RSS блога
Подписка
Ручной стабилизатор для видео съемки
- Цена: 56,78
- Перейти в магазин
Съемка видео на зеркальную фотокамеру накладывает свои особенности. Особенно в плане стабилизации изображения, и не всегда здесь могут помочь стабилизаторы камеры (оптический, электронный, на сдвиге матрицы). Один из вариантов снимать со штатива, но это уменьшает мобильность. Тогда есть вариант съемки с ручного стабилизатора.
Принцип такого стабилизатора основан на «устойчивом равновесии».
Вот к примеру простой (но с завышеной ценой) стабилизатор
Упаковка — картонная коробка, довольно тяжелая (около 1 кг ), внутри в поролоне лежит стабилизатор.
Конструкция простая и надежная — предстваляет из себя подвижное шаровое сочленение ручки и жесткой системы с противовесом на котором закреплена камера.
В собранном виде вся система выглядит вот так
А с установленной камерой вот так
Ручку за которую мы держим всю систему можно отклонять как удобно а сама камера с противовесом будет оставаться горизонтально при условии правильно настроенного баланса.
Рассмотрим все более внимательно.
Вся система может быть сложена в положание которое условно можно назвать транспортным
Рукоятка чем то похожа на велосипедную грипсу. В основании есть резьба под винт 3/8"
А сверху сняв поворотный узел видим резьбу 1/4"
Сам шаровый узел имеет винт регулировкудля контроля его свободного вращения. Но качество обработки и плавность средние. Так же следует отметить что на шарике были рыжие следы похожие на ржавчину.
На шаровой части есть винт 1/4" с маленькой опорной площадкой (она снимается так как нету стопора). Прикручивается это все к системе противовеса, причем можно выбрать одно из 5 положений предварительно перекрутив винт
Качество резины на площадке низкое — сильно крошится
Камера крепится винтом 1/4" и ее положение выбирается исходя из необходимого баланса (который зависит от камеры, и установленного объектива)
Противовес — 3 грузика, могут быть сняты если используется более легкая камера
А сам рычаг грузиков сделан длиннее или короче
Плюсы — - простая механическая система
— много регулировок (позволяет использовать разные камеры и разную оптику)
Минусы — - завышенная цена для такого качества
— вес +1кг к весу Вашей камеры
— довольно длительный процесс поиска положения баланса (но по сути это только 1й раз а потом можно поставить метки на стабилизаторе)
Принцип такого стабилизатора основан на «устойчивом равновесии».
Вот к примеру простой (но с завышеной ценой) стабилизатор
Упаковка — картонная коробка, довольно тяжелая (около 1 кг ), внутри в поролоне лежит стабилизатор.
Конструкция простая и надежная — предстваляет из себя подвижное шаровое сочленение ручки и жесткой системы с противовесом на котором закреплена камера.
В собранном виде вся система выглядит вот так
А с установленной камерой вот так
Ручку за которую мы держим всю систему можно отклонять как удобно а сама камера с противовесом будет оставаться горизонтально при условии правильно настроенного баланса.
Рассмотрим все более внимательно.
Вся система может быть сложена в положание которое условно можно назвать транспортным
Рукоятка чем то похожа на велосипедную грипсу. В основании есть резьба под винт 3/8"
А сверху сняв поворотный узел видим резьбу 1/4"
Сам шаровый узел имеет винт регулировкудля контроля его свободного вращения. Но качество обработки и плавность средние. Так же следует отметить что на шарике были рыжие следы похожие на ржавчину.
