Да, длинное и не совсем очевидное название обзора.
Да, опять про перьевую ручку.
Да, да, да…
Но если вам интересно, что означает BAMF (а означает оно о-го-го что), или если вам интересно, что за фрукт Zebra G (а это о-го-го какой фрукт), или если вам просто интересно, или если вам просто скучно — заходите к нам на огонёк!
Основы основ
Начну с основ и расскажу про перо Zebra G (далее в тексте иногда будет упоминаться название «зебра»). Не буду переписывать текст своими словами, а процитирую описание с одного из лучших
онлайн магазинов (и даже немножко офлайн) в России.
Остроконечное гибкое перо Zebra G-nib отлично подходит для рисования, каллиграфии (копперплейт, спенсериан), декорирования и росчерков. Перо можно обмакивать в тушь или чернила для перьевых ручек. Перо Zebra G-Nib подходит к стандартным держателям для перьев-макалок, кроме прямого пластикового держателя speedball (при этом к oblique держателю speedball перо подходит). На пере выгравировано “ZEBRA TOKYO JAPAN” и большая буква G. Вес пера — 0.48 грамма. Сделано в Японии.
Если очень кратко говорить, то это леген-подождите-подождите
дарное перо, известное художникам и прочим талантливым людям.
Любители пера долго думали и искали, как объединить между собой перьевую авторучку и «зебру», чтобы не макать перо постоянно в чернила, а творить там где захотелось, не думая, есть ли с собой чернила и чернильница. Один из известнейших (и чуть ли не единственный) примеров такого колхозинга —
Jinhao 450.
Но проблемы с подачей (чернила просто не успевают «вытекать» из ручки с нужной скоростью) никуда не уходили, и люди задумывались над лучшей комбинацией.
Одним из людей, которые мечтали об идеальной интеграции пера Zebra G в перьевую ручку, является Пьер Миллер — химик, музыкант и писатель. Ему очень понравилась идея каллиграфических перьев, но ему не хотелось макать перо в чернила постоянно. Пьер перепробовал много современных перьевых ручек с гибкими (флексовыми) перьями, но понял, что всё это не то и надо делать что-то своё. Вылилось всё это в компанию
«Desiderata» в целом и ручку «BAMF» в частности. Типичная история, в принципе, для нишевого сегмента, когда люди начинают делать что-то своё, если видят, что рынок не может обеспечить их нужды.
Ещё интересный факт про компанию Desiderata: практически всё делается своими руками — корпуса ручек, механизмы заправок, фидеры и т.д. Пожалуй, всё, кроме перьев и конвертеров. Моё уважение.
BAMF и Desiderata
Что же такое BAMF? Лучше меня ответит вот эта картинка. Название — всем названиям
название. Перевести можно как «засранец», но не в плане «фу, опять этот засранец пришёл», а в плане «офигеть какой крутой засранец», не больше и не меньше.
Что же такое «Desiderata»? А это желанные/желаемые вещи, и именно такой «желаемой вещью» для Пьера Миллера явилась сделанная им самим перьевая ручка.
Комплектация
Вот что я не ожидал в ручке за 200 долларов — так это настолько простой упаковки. Ручка была завёрнута в упаковочную бумагу, инструкция обёрнута вокруг этой упаковки, и всё это лежало внутри длинной картонной коробки.
Хотя чего я ждал — даже не знаю. Металлической коробки? Красивой подарочной коробки? С одной стороны — ручка явно не самая дешёвая, с другой стороны — независимый производитель, выпускающий ручки маленькими партиями, и любой дополнительный шаг на фабрике ляжет дополнительным долларом на покупателя. Так что оставим это как есть.
Внешний вид и прочее
Тёмного цвета корпус, выполненный из эбонита. Эбонитовый же колпачок. Никаких украшений, никаких намёков на блеск. Отсутствие клипа. Минимализм как он есть. И лишь импринт, вносящий ту самую изюминку.
Ручка довольно длинная, на сантиметр-другой габаритнее привычных перьевых ручек. Визуальный образ поможет закрепить сравнение с Lamy Al-Star, Pilot Custom 823 и Pilot Metropolitan (ах ах, куда делись те времена, когда я думал, что 20 долларов за ручку это невероятно дорого?).
Если что, то в закрытом состоянии ручка около 15 см, без колпачка 14, с надетым на ручку колпачком — около 17 см.
Корпус и колпачок выполнены из матированного эбонита, материал этот приятный на ощупь и в руках лежит лампово-тепло. Торцы колпачка и корпуса немного скруглены, всё приятно для глаз и пальцев.
Колпачок на ручке держится очень надёжно и безопасно, никуда не слетит, дисбаланса тоже не вносит, но писать так совершенно не хочется. А вот без колпачка ручка сидит в руке как влитая, несмотря на свой малый вес (15 грамм, из которых 10 — корпус).
У ручки поршневая система заправки. Заметили на двух последних фотографиях полоску, разделяющую рукоятку поршня и корпус? Вот и я нет, а она есть =). Последний раз похожее я видел на перьевой ручке Lamy 2000 — там тоже практически не видно этого раздела.
Если что, производитель настоятельно не рекомендует разбирать эту поршневую систему — вопрос обслуживания остаётся открытым для меня.
