Прошёл январь — месяц перьевых ручек на муське (по версии владельцев перьевых ручек). Не знаю, будет ли февраль месяцем перьевых ручек, но не могу оставить этот месяц без своего обзора.
Да, это очередной обзор перьевой ручки.
Да, эта ручка стоит около ста долларов.
Да, эта ручка не стоит этих денег.
Да, никто не пишет перьевыми ручками — всё в телефонах и компьютерах.
Да кто вообще покупает эти ручки, и зачем?
А если серьёзно — японский производитель меня очень сильно разочаровал в этот раз, попробую этим обзором выразить своё разочарование.
Вступление
Всем привет. Я решил, что пришло время подвести мои перьевые итоги 2021 года. И начать надо с того, что не понравилось больше всего, чтобы закончить итоги на позитивной ноте. Этот обзор — первая часть итогов. Будет ещё одна часть с номинацией «Победитель 2021 года». Почему пришло время, куда оно пришло и кому нужны мои итоги — не совсем понятно, но, возможно, будет интересно некоторым читателям. Далее вас ждёт небольшая история про бренд Sailor, небольшое введение в основную линейку ручек Sailor и, собственно, обзор перьевой ручки.
Если у уважаемых читателей возникнут вопросы, куда делась моя машинка — не переживайте, машинка на месте, просто забыл сфотографировать ручку на машинке.
Начну, как обычно, с объяснений «почему я купил ручку». Эти объяснения нужны не сколько читателям, сколько мне самому. Это своеобразная обратная связь мне от меня самого, саморефлексия в чистом виде. Итак, основная причина покупки ручки — подарок мне на день рождения. Весьма своеобразный подарок, с точки зрения многих людей. Да что там, практически все друзья (включая тех, кто знает, что я пишу перьевыми ручками) искренне не понимают, как и зачем можно покупать ручку за сто долларов.
Основные критерии подарка были довольно простыми:
- Новая ручка с золотым пером
- Ручка продаётся на Амазоне
- Цена в районе ста долларов
- Красивый внешний вид
- Японский производитель
Выбор перьевых ручек с золотым пером в цене до ста долларов невероятно мал, если мы говорим о ручках японского происхождения: Pilot Elite 95s (у меня есть
обзор винтажной версии этой ручки), Sailor Pro Gear, Sailor 1911, Platinum 3776 и Pilot Custom Heritage 92 (некоторые ручки стоят дороже 100 долларов, но часто появляются скидки). Под критерий «красивый внешний вид» попала только Sailor Pro Gear Slim. Попытаюсь немного рассказать про историю и модельный ряд Сейлора.
История и модельный ряд
Буду максимально кратким: компания основана в 1911 году (что нашло отражение в перьях) инженером по имени Кюгоро Саката, которому его друг-моряк (sailor) показал перьевую ручку, которую он привёз из своих путешествий. Мистер Саката был настолько впечатлён, что решил производить ручки самостоятельно. И у него это получилось — на данный момент компания Sailor является одним из трёх крупнейших (наряду с Pilot и Platinum) производителем перьевых ручек и чернил. Ух ты, действительно получилось кратко.
Что же касается модельного ряда ручек Sailor, то их условно можно разделить на два основных направления: 1911 и Pro Gear (Professional Gear). 1911 серия — это ручки с классической сигарообразной формой (сигарообразный Монблан? не, не слышали), а Pro Gear — это ручки с плоскими краями-навершиями.
1911 линейка, в свою очередь, делится на
- 1911L (золотое перо большого размера, 21 карат)
- 1911S (уменьшенная версия 1911L, золотое перо стандартного размера, 14 карат)
- 1911 Maki-e (маки-э — направление в японском искуссвте, когда изделия покрываются лаком с дальнейшим нанесением металлических порошков на незасохший лак)
- 1911 King of Pens или KOP (увеличенная версия 1911L — одна из самых больших ручек на рынке, золотое перо очень большого размера, 21 карат)
Линейка Pro Gear делится на
- Pro Gear (золотое перо большого размера, 21 карат)
- Pro Gear Slim (уменьшенная версия Pro Gear, золотое перо стандартного размера, 14 карат)
- Pro Gear King of Pens или KOP (увеличенная версия Pro Gear, золотое перо очень большого размера, 21 карат)
Разницу в размерах ручек можно оценить на этой фотографии: 1911 KOP, 1911L и 1911S.