На шаровой части есть винт 1/4" с маленькой опорной площадкой (она снимается так как нету стопора). Прикручивается это все к системе противовеса, причем можно выбрать одно из 5 положений предварительно перекрутив винт
Качество резины на площадке низкое — сильно крошится
Камера крепится винтом 1/4" и ее положение выбирается исходя из необходимого баланса (который зависит от камеры, и установленного объектива)
Противовес — 3 грузика, могут быть сняты если используется более легкая камера
А сам рычаг грузиков сделан длиннее или короче
Плюсы — - простая механическая система
— много регулировок (позволяет использовать разные камеры и разную оптику)
Минусы — - завышенная цена для такого качества
— вес +1кг к весу Вашей камеры
— довольно длительный процесс поиска положения баланса (но по сути это только 1й раз а потом можно поставить метки на стабилизаторе)
Самые обсуждаемые обзоры
+57 |
3694
97
|
Что-то сомнительная штука — с одной стороны стабилизировать она может только «вращательные» степени свободы (те что вокруг шарика). Боковую дрожалку оно не может сгладить, т.к. там жесткая фиксация. С другой стороны, непонятно, как вообще наклонять камеру вниз с этой штукой, ведь задумано так, что кроме ручки ничего не касаешься, а при наклоне ручки вперед будет шарик прокручиваться и все.
Наклонять камеру — воздействуя на систему вблизи точки шарнира (на стедиках есть накатка для пальцев на вертикальном стержне).
Можно смотреть с 0:50
Сама суть такой штуки в том, что ручка соединяется с основной массивной конструкцией через шарнир(ы) с малым трением. За счет этого движения (вращения, повороты) ручки не влияют на положение самой камеры.
Тут настолько тупой даже не смазанный шарнир, что при медленных поворотах камера начинает вращаться вслед за ручкой. Другими словами, автор назвал это правильно — ручной стабилизатор изображения (для съемок в одном направлении\ракурсе) но никак не стедикам — конструкция, позволяющая проводить качественную видеосъемку.
Система крепежа и позиционирования объекта ужасна вдвойне — отцентровать и настроить эту вещь как стедикам также невозможно. Как стабилизатор вполне — бахнуть в противовес вниз максимум веса и будет она стоять как вкопанная.
Вот толковый (но довольно поверхностный) гид про балансировку Flycam nano: www.youtube.com/watch?v=WziRfj1lClU
или чуть посложнее тут
это будет хуже обозреваемого стабилизатора?
www.varavon.com/ продажа ригов
обзор ригов
Риги для съемки
вот рассказ о стедикамах самого создателя. посмотрите на 3.30 мин там похожая конструкция
Если грамотно его отстроить то можно получить хорошие проходки по прямой и НЕ более. Почему? Потому что при правильной настройке камера будет оставаться в одном положении. Следовательно любое изменение положения(например если вы захотите повернуть камеру в бок) приведет к качаниям. И как итог, запоротая картинка. Но в виду своей цены, прикупить все же можно. Дабы иметь представление о нормальных стабилизирующих системах.
Да, и кстати, это уменьшенная копия стедикама от проф компании Мерлин.
Еще одно, данный стедикам ни в коем разе не предназначен для тяжелых камер. Мыльница, гоупро и аналоги, но не более.
Про обзор:
Не хватает одной важной детали, видео СО стедикама.
А по поводу мыльниц, так ничто больше на такой недостедикам и не поставишь. Впрочем у гоупро нет встроеного стаба, поэтому для неё он еще прокатит.
Смотрю с чисто профессиональной точки, и совершенно не вижу применение данному устройству, манфротто делает хорошие штативы, но стедикамы совсем не их конек.
Но остальные режимы пользую с большим удовольствием. Плечевой упор и трипод очень помогли при съемке авиашоу в прошлом году. Фотографы пытались балансировать в куче народа, я тупо перевел устройство в режим трипода и вел видеосъемку установив камеру на забор, управляя поводком. Когда же народу стало много перед забором, перевел в режим плечевого упора и снимал установим камеру на плече вертикально.
Вот к примеру очень простая конструкция:
Конечно речь идет о тех у кого руки растут откуда надо…
п.с.
Как считаете, 44 доллара он стоит?
i9.youcomedy.me/f/7/gif_29725cdb980678bf91c4fe962cab297f.gif
и тренировка нужна в ведении камеры. вот так вот сразу взял и пошел, идеального результата не получается. но заметно лучше, конечно, чем без него вообще.
https://aliexpress.com/item/item/Australia-Local-Delivery-NEW-Professional-Video-Steadycam-Stabilizer-System-for-Camera-Camcorders-DSLR-5D2-5D3/32309733975.html