Очень уж я люблю всякие штуковины с вакуумными дисплеями и когда в одном из комментариев увидел подобную штуку, то загорелся ее купить и для себя. Разница была лишь в том, что у той что я видел, были дополнительные «плюшки» в виде часов и еще чего-то, но мне хотелось просто индикатор и я его нашел :)
Небольшой обзор большого индикатора с «тёплым» дисплеем.
Собственно из-за того что данное устройство очень простое, постараюсь обзор не сильно затягивать, но лично от себя могу сказать, что по большому счету можно просто перемотать в конец и посмотреть видеодемонстрацию, она нагляднее тысячи слов.
Для тех же, кого интересует и общая информация как о продавце, так и о товаре, есть и обзор в привычном виде.
В процессе заказа меня удивили две вещи:
1. Продавец не берет стандартную для ТаоБао оплату за доставку по Китаю, потому цена $16.88 + услуги посредника.
2. Весит сей набор 309 грамм, что весьма немало.
Последнее объясняется очень просто, упаковка на 5 баллов, индикатор замотан в приличный слой пупырки, а кроме того все лежит в большой коробке, но внутри не болтается.
При этом есть еще немного свободного места, я думаю что оно нужно если вы заказываете вариант с корпусом. Я заказывал только дисплей + БП + кабель и теперь очень жалею, корпус придется заказать в другой раз.
И так комплект:
1. Индикатор уровня
2. Блок питания
3. Кабель для подключения к источнику сигнала.
Самое обидное то, что кабель и блок питания мне и даром не нужны, а в данном случае за них пришлось еще и платить, что расстраивает. У продавца нет лота — «только дисплей».
Кабель даже не распаковывал, обычный 3.5мм джек с обоих сторон, у меня таких и без продавца дома валом от мониторов, а вот про блок питания пару слов скажу, нехороших…
Блок питания с заявленными 12 Вольт 1 Ампер, был в «полуразобранном состоянии», т.е. по одной стороне корпуса защелки раскрыты, потому полез внутрь. Если бы не раскрытые защелки, выкинул бы без вскрытия.
Внутри боль и слезы, у этого БП заявлено 12 Ватт мощности, реально хлам.
А вот и сам индикатор.
У продавца есть три варианта:
1. Стандартный размер с зеленым цветом свечения
2. Стандартный размер с голубым цветом свечения, дисплей производства Samsung.
3. Увеличенный размер с зеленым цветом свечения.
Я выбрал вариант номер два, зеленый цвет не хотелось, но пытался найти размеры большого индикатора, не нашел.
Отчасти еще причиной выбора индикатора синего цвета было то, что промежутки между сегментами мне у него показались меньше.
Размеры печатной платы 180 (181) х 47мм, толщина 19-20мм. При этом размер собственно занимаемый светящейся частью — 123х21мм.
От себя могу сказать, что дисплей реально большой, а не так как иногда бывает, смотришь на странице магазина, большой, получаешь, мелочь какая-то.
1. На левую сторону платы вынесены подстроечные резисторы, переключатель режима работы и вход сигнала.
2. На правой стороне только вход питания.
3. Резисторы по каналам отдельные, по умолчанию выставлены в среднее положение и этого более чем достаточно для корректной работы со стандартным линейным входом. Чувствительность можно как поднять, так и снизить, диапазон регулировки большой потому подойдет для большинства вариантов источников.
4. Переключатель позволяет независимо выбрать режим Моно/Стерео и Вкл/Выкл пик детектора.
Все компоненты установлены под дисплеем, при этом между дисплеем присутствует резиновая проставка.
Снимать дисплей не стал, а уж отгибать тем более так как выводы очень жесткие и кроме того их много. Думаю что делать это стоит только в крайнем случае потому как это очень неудобно и есть шанс повредить дисплей.
Около разъема питания находятся преобразователи напряжения и стабилизаторы. При этом один судя по трассировке питает накал дисплея (постоянным током), на фото это большой ШИМ контроллер справа, а второй формирует высокое напряжения для дисплея (от него виден дроссель слева).
Да, накал питается постоянным током, увы.
Напряжение питания 12 Вольт, ток потребления 316мА когда все сегменты погашены и 266мА в полностью засвеченном состоянии.
Рядом со входом сигнала установлен операционный усилитель NE5532. Сигнал со входа идет через конденсатор на подстроечный резистор номиналом 20 кОм, зачем через еще один конденсатор на вход ОУ, что с ним происходит дальше, не смотрел.
Переключатель Моно/Стерео дает сигнал микроконтроллеру и ко входному сигналу никакого отношения не имеет.
«Рулит» всем микроконтроллер GD32F103CBT6 производства GigaDevice Semiconductor Inc.
Это 32 битный 108MHz 128K Flash 20K SRAM контроллер на ядре ARM® Cortex®-M3 — ссылка.
Кроме того под индикатором находится по нескольку штук 74HC595 и ULN2003.
Снизу платы пусто, совсем пусто… Большей частью плата чистая, но некоторые компоненты установлены криво, что в данном случае явно говорит о ручной сборке.
В отличии от индикаторов серии ИН, данный тип действительно «теплый ламповый», так как является электронной лампой и содержит все необходимые элементы — катод, анод и сетку.
Корпус состоит из шести стеклышек, причем толщина индикатора такова что через торец вполне можно даже сфотографировать внутренности.
Но в своем усилителе, который я неспешно собираю, скорее всего все таки поставлю именно неоновые индикаторы так как в планах реализовать полное «двойное» моно, а значит обозреваемая модель отпадает так как имеет общую землю на входе.
Как я выше писал, заказал я индикатор без корпуса, но только потом понял что у меня нет светофильтра такого размера, да и собственно даже никакой пленки, которая может выполнять данную функцию, также нет.
В итоге при засветке вспышкой на экране банально ничего не видно.
Если засветить большую часть сегментов, то они все таки видны в таком свете (в левой части индикатора, наводка от пальцев), но светофильтр обязателен, с ним читаемость индикаторов подобного типа становится гораздо лучше. В данном случае нужен либо синий/голубой, либо нейтральный светофильтр.
Без вспышки видно гораздо лучше, но я бы не сказал что яркость дисплея очень большая, потому при выборе светофильтра лучше брать не слишком плотные.
