Беспроводной звук — удобное решение в современных условиях, но с переходом на провод, да ещё в обновлённой версии проводных наушников, как KSSX Advanced Technology Optimized (KATO) от Moondrop, понимаешь, что такое бас, сцена, глубина и есть ли в действительности верхний диапазон в наушниках вообще (построив АЧХ всех своих беспроводных наушников, увидел просто прямую линию, как знак отсутствия диапазона, от 4 до 20 кГц). КАТО позволяет управлять звуком практически на всей кривой АЧХ. Достигается это за счёт смены звуковода (нозла).
Пытливый читатель может заметить разницу в названии наушников в заголовке и вступлении, но оба варианта есть на коробке, поэтому используем их равноправно:
У модели на обзоре есть несколько аналогов, которые я слушал: Smabat Proto 1.0 Pro (обзор
здесь), Tiandirenhe TD06 (обзор
здесь), BQYEZ Autumn. Первые двое наушников не дают такого звучания, как Moondrop KATO. По цене с героем обзора может сравниться только третья модель.
В зарубежных обзорах и в кругу аудиофилов наушники наделали много шума. Модель получилась очень интересной и заслуживающей внимания. Наушники не из дешёвых, о чем говорит упаковка товара:
На оборотной стороне показана расшифровка наименования и другие технические характеристики, в том числе варианты целевой и АЧХ наушников:
Как видно, по информации на обороте, звук строился, на основе кривой VDSF, которую компания считает наилучшей в плане соответствия предпочтениям слушателей, как в беспроводном варианте (на примере Moondrop NEKOKACE, обзор
здесь), так и в проводном у героя обзора.
Ниже показан состав упаковки наушников Moondrop:
В него входит: инструкции, буклеты, 6 пар амбушюр (по 3 силиконовых и пенных), толстый кабель с 0,78 мм коннектором, тряпочный и из кожзам чехлы, два вида сменных нозлов и сами наушники в металлическом корпусе. Богатый комплект поставки.
Мне особенно нравится матерчатый чехол. Подобный есть в комплекте наушников Moondrop Quarks (обзор
здесь). Конечно, для таких недешевых наушников, как КАТО, подобный вариант хранения может казаться анахронизмом, но есть в этом что-то некричащее, невыпирающее:
Наушники в руках чувствуются, как нечто маленькое, миниатюрное. Тоже самое касается и посадки в ушах: по ощущениям, наушники небольшие, их аналоги и больше и чувствуются в ушах по-другому. Ниже показан наушник с разных сторон:
Шелл наушника изготовлен из стали по
премиальной* (т.е. дающей возможность получить точные размеры мелких деталей) MIM-технологии (Metal Injection Moulding). На корпусе есть два компенсационных отверстия, вход под разъём 0,78 мм и сменные нозлы, диаметр звуковода которых равен 5,5 мм.
Комплектный кабель толще аналогов, в частности Kinera Leyding (обзор
здесь). Его толщина составляет 4,9 мм против 3,7 мм у Leyding:
Кабель из комплекта не такой гибкий, как аналог от Kinera. У Moondrop есть специальный кабель, которые называется K кабель. Я не смог найти информации по нему, как то, что для первых покупателей Moondrop KATO он был в комплекте, по комментарию купившего человека.
Ниже показана посадка наушников:
В наушниках используется 10 мм ULT динамический драйвер (изготовленный по Ultra Linear Technology) с композитной DLC мембраной (Diamond Like Carbon) третьего поколения.
Технические характеристики:
1. Тип наушников: внутриканальные проводные
2. Длина провода: 1,2 м
3. Тип привода: 3,5 мм
4. Тип коннектора: 0,78
5. Драйвер: 10 мм ULT динамический драйвер с композитной DLC мембраной третьего поколения
6. Сопротивление: 32Ω
7. Чувствительность: 123 дБ
8. Вес: 15 г
9. Диапазон частот: 20 Гц — 20000 Гц
10. Сменные насадки: 6 пар амбушюр (по 3 силиконовых и пенных)
11. Гармонические искажения: 0,15% @1kHz
Снимаем АЧХ:
Сравнение звука в двух случаях разных — это как от классической модели линейной регрессии переходить к обобщенной, то есть вроде бы всё практически тоже самое, но звук совершенно разный.
Серебряный нозл больше для басовитой музыки, а
золотой — для попсовой, стиля 80-90-х гг. Разница хорошо слышится внизу и на середине диапазона. В обоих случаях бас не выпирает, он достаточный от слова совсем. В случае
золотой насадки уменьшение баса компенсируется более выразительной серединой, но создаётся впечатление, что весь диапазон изменился. У Moondrop получилось сделать что-то необъяснимое, так как на двух насадках они выдали два схожих графика, но совершенно с разными акцентами на кривой АЧХ.
Прослушивание музыки
Все ждут бубна в
Кино — Пачка сигарет. Тут и да, и нет. В
серебряной насадке бубна не слышно, а отчётливо слышна струна электрогитары, но с
золотой — звук больше напоминает бубен.
