RSS блога
Подписка
Краска Нumbrol Enamel + Borax = Swirling
- Цена: 1,5 у.е.
- Перейти в магазин
«Самый процесъ мраморированiя заключается въ томъ, что въ приспособленную для этой операцiи ванну наливаютъ слизистую жидкость, называемую грунтомъ, и накапываютъ на нее краски болѣе или менѣе крупными или мелкими каплями, которыя, при надлежащемъ приготовленiи грунта и красокъ, должны плавать на поверхности. Затѣмъ, осторожно опускаютъ книгу обрѣзомъ на поверхность грунта: краски съ грунта переходятъ на обрѣзъ, и, по высыханiи, остаются на немъ».
Л.Н. Симонов, «Переплетное мастерство и искусство украшения переплета». СПб., 1897. Стр. 145-146.
Сегодня я хочу рассказать о марморировании (свирлинге). Это — один из самых популярных способов окраски различных предметов по принципу водопереноса. Героем обзора будет эмаль для раскрашивания моделей от известной компании Нumbrol, а вторым номером пойдёт Боракс, крайне необходимый препарат для подготовки воды для свирлинга.
Не так давно, блуждая в Ютюбе, нашёл интересные ролики, где люди необычным образом красили всякие приблуды — так сказать, «окунанием».
Ещё немного погуглил, и узнал, что есть несколько техник окраски с воды, начиная от аквапечати с принтованной плёнки, заканчивая древними искусствами: турецким Эбру и японским Суминагаши. Понравился ещё один довольно известный вариант – это «марморирование», «мраморирование», который издавна практиковали в Европе для декорирования книжных переплётов, но, как вы поняли из превью, в России такое тоже было в ходу.
Немного видео для общего ознакомления:
www.youtube.com/watch?v=d_9st8lPGOs Марморирование
www.youtube.com/watch?v=fJx4QatheOs Эбру
www.youtube.com/watch?v=J5YYANx4GPk Свирлинг Эмалями
Все перечисленные выше техники можно считать родственными, ведь главная идея тут заключается в подготовке воды и создании на её поверхности разноцветного слоя из нерастворимой краски.
Так же работает и способ окраски «Свилринг», вот его намедни решил опробовать. Как раз с Китая ко мне приехала белоснежно белая камера QD300 ESCAM «Brick», которую я планировал как-нибудь закамуфлировать.
Данным способом очень часто красят: велосипедные рамы, баки и крылья мотоциклов, мотоциклетные шлемы, оружие, всякие корпуса… Очень любят свирлить свой инструмент владельцы электрогитар, жаждущие уникальности.
Судя по роликам в Инете, главным элементом тут обычно выступает краска HUMBROL, которая предназначена для раскраски моделей. Её и буду использовать.
Народ обычно применяет глянцевые варианты серии ENAMEL, но я решил подыскать матовые краски, чтобы камуфляж получился более естественным. Цвета выбирал так, чтобы можно было камеру видеонаблюдения сделать наименее заметной на фоне ствола дерева (груша), растущего во дворе. Впоследствии этими же красками планирую закамуфлировать ружьё.
Проблем с поиском красок не возникло, в Украине множество магазинов торгует продукцией данного бренда, выбрал первый попавшийся с хорошим ассортиментом — www.hobby.net.ua. Благо, цена у всех примерно одинаковая – 37 гривен (около 1,5 у.е.) за баночку 14 мл.
Итак, заказал 4 «военных» цвета (№71, 241, 110, 120) и для пробы взял один серебристый металлик (№191).
Кстати, много красок на одном предмете использовать не нужно. 2-3 цвета считаю наилучшим вариантом. Вот, что пишут по этому поводу профессионалы:
«Придавать мрамору можно самый разнообразный видъ, употребляя для этого отъ одной до десяти и болѣе красокъ различныхъ цвѣтовъ и оттѣнковъ. Занимательность мраморированiя именно въ томъ и заключается, что здѣсь дается полный просторъ фантазiи и вкусу работающаго. Обыкновенно вполнѣ достаточно пяти красокъ; рѣдко употребляется болѣе трехъ и очень часто только двѣ»
Л.Н. Симонов, «Переплетное мастерство и искусство украшения переплета». СПб., 1897. Стр. 154.
Доставили посылочку Новой Почтой, через 2 дня после заказа я её уже забрал со склада. Краски пришли в картонной коробочке.
Очень они маленькие, эти металлические баночки. По конструкции похожи на старую-добрую отечественную тару для строительной краски.
Крышки прокрашены точно в тон.
На донышке и на крышке указан номер цвета.
Наклейка содержит немного информации об использовании, в частности производитель рекомендует перед работой баночку энергично потрясти минимум 30 секунд. Также нам говорят, что последующий слой после предыдущего можно наносить не раньше, чем через 6 часов.
