару — то лучше денег подсобрать, и купить бэушную, японию или корею, и доведенную до ума предыдущими владельцами, хотя бы на уровне 400-500 уе. Ниже — музыки не будет, только пальцы дома тренировать.
Спасибо!
Из них я узнал, что такое sunburst finish :)
Блин, вот взял и испортил ей вообще все.
красил лавку, протерлась от задниц пятнами, тут гриф с обратной стороны и верх деки прошоркается до дерева
теперь только масло для предметов с физическим контактом
Если уж хочется морилку — то водную. Можно икеевскую, она хорошая.
ЗЫ я бы посмотрел в сторону автомобильных эмалей
А барабанщик сзади где-то, кто его видит :)
Ну не стоит оно того. (ИМХО, конечно же...)
А если гитару — то лучше денег подсобрать, и купить бэушную, японию или корею, и доведенную до ума предыдущими владельцами, хотя бы на уровне 400-500 уе. Ниже — музыки не будет, только пальцы дома тренировать.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.