Baseus Adaman Metal (PPADM10S): Как умирают легенды
- Цена: 249-700 руб (сейчас 2000+)
- Перейти в магазин
Вздутие спустя 2 года, адская разборка и почему я заменил его на KUULAA KL-YD70
Приветствую, муськовчане!
Помните те «золотые времена», когда этот красавец от Baseus продавался по $10? Спустя два года этот кирпич решил доказать мне, что законы китайской физики сильнее маркетинга. Металл не спасл — он распух изнутри. Мой Baseus раздулся как бочка, которая сейчас стоит в магазинах неадекватные 2000+ рублей (хотя в комментариях показывали 249-576 руб). Я нашел ему замену в три раза дешевле — KUULAA KL-YD70. Посмотрим что стало с Baseus за 2 года:

Модель: Baseus PPADM10S (Adaman Metal Digital Display 22.5W)
Цена на момент покупки: ~600-800 руб.
Все мы помним «золотые времена» AliExpress, когда топовые банки от Baseus раздавали по <$10. Именно тогда я урвал этот металлический кирпичик — Baseus Adaman 10000mAh (PPADM10S). Обзор уважаемого ZeRNoVoz mysku.club/blog/aliexpress/85833.html
Два года он верой и правдой служил мне, радуя красивым корпусом и быстрой зарядкой. Но физику не обманешь: литий-полимер внутри устал и решил «выйти погулять». Банку раздуло так, что деформировался даже хваленый алюминиевый корпус.
О пациенте: Baseus PPADM10S
Характеристики (с коробки на фото):
Емкость: 10000 мАч / 37 Wh.
Порты:
Переснял, вот тут почетче:

Вход: Micro-USB (устарел!), порт для шнурка iphone (только вход), Type-C.
Выход: 2x USB-A (до 22.5W SCP), Type-C (PD 20W).
Фишка: Металлический корпус, LED-дисплей «капля».
Внимание, путаница:
В таком корпусе Baseus выпустила целую плеяду моделей. Был просто Adaman, был Adaman Metal, были версии на 18 Вт и 22.5 Вт, с экраном-капелькой и прямоугольным. Внутри менялась начинка (контроллеры SW6208, IP5332 и другие), но болезнь у них одна — вздутие.
Многие (и я в том числе) думали: «Возьму металл, он надежнее, лучше отводит тепло».
Реальность: Спустя 2 года активного использования мой Baseus превратился в «подушку». Аккумулятор внутри вздулся.
Миф: Металл сдержит вздутие.
Факт: Газы внутри Li-Po пакета создают такое давление, что алюминиевый профиль выгибает дугой. Экран начинает выпирать, пластиковые заглушки трещат.
Вот как это выглядит с торца:

Сейчас банка работает только со слаботочкой (фонарики, вентиляторы). При подключении телефона защита мгновенно отрубает питание из-за просадки напряжения на убитых ячейках.
Адская разборка: Квест не для слабонервных
Я хотел разобрать его, чтобы посмотреть маркировку ячеек, но Baseus сделал всё, чтобы вы этого не сделали. Это не Kuulaa на защелках.
Как он разбирается (в теории, на практике это удалось Илье: ):
Конструкция хитрая: вся начинка (аккумулятор + плата) вставляется в цельную алюминиевую трубу на «салазках».
Чтобы вынуть её, нужно:
Отклеить экран (он держится на соплях и защелках).
Снять нижнюю заглушку (это легко).
И тут начинается ад: Внутренний каркас держится за счет боковой кнопки включения. Она работает как стопор.
Чтобы вытащить потроха, нужно вдавить кнопку внутрь с огромной силой или высверлить её.
В 90% случаев при разборке кнопка ломается.
В случае со вздутым аккумулятором это вообще опасно — пакет расперло внутри трубы, и вытащить его без риска проткнуть и устроить пожар сложновато.
Поэтому, если ваш павербанк сильно вздулся — не пытайтесь его разобрать ради интереса. Просто утилизируйте.
Надписи:
На батарее — 1260110 (это типоразмер пакета) 2021abc0,
На плате power bank надписи yj-443a ver. 1.4 yj-443a ver 1.4 20200824.
Обратной стороны с контроллером и дросселями нет.
UPD! нашел тут от автора Ihorivutin mysku.club/blog/aliexpress/85833.html#comment4105044