При включении индикатор слегка подсвечивается, затем подсвечиваются все сегменты примерно на 3-4 секунды. Режим работы индикатора 13+12 или 25 полос, да, вот такая странность, потому моно режим выглядит приятнее. Общее разрешение дисплея 100х17 пикселей + рамка.
Через 6-7 секунд после подачи питания и засвечивания всех сегментов индикатор переходит в рабочий ражим. Без сигнала высвечивается только рамка снизу и слева/справа.
Снизу печатной платы есть места под две перемычки:
1. Bright — немного снижает яркость дисплея, но так как снижение небольшое, а изначальная яркость и так не очень высокая, то смысла нет.
2. Frame — отключает отображение рамки, но без нее смотрится хуже.
Все сигналы — Моно/Стерео, Вкл/Выкл пик детектор, Яркость и Рамка включаются активным нулем потому без проблем можно завести управление от другого микроконтроллера.
И как я уже писал, лучше один раз посмотреть. Я снял видео всех четырех режимов работы и использовал музыку разных стилей, по крайней мере те треки которые мне нравятся и которые можно использовать на Ютубе.
1. Стерео + пик детектор — Shine Bright — Digital Camel
2. Моно + пик детектор — Stay Near — Luwaks
3. Моно без пик детектора — Time To Wake Up (Ahlstrom Remix) — Cacti
4. Стерео без пик детектора — Turn The Page (SLCT Remix) — Matt Sierra
А теперь итоги.
Для начала по поводу того, что же все таки выводится на дисплей. в описании было написано анализатор спектра, который почему-то часто ошибочно называют «эквалайзер», хотя это совсем другое устройство.
Я пробовал подавать синус с разной частотой, реакция также отличается, но каких-то явных пиков почти нет. Также проверял подавая музыкальный сигнал и меняя настройки эквалайзера, особо ничего не заметил. Сказал бы что это просто красивая анимация под музыку, но пока снимал видео (наверное в сумме часа полтора), заметил что картинка на анализаторе «винампа» и данного индикатора больно уж похожа. Не буду говорить что это анализатор спектра, но как красивая штучка, которую можно поставить в свой усилитель, вполне подходит.
Ну и конечно мне очень понравилось то, что здесь нет ни часов ни прочей ерунды, это просто индикатор уровня в котором нет ничего лишнего.
Спонсором данного обзора выступил посредник yoybuy.com, который взял на себя оплату доставки.
Стоимость комплекта вместе с доставкой к посреднику выходит $16.88, стоимость доставки от посредника зависит от разных факторов. Весит набор 309 грамм, информация со страницы заказа у посредника.
Планирую купить+32Добавить в избранноеОбзор понравился+94
+132
Но в своем усилителе, который я неспешно собираю, скорее всего все таки поставлю именно неоновые индикаторы так как в планах реализовать полное «двойное» моно, а значит обозреваемая модель отпадает так как имеет общую землю на входе.
Чтобы немного снизить стоимость доставки договорился с продавцом чтобы он выслал только индикатор без БП и кабеля, а в обмен попросил доложить один корпус или хотя бы светофильтр :)
На бесцветное оргстекло(можно и обычное стекло) наклеивается изнутри.
И прекрасно работает.
Я пленку еще и на 7-ми сегментные индикаторы на вольтметрах клею.
Не так бьют по глазам яркостью и заметно повышается контрастность
Пробовал и темную (50%), и зеркальную пленку.
С зеркальной вообще интересно. Цифры видно только при включенном питании:)
ну он 26см в длину. пусть 1см в высоту. а там реально примерно 2 будет. два — это 4см в высоту при полезной высоте ну с сантиметр, да меньше, блин. оригинально-то да, но как-то… я фиг знает нафига его придумали такой вообще.
А на входе каналы тоже не связаны по «массе»?
Это если «двойное моно» делать, то его надо делать от самого начала.
В магнитофоне, виниле — от головки звукоснимателя.
В тюнере, CD — фиг знает с какого места.
Разница в уровнях (db) входного сигнала по факту зажигания =одной= черточки и =всех= черточек столбика уровня. Для какой-то частоты (1кГц) или разных частот.
Методику? Подать от генератора сигнал 1 кГц, увеличивать уровень до зажигания 1 сегмента. Затем повышать уровень до зажигания всех сегментов. Разница в уровнях и будет динамический диапазон.
К слову, обычные индикаторы уровня может и выглядят одинаково, но динамический диапазон у них вполне может оказаться совершенно разным. Встречается и 30-40 db и 15-20 db. Первые показывают картинку сигнала, а вторые годятся лишь как цветомузыка — взбрыкивать на «пиках ударника» (фуфло, то бишь) — блям, блям, круто… а потом «это» снимается, потому, что только действует на нервы.
Встречается и 30-40 db и 15-20 db. Первые показывают картинку сигнала, а вторые годятся лишь как цветомузыка — взбрыкивать на «пиках ударника» (фуфло, то бишь) — блям, блям, круто… а потом «это» снимается, потому, что только действует на нервы.
У меня вышло около 25dB, но точность "± лапоть" так как пришлось подавать нерегулируемый сигнал, а измерять уже после подстроечного резистора. Измерял на частоте 1 кГц, но как я писал в обзоре, здесь нет явной привязки шкалы к частоте, т.е. это не анализатор спектра —
Сказал бы что это просто красивая анимация под музыку, но пока снимал видео (наверное в сумме часа полтора), заметил что картинка на анализаторе «винампа» и данного индикатора больно уж похожа.
Опять же, здесь цифровая обработка, потому подавая просто синус я могу видеть не то, что есть на самом деле. Например по музыке создается ощущение что диапазон шире, что не отменяет того, что я также считаю это просто красивой штукой, а никак не измерителем.
Кстати, думаю что можно на вход поставить компрессор сигнала, будет возможно лучше.
Прикольно, мечта продавцов наверное, если все будут выбирать товар по фото или видео))
В данном случае да, больше влияет именно то, как это все работает в динамике и сухими цифрами этого не передать.
Что то не понял, вы предлагаете мне написать обзор?
А как Вы догадались? :)
Сами измерили?
