Прогресс не стоит на месте. Эволюция hi-fi заставила и меня пересмотреть состав своей домашней системы. Переход с физических носителей на файловые каталоги привел к тому, что место CD плеера когда то занял компьютер с продвинутой звуковой картой, затем компьютер с внешним ЦАП, а теперь пришло время и сам компьютер заменить на что-то более соответствующее понятию hi-fi.
Варианты плееров известных hi-fi брендов отмел сразу, поскольку даже в бюджетном сегменте их изделия почти всегда разочаровывают своим соотношением цена/качество: выглядят хорошо, а начинка и возможности слабоваты. В более высоком сегменте этот разрыв только увеличивается. Да и китайские hi-fi бренды, типа Cayin или Soundaware тоже по цене приближаются к мировым лидерам.
У меня в домашнем кинотеатре уже трудится SMSL AD18, озвучивая фильмы, к тому же видел хорошие отзывы об их продукции в целом, плюс stalker измерениями показал, что они ответственно подходят к своей продукции. В общем решил остановиться на SMSL DP3.
Покупал устройство в дни распродажи, поэтому обошелся он мне дешевле, что приятно улучшает показатель соотношения цены/качества на этот и без того один из самых дешевых сетевых аудио-плееров.
Я для себя его покупал как сетевой плеер-источник, подающий сигнал от NAS на ЦАП. Однако, помимо этого данное устройство является усилителем для наушников и самостоятельным ЦАП. То есть устройство 3 в 1.
Внешний вид и структура меню хорошо понятны со страницы товара на Ali и
на официальном сайте. Поэтому останавливаться на этом не буду, скажу лишь, что внешне аппарат выглядит солидно, достойно. Нет ощущения аляповатости, присущего многим китайским изделиям. Держать его в стойке с остальным hi-fi не стыдно.
Спецификации
Остановлюсь больше на том, что и почему понравилось, а что нет из того, что скрыто от глаз или не очевидно.
За фото плат спасибо
Poogo с форума iXBT.
Итак, первое на что хотел обратить внимание — это блок питания.
Здесь он встроен в основной блок устройства. В таком решении я вижу свои плюсы и минусы. Плюс в том, что это позволяет реализовать более сложное питание: например, сделать его двуполярным уже в самом БП, применить разные контуры питания как по напряжению, так и развести питание цифры и аналога. Не всем из этого производитель здесь воспользовался, кроме, как мне показалось, разных контуров напряжений: 5В и 3,3В.
Минус встроенного блока в невозможности апгрейда питания простыми методами, такими как замена штатного блока питания на более качественный, в том числе линейный.
Второе, что мне кажется важным, это прямой путь сигнала от процессора во встроенный ЦАП.
Здесь, очевидно, не происходит преобразования сигнала I2S ->USB->I2S, как при асинхронном подключении внешних ЦАП. То есть здесь сигнал MCLK синхронный. Шина напрямую идет по плате к микросхемам ЦАП. Мне кажется, что это очень важный нюанс. Именно поэтому я чуть ранее собрал себе и использовал связку Raspberry Pi3 + Allo Boss шляпа к нему, где также была попытка реализовать синхронный режим.
Вот мой обзор на это решение.
Возможно я не обладаю слишком тонким слухом, но на своей системе средний hi-fi (усилитель
NAD C356BEE был $1000, колонки
HECO Celan GT 502 $2000) при сравнении со связкой компьютер+ЦАП
Lynx D78 (клон) я слышу разницу лишь на уровне нюансов. Думаю, что причиной того, что недорогое решение на Raspberry играет сопоставимо с топовым diy ЦАП заключается, в том числе в том, что в сете Raspberry нет преобразования I2S сигнала. Ожидаю, что и здесь это даст прирост качества.
Но я собираюсь использовать устройство как источник для внешнего ЦАП Lynx D78 (клон) и рассчитываю, что и выход USB тут будет работать чище, чем таковой на компьютере хотя бы потому, что на этой шине и общей с ней земле больше ничего не будет висеть (мышки, клавиатуры, всяческие устройства и т.д.), внося свою грязь.