Made in UK.
Краска создана на основе алкидных смол. Запах имеется. При тестировании выяснилось, что она отлично ложится на пластик, металл, грунтованное стекло, древесину, бумагу и многое другое. Отличается хорошей укрывистостью.
Однако также обнаружилось, что из пяти банок 3 оказалось подходящей консистенции для работы, а 2 – немного гуще, чем нужно (при взбалтывании не булькали). Возник вопрос о разбавлении. Фирма выпускает специальный разбавитель, но цена у него относительно немалая, и снова делать заказ в магазине уже не хотелось. Нырнул на форум модельщиков, там, оказывается, ребята активно юзают уайт-спирит, только рекомендуют применят самый качественный, ибо сейчас выпускают по ТУ всякой бутор. Чаще всего моделисты используют Таккурилу 1050. Пробежавшись по немногочисленным магазинам Славянска, убедился, что такого добра в наличии нет. Но нашёл всё же интересный вариант для разбавления алкидов, который отлично отработал с данными эмалями (цена 47 гривен за 600 мл). Пробовал для кроссворда дешёвый уайт-спирит – действительно, пальто не то.
Вот с этим компонентом были сложности. Данный минерал (бура 10-водная, тетраборат натрия) весьма необходим в данной технологии, чтобы изменить поверхностное натяжение воды. С бораксом капли краски не тонут и лучше растекаются на зеркале воды.
В некоторых буржуйских видео по свирлингу мелькает боракс, который используется в быту, то ли в качестве моющего средства, то ли в качестве добавки к моющим средствам. В основном можно увидеть такие пачки — компании «20 мулов».
На эбеях подобное есть, у нас – так сразу не нашёл. Помог OLX, там мне попался нужный лот – мужик продаёт боракс на развес. Поговорил с ним, да, действительно, у него нужная мне 10-водная бура, причём есть даже фото мешка с надписью «20 мулов». Взял у него полкило (всего 30 грн.), хватит для марморирования надолго, хотя ещё и супруга хотела из боракса что-то косметическое замутить – препарат крайне интересный для населения, так как реально многофункциональный.
Вот, кому нужно, ссылка на продавца развесного боракса в Украине: www.olx.ua/obyavlenie/bura-tetraborat-natriya-ot-0-5-kg-ID3UHS9.html
Порошок белый, без запаха. Кристаллы с виду похожи на нечто промежуточное между обычной солью среднего помола и содой.
Главным объектом применения моего свирлинга/марморирования должен стать корпус камеры видеонаблюдения. Но прежде нужно было отработать технологию. Для этих целей красил пробки от вина, шариковый дезик, старую компьютерную мышку и ещё кучу всякой фигни.
Расскажу по порядку, как это нужно делать (по моему скромному мнению).
Шаг 1. Готовим предмет.
• Первым делом зашкуриваем всё, что нужно зашкурить.
• Закрываем малярным скотчем всё, что красить не собираемся.
• Полые объекты набиваем изнутри чем-нибудь, и желательно заклеить входы в эти полости (всё это, чтобы плёнка из краски туда не заходила и не рвалась).
• Рекомендую заранее приделать к предмету «ручку», чтобы можно было управлять объектом в слое краски. Также советую сразу предусмотреть на ручке что-то типа крюка для подвешивания шедевра (дабы не бегать потом в поисках решения со свежеокрашенной вещью в руках).
• Обезжириваем все поверхности, которые должны быть окрашены (я люблю для таких целей использовать смывку для полиуретановой пены).
• Грунтуем поверхности, если они нуждаются в этом.
Я сегодня разобрал камеру, удалил основные потроха, хорошо заизолировал клеммы проводков и спрятал их вовнутрь. Фронтальный вход в корпус несколько раз проклеил скотчем. С тыльной стороны есть уплотнитель на кабеле – его на всяк случай промазал вазелином, чтобы вдруг не разъело краской, если она до него доберётся.
Грунтовать не стал. Даже не шкурил родную краску – она шероховатая, проверил и убедился, что к ней алкид HUMBROL липнет хорошо. Но предварительно решил положить основу: самой тёмной (чёрно-зелёной) краской слегка протамповал корпус при помощи губки, чтобы чуть приглушить белизну, но оставить светлые пятна (они таки есть на коре дерева под которое камуфлирую).
Шаг 2. Готовим ёмкость.
Размер и форма ёмкости зависит от габаритов предмета. Обратите внимание, что погружение объекта при этом способе окраски в основном осуществляется практически отвесно, поэтому очень важна ГЛУБИНА. Конечно, иногда плоский объект (типа холста на раме для картины) «укладывают» на краску, или, по сути, проворачивают предмет на краске вокруг своей оси (оружие, например винтовки, так иногда камуфлируют).