Внешний вид
Из всего разнообразия ручек серии Pro Gear Slim я выбрал линейку Shikiori Four Season Edition, и внутри этой линейки я выбрал расцветку Haruzora (весеннее небо).
Ручка приходит в элегантно-белой упаковке, на которой золотым тиснением нанесён артикул ручки.
Внутри коробки находятся буклеты и гарантийный талон. И, конечно же, ручка. В комплект входит два картриджа с чёрными чернилами.
Взглянем на ручку поближе: небольшая по размерам (13 сантиметров) ручка приятной голубовато-бирюзовой расцветки с позолоченными элементами отделки. Выглядит эффектно, без сомнения.
Взглянем поближе на колпачок — он очень красивый.
На навершии колпачка есть якорь — эмблема компании Sailor.
На широком кольце колпачка нанесена надпись о годе основания компании, над широким колпачком есть ещё один, очень узкий.
На конце корпуса ручки имеется золотое кольцо и чёрное навершие над ним. Сразу бросилось в глаза, что пластик в верхней части корпуса ручки выглядит так, как будто там есть наплывы. Тактильно наплывов нет, но глаз мозолит.
Грип-секция с металлической втулкой и уплотнительным кольцом.
Визуально всё выглядит очень и очень добротно, но… Но внезапно я обнаружил, что на грип-секции есть облой, который ощущается пальцами. Так и хочется спросить: «Сейлор, вы серьёзно?». Первый тревожный звоночек.
У ручки пластиковый фидер безо всяких обозначений на нём.
Перо
Мне очень нравится оформление золотых перьев у Сейлоров — просто, стильно, элегантно. Хорошо отполированное перо с нанесённым на перо годом основания компании, якорем-логотипом, обозначением каратности золота и названием компании.
На левой половинке пера есть отметка «H-MF», которая говорит нам о том, что перо жёсткое (H — hard), с толщиной линии Medium Fine — перо для тех, кому M кажется слишком толстой, а F — слишком тонкой =). На правой половинке пера никаких маркировок нет.
Проведём так называемый dip test: макнём ручку в чернила, подождём немного, чтобы фидер впитал чернила, и пробуем писать.
Первое, что бросилось в глаза — да, у пера действительно есть фирменная сейлоровская обратная связь — перо шуршит при письме по бумаге, как твёрдый карандаш, с характерным звуковым оформлением. Второе, что бросилось в глаза — перо пишет по-японски тонко. Третье, что бросилось в глаза — перо не просто имеет обратную связь, перо царапает бумагу в направлении снизу вверх =(. Да что ж такое, Сейлор? При этом у пера нет проблем с подачей чернил — она в меру обильная, перо спокойно пишет обратной стороной и визуально нет никаких причин, чтобы перо царапало бумагу (кончики пера сведены хорошо, насколько я мог убедиться).
Сравним толщины линий (прошу прощения за качество образца, я каким-то образом не сохранил фотографию со сравнением линий, пришлось фотографировать достаточно исписанный к тому времени образец, хорошо что он вообще сохранился в блокноте).
Спецификация
Бренд: Sailor
Материал: Пластик
Вес: 10 грамм (10 грамм — на саму ручку, остальное на колпачок)
Перо: золото 14 карат (585 проба)
Система заполнения: картридж-конвертерная
Длина: в закрытом состоянии 12,5 cм, без колпачка 11 cм, с колпачком около 14 cм.
Диаметр корпуса: 12 мм
Диаметр колпачка: 17 мм
Длина грипа: 15 мм
Материал грипа: пластик
Число оборотов колпачка: 2.
Ощущения
Отбросим в сторону облой на грипе и царапучее перо и попробуем оценить ручку объективно. Привлекательный внешний вид, красивый цвет пластика, элегантная отделка, качественная сборка, совершенно не острая резьба (а это значит, что пальцы при письме можно держать где угодно, ничего не будет им мешать), колпачок в два оборота, который хорошо держится на ручке — всё здорово, сплошные плюсы, казалось бы.
Но ручка оказалась очень маленькой — без колпачка писать совершенно неудобно (для быстрых заметок в пару слов разве что). С надетым колпачком баланс сильно смещается назад — колпачок очень тяжёлый (напомню, 7 грамм против 10 грамм корпуса) — вот вам и так любимые многим «лёгкие» японцы. При всём при этом ручка с надетым колпачком совершенно не подходит под мою конкретную руку — кожа между большим и указательным пальцами постоянно натыкается на нижнюю часть колпачка. Ручка 100% не под мою руку.