Да, выше написано —
По крайней мере такой диапазон частот я подавал в тесте с синусом.
можно хотя бы фото в темноте и при якром свете продемострировать.
И что Вам это даст с учетом того что подобный дисплей эксплуатируют обычно со светофильтром, которые в свою очередь бывают разной плотности?
Кроме того если Вы внимательно читали обзор, то могли заметить там такой текст —
я бы не сказал что яркость дисплея очень большая, потому при выборе светофильтра лучше брать не слишком плотные.
В данном случае да, больше влияет именно то, как это все работает в динамике и сухими цифрами этого не передать.
Все равно что реклама машины на ютьюб. Смотрите как она быстро едет, какой салон… Тьфу… Или реклама телевизора то телевизору))
По крайней мере такой диапазон частот я подавал в тесте с синусом.
А если подать больше 20000 и ниже 20?
И что Вам это даст с учетом того что подобный дисплей эксплуатируют обычно со светофильтром, которые в свою очередь бывают разной плотности?
Даст приблизительное понятие какой фильтр надо использовать. Или например понимание того, что если у сабжа низкая яркость то я результат его работы не увижу при ярком свете даже без фильтров.
Так троллить не надо. Какой вопрос, такой ответ.
Ваще не троллил. Вы бы сами как оценили свой обзор?
можно хотя бы фото в темноте и при якром свете продемострировать.
Это ничего не даст. Нет в природе такой камеры, которая передала бы картинку так, как её видит глаз. А в столь сложных условиях, что вы предлагаете разница между снимком и реальностью будет слишком большой.
Интересно, а чего такого сложного в написании FFT?
Алгоритмы расписаны задолго до того, как появились микроконтроллеры, Рабинер Л., Гоулд Б написали свою весьма известную в узких (даже не очень узких) кругах книгу еще в 1975, если не склероз.
И алгоритм для реализации получается весьма примитивным, хотя и достаточно ресурсоемким, но для звукового диапазона вполне применим.
Можете для экономии использовать быстрое преобразование Уолша — там даже умножения делать не надо будет…
Так нет ничего сложного в БПФ, а вот описание интересной железяки, при этом интересное описание — намного сложнее сделать, имхо.
Я писал БПФ для МК с нуля — да, нужно некоторое время, чтобы разобраться в самом преобразовании (как оно получается из ДПФ), затем некоторое время на написание алгоритма, потом еще чуть на реализацию функций квадратного корня и логарифма, но в целом это действительно не так уж сложно. Сама функция занимает порядка 20 строк :)
А вот плата как раз стала проблемой — хочу сделать анализатор спектра на отдельных светодиодных индикаторах, плата нужна 100% двухсторонняя (иначе их не соединить), в домашних условиях такую сделать непросто (и потом еще вплотную запаять в нее индикаторы, а заказывать где-то пока опыта нет.
1. Стерео + пик детектор — Shine Bright — Digital Camel
2. Моно + пик детектор — Stay Near — Luwaks
3. Моно без пик детектора — Time To Wake Up (Ahlstrom Remix) — Cacti
4. Стерео без пик детектора — Turn The Page (SLCT Remix) — Matt Sierra
скорее всего все таки поставлю именно неоновые индикаторы
Дайте ссылку, интересно посмотреть, что это?
А за обзор спасибо, как раз надо что то подобное прикрутить к куче автомобильных усилителей, трудящихся в домашке.
Такие были в крутом на те времена катушечнике, кажется ОЛИМП-005 Электроника ТА1 003 назывался. Мечтал в свое время, в магазине Электроника в Зеленограде :) Заходил и мечтал ))
когда мне было 3 года, то я такой трансформатор тащил на разборку и уронил себе на лапу, а до этого пялился на этот индикатор
еще у меня этот модуль валялся, только я его у где-то уже потом достал и валялся он годами, потом продал на ебее
сколько себя помню с личиночной стадии — вся жизнь связана с электричеством
И смотрелись неонки страшно ДЁШЕВО и убого, по сравнению с современной японской аппаратурой на люминисцентных вакуумных многофункциональных индикаторах.
Ещё они стояли в автотрансформаторе для телевизоров.-во-во, жуткое убожество.Зато дёшего и сердито.
Я собирал индикатор уровня двухканальный на 10-16 светодиодах на 155 серии. Это было лет 15 назад по схеме из журнала Радио. Особенность его — только один бегающий светодиод, а не столбик как обычно.
С конца восьмидесятых в барахле лежит целый модуль с ИЛТ3 от «Маяка-233».
Двухцветный даже (пики и «запись» — красные).
Даже тогда не понимал, надо ли он мне и куда его прикрутить…
Видимо, это для меня до сих пор не «винтаж» и не «ретро» потому, что ещё прекрасно помню время их массового распространения. (а для кого-то сейчас и дискета — ретро)…
Геморрой с напряжениями, с накалом, потеря эмиссии, дефицитность (и тогда и сейчас) самого индикатора и прожорливость всего этого дела… Ухх.
На мой (личный!) вкус — вот такие «дёргалки» (имею в виду и описываемый в обзоре модуль) — как-то это всё это… цыганщина, что ли.
Либо уж делать не «китайские красивые дёргалки», а честный логарифмический индикатор.
Либо, если уж хочется винтажа и антуражности, — то честные аналоговые стрелочные индикаторы с тёплой подсветкой миниатюрными лампочками накаливания.
Мелковаты стрелочники, вот наш размерчик
У меня такой, в темноте очень красиво смотрится.
P.S. В УМ на видео подсветка индикаторов отключена или не работает из-выхода из строя ламп.
Недавно выкинул видак Sony, последние 15 лет просто валялся в шкафу. Куплен в те самые 90-ые. так вот, индикатор у него сдох. Совсем. Работает, но яркость чисто номинальная, для полной темноты.
Не хочу огорчать, но мне что-то сильно сомнительно, что советский индикатор смог пережить импортный. Так что — не стоит пробовать его оживить, наверняка оно померло, расстроитесь.
Вы знаете, спорить не стану. Эмиссия теряется и во включённом и в выключенном состоянии. Но полным-полно людей, у которых часы из «Старта» на 145ИК1901 всё ещё ходят и показывают своими ИВЛками… Объяснений не найду, поскольку у достаточного количества людей они-таки, да, окончательно «сели». Как повезёт?
