RSS блога
Подписка
DIY-наушники от Smabat, модель Proto 1.0 Pro
- Цена: 6998 руб. ($97)
- Перейти в магазин
Что в наушниках главное? Баланс на кривой АЧХ — правильно. Smabat предлагает возможность подобрать свой баланс, сменив не только один излучатель на другой, но в рамках выбранного излучателя настроить бас и низкие частоты с помощью демпферов. В модельном ряду бренда есть пара вариаций DIY-наушников. Первая — модель M2s Pro. На обзоре — вторая, модель Smabat Proto 1.0 Pro. Цена комплекта на обзоре включает в себя: наушники с четырьмя демпферами и дополнительный драйвер.
В данном обзоре не будет плейлиста композиций, музыка будет представлена только в описании, так как в зависимости от настройки параметров наушников (высокие, низкие частоты и драйвер) звук будет разным.
В комплект наушников входит один драйвер. Второй на обзоре покупается отдельно. Ссылка на него — https://aliexpress.ru/item/item/1005003220737705.html. Цена драйвера — 1134 руб. ($16):
На самой упаковке уже схематически показано, что можно менять и заменять в Proto 1.0 Pro. Внутри есть инструкция, в которой поэтапно описан весь процесс настройки звука:
Синий демпфер вставляется в звуковод и ограничивает верхний регистр, если он излишне резкий. Три других насадки отвечают за бас: серая, жёлтая и красная делают бас слабым, средним и ярко выраженным, соответственно. В инструкции не сказано, можно ли последние три насадки вставлять в звуковод, но для оценки звука это будет сделано далее. Если не использовать вообще синий демпфер, то весь поток «разъярённых» верхних частот вы будете слышать в деталях.
Комплект поставки соответствует цене, он богатый. В него входит чехол, пинцет для извлечения демпферов, три пары силиконовых амбушюр, инструкция и добротный скрученный четырехжильный кабель.
Ниже показаны фотографии наушников и их устройство:
В центральной части справа показан демпфер, который вставляется в звуковод с усилием. Оставшиеся три держатся в звуководе только за счёт амбушюры.
Далее видна упаковка дополнительного 10 мм излучателя, диафрагма которого покрыта бериллием. На упаковке показана АЧХ данного драйвера.
Ниже показано, как наушники выглядят в ухе. Забегая вперёд, когда поменял драйвер, то вместе с ними и провод — звук стал плотнее, ушли мелкие помехи. Наушники звучат лучше через балансовый выход, что логично.
На текущий момент в магазине есть три дополнительных излучателя с разным сопротивлением в 16, 22 и 32 Ома.
Технические характеристики:
1. Тип наушников: внутриканальные проводные
2. Длина провода: 1,2 м
3. Тип привода: 3,5 мм
4. Тип разъёма для наушников: I-образный
5. Разъём наушников: mmcx
6. Гармонические искажения: 0,2% @1kHz
7. Драйвера: 10 мм титановый мембранный привод (максимум 12 мм)
8. Сопротивление: 16Ω (32Ω дополнительный)
9. Чувствительность: 110 дБ
10. Вес: 15 г
11. Диапазон частот: 20 — 22000 Гц
12. Сменные насадки: 3 пары с большим звуководом
В данном случае середина слушается, как из ведра, такое уже было в Moondrop Quarks (обзор здесь). Верхние частоты — обворожительные, по-другому мне сложно сказать. Композиция Chantal Chamberland — I put a spell on you слушается настолько легко, воздушно, четко, что просто хочется помолчать и послушать практически идеальное сочетание баса и пианино, саксофона. В Royksopp — Circuit breaker выделена середина, басы как бы со второго плана, но не портят композицию, а общая подача — яркая и эмоциональная.
Есть ограничения такого набора демпферов — не все композиции слушаются одинаково хорошо. К примеру, в U.X. — Master of the universe детали слишком зажаты от чего не формируется эмоциональная подача музыки, такие композиции хочется переключить, так как перебор деталей сваливается в кучу, не различим.
Как и описано в инструкции, серый демпфер делает бас лёгким, поэтому такая комбинация больше подойдёт для светлой музыки.
Высокие частоты, действительно, невнятные. Наушники больше транслируют звук с темной стороны: злой, четкий, не звонкий, резкий, плотный и не для быстрых композиций. В данной комбинации фильтров больше выделена середина, верхний регистр практически отсутствует, бас есть: он толстый, неповоротливый, грузный. В звонких композициях, как Royksopp — I wanna know чувствуется воздух, а бас надалбливает ритм мелодии прямо в среднее ухо (если точнее, то по самые гланды). Пустота символизирует отсутствие верхних частот, которые перекрываются басами. Середина при этом звонкая, хорошая, голос прорабатывается и слышится без помех. Очень круто слушается в такой комбинации Rammstein — Mein Herz brennt — Piano version. Вы такого исполнения, наверное, никогда не слушали; меня оно поистине улыбнуло: середина всей своей частотой кричит, что это а капелла, а редкие звуки пианино, которое слышится резко и коротко, добавляют ощущение аранжировки под а капеллу.