Сравнение размеров
На фотографиях ниже пять участников, сверху вниз: Pilot Metropolitan, Moonman M2, Sailor PGS, лже-Kaweco, Kaweco Sport (на все ручки есть обзоры, если что — смотреть в моём профиле). Ближе всего по размерам Сейлор похож на лже-Кавеко.
Итого
Как вы уже поняли из заголовка, ручка мне не понравилась совершенно. Во-первых, облой на грип-секции и царапучее перо. Я допускаю вариант, что перо было просто пережато, и можно было попробовать развести половинки пера, но лезть в ручку за 100 долларов мне было неохота совершенно). Я бы простил это китайской ручке за пару долларов, но не японцу с золотым пером. Во-вторых, ручка совершенно не под мою руку, химии не случилось, такое бывает — вины производителя тут нет, всё индивидуально. Очень жаль, ведь ручка действительно неплохая — отличный внешний вид, отделка и красивое перо притягивают взгляд.
Посоветую ли я эту ручку кому-либо? Сложный вопрос. И ответ, скорее всего, будет положительный. но перед покупкой я, как минимум, настоятельно рекомендую подержать ручку в руках и пописать ею хотя бы с десяток предложений — так будет понятно, что из себя представляет фирменный фидбэк от перьев Sailor, и подходит ли ручка лично вам.
Спасибо за внимание!
Upd. Ручка возвращена продавцу.
И вот ручка оказалачь ни о чем
Лёгкая, пишет — ничего особенного. В руках покрутить посмотреть можно, но для письма брать её по второй раз нет. Красивая, черная с изображением горы Фудзи.
Ну вот как так? Валяется где то в шкафу.
Я гуглил производителя, точно порядок цен не помню, но что то среднее. В пределах 10 000 рублей, вроде. Но писать то должна нормально за такие деньги!
Ну и фу таким подаркам лично от вице-президента! В остальном гульнули шикарно!
Лёгкая — очень много кто не любит тяжёлые ручки. А пишет не очень — так если это перо, то надо было чернила поменять, как минимум.
Ну а «царапучесть» пера устраняется за 15 мин. на крафтовой бумаге, мне так пришлось с Pilot Custom 74 поступить — писать стала идеально.
P.s.
«Shikiori» вроде серия правильно пишется…
Допускаю, что царапучесть можно было легко исправить на крафтовой бумаге (но не факт, что получилось бы). Но потом ещё и облой исправлять… Проглядели на контроле качества, скорее всего.
Shiki-Ori, да, исправил. Спасибо.
Либо фетровая насадка с ГОИ на шуруповерте.
Всё, что я знаю — откусить напайку, и на шкурке разной зернистости шлифовать.
В золотом пере таким же образом уменьшил обильную подачу.
Это товарищ firestorm нас подбил попробовать японцев :-)
На Pilot MR тоже грип с такими же дефектами. Но там стоимость 20 $, и то я возмутился. Китайцы за 5 $ себе такого не позволяют. Ну а для такого уровня ручки как в обзоре — недопустимо вообще.
Но можно простить все пластиковые огрехи — но вот царапучее перо — это совершенно недопустимо. Хорошо, что Вы живете в цивилизованной стране, получилось вернуть некачественный товар. У нас бы это было значительно сложнее.
Я к тому, что проблема могла быть более комплексной, которую бы не получилось устранить просто полировкой на крафте.
Давно хотел сейлор попробовать на самом деле, вот и попробовал :) Не знаю пока, решусь ли ещё раз купить моряка.
В опечаткЕ. И у автора нет опечатки, это небольшая лексическая ошибка, не у каждого за неё глаз зацепится.
Камрад MadFingers верно заметил. Следовало бы написать «попробую этим обзором выразить своё разочарование». Простая перестановка слов.
А то давайте зарубимся по поводу того, на какую сторону мацы и чем правильно мазать форшмак? Я в этом ничего не соображаю, но тоже с удовольствием и с умным видом поддержу беседу.
И даже разочароваться в обзоре можно. А можно расписаться в своём бессилии.
Идея в том, что обзор появился именно как продукт разочарования ручкой, и этим обзором я хотел выразить своё разочарование. Как правильно заметили ниже — можно поменять порядок слов для лучшего понимания.
Спасибо за замечание.
ссылка
их не обязательно снимать на каждой иллюстрации, достаточно один раз для фотосессии с текущими конкретными условими освещения.