Серебряный звуковод:
Масса и объем в композициях передаются наушниками четко, ярко, с длинными окончаниями и хорошей протяженностью звуков. Музыка и инструменты разделяются на планы, где это подразумевает композиция. Бас не наваливается на середину, есть хорошее по четкости разделение диапазонов. Также отсутствует любое подобие ведра звуков и нот: всё звучит живо, мощно и с такой всеобъемлющей подачей. Бас как будто обволакивает, но не напирает, не претендует на чужой диапазон и заканчивается также резко, когда дело доходит до мужского или женского вокала. Тоже самое касается и верхнего диапазона. При использовании
серебряного нозла в музыке нет пустых мест и каких-то ее слышимых диапазонов. Можно привести аналогию с полным стаканом воды (=звука), кроме которой в стакане больше ничего нет.
Золотой звуковод:
Противоположность данного звуковода состоит в общей сцене и подачи материала слушателю. Если в предыдущем случае зерну некуда упасть, то в данном случае чувствуется пространство, незаполненное басом (стакан, скорее, наполовину полон, чем пуст, но вторая половина, занятая воздухом, активно принимает участие в формировании звуковой сцены). При таком свойстве весь оставшийся диапазон разграничен соответствующе предыдущему образу, но середина не заходит на бас, как и бас на середину. Иными словами, баса стала меньше, середина осталась на том же месте, поэтому должно появиться «ведро» и отголоски, но их нет; середина становится ведущей в случае
золотого звуковода, а бас к ней подстраивается, он управляем. В таком исполнении ретро-музыка, гитара, попсовые композиции отыгрываются по-живому и совершенно иначе, в сравнении с первым звуководом. При хороших амбушюрах и пассивной изоляции баса будет в достатке, если кто любит «погорячее» и с четкой серединой.
Moondrop удалось двумя насадками сделать настолько различимые звуковые ощущения, которые не получаются ни в случае Tiandirenhe TD06, ни в случае Smabat Proto 1.0 Pro. Разница в цене трёх моделей огромная, но настолько огромная и разница в звуке. Моему небольшому опыту прослушивания наушников сложно подобрать что-то подобное Moondrop KATO. Больше всех в плане минимума претензий и придирок к звуку подходит модель Timeless от 7Hz (обзор
здесь). В планарных наушниках у меня были нюансы к звуку, но к модели Moondrop, честное слово, мне сложно придраться. Каждый нозл имеет свой баланс частот и этот баланс различается восприятием лично каждого. Если хочется понастальгировать, то
золотой звуковод доведёт вас до цели быстрее; если хотите танцевать и наслаждаться любимыми композициями или поднажать, то тогда вам к
серебряной насадке.
Вывод
У модели на обзоре — большая цена. Покупать KATO как первые наушники, конечно, можно и всячески приветствуется в плане звука, но вы их можете не понять, если до этого не слушали другие, не такие дорогие модели. Нюансов в звуке — очень много и чтобы слышать их все, надо понимать, как звучит музыка через другие наушники. Если вы делаете KATO своей первой моделью, то вы отсекаете ценовую нишу, ниже по стоимости, и вам будет непривычно слушать их после данной модели Moondrop. В случае KATO опыт предыдущих наушников имеет большое значение. Лучше расти вместе со звуком и дарить себе хорошие наушники по праздникам.
Год назад стоила дороже, 4с копейками. Вот думаю что надо брать пока не разобрали.
Автор явно старался.
Корпус с множеством граней — это, возможно, красиво выглядит, но с точки зрения удобства и практичности — не очень.
Динамические драйвера Moondrop ставят неплохие, но ничего такого, чего не было бы у конкурентов.
Графики АЧХ: к сожалению, уважаемый автор не написал, на каком аппарате, эмуляторе уха, они снимались, это raw или производился пересчёт (и какой именно) или нет. Без этого данные графики сложно обсуждать.
Однако явные «горбы» всё равно выглядят нехорошо.
Остальных, не менее (а то и более) важных измерений (КНИ, waterfall, impulse), тут нет.
При этом помним, что АЧХ можно, в разумных пределах, исправлять при помощи эквалайзера, а вот искажения, затухание и реакцию на импульс — нет.
Я оцениваю АЧХ через трубку 10х5 мм с отверстием в ней 0,5 мм и микрофон RTA 3,5, пропуская розовый шум в течение 50 с. Я подумаю над включением в обзор остальных показателей.
усреднение 400..500
ну да ладно.)
Даже если всё в Вашей модели работает как надо, микрофон с идеальной АЧХ (а это ещё вопрос для недорогих), такие результаты будут очень существенно отличаться от других измерений, потому что обычно измеряют на эмуляторе типа «искусственное ухо».
Стоило бы указывать условия, в которых производились измерения, прямо в тексте обзора.
«по цене шикарных сонь „
Я слушал с пол-десятка внутриканальных моделей от Сони. Скажем так, некоторые Moondrop — ы (те, которы в обзре, я пока что ещё не слышал) никак не ниже уровнем.
Как страшно жить…
Так самое главное же!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.