От точного соответствия напряжения накала номинальному и очень сильно время жизни зависит от того, переменнным либо постоянным током запитан накал. Вот в часах из набора на К145… (у меня тоже такие были, это ж классика :) ) накал по-моему питался переменным током (в адаптере от часов был только трансформатор, выпрямитель и стабилизатор уже в корпусе самих часов), оттого долго и живут.
Дело в том, что у К145ИК1901 питание 27 вольт. Поэтому питание накала приходилось делать отдельно. В часах на 176-й серии питание 9 вольт, и там накал обычно запитывался постоянным током.
Ну так была же в интернетах идея: на 3-d принтерах печатать сразу готовую аппаратуру. Технологии позволяют. Порошковым металлом печатать дорожки на платах, полупроводники всяческие напылять и пластиком поверх печатать корпус-кляксу, горячим жидким стеклом печатать баллоны радиоламп и, сразу же, из картриджа с жидким вакуумом их и наполнять… :)
Думаю, возле картриджа с жидким вакуумом его пары должны легко обнаруживаться :)
Ну, там, конечно, был сломан целый лес из копий…
Но, по факту, не всё так однозначно. Только в русском языке прибор, показывающий форму сигнала с помощью отклонения луча в ЭЛТ называют «осциллографом» — так повелось исторически, хотя, с лингвистической точки зрения, правильнее называть такой прибор осциллоскопом. Что во всём мире и делают, поскольку к русскому языку не привязаны.
А осциллографами, как это изначально и было, называли приборы с механической регистрацией (пером на бумагу, зеркалами на фотобумагу, термопечатью на термобумагу и т.д.) сигналов. И, в этом смысле, «стрелка» у осциллографа есть. На русском языке это часто называют самописцами, что, в принципе, тоже неверно :), но не о том речь.
Но Латынина-то, ясное дело, писала на русском языке, и имела в виду именно прибор на электронно-лучевой трубке. Что, конечно же, мемности не убавляет. Хотя филологам простительно (с филологической точки зрения её фраза оправдана), — они, филологи и писатели ещё не такие технические ляпы допускают.
Латынина еврейка, русский её не родной (идиш-немецкий) и учила аки родной американский язык-оттудова и стрелка осциллографа, которые в натуре были изобретены в 20-30 годы прошлого века как механические осциллографы.Впрочем оптические световые (стрелка с зеркалом) с записью на фотобумагу применялись вплоть до середины 80 годов.Лично разбирал на запчасти.
Печатные радиолампы американцы делали интегральной печатью, как микросхемы на кремнии в конце 70, начале 80 годов для космических спутников от большой радиации при взрыве ядрёнбатона.До 5 тыс радиоламп на квадратный см.Тупиковый путь.
На супер-пупер медждународной выставке микропроцессорной техники было представлено три изделия: новый 256-разрядный процессор Intel, сверхновый 512-разрядный процессор AMD и процессор Зеленоградского НПО, просто процессор.
Начали их тестировать, гоняют по всем тестам, зеленоградский камень дрючит забугорные аналоги по всем показателям. Публика в шоке, решили посмотреть, как он устроен.
Подходит к микроскопу главный инженер компании Intel, смотрит, падает в обморок.
Подходит главный инженер компании AMD, смотрит, издаёт протяжный вопль, падает в обморок.
Решили позвать кого покрепче, позвали рядового импортного инженера, он смотрит, бледнеет, минуту молчит, потом произносит:«Ёпти! Да он на лампах!...».
Печатные радиолампы американцы делали интегральной печатью, как микросхемы на кремнии в конце 70, начале 80 годов для космических спутников от большой радиации при взрыве ядрёнбатона.До 5 тыс радиоламп на квадратный см.Тупиковый путь.
хотелось бы пруфов. не то чтобы я докапывался, просто интересно.
Журнал Американских Инженеров.ДСП, ищите в НИИ, который в СССР остался.Или в США в архивах.
Я вот не верю что на площади менее 1 кв см можно разместить более миллиарда транзисторов.И они не сгорят от перегрева…
Да вы и не можете, точнее не смогли и сегодня не в состоянии.Нет у вас таких микросхем.
Докажите! :)))
Не тупыми пруфами и ссылками на авторитеты а логикой.Не сможете.
Это еще что, во времена FIDO в RU.Weapon был, как сейчас бы сказали, мем — сжиженый вакуум.
Именно он использовался для производства вакуумных бомб:)))
Ну, если честно, я не большой специалист в этой области. Мне объясняли (да и интернет тоже) это двумя факторами: а) что при выключенной лампе её температура всё равно не абсолютный ноль, т.е. способность верхнего слоя катода отдавать электроны всё равно деградирует, пусть и на порядки медленнее, чем при рабочей температуре лампы и, б) как ни крути, объективным ухудшением уровня вакуума.
Как бы то ни было, факт остаётся фактом: на практике при отбраковке складских остатков ламп 60-х годов (ни разу не включавшихся, в коробочках и со штампами, как отк, так и военной приёмки) больше половины отправляется в утилизацию. В люминофорных электронно-вакуумных приборах всё ещё усугубляется старением самого люминофора. И, конечно, всё зависит от конструкции конкретных ламп. В стержневых, например, катод гораздо более нежный…
Фигня какая-то, такие индикаторы если не используются, то могут испортиться только от завоздушивания, но это видно. У меня дома часы, работают уже так лет под 30. Конечно светят слабее, но ведь и 30 лет не 15.
Зависит от микротрещин и «утечки ваккума», как и у кинескопов советикус рукокривус из ж.Советские цветные кинескопы Львовского завода в 80 г работали до потери эмиссии ровно 2 года, японские 30 лет.Рацуха-откачивать колбу не 30мин а 10.Иканомия!
От хозяина-как часто бил и ронял, трусил свою аппаратуру.
Выводы-вводы в стеклянную колбу у подобных индикаторов были не вварные а на керамической замазке и часто травили от ударов.