Устройство дает возможность использовать его чисто как ЦАП с внешним источником. Тут более менее все стандартно, но, считаю, следует обратить внимание, что на плате USB входы не имеют гальванической развязки, что потенциально может вести к снижению качества звука, если источником будет служить «шумное» устройство.
Прослушивание покажет.
Прослушивание
1. Усилитель для наушников.
Судя по всему, основной сценарий использования этого устройства — это настольный плеер, который по воздуху (или с носителя) получает файлы и проигрывает их в наушники. Такой «всё в одном». Однако как раз для такого сценария, как я понял, это устройство подходит очень слабо из-за неудачного усилителя для наушников.
Во-первых, хочется сразу отметить, что в устройстве нет регулировки тембра. Вообще! И если для линейного вывода лично для меня это не критично (в колонках я слушаю прямой сигнал), то в наушниках без тембра звук становится плоским, нет в нем массы и объема.
Во-вторых, усилитель достаточно слабый. На 32 Ом выдает только 58мВт. В принципе хватает, но запаса по мощности нет. Тугим наушникам с низкой чувствительностью и большим сопротивлением он может не подойти.
Слушал усилитель в наушниках
BlitzWolf® BW-ES2 и
Superlux HD-669. Сравнивал со смартфоном ZUK Z2 Pro.
Мне не зазорно его указать как предмет сравнения. Звук у этого смартфона очень достойный. Ранее пробовал стать обладателем hifi плеера, покупал xDuoo X2, Zishan Z3 и оба ему проиграли. А покупать более дорогие плееры не вижу смысла: в метро все равно их потенциал не будет слышен. Так вот при включенных на смартфоне тембрах, как по мне, усилитель в SMSL проигрывает по восприятию в целом, хотя, конечно, благодаря наличию классного ЦАП он дает больше воздуха и деталей в средней и высокой части спектра. Но «мяса» не хватает, и для меня это очень критично.
Если отключить тембра на смартфоне, то тогда, конечно, SMSL звучит лучше, хотя низких частот больше в смартфоне и в этом случае. Ощущение, что АЧХ в SMSL в нижней части спектра завалена.
Я написал в поддержку SMSL обращение добавить в следующие прошивки эквалайзер, поскольку без него устройство напрасно оснастили выходом на наушники. Ответили, что передадут просьбу разработчикам. Так что возможно с будущими прошивками ситуацию исправят. Кстати, прошивки время от времени выходят. Сейчас актуальная версия 1.6.
Усилителю для наушников не зачет.
2. ЦАП
Подключил устройство к своей системе. В качестве коммутатора и предусилителя выступил NAD, усилитель мощности DIY ЭА2014 (суперА класс, двойное моно). Сравнивал с ЦАП от Lynx (двойное моно с AKM Verita 4490EQ DAC на каждом канале).
Звук SMSL мне понравился. Характерная для Sabre ES9018 пронзительность на высоких придала звучанию легкость и объем. Сначала показалось даже, что SMSL лучше прорисовал панораму, инструменты более четко расположились в пространстве. Но потом я привык, стал вслушиваться в остальные звуки, все-таки нет, Lynx звучит приятнее, хотя не сказать, что между ними пропасть в плане качества звука. Уверен, что многие предпочтут более легкую и воздушную подачу SMSL.
ЦАП — зачет, однозначно!
3. Плеер
Сравнение плеера как источника оказалось, можно сказать, бессмысленным. Если первые сравнения можно было делать «на лету», просто щелкая кнопками на предусилителе и переключая штекеры, то тут сравнение шло с задержкой для переключения шнуров. Я между плеером и компьютером-источником разницы не услышал.
Поэтому основную оценку плееру буду давать за удобство использования.
Тут все не однозначно.
Экранчик небольшой, шрифт мелкий. Лично мне рассмотреть на экране этот шрифт непросто. Издалека нереально.
Органов управления мало, а многие вещи спрятаны в этом мелком меню. Например, если Вы аппарат используете как цифровой источник и хотите послушать наушники, то быстрого способа для этого нет: нужно лезть в дебри меню и переключать в нем выходы.