Мне хорошо подошло 5-литровое овальное ведро. Чтобы не законтачить его краской, изнутри устелил в него полиэтиленовый пакет.
Шаг 3. Готовим воду.
Вода по феншую должна быть 77 градусов по Фаренгейту (25 градусов по нашему Цельсию).
В воде следует растворить боракс из расчёта… Цифры в инете мелькают разные, вернее они в итоге дают примерно одно и то же соотношение. Мне попадалось:
• 1,5 столовые ложки на галлон.
• 30 грамм на 4 литра.
• 1 чайная ложка на литр.
Я пользуюсь третьим вариантом, только ложу примерно 7 ложек на 5 литров (ибо часть боракса почему-то у меня всегда не растворяется). После вымешивания вода становится как бы мыльная.
Шаг 4. Готовим краску.
• Нормальную взбалтываем минимум 30 секунд (она в банке булькотит).
• Густую краску разводим уайт-спиритом до приемлемой консистенции. Я это делал ограниченными количествами в отдельных стеклянных баночках (аптечные какие-то дома нашёл).
• Когда всё готово к работе (положите рядом: тряпки, газеты, разные палочки/зубочистки и т.д.), откройте все используемые банки.
Шаг 5. Наносим краску на воду.
Можно просто макать зубочистку в краску и переносить каплю к воде. Неплохо получается, если воспользоваться пипетками. Можно просто аккуратно лить краску, или стряхивать её с кисточки…
Рекомендуют сначала накапать тёмный тон, потом приступать к светлым. Каждая капля должна расплываться, а капля другого цвета типа «раздвигает» уже имеющееся пятно. Много рядов прокапывать не нужно, ведь всё равно ещё нужно будет свирлить (крутить краску), но от того, сколько вы в итоге нанесёте на воду краски, будет зависеть толщина финишного слоя и его укрывающая способность.
По ряду причин я не стал делать видео, надеюсь, многое станет понятно по тем роликам, что я выложил выше. Конечно, не обойтись тут без практики и экспериментов.
Шаг 6. Свирлим/круговоротим.
Наша задача, используя чистую палочку, плавными движениями (прямыми или круговыми) «прорезать» и немного «перемешать» круги из краски.
Я пробовал покрасить старую компьютерную мышку практически без верчения, получилось тоже интересно.
А вот для камеры я делал резкие движения, чтобы камуфляж получился не из плавных линий, а «рваный».
Вот тут хамброльными красками относительно мягкие линии изобразил (этот дезик был вообще первым моим опытом).
Шаг 7. Погружение.
Заводить предмет в воду можно разными способами: вертикально, под углом, вертикально с покачиванием по сторонам, плашмя, прокручиванием. Всё зависит от формы объекта и эффекта, который хочется получить.
Главная идея – дать плёнке из краски должным образом «обернуть» предмет.
Важно: двигайте вещицу ПЛАВНО!
Шаг 8. Очищаем предмет под водой.
Просто энергично покачайте объект покраски под водой.
Шаг 9. Подъём готового изделия.
Вся проблема в том, что мы опустили предмет под воду. Он уже окрасился, но на поверхности остаётся некоторое количество краски, причём она может опять растечься и полностью покрыть поверхность воды.
Дабы не испортить рисунок и не нацеплять на предмет ненужные лашпорта – пока объект под водой, с поверхности необходимо собрать краску. Для этого можно воспользоваться смятой газетой, можно картонкой.
Когда уберёте краску, предмет можно вынимать.
Шаг 10. Сушка и защита.
Эмаль HUMBROL примерно через 30 минут уже не берётся на руки. Полностью готовым слой ЛКМ будем считать примерно через 24 часа. После чего предмет желательно вскрыть лаком для защиты окрасочного слоя. Я взял на авторынке матовый прозрачный лак.
Краска HUMBROL точно рабочая, но мне было интересно попробовать другие варианты – подешевле и подоступнее.
Первым, что пришло на ум, так это купить строительную алкидную эмаль. Для пробы взял пару маленьких банок: оранжевого цвета и цвета морской волны. Для удобства отобрал понемногу в стекляшки.
Решил для пробы декорировать ими старую ёлочную игрушку. Грунтанул.
На моё удивление, эта краска прекрасно растеклась на воде с бораксом даже без растворителя.
И так же без проблем она перенеслась на игрушку.
Вторым вариантом были автомобильные эмали. Нашёл в гараже белую и коричневую. Я просто поочерёдно набрызгивал их друг на друга. Они тоже показали себя замечательно. Для проверки погрузил в краску первое, что попалось под руку — щётку для уборки верстака. Пластик вполне нормально окрасился.
