RSS блога
Подписка
Серая (белая, черная) карта для фото/видео
- Цена: $1.51
- Перейти в магазин
Набор из трех карт- белой, серой и черной. Расскажу, что это, для чего, как это можно использовать, ну и насколько товар оказался качественным.
По традиции обзор в текстовой и видео версиях. Видео внизу страницы.
ЧТО ЭТО
С этим пунктом всё очень просто: это три пластиковых карточки белого, серого и черного цветов.
В карточках имеются отверстия, используя которые этот набор можно прицепить к карабинчику и носить на шее на такой вот ленте.
На ленте есть пластиковый замок-фастэкс, позволяющий отцепить нижнюю часть с карабинчиком
Карточки сделаны из пластика, одна сторона гладкая, другая слегка текстурированная.
поставляется комплект в простом пакетике с зип-застежкой
Карточки сделаны вполне неплохо- жёсткие, не расслаиваются, не трескаются, их можно помыть. Использую уже больше года. На шее ни разу не носил, т.к. у меня нет такой необходимости
ЗАЧЕМ
А вот зачем эти карточки нужны, уже не так очевидно для тех, кто не интересуется вопросами фото и видео съемки. У этого набора есть два основных предназначения: установка правильной экспозиции и установка правильного баланса белого.
Первый вариант — правильная экспозиция, это вариант, который в первую очередь актуален для владельцев зеркальных камер и в меньшей степени для владельцев других типов камер. Не буду подробно останавливаться на этом варианте применения, но вкратце расскажу. Когда ваша камера пытается определить, какие параметры выставить при съемке, она ориентируется на показания своего экспонометра, который, в свою очередь, исходит из заложенных в него предположений. Например, экспонометр предполагает, что находящиеся перед ним предметы примерно одинаково отражают свет. Но в жизни, понятное дело, это не так. Окружающий нас мир не равномерно серый, и если отклонения снимаемой сцены от усредненных значений велики, камера снимает с неправильными экспопараметрами.
Типичный пример- это, например, съемка на улице зимой. Оценивая освещение сцены, камера исходит из своих усредненных параметров и думает, что снимает что-то равномерно серое. Но на самом-то деле перед объективом не серая стена, а снег блестит так, что аж глаза режет, и в итоге камера занижает экспозицию, а вы на снимке видите не белоснежную картину, наблюдаемую глазами а какую-то невнятную серятину.
Чтобы снег на снимке был не серым, а белым, нужно вносить положительную экспокоррекцию.
С темными сценами наоборот.
Серая карта позволяет использовать ее в качестве эталона, ориентируясь на который можно будет правильно выставить экспозицию. Да, это работает, но на практике можно легко обходиться и без неё: пользоваться другими ориентирами, да и просто опытом. Скажем, при съёмке зимой быстро усваивается, что нужно делать положительную экспокоррекцию. Ну а для беззеркалок этот вариант использования вообще неактуален.
Второй вариант применения, ради которого я собственно и покупал этот набор, это выставление правильного баланса белого. Даже если вы никогда не интересовались балансом белого, вы наверняка видели съемки с неправильным балансом белого. При неправильном балансе нарушается нормальная цветопередача, всё какое-то синее, красное и т.д. в зависимости от того, в какую сторону ошиблись. Выглядит это как-то так:
Автоматика камеры сама определяет баланс белого, но частенько ошибается. А самое неприятное, что иногда она пытается подстроиться прямо в процессе съемки, и если мы снимаем видео, а не фото, то наблюдаем то нормальную картину, то какие-то странные цвета лиц.
Чтобы камера на чудила, можно баланс белого выставить вручную. Сделать это можно двумя способами: во-первых, выставить баланс сразу при съемке, что более правильно, <i>во-вторых, установить баланс уже при обработке фото или видео. И при обоих способах пригодится наш сегодняшний наборчик.
Если мы сразу настраиваем баланс белого при съемке, то делается это очень просто. Детали могут немного отличаться в зависимости от камеры, но обычно это примерно так. Находим нужный пункт в меню, подносим к объективу белый (серый) объект, нажимаем кнопку, и вуаля- баланс для данной сцены выставлен правильно. Необязательно покупать белую карту, вполне можно использовать просто кусок белой бумаги или что-то еще с нейтральным цветом. Это нормальный и при этом халявный вариант. Минусов тут два. Во-первых, если носить с собой или просто регулярно использовать бумажку, она быстро истреплется. Во-вторых, хотя всякие бумажки, картонки прочее кажутся одинаково белыми, они на самом деле отличаются по цвету и отражающей способности, поэтому вряд ли получится добиться единообразия. У меня многие видео сняты не только в разные дни, но и в разные годы, а потом собираются в один ролик, и если я когда-то выставил баланс по бумажке, которую нашел в ящике стола, в сегодня- по белой коробочке из-под чего-то, которая подвернулась под руку, то цветопередача будет отличаться. Пластиковая карточка в этом смысле более практична, потому что это жесткий износостойкий и поддающийся чистке пластик. Вполне можно носить всегда вместе с камерой в сумке.