Но по большей части меню нужно только для настройки. Настроил и забыл. Для воспроизведения плеером можно управлять со смартфона через Bluetooth приложением HiBy Music (бесплатно на Маркете).
И самый большой недостаток прошивки — это невозможность проигрывать файла сквозь все папки с сетевого устройства. С подключенной к плееру карты или флешки — да. С NAS — нет, только внутри одной папки. Послушал папку — выбирай следующую. Причем со смартфона этого не сделать, только с экрана, поскольку Hiby сетевые шары не видит.
Тут стоит сказать, что в
ветке на iXBT есть энтузиаст
Poogo, который модифицирует прошивку и исправляет некоторые косяки. Правда часть исправлений придется прописывать в прошивке своими руками под свои домашние настройки. Поэтому вроде как решение есть, но всё таки не без геморроя.
Оценка плеера — на «троечку».
ВЫВОДЫ
Несмотря на все минусы я доволен покупкой. Надеюсь, часть недостатков исправят прошивками, поскольку все они программные. Аппаратно плеер неплох, звучит очень хорошо, внешне выглядит приятно, компактный. Учитывая все это, я пожалуй, буду продавать свой ЦАП и оставлю себе SMSL. Поэтому однозначно рекомендую к покупке. Товар покупал за свои деньги, поэтому это не реклама. Тем нее менее я обратился к продавцу, у котрого покупал, попросил для нашего сайта скидку. Он дал купон, который снижает цену на $26, то есть почти 10%. Считаю, вполне интересное предложение. За эти деньги — очень хорошее приобретение.
www.aliexpress.com/store/selected-sale-items/314156.html?spm=5261.10636610.0.0.22223e5fYLPbsk&es=B1RqPWiRoWP%2BQ7a8iJCePNrsb3gxHfpf
Ссылка на купон.
До 5 мая.
(странно, ссылку копирую из письма поставщика, но тут она не срабатывает, открывает обычные его купоны, а перехожу из письма — попадаю на купон $26. Кто опытный, объясните как правльно вам купон отдать?).
Если у Вас ссылка на купон не сработает, напишите продавцу
USD26 coupon перед оплатой, он пришлет Вам ссылку. У меня по его ссылке открывается купон, а после вставки на сайт она перестает работать.
Также продавец написал, что раз с ссылкой проблема, он всем, кто сейчас добавит smsl dp3 в корзину, пришлет ссылку на купон.
doctorhead.ru/product/cayin_idap_6/
Ok, придется взять на корпус и экранчик
или вы этих картинок не видели ни разу:
да и у автора тут проскакивает народная мудрость типа провода должны иметь плавные радиусы изгиба чтобы электроны не задерживались — на звук влияет.
силовой кабель должен быть 100 квадратов сечением,
и автор: вот, у него грязь по ЮСБ влияет на цифровой сигнал.
P.S. НУ чтобы вы понимали что ничего! не понимаете в звуке!
без этого звук плохой!
Будете так хохотаться!
вот такие эмоции даёт правильный звук!!!
а они тут с саундбарами и БТ колонками!!!
где ваши подставочки под провода я вас спрашиваю! где???
Как бы это показатель взрослости устройства.
Себе взял SMSL M6, так при 64Ω 264 МВт, 150Ω 175 МВт — и то мало…
расскажите. берёте любую звуковую карточку, любой плеер который умеет отдавать поток сквозняком без изменений и отдате на внешний ЦАП любое что получили в цифре, а в компе аналогу взяться негде.
можно конечно и обработать, благо любого процессора хватит для обработки звука и наложения эффектов.
и отдать на ЦАП.
а можно поставить звуковую карточку с практически любым ЦАП и предусилителями.
да вообще тут возможности практически безграничны.
начните ещё рассказывать про СД приводы за килобаксы.
и как они играют лучше.
на цифру то что влияет? особенно если ЦАП внешний?
вы похоже понимаете что происходит с цифрой когда например в потоке АС3 я говорю плееру отдать как есть и он выдаёт на ресивер поток в АС3 не внося никаких изменений.
