Всем привет.
Давно это было, печатал про
Комету из будущего, а той зимой заказал на Drop пару студийных «Sonus Faber» — Eris E5… но не ради очередной дозы акустического восторга, а просто захотелось прикоснуться к чему-то инструментально доказанному и сравнить со своими субъективными ощущениями.
Будут: распаковка и первые измерения с впечатлениями.
Почему вообще именно их купил?
да просто появились в продаже, по отзывам неплохо, а спецификации обещают поканальный биампинг, разделение частот на ОУ и «православный» усилитель в классе АВ, который сегодня в эру «цифровизации» редко встретишь в полупроффесиональном оборудовании:
Привезли из Калифорнии две коробки, почти в рост моих напольников из Мексики...
начинаю разбирать эту матрёшку из за океана… и хоть производство находится в китае, моментально отлегло — серийники практически рядом, семь экземпляров на конвейере, китаец явно не менялся и это хороший тон, вероятность разброса параметров снижается
Как открыть тебя правильно, ящик Пандоры? а дальше «Музыка это наша жизнь!» — слоган компании и похоже, что я обратился по адресу...
Мягкие ножки самоклейки и пара вкладышей с инструкциями на месте, но уже не сегодня...
к тыльной стороне блока управления каждого «моника», сверх упаковочной пленки, скотчем приклеен шнур питания
из Америки точно, переключатель на 110В установлен (не забыть бы перевести в 240)
Размер низкочастотного динамика сравним с DVD диском, а значит 120ка «грязными» выходит
Блики от упаковки превратили чёрный в какой-то грязный, но он действительно чёрный, на днище ещё одна наклейка с датой производства:
Распакованы, выглядят прикольно и готовы к звуковоспроизведению… но сначала нужно рассмотреть их поближе.
На задней стенке всё так, как я и ожидал — все органы управления не претерпели изменений, есть регуляторы Gain, Mid, High, переключатели управления нижним краем диапазона Low CutOff и Acoustic Space, срезающие и утихомиривающие этот участок, плюс весь заявленный спектр входов имеется — RCA, TRS, XLR
Шнур питания не с нашей вилкой, но хорошего качества — нужны переходники, американцы не наложили!
Высокочастотник расположился под сеткой, её очко развёрнуто строго вертикально
В общем, уже было довольно поздно и хоть Серж у виска крутил — я лёг спать…
Утро вечера мудрее, подумал, прийдя с работы и на следующий день — вновь не стал включать, а только сравнил внешне со своими «Кометами»
… один в один! практически как две капли схожи с пришедшими «из будущего» — концепция вообще не меняется.
В воздухе повис немой вопрос — а не обликом ли Комет вдохновлялся конструктор?
Поухмылялся немного — кто кого по звуку? интересно! Оставил осваиваться в помещении до пятницы, «прогреваться» так сказать (до комнатной температуры), ведь привезли их в жуткий мороз
Первое включение производил в зале, для начала от портатива и ТВ-бокса, а уже после перенес их на стационарное место дислокации — к ПК
Тут уже и начал проводить измерения, ведь на слух не всё оказалось столь однозначно…
В первые минуты я даже приуныл, не получая привычной, сабвуферной глубины «комет» и шкурой ощущая некоторое напряжение в низкочастотном диапазоне, а ведь
по паспорту АЧХ показана вытянутой в линейку с самых низов
Не уточнял в каких условиях получена паспортная, но моя АЧХ при снятии обоих из одной точки — практически полностью её повторяет, с минимальной отметиной на частоте раздела диапазона у 1кГц
Дополнительно про подстройки под помещение
… переключатель AcousticSpace действует мягко, снижая басовую часть до 4 дБ
а вот Low CUTOFF уже более существенно снижает глубину звучания ниже 80Гц или 100Гц (на выбор сабвуфера)
переключатель гейна работает адекватно, полностью отключая звук при повороте на максимум, но для теста я выбрал шкалу деления вокруг него (0, -3 и -5 делений), на последнем шестом, звук пропадает
и искажения на тех же самых уровнях гейна
Да, отчётливо услышал некоторую напряжённость в звуке при громкости выше среднего, глубина баса для меня явно недостаточна (тут Е5 под чистую «слили» моей Комете), но на более низких уровнях в регламентируемом диапазоне, они моментально показывают разницу в источниках (e-mu0202/встроенный Realtek), более точно располагают инструменты и отрисовывают образы в пространстве.
В общем, по части детализации и чистоты звука на средних мощностях, старенькой Комете до E5 очень далеко, но по субъективной вовлеченности в звук, а именно по умению выудить глубокий бас на малой громкости, она мне показалась более предпочтительной.