И мне очень понравилось, как повела себя автомобильная эмаль!
Вот немного фото моих поделок:
1. По краске
HUMBROL ENAMEL – действительно хороший вариант. ФирмА!
В его актив запишу:
• Классные цвета (большой выбор).
• Отличную укрывистость (несмотря на мелкую фасовку – хватит на покраску огромной площади, ведь в ход идёт всего по несколько капель).
• Высокую прочность покрытия.
• Быстроту первичного отвердевания (20-30 минут – уже не берётся).
• Умеренную вонючесть.
• Прикольную тару.
К минусам отнесу:
• Относительно высокую цену за единицу объёма.
• Было 2 банки, которые потребовали разбавления (думаю, просто не слишком свежую отгрузили в магазине).
• Матовая и сатиновая краска довольно туго растекается по воде и быстро подсыхает (видимо в силу наличия матирующих добавок). Подозреваю, что с глянцевыми эмалями всё было бы идеально. К слову, металлик, приобретённый для тестовых испытаний, при пробном «свирлении» тёк замечательно, долго оставался подвижным.
2. По методу Свирлинг/Марморирование
Метод покраски рабочий, по-настоящему творческий метод. Здорово порадовал тот факт, что вместо недешёвых модельных ЛКМ можно без проблем применить строительные алкидные краски и автомобильную эмаль. И даже при использовании модельной фирменной эмали данную технику считаю очень бюджетной.
Кстати, знаю, что женщины подобным образом используют лаки, чтобы красить ногти, а мужики-рыбацюги ногтевыми лаками обновляют блёсны и воблеры. Я пробовал марморировать теми, что стырил у жены – но не получилось. Плёнка на воде быстро высыхала, говорят, нужны другие — типа «эмали для ногтей».
Было крайне интересно позаниматься этим делом. Очевидно, что мои пробы очень далеки от совершенства, но всё-таки основной задачей у меня было протестировать разные способы и подходы, поиграться с цветовыми схемами. Так или иначе, но мне удалось разобраться в этой технологии и получить истинное удовольствие от проделанной работы.
Однозначно буду пробовать окрашивать крупные предметы. Обязательно поэкспериментирую с плёнкой для иммерсионной печати на воде.
Также хочу отметить, что некоторые действия не удалось запечатлеть на фото (например, погружение корпуса камеры в воду) – просто не хватало рук. Что-то важное, наверное, банально забыл заснять. А нормальное фотоописание альтернативных красок помешал сделать зарядивший дождяра. В общем, простите за возможные пробелы в повествовании, с удовольствием отвечу на ваши вопросы в комментариях.
Спасибо за внимание.
Л.Н. Симонов, «Переплетное мастерство и искусство украшения переплета». СПб., 1897. Стр. 145-146.
Сегодня я хочу рассказать о марморировании (свирлинге). Это — один из самых популярных способов окраски различных предметов по принципу водопереноса. Героем обзора будет эмаль для раскрашивания моделей от известной компании Нumbrol, а вторым номером пойдёт Боракс, крайне необходимый препарат для подготовки воды для свирлинга.
Не так давно, блуждая в Ютюбе, нашёл интересные ролики, где люди необычным образом красили всякие приблуды — так сказать, «окунанием».
Ещё немного погуглил, и узнал, что есть несколько техник окраски с воды, начиная от аквапечати с принтованной плёнки, заканчивая древними искусствами: турецким Эбру и японским Суминагаши. Понравился ещё один довольно известный вариант – это «марморирование», «мраморирование», который издавна практиковали в Европе для декорирования книжных переплётов, но, как вы поняли из превью, в России такое тоже было в ходу.
Немного видео для общего ознакомления:
www.youtube.com/watch?v=d_9st8lPGOs Марморирование
www.youtube.com/watch?v=fJx4QatheOs Эбру
www.youtube.com/watch?v=J5YYANx4GPk Свирлинг Эмалями
Все перечисленные выше техники можно считать родственными, ведь главная идея тут заключается в подготовке воды и создании на её поверхности разноцветного слоя из нерастворимой краски.
Так же работает и способ окраски «Свилринг», вот его намедни решил опробовать. Как раз с Китая ко мне приехала белоснежно белая камера QD300 ESCAM «Brick», которую я планировал как-нибудь закамуфлировать.
Краска HUMBROL
Данным способом очень часто красят: велосипедные рамы, баки и крылья мотоциклов, мотоциклетные шлемы, оружие, всякие корпуса… Очень любят свирлить свой инструмент владельцы электрогитар, жаждущие уникальности.
Судя по роликам в Инете, главным элементом тут обычно выступает краска HUMBROL, которая предназначена для раскраски моделей. Её и буду использовать.
