Продолжаю серию обзоров необычных-нетипичных перьевых ручек.
Я уже рассказывал про ручку, корпус которой распечатан на 3D принтере, и ручку, заточенную под гибкие перья-макалки.
Пришло время для углепластика!
Ручка не моя, скажу сразу, мне её прислал подписчик моего канала для обзора, с которым можно ознакомиться
здесь. Читателей муськи и моих лично читателей оставлять без текстовой версии считаю неправильным, поэтому встречайте — перьевая ручка из углепластика от тайваньской компании Cypress.
Компания эта довольно молодая, но, тем не менее, уже заслужившая определённую репутацию среди любителей перепачкать свои пальцы чернилами. Основана она была в 2018 году под названием Mr. Cypress и начала свой путь с ручек с деревянным корпусом. Позже диапазон материалов расширился, а в 2022 году из названия ушло слово «Mr» (осталось только «Cypress») плюс произошла смена логотипа. Всё это было сделано в угоду большей узнаваемости бренда.
Среди самых интересных материалов, использующихся для ручек Cypress, я считаю эбонит и карбон. Если же мы говорим про отделку, то тут мне нравится раден (это когда делается инкрустация перламутром), декор яичной скорлупой и лак уруши. Невероятно красиво, невероятно дорого.
Просто покажу красивое с
сайта компании.
Ручка приходит в большой картонной коробке, на которой видно старый логотип и старое название. Коробка не очень представительно выглядит, нёс под дождём, попало несколько капель. Перефотографировать не догадался =).
По торцам коробки расположены QR коды на социальные сети компании, с другой стороны — предупреждение о хрупком содержимом.
Внутри под «пенкой» (скажите, пожалуйста, как этот материал упаковки называется?) есть визитная и гарантийная карточки, под которыми видно ещё одну коробку — и вот уже «всё по красоте»! Сделана из бамбука, крышечка на неодимовых магнитах! Сплошной восторг. Немножко смазывает впечатления микс из старых и новых логотипов и названий (новое — на коробке, старое — на бумажной упаковке вокруг коробки)
Внутри коробки на бархатном ложементе разместилась ручка.
Ручка, где же она? Вот я удивился во время фотосессии, когда не нашёл её, но вовремя вспомнил, что у ручки были банные процедуры и она «чилит» на бумажном полотенце. Тем не менее следующий кадр пришлось «подрезать» из видео.
Думаю, надо рассказать чуть-чуть про материал. Углепластик, он же карбон — это полимерный композитный материал из переплетённых нитей углеродного волокна, расположенных в матрице из полимерных смол. У этого материала очень необычные свойства: высокая жёсткость и прочность, ну и малая масса на единицу объёма. В общем, всё то, что нужно нам для перьевых ручек — не сломается, если уронить, и не тяжело писать большим и внушительным инструментом =).
Данная ручка выпускалась в четырёх цветах, но, вроде как, сейчас доступны ещё два цвета — жёлтый и серый.
Покажу, как этот материал выглядит в живую. Скажу честно, когда я впервые увидел ручку, то подумал, что она сделана из эбонита или из какого-то необычного пластика (я не знал, что за ручка ко мне приехала — это было сюрпризом). Но что-то необычное было в этом «пластике», необычное на тактильном уровне: немного холодное на ощупь, нагревается в руках не так быстро как акрил/пластик/эбонит, но гораздо быстрее металла. Очень звонкий, если получить корпус о колпачок. Непривычно.
Сразу покажу, как выглядит ручка без колпачка, никаких особых сюрпризов тут нет.
Похоже на карбон? Не уверен вовсе (но я и карбона никогда не видел), ну либо мой мозг зарылся в стереотипах материала «типа карбон», наверное, многим знакомы эти карбоновые автомобильные улучшайзеры салона =). Покажу ручку под разными ракурсами.
Но, как всегда, нет ничего лучше живого видео.
Как уже можно догадаться — у ручки нет никаких украшений вообще: ни колечек, ни клипа, ни гравировок — ни-че-го! Единственное, на что цепляется взгляд — конические навершия с обеих торцов.
Но зато ручка просто разбирается — фидер и перо легко вытаскиваются, так же свободно выкручивается перьевой блок. Видно, что система заправки — картридж-конвертерная (стандартный интернациональный).
Перьевой блок красиво брендирован. По внешнему виду — это Schmidt (ещё были доступны Bock и JoWo). На пере выточки, которые позволяют позиционировать перо и фидер, отличное решение. Перо конкретно на этой ручке — стальное.
Ещё из интересного — совершенно излишнее количество резьбы внутри колпачка. Не знаю что это, демонстрация возможностей или упущение/стандартизация.