На плате с маркировкой YJ-443A VER:1.4 распаян контроллер: iSmartWare SW6208 (а может и 06, глаза подводят)
Это легендарный, если не сказать «попсовый», чип для бюджетных банок с быстрой зарядкой.
Высокоинтегрированный SoC, поддерживающий весь зоопарк протоколов: PD, QC, FCP, SCP, AFC и PE.
Плюс: Он «всеяден» и надежен. Умеет работать с двунаправленным Type-C и разгонять USB-A до 22.5 Вт.
Минус: SW6208 известен своим горячим нравом. При полной нагрузке он греется как утюг, поэтому алюминиевый корпус здесь — не роскошь, а необходимость для выживания чипа. В отличие от более холодных IP5332, этому парню нужен хороший теплоотвод.
Пайка машинная, аккуратная, флюс отмыт (что для Kuulaa было бы уже достижение).
Силовая часть: Дроссель 2R2 обильно залит белым герметиком — это плюс, не будет свистеть и не отвалится при падении.
Защита: Рядом с контактами батареи (B+/B-) видна группа транзисторов 8205A и управляющая микросхема. Это классическая плата защиты (DW01+MOSFETs), которая убережет банку от перезаряда, переразряда и КЗ. Тут не сэкономили.
Все разъемы (USB-A и Type-C) — сквозного монтажа (through-hole), а не просто припаяны сверху (SMD). Это значит, что оторвать их, втыкая кабель, будет сложнее, чем в дешевых аналогах.
Перед нами типичная инженерная схема. Никаких инноваций, но и откровенной «дичи» нет. Старый добрый SW6208 в металле прожил дольше, чем в пластике, готовьтесь к нагреву.
Маркировка на чипе читается с трудом — то ли лак бликует, то ли гравировка неглубокая. Видно SW620..., а вот последняя цифра — загадка. Это может быть как SW6208, так и SW6206. Оба чипа — это «братья-близнецы» по силовой части:
Оба поддерживают двунаправленный PD/QC/FCP/SCP/AFC.
Оба выдают до 22.5 Вт на пике.
Оба построены на одной архитектуре синхронного преобразователя.
В чем разница?
Я заглянул в даташиты 06 08:
SW6206: Заточен под индикацию на светодиодах (те самые 4 точки, как у Xiaomi). Для работы с цифровым экраном ему нужен внешний микроконтроллер-помощник.
SW6208: Имеет встроенный драйвер сегментного дисплея (Segment/LED driver). Он умеет самостоятельно управлять экранами «188» (так называют цифровые индикаторы процентов).
Хотя возможно производитель схитрил. Вместо того чтобы покупать более дорогой чип «все-в-одном» (SW6208), они взяли дешевый и массовый SW6206, добавили к нему копеечный микроконтроллер для экрана и получили тот же функционал за меньшие деньги.
Для нас, пользователей, это ничем не плохо. SW6206 — проверенный временем, надежный и мощный чип. А такая двухчиповая схема даже надежнее: если сгорит экранный контроллер, зарядка всё равно будет идти.
Про «ремонт» иголкой и скотчем (НЕ ПОВТОРЯТЬ!)
На YouTube гуляют видео от «мамкиных инженеров», которые с умным видом советуют: «Не выкидывайте вздутый аккумулятор! Просто проколите его иголочкой, выпустите газ («пшик»), заклейте дырку скотчем и пользуйтесь дальше!».