при этом он по вашему меняет там что-то?
частоту дискретизации на лету? а ещё добавляет туда шумы и наводки.
а если это отдавать по ЮСБ то дополнительно искажается звук помехами в ЮСБ?
мы всё ещё про цифру…
а на SPDIF видимо тоже помехи влияют, что на электрический что на оптический, да?
а плеер значит на какой-то железке он ну совсем другой. там нет ни блока питания, ни проца, ничего — просто прям любое устройство выдаёт лучше звук. и стоит обычно 10 баксов?
я понимаю если бы мы сейчас говорили про встроеную звуковушку и про то что в ней выход на наушники плохой- усилитель слабый, что там шумы или ещё что-то что реально бы вносило искажения.
интересно, а вы неверное думаете что на студиях не на компах музыку сводят.
ладно, мысль понятна.
комп как источник звука — г.
битперфект из разряда чем бы ещё заняться, но надо шуму навести на пустом месте.
Я не знаю на каких компах работают в студиях и на компах ли вообще. Но, думаю, если компы, то там не простые стандартные компы. Наверняки применены системы изоляции сигнала от «шумных» контуров.
Спорить не буду, мало знаний.
обработка цифры это как обработка текстового файла.
как обработка любого другого цифрового контента.
после АЦП звук получился в цифре. дальше его можете как угодно передавать и переписывать.
только целенаправленное изменение в редакторе его поменяет.
всё.
всё что будет с цифрой до ЦАП — не имеет значения.
про тру челов с битперфектом, вообще смешно.
именно поэтому звуковшука за 15 баксов или встройка с цифровым выходом
играетне вносит никаких искажений. вы слушаете только ЦАП+усилитель. если не обрабатываете звук.P.S. На студиях конечно же не компы, там магнитофоны катушечные, и ножницы.
а сводят звук так — берёт 126 магнитофонов включают их на воспроизведение со своими колонками каждый и на микрофон записывают…
так?
микшерский пульт не надо путать со студией.
P.S. Вы всётаки до сих пор не поняли чем звук в цифре отличается от того же звука в аналоге…
не влияют и/или не вносят никакие помехи питание или перефирия на передачу звука по цифре.
оно либо передаётся либо нет.
а то вы сейчас договоритесь до того что файл если 5 раз переписать то у 6-й копии качество упадёт!..
микшер громкости не участвует когда в плеере выставлено «отдавать как есть».
Хотя при использовании правильного обработчика звука разрядность и тем более диапазон тоже не должны меняться. но мы пока не про это.
даже ЦАП не должен вносить никаких изменений. регулируете громкость в уже на усилителе. и претензии все уже к нему.
вот и вся петрушка.
хотя, если вы сумеете доказать обратное — с удовольствием посмотрим.
и вы же помните, мы всё ещё говорим про цифру, и про то что отдаём мы поток цифрой…
кстати можете назвать модель вашей звуковой карты которая на лету умеет менять разрядность и диапазон? частоту дискретизации? на лету, и запаковывать это обратно в цифру.
Почитайте тут:
www.salonav.com/arch/2014/08/042_windows_pc_source.htm
Помимо проблем преобразования, есть еще другие, описанные по ссылке и еще во множестве материалов.
вы попробуйте.
вы там читаете только те слова что вам удобно? или только то на что ссылки есть?
перечитайте ещё раз — микшер не участвует. всё. точка.
не умеете сделть элементарную вещь — так и скажите.
или у гугла спросите.
только не нужно вот этого всего и пафоса и текста.
ещё раз — при выводе звука как есть звуковая карточка только выводит звук в цифре.никто и ничто этот звук дне обрабатывает. получается ваш самый что ни на есть пресловутый битперфект.
который получить сильно проще чем НЕ получить.
или так и скажите — я не понимаю про что вы говорите.
я не умею.
всё. никто нигде ни в чём не участвует. а дальше ресивер сам рулит потоком который я выбрал, если умеет в DTS-HD МА то им, если нет то другим.
что у вас то не так?
какой такой формат вы используете?
Допускаю, что мой взгляд поверхностный, дилетантский.