В данном случае верхних частот нет, а есть бас и середина, но 2/3 АЧХ мало, не хватает, лучше слышится середина, басы вроде есть, но и в тоже время, они глухие, их не хватает. В общем, провальное по мне сочетание насадок, что видно по АЧХ (для иллюстрации). Все ноты мало того, что приглушённые, так ещё и короткие, без массы и эмоций — пищалки, если проще говорить. Массивная музыка (металл, тяжёлый рок) смешиваются в кучу инструментов с голосом и слушать нет желания такой набор наушников «сделай сам». Повторюсь, эта теоретическая комбинация. Она, наверное, для опытов больше подойдёт и мучений, чтобы выведать какую-то тайну)
Данный вариант мне подошёл. По представленной АЧХ, кажется, что басов нет, середина есть, верхний регистр обрезан. Композиция 1200 Mic's — Ayahuasca слушается без изъянов: сибилянты звонкие, не короткие, достаточные и не режут слух своей звонкостью; середина (мужской вокал) четкая, без эффекта, «как из ведра»; басы приемлемые, для меня достаточные. Похожий уровень баса передаётся планарными наушниками 7Hz Timeless (обзор здесь). Однако такая комбинация насадок очень чувствительна к музыке: то пианино не то, то басов не хватает, то баса хватает, но режут слух короткие ударные, то середина «как из ведра». К примеру, композиция Rammstein — Auslander. Однако композиция Canitrot, Michael Canitrot — Niteroi проигрывается на достойной уровне, нет вопросов к подаче баса и звука маракасов. Такая комбинация насадок, в моём понимании, для электронной музыки.
Такую комбинацию я уже слушал на Hight Gain и двух ЦАПах. Баса привалило, что называется, не так избыточно, как в первой комбинации, а вполне себе. Пострадала при этом середина, так как немного не хватает четкости, самую малость (я придираюсь). Дополнительный излучатель и комбинация насадок напомнили Moondrop Quarks. Да, впечатления от прослушивания схожие, только музыка проигрываются ярче через Smabat Proto 1.0 Pro. В таком сочетании басы плотные, широкие, середина не завалена. Пример — Chris Jones — No sanctuary here.
Комбинация насадок и драйвера звучит ярче и легче «Кварков». К примеру — Mylene Farmer — Deshabillez-Moi. Как видно из подбора композиций, вариант подходит для большего количества направлений музыкального жанра.
Бас стал выделенным (относительно предыдущего излучателя), широким и немного потерял в агрессии, но добавил в массе. Середина слышится немного приглушенной. Акцент на верхних и нижних частотах. Не хочу выпендриваться, но раскладка частот практически ровной получается. Можно довести её под себя установкой правильных амбушюр, так как это наушники «сделай сам» из класса «очумелых ручек». Композиция " Олег Газманов — Это всё для вас!!!" слушается очень по-советски, середина немного приглушена, но остальных частот хватает. Подача не короткая, ноты и инструменты звучат по отдельности, не смешиваются. Психоделик в лице Younger Brother — The finger слушается без изъянов: звонкие звуки и призвуки, нет мешающей резкости, ударные не короткие, в меру продолжительные. Вобщем, настоящий психоделик так и должен звучать. Другие жанры слушаются с некоторой недостачей по верхним частотам и середине.
Я далеко не все комбинации перепробовал. С двумя драйверами таких комбинаций 2*2³=16. Если у вас будет вся коллекция драйверов, то, уверен, из 24 комбинаций вы найдете для себя что-то по душе. Поэтому на обзоре не наушники, а действительно «что-то необычное» в плане наушников. Правильно подобрать название в непросто: наушники для гиков, DIY-наушники или наушники сделай-сам.
Смена 3,5 мм на балансный выход (4,4 мм) добавила басов и громкости, четкости в передаче деталей. Наушники стали ещё больше похожи на бассхедные. Баса прибавилось, но и не потерялся остальной диапазон. Пример — Paul Oakenfold — Cafe del Mar (Activa remix).
Середина становится более четкой и «ведро» из неё убирается при достаточном уровне усилителя (в моём случае — это балансный выход; 3,5 мм для дополнительного излучателя не полностью его раскрыл).