Почему именно на этом обзоре, я решил опять «повыпендриваться» фотознаниями. А помните был прикол в сети " какого цвета платье". там как раз набор цветов как на вводной фотке. голубое с золотом. Когда прочитал, что это весеннее небо, сильно задумался, потому что по первой фотке сказал бы, что это ближе к слоновой кости, но с плохим ББ. И только далее по тексту по примерам стало ясно, что цвет-то голубой и чистенький. Ну и МrBoston, мне так кажется, ругаться не будет :-))))
То есть все фотографы в мире правят ББ, а Вы предлагаете обходиться без этого? Правильно?
Причем тут не камера смартфона тестируется, где действительно этого делать не нужно.
30 секунд обработки, но у меня нет оригинала, что бы сверить цвет…
Я попытаюсь в двух словах объяснить.
У нас в голове не матрица, а уже готовый фотошоп. И фотографию мы воспринимаем сразу с обработкой. То есть, если в кадре есть бумага ( подсознане в обработчике подсказывает, что белая) то и все цвета в кадре мозг автоматом корректирует. другой пример — белое платье на закате. И.т.д.
====
Самый простой пример забыл: плохо настроенный монитор или переключение на мониторе цветовой температуры. В разумных пределах это совсем не мешает воспринимать изображение правильно, хотя белый — это желтый или голубой.
У меня стены в квартире цветные, например, причём достаточно яркие. Я фотографирую мелкий объект — часы, допустим, или ручку. Эти объекты не очень крупные и занимают небольшую площадь кадра. Всё в кадре будет нести цветовой оттенок стен помещения (у меня в одной комнате розовый, в другой — голубой) как не крути. Рука, держащая ручку (несущая часы), вернее, кожа — будет иметь паразитный оттенок, белая ткань, на которую я положу объект съёмки, будет иметь паразитный оттенок… ну и сами объекты съёмки изменят цвет. Но если я при постобработке ББ пипеткой щёлкну на то, что должно быть точно белым, сами часы или ручка не станут «правильного» цвета! Поэтому я привожу к правильным оттенкам лишь сам объект съёмки, при этом остальное в кадре не факт, что будет того оттенка, что на самом деле в реале…
А ещё я в зеркалке ставлю точечный замер экспозиции, навожу на маленькую ручку, например, и ручка получается относительно верно по цвету и экспозиции, а вот окружение уже нет.
Но в обзоре же важно передать правильно цвета самого обозреваемого предмета, верно?
Человеческий глаз совершеннее фототехники, динамический диапазон наших глаз выше, чем у фотоматриц, поэтому то, что видит человек, на фотографии передать точно так же или невозможно, или технически очень сложно/дорого. Поэтому при обычной фотосъёмке приходится чем-то поступиться…
Динамический диапазон именно глаза не очень высокий. Наш огромный диапазон зрения является результатом постобработки и сложения множества кусочков «видео» в мозгу.
Вот это ближе к реальности:
И не важно, достраивает мозг нужные детали или нет — вы видите в данную секунду то, что матрица камеры не способна запечатлеть…
К счастью, на эту херню я как разумный человек не подпишусь.
Только прокомментирую высказывание: И комментарий мой — что за дремучее представление о камерах. Давно уже доступен захват изображения за произвольное число кадров или с нескольких камер, и получение изображения хоть 2, хоть 100 стопов экспозиции — были бы мозги для расчётов.
А пейзажи я и 15 лет назад снимал со штатива несколькими кадрами, а потом в программах специальных HDR-снимки склеивал, иначе и небо, и трава (образно) одинаково хорошо не получались.
Сейчас на смарте иногда тоже включаю «ночной» режим, который использует тот же принцип HDR… оно, конечно, доступнее стало, но матрица-то до сих пор не распознаёт за один снимок всё то, что рисует человеческий мозг.
И человеческий мозг картинку воспринимает не за один снимок. Если попытаться взглянуть на картину в целом, разница окажется достаточно небольшой. Но конечно, вы вправе продолжать сравнивать работу двигательного аппарата с отрубленной левой пяткой.
Вот именно это и неправильно. Камере для автобаланса белого( если он не выставлен принудительно) нужны какие — то опорные точки в кадре. можно за границами главного объекта. Вот так карты и можно применять, снимая их одновременно с объектом. А потом просто отрезать лишнее со снимка.
