RSS блога
Подписка
Микрофон для видеокамеры BOYA BY-PVM1000
- Цена: $49.98
- Перейти в магазин
Для имеющийся видеокамеры Canon XA10 решил приобрести внешний микрофон. Хоть штатный микрофон и неплохой, но известный факт, что хороший внешний микрофон даёт выигрыш в качестве звука.
Факторы выбора были такими:
Небольшой размер исходя из размеров самой камеры.
Возможность установки в штатный держатель самой камеры.
Подключение через XLR-разъём и 3,5 мм разъём. На камере есть обе возможности.
Хорошая комплектация.
Ну и конечно характеристики микрофона и цена.
Выбор пал на эту модель. Хочу сразу предупредить, что существует сходная по названию модель: BOYA BY-PVM1000L. Отличия в буковке L: микрофон длинее, нет возможности питания с XLR-входа, комплектациии и др. Характеристики купленного микрофона будут дальше на фото.
Посылка из Китая дошла быстро, несмотря на неделю национальных праздников. Шла меньше месяца в хорошей антивандальной упаковке:
Описание модели:
Разработан для использования с видеокамерой или для DSLR-съёмки.
Двухступенчатый ВЧ-фильтр на 80 Гц (на самом деле только одно состояние из включен/выключен).
Малый уровень шумов.
Небольшие размеры, вес, прочная конструкция.
Конструкция установки, которая обеспечивает минимальную передачу звуковой помехи через корпус. Ветрозащита.
Кабель XLR-джек 3,5 + переходник 6,35 мм.
Питание: 1,5 В от батареи или XLR-фантомное.
Характеристики (есть на сайте производителя подробные с диаграммами):
Частотная характеристика: 25 – 20000 Гц.
Диаграмма направленности: супер-кардиоидная.
Чувствительность: -33 дБ на частоте 1 кГц.
Отношение сигнал-шум: не менее 80 дБ.
Выходное сопротивление 300/600 Ом фантомное/батарейное питание.
Профессиональный микрофон вещательного качества.
Вес: 110 грамм.
На коробке имеется голографическая наклейка с каким-то номером под полоской краски, её надо соскрести монетой, есть также наклейка с серийным номером. Эти номера никуда меня не привели.
Открыв коробку, видим «мягко» упакованный продукт:
Содержимое:
Сам микрофон с надетой ветрозащитой установленный в резиновой решётке с держателем для башмака камеры. На нём курбыль (нравится это слово ) для фиксации нужного угла. Площадка для башмака откручивается и микрофон может крепиться на стойку с резьбой. ЗИП-пакетик с комплектом резиновых колец. Дополнительно меховая ветрозащита. Штекер-переходник 6,35 мм. Чехол, собирающий пыль и шерсть животных. Инструкция с картинками.
Ещё раз микрофон, ветрозащита снята, место для батарейки, переключатель выкл-вкл-фильтр:
Небольшой нюансик обнаружился на примерке микрофона на камеру. Штатное установочное кольцо на камере большего диаметра, чем микрофон. Пришлось нарезать прокладку из поролоновой упаковки.
Для изготовления XLR-шнурка был куплен кусок кабеля и разъёмы XLR папа и мама (28 руб. шт.) в «Радиодеталях».
Тестирование.
Небольшое тестирование провёл с крыши здания. Были сделаны записи уличного шума с штатным микрофоном, микрофоном по входу 3,5 с питанием от батарейки, по входу XLR, с включениями фильтра на 80 Гц.
Аттенюатор при записи через вход 3,5 и родной микрофон был в автоматическом режиме. Есть ещё режим постоянного включения аттенюатора. В этом режиме заметил при включении внешнего микрофона слышен каждый шорох. Начинаю слышать разговоры соседей за стеной!!! Поэтому особо с аттенюатором не игрался.
В камере есть режим микширования родного микрофона с внешним по входу 3,5. Этот режим здесь не тестировал.
Так как XLR вход использовался один (микрофон-то один), а на камере их два, то в камере был выставлен режим параллельной записи на оба канала. Скажу проще: получается моно сигнал на оба канала.
На видеозаписи фрагменты обозначены титрами с указанием режимов.