Копия видео на Dzen dzen.ru/video/watch/6502a5945d0767639ce2e337
Что Вы об этом думаете?
Почему я выбрал KUULAA KL-YD70 на замену?
Когда встал вопрос замены, я посмотрел на ценник Baseus (2000 руб) и понял, что платить х3 цену за устройство, которое также умрет через 2 года, нет смысла.
Я уже прошел через «ад и рай» с брендом KUULAA:
YD12: Пластиковый, вздулся через год (как и Baseus).
YD78 (100W): Крутой, но умер экран.
YD111: Пластиковый, рабочий, но хотелось металла.
И вот он — KUULAA KL-YD70:
Это прямой идейный наследник Baseus PPADM10S, но адаптированный под реалии 2024 года и мой кошелек.
Характеристика Baseus PPADM10S (Старичок) KUULAA KL-YD70 (Новичок)
Материал Алюминий Алюминий
Порты Type-C + MicroUSB + 2xUSB-A Type-C + 1xUSB-A
Мощность 22.5 Вт (SCP/PD) 22.5+ Вт (SCP/PD)
Micro-USB Есть (зачем он сейчас?) Нет (и слава богу)
Вес 286 г. 250 г. (легче)
Размеры побольше поменьше
Цена ~2000 руб. ~700 руб.
Срок жизни ~2 года Лотерея (но за эту цену не жалко)
Выводы
Baseus PPADM10S был королем бюджетного сегмента, когда стоил $10. Сейчас за оверпрайс он неинтересн. Металлический корпус не спасает от вздутия, а сложная конструкция делает ремонт невозможным. Если он у вас есть и работает — берегите. Если вздулся — в утиль.
KUULAA KL-YD70 — это почти тот же Baseus «на минималках», но по честной цене.
Да, у него всего один USB-A (у Baseus два).
Да, нет Micro-USB (но кому он нужен в 2025?).
Да, это лотерея с качеством ячеек.
Но если оба устройства живут 1.5-2 года, то простая математика подсказывает: лучше купить три новых Kuulaa, чем один Baseus, который тоже превратится в «подушку».

Мой выбор: Я перешел на Kuulaa YD70. Он тоньше, легче, делает ту же работу (PD 20W + SCP 22.5W) и стоит столько, что его не жалко потерять или заменить при первых признаках старения.
А сколько прожили ваши металлические Baseus'ы? Делитесь в комментариях!
С наступающим новым годом!
Приветствую, муськовчане!
Помните те «золотые времена», когда этот красавец от Baseus продавался по $10? Спустя два года этот кирпич решил доказать мне, что законы китайской физики сильнее маркетинга. Металл не спасл — он распух изнутри. Мой Baseus раздулся как бочка, которая сейчас стоит в магазинах неадекватные 2000+ рублей (хотя в комментариях показывали 249-576 руб). Я нашел ему замену в три раза дешевле — KUULAA KL-YD70. Посмотрим что стало с Baseus за 2 года:

Модель: Baseus PPADM10S (Adaman Metal Digital Display 22.5W)
Цена на момент покупки: ~600-800 руб.
Все мы помним «золотые времена» AliExpress, когда топовые банки от Baseus раздавали по <$10. Именно тогда я урвал этот металлический кирпичик — Baseus Adaman 10000mAh (PPADM10S). Обзор уважаемого ZeRNoVoz mysku.club/blog/aliexpress/85833.htmlДва года он верой и правдой служил мне, радуя красивым корпусом и быстрой зарядкой. Но физику не обманешь: литий-полимер внутри устал и решил «выйти погулять». Банку раздуло так, что деформировался даже хваленый алюминиевый корпус.
О пациенте: Baseus PPADM10SХарактеристики (с коробки на фото):
Емкость: 10000 мАч / 37 Wh.
Порты:
Переснял, вот тут почетче:
Вход: Micro-USB (устарел!), порт для шнурка iphone (только вход), Type-C.
Выход: 2x USB-A (до 22.5W SCP), Type-C (PD 20W).
Фишка: Металлический корпус, LED-дисплей «капля».
Внимание, путаница:
В таком корпусе Baseus выпустила целую плеяду моделей. Был просто Adaman, был Adaman Metal, были версии на 18 Вт и 22.5 Вт, с экраном-капелькой и прямоугольным. Внутри менялась начинка (контроллеры SW6208, IP5332 и другие), но болезнь у них одна — вздутие.
Многие (и я в том числе) думали: «Возьму металл, он надежнее, лучше отводит тепло».
Реальность: Спустя 2 года активного использования мой Baseus превратился в «подушку». Аккумулятор внутри вздулся.
Миф: Металл сдержит вздутие. Факт: Газы внутри Li-Po пакета создают такое давление, что алюминиевый профиль выгибает дугой. Экран начинает выпирать, пластиковые заглушки трещат.
Вот как это выглядит с торца:

Сейчас банка работает только со слаботочкой (фонарики, вентиляторы). При подключении телефона защита мгновенно отрубает питание из-за просадки напряжения на убитых ячейках.
Адская разборка: Квест не для слабонервныхЯ хотел разобрать его, чтобы посмотреть маркировку ячеек, но Baseus сделал всё, чтобы вы этого не сделали. Это не Kuulaa на защелках.
Как он разбирается (в теории, на практике это удалось Илье: ):
Конструкция хитрая: вся начинка (аккумулятор + плата) вставляется в цельную алюминиевую трубу на «салазках».
Чтобы вынуть её, нужно:
Отклеить экран (он держится на соплях и защелках).
Снять нижнюю заглушку (это легко).
И тут начинается ад: Внутренний каркас держится за счет боковой кнопки включения. Она работает как стопор.
Чтобы вытащить потроха, нужно вдавить кнопку внутрь с огромной силой или высверлить её.
В 90% случаев при разборке кнопка ломается.
В случае со вздутым аккумулятором это вообще опасно — пакет расперло внутри трубы, и вытащить его без риска проткнуть и устроить пожар сложновато.
Поэтому, если ваш павербанк сильно вздулся — не пытайтесь его разобрать ради интереса. Просто утилизируйте.
Надписи:На батарее — 1260110 (это типоразмер пакета) 2021abc0,
На плате power bank надписи yj-443a ver. 1.4 yj-443a ver 1.4 20200824. Обратной стороны с контроллером и дросселями нет.
UPD! нашел тут от автора Ihorivutin mysku.club/blog/aliexpress/85833.html#comment4105044

На плате с маркировкой YJ-443A VER:1.4 распаян контроллер: iSmartWare SW6208 (а может и 06, глаза подводят)
Это легендарный, если не сказать «попсовый», чип для бюджетных банок с быстрой зарядкой.
Высокоинтегрированный SoC, поддерживающий весь зоопарк протоколов: PD, QC, FCP, SCP, AFC и PE.
Плюс: Он «всеяден» и надежен. Умеет работать с двунаправленным Type-C и разгонять USB-A до 22.5 Вт.
Минус: SW6208 известен своим горячим нравом. При полной нагрузке он греется как утюг, поэтому алюминиевый корпус здесь — не роскошь, а необходимость для выживания чипа. В отличие от более холодных IP5332, этому парню нужен хороший теплоотвод.
Пайка машинная, аккуратная, флюс отмыт (что для Kuulaa было бы уже достижение).
Силовая часть: Дроссель 2R2 обильно залит белым герметиком — это плюс, не будет свистеть и не отвалится при падении.
Защита: Рядом с контактами батареи (B+/B-) видна группа транзисторов 8205A и управляющая микросхема. Это классическая плата защиты (DW01+MOSFETs), которая убережет банку от перезаряда, переразряда и КЗ. Тут не сэкономили.
Все разъемы (USB-A и Type-C) — сквозного монтажа (through-hole), а не просто припаяны сверху (SMD). Это значит, что оторвать их, втыкая кабель, будет сложнее, чем в дешевых аналогах.
Перед нами типичная инженерная схема. Никаких инноваций, но и откровенной «дичи» нет. Старый добрый SW6208 в металле прожил дольше, чем в пластике, готовьтесь к нагреву.
Маркировка на чипе читается с трудом — то ли лак бликует, то ли гравировка неглубокая. Видно SW620..., а вот последняя цифра — загадка. Это может быть как SW6208, так и SW6206. Оба чипа — это «братья-близнецы» по силовой части:
Оба поддерживают двунаправленный PD/QC/FCP/SCP/AFC.
Оба выдают до 22.5 Вт на пике.
Оба построены на одной архитектуре синхронного преобразователя.
В чем разница?
Я заглянул в даташиты 06 08:
SW6206: Заточен под индикацию на светодиодах (те самые 4 точки, как у Xiaomi). Для работы с цифровым экраном ему нужен внешний микроконтроллер-помощник.
SW6208: Имеет встроенный драйвер сегментного дисплея (Segment/LED driver). Он умеет самостоятельно управлять экранами «188» (так называют цифровые индикаторы процентов).
Хотя возможно производитель схитрил. Вместо того чтобы покупать более дорогой чип «все-в-одном» (SW6208), они взяли дешевый и массовый SW6206, добавили к нему копеечный микроконтроллер для экрана и получили тот же функционал за меньшие деньги.
Для нас, пользователей, это ничем не плохо. SW6206 — проверенный временем, надежный и мощный чип. А такая двухчиповая схема даже надежнее: если сгорит экранный контроллер, зарядка всё равно будет идти.
Про «ремонт» иголкой и скотчем (НЕ ПОВТОРЯТЬ!)
На YouTube гуляют видео от «мамкиных инженеров», которые с умным видом советуют: «Не выкидывайте вздутый аккумулятор! Просто проколите его иголочкой, выпустите газ («пшик»), заклейте дырку скотчем и пользуйтесь дальше!».