Металл, в лице композиции Кипелов — Крик тишины, через 4,4 мм кабель слушается четко, звонко, по-металлически твердо; главное, слышна электро-гитара.
Если подходить критично, то за цену в обзоре продаётся корпус наушников и идея построения звука. Не составит труда купить интересующий драйвер, сделать I-образный вход и установить его в наушники. Настройка звука под себя может выйти за пределы возможностей бренда Smabat и ограничивается только воображением пользователя.
В данном обзоре не будет плейлиста композиций, музыка будет представлена только в описании, так как в зависимости от настройки параметров наушников (высокие, низкие частоты и драйвер) звук будет разным.
В комплект наушников входит один драйвер. Второй на обзоре покупается отдельно. Ссылка на него — https://aliexpress.ru/item/item/1005003220737705.html. Цена драйвера — 1134 руб. ($16):
На самой упаковке уже схематически показано, что можно менять и заменять в Proto 1.0 Pro. Внутри есть инструкция, в которой поэтапно описан весь процесс настройки звука:
Синий демпфер вставляется в звуковод и ограничивает верхний регистр, если он излишне резкий. Три других насадки отвечают за бас: серая, жёлтая и красная делают бас слабым, средним и ярко выраженным, соответственно. В инструкции не сказано, можно ли последние три насадки вставлять в звуковод, но для оценки звука это будет сделано далее. Если не использовать вообще синий демпфер, то весь поток «разъярённых» верхних частот вы будете слышать в деталях.
Комплект поставки соответствует цене, он богатый. В него входит чехол, пинцет для извлечения демпферов, три пары силиконовых амбушюр, инструкция и добротный скрученный четырехжильный кабель.
Ниже показаны фотографии наушников и их устройство:
В центральной части справа показан демпфер, который вставляется в звуковод с усилием. Оставшиеся три держатся в звуководе только за счёт амбушюры.
Далее видна упаковка дополнительного 10 мм излучателя, диафрагма которого покрыта бериллием. На упаковке показана АЧХ данного драйвера.
Ниже показано, как наушники выглядят в ухе. Забегая вперёд, когда поменял драйвер, то вместе с ними и провод — звук стал плотнее, ушли мелкие помехи. Наушники звучат лучше через балансовый выход, что логично.
На текущий момент в магазине есть три дополнительных излучателя с разным сопротивлением в 16, 22 и 32 Ома.
Технические характеристики:
1. Тип наушников: внутриканальные проводные
2. Длина провода: 1,2 м
3. Тип привода: 3,5 мм
4. Тип разъёма для наушников: I-образный
5. Разъём наушников: mmcx
6. Гармонические искажения: 0,2% @1kHz
7. Драйвера: 10 мм титановый мембранный привод (максимум 12 мм)
8. Сопротивление: 16Ω (32Ω дополнительный)
9. Чувствительность: 110 дБ
10. Вес: 15 г
11. Диапазон частот: 20 — 22000 Гц
12. Сменные насадки: 3 пары с большим звуководом
Прослушивание музыки
Далее представлены варианты комбинаций демпферов и двух излучателей, комплектного и дополнительного. Графики АЧХ построены только в ознакомительных целях и не всегда отражают действительность; для понимания звука в каждой из шести представленных комбинациях дано описание с примерами композиций и особенностей звука.Первый вариант комбинации насадок
В данном случае середина слушается, как из ведра, такое уже было в Moondrop Quarks (обзор здесь). Верхние частоты — обворожительные, по-другому мне сложно сказать. Композиция Chantal Chamberland — I put a spell on you слушается настолько легко, воздушно, четко, что просто хочется помолчать и послушать практически идеальное сочетание баса и пианино, саксофона. В Royksopp — Circuit breaker выделена середина, басы как бы со второго плана, но не портят композицию, а общая подача — яркая и эмоциональная.
Есть ограничения такого набора демпферов — не все композиции слушаются одинаково хорошо. К примеру, в U.X. — Master of the universe детали слишком зажаты от чего не формируется эмоциональная подача музыки, такие композиции хочется переключить, так как перебор деталей сваливается в кучу, не различим.
Как и описано в инструкции, серый демпфер делает бас лёгким, поэтому такая комбинация больше подойдёт для светлой музыки.