Единственное замечание на данном этапе — отсутствие спящего режима, летом задняя стенка монитора становится довольно горячая даже на холостом ходу, а в остальном на уровне нормальной, компьютерной мультимедиа, настоятельно требующей в свой состав низкочастотное звено.
В планах было заглянуть вовнутрь и внести свои «пять копеек» в улучшение звука разными, неразрушающими концепцию способами, а пока запаковал их обратно, чтобы не пылились (не до музыки). Напишите, что Вы об этом думаете и возможно последует логическое продолжение с подробностями.
На этом, пожалуй, пока всё. Спасибо за внимание.
8" В имеющихся bx8a вроде ничего были, но давно к ним не притрагивался честно говоря.
Ну и самое главное мониторы и консьюмерские колонки это разные вещи, Моники вам должны всё раскрыть, всё детали и нюансы и к ним надо привыкать.
А консьюмерки должны услаждать слух :)
Первое и главное, что нужно для хороших низов -подготовленное помещение.
Самое проблемное и дорогое, кстати.
Добавить потом мониторы — уже мелочи.
Есть конечно экстрадлинноходы но тогда к цене придется добавить нолик-два. Увеличить диаметр в разы дешевле, что как правило и делается
А, так Вы про бум-бум и тыц-тыц, это несложно.
Настолько, что занимаются этим только очень продвинутые специализированные фирмы. REL, SVS и т.п., никому из них из динамика размером с апельсин извлечь бас пока не удалось. Страшно представить какой рабочий ход тогда надо делать динамику столь крохотного размера, Хмах наверное под 100мм. и цена под суперкар.
Те., как я и сказал сразу, Вы про бум-бум и тыц-тыц.
это несложно.
#заштотакдорага?
басынизы»?Потом помучился и пришёл к выводу, что мне оно не надо совсем — там хорошо играть должно только на мощности, в которой у меня комната превратится в колонку сама.
И взял тоже 5" (но не «пресонусы») и потом — саб 10". Стало всё хорошо и правильно.
Во-вторых, очень много 8" колонок имеют большие проблемы на стыке частот вуфера и твитера. Т.е. средний-верхний диапазон — это 5"-6" вуферы + твитеры и загнать 5-6 дюймов вуфер в нижний диапазон без потерь в «родном» для них диапазоне — невозможно.
Но так же и 8" заставить нормально отыгрывать средний диапазон — сложно. Т.е. всё же лучше искать для нижнего диапазона отдельный саб. Как вариант — можно трифоники поискать.
И ещё здесь вопрос в том, что колонки по 120-150 Вт/шт. и будут так себе играть на такой громкости, на которой Вы их будете гонять обычно. M-Audio BX8 D3 — 150 Ватт каждая. Вы же не станете гонять колонки на 50% мощщи постоянно? А на 10-15% они будут не очень.
Кстати, тут ещё вопрос в том, что покупка «мониторов» — это часто балансные входы only. Т.е. надо ещё найти ЦАП с балансными выходами. Или внешнюю звуковуху (потому что внутренних сейчас уже нет) с балансными выходами. Это всё деньги.
Если хочется «недорого и прикольно»: Edifier R1280 + саб. Один из приемлемых по цене/качество сабов — Edifier T5. С этим набором не будет вопросов по подключению, по рабочей на комнату мощности и всё это вместе будет нормально звучать за относительно небольшую сумму.
Если готовы тряхнуть кошельком — то 5" мониторы с 10" сабом и нормальным ЦАПом. Я сам так и сделал.
Если кратко по итогу:
— отключил Low-cut фильтр — появились басы. Т.е. все ниже 50Гц у них было отключено (басы выдают в соответствии с размерами)
— отключил защиту от перегрузок твитера (подойдет для небольшой громкости) — высокие стали более детальные и открытые, количество тоже немного добавилось.
— поменял конденсаторы, провода и др. мелочи.
Сейчас от этих колонок не так сильно тошнит, как изначально. Если кому интересно, могу подробнее… Но на обзор не тянет ввиду отсутствия измерений и непрофессионального подхода к модификации акустики.
Есть одно «но» — у них порт фазоинвертора на задней стенке, вплотную ставить нельзя.
5" D3 также посматриваю
По переделке — да не басы, а пердеж. Откуда же им там взяться. Но мне субъективно так приятнее ). Для сабвуфера нет места. Колонки используются для просмотра ТВ, и музыки с Ютуба. С чем они отлично справляются. Супер хайфай — наверное это не к ним.
После переделки ВХ5 скорее стали «консьюмерскими» колонками, чем мониторами. Твики обратимые, дальше видно будет.
И нет, они не играют «красиво», как консьюмерки. Они играют точно и детально. Это же мониторы, в конце концов.