Копия видео на Dzen dzen.ru/video/watch/6502a5945d0767639ce2e337
Что Вы об этом думаете?
Почему я выбрал KUULAA KL-YD70 на замену?
Когда встал вопрос замены, я посмотрел на ценник Baseus (2000 руб) и понял, что платить х3 цену за устройство, которое также умрет через 2 года, нет смысла.
Я уже прошел через «ад и рай» с брендом KUULAA:
YD12: Пластиковый, вздулся через год (как и Baseus).
YD78 (100W): Крутой, но умер экран.
YD111: Пластиковый, рабочий, но хотелось металла.
И вот он — KUULAA KL-YD70:
Это прямой идейный наследник Baseus PPADM10S, но адаптированный под реалии 2024 года и мой кошелек.
Характеристика Baseus PPADM10S (Старичок) KUULAA KL-YD70 (Новичок)
Материал Алюминий Алюминий
Порты Type-C + MicroUSB + 2xUSB-A Type-C + 1xUSB-A
Мощность 22.5 Вт (SCP/PD) 22.5+ Вт (SCP/PD)
Micro-USB Есть (зачем он сейчас?) Нет (и слава богу)
Вес 286 г. 250 г. (легче)
Размеры побольше поменьше
Цена ~2000 руб. ~700 руб.
Срок жизни ~2 года Лотерея (но за эту цену не жалко)
Выводы
Baseus PPADM10S был королем бюджетного сегмента, когда стоил $10. Сейчас за оверпрайс он неинтересн. Металлический корпус не спасает от вздутия, а сложная конструкция делает ремонт невозможным. Если он у вас есть и работает — берегите. Если вздулся — в утиль.
KUULAA KL-YD70 — это почти тот же Baseus «на минималках», но по честной цене.
Да, у него всего один USB-A (у Baseus два).
Да, нет Micro-USB (но кому он нужен в 2025?).
Да, это лотерея с качеством ячеек.
Но если оба устройства живут 1.5-2 года, то простая математика подсказывает: лучше купить три новых Kuulaa, чем один Baseus, который тоже превратится в «подушку».