Второй вариант комбинации насадок
Демпфер для баса вставлен в звуковод, которым регулируются высокие частоты — решение не для всех, но попробовать надо:Высокие частоты, действительно, невнятные. Наушники больше транслируют звук с темной стороны: злой, четкий, не звонкий, резкий, плотный и не для быстрых композиций. В данной комбинации фильтров больше выделена середина, верхний регистр практически отсутствует, бас есть: он толстый, неповоротливый, грузный. В звонких композициях, как Royksopp — I wanna know чувствуется воздух, а бас надалбливает ритм мелодии прямо в среднее ухо (если точнее, то по самые гланды). Пустота символизирует отсутствие верхних частот, которые перекрываются басами. Середина при этом звонкая, хорошая, голос прорабатывается и слышится без помех. Очень круто слушается в такой комбинации Rammstein — Mein Herz brennt — Piano version. Вы такого исполнения, наверное, никогда не слушали; меня оно поистине улыбнуло: середина всей своей частотой кричит, что это а капелла, а редкие звуки пианино, которое слышится резко и коротко, добавляют ощущение аранжировки под а капеллу.
Третий вариант комбинации насадок
Следующая комбинация с красным фильтром для баса должна сделать подачу «вырви ухо»:В данном случае верхних частот нет, а есть бас и середина, но 2/3 АЧХ мало, не хватает, лучше слышится середина, басы вроде есть, но и в тоже время, они глухие, их не хватает. В общем, провальное по мне сочетание насадок, что видно по АЧХ (для иллюстрации). Все ноты мало того, что приглушённые, так ещё и короткие, без массы и эмоций — пищалки, если проще говорить. Массивная музыка (металл, тяжёлый рок) смешиваются в кучу инструментов с голосом и слушать нет желания такой набор наушников «сделай сам». Повторюсь, эта теоретическая комбинация. Она, наверное, для опытов больше подойдёт и мучений, чтобы выведать какую-то тайну)
Четвертый вариант комбинации насадок
В данном случае бас сделаем средним (жёлтым демпфером) и ограничим верхние частоты синей насадкой:Данный вариант мне подошёл. По представленной АЧХ, кажется, что басов нет, середина есть, верхний регистр обрезан. Композиция 1200 Mic's — Ayahuasca слушается без изъянов: сибилянты звонкие, не короткие, достаточные и не режут слух своей звонкостью; середина (мужской вокал) четкая, без эффекта, «как из ведра»; басы приемлемые, для меня достаточные. Похожий уровень баса передаётся планарными наушниками 7Hz Timeless (обзор здесь). Однако такая комбинация насадок очень чувствительна к музыке: то пианино не то, то басов не хватает, то баса хватает, но режут слух короткие ударные, то середина «как из ведра». К примеру, композиция Rammstein — Auslander. Однако композиция Canitrot, Michael Canitrot — Niteroi проигрывается на достойной уровне, нет вопросов к подаче баса и звука маракасов. Такая комбинация насадок, в моём понимании, для электронной музыки.
Четвертый "+" вариант комбинации насадок
В данном случая, изменён будет драйвер на второй представленный в обзоре. Интересно, как поменяется звук:Такую комбинацию я уже слушал на Hight Gain и двух ЦАПах. Баса привалило, что называется, не так избыточно, как в первой комбинации, а вполне себе. Пострадала при этом середина, так как немного не хватает четкости, самую малость (я придираюсь). Дополнительный излучатель и комбинация насадок напомнили Moondrop Quarks. Да, впечатления от прослушивания схожие, только музыка проигрываются ярче через Smabat Proto 1.0 Pro. В таком сочетании басы плотные, широкие, середина не завалена. Пример — Chris Jones — No sanctuary here.
Комбинация насадок и драйвера звучит ярче и легче «Кварков». К примеру — Mylene Farmer — Deshabillez-Moi. Как видно из подбора композиций, вариант подходит для большего количества направлений музыкального жанра.
Шестой вариант комбинации насадок
Данный вариант отличается от предыдущего красными демпферами для усиления баса:Бас стал выделенным (относительно предыдущего излучателя), широким и немного потерял в агрессии, но добавил в массе. Середина слышится немного приглушенной. Акцент на верхних и нижних частотах. Не хочу выпендриваться, но раскладка частот практически ровной получается. Можно довести её под себя установкой правильных амбушюр, так как это наушники «сделай сам» из класса «очумелых ручек». Композиция " Олег Газманов — Это всё для вас!!!" слушается очень по-советски, середина немного приглушена, но остальных частот хватает. Подача не короткая, ноты и инструменты звучат по отдельности, не смешиваются. Психоделик в лице Younger Brother — The finger слушается без изъянов: звонкие звуки и призвуки, нет мешающей резкости, ударные не короткие, в меру продолжительные. Вобщем, настоящий психоделик так и должен звучать. Другие жанры слушаются с некоторой недостачей по верхним частотам и середине.