Ну а если при съемке баланс белого был установлен неправильно, то можно его откорректировать при обработке. Обычно в программах вроде Лайтрум или Премьер Про есть соответствующие инструменты. Можно выставить баланс ползунками, ориентируясь на глаз или использовать пипетку. Но далеко не всегда мы можем вспомнить, какого цвета были снимаемые предметы. И тут как раз пригодится карта в качестве образца нейтрального цвета.
Реализовать этот вариант тоже очень просто: при съёмке, неважно- фото или видеосъемке, кладем карточки в кадр,
и потом при обработке можно ткнуть пипеткой, чтобы программа «поняла», что вот эта штука серого (белого) цвета.
Достаточно сделать один кадр в качестве образца, а дальше снимать уже без карточки, просто применяя эти настройки. Главное, чтобы параметры съемки были те же, ну а карточку надо располагать не абы где, а тем, где находятся те самые снимаемые объекты.
ИТОГ
Покупка из серии «маленькая, но полезная штука». Стоит дёшево, и при этом постоянно востребована, позволяет избежать грубых ошибок с балансом белого и сэкономить время на обработке фото и видео.
У меня в истории заказов указано, что в прошлом году я эту штуку купил на 1,15$ с бесплатной доставкой, а сейчас вижу, что и цена подросла, и доставка платная, но найти этот товар подешевле на Али- не проблема.
По традиции обзор в текстовой и видео версиях. Видео внизу страницы.
ЧТО ЭТО
С этим пунктом всё очень просто: это три пластиковых карточки белого, серого и черного цветов.
В карточках имеются отверстия, используя которые этот набор можно прицепить к карабинчику и носить на шее на такой вот ленте.
На ленте есть пластиковый замок-фастэкс, позволяющий отцепить нижнюю часть с карабинчиком
Карточки сделаны из пластика, одна сторона гладкая, другая слегка текстурированная.
поставляется комплект в простом пакетике с зип-застежкой
Карточки сделаны вполне неплохо- жёсткие, не расслаиваются, не трескаются, их можно помыть. Использую уже больше года. На шее ни разу не носил, т.к. у меня нет такой необходимости
ЗАЧЕМ
А вот зачем эти карточки нужны, уже не так очевидно для тех, кто не интересуется вопросами фото и видео съемки. У этого набора есть два основных предназначения: установка правильной экспозиции и установка правильного баланса белого.
Первый вариант — правильная экспозиция, это вариант, который в первую очередь актуален для владельцев зеркальных камер и в меньшей степени для владельцев других типов камер. Не буду подробно останавливаться на этом варианте применения, но вкратце расскажу. Когда ваша камера пытается определить, какие параметры выставить при съемке, она ориентируется на показания своего экспонометра, который, в свою очередь, исходит из заложенных в него предположений. Например, экспонометр предполагает, что находящиеся перед ним предметы примерно одинаково отражают свет. Но в жизни, понятное дело, это не так. Окружающий нас мир не равномерно серый, и если отклонения снимаемой сцены от усредненных значений велики, камера снимает с неправильными экспопараметрами.
Типичный пример- это, например, съемка на улице зимой. Оценивая освещение сцены, камера исходит из своих усредненных параметров и думает, что снимает что-то равномерно серое. Но на самом-то деле перед объективом не серая стена, а снег блестит так, что аж глаза режет, и в итоге камера занижает экспозицию, а вы на снимке видите не белоснежную картину, наблюдаемую глазами а какую-то невнятную серятину.
Чтобы снег на снимке был не серым, а белым, нужно вносить положительную экспокоррекцию.
С темными сценами наоборот.
Серая карта позволяет использовать ее в качестве эталона, ориентируясь на который можно будет правильно выставить экспозицию. Да, это работает, но на практике можно легко обходиться и без неё: пользоваться другими ориентирами, да и просто опытом. Скажем, при съёмке зимой быстро усваивается, что нужно делать положительную экспокоррекцию. Ну а для беззеркалок этот вариант использования вообще неактуален.