Про такое не слышал, хотя в свое время у меня было несколько наших Романтика 220, делал им «рестайлинг». Передняя панель красилась в черный цвет, а все значки и пиктограммы фрезеровались, соответственно мелкие стрелочные менялись на большие, иногда желтого цвета. иногда черного, добавлялась подсветка. Смотрелось просто отлично.
Были и внутренние доработки, но их то внешне не видно :)
Сейчас старые магнитофоны покупают, только чтобы вынуть из них стрелочные индикаторы.
Зачем покупать и курочить старый магнитофон…
Могу подарить страждущим…
Самовынос…
Не благодарите -)))
Без дела лежат…
P.S. По себе знаю сколько радости от таких подарков.
P.P.S. У меня времена самоделок прошли увы…
Клевая штука :) У самого давно лежит в желаниях на Али VFD дисплей, только никак не могу придумать зачем он мне, просто нравятся такие дисплеи :)
Но вот с показаниями этого показометра действительно что-то непонятное. Такой контроллер мог бы обеспечить вполне нормальный показ спектра звукового сигнала, но на реальный спектр как-то не похоже, судя по видео :)
но на реальный спектр как-то не похоже, судя по видео :)
Да, здесь подаю синус например 1 кГц, но высвечивает не одну полоску, а несколько, причем эта одна не на 5-6-7 месте, а 1-2.
Т.е. красиво, но это не анализатор, увы. И тоже удивился, мощный процессор, а до ума не довели, скорее всего просто не захотели.
нечто похожее есть, просто у меня был пионер блочный
там был эквалайзер и анализатор, так я подавал с генератора и смотрел точность анализа, по бокам все равно вылазят и софтовые анализаторы тоже вылазят в зависимости от точности анализа и количества семплов
Включил ваше видео, подал звук на вход самодельного анализатора спектра (который как бы в разработке, и там честное преобразование Фурье) — картинки кардинально отличаются, на этом устройстве отображается что-то совсем мало связанное со спектром.
Возможно, китайцы решили сделать что-то «по-красивее», т.к. анализатор спектра далеко не под любую музыку дает красивую картинку (например, в области высоких частот вообще редко бывают большие пики).
А что касается зажигания нескольких полосок — тут еще дело в оконной функции, если её нет, то и ПФ будет так себя вести при любой входной частоте, не точно кратной минимальной. Сейчас у себя использую Blackman Window.
полагаю, что честный спетр будет радовать только радиофизика, а меломана вгонит в скуку, программист может создать из тру-спектра любую визуализацию, на которую хватит фантазии, вот в этом устройстве это и сделано.
Если это цветомузыка то да.
Если уровни нужны для записи то они должны быть точными.
Если уровни записи выставляются автоматически микропроцессором то это ЦВЕТОМУЗЫКА -свистопердеки.
А если этот индикатор свистоперделка то наигравшись его в последствии ОТКЛЮЧАЮТ.
Чтобы не блымал.
Как это я и сделал у себя на ПК.У меня там как раз стоит многофункциональный VFD дисплей со стерео уровнями, текстовой строкой погоды, новостей, проигрываемой мелодией в плеере, часами итд. итп…
Нафиг-нафиг, всё выключил… наигрался… теперь чёрный экран, чёрная зеркальная поверхность… спокойствие.
А информация на мониторе.
Не было никогда личного опыта работы с такими индикаторами (да и понял, посмотрев картинки и видео, что такой внешний вид не по мне), но прочитал, что управляются они током. В этом случае задача несложная — берем высоковольтный транзистор типа 13003 (на али стоят копейки), собираем на нем генератор тока, в коллектор — индикатор, на базу — напряжение, вот и вся схема…
И я о том же. Но четвёртая композиция показывает явную разницу.
Несколько лет назад на Отечественная Радиотехника ХХ века заикнулся, что хочу поставить индикаторы от Радиотехники
на «Ноту-202». Как на меня накинулись… мол они фонят и т.д. и т.п. Но руки до переделки так и не дошли. Может ещё дойдут, посмотрим.
Блин, kirich. Только за один Shine Bright от Digital Camel поставлю лайк. Еще есть в таком формате чего послушать. Вы уж простите за сленг но под такой трек классно «втыкать» в дисплей.
Да это я «вылавливаю» музыку из того, что предоставляет партнерская программа, самому понравилось, но увы,
Еще нравится Twisting — Civet Cat и Make It Rain — Daxten, но эти треки не попали в видео. Сам бы рад найти что-то подобное.
Дарю идею по светофильтрам — идете на авторынок, или в автомагазин, покупаете тонировочную пленку. Степень пропускания выбираете на свой вкус. Лепите, наслаждаетесь. Вариант 2 — заезжаете в любую автомастерскую где делают тонировку. Они вам бесплатно насуют разных сяких обрезков. Я так и делаю :)
Только недавно смотрел видео распаковки а этой послыки, а тут уже обзор, оперативно однако!
На фото со всеми сегментами заметно что слевой стороны точки ярче чем справа. Я так понимаю следствие питания накала постоянкой. Напряжение накала не измеряли?
Это глазами так-же заметно?
А, мне визуально не понравилось, совсем.
Как-то размазано, нечётко. Точки грубые, промежутки между ними, широкие.
Нет подсвеченных циферок, децибелов. Не информативно и примитивно, как-то.
А, обзор как всегда, хорошо… :)
А я бы и сейчас от Nakamichi Dragon не отказался, ЛПМ с пятью движками, да и внешний вид классный.
Насколько я знаю, это был самый навороченный кассетник.
Туда им и дорога! Я ещё могу понять грамзапись, ибо пластинки до сих пор выпускаются. А на ленте мало того, что изданий не найти, так и недостатков на порядок больше винила.
А я лично рад, что нынче о качестве носителя думать не приходится — столько геморроя отпало. Теперь больше времени можно уделить акустике, например.
Все студийные магнитофоны были на МАГНИТНОЙ ленте а не на виниле.:))))
Почему тогда винил? Потому что проигрыватель стоил дешевле мага и был проще и ПРИМИТИВНЕЕ устроен-банально доступнее с 30 годов.
Да и более 4 дорожек кодированных в 2 на шеллак-винил не запишешь.То ли дело 48-64 дорожек на маге.