Скриншот с видеоредактора, хорошо видны различия по уровням во фрагментах:
Для просмотра перекинул сконвертированное видео в MKV на флешку, звук подал на рессивер домашнего кинотеатра. Вот здесь эффект внешнего микрофона проявился полностью. Потрясающие басы, глубина звука! Фильтр 80 Гц сильно режет басы, подозреваю, что его надо применять при сильном ветре.
Выводы:
Микрофон с такими характеристиками достоин своей цены. Универсален по включению. Хорошая комплектация. Надо ещё поиграть настройками и режимами и определиться в них. Цену свою он оправдывает и думаю отработает. Из минусов могу отметить отсутствие светового индикатора состояния батареи и (или) состояния ВКЛ. Бывает, что батарея села, видео записывается без звука. Хоть и есть индикатор уровня звукового сигнала, но на него не смотришь постоянно. Ещё одна проблемка. Микрофон я поставил в собственное крепление камеры, потому что башмак бывает занят накамерным светом. Теперь накамерный свет вставляется очень неудобно, мешают лепестки отражателей. Чтобы устранить эту проблему, выписал комплект удлиняющий ногу накамерного света на 5 см. Собственный кабель длиноват, буду паять свой «огрызок» на 30 см.
Вот такой мой первый обзор :)
Факторы выбора были такими:
Небольшой размер исходя из размеров самой камеры.
Возможность установки в штатный держатель самой камеры.
Подключение через XLR-разъём и 3,5 мм разъём. На камере есть обе возможности.
Хорошая комплектация.
Ну и конечно характеристики микрофона и цена.
Выбор пал на эту модель. Хочу сразу предупредить, что существует сходная по названию модель: BOYA BY-PVM1000L. Отличия в буковке L: микрофон длинее, нет возможности питания с XLR-входа, комплектациии и др. Характеристики купленного микрофона будут дальше на фото.
Посылка из Китая дошла быстро, несмотря на неделю национальных праздников. Шла меньше месяца в хорошей антивандальной упаковке:
Упаковка
Задняя сторона упаковки с описанием и характеристиками.
Описание модели:
Разработан для использования с видеокамерой или для DSLR-съёмки.
Двухступенчатый ВЧ-фильтр на 80 Гц (на самом деле только одно состояние из включен/выключен).
Малый уровень шумов.
Небольшие размеры, вес, прочная конструкция.
Конструкция установки, которая обеспечивает минимальную передачу звуковой помехи через корпус. Ветрозащита.
Кабель XLR-джек 3,5 + переходник 6,35 мм.
Питание: 1,5 В от батареи или XLR-фантомное.
Характеристики (есть на сайте производителя подробные с диаграммами):
Частотная характеристика: 25 – 20000 Гц.
Диаграмма направленности: супер-кардиоидная.
Чувствительность: -33 дБ на частоте 1 кГц.
Отношение сигнал-шум: не менее 80 дБ.
Выходное сопротивление 300/600 Ом фантомное/батарейное питание.
Профессиональный микрофон вещательного качества.
Вес: 110 грамм.
На коробке имеется голографическая наклейка с каким-то номером под полоской краски, её надо соскрести монетой, есть также наклейка с серийным номером. Эти номера никуда меня не привели.
Открыв коробку, видим «мягко» упакованный продукт:
Содержимое:
Сам микрофон с надетой ветрозащитой установленный в резиновой решётке с держателем для башмака камеры. На нём курбыль (нравится это слово ) для фиксации нужного угла. Площадка для башмака откручивается и микрофон может крепиться на стойку с резьбой. ЗИП-пакетик с комплектом резиновых колец. Дополнительно меховая ветрозащита. Штекер-переходник 6,35 мм. Чехол, собирающий пыль и шерсть животных. Инструкция с картинками.
Комплектация
Ещё раз микрофон, ветрозащита снята, место для батарейки, переключатель выкл-вкл-фильтр:
Небольшой нюансик обнаружился на примерке микрофона на камеру. Штатное установочное кольцо на камере большего диаметра, чем микрофон. Пришлось нарезать прокладку из поролоновой упаковки.
Для изготовления XLR-шнурка был куплен кусок кабеля и разъёмы XLR папа и мама (28 руб. шт.) в «Радиодеталях».