Народ обычно применяет глянцевые варианты серии ENAMEL, но я решил подыскать матовые краски, чтобы камуфляж получился более естественным. Цвета выбирал так, чтобы можно было камеру видеонаблюдения сделать наименее заметной на фоне ствола дерева (груша), растущего во дворе. Впоследствии этими же красками планирую закамуфлировать ружьё.
Проблем с поиском красок не возникло, в Украине множество магазинов торгует продукцией данного бренда, выбрал первый попавшийся с хорошим ассортиментом — www.hobby.net.ua. Благо, цена у всех примерно одинаковая – 37 гривен (около 1,5 у.е.) за баночку 14 мл.
Итак, заказал 4 «военных» цвета (№71, 241, 110, 120) и для пробы взял один серебристый металлик (№191).
Кстати, много красок на одном предмете использовать не нужно. 2-3 цвета считаю наилучшим вариантом. Вот, что пишут по этому поводу профессионалы:
«Придавать мрамору можно самый разнообразный видъ, употребляя для этого отъ одной до десяти и болѣе красокъ различныхъ цвѣтовъ и оттѣнковъ. Занимательность мраморированiя именно въ томъ и заключается, что здѣсь дается полный просторъ фантазiи и вкусу работающаго. Обыкновенно вполнѣ достаточно пяти красокъ; рѣдко употребляется болѣе трехъ и очень часто только двѣ»
Л.Н. Симонов, «Переплетное мастерство и искусство украшения переплета». СПб., 1897. Стр. 154.
Доставили посылочку Новой Почтой, через 2 дня после заказа я её уже забрал со склада. Краски пришли в картонной коробочке.
Очень они маленькие, эти металлические баночки. По конструкции похожи на старую-добрую отечественную тару для строительной краски.
Крышки прокрашены точно в тон.
На донышке и на крышке указан номер цвета.
Наклейка содержит немного информации об использовании, в частности производитель рекомендует перед работой баночку энергично потрясти минимум 30 секунд. Также нам говорят, что последующий слой после предыдущего можно наносить не раньше, чем через 6 часов.
Made in UK.
Краска создана на основе алкидных смол. Запах имеется. При тестировании выяснилось, что она отлично ложится на пластик, металл, грунтованное стекло, древесину, бумагу и многое другое. Отличается хорошей укрывистостью.
Однако также обнаружилось, что из пяти банок 3 оказалось подходящей консистенции для работы, а 2 – немного гуще, чем нужно (при взбалтывании не булькали). Возник вопрос о разбавлении. Фирма выпускает специальный разбавитель, но цена у него относительно немалая, и снова делать заказ в магазине уже не хотелось. Нырнул на форум модельщиков, там, оказывается, ребята активно юзают уайт-спирит, только рекомендуют применят самый качественный, ибо сейчас выпускают по ТУ всякой бутор. Чаще всего моделисты используют Таккурилу 1050. Пробежавшись по немногочисленным магазинам Славянска, убедился, что такого добра в наличии нет. Но нашёл всё же интересный вариант для разбавления алкидов, который отлично отработал с данными эмалями (цена 47 гривен за 600 мл). Пробовал для кроссворда дешёвый уайт-спирит – действительно, пальто не то.
Боракс
Вот с этим компонентом были сложности. Данный минерал (бура 10-водная, тетраборат натрия) весьма необходим в данной технологии, чтобы изменить поверхностное натяжение воды. С бораксом капли краски не тонут и лучше растекаются на зеркале воды.
В некоторых буржуйских видео по свирлингу мелькает боракс, который используется в быту, то ли в качестве моющего средства, то ли в качестве добавки к моющим средствам. В основном можно увидеть такие пачки — компании «20 мулов».
На эбеях подобное есть, у нас – так сразу не нашёл. Помог OLX, там мне попался нужный лот – мужик продаёт боракс на развес. Поговорил с ним, да, действительно, у него нужная мне 10-водная бура, причём есть даже фото мешка с надписью «20 мулов». Взял у него полкило (всего 30 грн.), хватит для марморирования надолго, хотя ещё и супруга хотела из боракса что-то косметическое замутить – препарат крайне интересный для населения, так как реально многофункциональный.
Вот, кому нужно, ссылка на продавца развесного боракса в Украине: www.olx.ua/obyavlenie/bura-tetraborat-natriya-ot-0-5-kg-ID3UHS9.html
Порошок белый, без запаха. Кристаллы с виду похожи на нечто промежуточное между обычной солью среднего помола и содой.
Покраска
Главным объектом применения моего свирлинга/марморирования должен стать корпус камеры видеонаблюдения. Но прежде нужно было отработать технологию. Для этих целей красил пробки от вина, шариковый дезик, старую компьютерную мышку и ещё кучу всякой фигни.