не, тут наоборот — почему магнитофон для записи. потому что это проще и дешевле, особенно для нескольких каналов, да если еще и синхронизироваться нужно.
а вот в качестве неперезаписываемого носителя — дешевле как раз винил. и как носитель и как устройство для воспроизведения. плеер для кассет, впрочем, тоже существенно дешевле магнитофона был.
Сейчас аналоговая техника больших денег стоит. Приценитесь на ибее — ух… Ваш Дракон или Akai 747- больше $2000!
У меня дома лежит и ждет неизвестно чего последнее поколение кассетной деки Sony. 3 головы, Dolby S+HX Pro, моторизованная дверка кассеты. Какой в этом смысл, кроме ностальгии…
До кучи. Мои варианты —
Снимал сегодня в гараже, на телефон.
Нижний коробок — селектор сигнала с раздачей каждого входа на несколько выходов.
Верхний коробок — VU-Tower, в коробке разместил индикатор от «Маяка». Работает :)
Сейчас работаю над спектроанализатором на 10 полос в каждом канале. Есть мысль собрать на VFD 40х4. Валяется в загашнике такой, просто дисплей, без мозгов.
Видео недоступно. Это видео содержит материалы от партнера AWAL Digital Limited, который заблокировал их показ в вашей стране в целях соблюдения авторских прав.
Когда мониторы были маленькими и выпуклыми, многие пользователи (почему-то, особенно, в бухгалтерии :)) любили вешать на них «защитные» экраны.
Были и стеклянные, но встречал и простую рамку с натянутой на нее мелко-сетчатой тканью (как на чулке). Промышленные. Не знаю, от чего такой защищал, но контраст при падающем на экран свете чуток повышал
о, да, я это прям помню.
а еще сетка была на ЕС-овских экранах. от 1845 например. мощные были машинки. в смысле массы. там и системник, и клава, и мышка, и принтер даже — литьё прям. как вспомню… не, поставил бы чисто из ностальгии в угол, показывать потомкам как оно было.
Да, там крыса размером с утюг была. Провод, да, реально отодвигал эту мышку в исходное состояние. И шарик… Не гламурный обрезиненный, как в иностранных мышах, а кондовый металлический, от хорошего подшипника :)
значит обозреваемая модель отпадает так как имеет общую землю на входе
А еще оно гадит помехами на вход :) Хорошо бы сделать изолированный вход
Да, еще интересно, какая минимальная чувствительность и максимальная, когда уже клиппинг получается. И входное сопротивление
Кстати, зря вы так категорично на счет блока питания — обычный импульсный БП на двух транзисторах, китайцы раньше такие часто ставили, схема достаточно проверенная. 12 Вт долговременно, наверное не выдержит, будут греться все детали, но вот половину от этой мощности, думаю, выдержит без особых проблем.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
И прекрасно работает.
Я пленку еще и на 7-ми сегментные индикаторы на вольтметрах клею.
Не так бьют по глазам яркостью и заметно повышается контрастность
Пробовал и темную (50%), и зеркальную пленку.
С зеркальной вообще интересно. Цифры видно только при включенном питании:)
Длина индикатора 260мм, стоят около 7-8 баксов штука
32 доллара.
Это если «двойное моно» делать, то его надо делать от самого начала.
В магнитофоне, виниле — от головки звукоснимателя.
В тюнере, CD — фиг знает с какого места.
К слову, обычные индикаторы уровня может и выглядят одинаково, но динамический диапазон у них вполне может оказаться совершенно разным. Встречается и 30-40 db и 15-20 db. Первые показывают картинку сигнала, а вторые годятся лишь как цветомузыка — взбрыкивать на «пиках ударника» (фуфло, то бишь) — блям, блям, круто… а потом «это» снимается, потому, что только действует на нервы.
Опять же, здесь цифровая обработка, потому подавая просто синус я могу видеть не то, что есть на самом деле. Например по музыке создается ощущение что диапазон шире, что не отменяет того, что я также считаю это просто красивой штукой, а никак не измерителем.
Кстати, думаю что можно на вход поставить компрессор сигнала, будет возможно лучше.
29 октября 2018, 00:31
Вот это обязательность :-) 54 минуты — и готово!
Зато не указали динамический диапазон как указали выше. Диапазон частот. Яркость тоже интересна, минимальная и максимальная.
Спасибо что хоть размеры заменили. Отличный обзор)
Угу, что еще я не измерил?
Это более важно обывателю чем Ваш коммент по поводу пп18, не находите?
Ну ведь как обычно по П18, не находите?
То есть у вас есть мультиметр и секундомер)
Ну находить недостатки по пп18 это скорее Ваша прерогатива. И что значит «как обычно»?
Кстати, могу порекомендовать лично для Вас более полный обзор товара.
Т.е. Вы решили к чему-то докопаться, я пока только это вижу, уж извините :)
20-20000 Гц. По крайней мере такой диапазон частот я подавал в тесте с синусом.
И каким образом Вы мне предлагаете ее измерить?
Да, чуть не забыл, олеофобного покрытия нет. Вы же обычно по этому поводу вопросы задавали.
Прикольно, мечта продавцов наверное, если все будут выбирать товар по фото или видео))
Что то не понял, вы предлагаете мне написать обзор?
Сами измерили?
Ну если у вас только мультиметр и секундомер, можно хотя бы фото в темноте и при якром свете продемострировать.
Обидно конечно что нет олеофобки. Но ведь и экран не тач)) на надо ерничать)
А как Вы догадались? :)
Да, выше написано —
И что Вам это даст с учетом того что подобный дисплей эксплуатируют обычно со светофильтром, которые в свою очередь бывают разной плотности?
Кроме того если Вы внимательно читали обзор, то могли заметить там такой текст —
Так троллить не надо. Какой вопрос, такой ответ.
Все равно что реклама машины на ютьюб. Смотрите как она быстро едет, какой салон… Тьфу… Или реклама телевизора то телевизору))
А если подать больше 20000 и ниже 20?
Даст приблизительное понятие какой фильтр надо использовать. Или например понимание того, что если у сабжа низкая яркость то я результат его работы не увижу при ярком свете даже без фильтров.
Ваще не троллил. Вы бы сами как оценили свой обзор?