Тестирование.
фото тестирования
Небольшое тестирование провёл с крыши здания. Были сделаны записи уличного шума с штатным микрофоном, микрофоном по входу 3,5 с питанием от батарейки, по входу XLR, с включениями фильтра на 80 Гц.
Аттенюатор при записи через вход 3,5 и родной микрофон был в автоматическом режиме. Есть ещё режим постоянного включения аттенюатора. В этом режиме заметил при включении внешнего микрофона слышен каждый шорох. Начинаю слышать разговоры соседей за стеной!!! Поэтому особо с аттенюатором не игрался.
В камере есть режим микширования родного микрофона с внешним по входу 3,5. Этот режим здесь не тестировал.
Так как XLR вход использовался один (микрофон-то один), а на камере их два, то в камере был выставлен режим параллельной записи на оба канала. Скажу проще: получается моно сигнал на оба канала.
На видеозаписи фрагменты обозначены титрами с указанием режимов.
Скриншот с видеоредактора, хорошо видны различия по уровням во фрагментах:
Для просмотра перекинул сконвертированное видео в MKV на флешку, звук подал на рессивер домашнего кинотеатра. Вот здесь эффект внешнего микрофона проявился полностью. Потрясающие басы, глубина звука! Фильтр 80 Гц сильно режет басы, подозреваю, что его надо применять при сильном ветре.
Выводы:
Микрофон с такими характеристиками достоин своей цены. Универсален по включению. Хорошая комплектация. Надо ещё поиграть настройками и режимами и определиться в них. Цену свою он оправдывает и думаю отработает. Из минусов могу отметить отсутствие светового индикатора состояния батареи и (или) состояния ВКЛ. Бывает, что батарея села, видео записывается без звука. Хоть и есть индикатор уровня звукового сигнала, но на него не смотришь постоянно. Ещё одна проблемка. Микрофон я поставил в собственное крепление камеры, потому что башмак бывает занят накамерным светом. Теперь накамерный свет вставляется очень неудобно, мешают лепестки отражателей. Чтобы устранить эту проблему, выписал комплект удлиняющий ногу накамерного света на 5 см. Собственный кабель длиноват, буду паять свой «огрызок» на 30 см.
Наши Марсель, Лёля, Клёпа
Вот такой мой первый обзор :)
Самые обсуждаемые обзоры
+79 |
4244
150
|
+61 |
4414
74
|
Звук по сравнению со штатным микрофоном хорош, можно даже услышать работу двигателя авто, но для полноты картины не хватает тестов с человеческим голосом дома/на улице на разном удалении от микрофона.)
взглядслух микрофон имеет серьёзные провалы в АЧХ. Это подтверждается и анализом спектра записи: явно видны ступеньки неоднородности спектра (они одинаковы для всех представленных режимов), у штатного микрофона более равномерный спектр по всему диапазону. Может быть именно по этой причине штатный микрофон слушать приятнее, запись более естественная. Так что выигрыша в качестве звука, по сравнению со встроенным микрофоном, я не ощутил.2. Уже говорил, что надо «поиграть» настройками, а их много на самой камере. Прежде всего с аттенюаторами.
3. При прослушивании на хорошей акустике (дом кинотеатр) — просто супер. Штатный микрофон просто блекнет. Низкие частоты практически отсутствуют. Вот если бы этот микрофон был здесь у меня, то да… такой грохот стоял:
2.Обязательно нужно, но это не исправит АЧХ. Аттенюаторы в камере влияют лишь на уровень сигнала, не искажая частотной характеристики.
3. Многим нравится акустика, из разряда «Бум-цццц», но это не не означает, что такая акустика верно передаёт запись. Хотя может именно такого эффекта вы и добивались.
Получить большой уровень низов, верхов и других ярко выраженных частот с любого микрофона проще, чем получить неискажённый сигнал. Основная задача направленного микрофона-пушки — усилить звук по направлению микрофона и ослабить звуки, идущие со стороны. В вашем микрофоне такой эффект присутствует но с дополнительными искажениями в виде кривой АЧХ. Сделайте прогон свип-сигналом штатного микрофона и внешнего и разница будет очевидна, тем более хорошая акустика у вас имеется.
Спасибо, капитан!