Расскажу по порядку, как это нужно делать (по моему скромному мнению).
Шаг 1. Готовим предмет.
• Первым делом зашкуриваем всё, что нужно зашкурить.
• Закрываем малярным скотчем всё, что красить не собираемся.
• Полые объекты набиваем изнутри чем-нибудь, и желательно заклеить входы в эти полости (всё это, чтобы плёнка из краски туда не заходила и не рвалась).
• Рекомендую заранее приделать к предмету «ручку», чтобы можно было управлять объектом в слое краски. Также советую сразу предусмотреть на ручке что-то типа крюка для подвешивания шедевра (дабы не бегать потом в поисках решения со свежеокрашенной вещью в руках).
• Обезжириваем все поверхности, которые должны быть окрашены (я люблю для таких целей использовать смывку для полиуретановой пены).
• Грунтуем поверхности, если они нуждаются в этом.
Я сегодня разобрал камеру, удалил основные потроха, хорошо заизолировал клеммы проводков и спрятал их вовнутрь. Фронтальный вход в корпус несколько раз проклеил скотчем. С тыльной стороны есть уплотнитель на кабеле – его на всяк случай промазал вазелином, чтобы вдруг не разъело краской, если она до него доберётся.
Грунтовать не стал. Даже не шкурил родную краску – она шероховатая, проверил и убедился, что к ней алкид HUMBROL липнет хорошо. Но предварительно решил положить основу: самой тёмной (чёрно-зелёной) краской слегка протамповал корпус при помощи губки, чтобы чуть приглушить белизну, но оставить светлые пятна (они таки есть на коре дерева под которое камуфлирую).
Шаг 2. Готовим ёмкость.
Размер и форма ёмкости зависит от габаритов предмета. Обратите внимание, что погружение объекта при этом способе окраски в основном осуществляется практически отвесно, поэтому очень важна ГЛУБИНА. Конечно, иногда плоский объект (типа холста на раме для картины) «укладывают» на краску, или, по сути, проворачивают предмет на краске вокруг своей оси (оружие, например винтовки, так иногда камуфлируют).
Мне хорошо подошло 5-литровое овальное ведро. Чтобы не законтачить его краской, изнутри устелил в него полиэтиленовый пакет.
Шаг 3. Готовим воду.
Вода по феншую должна быть 77 градусов по Фаренгейту (25 градусов по нашему Цельсию).
В воде следует растворить боракс из расчёта… Цифры в инете мелькают разные, вернее они в итоге дают примерно одно и то же соотношение. Мне попадалось:
• 1,5 столовые ложки на галлон.
• 30 грамм на 4 литра.
• 1 чайная ложка на литр.
Я пользуюсь третьим вариантом, только ложу примерно 7 ложек на 5 литров (ибо часть боракса почему-то у меня всегда не растворяется). После вымешивания вода становится как бы мыльная.
Шаг 4. Готовим краску.
• Нормальную взбалтываем минимум 30 секунд (она в банке булькотит).
• Густую краску разводим уайт-спиритом до приемлемой консистенции. Я это делал ограниченными количествами в отдельных стеклянных баночках (аптечные какие-то дома нашёл).
• Когда всё готово к работе (положите рядом: тряпки, газеты, разные палочки/зубочистки и т.д.), откройте все используемые банки.
Шаг 5. Наносим краску на воду.
Можно просто макать зубочистку в краску и переносить каплю к воде. Неплохо получается, если воспользоваться пипетками. Можно просто аккуратно лить краску, или стряхивать её с кисточки…
Рекомендуют сначала накапать тёмный тон, потом приступать к светлым. Каждая капля должна расплываться, а капля другого цвета типа «раздвигает» уже имеющееся пятно. Много рядов прокапывать не нужно, ведь всё равно ещё нужно будет свирлить (крутить краску), но от того, сколько вы в итоге нанесёте на воду краски, будет зависеть толщина финишного слоя и его укрывающая способность.
По ряду причин я не стал делать видео, надеюсь, многое станет понятно по тем роликам, что я выложил выше. Конечно, не обойтись тут без практики и экспериментов.
Шаг 6. Свирлим/круговоротим.
Наша задача, используя чистую палочку, плавными движениями (прямыми или круговыми) «прорезать» и немного «перемешать» круги из краски.
Я пробовал покрасить старую компьютерную мышку практически без верчения, получилось тоже интересно.
А вот для камеры я делал резкие движения, чтобы камуфляж получился не из плавных линий, а «рваный».
Вот тут хамброльными красками относительно мягкие линии изобразил (этот дезик был вообще первым моим опытом).
Шаг 7. Погружение.
Заводить предмет в воду можно разными способами: вертикально, под углом, вертикально с покачиванием по сторонам, плашмя, прокручиванием. Всё зависит от формы объекта и эффекта, который хочется получить.