Больше 20 кГц проверить сейчас не чем, но найду если Вы докажете что Вы слышите эти частоты. :)
Да ничего это не даст, не придумывайте пожалуйста.
Алгоритмы расписаны задолго до того, как появились микроконтроллеры, Рабинер Л., Гоулд Б написали свою весьма известную в узких (даже не очень узких) кругах книгу еще в 1975, если не склероз.
И алгоритм для реализации получается весьма примитивным, хотя и достаточно ресурсоемким, но для звукового диапазона вполне применим.
Можете для экономии использовать быстрое преобразование Уолша — там даже умножения делать не надо будет…
Так нет ничего сложного в БПФ, а вот описание интересной железяки, при этом интересное описание — намного сложнее сделать, имхо.
Вы хоть раз писали БПФ? Делали платку похожую на эту, только сами?
Думаете всё так просто?
А вот такой обзор написать действительно не сложно.
А вот плата как раз стала проблемой — хочу сделать анализатор спектра на отдельных светодиодных индикаторах, плата нужна 100% двухсторонняя (иначе их не соединить), в домашних условиях такую сделать непросто (и потом еще вплотную запаять в нее индикаторы, а заказывать где-то пока опыта нет.
Экран глянцевый? :)
А то :)
А за обзор спасибо, как раз надо что то подобное прикрутить к куче автомобильных усилителей, трудящихся в домашке.
ОЛИМП-005Электроника ТА1 003 назывался. Мечтал в свое время, в магазине Электроника в Зеленограде :) Заходил и мечтал ))В автотрансформаторах стояли ИН-9 (изредка ИН-13),
На них тоже можно, но ИН-13 «юзабельнее»
еще у меня этот модуль валялся, только я его у где-то уже потом достал и валялся он годами, потом продал на ебее
сколько себя помню с личиночной стадии — вся жизнь связана с электричеством
Ещё они стояли в автотрансформаторе для телевизоров.-во-во, жуткое убожество.Зато дёшего и сердито.
Аж два раза переслушал.
Двухцветный даже (пики и «запись» — красные).
Даже тогда не понимал, надо ли он мне и куда его прикрутить…
Видимо, это для меня до сих пор не «винтаж» и не «ретро» потому, что ещё прекрасно помню время их массового распространения. (а для кого-то сейчас и дискета — ретро)…
Геморрой с напряжениями, с накалом, потеря эмиссии, дефицитность (и тогда и сейчас) самого индикатора и прожорливость всего этого дела… Ухх.
На мой (личный!) вкус — вот такие «дёргалки» (имею в виду и описываемый в обзоре модуль) — как-то это всё это… цыганщина, что ли.
Либо уж делать не «китайские красивые дёргалки», а честный логарифмический индикатор.
Либо, если уж хочется винтажа и антуражности, — то честные аналоговые стрелочные индикаторы с тёплой подсветкой миниатюрными лампочками накаливания.
PS: Фото из интернета.
Мне тоже аналоговые нравятся, только они сейчас часто стоят не дешевле (а то и дороже) обозреваемого.
Их головки — замечательные индикаторы.
mysku.club/blog/ebay/62449.html
https://aliexpress.com/item/item/No-Lamp-Rectangular-White-Panel-VU-Meter-500uA-700-Ohm/32707335781.html
У меня такой, в темноте очень красиво смотрится.
P.S. В УМ на видео подсветка индикаторов отключена или не работает из-выхода из строя ламп.
ксиати, рекомендую канал. там такиииие штуки есть, что я не то что не видел, я и представить такого не мог.
Не хочу огорчать, но мне что-то сильно сомнительно, что советский индикатор смог пережить импортный. Так что — не стоит пробовать его оживить, наверняка оно померло, расстроитесь.
Думаю, возле картриджа с жидким вакуумом его пары должны легко обнаруживаться :)
Но, по факту, не всё так однозначно. Только в русском языке прибор, показывающий форму сигнала с помощью отклонения луча в ЭЛТ называют «осциллографом» — так повелось исторически, хотя, с лингвистической точки зрения, правильнее называть такой прибор осциллоскопом. Что во всём мире и делают, поскольку к русскому языку не привязаны.
А осциллографами, как это изначально и было, называли приборы с механической регистрацией (пером на бумагу, зеркалами на фотобумагу, термопечатью на термобумагу и т.д.) сигналов. И, в этом смысле, «стрелка» у осциллографа есть. На русском языке это часто называют самописцами, что, в принципе, тоже неверно :), но не о том речь.
Но Латынина-то, ясное дело, писала на русском языке, и имела в виду именно прибор на электронно-лучевой трубке. Что, конечно же, мемности не убавляет. Хотя филологам простительно (с филологической точки зрения её фраза оправдана), — они, филологи и писатели ещё не такие технические ляпы допускают.
Печатные радиолампы американцы делали интегральной печатью, как микросхемы на кремнии в конце 70, начале 80 годов для космических спутников от большой радиации при взрыве ядрёнбатона.До 5 тыс радиоламп на квадратный см.Тупиковый путь.
Начали их тестировать, гоняют по всем тестам, зеленоградский камень дрючит забугорные аналоги по всем показателям. Публика в шоке, решили посмотреть, как он устроен.
Подходит к микроскопу главный инженер компании Intel, смотрит, падает в обморок.
Подходит главный инженер компании AMD, смотрит, издаёт протяжный вопль, падает в обморок.
Решили позвать кого покрепче, позвали рядового импортного инженера, он смотрит, бледнеет, минуту молчит, потом произносит:«Ёпти! Да он на лампах!...».
К сожалению, из всего анекдота на правду похоже только «он на лампах» :)))
Я вот не верю что на площади менее 1 кв см можно разместить более миллиарда транзисторов.И они не сгорят от перегрева…
Да вы и не можете, точнее не смогли и сегодня не в состоянии.Нет у вас таких микросхем.
Докажите! :)))
Не тупыми пруфами и ссылками на авторитеты а логикой.Не сможете.