Мой выбор: Я перешел на Kuulaa YD70. Он тоньше, легче, делает ту же работу (PD 20W + SCP 22.5W) и стоит столько, что его не жалко потерять или заменить при первых признаках старения.
А сколько прожили ваши металлические Baseus'ы? Делитесь в комментариях!
С наступающим новым годом!
Самые обсуждаемые обзоры
| +47 |
2483
47
|
| +92 |
3706
96
|
«Да пребудет с тобой Банка Силы!» ;-)
раскадровка из ютуб (чужих авторов), и разборка оттуда же…
но вместо созидательного контента продвигается вот это вот всё
mysku.club/blog/diy/94817.html
Разрядить прежде чем что паять и поторшить
Думал, есть повышенный риск возгорания или т.п.
но и ёмкости не добавить (пакет уже раслоился)
если неаккуратно ткнуть иголкой — риск такие есть.
В 2 одинаковых телефонах от Asus Zenfon немного разбухли аккумуляторы (им всего 4 года). Аккуратно стравил лишнее через отверстие иголкой (запах, кстати, у электролита напоминает миндаль), заклеил скотчем и работает тело дальше, сутки аккумуляторы держат.
Так что много от чего зависит, будет ли дальше аккумулятор работать (даже скорее — как его эксплуатировали до этого).
.
емкость на разряд 52Аh
Теперь тока принимает micro usb и один выход usb 5v 2a
пс сейчас вот вспомнил, у одной из банок также рабочими остался только юсб-а и микро (type c отвалился)
PD-зарядки тоже ничего, самой старой уже года три и работает как ни в чём не бывало. Одна, правда, померла вот (из четырёх), но она с самого начала чёт чудила, грешу на заводской брак.
А второй, с «ЧБ» дисплеем показывает 0% и заряжаться отказывается.
Уже месяца 2 пытаюсь его зарядить всеми способами.
Видимо, придется его как-то разбирать, падлу.
Если есть ккаие-то советы по ремонту — был бы признателен.
А вот подарочные со всевозможных конференций мрут как мухи, вздуваются просто лёжа в ящике стола, ими никто не пользуется, поскольку везде только microUSB.
Левак, да, и сам по себе влёгкую портится.
Как появятся, возьму посмотреть.
а стационарных-переносимых каких только нет.
Приведите ваши примеры, что ли…
С игрищами в «надёжные повербанки» я уже закончил. Был у меня уже такой надёжный, Yoobao. 5 вольт и 1 ампер на выходе уже давно неактуальны, а он всё ещё работает. Для кого и зачем — непонятно.
LiIon до 250 Wh/kg
в каком-то конкретном случае разница может быть больше
по энергоплотности возможно до 3400 в таком формате сейчас. Делают ли их реально — не знаю.
Уже сейчас есть усовершенствованные life до 186 Wh/kg. Тогда будет до 4000mAh в будущем. Так же и с литий-ион было. Со временем стали появляться более емкие
Тогда и будет примерно 40% в сравнении с существующими уже сейчас литий-ионными аккумуляторам.
Вот например в ИБП — да, литий-ферруму самое место. А повербанка — так, расходник. Года через 3-4 опять какие-то новые (ичсх, несовместимые) протоколы зарядки выдумают — и что с ней делать?
я себе уже собрал на замену свинцу. Отличная вещь
и к надежности это отношения не имеет, ресурс и надежность понятия заметно разные. хотя наблюдая имеющиеся элементы и изменения их емкости, к ресурсу тоже есть вопросы.
с титанатом запросто 3-4. тем более.
life имеет много преимуществ. Думаю нет смысла об этом писать. Я бы с удовольствием взял телефон с life, например
разные. Но и life и титанат еще и надежнее
Это будет огонь!
В основе находится алюминиевый катод и медный анод. Первый обычно покрыт оксидом кобальта и лития (Li-xCoO2), а второй — тонким слоем графита ( С ). Разделяет анод и катод электролит, который пропускает ионы лития. Последние беспрепятственно перемещаются между анодом и катодом во время процесса зарядки/разрядки. Отличия Li-Ion от Li-Pol АКБ заключается в разделяющем веществе. У первых это пористый сепаратор с пропиткой из электролита, а у вторых — специальный полимерный электролит.©
а Базеус — обычный кал притворяющийся эпплом.
Если об этом помнить, то недоразумений и вопросов не будет.