Главная идея – дать плёнке из краски должным образом «обернуть» предмет.
Важно: двигайте вещицу ПЛАВНО!
Шаг 8. Очищаем предмет под водой.
Просто энергично покачайте объект покраски под водой.
Шаг 9. Подъём готового изделия.
Вся проблема в том, что мы опустили предмет под воду. Он уже окрасился, но на поверхности остаётся некоторое количество краски, причём она может опять растечься и полностью покрыть поверхность воды.
Дабы не испортить рисунок и не нацеплять на предмет ненужные лашпорта – пока объект под водой, с поверхности необходимо собрать краску. Для этого можно воспользоваться смятой газетой, можно картонкой.
Когда уберёте краску, предмет можно вынимать.
Шаг 10. Сушка и защита.
Эмаль HUMBROL примерно через 30 минут уже не берётся на руки. Полностью готовым слой ЛКМ будем считать примерно через 24 часа. После чего предмет желательно вскрыть лаком для защиты окрасочного слоя. Я взял на авторынке матовый прозрачный лак.
Наш ответ чемберленам
Краска HUMBROL точно рабочая, но мне было интересно попробовать другие варианты – подешевле и подоступнее.
Первым, что пришло на ум, так это купить строительную алкидную эмаль. Для пробы взял пару маленьких банок: оранжевого цвета и цвета морской волны. Для удобства отобрал понемногу в стекляшки.
Решил для пробы декорировать ими старую ёлочную игрушку. Грунтанул.
На моё удивление, эта краска прекрасно растеклась на воде с бораксом даже без растворителя.
И так же без проблем она перенеслась на игрушку.
Вторым вариантом были автомобильные эмали. Нашёл в гараже белую и коричневую. Я просто поочерёдно набрызгивал их друг на друга. Они тоже показали себя замечательно. Для проверки погрузил в краску первое, что попалось под руку — щётку для уборки верстака. Пластик вполне нормально окрасился.
И мне очень понравилось, как повела себя автомобильная эмаль!
Вот немного фото моих поделок:
Подвожу итоги
1. По краске
HUMBROL ENAMEL – действительно хороший вариант. ФирмА!
В его актив запишу:
• Классные цвета (большой выбор).
• Отличную укрывистость (несмотря на мелкую фасовку – хватит на покраску огромной площади, ведь в ход идёт всего по несколько капель).
• Высокую прочность покрытия.
• Быстроту первичного отвердевания (20-30 минут – уже не берётся).
• Умеренную вонючесть.
• Прикольную тару.
К минусам отнесу:
• Относительно высокую цену за единицу объёма.
• Было 2 банки, которые потребовали разбавления (думаю, просто не слишком свежую отгрузили в магазине).
• Матовая и сатиновая краска довольно туго растекается по воде и быстро подсыхает (видимо в силу наличия матирующих добавок). Подозреваю, что с глянцевыми эмалями всё было бы идеально. К слову, металлик, приобретённый для тестовых испытаний, при пробном «свирлении» тёк замечательно, долго оставался подвижным.
2. По методу Свирлинг/Марморирование
Метод покраски рабочий, по-настоящему творческий метод. Здорово порадовал тот факт, что вместо недешёвых модельных ЛКМ можно без проблем применить строительные алкидные краски и автомобильную эмаль. И даже при использовании модельной фирменной эмали данную технику считаю очень бюджетной.
Кстати, знаю, что женщины подобным образом используют лаки, чтобы красить ногти, а мужики-рыбацюги ногтевыми лаками обновляют блёсны и воблеры. Я пробовал марморировать теми, что стырил у жены – но не получилось. Плёнка на воде быстро высыхала, говорят, нужны другие — типа «эмали для ногтей».
Было крайне интересно позаниматься этим делом. Очевидно, что мои пробы очень далеки от совершенства, но всё-таки основной задачей у меня было протестировать разные способы и подходы, поиграться с цветовыми схемами. Так или иначе, но мне удалось разобраться в этой технологии и получить истинное удовольствие от проделанной работы.
Однозначно буду пробовать окрашивать крупные предметы. Обязательно поэкспериментирую с плёнкой для иммерсионной печати на воде.
Также хочу отметить, что некоторые действия не удалось запечатлеть на фото (например, погружение корпуса камеры в воду) – просто не хватало рук. Что-то важное, наверное, банально забыл заснять. А нормальное фотоописание альтернативных красок помешал сделать зарядивший дождяра. В общем, простите за возможные пробелы в повествовании, с удовольствием отвечу на ваши вопросы в комментариях.
Спасибо за внимание.