Перьевая и грип секции
Открутим колпачок — он на резьбе, и чтобы открутить его, надо сделать два с половиной оборота
вокруг своей оси. Под колпачком скрывается красного цвета секция — она тоже выполнена из эбонита, но уже полированного, в отличие от остального материала инструмента. Пальцы прямо прилипают к этой секции, ручка совершенно не выскальзывает из пальцев, волшебные ощущения.
Интересный факт про Desiderata BAMF — у этой ручки можно выкрутить перьевой блок и вкрутить обычный-всем-привычный перьевой блок JoWo с пером номер шесть, если вы вдруг устали от флекса или захотели вернуться к «обычному» перу.
Перо, и как оно пишет.
И вот я наконец-то добрался до сердца этой ручки — пера. Та самая зебра, тот самый небывалый флекс, то самое перо, которое не страшно сломать — новые не настолько дорогие, чтобы за них переживать.
Больше бы я переживал за
красивый
кастомный
кусок
каучука
красного
колера,
который
какие-то
креативные
кустари
кличут фидером =). Такой сломаешь — новый придётся самому делать.
Сложно описать цензурными словами мой первый опыт письма «зеброй»: переход от «какого (мягко говоря) фига этим пером так сложно писать, и почему оно царапается» до "(мягко говоря) офигеть как на это перо можно поднажать" совершился в считанные секунды. Но когда я постиг дзен, выпускать перо из рук уже не хотелось совершенно. Перо позволяет менять линию от долей миллиметра до пяти миллиметров безо всяких проблем. А какая обильная подача! Царапает бумагу? Да фиг с ним =). Добавь-ка ещё чернил в топку!
Мне кажется, что миллилитр чернил я прикончил просто в считанные минуты — на гладкой вьетнамской бумаге текст при письме становится объёмным. Что-то небывалое! При этом даже при быстром письме за счёт гибкости пера проявляются «признаки» каллиграфии, весьма занятный эффект.
При высыхании (надо подождать, да) чернила раскрывают свои свойства по-максимуму, наконец-то я добился золотого шина от Iroshizuku Yama-budo =).
А если проявить чуть усидчивости и настойчивости, то можно получить вот такие красивости.
Вместо итого
Да, надо понимать, что это перо явно не на ежедневное письмо. Это перо явно не для любой бумаги (на обычной офисной бумаге ёлка просто невероятная), это перо явно не для человека, которому надо просто писать. Это перо будет цеплять и царапать бумагу — такое уж оно по своей натуре.
Но если поймать «химию» этого пера, если войти в резонанс с пружинящим при письме пером
, если нащупать ту самую гармонию с миром, то остаться равнодушным уже не получится!
Если после прочтения статичного текста вам вдруг захотелось какой-то динамики — добро пожаловать в
видеоверсию этого обзора, буду рад комментариям и лайкам. И, конечно же, подпискам!
И пишите, пишите как можно больше и чаще, это приятно и полезно, а ещё это помогает закончить ваши запасы чернил =).
Эта малышка вышла чуть дороже, но там понятно за что платишь (вроде как понятно).
Кстати, у меня ссылка на магазин не открывается..(автор, поправьте пожалуста)
Спасибо.
Ссылка рабочая, проверено не раз.
К сожалению, всего лишь
коллекционерлюбитель перьев :).Хотя не, пошел а гугл, скоро вернусь ;)
самые древние 5 с лишним тысяч лет назад.
Некоторые ручки и пеналы, возрастом 3.5-4.5 тысячи лет, дошли до нас и экспонируются в музеях.
был свидетелем, как однажды руководителю крупного предприятия, подчиненные подарили на какой-то праздник монблан, так он его сразу же, при дарителях передарил случайному работнику из массовки.
А, еще давно уже хотел спросить — вы не покупали нудлеровские гибкие перья?
У Франклин Кристоф плюс-минус такое же на многих ручках. Очень классно, да.
Из нудлеров у меня опыт только с Boston Safety Pen и какой-то простенькой поршневой. На этих ручках флекс ну такой себе…
www.youtube.com/watch?v=jU9a4liXDv8&ab_channel=TheDesiderataPenCompany
Насчёт нудлерс я имел в виду их специальное флексовое перо(ahab flex) — там разрез в два раза длиннее чем в обычных.
Ну вот мой шортс с сэйфти пен от нудлер, там как раз ahab перо стоит. Но перо стальное, маленькое и чтобы оно флексило, надо поднажать.
Зебра норм, но зебра и ближе к макательным перьям, которые под другое придуманы.
Так зебра и есть макалка по всей своей сути.
Скорее всего ларчик открывается тем, что флексом как ни смотри, сложнее писать чем «гвоздём». Там и техника должна быть и бумага терпимая к обильному потоку чернил. Так что — тупо упростили. Писать стало проще, расширилась номенклатура бумаги, но потеряли характерный каллиграфический вид.
Ну и золото использовали из практических соображений, потому что старые марки сталей ржавели от старых железо-галловых чернил, как научились варить всякие анилины и фенолы и чуть улучшили сталь, практический смысл отпал.
Лично я считаю, что 1-1.5 оборота самое оно…
Судя по всему она Вам зашла, так что с приятным приобретением!
В Германии это аббревиатура для федерального ведомства по делам миграции и беженцев.
А прям всамделяшние кисти, они тоже есть у китайцев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.