Второй вариант применения, ради которого я собственно и покупал этот набор, это выставление правильного баланса белого. Даже если вы никогда не интересовались балансом белого, вы наверняка видели съемки с неправильным балансом белого. При неправильном балансе нарушается нормальная цветопередача, всё какое-то синее, красное и т.д. в зависимости от того, в какую сторону ошиблись. Выглядит это как-то так:
Автоматика камеры сама определяет баланс белого, но частенько ошибается. А самое неприятное, что иногда она пытается подстроиться прямо в процессе съемки, и если мы снимаем видео, а не фото, то наблюдаем то нормальную картину, то какие-то странные цвета лиц.
Чтобы камера на чудила, можно баланс белого выставить вручную. Сделать это можно двумя способами: во-первых, выставить баланс сразу при съемке, что более правильно, <i>во-вторых, установить баланс уже при обработке фото или видео. И при обоих способах пригодится наш сегодняшний наборчик.
Если мы сразу настраиваем баланс белого при съемке, то делается это очень просто. Детали могут немного отличаться в зависимости от камеры, но обычно это примерно так. Находим нужный пункт в меню, подносим к объективу белый (серый) объект, нажимаем кнопку, и вуаля- баланс для данной сцены выставлен правильно. Необязательно покупать белую карту, вполне можно использовать просто кусок белой бумаги или что-то еще с нейтральным цветом. Это нормальный и при этом халявный вариант. Минусов тут два. Во-первых, если носить с собой или просто регулярно использовать бумажку, она быстро истреплется. Во-вторых, хотя всякие бумажки, картонки прочее кажутся одинаково белыми, они на самом деле отличаются по цвету и отражающей способности, поэтому вряд ли получится добиться единообразия. У меня многие видео сняты не только в разные дни, но и в разные годы, а потом собираются в один ролик, и если я когда-то выставил баланс по бумажке, которую нашел в ящике стола, в сегодня- по белой коробочке из-под чего-то, которая подвернулась под руку, то цветопередача будет отличаться. Пластиковая карточка в этом смысле более практична, потому что это жесткий износостойкий и поддающийся чистке пластик. Вполне можно носить всегда вместе с камерой в сумке.
Ну а если при съемке баланс белого был установлен неправильно, то можно его откорректировать при обработке. Обычно в программах вроде Лайтрум или Премьер Про есть соответствующие инструменты. Можно выставить баланс ползунками, ориентируясь на глаз или использовать пипетку. Но далеко не всегда мы можем вспомнить, какого цвета были снимаемые предметы. И тут как раз пригодится карта в качестве образца нейтрального цвета.
Реализовать этот вариант тоже очень просто: при съёмке, неважно- фото или видеосъемке, кладем карточки в кадр,
и потом при обработке можно ткнуть пипеткой, чтобы программа «поняла», что вот эта штука серого (белого) цвета.
Достаточно сделать один кадр в качестве образца, а дальше снимать уже без карточки, просто применяя эти настройки. Главное, чтобы параметры съемки были те же, ну а карточку надо располагать не абы где, а тем, где находятся те самые снимаемые объекты.
ИТОГ
Покупка из серии «маленькая, но полезная штука». Стоит дёшево, и при этом постоянно востребована, позволяет избежать грубых ошибок с балансом белого и сэкономить время на обработке фото и видео.
У меня в истории заказов указано, что в прошлом году я эту штуку купил на 1,15$ с бесплатной доставкой, а сейчас вижу, что и цена подросла, и доставка платная, но найти этот товар подешевле на Али- не проблема.
Самые обсуждаемые обзоры
+75 |
5184
124
|
+29 |
1612
28
|
Книга первая, глава XIII.
Поэтому на солнце, она «белее белого», за счет ультрафиолета.
Проверить наличие оптического отбеливателя просто. Посмотрите на бумагу, одежду и другие белые предметы при свете ультрафиолетовых осветителей, которые применяют на вечеринках, для определения подлинности купюр… — они светятся!
Часто эти лампы в черных «колбах».
Для настройки баланса белого, такие «предметы» использовать нельзя.
если лампа не излучает какой-то оттенок, из ниоткуда в освещаемой сцене он не возьмется и, поэтому, дальнейшая цветокоррекция имеет мало шансов на успех.
Исусьей тряпкисерой карты :)Дома хранить тоже не очень удобно, винты так и остались по 1-2 Тб как и 10 лет назад, а для хранения нужно 2-3 диска, чтобы бэкап был.
Для профессионального применения другое дело. Они проявляют RAW, отдают диск клиентам и сразу всё удаляют.