+208 |
15967
61
|
+368 |
49261
95
|
Самые обсуждаемые обзоры
+76 |
3911
147
|
+57 |
4064
72
|
ПавлиныСвирлинг говоришь?80-е годы… Гудрон, бензин, вода, бумажные листы. На выходе получались обои.
Технология то да, хорошая. Краску уже не только «накапывают», а принтером наносят на воду.
Про гудрон для обоев выше коментировавшие правильно напомнили. Начало прогресса было тогда положено.
Уже заказал и такую плёнку, и активатор для неё. Буду пробовать.
а это аквапринт-вотерпаинт.
рисунок наносится заранее на пленку \ водорастворимую бумагу.
Они мои.
Анекдот вспомнился.
Демонстрация. Хипешь. ОМОН.
Один омоновец другому:
— Видишь вон бабка стоит? Её не трогай. Это тёща моя. Она МОЯ.
Но уже настроился старенькое ружьишко восстанавливать. Хочу что-то такое заделать
Тут еще за обои пишут в комментариях))) Но я такого не помню, клейстер помню)))
Проблем сразу несколько было:
1. Упёрся в камуфляжные цвета.
2. Упёрся в матовые и сатиновые краски.
3. Новичок ещё в этом деле.
4. Дождь и темень на дворе 2-ой день (что не способствует получению сочных фото на моём телефоне).
5. Ограничен во времени и в ресурсах: не имел возможности для разнообразия купить ещё и ярких глянцевых эмалей (а они, видимо, как раз для вау-эффекта подходят очень неплохо).
upd е-мае, так это просто бура что ли ?! Все вопросы отпали. Нечего нас латинскими словами пугать =)
upd ru.aliexpress.com/w/wholesale-borax.html только лишь бы на почте не замели =)
А по нашему — бура.
И, кст, для этих целей без разницы, 10-водный тетработрат натрия это, или 5-водный. Все равно ведь в воде растворится.
То же самое, если использовать в качестве флюса при пайке твердыми припоями или плавке/кузнечной сварке.
Там вообще рекомендуют прокаливать буру до безводного состояния — чтобы не пенилась при нагреве
То, что средство называется «боракс» — не обязательно значит, что там бура. А про состав я там не нашел…
А вообще, борная кислота с желтком яйца — старинный рецепт от тараканов:)
Хотя 5-водную я не пробовал. Не могу утверждать, что она сгодится.
При растворении кристаллогидратов, содержащаяся в них кристаллизационная вода разбавляет раствор.
так что, хоть 10, хоть 5-водный кристаллогидрат — большой роли не влияет.
Особенно, при таких концентрациях ± чайная ложка)
Я подходящее надыбал, а там и трава не расти :)))
Правда, важно, чтобы краска не схватывалась плёнкой слишком быстро. Например, у меня по этой причине не получилось лаки для ногтей использовать (шефом полиции мне были выделены только какие-то полупрозрачные перламутровые остатки). Нитрокраска, видимо, тоже быстро отдаст растворитель и пристынет.
Походу, идеальный вариант — краски на основе алкидных смол.
Желательно глянцевые.
И автомобильные эмали в виде аэрозолей отлично получаются (их можно пшикать вводу или стравить в ёмкость и капать).
Думал их купить, но они, скажем так — больше для женщин. Мне же захотелось поколхозить «тактическими» цветами.
это +
Может, эмаль попробовать, которая для окраски ванн. Видел в магазине тиккуриловскую.
Но лучше, конечно, уточнить у спецов на профильных ресурсах. ИМХО.
Но вполне вероятно, что причину и следствие надо поменять местами — отсутствие эмали не должно вызывать пробой — если только там нет острой кромки около скола (зашкурить). А наоборот возникший по какой-то причине пробой мог повредить покрытие
Поэтому вы без проблем можете покупать её в любом магазине России — будет то же самое качество.
В Исландию можно в Эбея заказать — там тоже есть и боракс, и хамброловские эмали.
Так делают натуральное мыло со свирлами (например и www.youtube.com/watch?v=9JTak-Nl5kI)
А еще так делают водный маникюр www.youtube.com/watch?v=Za3-iVeV2Jg
Вот здесь в магазине мыловаров можно взять недорого xn----utbcjbgv0e.com.ua/bura-10-vodnaya-chtetraborat-natriya-50-gr.html
Ну и вообще, она в магазинах для мыло и кремоваров повсеместно продается небольшими объемами. Гуглите «бура мыловарение»
Действительно. Буру 10-водную активно применяют в изготовлении косметических и моющих средств.
Я, кстати, когда искал, на нескольких сайтах в Украине видел предложения, но на OLX оказалось заметно дешевле.
Вот тут, например, продают буру + неплохое описание разных рецептов:
soap.plus/kosmeticheskie-komponentyi-i-kompleksyi/bura-100-g.html