Перо поближе. Красивое, двухтоновое, шестого размера, на пере — логотип и название компании, виньетки, толщина пера. И — изящество! Фидер обычный пластиковый.
Всё выглядит хорошо, и изящно, но есть пара моментов: резьба немножко островата, если по ней вести пальцами, и ступенька между корпусом и секцией.
В руке ручка лежит довольно комфортно и приятно, по весу тут всё отлично сбалансировано (16 грамм корпус, 12 — колпачок). Одно но — грип-секция коротковата лично для меня, хочется перехватить чуть подальше от пера на этой конфигурации.
Колпачок на ручку не надевается, если что.
Пришло время сравнить ручку с родственниками — Lamy Al-Star, Majohn M5 и Hong Dian Qin Dynasty. Видно, что карбоновая ручка — самая длинная. Но бал тут правит колпачок, без него ручка превращается
в брюки в стандартноразмерный пишущий инструмент.
Далее письменный тест. Как всегда — не самый простой выбор чернил. Решил протестировать новинку от Lamy этого года — Lamy Violet Blackberry. Тёмный насыщенный фиолетовый. Очень тёмный. Очень насыщенный. Новые чернила, которые ещё ни разу использовались — это всегда риск, зачастую неоправданный — если что-то пойдёт не так, надо промывать ручку, а я ленивый =). Но на в этой ручке перо и чернила создали отличный симбиоз: приятная умеренно-обильная подача и «правильная» толщина линии сделали своё дело.
Пёрышко пишет с ощутимым фидбеком, но это неожиданно приятный фидбэк, совершенно непохожий на фидбэк от ручек Сейлор. Такого опыта у меня ещё не было. Существует у одного моего коллеги по видеообзорам понятие «бархатная» обратная связь. Я всегда задавался вопросом, а как это? Вот, прочувствовал — обратная связь действительно мягкая, но ощутимая. Тяжело передать словами =).
На перо можно чуть надавить — оно пружинисто-упругое, но никак не флексовое. Можно писать обратной стороной — никаких проблем тут нет, разве что (скорее даже не «разве что», а закономерно) толщина линии тоньше. Никаких царапаний и прочих «перьевых» проблем нет.
Чернила дают отличный шин — хорошо смотрится при ярком освещении (если вы любите шин).
Время подводить итоги, наверное.
Интересная ручка, не совсем типичный материал для пишущих инструментов. Цена тоже не совсем типичная, скажет читатель, но… цена тут как раз околотипичная для нестандартных решений, даже если мы говорим о стальном пере. Несколько минусов в виде короткой грип-секции, но вполне допускаю, что это чисто субъективное (но не отметить это не мог). Но все эти минусы перекрываются изумительным пером, писать которым — одно удовольствие.
Как всегда, спасибо за то, что зашли на огонёк. И пишите, пишите как можно больше — только так вы можете закончить все свои чернила =).
Спасибо за обзор!
Рад, что удалось донести «необычность» обзором.
Батенька, в художественном жанре не проявляете себя?
Спасибо!
Обзору+++
«За такие деньги эти наушники должны сами… „
И это ему за 10 тысяч наушники всё должны. Увы, бытие определяет сознание. Когда денег нет, думаешь так, когда есть — сяк.
Ну вот зачем ручке практичность? Приятно взять в руки, приятно писать.
Сейчас положил на стол две ручки ️, сын 17 лет сидел, протянул руки к одной из них, заинтересовался. И заеитересовался не той, что за 250 руб. Берёшь одну, берёшь другую и понимаешь, что это небо и земля. Безошибочно понятно, какая ручка что-то стоит, а какая нет. И почему.
Так же и с наушниками и со всем прочим. Но можно искать практичность и доказывать себе, что это мне не надо.
В одежде, часах, парфюме, игрушках и тд и тп.
Болид формулы-1 стоит миллионы, но ездить на нем жутко неудобно. Передайте это спецу с ихбт.
Я ручками пишу, поэтому проблема откручивания не сильно тревожит, а клип этой ручке и не нужен, имхо. Пиджак не ножу, в рюкзаке ручки лежат в пенале.
Долговечность тоже не факт. Карбон требует ухода, как и все текстолиты. Если его регулярно не полировать с маслом, связующая смола потускнеет и может начать трескаться. Не твисбинками конечно, но по поверхности.
Лично мне сложно представить удобный сценарий ее эксплуатации: для подписи на документе дважды крутить колпачок, зацепить внутри пиджака не получится и т.д. Чего ради?
Спасибо вам обоим за пояснения.
Как всегда прочитал с большим удовольствием, про такую фирму раньше не слышал. Было интересно прочитать.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.