На телефоне один цвет, на моем рабочем мониторе — другой, на ноутбуке — третий…
У меня на прошлой работе коллега был, дико замороченный на балансе белого и всём таком. И он не фотошопил фотки, он просто очень любил их разглядывать :). Так вот, когда весь отдел перешёл на жк мониторы, он был единственным, кто сидел за ЭЛТ монитором, ибо он откалибровал его…
я не минусатор))
art.mysku-st.ru/uploads/arts/08/00/34/2022/02/05/0dd08d.jpg
цвет корпуса.
вот такого следует избегать, причем фотки идут одна за другой, то есть это заметно
Фотошоп лучше смартфона
Серая карта поможет, потому что для этого и существует, чтобы китайскую постобработку корректировать :-)))
но я не понимаю, почему нельзя фотографии обработать. Это же не тест фотоаппарата.
Примеры не буду показывать, меня тут уже отругали за правку чужой фотки. Причем ругатели, похоже не сильно понимали, что выложенная публично фотка, это уже скорее собственность муськи, а не автора ( хотя он тоже сохраняет права).
Я, имея зеркалку и освещение, даже зеркалку не всегда расчехляю для обзора, а освещение — вообще никогда…
При том в данном конкретном случае хоть усерься картами (от слова серый), а на ручке видны блики и тёплых и холодных оттенков. Серая карта расположенная так что ловит холодные оттенки даст один баланс, тёплые — другой.
Так что тут покупка серой карты ничего особо и не даст.
Не факт что произойдёт какое-то улучшение, но вы полностью в своём праве хотя бы попробовать что-то улучшить на свои деньги.
я на самом деле имел в виду гораздо более узкий вопрос. По двум ссылкам на две фотки (выше) я показал, что в пределах одного обзора ( фотки одна за другой, рядом), одного смартфона для съемки, одного экрана для просмотра, мы видим два заметно отличающихся цвета корпуса ручки. И эта проблема может быть легко ликвидирована, если схемка велась с одним и тем же ББ. А для этого ( ничего не устанавливая, не настраивая, я даже не уверен, что на всех телефонах есть настройка ББ) нужно просто в кадр поместить несколько пикселей серой карты. Если еще и белой и черной — это вообще высший класс.потому что позволит в редакторе проверить и контраст ( авто можно) и уровни…
Да, предметы в разном свете выглядят разным образом. Такова объективная реальность, собственно, всё.
Надо следить за качеством обзоров, согласен.
это просто первая ссылка в поиске. Возможно есть статьи получше.
https://mysku.club/blog/aliexpress/68857.html
и вот еще, наиболее внятная из первых пяти попавшихся:
https://www.vlador.com/info/серая-карта/
а вот тут прям энциклопедия:
https://www.livemaster.ru/topic/223387-tajna-iz-tajn-seraya-karta
Если конечно оно в принципе нужно. Реально в большинстве случаев лучше всего просто придвинуть снимаемое к окну.
Спасибо.
Вы небось про необходимость кавычек? Так, когда живой язык и устоявшийя термин, кавычки потихоньку пропадают.
И тем больше начинаешь ценить акриловых китайцев за 20-30 долларов.
Есть любимая перьевая Parker Esprit, которая складывается телескопически, в ней картриджи. Хотелось бы картриджи заменить на поршень или пипетку, но из-за конструкции ручки их длина в идеале должна быть не больше картриджа, ну или +1.5-2 см, но с рассверливанием внутренней вставки ручки
getpen.ru/pilot-converter-con70/i/7198
=====
хотя это странно, конечно, в смысле перевода и основного значения исходного английского слова.
а) для вашей ручки нет оригинала, короткого конвертера. Parker как то тему коротких конвертеров пропустил.
б) большинство коротк.конвертеров по интернешнл европа и азия.
Есть исключения, но это производится на Тайване и отличается не демократичной ценой.
Я винтажные ручки больше не покупаю…
И вообще думаю сманить от сюда людей ( которых привел и знаю) на коммерческие проекты.
На алиэкспресс — то порезвиться хватит?
:-)))
У меня сейчас в тестовом забеге красавец Majohn T5. Пишет тонко, но чернил не жалеет. Очень нравится.
А обзор на нее будет? Очень понравилась.
В конце этой недели или в начале следующей закончу с обзором.
Первое обогнало платину, со спросом на электронику.
Что примечательно, у других продавцов эта ручка стоит минимум 170 долларов.
Sailor раньше такого не допускал.
Все походу минимизируют издержки.
Я это я про общую тенденцию…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.