Я снимаю в RAW. Я не храню RAW-файлы в облаке. RAW моего аппарата весят даже побольше 20 мегабайт. Ассортимент «винтов» не остался на уровне 10-летней давности — появились доступные по цене модели на 4-6-8 ТБ. Да, и они забиваются тоже быстро. Увы.
Для бэкапа желательно не просто 2-3 диска, а DAS/NAS или хотя бы RAID-массив с избыточностью. Плюс (не замена, а дополнение) иные форматы хранения — DVD-R, магнито-оптика, что-то ещё. (Как показывает практика, отключенный «винчестер» в сейфе — весьма надёжное хранилище для ценных файлов. По крайней мере, пока будут живы контроллеры для его интерфейса и ОС с поддержкой файловой системы.)
Я не профессионал, но у меня есть в окружении не только фотографы-любители, но и профессионалы. Конечно, мы обсуждаем фототемы, делимся своим мнением и опытом, в том числе, в вопросах обработки и хранения фотографий. Так вот, из моих знакомых профессионалов никто не удаляет исходные файлы (и плёнку, кстати), если только того не требует договор с клиентом.
Таков мой опыт и таковы мои наблюдения. Они не позволяют мне утверждать как «все хранят в облаке», так и «никто не хранит в облаке». То же и относительно других Ваших обобщений.
Не всегда в JPEG RGB, но этот (jpeg) формат позволяет, конечно, корректировать картинку, хотя и в меньшем диапазоне. Впрочем, информации в современных качественных снимках потенциально избыточно для просмотра на экранах смартфонов или мониторов, можно в результате обработки часть этой информации потерять без особого ущерба для картинки. Но в RAW информации больше и больше диапазон допустимых изменений.
Тогда они не настолько близнецы, насколько Вы думаете
Если в снегу отражается небо и он голубоватый, то после корректировки бб по серой карте он будет голубоватым. А вот по листу белой бумаги — белым.
И да, править надо именно всю серию. А то фотодрочеры сейчас моду взяли, каждую картинку отдельно ковырять, а потом цвета разные, экспозиция разная, стили обработки разные. Шапито, короче. Если вы из этих — бросьте неблагодарное дело.
но, конечно, распаковав jpeg в RGB картинку, ничто не мешает менять произвольно именно RGB составляющие
А вот для постобработки найти в кадре что-то, почем можно выставить баланс белого, зачастую проблематично. Вот тут карточки будут к месту. Да и точку белого и точку черного потом можно выставить ориентируясь на карточки.
У меня, например, съемки ведутся с одного ракурса статично- камера у стола. С выставлением баланса вообще никаких проблем, и на видео я это показал.
А вот освещение (естественное) меняется, потому что распаковку я могу снять летом в полдень, потом какой-то эпизод с использованием зимой утром, а добивать обзор буду весной, и потом эти куски собирать в единый ролик. Хочется какого-никакого единообразия по температуре
а то, блин, ножик достал, пакетик резанул, губками поцмокал, глазками пощелкал, носиком посопел… Какой хороший пакетик. Какая красивая коробочка.
Извиняюсь за несдержанность, но достали уже с этими распаковками.
Поиск и обнаружение контента на YouTube
и про дичь в трендах русского сегмента в виде полностью таджикских, монгольских, индийских видео (не вирусных и близко, что-то типа интервью министра с/х) не будем забывать, ахах
А по сабжу тоже не вижу, смысла в этом аспекте противопоставлять зеркалки с беззеркалками. Принцип работы у них абсолютно одинаковый. И там и там зеркало никоим образом не участвует в процессе получения изображения матрицей.
Если слева светит синий, а справа желтый. Подстроишь под одно — ухудшишь другую сторону.
Тут только постобработкой в фотошопе как-то исправить можно (без карточек).
Полезная штука для любых задач. А фотать и снимать в автомате уж простите моветон.
Может сертификат есть какой, хоть китайский?
Поверьте, на глаз белая бумага из разных материалов (меловка, целюлоза, макулатурный картон) имеют разные оттенки. В желтый, синий или красный цвет.
Так даже разные партии картона существенно отличаються между собой.
А тут просто пластиковая карточка без знаков опознавания.
лучше попрозить обрезки цветопробной бумаги. Там он хоть сертифицированый FOGRA и почти идеальный белый.
У 99.9% мониторы не настроены вообще. Не то что внешним калибратором, а даже просто средствами Виндоус. И пластиковой карточки- которую можно просто держать в кармашке фотосумки- хватит за глаза.
Однако остался неосвещённым вопрос, насколько качественные карты. А ведь обещали. Это же китайцы, они и серый в солнечный спектр превратить могут. :D