Есть вторая сторона, с какой точностью по времени ЦАП выдает эти данные, это вопрос в задающему генератору, который должен стоять буквально в миллиметрах от него, а не в другом блоке.
На мой взгляд, это пуленепробиваемая схема, работающая намного лучше всяких длинных синхронных шин, где линии связи подвержены помехам
Хотя если послушать маркетологов, а не инженеров, то конечно это не так))
Я просто пытаюсь донести мысль, что USB абсолютно не надо бояться. Обычно в нем используется асинхронный режим с буферизацией. И как раз в нем тракт i2s абсолютно короткий, т.к. вся цифровая информация от источника переноситься абсолютно без потерь в буфер, а потом уже по i2s в цап.
Слева изолированный сигнл, справа нет.
Взято из этой статьи.
А потом вообще погуглите насчет гальванической развязки порта USB.
И это только одна из причин.
Изолятор земли вещь полезная, сам вот себе заказал, что-то порядка 8 баксов. Но не из-за «грязной» земли, а для защиты от земляных петель.
Автор в статье тестирует уровень помех при уровне сигнала 4мВ (последние осциллограммы), так он мог сразу сравнить с сигналами уровня 4мкВ, получить полную ерунду и успокоиться, вот только напряжение сигнала в USB явно не 4мВ, так?
Статья из разряда — посмотрите на наши классные изоляторы, я правда не придумал еще как его правильно применить, но они классные!
Изолятор нужен когда возникает земляная петля или устройство пытается заземлиться на тот же компьютер, но это больше важно при измерениях.
Как вариант — проблема будет не из-за помех по самому сигналу USB, а по цепи — земля усилителя — кабель линейного выхода — земля ЦАПа — земля кабеля USB — земля компа. Проявляется в виде помехи 50Гц по аналоговому тракту.
Можно изолировать землю на любом этапе, но по USB это проще делать чем по аналоговому выходу.
Еще делают изолятор I2S шины.
Вернее даже не так, в статье измеряем одно, привязываем к другому, получаем третье.
1) 9018 да еще и Q — очень спорное решение. Чипу уже десяток лет, он наверное до сих пор неплох, но он для мобильных устройств, а не для десктопных решений.
2) Блок питания встроенный для DAC — ну нельзя так)). Скажется на качестве. Уж сделали бы внешний тогда.
3) AES выход на баланс) — забавно. Как минимум то, что требуется (желателен) кабель с определенным волновым сопротивлением.
А по поводу того устаревшая это микросхема, мое мнением, что это плюс. Последние микросхемы сразу добавляют +$200 к устройству. И эта надбавка не оправдана. Это как с новыми процессорами Intel.
Ну а блок питания… В фирменных и дорогих устройствах это обычное дело. Причем часто такие же импульсные стоят. Хотя, конечно, соглашусь, лучше бы линейный или внешний.
Шучу конечно. Она стоит у меня в корпусе IntegraTV на I5 2500T. Полностью пассивное охлаждение.
С стоящим внизу Шервудом играет старые вещи просто чудесно. А вот в последнее время стал отдавать предпочтение ресиверу Соньке (подобрал на мусорке как и кассетник Пионер) в связке с компом в корпусе micro IXT на сокете 1150. Выход по оптике.
Преимущества обычного компа неоспоримы как и проигрывателя Foobar. Управлять можно с планшета через VNC или RDP. Есть аэромышь. Для любителей эмуляторов замечу что на Windows самый низкий импут лаг.
Для сектантов кидающихся помидорами. Были и малинки и апельсинки и кубитраки. Даже Атол HUB-19… Был… Всяко разные цапы и усилители класса D. Были… Даже кое-что осталось.
Меня устраивает обычный комп и обычный ресивер. Это мой выбор.
Если не лезть в начинку и не заморачиваться схемотехникой аппарата, то вот меня, например, полностью устраивает по возможностям и по звуку Yamaha R-N303. Как для обычного пользователя просто на ура. По цене дороже, но тут уже и усилитель имеется.
а он может декодировать долби? или аналоговое подключение используете?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.