Я далеко не все комбинации перепробовал. С двумя драйверами таких комбинаций 2*2³=16. Если у вас будет вся коллекция драйверов, то, уверен, из 24 комбинаций вы найдете для себя что-то по душе. Поэтому на обзоре не наушники, а действительно «что-то необычное» в плане наушников. Правильно подобрать название в непросто: наушники для гиков, DIY-наушники или наушники сделай-сам.
Смена 3,5 мм на балансный выход (4,4 мм) добавила басов и громкости, четкости в передаче деталей. Наушники стали ещё больше похожи на бассхедные. Баса прибавилось, но и не потерялся остальной диапазон. Пример — Paul Oakenfold — Cafe del Mar (Activa remix).
Середина становится более четкой и «ведро» из неё убирается при достаточном уровне усилителя (в моём случае — это балансный выход; 3,5 мм для дополнительного излучателя не полностью его раскрыл).
Металл, в лице композиции Кипелов — Крик тишины, через 4,4 мм кабель слушается четко, звонко, по-металлически твердо; главное, слышна электро-гитара.
В общем, наушники удивляют и заставляют потратить время на прослушивание разных комбинаций демпферов и излучателей, чтобы подобрать свой вариант.
Вывод
Подача в наушниках, скорее, тёмная, для светлой музыке они практически не подходят, но всё же звук при смене насадок изобилует басовыми нотами. Сдепать звук более-менее универсальным не получилось: выделяя одни частоты, неминуемо изменяются другие, поэтому как выделили, то и слушаете. Зато сами это сделали! Советовать наушники для любителей джаза и легкой музыки нельзя, скорее, они подойдут для тяжёлой и электронной. Как было замечено выше, в зависимости от настроек мелодичные композиции вызывают много эмоций, но это не правило, а исключение. Вариантов настройки звука у Smabat Proto 1.0 Pro множество.Если подходить критично, то за цену в обзоре продаётся корпус наушников и идея построения звука. Не составит труда купить интересующий драйвер, сделать I-образный вход и установить его в наушники. Настройка звука под себя может выйти за пределы возможностей бренда Smabat и ограничивается только воображением пользователя.
+19 |
9090
33
|
Самые обсуждаемые обзоры
+61 |
4094
134
|
+37 |
4936
95
|
+41 |
2673
79
|
+29 |
2833
71
|
И раз уж зашла речь о Smabat, то заодно порекомендую их внутриканальные для басхедов — BlackBat. Баса реально много, глубокого и жирного.
я готов тебя похоронить за это…
с низами не всё гладко и с ВЧ, они огрехи рисуют очень открыто
Правильно пишется так — «Mein Herz brennt». Исправьте в вашем обзоре пожалуйста.
Вся техника запитана серебряными проводами от кондиционера сетевого питания, проигрыватель CD установлен на двухтонной мраморной плите, пентаксиальный цифровой кабель передаёт сигнал от компакт-диска на референсный ЦАП, аналоговый сигнал от которого через вакуумный межблочный кабель из иридиево-палладиевой меди поступает на одноламповый усилитель класса А++, от которого по желобам из суматранского бамбука референсные акустические провода сечением примерно в руку передают Звук на Акустические Системы, занимающие собой половину комнаты.
Дверь открывается, входит жена:
— Вась, ну ты б сделал потише, дети уже спят
— Дура ты женщина. Это же Рахманинов. Рахманинов! Его можно слушать только на референсной громкости, чтобы не потерять детализацию верхов и бархатную глубину баса…
— А чо на коробочке написано Рамштайн?
— Ох, прости, я их вечно путаю.
Помню, портативные плееры делали со сменными ЦАП и ОУ. Видать, чтобы не носили на моды «великому и ужасному» Sanmigel.
Теперь и до наушников добрались.
Если к этим ушам добавить такой плеер, то там комбинаций получается как в шахматах, до старости хватит.
Да, модель своими возможностями не ограничена, а если ещё и, как вы сказали, добавить плеер со сменными ЦАП и ОУ, то огонь комбинация получится.
Чему верить? Вашим словам или вами же снятой АЧХ?
Реклама :)
Синий фильтр убивает ВЧ и сцену, все становится плоским каким то.
По звуку только с золотыми фильтрами можно сказать следующее: отличный бас, которого по количеству хватит всем(даже басхэднам), серединка немного отведена назад, вокал не сссссссыпит и не цццццыыкает, вч аккуратно приподняты.
Задумка интересная конечно, но то как держатся между собой элементы корпуса: фейсплейт(круг) и корпус на одном только трении резинки — хз, мне кажется потеряются они.
Фильтры на конпенсационном отверстии меняются, в моем случае, только если полностью разбирать наушник.