Именно он использовался для производства вакуумных бомб:)))
Как бы то ни было, факт остаётся фактом: на практике при отбраковке складских остатков ламп 60-х годов (ни разу не включавшихся, в коробочках и со штампами, как отк, так и военной приёмки) больше половины отправляется в утилизацию. В люминофорных электронно-вакуумных приборах всё ещё усугубляется старением самого люминофора. И, конечно, всё зависит от конструкции конкретных ламп. В стержневых, например, катод гораздо более нежный…
Ну и гетер может отдавать назад.
От хозяина-как часто бил и ронял, трусил свою аппаратуру.
Выводы-вводы в стеклянную колбу у подобных индикаторов были не вварные а на керамической замазке и часто травили от ударов.
Были и внутренние доработки, но их то внешне не видно :)
Могу подарить страждущим…
Самовынос…
Не благодарите -)))
Без дела лежат…
P.S. По себе знаю сколько радости от таких подарков.
P.P.S. У меня времена самоделок прошли увы…
По честному -))
Но вот с показаниями этого показометра действительно что-то непонятное. Такой контроллер мог бы обеспечить вполне нормальный показ спектра звукового сигнала, но на реальный спектр как-то не похоже, судя по видео :)
Т.е. красиво, но это не анализатор, увы. И тоже удивился, мощный процессор, а до ума не довели, скорее всего просто не захотели.
это как 300 китайских ватт в 30вт динамике
там был эквалайзер и анализатор, так я подавал с генератора и смотрел точность анализа, по бокам все равно вылазят и софтовые анализаторы тоже вылазят в зависимости от точности анализа и количества семплов
Возможно, китайцы решили сделать что-то «по-красивее», т.к. анализатор спектра далеко не под любую музыку дает красивую картинку (например, в области высоких частот вообще редко бывают большие пики).
А что касается зажигания нескольких полосок — тут еще дело в оконной функции, если её нет, то и ПФ будет так себя вести при любой входной частоте, не точно кратной минимальной. Сейчас у себя использую Blackman Window.
Если уровни нужны для записи то они должны быть точными.
Если уровни записи выставляются автоматически микропроцессором то это ЦВЕТОМУЗЫКА -свистопердеки.
А если этот индикатор свистоперделка то наигравшись его в последствии ОТКЛЮЧАЮТ.
Чтобы не блымал.
Как это я и сделал у себя на ПК.У меня там как раз стоит многофункциональный VFD дисплей со стерео уровнями, текстовой строкой погоды, новостей, проигрываемой мелодией в плеере, часами итд. итп…
Нафиг-нафиг, всё выключил… наигрался… теперь чёрный экран, чёрная зеркальная поверхность… спокойствие.
А информация на мониторе.
Тогда странно почему не сделали разделитель в виде пустой полоски, было бы два по 12.
Или вас отпугнуло то что на ин-9 почти нет готовых решений?
16 индикаторов ин-9=16 уе
16 индикаторов ин-13=128уе
Несколько лет назад на Отечественная Радиотехника ХХ века заикнулся, что хочу поставить индикаторы от Радиотехники
на «Ноту-202». Как на меня накинулись… мол они фонят и т.д. и т.п. Но руки до переделки так и не дошли. Может ещё дойдут, посмотрим.
Еще нравится Twisting — Civet Cat и Make It Rain — Daxten, но эти треки не попали в видео. Сам бы рад найти что-то подобное.
На фото со всеми сегментами заметно что слевой стороны точки ярче чем справа. Я так понимаю следствие питания накала постоянкой. Напряжение накала не измеряли?
Это глазами так-же заметно?
Сейчас измерил ради интереса — 5 Вольт.
Как-то размазано, нечётко. Точки грубые, промежутки между ними, широкие.
Нет подсвеченных циферок, децибелов. Не информативно и примитивно, как-то.
А, обзор как всегда, хорошо… :)
Промежутки широкие у зеленого, я отчасти потому синий и выбрал.
Раньше любил, когда на импортной технике много букв и слов написано было.
Насколько я знаю, это был самый навороченный кассетник.
Люблю «техногенный дизайн». Сколько всяких ручек, кнопок, регуляторов… Как в аналоговом синтезаторе тех лет…
Не тупо кассетку переписать, а со смыслом, с «умом»… Коррекцию, подмагничивание подстроить…
Вот, только время кассет, прошло, а — жаль.
Переписать FLAC с компа на карту, вот и весь «ум».
«Скучно жить на этом свете, господа...» ©
А я лично рад, что нынче о качестве носителя думать не приходится — столько геморроя отпало. Теперь больше времени можно уделить акустике, например.
Почему тогда винил? Потому что проигрыватель стоил дешевле мага и был проще и ПРИМИТИВНЕЕ устроен-банально доступнее с 30 годов.
Да и более 4 дорожек кодированных в 2 на шеллак-винил не запишешь.То ли дело 48-64 дорожек на маге.
а вот в качестве неперезаписываемого носителя — дешевле как раз винил. и как носитель и как устройство для воспроизведения. плеер для кассет, впрочем, тоже существенно дешевле магнитофона был.
У меня дома лежит и ждет неизвестно чего последнее поколение кассетной деки Sony. 3 головы, Dolby S+HX Pro, моторизованная дверка кассеты. Какой в этом смысл, кроме ностальгии…
Снимал сегодня в гараже, на телефон.
Нижний коробок — селектор сигнала с раздачей каждого входа на несколько выходов.
Верхний коробок — VU-Tower, в коробке разместил индикатор от «Маяка». Работает :)
Сейчас работаю над спектроанализатором на 10 полос в каждом канале. Есть мысль собрать на VFD 40х4. Валяется в загашнике такой, просто дисплей, без мозгов.
Скорее всего в ролике была музыка которая не лицензирована для бесплатного использования.
Были и стеклянные, но встречал и простую рамку с натянутой на нее мелко-сетчатой тканью (как на чулке). Промышленные. Не знаю, от чего такой защищал, но контраст при падающем на экран свете чуток повышал
а еще сетка была на ЕС-овских экранах. от 1845 например. мощные были машинки. в смысле массы. там и системник, и клава, и мышка, и принтер даже — литьё прям. как вспомню… не, поставил бы чисто из ностальгии в угол, показывать потомкам как оно было.
Да, еще интересно, какая минимальная чувствительность и максимальная, когда уже клиппинг получается. И входное сопротивление
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.