И правильно отключено. А у вас там сейчас не басы, а пердёж с искажениями. Ох уж мне эти дорабатывальщики…
оттуда же, откуда в 8 и 10" — из динамиков и ФИ (где он есть).
бум-бум и тыц-тыц будет, а НЧ регистр музыки уже требует намного более сложных вещей, чем просто «динамик бы побольше»
Вобщем, кто любит хороший, настоящий и не приукрашенный звук — очень рекомендую. Подойдут и как комп. акустика и как инструмент и как полочная акустика.
P. S. У 3.5 выход воздуха сзади.
Критично помещение в целом.
резонансы, стоячие волны и т.д.
Причём провалы ещё как-то можно скомпенсировать, а вот резонансы обычного, неподготовленного помещения — увы.
а эти мониторы предназначены для стола, они ближнего поля.
Но всё-таки приобрел к ним Eris Sub8
Да, и менял ли автор опять-таки ВЧ в JBL? Слыхал они у них массово выходили из строя одно время.
Извините что не по теме.
3ГД-2 там на переходной фанерке. С лакотканевым куполом и выкушенной линзой.
Не смотрите на размеры, громче чем 1-2-3 Вт в повседневной жизни я их не включаю ) Нет необходимости.
Звук нравится и с басами полный порядок. Собственно поэтому они у меня уже лет 5 и стоят на столе. Мелкие динамики не способны к нормальному воспроизведению низких частот. Колонки я давно еще, почти сразу после покупки с рук доделывал. Как по наполнению синтепоном, так и доработке фильтров, домотки катушек до паспортных значений, выравнивании звукового давления по диапазонам -НЧ-СЧ-ВЧ.
Причем была звуковуха с материнки, ну вроде норм, но чет не хватает. Плосковат звук, хоть и материнка не из дешевых.
Вспомнил о возможности уся для наушников FiiO Q1, который у меня валяется пару лет, что он может использоваться в качестве ЦАПа, после установки дров и звук с ним мне намного больше нравится. Более четкое разделение каналов, стал более прозрачным что ли.
их даже разработчики и производитель не называли мониторами,
это хлам hifi- ный.
Дорабатывать их можно сколько угодно, толку всё равно будет мало.
Про это десятилетия назад сказано много раз.
У меня были свеновские двухполосники с динамиком НЧ в 100 мм с сабвуфером отдельно, были и кометы как у автора с НЧ динамиком 25ГДН (125 мм в диаметре) и потом подвернулись вот эти. И все, я остановился на них и не жалею.
Ещё можно там какие нито С-30 поставить лет 20 назад был удачный эксперимент.
Исключение — специально сконструированные небольшие 3-полосные мониторы ближнего поля.
Не знаю все срезаю и ставлю вилки под Евро.
Касательно переключателья пространства: идея в том что для разных условий нужен разный уровень компенсации бафлстепа. Ну, если в кратце, то если длина волны больше ширины передней панели(баффла), волна обтекает препятствие, а короче — отражается, таким образом начиная с какой-то частоты мы получаем рост уровня на АЧХ. Именно ступеньку, а не монотонный рост. Переключатель, на сколько я понимаю, предусматривает три сценария использования: если мониторы установлены на столе свободно и задняя стена далеко, если установлены вплотную, если установлены в углы.
кстати, при всём их упоре на внешний вид и немалых ценах они делают очень неплохую по звуку акустику.
Просто производитель хорошей, стильной (и недешёвой) hifi акустики.
послушайте модели подороже, там другие усилители.
Цена указана за пару или одна колонка так стоит? Мониторы обычно поштучно продаются.
Included
(1) Eris E5 studio monitor
Отмыл, поставил — пойдёт :)
Потом заглянул на ценник на Амазоне, и сказал — за такую цену такой звук я бы не купил.
Хотя мой товарищ пошел в экоцентр, выбросить что-то что нельзя и нашел там Lenovo ThinkPad X220
обычные мониторы ближнего поля начального уровня.
обычно используются для написания треков, сведения треков и всякого препродакшина.
мониторы просто показывают звук как он есть для того чтоб его можно было нормально свести, чтоб ничего нигде не лезло. по крайней мере для начала (перед автомобильным тестом) )
музыку на мониторах слушают в основном только те, кто ее пишет) потому как на все остальное аллергия)
а так покупать мониторные наушники/колонки разные/и всякие другие штуки для прослушивания — плохо заканчивается (продажей)
потому как для того, кто привык слушать музыку на чемто что «дает басов», «теплый ламповый звук» и тд прослушивание мониторов покажется крепко скучным и иногда даже металлическим типа. будет не хватать верха, низа, еще чегото)
«чтобы эти колонки играли пониже».
Вдогонку идут бубнёж и т.д.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.